ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 593
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 14:50. Заголовок: Облачение чтеца


Объяснит ли кто облачение чтеца на фото?



"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 621
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.09 21:35. Заголовок: дьяк Олег фоток у ме..


дьяк Олег фоток у меня нет, как то в алтаре фотографировать неочень, но попрошу и сфотографирую ради дела, только малость позже.

"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 622
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.09 21:38. Заголовок: о. Андрей, иноки кр..


о. Андрей, иноки крайне редко снимали мантии, ито это не правило, а исключение подтверждающее правило. А патриархъ так изображён на официальном издании - календаре, вот что меня и смутило, вот почему и недоумеваю, вот почему и спрашиваю что бы развееть недоумение, а Вы опять, что не будете обсуждать с внешними, это я не в обсуждение а в рассуждение и даже в поучение!

"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 197
Упование: ДЦХ БИ (неокружник)
Зарегистрирован: 31.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.09 21:51. Заголовок: Андрей изограф пишет..


Андрей изограф пишет:

 цитата:
фоток у меня нет, как то в алтаре фотографировать неочень, но попрошу и сфотографирую ради дела, только малость позже.


Согласен, что в алтаре фотографировать не очень, но всё же...
Ладно, буду терпеливо ждать...

Древлеправославная Церковь Христова приемлющая Христопреданную белокриницкую иерархию, не приемлющая «Окружное послание» 1862 года Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 3254
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 00:42. Заголовок: Андрей изограф пишет..


Андрей изограф пишет:

 цитата:
о. Андрей, иноки крайне редко снимали мантии, ито это не правило, а исключение подтверждающее правило. А патриархъ так изображён на официальном издании - календаре, вот что меня и смутило, вот почему и недоумеваю, вот почему и спрашиваю что бы развееть недоумение, а Вы опять, что не будете обсуждать с внешними, это я не в обсуждение а в рассуждение и даже в поучение!

Не снимали они, почитай "Старчество" или те же "Обычаи ветковской церкви", даже на время сна полагалась малая мантия, спальная.
Мое мнение такое: влияние никонов крепко засело.


Старообрядец, приемлющий Христопреданное священство Белокриницкой иерархии.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 475
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 04:00. Заголовок: Андрей изограф пишет..


Андрей изограф пишет:

 цитата:
о. Андрей, иноки крайне редко снимали мантии, ито это не правило, а исключение подтверждающее правило.



Severo пишет:

 цитата:
Не снимали они, почитай "Старчество" или те же "Обычаи ветковской церкви", даже на время сна полагалась малая мантия, спальная.


http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=3&manuscript=001&pagefile=001-0189

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 476
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 04:26. Заголовок: 11 пишет: Чем и под..


11 пишет:

 цитата:
Чем и подтвердили, что это не строго РПСЦ традиция.


Я написал, что в РПСЦ вообще нет обычая (канонического) облачать чтецов в фелони. У вас в фелони облачают свещеносцев, а при поставлении оных в чтецы фелони с них снимают, и это исключительно традиция РПСЦ.

11 пишет:

 цитата:
Еще один вопрос. Как известно, при хиротесии совершается постриг, после чего ставленник должен всегда носить скуфью. Прошу форумчан и лично о.Андрея пояснить, почему в наше время нельзя встретить чтеца в скуфье?



САП пишет:

 цитата:
Из Устава свт.Арсения Уральского, вот как он объясняет отсутствие скуфей у староверов:


Еп.Арсений объяснил верно почему скуфии исчезли у причетников, но совершенно не объяснил почему их нельзя восстановить в нынешнее время. Ведь еще в начале ХХ века скуфий не носили не только белокриницкие чтецы, но и священники и шли большие дебаты о возможности восстановления этого обычая. Ничего не мешало восстановить его в полной мере для всего причта. Объяснение в этой связи еп. Арсения абсолютно неубедительно. Почему ношение священниками скуфий должно было восприниматься нормально, а чтецами как новость, если обычай был утрачен относительно тех и других? Вот теперь, когда скуфия на священниках - норма, а на чтецах ее нет, возложение оной и на чтецов при хиротесии, безусловно, некоторыми воспримется как новшество.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 477
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 04:34. Заголовок: Severo пишет: Мое м..


Severo пишет:

 цитата:
Мое мнение такое: влияние никонов крепко засело.


Вам ли, чаду РПСЦ, рассуждать о влиянии никонов? Оглянитесь лучше вокруг себя.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 3260
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 04:56. Заголовок: о. Андрей пишет: ht..


о. Андрей пишет:

 цитата:
http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=3&manuscript=001&pagefile=001-0189

Не открывается


Старообрядец, приемлющий Христопреданное священство Белокриницкой иерархии.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 3261
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 04:58. Заголовок: о. Андрей пишет: Ва..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вам ли, чаду РПСЦ, рассуждать о влиянии никонов? Оглянитесь лучше вокруг себя.

попытки лобызнуть туфлю Алексию/Кирилу одного человека не показатель. А считать нормальным никонианщину в церквях и лавках - другое дело.


Старообрядец, приемлющий Христопреданное священство Белокриницкой иерархии.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 478
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 05:08. Заголовок: Severo пишет: Не от..


Severo пишет:

 цитата:
Не открывается


Сегодня весь сайт лавры почему-то не работает. По ссылке Вы сможете увидеть миниатюру из лицевого жития 15в. прп. Сергия Радонежского, на котором изображены иноки за повседневной работой без мантий.

Severo пишет:

 цитата:
попытки лобызнуть туфлю Алексию/Кирилу одного человека не показатель. А считать нормальным никонианщину в церквях и лавках - другое дело.


У Вас по миру икону мироточивую катали и с никонами сомолитствовали, сомолитствовали с ними официально и в Егорьевске, а на конференциях от лица РПСЦ доклады читают о том, что в древности христиане одним пальцем крестились, стало быть, двуперстие не апостольское предание и т.п.. А Вы о каких-то голубях и образках. Вы лучше покажите, какие мы каноны нарушили этим, а вот какие у Вас нарушаются и без того понятно. Кстати, если Вы так любите обращать внимание на мелочи, то скажите, почему Ваши епископы не носят положенный инокам ремень?


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 479
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 07:27. Заголовок: Андрей изограф пишет..


Андрей изограф пишет:

 цитата:
спрашиваю что бы развееть недоумение, а Вы опять, что не будете обсуждать с внешними, это я не в обсуждение а в рассуждение и даже в поучение!


Если хотите поучения относительно быта русских патриархов, то обратитесь к историческим исследованиям, например Успенского, Голубинского или Писарева. Из оных Вы сможете узнать, что патриархи вообще традиционное иноческое одеяние не носили. Ряски, например, у них были разноцветные, а мантии исключительно с источниками и скрижалями. Роскошь ничем не похожая на иноческую одежду. Для примера возьмем гардероб благочестивого патриарха Филарета. В 1630 г. у Филарета было 23 ряски; из них были: «ряска камка лазоревая», «мелкотравная адамашка (Дамасская), подложенная тафтою зеленою». В том же 1630 году ему была сшита «ряска камка гвоздичная», для которой в нашивку патриарх выдал 33 четки яшмовые. Из простых повседневных рясок у Филарета была «киндяшная», подложенная крашениною «зеленою лощеною» (Забелин, Иван Егорович. История города Москвы. Ч. I. — Изд. 2, испр. и доп. с рисунками в тексте и особом альбоме. — M.: Издание автора, 1905. С. 537). В числе 26 мантий Филарета было: 5 бархатных, 8 объяринных, 5 камчатных, 4 атласных, 2 байберековых, 1 тафтяная и 1, самая скромная, из троицкого сукна. Самая богатая мантия Филарета описана так: «мантия бархат красно-вишнев рыт, около евангелистов и около источников низано жемчугом, подпушено камкою темно-синею; евангелисты — камка лазорева» (Забелин И.Е. Указ. соч.С. 543).

Патриарх Александр чужд всей этой помпы, но постоянно носит скромную, ничем не примечательную ряску. Он совершенно не прихотлив в быту. Есть ли у него минусы? Безусловно, есть, как и у всех нас. Однако революций он внутри Церкви в отличие от иных предстоятелей не делает. Ну и слава Богу! Все вы белокриницкие любите на его персону внимание переводить. Но сейчас у вас самих такое положение и с иночеством в том числе, что критиковать других не особо-то уместно.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4266
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 09:24. Заголовок: о. Андрей пишет: Еп..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Еп.Арсений объяснил верно почему скуфии исчезли у причетников, но совершенно не объяснил почему их нельзя восстановить в нынешнее время. Ведь еще в начале ХХ века скуфий не носили не только белокриницкие чтецы, но и священники и шли большие дебаты о возможности восстановления этого обычая. Ничего не мешало восстановить его в полной мере для всего причта. Объяснение в этой связи еп. Арсения абсолютно неубедительно. Почему ношение священниками скуфий должно было восприниматься нормально, а чтецами как новость, если обычай был утрачен относительно тех и других? Вот теперь, когда скуфия на священниках - норма, а на чтецах ее нет, возложение оной и на чтецов при хиротесии, безусловно, некоторыми воспримется как новшество.


Скуфья нужна для прикрытия гуменца, если уж и восстанавливать сей обычай, то нужно всем: чтецам, священноносцам, дьячкам, священнопевцам гуменцо выстригать, скуфью надевать и женщин на клырос не пущать!

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 483
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 09:38. Заголовок: А священникам и диак..


А священникам и диаконам она разве нужна не для того же? Что ж они тогда скуфии носят, а гуменца не стригут? Или все причетники или никто, а иначе получается двойной стандарт, а скуфия используется священнослужителями для подчеркивания своего особого положения в клире, и превосходства над церковнослужителями, что, безусловно, не есть хорошо, и чего в древности не было, но весь клир в быту выглядел одинаково, не имея повода к тщеславию.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4270
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 09:46. Заголовок: о. Андрей пишет: Чт..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Что ж они тогда скуфии носят, а гуменца не стригут?


Есть уставные указания, когда попу скуфью снимать, когда нет, потому понятно, что она должна участвовать в богослужении.
Да и плешь многие попы и диаконы и без гуменца имеют

А вот как без женщин на клиросе, когда в Церкви такая скудость? Или мальчикам скуфьи давать, а девочкам нет?
Кстати, по канонам все приточники всегда должны в одежде клириков ходить, а значит и в школу?



(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 484
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 10:06. Заголовок: Если нет никаких пре..


Если нет никаких препятствий к соблюдению какого-либо правила или церковного обычая, то правильней его все же соблюсти. Поэтому мы хоть и не можем сейчас ограничить клирос лишь постриженными чтецами-певцами, но тем из клирошан, которые все же имеют посвящение от епископа, должны, на мой взгляд, предоставить возможность пользоваться правами клира в возможном для современных условий жизни объеме.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4272
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 10:11. Заголовок: о. Андрей пишет: но..


о. Андрей пишет:

 цитата:
но тем из клирошан, которые все же имеют посвящение от епископа, должны, на мой взгляд, предоставить возможность пользоваться правами клира в возможном для современных условий жизни объеме.


Я за! Но все зависит от церковного народа, священства и епископства, поддержат ли?

PS Вчера разговаривал с одним нашим клириком, так он вообще не знал, что гуменце на Руси выстригали!
Он думал, что это латынский обычай. Я это к тому, что многие вообще ничего не читают, кроме того, что положено за службой...

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 485
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 10:16. Заголовок: САП пишет: многие в..


САП пишет:

 цитата:
многие вообще ничего не читают, кроме того, что положено за службой...


И это одна из самых главных проблем современного старообрядчества - небрежение, а порой открытая неприязнь к церковным наукам, но всяческое стремление к знаниям лжеименным.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4273
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 10:27. Заголовок: о. Андрей пишет: а ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
а скуфия используется священнослужителями для подчеркивания своего особого положения в клире, и превосходства над церковнослужителями, что, безусловно, не есть хорошо, и чего в древности не было, но весь клир в быту выглядел одинаково, не имея повода к тщеславию.


Мальчик никониянин в скуфье:



Вот так это выглядит.

И моя зимняя шапочка прям как скуфья!

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 626
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 10:47. Заголовок: о. Андрей я же сказа..


о. Андрей я же сказал, что не хочу говорить о ЛИЧНЫХъ плюсахъ и минусахъ патриарха Александра, я просил подтвердить чтоли хотя бы правилами неношения мантии патриархом. Вы мне говорите что иноки не носили, так если и не носили ТО ПРИ РАБОТАХъ. Далее Вы приводите гардероб патриарха Филарета, и что, я от туда ничего не увидел как доказательство, и даже если допустить что он, патриархъ Филарет, и ходил в цветной ряске (как это можно увидеть на миниатюрахъ Никона патриарха), то можно ль считать это за правило??? Вы же сами ниже пишите
 цитата:
Если нет никаких препятствий к соблюдению какого-либо правила или церковного обычая, то правильней его все же соблюсти.

получается какое то противоречие.

"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 488
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 10:54. Заголовок: Нет никакого противо..


Нет никакого противоречия. Вам просто следует осознать, что инок и инок архиерей совершенно разные уровни бытия. Самый смысл иноческого делания это не ношение какой-либо одежды (оная на протяженнии веков постоянно менялась), а отсечение своей воли, абсолютное послушание и неучительство. А архиерей по долгу своего служения не может соблюсти ничего из этого, поэтому что и об атрибутах рассуждать. А то что я указал о патр. Филарете, то верно и о прочих русских архиереях.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 627
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 10:59. Заголовок: о. Андрей тогда пост..


о. Андрей тогда поставлю вопрос по другому. Так ли важны все предписанные уставом облачения и одежды для архиерея, или он вправе сам решать что ему носить а что нет, и откуда это видно?

"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 628
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 11:03. Заголовок: И по нижепредставлен..


И по нижепредставленной миниатюре видно, что иноки даже при работе не всегда снимали мантии, видимо это от строгости монастырского устава зависело (это моё мнение)



"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 489
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 13:44. Заголовок: Раз Вы сами свидетел..


Раз Вы сами свидетельствуете, что бывали и варианты, и единого правила в отношении мантии не было, то и смущение Ваше относительно патриарха Александра беспочвенно.

Андрей изограф пишет:

 цитата:
о. Андрей тогда поставлю вопрос по другому. Так ли важны все предписанные уставом облачения и одежды для архиерея, или он вправе сам решать что ему носить а что нет, и откуда это видно?


Архиереи должны носить мантии архиерейские со скрижалями, а не как у простых иноков, как об этом сказано в 68 гл. Кормчей. Этого не делают ни наши архиереи, ни Ваши, кроме богослужения (Всенощная, молебен и т.д.).


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 631
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 17:45. Заголовок: о. Андрей я не могу ..


о. Андрей я не могу свидетельствовать, т.к. не являюсь современником того времени, и для этого и написал что это всего лишь моё мнение. И мне не понятно как Вы вывели отсюда что моё смущение беспочвенно, если бы я увидел что патриарх картошку садит без мантии, это ещё может сдержало моё недоумение, но так как он не садил картошку а пребывает без мантии на фото в календаре и не только, у меня и возникает недоумение, которое я надеялся развееть с Вашей помощью, но как вижу у меня этого не получится.

А то что Вы пишите об архиерейскихъ мантияхъ, я абсолютно с Вами согласен, и даже более того, я желаю что бы этот обычай востановился.

И ещё раз задаю вопрос: Так ли важны все предписанные уставом облачения и одежды для архиерея, или он вправе сам решать что ему носить а что нет, и откуда это видно?


"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 503
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 18:11. Заголовок: Я нигде не встречал ..


Я нигде не встречал четкого регламента относительно одежд архиерея в быту, а поэтому и не могу судить о важности соблюдения этих предписаний, если Вы таковые встречали, то ознакомьте меня с ними и тогда я смогу ответить на Ваш вопрос. Единственное, что я встречал в канонических источниках, я Вам указал, но там, как Вы вероятно уже убедились, ничего не сказано о правилах ношения мантий. Рассуждать же относительно этого предмета, отталкиваясь от современного обычая в РПСЦ, я не вижу смысла, ибо современные иноческие облачения не особо-то походят на дораскольные. У Вас предстоятель носит мантию всегда – молодец, однако на нем не видно ремня, не часто заметен и куколь, такожде и на прочих архиереях. Это разговор бессмысленный, ибо ни Вы, ни я не являемся иноками, вот если станем, то будем иметь возможность поступать так, как считаем нужным, хотя с другой стороны, а может ли инок поступать так, как именно он считает нужным? Но это уже совсем другая тема.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 3262
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 18:25. Заголовок: САП пишет: Скуфья н..


САП пишет:

 цитата:
Скуфья нужна для прикрытия гуменца, если уж и восстанавливать сей обычай, то нужно всем: чтецам, священноносцам, дьячкам, священнопевцам гуменцо выстригать, скуфью надевать и женщин на клырос не пущать!

Я когда давным-давно был свещенносцем у никонов у меня была скуфья, до сих пор где то валяется, только гуменца не стригли))))


Старообрядец, приемлющий Христопреданное священство Белокриницкой иерархии.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 634
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 11:05. Заголовок: о. Андрей Я нигде не..


о. Андрей
 цитата:
Я нигде не встречал четкого регламента относительно одежд архиерея в быту, а поэтому и не могу судить о важности соблюдения этих предписаний, если Вы таковые встречали, то ознакомьте меня с ними

отче, какой тут ещё такой особый регламент нужен, что за выдумки. Архиерей во первыхъ инок, тем более в быту, поэтому должен и иноческие одежды и носить, и не нужно ещё придумывать какихто особыхъ регламентов, ато вы ещё на соборе, не дай Господи, утвердите как ходить архиерею в быту. Всё давно известно. И я не думаю что у инока одна одежда перед другой имеет особое превосходство и привилегии, всё нужно носить что предписано без отлагательно. С тем только отличием что митрополит или патриарх носит белый куколь, и все архиереи носят архиерейскую мантию, ВСЁ, больше ни чем они не должны отличаться от иноков, да что я Вам всё это пишу, всё Вы прекрасно знаете, ну просто меня удивляет. И на счёт пояса я тоже с Вами согласен.

А то что Вы постоянно ссылаетесь на белокриницкихъ, меня это радует, значит неравнодушны, значит не всё потеряно. Простите мя грешника Христа ради если надерзил.

"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 635
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 11:15. Заголовок: Мантия же во всякое ..


Мантия же во всякое время присно на плещу инока долженствует быти, в соборней убо службе соборная, в келии же на молитве и на рукоделии, и в трудех послушания, и в путешествии, малая мантия употребляется


Ксенос

"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 636
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 11:53. Заголовок: И я не могу не приве..


И я не могу не привести здесь сетование Ксеноса об утере древлего благочестия:

"Добро бы упомянутая зде изменения на древнее достояние возвести и поставити в том самом виде, якоже исперва бяху, но тщащихся о сем наше время неплодоносит, а о будущем, Бог весть, что и глаголати; всякое бо рачение священное престает ныне, и плотское мудрование верх восприемлет, и все ни во что же вменяется. Не точию отеческие предания, но и апостольская законоположения, и соборная постановления мало ныне блюдома суть и яве нарушаются и разоряются. И тако благочиние оскудевает, безчиние же и законопреступление умножается день от дне. Аще ли кто отверзнет устне, еже реши что о пресечении преступлений и явных претыканий, на того устремляются с неистовством и вменяют яко врага, различныя поношения притворяют ему, иногда же и Проклинают его. Горе, Горе нестроению нашему, увы, увы!"

Весьма актуально



"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 511
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 12:32. Заголовок: Андрей изограф пишет..


Андрей изограф пишет:

 цитата:
Архиерей во первыхъ инок, тем более в быту, поэтому должен и иноческие одежды и носить


Архиерей во-первых архиерей, когда он хочет стать во-первых иноком, то перестает быть архиереем о чем смотрите Софийского Собора 2 правило (Кормчая, 20гл.).

Андрей изограф пишет:

 цитата:
не нужно ещё придумывать какихто особыхъ регламентов, ато вы ещё на соборе, не дай Господи, утвердите как ходить архиерею в быту.


Мы на своих Соборах стараемся не принимать решений, не имеющих под собой канонических и исторических оснований.

Андрей изограф пишет:

 цитата:
А то что Вы постоянно ссылаетесь на белокриницкихъ, меня это радует, значит неравнодушны, значит не всё потеряно.


Неравнодушны.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 637
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 12:48. Заголовок: о. Андрей Архиерей в..


о. Андрей
 цитата:
Архиерей во-первых архиерей, когда он хочет стать во-первых иноком, то перестает быть архиереем о чем смотрите Софийского Собора 2 правило (Кормчая, 20гл.).

я имел ввиду что он сначало иноком становится а потом архиереем, если Бог даст.

"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 513
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 13:48. Заголовок: Это так, но когда ин..


Это так, но когда инок архиереем становится, то многие из обетов иноческих более не несет: ни в послушании у игумена и братии не ходит, ни в монастыре неотступно не пребывает и т.д. Меняется и одежда его. Мантии ведь архиерейские цветные были, как и сейчас, но в нынешнем времени архиереи их лишь на службу и одевают.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 638
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 14:07. Заголовок: о. Андрей Меняется и..


о. Андрей
 цитата:
Меняется и одежда его.

ну я же привёл отличие
 цитата:
митрополит или патриарх носит белый куколь, и все архиереи носят архиерейскую мантию, ВСЁ, больше ни чем они не должны отличаться от иноков

но всё же мантия должна быть.

о. Андрей
 цитата:
Мантии ведь архиерейские цветные были, как и сейчас, но в нынешнем времени архиереи их лишь на службу и одевают.

о том и печалуюсь что всё постепенно утеривается.

"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 514
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 14:10. Заголовок: Андрей изограф пишет..


Андрей изограф пишет:

 цитата:
всё постепенно утеривается.


Это очевидно... к сожалению.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 639
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 14:17. Заголовок: о. Андрей надо подни..


о. Андрей надо поднимать такие вопросы на соборахъ, о востановлении и сохранении древлего благочестия.

"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 515
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 14:57. Заголовок: Мы подобные вопросы ..


Мы подобные вопросы стараемся рассматривать и положительно решать, для этого у нас создана богослужебная комиссия. В частности немногочисленные наши иноки иноческое все же носят

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 3291
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 22:03. Заголовок: Хорошо...только клоб..


Хорошо...только клобук более на скуфию похож, но то просто неправильный крой выбрали очевидно, точнее неудачный для клобука.


Старообрядец, приемлющий Христопреданное священство Белокриницкой иерархии.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 646
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 00:58. Заголовок: о. Андрей как звать ..


о. Андрей как звать игумена/архимандрита?

"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 516
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 03:37. Заголовок: Severo пишет: тольк..


Severo пишет:

 цитата:
только клобук более на скуфию похож, но то просто неправильный крой выбрали очевидно, точнее неудачный для клобука.


Он уже переделал.

Андрей изограф пишет:

 цитата:
как звать игумена/архимандрита?


Священноинок Антоний (Ященко).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 3325
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 07:45. Заголовок: о. Андрей пишет: Он..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Он уже переделал.

Ну и слава Богу

Ксенос - странник и прохожий в сей жизни в жизнь вечную.
Старообрядец, приемлющий Христопреданное священство Белокриницкой иерархии.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет