ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 5229
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 23:46. Заголовок: Щекотливый вопрос - о хиротониях от новообрядцев.


Игумен Досифей первым принял черного попа Иоасаф тайно поставленного по старым книгам никониянским архиепископом Иоасафом по просьбе старообрядца Иова Льговского: http://oldorthodox.narod.ru/rodoslovie1.htm

Позже старообрядцы (ветковцы и диаконовцы) множество раз обращались к грекам об поставлении им епископа из числа старообрядцев, но старым чином:
http://starajavera.narod.ru/smirnov.html
http://www.krotov.info/history/17/staroobr/melnikov2.html

Андрей Денисович и выговская братия поддержала это приискание и написали следующие пункты:

 цитата:
1. Да поставляемый будет яко старых священников крещения, тако и пострижения Досифеева, Феодосиева или прочих таковых.

2. Поставление да управится в оном храме (ветковском), его же сами создаша.

3. В чине оном рукополагателие да будут благословляющии и крестящиися двема персты, такоже просфор седмица, и на них крест трисоставный.

4. Чина онаго действо да по древним славянороссийским книгам совершится во всем неизменно.

5. В самом оном рукоположении да будет святая оная рука Макария митрополита на главе рукополагаемаго(мощи), — приятнее совестем человеческим ко приятию рукополагаемаго.

6. Во исповеди да не обяжут по предопределениям, лежащим в чине: еже без рукополагателя ничто творити, еже во всем согласну быти восточным патриархом, но обще бы: еже согласну быти кафоличестей восточной церкви или древним святым учителем восточным.

7. Уставленной грамоты да не будет противолежания какова, яко в благословении, тако во именах и прочих подобных.

8. К лучшему произведению приличнее производити архиепископа, неже епископа, и с таким произволением, еже рукополагати епископы и прочия ради отсутствий.

9. Со всего чинодействия точную копию, во всем ни чем изменную, получив, к нам привести.



Позже, но при несоблюдении выговских условий старообрядцы-поповцы получили себе такого архирея:

 цитата:
Феодосий - казак, природный старовер, был посвящен в епископы для казаков-старообрядцев, живших на Кубани, в ту пору принадлежавшей Османской империи. Рукоположил Феодосия по просьбе казаков и по настоянию турецких властей греческий архиепископ Гедеон Крымский. Умер Феодосий, не оставив преемника.
http://www.starover.religare.ru/article7618.html



В связи с этим возникает ряд вопросов:

1.Не противоречила ли эта практика определениям Иргизского собора, или это касалось только великороссийской церкви?

Иргизский собор 1805г.часть 9-я. Аще кто от православных отступит от нашей Православной Церкви самовольно ..., и приступит к великороссийской церкви, или ко отщепенцам оным, и у них его возведут во священный чин или сына его, который у нас родился и крестился, такожде внука и правнука его, и потом пожелает обратиться паки к нашей Православней Церкви, то таковаго приемлем по третьему чину, с проклятием ересей. А священства всего лишается, и вменяется яко простолюдин.

2.Если просили греков о хиротонии то поставленного ими приняли бы без исправы? Стало быть признавали благодать у греков и после определения соборов 1666/7г.?

3.Кого сей старообрядный архирей помянал на ектенье, того греческого архирея который его поставил?

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]







Сообщение: 1170
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 08:54. Заголовок: САП пишет: 1.Не про..


САП пишет:

 цитата:
1.Не противоречила ли эта практика определениям Иргизского собора, или это касалось только великороссийской церкви?


Противоречит. Но были исключения. И дело не в признании благодати у греков, а в том, что отчаяние - очень сильный мотиатор поступков.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 535
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 12:42. Заголовок: САП пишет: Андрей Д..


САП пишет:

 цитата:
Андрей Денисович и выговская братия поддержала это приискание и написали следующие пункты:

цитата:
1. Да поставляемый будет яко старых священников крещения, тако и пострижения Досифеева, Феодосиева или прочих таковых...
9. Со всего чинодействия точную копию, во всем ни чем изменную, получив, к нам привести.


Сергий, Вы или лукавите, или невнимательны, приводя сей текст выговского киновиарха на всех новообрядцев, крещенных и рукоположенных после соборного утверждения своего отступничества (1666 г.) по новым чиноустановлениям.
Следующий ниже сего текст письма устраняет такое безразличное отнесение автора к рукополагателям:
«Обаче, аще и сия [вышеприведенные пункты] предлагаем приличия ко уготовлению, но не обязуемся сами ко приятию кроме общаго совета и известнаго изследования онаго действа и кроме известнаго (чрез тебе) уведения о самых тех рукополагателях, каковаго суть онии в православии состояния. Аще и всежелательно вседушными залоги усердствуем, но общесоветными преполезными совещании и всехристианскими молитвовозслании полезных и спасительных у Господа Бога просим».
http://starajavera.narod.ru/smirnov.html

Так вот теперь и скажите, какого мнения были выговцы о православии («каковаго суть онии в православии состояния») новообрядцев (как Вы утверждаете потенциальных рукополагателях), если всех приходящих от таковых, имеющих крещение после 1666 года, выговцы перекрещивали?

Так что якобы желание А. Денисова принять рукоположение от всякого (безотносительно до его состояния в православии новообрядческого епископа (имеющего хиротонию после 1666 г.) есть пока токмо Ваша выдумка, которая даже текстом сего письма опровергается. Тем более если Вы не приводите кроме сего безымянного текста никакого письменного свидетельства самих выговцев к кому же они желали бы обратиться за хиротонией, то и никакого существенного значения эти условия не имеют без относительно лица рукополагателя. А указуемое лицо новообрядческого рукополождения поставило бы перед выговцами новый существенный вопрос о творимой у них до селе практики перекрещивания всех, без различия «санов», приходящих от новообрядцев, и имеющих крещение их после 1666 г. К чему явно зрится, исходя из уважения авторитета для них преждебывших отцов, не было никаких предпосылок на Выгу. Почему и приискание архиерея (чрез такое большое время от раскола и существования уже самого Выга) в то время не составляло для Выга некоей насущной задачи, которая могла бы уже увенчаться успехом. И мне зрится само такое пожелание к «приисканию» выговского книвиарха тогда могло иметь токмо чисто познавательный интерес о состоянии православия в иных землях и церквах. И по благожелательным письмам А. Денисова это зрится. Он писал их токмо к Михаилу Вышатину путешествующему по Востоку. Но вот к тем кто обращался за хиротонией к согласным во всем с никонианами архиереям таковых благопожелательных писем выговского киновиарха не зрится. Да и не зрится вообще никаких писем от выговских старейшин в подержку обретения священноначалия от таковых.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5245
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 20:52. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
«Обаче, аще и сия [вышеприведенные пункты] предлагаем приличия ко уготовлению, но не обязуемся сами ко приятию кроме общаго совета и известнаго изследования онаго действа и кроме известнаго (чрез тебе) уведения о самых тех рукополагателях, каковаго суть онии в православии состояния. Аще и всежелательно вседушными залоги усердствуем, но общесоветными преполезными совещании и всехристианскими молитвовозслании полезных и спасительных у Господа Бога просим».


Это говорит о том, что выговцы оставили себе место для маневра, но сами их пункты говорят сами за себя...
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Тем более если Вы не приводите кроме сего безымянного текста никакого письменного свидетельства самих выговцев к кому же они желали бы обратиться за хиротонией, то и никакого существенного значения эти условия не имеют без относительно лица рукополагателя.


Текст сей взял с вашего сайта...

Может вы разъясните его?
Неужели выговцы незнали к кому выговцы обращались за хиротонией, а условия приема они ясно обозначили... Что это значит? Как вы себе это представляете?

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 536
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 17:29. Заголовок: САП пишет: Это гово..


САП пишет:

 цитата:
Это говорит о том, что выговцы оставили себе место для маневра, но сами их пункты говорят сами за себя...


Ну зде каждый волен видеть что хощет. Токмо для Ваших вышеприведенных выводов и суждений они недостаточны. Что я и показал в своем вышнем посте. А вот лично для А. Денисова может быть и показательна некоторая многозначительность в пунктах. Мне зрится что ему было свойственно оставление таковой многозначительности в писаниях, имеющих церковно-политическое содержание. Зрите хотя бы его полемику с феодосиевцами, или те же Поморские ответы (о. 52).
Никонианские апологеты именовали сие «хитростью» А. Денисова, который тако ловко снискал уважение и авторитет у многих (не токмо на Выгу) «старообрядческих» толков :-)

САП пишет:

 цитата:
Текст сей взял с вашего сайта...


Текст для того и был поставлен на сайт: для устранения ложных спекуляций.
Как я показал выше, одного сего текста явно недостаточно для некиих выводов («желания» выговцев принять рукоположение от новообрядческого архиерея). А верить Вы можете как хотите.

САП пишет:

 цитата:
Может вы разъясните его?


Без знания истинных целей (разума) самого автора при написании такого «многозначимого» текста сложно бывает из него самого подать и точное разъяснение. Вы вот как напр. «разъясняете» для себя текст 52 Поморского ответа о духовных никонианских чинах и властех? Если находите удобное для себя разъяснение, то и зде можете найти подобное.
На Выгу в то время (момент его возвышения и укрепления) могла иметь место и собирательная идея для всех разрозненных бегствующих «старообрядческих» толков. Не случайно и Неофит с вопросами от Синода направлен был именно на Выг. Посему от потенциальных вождей проведения таковых идей требуется и тонкая церковная политика в отношении тех, с кем имеются и некие разногласия. Как в пример я привел полемика А. Денисова с феодосиевцами. Когда поддерживается и идея поиска и разбирательства, при этом не уступая и своих позиций. Как в случае с титлой на кресте.

САП пишет:

 цитата:
Неужели выговцы незнали к кому выговцы обращались за хиротонией, а условия приема они ясно обозначили... Что это значит? Как вы себе это представляете?


Как свидетельствуют истории (Смирнов), выговцы не были уже обнаружены в одном составе с ветковцами и диаконовцами при обращении последних к новообрядческим архиереям. Значит имелись у выговцев и некие причины для отказа от прежде бывшего благопожелания к сотрудничеству с ветковцами и диаконовцами. Видимо не до конца раскрывали свои цели обе стороны в возможном в сем деле сотрудничества. Как только цели одной стороны конкретизировались (обратясь на конкретное новообрядческое лицо), то у второй стороны видимо изменилось и само желание сотрудничества. Потому как если желание было бы у каждой стороны самостоятельное в принятии новобрядческой хиротонии, то неудачи происшедшие с нецыими лицами не могли помешать в дальнейшем реализации таковых. Но такого самостоятельного благопожелания у выговцев в приятии новообрядческой хиротонии не зрится ни в каких источниках. Значит цели в сих пунктах были: иметь приискание не против канонов церковных и своих же установлений (о неприятии новообрядческого крещения после 1666 г.). А на преступление канонов и своих же прежде бывших установлений требовалось общебратское выговское решение. Но которое никогда даже и не думали подвергать пересмотру ради такой сомнительной и ненадежной для выговцев вещи: «и сия отрекоша, предлагающе сие: понеже вещь еще не полученная, и как она получитися будет? и аще получится, как получится?». Вот посему, мне зрится, как токмо выговский наблюдатель узрел како вещь сия желает получиться у ветковцев, то и интерес у него пропал к совместному с оными произведению.
К тому же в ближайшие времена отношение к крещению новообрядческому у «поповщины» было согласно с выговским. Значит были у выговского киновиарха еще некие основания (политеческого свойства) удержать «поповщину» чрез следование преждебывшим отцам о никонианском крещении и к обретаемому лицу. Вот напр. что свидетельствует современник и известный никонианский апологет о первобытной «поповщине» (на начало 18 в.) Дмитрий Ростовский в своей книге «Розыск»:
«Паки поповщина: Скиты или толки, кои попов нынешних приемлют, сии суть: Павлиновщина, Андреяновщина, Иосифовщина, и инии в зловерии тем подобнии. Приемлют же попов тех, кои суть извержены и непокаряющиися святей церкви. Перекрещивают людей пристающих к их вере, кии суть ниже шестидесяти лет; наше бо православное крещение нарицают еретическим крещением и глаголют, яко крещение еретическое несть крещение, но паче осквернение: а иже выше шестидесяти лет, тех не перекрещивают, сказуют бо их истинным крещением крестившихся; понеже прежде исправления книг крестишася; такожде и иноков перестригают. А попов нынешних, коих приемлют, первее велят им прокленути свое иерейское освящение, и того архиереа, кой ставил. Таже дают им от себе власть, еже деяти священная, и служат от тех попов нецыи отай в пустых церквах по старым Служебникам на седми просфорах, но не часто, токмо запасных ради даров, чесо ради велику просфору творят, чтоб на долго стало. А другие попы их сказуют, яко старыя у них дары суть, и теми причащают. Есть и смеха достойна вещь сия: Нецыи села и деревни, иже их толка, в дальном разстоянии сущии, егда родит жена, и не могут скоро призвати к ней попа, ово дальности ради, ово же яко во иныя деревни случается попу отъити, пошлют к нему наскоре человека с платом белым, чистым; поп же молитву, подобающую роженице, в плат проговоря, и имя младенцу нарек, совьет плат, и даст посланному. Той же возвратився, плат оный развив, над лицем роженицы потрясет, и имя младенцу скажет: и тако роженица бывает обмолитвена. Подобне и егда умрет кто, а попу за дольностию или за коим иным делом недосужно к мертвому приити, и разрешальную молитву проговорити; взем плат белый, чистый, в плат молитву разрешальную читает, и прочет, и плат согнув, посылает потрясти плат над лицем умершаго; и тако мертвый, аки бы разрешен от всех грехов своих, погребается».

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5259
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 23:42. Заголовок: Игорь Кузьмин хитрит..


Игорь Кузьмин хитрите как обыччно, но писание выговцев само о себе говорит...

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 537
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.09 17:36. Заголовок: САП пишет: писание ..


САП пишет:

 цитата:
писание выговцев само о себе говорит...


САП пишет:

 цитата:
Может вы разъясните его?


САП пишет:

 цитата:
Что это значит? Как вы себе это представляете?




Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5268
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 07:42. Заголовок: Игорь Кузьмин Хотел..


Игорь Кузьмин
Хотелось услышать действительное объяснение, а не уход от вопроса, можете отвечать без ветееватостей?
Андрей Денисов написал сие послание, чтоб:
1.Поучаствовать в диалоге с ветковцами и объяснить постепенно донести до них мысль о кончине поповщины?
2.Своим умным участием подтвердить высокий авторитет Выга во всем старообрядчестве?
3.Действительно попытался приискать староверческого епископа, может, что и вышло бы?
4.Еще, что-то?

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 538
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 13:47. Заголовок: САП пишет: Хотелось..


САП пишет:

 цитата:
Хотелось услышать действительное объяснение, а не уход от вопроса, можете отвечать без ветееватостей?


Сергий, я Вам подал свое грубоумное разъяснение. То что Вы его не почли за «действительное» - лишь воля ваша, не подкрепленная никаким объяснением. Или Вы свои, в последнее время токмо и повторяющиеся, эпитеты в мой адрес уже стали почитать за объяснения? Если же Вам что-то непонятно было в разъяснениях собеседника, то следует задавать вопрос по существу им сказанного. Несогласие и вместе с тем непонимание изложенного оппонентом лишь показует Ваше лукавство. Если непонятно - то спрашивайте чтобы было понятна мысль. Если несогласны - значит ответ был понятен.
Посему разговор о витееватости пустой зде для меня.
Вас же обращу еще раз к первому своему постингу.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Следующий ниже сего текст письма устраняет такое безразличное отнесение автора к рукополагателям:
«Обаче, аще и сия [вышеприведенные пункты] предлагаем приличия ко уготовлению, но не обязуемся сами ко приятию кроме общаго совета и известнаго изследования онаго действа и кроме известнаго (чрез тебе) уведения о самых тех рукополагателях, каковаго суть онии в православии состояния. Аще и всежелательно вседушными залоги усердствуем, но общесоветными преполезными совещании и всехристианскими молитвовозслании полезных и спасительных у Господа Бога просим».


Зде, мне зрится, я достаточно ясно показал, что по самому здравому смыслу приятие хиротонии не просто следует для автора, но с условиями. С 2-мя условиями! 1. без общебратского совета и исследования ничего не принимать, и 2. кроме известного уведения о самых тех рукополагателях, какова они в православии состояния. Так вот Вы обратив внимание токмо на первое условие (которого я кстати даже и не выделял) вовсе не обратили на выделенное мною второе условие – об известной православности рукополагателя?! Ну зде не моя вина, но – Ваша невнимательность или лукавство. И нет зде никакой «витееватости».

Да и далее я писал все по существу текста. Напр. о неприятии крещения новообрядческого обще предками ветковцев и выговцев. Потому как самый первый пункт условий утверждает, чтобы рукополагаемый был непременно старого крещения. И этот пункт понятен может быть, токмо исходя из общей преждебывшей практики ветковцев (и диаконовцев) и выговцев. Но если дораскольное крещение так важно было для рукополагаемого, значит оно непременно должно быть важно и для рукополагателя.
САП пишет:

 цитата:
1. Да поставляемый будет яко старых священников крещения, тако и пострижения Досифеева, Феодосиева или прочих таковых.



И далее:
САП пишет:

 цитата:
Андрей Денисов написал сие послание, чтоб:
1.Поучаствовать в диалоге с ветковцами и объяснить постепенно донести до них мысль о кончине поповщины?


Ну да, токмо чрез это, мне зрится, и возможно показать такое его личное согласие на соучастие в поиске.
И к сему есть удобное подтверждение, как я показал выше. В диалоге с феодосиевцами. Выговцы такожде не имели сомнения в латинской поврежденности крестов с титлами. И никакими поисками древних крестов, для конечного утверждения своей веры, не занимались. (Потому как разсудили в сем именно богословское прегрешение) Но это условие – древнероссийский авторитет, не токмо близкий ко времени раскола, был важен для феодосиевцев. Посему и согласие выговцев на поиск и исследование, ради немощи федосеевской братии. Такая тактика принесла плоды. Часть федосеевцев уже в 30-е годы, после совместного наблюдения в древнероссийских храмах воссоединились с выговцами.

САП пишет:

 цитата:
2.Своим умным участием подтвердить высокий авторитет Выга во всем старообрядчестве?


Икономия. Сиречь, смотрение кроме преступления законов церковных. Это далеко не всем под силу. Зри у Никона Черногорца. А в то сложное время это очень востребовано было. При пресечении архиерейства для бегствующих християн зело востребован был внешний авторитет духовных руководителей. Посему до тех пор пока авторитет Выга был востребован для многочисленных толков, то и следовало предлагать свои тонкие пастырские средства для утверждения верных в единомыслии о совр. своем положении.

САП пишет:

 цитата:
3.Действительно попытался приискать староверческого епископа, может, что и вышло бы?


Дело то в том, что надо показать, что А. Денисов согласен был при сем действовать по образу «поповщины». Но такого показания во всех Выговских источниках не зрится. Наоборот А. Денисов всячески являлся непреклонным защитником и апологетом преждебывших общебратских законоустановлений. Зрите напр. послание на Керженец Спиридона Иванова.
Т . о. образа действования по «поповщински» требует как канонической так и практической (в согласии на приятие новокрещенных и новопоставленных «попов») доказательности. Но в сем то и невозможно получить обоснованное (на известных выговских источниках) утверждение.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 13.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 15:24. Заголовок: Эй, беспоповец, ты к..


Эй, беспоповец, ты крестился или как?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5287
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 17:52. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
и кроме известнаго (чрез тебе) уведения о самых тех рукополагателях, каковаго суть онии в православии состояния.

САП цитирует:

 цитата:
1. Да поставляемый будет яко старых священников крещения, тако и пострижения Досифеева, Феодосиева или прочих таковых.


Другими словами, если бы рукополагающий не был старого крещения, и православие его было бы сомнительно (признавал бы новины, а как их и не признавать греческому иерарху?), то выговцы не признали бы и самой хиротонии.
Только в толк не возьму, почему они отдельным пунктом это не прописали, а так заинтересовали выговцев своим мнимым соучастием, а сами имели ввиду иное:
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Ну да, токмо чрез это, мне зрится, и возможно показать такое его личное согласие на соучастие в поиске...Икономия. Сиречь, смотрение кроме преступления законов церковных. Это далеко не всем под силу. Зри у Никона Черногорца. А в то сложное время это очень востребовано было. При пресечении архиерейства для бегствующих християн зело востребован был внешний авторитет духовных руководителей. Посему до тех пор пока авторитет Выга был востребован для многочисленных толков, то и следовало предлагать свои тонкие пастырские средства для утверждения верных в единомыслии о совр. своем положении.



(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 539
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 19:41. Заголовок: САП пишет: Другими ..


САП пишет:

 цитата:
Другими словами, если бы рукополагающий не был старого крещения, и православие его было бы сомнительно (признавал бы новины, а как их и не признавать греческому иерарху?), то выговцы не признали бы и самой хиротонии.


Что ктому же и подтверждется всей последущей выговской историей.

САП пишет:

 цитата:
Только в толк не возьму, почему они отдельным пунктом это не прописали, а так заинтересовали выговцев(ветковцев?) своим мнимым соучастием, а сами имели ввиду иное:


Вам будет более понятна свобода действия выговского киновиарха, если примите во внимание, что именно у ветковцев и диаконовцев была первейшая заинтересованность в помощи выговских отцов. Это и Смирнов подтверждает:
«Так сильно было желание поповцев приобрести епископа так ясно была сознала ими неполнота своего церковнаго устройства! Мало этого, подобно тому, что имело место и позднее, ветковские поповцы пытались привлечь к делу искания архиерея даже безпоповцев, именно безпоповцев уже гремевшей тогда славою Выговской пустыни. Особенно большия надежды поповцы возлагали на знаменитаго Андрея Денисова, выговскаго киновиарха. Его искусство вести с полным успехом всякаго рода трудныя дела было известно, конечно, и среди заграничных раскольников. И вот, заграничные поповцы решились просить Андрея Денисова приехать на Ветку и по обсуждении вопроса, отправиться в Молдавию вместе с депутатами от поповщины. Сделали это они чрез известнаго поморца Леонтия Федосеева, прибывшаго тогда в стародубскую безпоповщинскую слободу Ардонь. Об этом мы узнаем из печатаемаго ныне послания Андрея Денисова к Леонтию Федосееву.»
«Но участвовал ли представитель безпоповщины в поездках в Яссы, решить это, за отсутствием прямых указаний, невозможно. Иначе сказать, мы не знаем, как отнеслись поповцы к безповщинским условиям относительно предполагавшейся архиерейской хиротонии, присланным из далекаго Поморья».
http://starajavera.narod.ru/smirnov.html

Вот зрите, если бы заинтересованности ветковцев не был противен разум сих условий, то почему мы не зрим в источниках дальнейшие их совместные действия? Значит сложно им было в данное время в приискании архиерейства уже утвердиться на преданиии своих же преждебывших отцев. Посему и изменили они им. Как свидетельствуют напр. Пращица и историк Макарий. Составление же новой концепции о новообрядческих тайнах требовало убеждения и согласия многих лиц. И оно по-видимому могло формироваться в зависимости от двух условий: 1. познания реальной ситуации в иных пом. церквах и 2. непременным желанием решения общестарообрядческого вопроса чрез приятие архиерея. Последнее видимо тогда было такожде сильно у ветковцев. Участвующие в поиске, как наиболее реально осведомленные, могли действовать токмо под свою ответственность. То что новая общепоповщинская концепция не была прежде поисков сформирована, свидетельствуют последующие споры в поповщине (напр. собор 1779 г.). Вот почему мне зрится не могло продолжиться совместное сотрудничество выговцев с ветковцами.

А благополезная икономия в том и состоит по свв. отцам (св. Феодор Студит), чтобы ради немощных в разуме, чрез удобопонятные в преждебывшем общем предании для них положения привести их к очевидным для сильных в разуме вещам. Тако и свт. Василий В. до некоторого времени не именовал Св. Духа Богом, ради немощи братии, сам же имел твердое и непреклонное понятие о сем предмете. Тако и приходящих от ариан свв. отцы допустили приимать без перекрещивания ради немощи стыдения их «новым» крещением (Кормч. л. 606).
Но много разума требует такая икономия, чтобы не причинить вреда важнейшему (законоустановлениям общесоборным и святоцерковным), сделать некое малое послабление (умолчание о том в чем утвержден был А. Денисов) ради немощных. Поэтому для А. Денисова, как мне зрится, важно было утвердиться с ветковцами хотя бы на общепринятом предании ветковцев и выговцев о крещении новообрядческом. Пренебрежение же к преданию своих предков показует ратников против оных. Требуется сильная мотивация к новому обоснованию своих действий. По-видимому ветковцы в то время не могли открыто о сем заявить. И это может показать и с их стороны дальнейшее нежелание к сотрудничеству.
«Ибо предел экономии, как ты знаешь, состоит в том, чтобы и не нарушить совершенно какое-нибудь постановление, и не вдаваться в крайность и не причинять вреда важнейшему в том случае, когда можно сделать малое послабление по времени и обстоятельствам, чтобы таким образом легче достигнуть желаемаго. Этому мы научились между апостолами от Павла, который очистился и обрезал Тимофея (Деян. 21, 26; 16, 3); а между отцами от Василия Великаго, который принял приношение Валента и до времени не провозглашал Духа Богом. Но ни Павел не продолжал очищаться, ни Василий – принимать еще дары от Валента и не называть Духа Богом; напротив, видно, что они оба готовы были принять смерть за то и другое. Таким образом, кто приспособляется к обстоятельствам века, тот не отступает от добра; ибо он скорее достигает желаемаго, уступив немного, подобно управляющему кормилом, который опускает несколько руль в случае противной бури. А поступающий иначе отступает от цели, совершая преступление вместо приспособления к обстоятельствам. На это много примеров, писать о них многословно – трата времени» [преп. Феодор Студит, письмо 24, к Феоктисту-магистру].

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5315
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 22:31. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
а так заинтересовали выговцев(ветковцев?) своим мнимым соучастием, а сами имели ввиду иное


Да, это я описАлся.

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет