ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 465
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 17:42. Заголовок: О беглопоповцах, репрессированных в период 1846-1905 г.г.


Вот всем известно о наших Архиереях, томившихся десятилетиями в тюрьме, но не отказавшихся от своего сана.
А вот слышал ли кто-нибудь о беглопоповских духовных лицах, арестованных в это время?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Сообщение: 1935
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 17:58. Заголовок: отец Иоанн Люцернов,..


отец Иоанн Люцернов, отец Дмитрий Беляев, например.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1936
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 17:58. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Вот всем известно о наших Архиереях


:)

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 308
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 18:02. Заголовок: о. Андрей пишет: :)..


о. Андрей пишет:

 цитата:
:)

Отче, ведь и вправду известно.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1938
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 18:16. Заголовок: Всем?..


Всем?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 312
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 18:33. Заголовок: Шутить изволите? :s..


Шутить изволите?

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1939
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 18:47. Заголовок: А.Ю. написал, что вс..


А.Ю. написал, что всем известно, а на самом деле о том, что РПСЦ вообще существует известно лишь узкому кругу лиц. Нас сие тоже касается, но мы-то реально себя оцениваем, а Алексей Юрьевич все в облаках летает. Это ему известно, о его архиереях, а другим - подавляющему большинству не только неизвестно, но и не интересно.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 466
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 18:58. Заголовок: о. Андрей пишет: от..


о. Андрей пишет:

 цитата:
отец Иоанн Люцернов, отец Дмитрий Беляев, например.



А подробности можно?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1941
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 14:41. Заголовок: о. Андрей пишет: от..


о. Андрей пишет:

 цитата:
отец Иоанн Люцернов


Отец Иоанн Гаврилович Люцернов родился в семье священника господствующей церкви в 1835 году. Закончил Саратовскую семинарию, во время обучения в которой проявил отличные способности. В те годы его дух склонялся к иночеству. Иоанн читал много сочинений аскетической направленности и собирался удалиться на Афон, чтобы там укрыться от мирской суеты. Однако Господь определил для него другой путь. После окончания семинарии в 1856 году Иоанн женился, а в 1857 году был рукоположен в священники в один из сельских приходов Самарской губернии.
С этого момента начинается его многолетнее противостояние с церковной администрацией и скитания по стране. Вся жизнь отца Иоанна может служить яркой иллюстрацией нравов и взглядов, царивших тогда в новообрядческой иерархии. Ему везде ставили преграды и всячески ломали его жизнь, так как он не был в общей массе духовенства, а высоко возвышался над ней по своим идеалам, служил своему делу не по циркулярам Синода, а по заветам Исуса Христа.
За свободомыслие и правдоискательство его неоднократно отрешали от мест и перемещали из одного прихода в другой. За десять лет службы в Самарской епархии он сменил девять приходов, исколесив всю губернию вдоль и поперек. А впереди еще были Тобольск, Казань, Волынь, Владимир, Саратов, Уфа, Оренбург и снова Самара. Однако нетерпимость церковной администрации к отцу Иоанну не сломила его дух, он смело противостал несправедливостям епархиального начальства, открыто обличая административный произвол в прессе.
Но отец Иоанн писал не только статьи с критикой священноначалия синодальной церкви, большое внимание он уделял вопросам церковного устройства, церковной истории и истории сектантства. Многие его статьи в разные годы были опубликованы в «Самарских Епархиальных Ведомостях», а также в журнале «Старообрядец». Наиболее яркими и известными из них были статьи под общим заглавием «Самостоятельность церковноприходских общин на Древней Руси».
В 1868 году движимый жаждой знаний он поступает в Казанскую духовную академию. Здесь он терпел страшную нужду: ему приходилось, учась, поддерживать существование семьи, лечить больную жену, служить по найму обедни. В 1872 году отец Иоанн успешно окончил академию со степенью кандидата богословия. Там же в Казани овдовел. С этого момента начинаются его странствования уже по всей России: из Казани он попал в одну из юго-западных губерний, где был преподавателем Волынской духовной семинарии, затем смотрителем Нолинского духовного училища, отсюда шагнул в Тобольск на должность профессора гомилетики и литургики Тобольской семинарии.
В 1880 г. он представил в совет Казанской духовной академии диссертацию «Исторический обзор пастырской, учительской, руководительной и религиозно-воспитательной деятельности в христианстве», однако академия отнеслась к отцу Иоанну предвзято и диссертация его была отвергнута.
В 1884 г. после ревизии синодального учебного комитета отец Иоанн был беспричинно уволен из Тобольской семинарии. Вот что говорит об этом увольнении писатель Глеб Иванович Успенский, лично знавший отца Иоанна: «Почему последовало его удаление от службы, неизвестно. Но, в конце концов, Люцернов, несмотря на выдающиеся свои способности, недюжинный ум, энергию и знания, что, безусловно, признают за ним даже и его недоброжелатели, оказался уже на склоне лет выбитым из колеи и безвозвратно потерял все то, на что он имел право».
Отец Иоанн покидает Тобольск и возвращается в Саратов с целью поступить на епархиальную службу, но принят он не был; с такой же просьбой он обращается и в Самаре, но тоже получает отказ.
Проживая в Саратове, отец Иоанн познакомился и близко сошелся с местными древлеправославными христианами. От них он узнал правду о Старой вере и вполне убедился в святости древлего благочестия. Обретя в Древлеправославии те духовные и нравственные идеалы, к которым всегда стремилось его сердце, отец Иоанн в 1884 году присоединился к Древлеправославной Церкви. Чин присоединения над ним совершил московский священник отец Димитрий Беляев. После этого отец Иоанн стал ревностно пасти стадо Христово объезжая старообрядческие села Саратовской губернии, совершая богослужения у древлеправославных христиан, удовлетворяя все их духовные нужды. По причине большой опасности грозившей со стороны полиции и новообрядческих церковных властей службы совершались «по преимуществу нощию и на захолустных хуторах».
Несмотря на все принятые староверами меры к тому, чтобы обезопасить своего пастыря, 21 февраля 1885 года в деревне Нечаевке, Вольского уезда, отец Иоанн был все же схвачен полицией при обыске в доме крестьянина Макеева во время совершения Божественной литургии по дониконовскому чину. Дознанием было установлено, что отец Иоанн совершал богослужения и требы не только в Нечаевке, но и в других населенных пунктах Саратовской губернии включая и сам Саратов. Епархиальное начальство присудило, его за «уклонение в раскол», к извержению из сана и определение свое по сему предмету представило в Синод на утверждение. Синод же произвел следствие, которое установило, что отец Иоанн не только перешел в Древлеправославие, но и открыто его проповедовал. Впрочем, Синод отнесся достаточно мягко к отцу Иоанну. Приняв во внимание его академическое образование, двадцатисемилетнее служение в сане священника и десятилетнее учительство в духовных учебных заведениях, Синод решил «оказать подсудимому снисхождение, дабы дать ему силы и средства, сознав необдуманность своего поведения, принести раскаяние».
Не лишив отца Иоанна сана, Синод, однако лишил его свободы - он был сослан под строгий надзор в Суздальский Спасо-Ефимьев монастырь, который являлся специально устроенной тюрьмой для всех поборников древлего благочестия. Монастырь этот был более известен как Суздальская крепость. В стенах его нередко десятилетиями томились многие видные деятели старообрядчества. Но, по милости Божией, страдания отца Иоанна в застенках Суздальской крепости продлились недолго. 3 февраля 1886 года при содействии староверов он бежал из заточения и, несмотря на все принятые к его поимке меры, отыскан властями не был. Побег его был подготовлен заранее, христиане встретили его как мученика за правую веру, снабдили деньгами, одеждой и тайно вывезли за пределы Суздаля. За побег из Суздальской крепости Синод лишил отца Иоанна сана и исключил из духовного звания. Но неправедному проклятию Бог не последует. Напротив, этот указ сделал отца Иоанна свободным от синодальной власти. Он получил от гражданского начальства право на свободное проживание во всей империи, кроме столиц и тех мест, где ранее служил священником.
Местом своего проживания отец Иоанн избрал Саратов. Он поселился в доме купца-старообрядца Еремея Трофимовича Калинина. С этого момента отец Иоанн начал открыто и бесстрашно проповедовать Древлеправославие во всей Саратовской и Самарской губернии - по всему Иргизу. Он укреплял веру древлеправославных христиан, призывая их к мужественному и открытому исповедованию, в чем постоянно сам подавал им живой пример, всюду свидетельствуя о себе, что пришел к Древлеправославию путем долговременного изучения истории Православной Церкви по различным историческим источникам и через чтение святоотеческих писаний. «Добились, наконец, человека мудрого и искусного в слове, - говорили о нем староверы, - он из самой высокой науки познал правду нашей веры… Имеет даже всегда наготове при себе выписки из святоотеческих писаний, в обличение никониан». Естественно, что такая кипучая деятельность отца Иоанна не могла не раздражать власти. За ним был усилен полицейский надзор. «А за тем о. Иоанну пришлось оставить Саратов, вследствие суровых и неослабных обысков со стороны новообрядческих властей и духовных и гражданских».
В конце 1887 года отец Иоанн переселяется в Самару, где, по отзыву «Самарских епархиальных ведомостей», «был принят с особою радостию и большим почетом». Христиане хотели приобрести для отца Иоанна в Самаре дом, но тот отказался и до конца своих дней жил у дочери. «Обзавелся лишь дорожным тарантасом и чемоданами для укладки ризницы и богослужебных предметов».
В течение 1887-88 гг. отец Иоанн совершил многочисленные путешествия по древлеправославным общинам Самарской, Оренбургской и Уфимской губерний совершая у христиан богослужения и требы. Такая насыщенная священническими трудами жизнь еще более подорвала и без того ослабленное прежними многолетними скитаниями и невзгодами здоровье отца Иоанна.
3 июля 1888 года он тяжело заболел. Все меры принятые врачами к восстановлению его здоровья не увенчались успехом, и вечером 8 июля отец Иоанн упокоился в Господе на 54 году своей многострадальной жизни. 10 числа в воскресный день христиане, совершив положенные молитвы, предали тело отца Иоанна земле. Его похоронили на старообрядческом кладбище Самары. Так закончил свой земной путь этот незаурядный, искрений и правдолюбивый человек.
Но даже и после смерти отца Иоанна не оставили в покое те, кто всю жизнь мучил его. В новообрядческой прессе был напечатан ряд некрологов, в которых присоединение отца Иоанна к Древлеправославной Церкви миссионеры пытались объяснить «его честолюбием и стремлением к материальным выгодам». Однако другие люди, близко знавшие отца Иоанна, отзывались о нем с глубоким уважением, подчеркивая чистоту его стремлений и искреннюю любовь к Древлеправославной вере. Так, например, выходец из г. Вольска писатель и крупный политик Иван Васильевич Жилкин оставил об отце Иоанне такое вспоминание: «Академик по образованию, человек сильный духом, ученый и литератор, Люцернов пошел в старообрядчество с широкими намерениями. Но, к сожалению, сделать ему пришлось очень мало. Было самое гонительное время. Под угрозой гонений старообрядцы не могли размышлять о внутренних реформах, да и самому Люцернову приходилось прятаться, бегать, откупаться, отсиживать в тюрьмах… я встречал Люцернова несколько раз у вольских старообрядцев, но, к сожалению, был тогда слишком юн, чтобы пристальнее вглядеться в эту исключительную личность. Помню только, что это был бодрый, энергичный человек, который много и охотно говорил со старообрядцами, а старообрядцы, помню, с большим удовольствием смотрели на своего батюшку. Теперь старообрядцы вспоминают, что Люцернов много хлопотал, стараясь поселить среди них единодушие, новые улучшенные порядки. Умер он, не имея совершенно денег, и тем неопровержимо доказал, что пошел в старообрядчество совсем не для наживания капиталов» . Сам факт присоединения отца Иоанна к Древлеправославию получил весьма высокую оценку и в старообрядческом журнале «Церковь»: «Переход такого незаурядного священника, как о. Иоанн Люцернов, заставил обратить на Древлеправославие более глубокое внимание таких людей, как Г.И. Успенский, заставил их всмотреться в сущность этого общественного явления» . И действительно, известный русский писатель-народник Глеб Иванович Успенский посвятил отцу Иоанну, как выдающейся личности, большую статью, в которой рисует его человеком, исключительно преданным идее Древлеправославия.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1942
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 14:45. Заголовок: о. Андрей пишет: от..


о. Андрей пишет:

 цитата:
отец Дмитрий Беляев


Цитирую по Боченкову "В тюремный замок до востребования"

1859 год

Димитрий Иосифович Беляев

Лихвинский священник Димитрий Беляев от старообрядчества не отрекался.

Его заставила переосмыслить жизнь церковная казенщина, равнодушное отношение начальства к его судьбе. Он ощущал себя ненужным и не хотел с этим мириться.

...2 ноября 1882 года унтер-офицер Максимов шагал по Бронницкому полустанку Московско-Рязанской железной дороги. Видит: какой-то человек в тулупе подозрительно от него отвернулся, спрятав лицо воротником. Максимов вперед: кто такой, какого звания. А тот ему девяносто рублей - только не трогай.

Максимов повертел головой и взял.

Подошел поезд. Человек в тулупе сел в вагон. Унтер-офицер в другой. Следит. Неподкупный и верный долгу был он человек. И в Москве на вокзале арестовал неизвестного. В полиции тулуп назвал себя: Димитрий Беляев, бывший священник Калужской епархии. В 1857 году был уволен за штат от соборной города Лихвина церкви. Подавал прошения о переводе в другое место. Но все они оставались безрезультатными. В 1859-м овдовевшего отца Димитрия определили в Пафнутьев-Боровский монастырь. Тут он провел всего один месяц и 30 июля сбежал к старообрядцам-противоокружникам. Даже обедни не достоял. Вызвали его к ограде двое мужиков, прямо оттуда с ними и уехал он в Тулу. Имен этих людей отец Димитрий на допросе не назвал. Не помню, дескать.

Так началась его бродячая - в полном смысле этого слова - жизнь.

Ходили слухи, что отец Димитрий поселился в Москве. Епископ Калужский Григорий лично просил столичного генерал-губернатора принять меры по розыску священника, но они ничего не дали. В 1864 году пришло владыке письмо. Там сообщалось, что Беляев служит в селе Коломенском и на вечерне в Богоявление будет освящать воду в моленной у местного крестьянина Ивана Зимина. Под письмом стояла подпись коломенского старообрядческого священника Василия Бухарова, но что именно он донес на Беляева, еще нужно доказать.

Отец Димитрий к Зимину не приехал. Может, был заранее предупрежден о засаде. И потом целых пятнадцать лет о нем - ни слуху ни духу. А в июле 1879 года в калужскую духовную консисторию пришла о Беляеве вторая весточка, уже анонимная. Некий «Ревнитель православия» сообщал московский адрес Беляева и рассказал, что он «несколько совратил в раскол православных священников: московской епархии... Гавриила Знаменского, саратовской епархии Якова Полянского и много простолюдинов». Упомянутый Гавриил Знаменский спустя два года «засветится» в калужском селе Брынь, населенном старообрядцами, его арестуют и увезут в Можайск. Сведения о Беляеве подтвердятся. Его арест отсрочит случайная поездка в Нижний Новгород - отсрочит до того самого дня, когда на Бронницком полустанке у священника сдадут нервы...

За двадцать три года он исколесил старообрядческие города и села Нижегородской, Самарской, Саратовской, Вятской и других губерний. Совершал все, что полагается священнику. Миро получал из Тулы.

Самое примечательное в судьбе Беляева то, что в прошлом он... противостарообрядческий миссионер. В 1854 году епископ Калужский Григорий командировал его на открытые при Санкт-Петербургской духовной академии миссионерские курсы. Окончив их, Беляев был определен в Лихвин. В ведении его как миссионера находилось четыре уезда.



«С делом старообрядческим познакомился по выходе из Санкт-Петербургской академии, где слушал лекции по миссионерству. Что заставило меня удалиться в раскол, положительного ответа дать не могу, - писал арестованный отец Димитрий (в стилистике, которой требовали от него допрашивающие), - во всяком случае не из корыстных видов, частию же потому, что на неоднократные мои просьбы об определении меня на священническое место мне отказывалось. В настоящее время я остаюсь при своих взглядах и убеждениях раскольнических вследствие 23-летнего пребывания в раскольнических обществах».

Из Москвы Беляева привезли в калужскую духовную консисторию. После допросов священника определили в монастырь Тихоновой пустыни. В здешнюю церковь Беляев не ходил, оправдываясь, что-де болен.19 ноября 1882 года отец Димитрий совершил побег из монастыря. Дальнейшая его судьба неизвестна.

В стяжательстве и пьянстве - «традиционных пороках» «беглых попов», выставляемых напоказ синодской пропагандой - обвинить Беляева нельзя. Но автор книги «Раскол в пределах современной Калужской епархии» И.Тихомиров, рассказывая про отца Димитрия, ловко находит столь ему нужный «компромат». «Истинной причиной бегства было то, что он не в силах был сносить своего вдовства». Тихомиров лучше самого Беляева знает, почему тот бежал! Ссылки на источник нет. Только уверение в подлинности.

Зачем же понадобилась присочинить для Беляева это непосильное «вдовство»? Да просто чересчур явственно выступает в его деле социальный фактор, толкнувший священника на побег, слишком хорошо видно пренебрежение епархиальных властей к простому священнику без званий и наград, и уж слишком тверд, слишком убежден Беляев в правоте своего выбора. Вот и надо свести все это к простенькой человеческой слабости, дабы не уронить авторитета официальной церкви.

Тихомиров И. Раскол в пределах Калужской епархии. Калуга. 1900, С.97 - 98.

Марков С. О беглом попе Димитрии Беляеве // Братское слово. 1884. №11. Т.2. С.447.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 4285
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 16:24. Заголовок: о. Андрей пишет: Ту..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Тут он провел всего один месяц и 30 июля сбежал к старообрядцам-противоокружникам.

А к РДЦ он когда присоединился, прочитал и не нашел места такого, может пропустил? А так выходит, что он из Белокриницких был.

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1943
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 16:55. Заголовок: Боченков в этом ошиб..


Боченков в этом ошибается. Беляев к белокриницкому согласию никогда не присоединялся. Собственно даже и из этой статьи видно, что миро он получал из Тулы (от о. Павла Тульского), а не с Рогожки или Гуслиц.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 4286
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 16:58. Заголовок: о. Андрей пишет: Со..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Собственно даже и из этой статьи видно, что миро он получал из Тулы (от о. Павла Тульского), а не с Рогожки или Гуслиц.

Это я заметил. Про Тулу написано, про Гуслицы не увидел. Вот меня и смутили эти несоответствия в описании.

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 461
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 23:02. Заголовок: Severo пишет: цита..


Severo пишет:

 цитата:
цитата:
Тут он провел всего один месяц и 30 июля сбежал к старообрядцам-противоокружникам.


А к РДЦ он когда присоединился, прочитал и не нашел места такого, может пропустил? А так выходит, что он из Белокриницких был.


Я читал одну белокриницкую листовку против о. Димитрия Беляева выпущенную в 1870-е-80-е гг., и там утверждалось, что он сначала был не у неокружников, а у лужканов. Сколько я помню, там тоже утверждалось, что побыл он у них совсем мало и ушел к беглопоповцам.

оглашен в РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1944
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 00:13. Заголовок: На то она и пропоган..


На то она и пропаганда...
Однако, на основании исторических материалов Боченков пишет, что "В 1859-м овдовевшего отца Димитрия определили в Пафнутьев-Боровский монастырь. Тут он провел всего один месяц и 30 июля сбежал к старообрядцам-противоокружникам. Даже обедни не достоял. Вызвали его к ограде двое мужиков, прямо оттуда с ними и уехал он в Тулу". А в Туле не было ни противоокружников, ни лужканов, но о. Павел Тульский, который и присоединил о. Димитрия к Церкви. Кстати лужканы или иначе лужковцы не имели четко оформленного отделения от нас. Они лишь содержали тайное священство.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет