УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.


АвторСообщение
шлаковоз



Сообщение: 101
Зарегистрирован: 31.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 11:01. Заголовок: Вопросы епископскому съезду РДЦ.


Предлогаю задать всем желающим участникам форума.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 174 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 481
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 20:56. Заголовок: о. Андрей пишет: Ка..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Как видите, речь идет не об униатах, а о ПРАВОСЛАВНЫХ, а также о том, что у этих православных вполне возможно и обливание. Надеюсь, Вы не будете утверждать, что Филарет назвал истинными христианами униатов :-).



Что Вы всех за дураков-то держите?
Простой текст туманите... Привыкли там у себя...

Для всех остальных (которые не из "РДЦ"): Не верьте этому человеку!
В постановлениях Собора 1621 г. всё изложено очень просто и ясно. Надо обладать злой волей, чтобы "не понять", что там написано.
Там написано: "егда приидет кто от Польскаго и Литовскаго государьства, к нам в Росийскую державу Московскаго государьства. и СКАЖЕТ о себе, яко белорусец есть, и истинный християнин греческаго закона веры."
То есть пришел человек и ГОВОРИТ, что он истинный христианин греческого закона. Понимаете? ГОВОРИТ, а ему с ходу не верят, а начинают допрашивать весьма тщательно:"егоже повелеваем всем вам, нашего смирения благословения требующим. прежде его искусите с добрым вопрошанием, по божественным писанием. и по сему нашему утверждению вопросите его. како верует, и что вера его; и истинно ли крещен в три погружения, и не обливан ли."
Что тут неясного?
В постановлении Собора рассматриваются все виды уклонений, существовавшие тогда в Польше и Литве: от явного католичества и униатства до проявлений церковных нестроений (даже крещение мирянами упомянуто - крещен, но не помазыван).

Спаси Христос: 0 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 482
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 20:58. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
и от вселенских убо святейших четырех патриарх уже немало лет, о сем неисправляеми, и не пасоми суть



Очень вовремя приведенная цитата. Именно так!

Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1982
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 21:11. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Что Вы всех за дураков-то держите?
Простой текст туманите... Привыкли там у себя...


Это Вы, Алексей Юрьевич, чушь пишите. В деяния Собора сказано, что, если белорусец о себе скажет, что крещен погружательно, то не крестить и если миром мазан, то не мазать. По-вашему получается, что патриарх Филарет униатов крещеных погружательно и с миропомазанием велел принимать через исповедь:

 цитата:
аще ли сыщется которыи, яко миром и маслом помазыван, и того не помазывати


Ваша неприязнь ко мне видимо совсем лишила Вас здравого суждения, что такие глупости пишите…


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1983
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 21:15. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Очень вовремя приведенная цитата. Именно так!


А Вы у Игоря спросите, согласен он с Вами или нет. Об униатах ли только крещеных тремя погружениями или обливанием писал Филарет или о православных белорусцех, среди которых обливание уже вовсю распространилось.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 1233
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 21:31. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
А как Вы считаете, обливаться белорусцы и литовцы стали по указанию греков?


От прежде бывших архипастырей греков-униатов - возможно получили "прививку". При долгом (по слову Филарета) неокормлении греками паствы, под воздействием пропаганды униатов и католиков, коих власть активно там поддерживала, вполне возможно что и православная паства стала склоняться к сему обычаю. Может быть не находя убедительной для себя аргументации против аполлогетики обливания.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Насколько, по-вашему мнению, было распространено обливание на Востоке в 17 веке и позже?


Сложно сказать. Но думаю, что собор 1621 г. не случайно поставил сей вопрос в догматическую плоскость и положил предел вселенскому беспрепятственному растеканию сего латинского нечестия. Поколеблена была сама сущность догмата погружательности. Без подтверждения сего высшей церковной властью паства утрачивала веру в его догматическую сущность. Я склоняюсь, что все-таки против аппологетики униатов и латинян по сему вопросу требовалось соборное общецерковное решение (Утверждение догмата православной веры). Решение собора епископов Московской Руси осталось как-то подозрительно одиноким среди всей православной ойкумены. Видимо это был знак того, что остальные церкви (архипастыри) не особо склонны были прибегать к такому же осуждению обливанства. После такого умолчания Московской патриархии оставалось токмо прибегнуть к самосохранению чистоты благочестия, собственно уже без согласования своих действий с восточными архиереями. Отсюда и подозрительность ко всем приходящим в Россию иностранцам, в том числе и грекам.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Как Вы прокомментируете очерк Опариной "Исправление веры греков"? -


А что конкретно там надо комментировать?

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 1234
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 21:46. Заголовок: о. Андрей пишет: Об..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Об униатах ли только крещеных тремя погружениями или обливанием писал Филарет или о православных белорусцех, среди которых обливание уже вовсю распространилось.


Соборное изложение свт. Филарета касалось и униатов и православных белорусцев. Если первые принимались (по чину) как единомысленные в вере латинянам, то у последних свт. Филарет с собором, принимая на себя ответственность за сию паству греческих патриархов, токмо исправлял прегрешения произошедшие как-бы от длительного неисправления и ненаучения архипастырского.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 453
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 22:27. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Не ведаешь что глаголешь.

Ведаю, Игорь, ведаю. Очень хорошо ведаю, о чем реку.
Хорош путь, тобою предлагаемый, лишь в теории, а на практике ведет в тупик. Или надо самокрещением заняться. Так что беглопоповство разумею как царский путь золотой середины, единственно разумный и приемлемый.

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 454
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 22:29. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Церковь Христова.

Церковь - Христова, а люди - грешные. И в одном случае необходимо снизойти к немощи человеческой, а в другом - хорошенько наподдать, да публично, чтобы и иным неповадно было.

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 455
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 22:32. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Не мог же предположить тогда Филарет с собором, что именно по указанию греков их белорусская и литовская паства стала обливаться. Но лишь предполагал, что оставшаяся без окормления, тако разошлась путями различными.

И если он не мог предположить, то на греках вины нет?

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 458
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 22:53. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
"История" у тебя зде - это то как каждый себе волен представлять о чистоте церковной.

Нечистота - это уже оценка. А смешение и общение - это смешение и общение. Оспаривать последнее несерьёзно, факт - вещь неумолимая. Конечно, можно прибегнуть к иезуитству: во до зде - всё что бы ни совершалось - закроем глаза в одном случае, покроем любовью в другом, соберем собор в третьем, а вот после "зде" - никаких пощад! Рубить, палить, отсекать и протчая и протчая и протчая.
Вольному - воля.

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 1235
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 23:04. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Хорош путь, тобою предлагаемый, лишь в теории, а на практике ведет в тупик.


Покажи от моих слов, какой путь я предлагаю.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Церковь - Христова, а люди - грешные.


Церковь еще есть тело Христова, где глава сам Христос. Дух Святой почиет в членах сего тела, тех же самых грешных, но святых верою и избранничеством. Церковь Христова чрез грешных людей на протяжении многих веков ограждает свою чистоту, непорочность веры и благочестия. И тако будет до скончания века, никогда не приразиться ни к какой нечистоте и пороку. Всегда обличая и извергая из себя недостойных сему высокому призванию. "Но вы - род избранный, царственное священство, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшаго вас из тьмы в чудный Свой свет" [1 Пет. 2, 9].

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
И если он не мог предположить, то на греках вины нет?


Вина обличается ясными свидетельствами. Усты исповедуем во спасение, а также и во обличение.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 1236
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 23:18. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Нечистота - это уже оценка.


Что для тебя есть "нечистота"?
Ты чист?

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
А смешение и общение - это смешение и общение.


Есть заблудник, а есть еретик. И между ними есть время исправления до конечного суда Церкви.
«Иже кто наказан быв, и своему лживому мнению крепце прилепляется, и противу истине жестоце глаголет без надежды исправления, таковый еретик есть, по божественному апостолу и Златоусту, глаголющих: еретик есть, кто лживому мнению своему последует и крепце прилепляется. Аще же от неведения сотвори, тогда наречется заблудник, а не еретик» (преп. Максим Грек).

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 459
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 23:23. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Покажи от моих слов, какой путь я предлагаю.

Я имею в виду беспоповство в целом, а в особенности крайнюю позицию странничества.
Повторять же, что ситуация времени раскола в моем понимании очень похожа на все смуты на протяжении всей истории Церкви, не вижу смысла. И без того ясно, кто какого взгляда придерживается, отсюда и несовпадения в оценке. Паки реку, если с никониянами всё отрублено раз и навсегда, тогда по аналогии еще много веков назад Церковь должна была бы остаться без священства. И приводимые тобою, любезный Игорь, доводы и факты, только более в этом убеждают. И не только, как я понимаю по высказываниям, меня. По-твоему, мы лишены разума и не можем опасно рассмотреть и постичь разум отцев, по-нашему, Бог еще нас миловал и дал некоторое разумение событий.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Церковь еще есть тело Христова, где глава сам Христос. Дух Святой почиет в членах сего тела, тех же самых грешных, но святых верою и избранничеством.

Не верою и избранничеством, провозглашаемой рекомыми избранниками, а "верою из дел" - по писанию святого апостола Иякова, ибо (опять-таки его слова!) "и бесы веруют и трепещут". А заявить о себе можно что угодно. И почиет Дух Святой не на теоретиках, а на аскетах-практиках, так как теорию может и безбожник выучить. И "церковь не в бревнах, а в ребрах" означает, что не принадлежность, а личная жизнь свидетельствует о христианстве. В противном случае вспоминается "Вий" Николая Васильевича Гоголя с очерчением круга вокруг себя (магия-мистика!) или дивеевская канавка.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Вина обличается ясными свидетельствами.

Ну да, ну да, свидетельств о греках не было, каждый сидел в своей келье, а тут явился Никон и всех из келий выгнал, раскрыв им глаза, а то все как слепые котята были.

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 460
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 23:35. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Что для тебя есть "нечистота"?
Ты чист?

Игорь, ну что ты пристал к моему дёгтю? Это ж - образный язык. Во всяком случае понятный в отличие от "ни разу адекватно пользовать". Сиди и думай, что хотел человек сказать?
Странный вопрос... Чист или нечист? Думаю, что имею правильное православное понимание греха, стремлюсь к Христовой чистоте, будучи частью Его Тела или же входя в число, составляющее из себя Невесту Христову - Церковь, а Невеста - чиста. Нечиста блудница.
Так что о чистоте известно лишь Богу. Покаялся - очистился, согрешил - опять нечист, но если это переходит в постоянное состояние, а еще хуже - в неведение, что есть грех вообще, то тут становится страшно.
Чист или нечист християнин? Послушны или непослушны все дети, всего мира? Больны или здоровы все люди? Полагаю, что большинство людей всё же здравы, а детей - послушны. И это достигается (с детьми) усилиями человеческими, а, имея постоянную помощь Божию, грех говорить, что нет возможности очищаться, это даже выглядит хулой на Бога. Разве что человек сам не хочет, тогда - другое дело.

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 461
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 23:37. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Есть заблудник, а есть еретик. И между ними есть время исправления до конечного суда Церкви.

Аминь, Игорь! Мнение твое известно. Ты считаешь, что суд совершен, мы - нет.

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Jora





Сообщение: 1885
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 23:44. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
И приводимые тобою, любезный Игорь, доводы и факты, только более в этом убеждают. И не только, как я понимаю по высказываниям, меня.

Это да. Парадоксальным образом Игорь доказывает правильность позиций оппонента; иногда этьо видно явно, иногда нет. Прводить конкретные примеры нет желания и нужды.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 1238
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 00:51. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Хорош путь, тобою предлагаемый, лишь в теории, а на практике ведет в тупик.


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Я имею в виду беспоповство в целом, а в особенности крайнюю позицию странничества.
Повторять же, что ситуация времени раскола в моем понимании очень похожа на все смуты на протяжении всей истории Церкви, не вижу смысла.


Это твой путь или мой?

Термином "Тупик" ты зде просто оправдываешь беззаконие своих отец.
Для меня тупик - это оправдание преступления закона святоцерковного.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Не верою и избранничеством, провозглашаемой рекомыми избранниками, а "верою из дел" - по писанию святого апостола Иякова, ибо (опять-таки его слова!) "и бесы веруют и трепещут".



Именно, "верою праведник жив будет" (пророк Аввакум). Без веры никаких дел праведных не сотворишь. От дел познается токмо вера. Но вера первична и источник дел.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Ну да, ну да, свидетельств о греках не было,


Патриархи восточные Иеремия и Феофан пребывали в Москве. Феофан принимал активное участие в поставлении Феларета и западно-русского митрополита, после 25-летняго униатского господства. Своими граматами сии патриархи засвидетельствовали чистоту и непорочность веры российской церкви, и возвысили ее благочестие над всеми восточными народами. И это во время патриаршества Филарета. Не проповедывали сии патриархи ни обливание, ни другое какое нечестие.
Если не имеешь свидетельств на сих, то почто обвиняешь в нечестии всех греков?

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Игорь, ну что ты пристал к моему дёгтю? Это ж - образный язык. Сиди и думай, что хотел человек сказать?


Я просто показал на тебе хотел как легко таким языком замазать всех человек.
Посему и разумевай прежде опасно когда выводы некие строишь относительно некоего церк. сообщества что есть нечистота, а что ересь.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Ты считаешь, что суд совершен, мы - нет.


Никониане - православные християне?

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 463
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 00:56. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
От дел познается токмо вера. Но вера первична и источник дел.

Согласен. Но понять и испытать сию веру можно только от дел, а не от слов.

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 464
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 01:00. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Это твой путь или мой?

Молчалин
Не смею моего сужденья произнесть.
Чацкий
Зачем же так секретно?
Молчалин
В мои лета не должно сметь
Свое суждение иметь.
Чацкий
Помилуйте, мы с вами не ребяты;
Зачем же мнения чужие только святы?
Молчалин
Ведь надобно ж зависеть от других.
Чацкий
Зачем же надобно?
Молчалин
В чинах мы небольших.

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
SERG



Сообщение: 295
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 29.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 01:07. Заголовок: Греки же до собора 1..


Греки же до собора 1667 года нигде не исповедовали и не защищали соборно трехперстие так же и обливанство. Да и утверждать что именно все греки крестились трехперстно оснований никаких нет. (а кто все же так крестился, того (как и всех других) будет судить Господь), действительно получается старание "замазать и современных староверов, и дораскольных русских православных в никонианскую блудню")

Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 465
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 01:17. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Термином "Тупик" ты зде просто оправдываешь беззаконие своих отец.
Для меня тупик - это оправдание преступления закона святоцерковного.

А для меня тупик выражен в словах "за что боролись, на то и напоролись".
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Если не имеешь свидетельств на сих, то почто обвиняешь в нечестии всех греков?

Я спрашиваю и иронизирую.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Я просто показал на тебе хотел как легко таким языком замазать всех человек.

Конечно, Игорь! Одних обязательно надо замазать сажей дочерна, а других (главное, чтобы вписывались до определенной даты!) - обелить, закрыть глаза, смотреть сквозь пальцы, покрыть любовью (список можно продолжить). А в жизни не так, в ней всё смешано. И я в твоих словах пока не могу уловить защиты самой веры и малого стада, ты оправдываешь всех скопом до раскола, а также порицаешь всех скопом после него. Не вопрошай о цитатах, эти слова - моё впечатление, оно может быть ошибочным. Нельзя применять двойные стандарты, мы об этом уже в двух темах говорили.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Посему и разумевай прежде опасно когда выводы некие строишь относительно некоего церк. сообщества что есть нечистота, а что ересь.

Ересь - всего-навсего ИНАКОМЫСЛИЕ. А инакомыслия в мире полным-полно. Если б в Церкви священноначалие во всю историю существования занималось бы благочестием пасомых, то и ереси не могли бы так пускать глубоко свои корни. О чем спорили отцы на первых соборах? Да о том, что непосильно охватить разуму человека! Так что, исповедует человек православие или не исповедует, по пониманию тех великих глубин, сказать невозможно, когда сами отцы с трудом находили правильные формулировки. А что тогда определяет? Принадлежность? Канавка? Круг очерченный? Что?
Вот, сижу, читаю твои сообщения о вере православной на наших русских землях, вверенных Константинополю. И что? Народ перестает отличать погружение от обливания. Та же картина постепенно сложилась и на Востоке с двоеперстием. Кто-нибудь пустил новое толкование, всем понравилось. Плохо это всё, очень плохо.
Не нужна мне канавка, хочу личной веры собственной и таковой же у брата моего и сестры, и чтобы каждый знал, како верует.

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 466
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 01:22. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Никониане - православные християне?

Вопрос провокационный, равносильный вопросу о благодати.
Мы уже обсуждали отдельно взятую ересь иконоборчества. Были ли иконоборцы православными? Не были осуждены? А кто знает? Может, собрались в некоей пещере благочестивые монахи и осудили всех?
А по-православному ли поступали иконоборцы, уничтожая иконы?

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 467
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 01:25. Заголовок: SERG пишет: будет с..


SERG пишет:

 цитата:
будет судить Господь

Всех будет судить, непременно.
ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
(2Кор.5:10)


РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 1240
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 01:38. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Но понять и испытать сию веру можно только от дел, а не от слов.


Покажи на примере по каким делам ты испытываешь и понимаешь именно православную веру (против еретической) в человеке?

Так ты не будешь мне отвечать: почему хороший путь ведет в тупик, и поэтому надо выбирать нехороший путь?

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 1241
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 02:38. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
А для меня тупик выражен в словах "за что боролись, на то и напоролись".


Ну и на что ты "напоролся"?

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
И я в твоих словах пока не могу уловить защиты самой веры и малого стада, ты оправдываешь всех скопом до раскола, а также порицаешь всех скопом после него.


Раскол или ересь познается от открытого исповедания устами догматов своей новой веры, жестоце попирая догматы Христовы. Нашим благочестивым предкам виднее было когда должно новых еретиц осудить и от еретичества их разделиться. Это не я сужу, но отцы наши благочестивые тако осудили, и я не вижу причин не следовать им в сем. Я считаю их суд законный, потому как вправду ересь осуждена а Церковь Христова сохранена от сего нечестия.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Ересь - всего-навсего ИНАКОМЫСЛИЕ.


Лукавишь зде!
Почто еллинское толкование приводишь сего термина, а не святоотеческое?!
Ересь не всего-навсего инокомыслие, но злоба сатанинская, которой всяк прилепляющийся от Христа отлучается и геенне огненной осуждается с первоучителем своим, дияволом.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
О чем спорили отцы на первых соборах? Да о том, что непосильно охватить разуму человека! Так что, исповедует человек православие или не исповедует, по пониманию тех великих глубин, сказать невозможно, когда сами отцы с трудом находили правильные формулировки. А что тогда определяет? Принадлежность? Канавка? Круг очерченный? Что?



Сергий, Ты хоть понимаешь в чем ты обвиняешь всех православных християн? Не могли умом охватить догматы веры, не понимали где истина. Да как возможно тогда столь многочисленное мученичество за этот самый аз? Господь, Который обещался пребывать с християны до самого второго пришествия открывает ум и просвещает всякого християнина, и творит из него подвигоподвижника.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Вот, сижу, читаю твои сообщения о вере православной на наших русских землях, вверенных Константинополю. И что? Народ перестает отличать погружение от обливания. Та же картина постепенно сложилась и на Востоке с двоеперстием. Кто-нибудь пустил новое толкование, всем понравилось. Плохо это всё, очень плохо.


Зри в Б. Катихизисе о трех причинах отступления християн от правой веры и благочестия.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Не нужна мне канавка, хочу личной веры собственной и таковой же у брата моего и сестры, и чтобы каждый знал, како верует.


Это ты токмо мечтаешь иметь такую веру, и не имеешь. Потому как все что от человеков разрушиться и сгорит.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Вопрос провокационный, равносильный вопросу о благодати.


Не понял в чем его провакационность?
Или для тебя вопрос о всех сущих еретицах тоже провакационен?

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 469
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 02:55. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Покажи на примере по каким делам ты испытываешь и понимаешь именно православную веру (против еретической) в человеке?

Ну уж точно не по заявлению человека (в том числе и меня самого), что я исповедую Апостольский символ веры. Слишком неконкретно. Могу в пример привести и ежедневно произносимое на молитве "Владыко Боже Отче Вседержителю, и Господи Сыне единородныи Исусе Христе и Святыи Душе, едино божество и едина сила..." Потрясающие душу слова! Но и этого недостаточно.
Ведь и первое, и второе, произносит множество людей, отстоящих очень далеко друг от друга.
Дела вкратце таковы: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди".
Вот ты постоянно упоминаешь, что непременно нужно следовать писаниям отцев, ибо они восходят к апостолам и Христу, что верно, с чем я согласен.
Давай просмотрим, о чем говорит, например, Апостол (книга) или святитель Иоанн Златоуст. Они учат как поступать, как жить, как исполнять заповеди. А отцы-аскеты углубляются, дают нам свой опыт борьбы со страстями, брань-то наша не против крови и плоти, а против духов злобы.
Вот, одно из поучений: http://sobornik.ru/text/prolog/prolog03-05/page/prolog04-25.htm Лист 288-й. (К поучению чуть вниз надо по страничке спуститься).
Сколько исписано бумаги о пияньстве! Сколько примеров пагубности сего греха! Но грех не просто живет, он - один из любимых. Можно быть умеренным в вине? Да конечно! Можно не сквернословить, не курить табак, не драться? Очень легко! И таких грехов - масса. Люди сжились с ними, не хотят оставлять. Более того, боятся, что их невесть за кого примут!!! Эти грехи - не личные, они - общественные, а общество больно. Ну где ж это видано, что, посмотрев проходимца Жданова и узнав о проходящих процессах в организме, люди устрашились, а от Писания и поучений - нет? Страх Божий должен быть у християнина, отрекшегося от сатаны и всех дел его. А он - начало мудрости. Я - человек страстный, это - бич мой, иго моё, иной раз вспоминаются грехи, совершенные много лет назад, да так, будто только что. Жаль, не нашел поучения, где страсти сравниваются с идолами. Представить себе это воочию и возопить: "Господи! Я поклоняюсь идолу злоречия! Я поклоняюсь блудному бесу! Я поклоняюсь пьянству и объядению! Я поклоняюсь бесу зрелищ!" Страшно! "От избытка сердца говорят уста". Человек - губка, надави, и она выдаст то, чем напиталась.
После исповеди, бывало, хочется перед всем миром пасть и испросить у каждого прощения, а перед причастием - тем более. Как вкусить недостойно? До последней минуты судишь себя и молишься: "Господи, помилуй! Господи, прости!"
Много я написал, а на вопрос, поди, и не ответил. Дела-то должны быть Божиими. Вот и проверяй себя всяк человек.

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 470
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 03:02. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Так ты не будешь мне отвечать: почему хороший путь ведет в тупик, и поэтому надо выбирать нехороший путь?

Нет, дорогой Игорь, не так.
Я рассматривал беспоповство для себя, я склонен к беспоповству. Но моё понимание не совпало ни с чьим из ныне существующих, мне в любом случае придется с чем-то смиряться. Более всего мне неприемлемо наставничество, которое не является мирянским ни по каким критериям. Слова и заявления - одно, а практика - другое. Увы. Оттого я и сказал, что это - тупик. Одиночество. Или компромисс с сообществом, которое наиболее близко. Примерно так.
На выбор "нехорошего пути" я улыбнулся. Добро-добро.

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 1243
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 03:02. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Много я написал, а на вопрос, поди, и не ответил. Дела-то должны быть Божиими. Вот и проверяй себя всяк человек.


Вот и сам понимаешь, что крайне сложно различать ересь от православия на таком основании дел.
Многие еретицы не меньше твово покажут тебе от дел своих. Как обличишь тогда своими делами их веру?

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 471
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 03:11. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Ну и на что ты "напоролся"?

Да не я.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Раскол или ересь познается от открытого исповедания устами догматов своей новой веры, жестоце попирая догматы Христовы. Нашим благочестивым предкам виднее было когда должно новых еретиц осудить и от еретичества их разделиться. Это не я сужу, но отцы наши благочестивые тако осудили, и я не вижу причин не следовать им в сем. Я считаю их суд законный, потому как вправду ересь осуждена а Церковь Христова сохранена от сего нечестия.

Устами много чего говорят. Это как красивый гриб мухомор. Или гроб повапленыи.
Ты всё верно о ереси сказал, да вот эта ересемания на страницах Интернета меня настораживает. Когда человеку больше не о чем говорить, когда в душе пусто, то он начинает искать врагов, именно искать, потому что сами они его не трогают, живут своей жизнью. Что есть еретик? Пришли к моему дому иеговисты. Раз развернул, второй, третий. Больше не ходят. Спрашивают: "Вы - верующий?" "Да, - отвечаю". "И Вы не хотите с нами поделиться своей верой?" "Нет, - продолжаю, - не хочу". Я знаю, что они не о моей вере пришли вопросить. Вот и все отношения с еретиками. И почто мне еретики сдались? Мне б самого себя испытывать, самого себя исследовать, в вере ли я (по Писанию), а с еретиками Бог и без меня разберется. Я безмерно счастлив, что не живу в эпоху "какой у тебя государь, той ты и веры", по сути дела та вера - никакая.

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 472
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 03:13. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Вот и сам понимаешь, что крайне сложно различать ересь от православия на таком основании дел.
Многие еретицы не меньше твово покажут тебе от дел своих. Как обличишь тогда своими делами их веру?

Игорь, дорогой, вот уж "битый час" пытаюсь доказать и обратное, что словам-то я человеческим не верю. Надо и веру правую, и дела. Одно без другого - ничто.

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 1244
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 03:21. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Я рассматривал беспоповство для себя, я склонен к беспоповству.Но моё понимание не совпало ни с чьим из ныне существующих, мне в любом случае придется с чем-то смиряться.


Мне это вообще не понятно. Здесь какой-то мирской психологизм. Как можно рассматривать "безпоповство" само по себе?!
Это нуждное пребывание по грехам нашим, а не выбор одного из...

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Более всего мне неприемлемо наставничество, которое не является мирянским ни по каким критериям.


И здесь мирской токмо психологизм. Духовный руководитель это опытный наставник в делах духовных. От искуса своего приемлет и власть. Ты же и не от всех своих попов подряд приемлешь духовные наставления, но избираешь искусного.
А дела управления Церковию разликуют с духовничеством. По нужде хотя и творят у безпоповцев сие простецы, но с духовничеством сие не смешивается. Но избирают на сие дело кто более искусен. Всяк будь на своем месте по искусности. Посему хотя и зело разумны был в догматех киновиархы братья Денисовы на Выгу, токмо до духовничества отцы их не допускали.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Слова и заявления - одно, а практика - другое. Увы. Оттого я и сказал, что это - тупик.



Что ты понимаешь под "практикой"? Чего ты ожидаешь получить от духовного отца?

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 473
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 03:22. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Лукавишь зде!
Почто еллинское толкование приводишь сего термина, а не святоотеческое?!
Ересь не всего-навсего инокомыслие, но злоба сатанинская, которой всяк прилепляющийся от Христа отлучается и геенне огненной осуждается с первоучителем своим, дияволом.

Если о злобе сатанинской писать или говорить со злобой (я не о тебе), то лучше от этого не станет. Сатану сатаной не изгонишь.
Видишь, ты ересь обще определяешь, а я от индивидуумов. Если, например, некто, находящийся в Церкви, не просто нарушает пост, а еще и оправдывает свои действия, то он - хуже еретика, что бы он там устами ни исповедывал. Грех - тогда, когда человек его грехом осознает, а когда оправдывает - то ересь. Да и раб, знавший волю Господина, бит больше будет. Так что опасность кроется там, где человек мнит тебя на правом пути, а сам давно в бурелом забрел. В 89-м или 90-м году буря наломала деревьев, пошел я гулять, забрался, сам не зная как и куда, а выбраться непросто. Да еще ежевика за штаны цепляется. Еле выбрался. Тогда и подумал о душе, как ей непросто из греха и порока выбираться. Обдерешься весь.

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 474
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 03:35. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Чего ты ожидаешь получить от духовного отца?

Отвечу кратко и пойду спать. Я ни от кого ничего не жду и ничего не приемлю, больше, чем написано в книгах, уже никто не скажет. На исповедь я иду не за наставлением, потому что сам знаю, что мне делать. Я и Евангелие не для познания читаю, а для наслаждения души. И молюсь по причине потребности, моей душе это нужно.
Когда-то я мечтал о духовном руководстве, но давно оставил эту затею. Книга - лучший учитель.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Мне это вообще не понятно. Здесь какой-то мирской психологизм. Как можно рассматривать "безпоповство" само по себе?!
Это нуждное пребывание по грехам нашим, а не выбор одного из...

Я и выбрал "одно из". А так как моё православие сугубо книжное, на ранних отцах, то и выбор был под то разумение, которое мог почерпнуть и усвоить. Что-то из прежнего пришлось отмести, а в чем-то еще более утвердиться.
Да и у тебя православие теоретическое (по книгам). Я не в осуждение как-то тебе на этом форуме сказал, попади в общину и поживи с ними, нет, я всегда, говоря о ком угодно, размышляю о себе, потому что соприкосновение с живыми людьми очень сильно меняет отношение к сообществу. Даже, если встретишь одного человека, привяжешься к нему, найдешь в нем единомышленника, а других представишь подобными ему, но потом встретишься с остальными... Да, да, можешь вздохнуть и тихо сказать, а я думал, все такие.
Беспоповство само по себе никто и не рассматривает, рассматривают существующие согласия.

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 475
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 03:42. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Многие еретицы не меньше твово покажут тебе от дел своих.

У меня никаких дел. По канону преподобного Андрея Критскаго: "Лежу наг и срамляюся."

РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 1245
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 03:59. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Пришли к моему дому иеговисты. Раз развернул, второй, третий. Больше не ходят. Спрашивают: "Вы - верующий?" "Да, - отвечаю". "И Вы не хотите с нами поделиться своей верой?" "Нет, - продолжаю, - не хочу". Я знаю, что они не о моей вере пришли вопросить. Вот и все отношения с еретиками.


Ну ты так все судишь как пророк, буд-то тебе известно все наперед. Да хоть бы и так тебе верится. А ты поговорил бы с ними о вере. Неужели у тебя опыта и практики нет. А может они на одно дело собрались, а вышли бы с новым сокровищем. Господь же он чрез людей действует. Не желаем мы беседовать о вере (а о чем желаем?). От того и еретицы смело себя ведут.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Я безмерно счастлив, что не живу в эпоху "какой у тебя государь, той ты и веры", по сути дела та вера - никакая.


Это некорректное сравнение. Можно выбрать и иное основополагание, когда вера "никакая". И таковые верополагатели всегда пребудут, которые кроме св. писания свою веру ищут на чем-нибудь ином утвердить.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Игорь, дорогой, вот уж "битый час" пытаюсь доказать и обратное, что словам-то я человеческим не верю. Надо и веру правую, и дела. Одно без другого - ничто.



Нет, не так ты мне "доказывал". Но желал познать истинную веру от дел. А сейчас правильно глаголешь. Надо и веру правую и дела (житие). Только осталось тебе опасно разсудить что значит иметь правую веру.
Где то в св. писании я читал, что тот кто в слове не погрешает, тот и в благочестии себя силен сохранить.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 1246
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 04:21. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Если, например, некто, находящийся в Церкви, не просто нарушает пост, а еще и оправдывает свои действия, то он - хуже еретика, что бы он там устами ни исповедывал. Грех - тогда, когда человек его грехом осознает, а когда оправдывает - то ересь.


А может это всего-навсего инкаомыслие? :-)

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Когда-то я мечтал о духовном руководстве, но давно оставил эту затею. Книга - лучший учитель.


А почему ты думаешь, что этот путь верный? Человек слишком самолюбив и лицемерен. И из книг вычитывать будет то, что услаждает его слух.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Я и выбрал "одно из".


Выбор между православным священством и "безпоповством" абсурден. Ты просто еще не понял отчего произошло "безпоповство".

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
У меня никаких дел.


А значит и правой веры нет, по-твоему же слову соотношения :-)

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1985
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 09:45. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
При долгом (по слову Филарета) неокормлении греками паствы


Это Филарет так думал, но на самом-то деле было иначе. Греки были в курсе всех дел Западнорусской епархии. Патриарх Константинопольский Иеремия был в оной и устраивал ее дела в 1589 году, в начале 17 века по благословению другого Константинопольского Патриарха Мелетия в Западнорусской митрополии действовали три экзарха Вселенского престола, один из которых был грек, присланный непосредственно из патриархии. Он постоянно курсировал туда-обратно. Таким образом, есть все основания утверждать, что греки как минимум были в курсе богослужебной практики Литовской Церкви и не считали ее зазорной, что и Вы косвенно подтверждаете своим выводом -
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Решение собора епископов Московской Руси осталось как-то подозрительно одиноким среди всей православной ойкумены. Видимо это был знак того, что остальные церкви (архипастыри) не особо склонны были прибегать к такому же осуждению обливанства.



Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А что конкретно там надо комментировать?


Отношение русских греков, подозрения и недоверие первых по отношению к вере последних.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1986
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 09:52. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
В постановлении Собора рассматриваются все виды уклонений, существовавшие тогда в Польше и Литве: от явного католичества и униатства до проявлений церковных нестроений (даже крещение мирянами упомянуто - крещен, но не помазыван).


Вот Вам и ответ - Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Соборное изложение свт. Филарета касалось и униатов и православных белорусцев. Если первые принимались (по чину) как единомысленные в вере латинянам, то у последних свт. Филарет с собором, принимая на себя ответственность за сию паству греческих патриархов, токмо исправлял прегрешения произошедшие как-бы от длительного неисправления и ненаучения архипастырского.


Как видите, не только я считаю, что Собор 1621 года решал вопрос не только с еретиками, но и с ПРАВОСЛАВНЫМИ белорусцами. Я не пойму с чем Вы спорите. Вы что считаете, что среди православных белорусцев, украинцев, литовцев не было распространено обливание задолго до раскола, но было исключительно погружение, а обливание было лишь у униатов, так что ли? Но обратимся к истории. В самом начале 17 века экзарх патриарха Константинопольского епископ Львовский Гедеон Балабан основал у себя на родине в местечке Стрятине православную типографию. Так вот в этой типографии в 1606 году по благословению "эксарха Вселенскаго престола" Гедеона Балабана был напечатан Требник, который получил самое широкое распространение у упомянутых православных белорусцев, литовцев, украинцев - христиан Западнорусской (Литовской) митрополии. В этом Требнике о крещении младенцев было сказано так:

 цитата:
И аще убо младенец есть крещаемый, посаждает того в крестилницы ВОДЕ СУЩУ ПО ШИЮ, придръжа левою рукою. Десною же прием ТЕПЛУЮ ВОДУ ВЪЗЛИВАЕТ НА ГЛАВУ ЕГО. Занеже блюсти залитися младенцу. И глаголет предреченныя глаголы. Еже есть в имя Отца и прочее. Аще ли есть смыслен крещаеиыи, погружает его в три погружениа якоже выше сказахом (Стрятин, 1606. Л. 33, в чине крещения)


Важно добавить, что этот Требник не был результатом литургического творчества епископа Гедеона (как, например, Требник митр. Петра Могилы), но БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН С ГРЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА, что само по себе уже о многом говорит… Это печатное издание, как я уже сказал, имело самое широкое распространение в Западнорусской митрополии подведомственной Константинополю. Да и из разговора Суханова с патриаршим черным попом Иоасафом видится, что обливание у греков имело место и появилось отнюдь не на кануне приезда Суханова. По крайней мере, Иоасаф говорит об обливании как о древнем, изначальном, то есть апостольском обычае:

 цитата:
А мы обливаемся же, а не погружаемся в купели, мы так изначала приняли; у нас то и погружение имянуется, что трижды [на] крещаемаго [святитель руку] возводит и [низводит], егда воду льет на него ( http://starajavera.narod.ru/arseniyPrenia.html )




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 6564
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 10:11. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Благословлять или совершать крестное знамение у никониян - разные вещи.


Это да, но речь идет еще не о никониянах, в полном смысле этого слова, новообрядцами стали никониянами, когда соборно утвердили свою ересь и предали проклятию древние церковные чины. Павел Алеппский сообщает, что великороссы принимая благословения от священника хотели, чтоб он именно, что перстами ткнул в лоб, пузо и рамена, а малаксой это делать затруднительно, да и заметили бы московиты несуразность такого знаменования:

воевода поклонился ему до земли два раза, а в третий стукнул головою о землю-таков их всегдашний обычай. Наш владыка-патриарх благословил его крестообразно, по тому обычаю, как благословляют у московитов, ибо он поднимал благословляющую руку, изображая ею крест на его лице, обеих руках и груди, и дал ему облобызать крест и потом свою десницу; так же благословил и всех его приближенных. Так принято благословлять в этой стране в особенности; благословение человека архиереем издали им неизвестно; он должен их стукнуть пальцами, чтобы они удостоверились.

http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Makarij/text2.phtml?id=1047

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Когда подпали?


Когда стали вопреки своему же Потребнику щепотью благословляться.



Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 6565
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 10:14. Заголовок: имярек2 пишет: Т.е...


имярек2 пишет:

 цитата:
Т.е. никоны это единственные соборно-проклятые еретики о которых ни в каких потребниках ничего не сказано?


Почему не сказано?
Про благословляющихся не двуперстно сказано в чине приема от ересей.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 174 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 766
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет