Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1686
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
|
|
Отправлено: 14.07.10 22:12. Заголовок: А.Ю. Рябцеву
Вы простите, я наверное вас раздражаю. Но последуйте примеру Христа, разговаривавшего с неразумной самарянкой и умывавшего ноги ученикам. Объясните свою позицию на счет чиноприема еретиков. Ваши тезисы о принятии крещением я знаю. Но ваших общих теорий на темы, обсуждавшихся в ветке "Единоличная епископская хиротония", я так и не понял.
|
|
|
Ответов - 77
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1688
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
|
|
Отправлено: 14.07.10 22:24. Заголовок: P.S. Когда по иконом..
P.S. Когда по икономии принимали осужденных еретиков в сущем сане?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 669
Зарегистрирован: 29.01.08
|
|
Отправлено: 15.07.10 05:57. Заголовок: Никакой Спасительной..
Никакой Спасительной Благодати ни у каких еретиков нет. По обоснованной нужде (и только по нужде, а не в любом случае!) творимые в еретических сообществах видотворения могут (могут, а не должны!) не повторяться. Их пустая форма наполняется Благодатью во время совершения Таинств чиноприема. Условием принятия этих видотворений является неповрежденность формы и ее неосквернение какой-нибудь злостной ересью.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1692
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
|
|
Отправлено: 15.07.10 07:10. Заголовок: Спаси Христос за отв..
Спаси Христос за ответ.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2319
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
|
|
Отправлено: 15.07.10 11:08. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет: цитата: | Их пустая форма наполняется Благодатью во время совершения Таинств чиноприема. |
|
А от святых отцов можно цитату, что еретический клирик имеющий лишь форму хиротонии, в момент чиноприема получает благодать хиротонии?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 549
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 15.07.10 11:17. Заголовок: о. Андрей :sm35: ..
о. Андрей
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2349
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 15.07.10 14:07. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет: цитата: | творимые в еретических сообществах видотворения |
|
Мудрено ...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 672
Зарегистрирован: 29.01.08
|
|
Отправлено: 15.07.10 18:03. Заголовок: Jora пишет: Мудрено..
Jora пишет: Ничего мудреного. Просто стилистическая ошибка. Получилось "масло масляное". Лучше было бы: "совершаемые в еретических сообществах видотворения". Спаси Христос за замечание.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 177
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 15.07.10 18:16. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет: цитата: | По обоснованной нужде (и только по нужде, а не в любом случае!) творимые в еретических сообществах видотворения могут (могут, а не должны!) не повторяться. Их пустая форма наполняется Благодатью во время совершения Таинств чиноприема. Условием принятия этих видотворений является неповрежденность формы и ее неосквернение какой-нибудь злостной ересью. |
| Я правильно понимаю:Авмросий был некрещенным,а когда его помазали миром,то произошли срузу несколько священнодейств:крещение,миропомазание,три хиротонии:в диакона,попа и архиерея и ещё монашеский постриг. А что такое злостная ересь? А есть еще наверно не злостная,а добрая ересь.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 673
Зарегистрирован: 29.01.08
|
|
Отправлено: 15.07.10 18:27. Заголовок: володимipъ пишет: Я..
володимipъ пишет: цитата: | Я правильно понимаю:Авмросий был некрещенным,а когда его помазали миром,то произошли срузу несколько священнодейств:крещение,миропомазание,три хиротонии:в диакона,попа и архиерея и ещё монашеский постриг. |
| Природа таинств непознаваема. Я бы не стал столь детально и "технологично" рассуждать о них. володимipъ пишет: цитата: | А что такое злостная ересь? |
| Это ересь первого чина. Католики, например, могут сколько угодно крестить в три погружения и во имя Св. Троицы. Их "крещение" не будет принято хотя бы потому, что под Св. Духом они понимают не то, что мы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 178
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 15.07.10 19:18. Заголовок: Это ересь первого чи..
цитата: | Это ересь первого чина. Католики, например, могут сколько угодно крестить в три погружения и во имя Св. Троицы. Их "крещение" не будет принято хотя бы потому, что под Св. Духом они понимают не то, что мы. |
| Принимается крещение ариан,а чем отступление католиков догматически хуже? Первые Сына исповедуют Богом,а последние тварью и крещение последних принимается,ариане еретики 2 чина. Скажите,а когда греки ,в какое время стали еретиками 2 чина?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 558
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 15.07.10 19:35. Заголовок: володимipъ пишет: а..
володимipъ пишет: цитата: | а чем отступление католиков догматически хуже |
|
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 675
Зарегистрирован: 29.01.08
|
|
Отправлено: 15.07.10 20:23. Заголовок: володимipъ пишет: П..
володимipъ пишет: цитата: | Принимается крещение ариан,а чем отступление католиков догматически хуже? |
| Чем у ариан. володимipъ пишет: цитата: | Принимается крещение ариан |
| Где "принимается"? Вы где это сейчас живого арианина узрели?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 676
Зарегистрирован: 29.01.08
|
|
Отправлено: 15.07.10 20:26. Заголовок: Вся эта современная ..
Вся эта современная "культура" смайликов раздражает при серьезных обсуждениях достаточно сильно. Хотя... Это же Вы писали, что для Вас "рок" - любимая музыка?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 179
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 15.07.10 20:29. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет: цитата: | Где "принимается"? Вы где это сейчас живого арианина узрели? |
| Вселенские соборы постановили,что ариане еретики 2 чина,в случае если часть Церкви уклонится догматически в арианство,а такое возможно,то в случае их обращения их надо принять через миропомазание.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 559
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 15.07.10 21:30. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет: цитата: | при серьезных обсуждениях |
| да?? Алексей Рябцев пишет: цитата: | Хотя... Это же Вы писали, что для Вас "рок" - любимая музыка? |
| Ну если очень упростить мои музыкальные вкусы, то да это можно будет с натяжкой назвать "роком", хотя это не про меня, что я слушаю только "рок".
|
|
|
|
| |
Сообщение: 93
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 14.02.09
|
|
Отправлено: 18.07.10 23:30. Заголовок: Поморский взгляд на ..
Поморский взгляд на вопрос в принципе схож с изложенным Алексеем Рябцевым. Только для придания благодатности еретической хиротонии всё же нужен православный епископ, имеющий право хиротонисать, или даже Собор епископов, по примеру Вселенских Соборов принимавших решения по конкретным ересям
|
|
|
|
| |
Сообщение: 574
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 19.07.10 06:00. Заголовок: Полихроний пишет: д..
Полихроний пишет: цитата: | для придания благодатности еретической хиротонии всё же нужен православный епископ, имеющий право хиротонисать |
| О да, о да только скорее всего вам никто не ответит. Мне бы было тоже интересно послушать.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 185
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 19.07.10 07:50. Заголовок: А вот еще интересный..
А вот еще интересный вопрос если все новообрядцы -еретики,а собор 1621 года утвердил любого еретика надо крестить,почему ни никонианских попов,ни архиереев никого не крестили,когда принимали в староверие?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9077
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 19.07.10 07:54. Заголовок: володимipъ пишет: п..
володимipъ пишет: цитата: | почему ни никонианских попов,ни архиереев никого не крестили,когда принимали в староверие? |
| Безпоповцы (выговцы и феодосеевцы) - крестили. Да есть сведения, что по крайней мере некоторые, ранние поповцы крещеных по новому перекрещивали. (см.например Диаконовы ответы).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 575
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 19.07.10 08:24. Заголовок: володимipъ пишет: п..
володимipъ пишет: цитата: | почему ни никонианских попов,ни архиереев никого не крестили,когда принимали в староверие? |
| ну потому что вроде как исследовали что они не обливанци и архиерей их рукополагавший тоже не обливанец (правда а какие личности этого рукополагали что-ли все равно для спасения?)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 186
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 19.07.10 08:31. Заголовок: САП пишет: Безпопов..
САП пишет: цитата: | Безпоповцы (выговцы и феодосеевцы) - крестили. Да есть сведения, что по крайней мере некоторые, ранние поповцы крещеных по новому перекрещивали. (см.например Диаконовы ответы). |
| А поповцы почему ни Амвросия ,ни Николу,ни Аркадия не крестили,даже речи об этом не было. Если бы Амвросию сказали,что он некрещенный,он бы нипочто бы не перешел в старообрядчество,его по-хорошему и крещенным считали и митрополитом с истинным рукоположеним считали и никто не придумывал тогда теорий о том,что формы пустые наполнились благодатию.Когда он ехал в Белую Криницу люди радовались и говорили,что к нам едет истинный архиерей,встречать хотели как иерарха,ни у кого мысли не было,что он у старообрядцев только архиереем станет,а до того он мирянин-некрещенный. Еще раз вопрошаю,никто не может ответить :"Когда,в какое время греки стали еретиками?"Они то ,греки у себя реформу не проводили,троеперстие у них было,сугубая аллилуи не было,молитвы Ефрема Сирина и поклоны так и были,книжную справу не делали,крестные ходы против солца ходили,у них никаких срубы не пылали,на дыбе не пытали,имущества не лишали,высылать никого не высылали.Были они троеперстниками все к !7 веку,патриарха Иова русским поставили,с греками русские попы вместе молились и причащались.Патриахи и Иов и Ермоген и Филарет,и Иосаф, и Иосиф-все их православными считали,цари:Иоанн,Феодор,Борис,Василий,Михаил - все они их за православных считали и золотом щедро одаривали.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9078
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 19.07.10 08:42. Заголовок: володимipъ пишет: А..
володимipъ пишет: цитата: | А поповцы почему ни Амвросия ,ни Николу,ни Аркадия не крестили,даже речи об этом не было. |
| У них спросите сами. володимipъ пишет: цитата: | :"Когда,в какое время греки стали еретиками?" |
| После БМС 1666-7г. когда они русских за старые чины анафеме предали. Подобно как латыны стали еретиками в 1054г. когда они греков анафеме предали.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 576
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 19.07.10 08:42. Заголовок: володимipъ пишет: &..
володимipъ пишет: цитата: | "Когда,в какое время греки стали еретиками?" |
| ммм =) когда вошли в Евхаристическое общение с никонианами. Только всеравно не еретики, мнится ми, никониане, а максимум раскольники. Так же как и РДЦ не еретики, но раздорники(пока официально). )
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2322
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
|
|
Отправлено: 19.07.10 10:07. Заголовок: САП пишет: володимi..
САП пишет: цитата: | володимipъ пишет: цитата: А поповцы почему ни Амвросия ,ни Николу,ни Аркадия не крестили,даже речи об этом не было. У них спросите сами. |
|
А Вы уже не поповец?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 252
Упование: Общество сознания Кристы
Зарегистрирован: 12.02.10
|
|
Отправлено: 19.07.10 10:14. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
о. Андрей пишет: Ну ежели он саповец, пардон, спасовец, то какой же он поповец.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 662
Упование: Православная
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 19.07.10 10:43. Заголовок: володимipъ пишет: н..
володимipъ пишет: цитата: | никто не может ответить :"Когда,в какое время греки стали еретиками?"Они то ,греки у себя реформу не проводили,троеперстие у них было,сугубая аллилуи не было,молитвы Ефрема Сирина и поклоны так и были,книжную справу не делали,крестные ходы против солца ходили,у них никаких срубы не пылали,на дыбе не пытали,имущества не лишали,высылать никого не высылали.Были они троеперстниками все к !7 веку,патриарха Иова русским поставили,с греками русские попы вместе молились и причащались.Патриахи и Иов и Ермоген и Филарет,и Иосаф, и Иосиф-все их православными считали,цари:Иоанн,Феодор,Борис,Василий,Михаил - все они их за православных считали и золотом щедро одаривали. |
| Это почему же никто? САП пишет: После БМС 1666-7г. когда они русских за старые чины анафеме предали. Я думаю что еретиками 2 и 3 чина они уже задолго были до БМС. Реформа у греков была полюбому, но из-за того что она прошла без крови то и ярких сведений о ней нету. В 11 выпуске журнала "Духовные ответы" 1999 года помещенна статья "Афонское предвестие русского раскола" Идет описание о сербском иноке Дамаскине. О нем пишет белградский профессор Г. Трифунович. Он пишет что инок Дамаскин, насельник сербского монастыря на Афоне был знатоком и ценитель книг и обычаев Русской Церкви. Его греческие монахи пытали и мучали, заставляя отречься от двуперстия как от ереси. Осуждение Дамаскина произошло в 1650 году, когда Никон еще только взашел на кафедру и за два года до его патриаршества, за три года когда русские узнали о троеперстии. Таким образом сербский хиландарский инок Дамаскин был первым из известных нам исповедников и страдальцев за древлее благочестие. Есть переводы Максима Грека о крестном знамении на сербский язык 17 века а значит сербская церковь вопрошала мнение авторитетов и колебалась в принятии решений, которые нужно было рассмотреть во время реформы такой же как и в России. Первые сведения о себе хиландарский инок Дамаскин оставил в 1633 году в выходной записи к Шестодневу Иоанна Златоуста. (Богданович Д. Каталог кирилских рукописей монастыря Хиландаря. Београд 1978 №188) Его имя было указанно в челобитной, которую хиландарские монахи направили в 1638 году русскому двору. Н.Ф. Каптерев (Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад. 1909 Т.1 С. 31-80, С. 151-226) писал о том что греческое духовенство середины 17 века давно удалилось от истоков православия и потому в 1650 году затеяли столкновения по поводу Крестного знамения, когда в тоже время сербские иноки тщательно занимались переписыванием сербско-славянских книг. Сербские переписчики и редакторы пользовались отличной репутацией о чем пишется в Цветной Триоде (Пентикостарий) напечатанной в Терговиште в Валахии в 1648-49 годах на средства княгини Елены, жены валашского воеводы Матфея Басарабы (Новакович С. Српски штампари у Румунии. Годишница Николе Чупина. Београд 1897 С. 340-348) О гонениях Афонских греков на двуперстников (в их числе Дамаскин, поп Роман и ученик Захария) имеется запись 1650 года в книгах Хиландарского монастыря которую нашел В.И. Григорович (Григорович В. Очерк путешествий по европейской Турции М.1877 С. 82-83. Стоянович Л. Стари спрски записи и натписи. Београд 1902. Кнь 1 №1458.) Истинность такой записи подтвердил Арсений Суханов который описал суд над сербским иноком Дамаскиным (Белокуров С.А. Арсений Суханов. М.1894. Ч.2. вып 1. С. 56-58, 178. Димириевич С. Одношаи печских патриарха с Русиом у 17 веку. Глас Српске кральевские академие. Београд 1900. Кнь. 58. С 276-280) О Дамаскине узнали и староверцы. Так о нем писал иерей Никита Константинович Добрынин, соратник протопопа Аввакума (Толстой Н.И. Старинные представления о народно-языковой базе древлеславянского литературного языка 16-17в. Вопросы русского языкознания. М. 1976. Вып. 1. С. 203.) О страданиях Дамаскине писал и сербский митрополит кратовский Михаил, прячась от турок на Афоне до 1651 года. В 1703 году в Москве серб дьякон Симеон из афонского монастыря св. Павла рассказывал о сербской земле и упомянул св. инока Дамаскина и его страданиях за благочестие (Кучкин В.А. Неизвестный рассказ дьякона Симеона о Сербии начала 18 века. Феодальная Россия во всемирно-историческом процессе. М. 1972. С.366). Думаю что наши патриархи считали их православными т.к. те молились по нашему. А греки так молились из-за за денег и что бы получить желаемое (деньги) могли молиться по русскому двуперстно. Официально не зазирали наше Православие а восхваляли его. САП в одной из тем указывал восхваления греков нашей верой, нашим царем и прямо говорили что мы ПРАВОСЛАВНЫЕ. Хотя если сопоставить даты то в греции уже давно были все щепотники. Отсюда вывод - лукавили греки из-за денег, у них уже тогда небыло принцыпов никаких. А вот открыто, без луковства они заявили о своем еретичестве как раз после того как с никонами вступили в евхарестическое общение, т.к. уже не нужно было дурить наших первоиерархов. Для меня ныне греки такие же еретики 1го чина как и никони из-за обливательного крещения, а вот когда они стали такими вот этого не знаю.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 660
Зарегистрирован: 04.10.08
|
|
Отправлено: 19.07.10 10:48. Заголовок: Небольшая поправка:..
Небольшая поправка: о троеперстии на Руси знали, конечно, задолго до 1650 г. Иначе не было бы нужды в известном решении Стоглава 1551 г., да и патр. Иов не писал бы в Грузию чтоб они там только двуперстно знаменовались. И это только то, что, как говорится, лежит на поверхности.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 663
Упование: Православная
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 19.07.10 11:02. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..
о.А. Панкратов пишет: цитата: | о троеперстии на Руси знали, конечно, задолго до 1650 г. Иначе не было бы нужды в известном решении Стоглава 1551 г |
| Поддерживаю.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 664
Упование: Православная
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 19.07.10 11:06. Заголовок: SPECTATOR пишет: Ну..
SPECTATOR пишет: цитата: | Ну ежели он саповец, пардон, спасовец, то какой же он поповец |
| Для меня САП ПРАВОСЛАВНЫЙ и этого достаточно. Вам для обсуждения этого ньюанса нужно найти тему "Наше упование" а не фладить в темах не по вашему профилю.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 253
Упование: Общество сознания Кристы
Зарегистрирован: 12.02.10
|
|
Отправлено: 19.07.10 11:13. Заголовок: Konstantino пишет: ..
Konstantino пишет: цитата: | Для меня САП ПРАВОСЛАВНЫЙ и этого достаточно. |
| В самом деле? Как интересно... А что значит православный? Ежели ты, Константин, являешься чадом определенной конфессии, которую ты считаешь Церковью, а Сергей Александрович - к ней не принадлежит, то, по идее, с точки зрения твоего упования православным он быть ну никак не может. Нет?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 665
Упование: Православная
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 19.07.10 11:24. Заголовок: У староверцев Церков..
У староверцев Церковь одна а согласия это разные. Кто то попов приемлет, кто то их зазирает, кто-то наставников безпоповских приемлет как попов, а кто-то как простолюдинов(и в безпоповской среде тоже), но все мы крещенны в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Крещение же от простолюдинов довершать нужно но вот безпоповцы попов зазирают но неполное крещение имеют. Нам всем держать ответ о своем уповании. Иное вопрос о конфессиях. Конфессии для меня это даже не раздорничество, они для меня "церкви" еретиков и это даже не согласия. Может я что то нагородил вам непонятного но я себе это так представляю.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1472
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 19.07.10 11:26. Заголовок: Очень интересное мне..
Очень интересное мнение. Очень.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 577
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 19.07.10 11:28. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет: цитата: | Очень интересное мнение. Очень. |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 666
Упование: Православная
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 19.07.10 11:32. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет: цитата: | Очень интересное мнение. Очень. |
| Вы хотите сказать что Церковь не знает примеров крещения простолюдинами? Вы хотите сказать что Церковь незнает форм безпоповского существования?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 254
Упование: Общество сознания Кристы
Зарегистрирован: 12.02.10
|
|
Отправлено: 19.07.10 11:38. Заголовок: Я понимаю, что не фо..
Я понимаю, что не форумному троллю рассуждать о святоцерковных правилах, но изложенное тобой учение не соответствует православной традиции. Церковь может быть только одна-единственная. Ее единство поддерживается евхаристическим общением. И принятие/непринятие священства не является факультативом. Если в мiре воцарился антихрист - то правы безпоповцы и, следовательно, поповцы - еретики, а их иереи - миряне, незаконно восхитившие на себя священнический сан. Если правы поповцы - то еретиками, соответственно, являются безпоповцы. Других вариантов тут нет. Короче, если для тебя Церковь - это РПсЦ, то все кто вне ее ограды - еретики (тут Рябцев совершенно прав). Можно спорить о чиноприеме, но не о самом еретическом состоянии. Сергей Панькин, насколько я понимаю, от белокриницких благополучно отошел, следовательно, с их точки зрения, впал в ересь. Впрочем, эта тема не о нем.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1474
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 19.07.10 11:40. Заголовок: Konstantino пишет: ..
Konstantino пишет: цитата: | Вы хотите сказать что Церковь не знает примеров крещения простолюдинами? Вы хотите сказать что Церковь незнает форм безпоповского существования? |
|
Вам уже ответили. SPECTATOR пишет: цитата: | Церковь может быть только одна-единственная. |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 668
Упование: Православная
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 19.07.10 11:46. Заголовок: Мы о разных безпопов..
Мы о разных безпоповцах говорим. Я говорю о тех кто спасался в пустынях, лесах и т.д. а вы говорите о тех кто ввел институт наставников безпоповских, которые творят требы как попы а себя выдают за безпоповцев. О первом варианте Церковь знала всегда, а вот институт безпоповских наставников возник только на российских просторах.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 255
Упование: Общество сознания Кристы
Зарегистрирован: 12.02.10
|
|
Отправлено: 19.07.10 12:11. Заголовок: Konstantino пишет: ..
Konstantino пишет: цитата: | О первом варианте Церковь знала всегда, а вот институт безпоповских наставников возник только на российских просторах. |
| Тогда как понимать это? Konstantino пишет: цитата: | У староверцев Церковь одна а согласия это разные. Кто то попов приемлет, кто то их зазирает, кто-то наставников безпоповских приемлет как попов, а кто-то как простолюдинов(и в безпоповской среде тоже), но все мы крещенны в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. |
| Стало быть не "все мы крещенны в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви"... Или нет? Мне вот интересно, а можно ли вообще встретить двух старовером с одинаковыми догматическими воззрениями или это что-то из области фантастики?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 670
Упование: Православная
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 19.07.10 12:21. Заголовок: Есть безпоповцы кото..
Есть безпоповцы которые крещенны от простолюдинов но попов зазирают так же как и наставников безпоповских. Крещенны они ( по чину Церкви)- да, хотя и неполно. Стараются спастись самостоятельно(по молитвам и уставам Церкви) - да. Спасуться - не знаю, Господь сам решит. Требники, молитвенники, часовники, часословы, канонники и т.д. используют те которые использует вся Церковь и еретические зазирают. Такаие в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9079
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 19.07.10 12:47. Заголовок: Konstantino пишет: ..
Konstantino пишет: цитата: | Я думаю что еретиками 2 и 3 чина они уже задолго были до БМС. |
| Равно как и латыны до 1054г. они кстати ставили в вину православным, что их восточные перекрещивают ( Отлучительная грамота была вручена 16 июля 1054 г. в Константинополе в Софийском храме на святом алтаре во время богослужения легатом папы римского кардиналом Гумбертом: Подобно арианам, перекрещивают крещёных во имя Святой Троицы, в особенности латинян.), но тем не менее формально единство было окончательно разорвано только после взаимных анафем.
|
|
|
Ответов - 77
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|