УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 12.07.10 09:36. Заголовок: и. Алимпий стал епископом
На днях два епископа синода Рафаила рукоположили Алимпия во епископы. Один - это некий епископ рафаилитов Макарий, бывший иеромонах московского монастыря МП, выгнанный оттуда за царебожничество. Второй - известный обновленец Кириак Темерциди.
Отправлено: 14.07.10 10:43. Заголовок: Cergiy пишет: Там ж..
Cergiy пишет:
цитата:
Там же Константин говорил о действительности хиротоний. Да, именно потому что думаем, что хиротонии действительные - потому и принимаем в сущем сане. ТАк что в чем был пафос слов Констатнтина
Я не говорил о том что я думаю о действительности хиротонии еретиков, я не утверждал что их нужно принимать в сущем сане, я говорил о том что Konstantino пишет:
цитата:
Новоиспеченный епископ признает хиротонии еретиков и (новоиспеченный епископ) наверное считает что Святой Дух у этих еретиков тайнодействует.
поэтому он самолично пошел к никонам за архиерейской хиротонией.
ну, скажете что вы за митр.Амвросием не признаете его сана(то есть хиротонию) до присоединения к нам? думаю что нет, так что и не вполне ясно что вы имеете ввиду. Может вы хотели сказать благодатность хиротонии в смысле спасительности, но это ж надо все оговоривать.
ну, скажете что вы за митр.Амвросием не признаете его сана(то есть хиротонию) до присоединения к нам? думаю что нет, так что и не вполне ясно что вы имеете ввиду. Может вы хотели сказать благодатность хиротонии в смысле спасительности, но это ж надо все оговоривать.
За митрополитом Амвросием я признаю хиротонию, но тут нужно немного внести предисловие. мы говорим о том что Святой Дух не тайнодействует у еретиков и я полностью с этим согласен. Теперь нужно понять у каких еретиков у всех или не всех? В одной из тем я говорил что "...То общество христианское, в котором появляется ересь, т.е. когда оно уже вполне заражено ею, тотчас отпадает от Церкви. "Подлинно, как скоро введена ересь, – пишет преп. Феодор Студит, – то отлетел Ангел хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230), и такой храм стал обыкновенным домом",– т.е. лишился спасительной благодати св. Таинств. Ибо принятие спасительной благодати вне веры истинной невозможно (Еф.2,8; Гал.3,14)..." Таким образом думаю что Святой Дух не покидает всю Церковь/согласие а покидает только тех кто еретичествует. Еще один пример это иконоборческая ересь. Ведь в Церкви остались те кто ею небыл заражен но они не создавали своих новых церквей как никони. После 7го Вселенского Собора благочестие стало возрождаться и все больше и больше в Церкви появлялись те кто каялся в своей ереси. Думаю что и у греков не все еретичествовали и Святой Дух тайнодействовал в хиротониях благочестивых греков. Думаю что точно так же разсуждали и те кто нашел митрополита Амвросия, думаю что они проследили приемственность.
"Существует рассказ инока Алимпия о том, что владыка Амвросий долгое время не давал своего согласия на присоединение к старообрядцам, но затем вдруг изменил свою позицию. На решающей встрече с посланниками, он сказал:
Вчера, проводя вас, я был занят мыслию: добро ли мне предлагается. С этою мыслию, помолясь Богу, я лёг. Но не успел я еще уснуть, как вдруг предстал предо мною во свете священнолепный муж и сказал: «Что ты много утомляешься размышлениями. Это великое дело тебе суждено от Бога исполнить и от русского царя пострадать». При последнем слове «пострадать» я содрогнулся и очувствовался, но никого не было, только в комнате виден был свет, который постепенно исчезал, наподобие того, как бы кто уходил с зажженной свечой. Сердце моё исполнилось и страхом и радостью, так что я от восторга всю ночь без сна проводил в своих к Богу молитвах, и решил дать вам полное мое согласие; ибо если на это есть Божие благоволение, то мы обязаны его с радостью исполнять..." Такой аргумент для меня тоже весомый т.к. Бог из камней может воздвигнуть себе детей Авраама, но никак не камни из камней(ходить к еретикам за саном) У меня все никак терпения и времени не хватает почитать на эту тему труд Ивана Усова, думаю что там более менее все ясно
Отправлено: 19.07.10 12:31. Заголовок: ... В наше время, ка..
... В наше время, как впрочем наверно и всегда, всякое истиноискательство и богоискательство было уделом тех, кто боролся со скукой и имел время для подобных занятий. Нонича же тех. прогресс позволил бездельничать миллионам луюдей вот они и изголяются кто как может, хочет и умеет. А если, господа товарищи, вам бы жрать было нечего и детей кормить нечем, вы были бы озабочены не обсуждением всякой хрени, а поисками совсем иных вещей...
Ну, вот и мораль, весело живется тов. Вербитскому, веселит он и публику всяческую... радостно так побазарить об том о сем, а ежели еще и бутылочку другую раздавить на троих, то совсем умильно будет... Всем привет с сенокоса, ох никак не накосимся, дюже велие удовольствие от сего процесса и скучать нет причин, бодренько так... аж кости по ночам поскрипывают и зубы... от боли... зато жить интересно... Это я без всякого снобизма: каждый развлекается, как ему нравится!
... В наше время, как впрочем наверно и всегда, всякое истиноискательство и богоискательство было уделом тех, кто боролся со скукой и имел время для подобных занятий. Нонича же тех. прогресс позволил бездельничать миллионам луюдей вот они и изголяются кто как может, хочет и умеет. А если, господа товарищи, вам бы жрать было нечего и детей кормить нечем, вы были бы озабочены не обсуждением всякой хрени, а поисками совсем иных вещей...
Ето врядли, русский человек всегда был склонен к безделию, бродяжничеству и богоискательству
Ключевский пишет о том же, но только после изнурительного круглосуточного весенне-летне-осеннего труда.
До середины 17в. крестьянство не было закабалено, если не было долгов перед землевладельцами, то крестьянин мог в любое время стронуться, мог и сменить род деятельности, стать ремеслеником, рыбаком, промысловиком или просто бродягой
Отправлено: 19.07.10 14:25. Заголовок: САП пишет: До серед..
САП пишет:
цитата:
До середины 17в. крестьянство не было закабалено, если не было долгов перед землевладельцами, то крестьянин мог в любое время стронуться, мог и сменить род деятельности, стать ремеслеником, рыбаком, промысловиком или просто бродягой
Дело не в свободе, а в том, что для размышлений требуется много свободного времени. Тяжелый физический труд изнуряет не только мышцы, но и ум и душу, - крестьянину некогда было сидеть в инете и изучать писания начетчиков, ему надо было кормить себя и семью. Монахи и попы, дворяне и купцы - вот кто имели возможность и время поразмышлять, а крестьяне и трудовой люд шли на поводу у харизматических учителей. Сегодня каждый себе харизматик - сидит в сети и читает, а потом изливает плоды своих дум на публику... Или дефилирует по философиям, учениям, религиям и согласиям ... виртуально или реально, географически или сидя в одном месте перед компом (книгами)... Очень удобно и интересно жить... А вот ежели бы ты 16 часов в сутки ручки мозолил бы - уверяю богоискательский пыл несколько бы поугас, - хотя всегда были огененные натуры, которых даже смертные пытки и великие труды не могли заставить успокоиться от штурма Неба... но большинство то, обычных, нормальных, здоровых людей - просто жили, верили, и как-то, милостью Божией спасались, - без супер и пупер праведности и истинности... и особенно этот тезис видится мне актуальным сейчас, когда люди просто от скукотищи кидаются то в одно то в другое, борются за что-то, а жись она идет своим чередом, уходит одно поколение апоклиптиков и истериков за другим, а мир стоит и живет обычными человеческими радостями и горестями... Как говорится: любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда! Евангелие ведь тоже сказало, что человек жив хлебом, но не единым, а нужен еще и Другой. Но неции посчитали, что только Другой и нужен и носятся с этим как курица с яйцом, которое не снесла, кудахчут, а сами ведь такие как все, из мяса и мозгов... Чего кудахдать то? Живи, трудись, детей рожай, другим делай чего себе желаешь и все что нужно...
Дело не в свободе, а в том, что для размышлений требуется много свободного времени. Тяжелый физический труд изнуряет не только мышцы, но и ум и душу, - крестьянину некогда было сидеть в инете и изучать писания начетчиков, ему надо было кормить себя и семью. Монахи и попы, дворяне и купцы - вот кто имели возможность и время поразмышлять, а крестьяне и трудовой люд шли на поводу у харизматических учителей. Сегодня каждый себе харизматик - сидит в сети и читает, а потом изливает плоды своих дум на публику... Или дефилирует по философиям, учениям, религиям и согласиям ... виртуально или реально, географически или сидя в одном месте перед компом (книгами)... Очень удобно и интересно жить... А вот ежели бы ты 16 часов в сутки ручки мозолил бы - уверяю богоискательский пыл несколько бы поугас, - хотя всегда были огененные натуры, которых даже смертные пытки и великие труды не могли заставить успокоиться от штурма Неба...
Но историки-то пишут иное, что как раз находилось время для чтения и богоискательства, вот что современный часовенный пишет:
Смертное и тленное строение святые отцы нам указуют. 1-е. Созидаем храмины и красим полаты. 2-е. Заводим излишнее имение и собираем хозяйство тленное. 3-е. День и ночь трудится человек телесным трудом, а на молитву и времени нет. 4-е. Без ума собераем и покупаем всякую утварь и храмену, т.е буфеты, и комоды, и шефанеры, и серванты, и кровати мягкие, и постель пуховая. Всю надежду возлагаем на прелесную и временую жызнь и на веселые музыки – на гусли и гормони, патифоны и телевизыры, в суете ума бываем, а смертный час забываем и не поминаем, о Страшном суде поистинне не поменем”.
Жизнь адресата, с укором пишет Иродион, заполнена лишь “работой и заботой для тела да утомительным сном”. Иродион приветствует далеко не всякий труд. Он вводит два разных понятия: работа для дьявола и труд для души, Бога. Если терпит кто, пишет Иродион, для жадности телесной, то это называется работой и идет в пользу дьявола, когда же человек терпит “всякие несчастья, нужды, скорби и позорища, обиды” – это труд для Бога. “Мы же, – говорит Иродион об обычном состоянии современных мирян, – отстранили труд, а в работу лезем, и нечистый старается разбогатить наше тело и погубить душу”.
Иродион расценивает соблюдение этих запретов, судя по всему, как очень редкое и нелегкое дело; видимо, поэтому он и помещает его в одном ряду с такими проявлениями телесного воздержания, которые носят аскетический характер. “Да, конечно, ясти калбасу и мыть тело и украшивать, то людей привлекает на блуд, и самого потянет прильнуть к чужой посмелея, потому что чистинький и не пахнет вонью”. И далее Иродион вновь приводит себя в пример как образец для подражания в борьбе с происками нечистого: “Попадет на глаза женчина, и бес вкладывает мне мысли и мучит мя: Пойди к ней, она не откажет, одинокая... А я подумаю, что мыться неохота, нарежатся тоже, и похоть отходит”. Принципиально демонстрируемое самоуничижение приводит на память феномен юродства, что подтверждается намеком Иродиона на то, что Бог освятил его образ жизни чудом: “Вот какой я грешный и невежа, как чурка с глазами... грешный и ленивый и неохота мыться и стираться годами... И удивляюсь чюду, слава Богу, нет вшей и тело не зудится”. Напомним, что отказ от омовения – традиционная добродетель монашества со времени его возникновения и до сего дня (во всяком случае, в енисейских скитах).
Своеобразно и поведение Иродиона в браке. Он строгий ревнитель его нерушимости, к разводу относится как к ловушке дьявола; целостность брака “до телесной смерти” для него – один из залогов спасения души. Это полностью соответствует христианскому средневековому воззрению на брак. Интересно другое: жена у Иродиона в плотском отношении – похоже, лишь допускаемое законом “лекарство” от искушений похоти. “А если сильно устоять не могу (перед соблазном измены с другой женщиной. – Н.З.), то жена не откажет. Она знает правило евангельское, что мужу отказать нельзя, хотя грязный или вонючий; вымою подпупие и свалюся на нь”. Судя по всему, плотская сторона в браке была для Иродиона вынужденной, нежелательной: недаром он призывает адресата своего послания “не разодрать брак духовный (подчеркнуто нами. – Н.З.)”. Поэтому неудивительна его общая оценка своего образа жизни: Иродион солидарен со словами одного из единомышленников, который написал ему: “Мы в миру составляем пустыню, но нам труднея прожить среди прелестей, везде соблазны”. Как видим, здесь “мирской” аскетизм, “пустыня в миру” оценивается в качестве подвига более трудного, чем иночество.
(Зольникова Н.Д. “Пустыня в миру”: аскетизм в быту староверов-часовенных в ХХ в.)
Отправлено: 23.07.10 13:27. Заголовок: САП пишет: Но истор..
САП пишет:
цитата:
Но историки-то пишут иное, что как раз находилось время для чтения и богоискательства, вот что современный часовенный пишет:
Да, врут они эти историки... Время было только у суперменов и дармоедов, а у кого не было много времени, тот кусков да верхушек нахватавшись писал всякую бузину, отчего и возникло тыщи согласий и конфессий... Потому как василии и златоусты давно кончились, - остались дармоеды и супермены, а так же работяги у которых нет достаточного времени (а значит и способностей жить без всего такого, почему и времени нет)- вот и получается такая канитель... А историков читать - мозги опухнут, пишут кто во что гаразд: у каждого своя правда и свой бог самый самый истинный... Да, пошли они все...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет