УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.


АвторСообщение





Сообщение: 1736
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 20:52. Заголовок: Послание епископа Сильвестра на хулящих Окружное Послание


Его высокопреосвященству, господину архиепископу Саватию, вкупе с трудолюбивейшими сочленами духовнаго совета.

Желаю вам душа спасти и многолетно здравствовати.
Извещаю вас, преосвященнейший владыко! Пиьмо ваше от 8-го числа месяца генваря, коим извещаете о данном вами согласии на примирение с неокружниками, я получил, вследствие чего вынужденным себя нахожу по поводу таковаго согласия сказать несколько слов.

Вы пишете, что на предложенные вам раздорнической стороны условии ответили так:

 цитата:
Акты изданные 1863 и 1865 гг. об уничтожении Окружнаго Послания до сих пор никаким соборным определением не былы опровергнуты, а потому и мы с своей стороны считаем оные действительными.


Не знаю, высокопреосвященнейший владыко, к чем применить такое выражение: "и мы с своей стороны считаем оное действительными!" Или вы этими словами только туманите раздорникам головы или же такожде вполне согласны с их лжеучением и еретическим безпоповским мудрованием, каковое отвержено и опровержено Окружным Посланием.

А что говорите: "акты изданные 1863 и 1865 гг. об уничтожении окружнаго послания до сих пор никаким соборным определением не опровергнуты", - и это ваше выражение для нас так же непонятно: или вы то же хотите только завлечь их на сторону приемлющих Окружное Послание или же незнакомы с ходом иерархических дел, начавшихся с 1862 и 1871 гг., во отношении чего мы хотя вкратце приведем здесь по поводу Окружнаго Послания несколько фактов на среду.

Упоминаемая вами бумага, изданная об уничтожении Окружнаго Послания 1863 г., нам хорошо известная, как она издана, и копия у нас есть.

Когда появилось в свет Окружное Полание опровергающее вся безпоповская душепагубная лжеучения, и разгласилось в народе: люди из духовных и мирских зараженные таковым лжеучением, видя, что Окружное Послание написано и издано против такого лжеучения, коим они руководствовались; - и это их весьма поразило.
Первый бывший добрянский поп - разстрига Григорий, по прозванию "Потатах", весь от главы до ног пропитанный безпоповским еретическим лжеучением, какое опровергалось Окружным Посланием, ухватя копию с онаго, начал ратовать против учения, изложеннаго в оном, и много возмутил в черниговских слободах и за Киевом простодушных христиан, не понимающих в чем состоит сущность изложения онаго. Также бросился стремглав за границу к Кирилу митрополиту, и тамо нашел себе единомысленников, так же зараженных безпоповскими лжеучениями, с помощию которых много посеял зла в России и за границей.

Когда же в феврале месяце 1863 года вызван был в Москву Кирил митрополит и по настоянию крамольной партии, издал бумагу об уничтожении Окружнаго Послания, священныя особы, стоящия в то время во главе кормила церковнаго, также заражены были безпоповскими лжеучениями, - получа таковое лжеучение, охотно им воспользовались и подтвердили своими подписями. Нецыи же подписали по некоему недоумению. Друзии же даже не знали что подписывали, будучи привлечены к сему хитростию и коварством власти, каковая употребляется инокда вместо правды. Для яснейшаго же о этой бумаге ведения, потрудитесь, преосвященнейший владыко, прочесть книжицу, под названием "Омышление православных христиан о грамоте, названной: Объявление об уничтожении Окружнаго Послания" (Наверное в Москве таковую отъискать можно), и в ней подробно увидите, каковую имеет силу эта грамота пред истиною изложенною в Окружном Послании! А если в Москве не отыщите, то мы на время для прочтения вам одолжим. Освященный собор епископов с участием и заграничных, собравшийся в царствующем граде Москве, 1863 года летних месяцах, для обсуждения и решения церковно-иерархических дел, между коими разсматривал и содержание Окружнаго Послания и по окончании соборных заседаний, препр

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]







Сообщение: 1737
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 20:53. Заголовок: прод. Хотя я своим р..


прод.

Хотя я своим разглагольствием и наскучил вашим ушесам но Господа раи возьмите терпение, и благоволите безпристрастно разсмотреть приведенные мною документы со вниманием. И вот еще приведу на среду один документ и потом закончу свое объяснение. Предместник мой, блаженныя памяти епископ Конон, желая отвратить христиан от богохульства и крестохульства, бывши еще в заточении в Суздале, издал известное свидетельство о имени Христа Спасителя; потом когда освободился из заточения, и желая умиротоврить раздорников Новозыбкоаской епархии, неоднократно писал им, особенно в Новозыбков и Добрянку, где самое гнездо раздорников, чтобы оставили раздор и свои закоснелыя безпоповския зломудрствования, нисколько уже не воспоминая им об Оруж. Полании. Но они как аспид глухий, от таковых архипастырских назиданий заткнув свои уши, нисколько не внимали его душеспасительному наставлению. И он лежал уже не болезенном одре, однако имел желание привести новозыбковских раздорников к истине, и соединить со святою церковию, и вот 7391 года, Октября в 5 день, написал собстенноручно грамоту, каковую и вручил лично двоим священникам нашего ведомства, поборащим по истинне здраваго учения, о. о. Евфимию и Лазарю, для разъяснение христианам Новозыбковской епархии, в которой между прочим говорится следующее:

 цитата:
Таким образом глаголемые неокружники, соображаясь с Окружным Посланием, не признают уже ныне имя Спасителево с двумя итами за истинное имя Спасителя, быти, и церковь грекороссийскую, верующую во Иисуса Христ, глаголют быти неерующую во истиннаго Бога, притом же и четыреконечный честный крест Хритов не признают за истинный крест Христов, пятую просфиру жертвоприношении, по существующему издревле в церкви Христовой обычаю, на державнаго Царя не приносят, чувственное пришествие пророков Илии и Еноха отвергают, а так же и пришествие самого последняго Антихрита во своем лице не приемлют, приходящих к ним во единомыслие от части окружной приемлют как еретиков третьим чином почитающе себя чистыми во всем, яко же и еретицы Наватиане. Известившись во всем достоврено от многих свидетельств истинных в течении настоящаго времени, и находя все сии мудровании неоружников самочинными и противным церкви Христовой и свидетельству составленному мною из БОжественнаго Писания древних святоотеческих книг о имени Христа Спасителя безпристрастно, я на основании сего сивдетельства душевно своетую боголюбивейшим христианам всей благочестивой Новозыбковской епархии, удалиться от всех сих зловредных мудрований и действий неокружников

(Дозде из его грамоты).

В подвтерждение всех вышеприведенных документов впишем здесь слова, скаанные покойным епископом Кононом в его истинном и безпристрастном свидетельстве о Божественнем имени Гопода нашего Иисуса Христа, написанном из Суздальской Спасоефимиевой обители в разные места старообрядческим обществам, в коем он, объявив прежнее свое понятие, заимствованное от безпоповских сочинений, и по разсморении древних памятников, отложив оное яко неправильное говорит так:

 цитата:
А посему на основании сего (доказательства им представленнаго из древних книг) я удостоверился совершенно, что и настоящая грекороссийская церковь, произносящая и пишущая имя спасителя Иисус вместо Исус: разуемеет под оным по своему действительному понятияю, истиннаго Спасителя Сына Божия, а не другое какое лицо, и верует по смыслу своему под сим именем в истиннаго Сына Божия, а не во антихриста, как безпоповцы учат, что само подтверждает и Окружное Послание старообрядцев, изданное 24 Февраля 1862 года. Поэтому и крещение и хиротония церкви сей (то есть грекороссийской) признаются за действительныя, и приемлютсястарообрядцами по сие время уже более двух сот лет; если же бы грекороссийская церковь под именем Иисус веровала не во истиннаго Спасителя Сына Божия, а в лицо сопротивное, по безпоповскому понятию, то ни крещение, ни хиротония ея, как таинства сопротивнаго, не могли почитаться за действительныя, как и безпоповцы проповедают, и старообрядческая церковь, заимтсвующаяся свещенством от грекороссийской церкви двести лет, со священством сопротивнаго никогда не могла именоваться и быть церковию Божиею.


Собственноруный его этот документ, во всем согласный каноническому постановлению святыя церкви, писанный им 11-го Мая 1878 года, каковый хранится у нас вместе с прочими документами.

Приведенные сейчас пункты из грамоты страдальца по истинней вере, епископа Конона, во всем согласны с учением, изложенным в Окружном Послании. А теперь каждый здравомыслящий христианин должен безпристрастно поразсудить: на чьей стороне лжа и заблуждение, и на чьей истина и правое учение? Из грамоты епископа Конона видно и сно как день, что истина и правое учение на стороне приемлющих Окруж. Посл., а тьма и заблуждение на стороне раздорников! И Окружное Послание не нуждается, чтобы ему приписывать какую-либо похвалу и одобрение. Понеже всякий здравомыслящий христианин види, что в нем нет ничего вреднаго, как понимают раздорники, зараженные душепагубным мудрованием, обнажащим нас благодати святаго крещения и хиротонии, но паче свет, каковый во тме светится и тьма его никогда не обымет: в нем указан средний царский путь, каковым если будем шествовать, то соблющающии его, правомудрствующии благочестивии людие, и добрыми делы просиявшии, внидут во град царя великаго и воцарятся с ним. Трудолюбивейшии иереи, Евфимий и Лазарь, по обязанности своего священнаго сана, помня апостолькое приказание во еже пособствовати по вернем словеси учения, и по благословению покойнаго еп. Коноа, получа от него врученную им грамоту, принимали усердное старание ко миротворению, предлага им архипастырское наставление, выраженное им в его грамоте и свидетельстве о миени Христа Спасителя, и разъясняя смысл и содержание их с доводами от священнаго писания: но все их старания поелику еще остаются тщетными, однако имеют надежду, что посеянная ими чистая пшеница благоверия по жестокому тернию, не останется без плодоприношения! Самые же ожесточенные предводители крамольных партий, зараженные еретическими лжеучении, унаследованным ими от безблагодатных безпоповцев, за таковую ясную откровенность епископа Конона, высказанную в его грамоте относительно их - раздорников, питают к нему отвратительную ненависть и вражду, и за таковое исповедание считают его как отступника - никонианина; а второе за то, что погребали его на Рогожском Кладбище окружники. Тщательно разсмотрев и со вниманием

1. Приведенные нами документы, как-то: акты блаженныя памяти высокопреосвященнаго митрополита Амвросия.

2. Архипастырское послание, блаженныя памяти митрополита Кирила и мирная его грамота, изданная 1864 г.

3. Разбор московскаго Духовнаго Совета мнимо соборнаго белокриницкаго определения.

4. Письма митрополита Кирила к формосскому обществу и проч., 1869 года.

5. Вторая мирная его грамота.

6. Соборное извержение Антония Гуслицкаго.

7. Грамоту покойнаго еп. Конона.
Находим и ясно видим, что смысл и содержание их во всем согласны с пунками и учением (гонимаго и страждущаго за правое исповедание) Окружнаго Послания. А посему прзнать его в чем либо неправильным нет никакого основания, и в видах примирения с неприемлющими жертвовать уничтожением его, и признавать беззаконные бумаги действительным, каковые были написано по наущению недобросовестных людей, окружавщих в то время митрополита (изверженнаго и от церкви отсеченнаго проходимца Софрония, и сущаго иезуита добрянсаго разстрыги Гриория) - это значить надо противоречить всем вышеприведенным документам, и архипастырским посланиям и всем постановлениям нашей древлеправославной церкви, и возставать на явную и познанную правду, - "дело погрешно и не подобно зело, и грех и хула на Дух Святый" (Катихизис мил., лист 47).
Да не возмнит же кто от христиан, что мы приводя таковые документы, мира отвращаемся и соединения не желаем или же хотим оправдать что либо из нововведенией, или в чем зазреть древлецеровное святоотеческое предание, умалить и приложить. Нет, Боже нас сохрани это помыслить! Мы всячески тщимся соблюсти и сохранить все то, унаследованное нами от первых пяти святейших патриархов всероссийских, святочтимых нами. Вемы бо писание глаголющее: "Разоряя уставы отческия и корчемствуя и развращая любоблагочествыя и божественныя правила, горе наследует" (Никон. черногро. сл. 29). И возглашение седьмаго вселенскаго собора святых отец: "кто уничтожает какое либо предание церковное, писанное ли то, или не писанное, тому анафема!" (Книга деян. 7 соб.). И как же мы не будем жедать мира, если каждодневно просим о нем, и молим Всевышняго о мире всего мира? - но мира не повреждающаго благочествие, мира не лицемернаго, мира истиннаго, рождающагося от совести чисты, и хранимаго в завещании душевнем, не на контракте основаннаго, но егоже Христос предаде своим учеником (Иоанн. зач. 48). Мир убо благое дело и слышание усладительное, мир искоренение вражды, мир плод любви, но убо не всякий мир богоугоден есть: есть мир богопротивный; мир со благочествием дело превожделенное, мир со злочестием дело благочестием дело боговраждебное: "не везде бо есть добро соединение, но бывает иногда и разделение добро; ниже всякое умирение похвальное, но бывает множицею и мир на повреждение и далече божественныя любве отгоняющь. Егда убо миримся о разрушении истины, прегрешно есть и неподобно зело, таковый бо мир не прииде Христос вложити" (Еванг. от Луки в нед. всех св.).

Внимая сему божественному писанию, мы, яко чада церковная, обоняющие воню благодатнаго царствия Христова, данное Духовым Советом согласие желателем мира, как уничтожающее истину и повреждающее благочестие, признать законным и правильным отнюдь не можем: понеже павловские просители в деле веры употребляют меры не духовныя, а вовсе лицемерныя и лукавыя: пишут конракт, излагают условия, просят уступки, торгуются и требуют уничтожения истины, изложенной в Окружном Послании, не мира желая, но чтоб пастыри святой древлеправославной церкви соборне уничтожили истину и явно отворили им дверь к богохульству и крестохульству. И этот богопротивный мир состояться никогда не может, понеже до крайности оскорбляет здравомыслщих христиан и дает противникам свободу с большею дрезостию попирать святое и требовать этого от других!

А посему члены Духовнаго Совета тяжко погрешили изъявив согласие и подписав постыдную бумагу столь боговраждебнаго мира. Этот богопротивный контракт, как воспроизведенный не от совести чисты, к миру не приведет, а наипаче к разстройству и к возмущению народному, ибо должна отвориться дверь каждому раздоростворцу хулить вещи, не подлежащия хулению, при том же к возобновлению галилейской ереси, за каковую иногда могут и безвинные пострадать, как те древние, поминаемые во святом Евангелии (Благов. Луки зач. 70). Но да не попустит Гоподь Бог наш Исус Христос содеятися таковому бедствию во дни наша!

Видя и слыша таковая, мы не можем оставатьси безгласными зрителями попираемой истины, быть полчаливыми потаковниами, и поблажать злохулителям: молчаливый бо потаковник изврегается сана (Номокан. лис. 47). А о поблажающих злохулителях глаголет св. Иоанн Златоустый: "Веси хулящаго и уничижающаго и ни коего же не показуеши тщания и ревности, еже и сия хулы утолити: не явственно ли есть яко и ты ия любиши? Темже и со онеми, иже сия творящими, огню вечному предан будеши. Хотяй же сего избавитися должен есть.... ни како же уйти ии корыти сих, но обличити и исповедати" (Просветитель, слово 14).

Боящеся таковаго страшнаго прещения, произнесеннаго вселенским учителем, мы никогда не изъявим согалсия на уничтожение истины, каковую вседушно обязаны защищать. Сего ради, и из сожаления к Вашему Высокопреосвященству, дабы и В за уничтожение истины не подверглись грозному предосуждению вселенскаго учителя, святаго Иоанна Златоуста, вознамерился написать вам сие краткое начертание.

Не лишним считаю присовокупить и сие: аще кто от христиан, какого бы он не был согласия, и в какой либо местности, озарится светом благоразумия, восхощет оставити свое не правое послежование и соединиться со святою апостольскою церковию: то не точию епископ, но и каждый священник с распростертыми руками примет его в недра святой древлеправославной церкви, без ввсяких контрактов, по реченному: "грядущаго ко мне не изжену вон".

Соображась с приведенными нами документами, ясно видим, что в Окружном Послании, изданном 1862 года, Февраля в 24 день, от лица православных пастырей церковных, нет ничего противнаго постановлениям нашей св. церкви, нет ничего стропотнаго или развращеннаго правилом и преданиям святых отец, но вся права суть разумевающим истину, и здрава обретающим разумом.

И тако изложив свое и испросив благословение от преосвященнейшаго митрополита Амвросия, в заключение всего торжественно заявляю пред всем старообрядческим миром, и скажу его словами, что я, и со мною вси благочествии правомудрствующии людие, хранящии и соблюдающии древлецерковная святоотеческая предания, вверенной мне паствы Христова стада словесных овец, священнии и мирстии: Окружое Послание прзнаваем правильным и для церкви полезным (акт его, 28-го Октября 1863 года), и душевно благодарим собратию свою епископов за издание онаго: и как им, так и составителем за труды и попечение о святей церкви и о спасении душ его Христоименитаго исполнения, да будет от всех правосалвных христиан незабвенная и вечно достойная память. И как оно, при помощи Божией, с благою целию написано и издадено, в пресечение зловредных мудрований, несогласных священному писанию и противных учению святыя церкве, в подтверждение же древлецерковных святоотеческих преданий, так и должно сохраняться без всякого изменения и на будущее время, в полной его силе до скончания века. Аминь.

Присем прошу и молю искупльшаго нас честною и боготочною своею кровию Господа нашего Исуса Христа: да озарит он всех ищущих и желающих истины светом благоразумия, яко да отложше темное покрывало непонимания, и всякое неправое смышление и свое мнение оставльше, обратятся от мрачнаго неведения к свету истиннаго и душеспасительнаго пристанища святыя церкве, и тогда единогласно и единодушно, велегласно вси воспоем: Днесь благодать Святаго Духа нас собра!

За сим остаются, пребывая с должным уважением и братскою о Христе любовию к вам, прося себе святых ваших молитв и благословения,

Смиренный Сильвестр Епископ Балтовский и Новозыбковский.

Посад Клинцы Чернигов. губернии.
Марта 15-го дня, 1885 года.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 684
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 21:18. Заголовок: Каким образом продав..


Каким образом продавливались решения в пользу "Окружного послания" видно из приведенных слов митрополита Амвросия:

"А которое в нем сказано Окружное Послание и за которое сказано устранят тех епископов, кто не согласен на опровержение сего Послания: то как я вижу было оно (Послание) в разсмотрении всего освященнаго собора, и заграничных епископов, и еще издано соборное разъяснение, в котором всякому христианину можно понять и увериться, что в нем нет ничего вреднаго для церкви, и я с своей стороны признаю (Послание) очень полезным и благодарю всех подтрудившихся в нем, и соединившихся епископов во единомыслие".

То есть митрополита Амвросия уверили в том, что последуют репрессии против епископов, принявших "Окружное послание".

Если начать приводить всю полемику, сопровождавшую смуту, возникшую после "Окружного послания", то никакого времени не хватит.
В тысячный раз напомню: оно уничтожено "яко не бывшее".

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1739
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 21:44. Заголовок: Тем не менее, сие ва..


Тем не менее, сие ваши хулы не оправдывает, поскольку "всякому христианину можно понять и увериться, что в нем нет ничего вреднаго для церкви, и я с своей стороны признаю (Послание) очень полезным и благодарю всех подтрудившихся в нем, и соединившихся епископов во единомыслие."

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 275
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 20:59. Заголовок: ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ – ЭТО УГОДНИЧЕСТВО НИКОНИАНСТВУ.


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
Тем не менее, сие ваши хулы не оправдывает, поскольку "всякому христианину можно понять и увериться, что в нем нет ничего вреднаго для церкви, и я с своей стороны признаю (Послание) очень полезным и благодарю всех подтрудившихся в нем, и соединившихся епископов во единомыслие."



Фактически, здесь, Вараюнь говорит – не верьте своим глазам, а верьте его лукавым словам.

Ведь, история, зримо, показала, какой огромный вред нанесло окружное послание Белокриницкому согласию, да и можно сказать, - всему Старообрядчеству.

Проницательные люди давно заметили, что в многословии - бес водится.


Староверы всех согласий - люди одного корня Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 652
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 21:14. Заголовок: "Бес водится..


"Бес водится" - это вы про еп. Сильвестра? Не многовато ли на себя берёте?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1745
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 22:00. Заголовок: Не могу больше отвеч..


Не могу больше отвечать. Честное слово больно.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 810
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 11:42. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
Тем не менее, сие ваши хулы не оправдывает, поскольку "всякому христианину можно понять и увериться, что в нем нет ничего вреднаго для церкви, и я с своей стороны признаю (Послание) очень полезным и благодарю всех подтрудившихся в нем, и соединившихся епископов во единомыслие."



Виталий, ПОСЛЕ МИРНОГО СОБОРА 1906 года ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ УНИЧТОЖЕНО ЯКО НЕ БЫВШЕЕ, а тот, кто распространяет ОП снова подлежит ОТЛУЧЕНИЮ.
Всё, НЕТ БОЛЬШЕ ОКРУЖНОГО ПОСЛАНИЯ.

Из словаря Вургафта и Ушакова:

МИРНЫЙ СОБОР 1906 г. - первый всероссийский съезд мирян-неокружников, собрался в Москве 1 и 2 июня 1906 г. Проходил в доме некоего Савельева на Покровке. Обсуждался проект о примирении с окружниками. В первый день в обсуждении документа участвовало 178 чел., прибывших с разных концов России с полномочиями от старообрядческих обществ. На втором заседании, продолжавшемся без перерыва 14 часов, присутствовало уже 232 уполномоченных делегата. По каждому пункту проекта о примирении подробные пояснения давали доверенные лица от архиепископа московского и всея России Иоанна М.И.Бриллиантов и Ф.Е.Мельников. Глубокой ночью был подписан участниками съезда выработанный ими проект примирения и на следующий день, 3 июня, представлен на рассмотрение епископам двух сторон. 4 июня в моленном доме некоего Терехова состоялось общее собрание мирян и клира. Со стороны окружников были: архиеп. Иоанн, епископы Арсений уральский и Иннокентий нижегородский, со стороны неокружников присутствовали епископы Иов, Пафнутий, Михаил, Кирил и Даниил. В течение семи часов обсуждался вопрос о соединении разделившихся из-за Окружного послания братий. Миряне решительно выступили за примирение, их поддержали окружнические епископы, из неокружнических только один Михаил новозыбковский изъявил согласие на примирение, остальные же молчали, за исключением Иова, который заявил, что мириться не желает. Участники собора, священники и миряне, решили примириться во главе с одним еп. Михаилом.
5 июня на Рогожском кладбище был заключен мир на основании выработанного соборного акта. Он состоял из 11 пунктов, в которых: 1) предавались забвению все соборные постановления, направленные друг против друга; 2) подтверждалось уничтожение Окружного послания и накладывалась клятва на тех, кто будет распространять его, чтобы сеять раздор; 3) отвергались беспоповские тетради, упоминавшиеся в Окружном послании, и учение, в них содержащееся; 4) конкретизировалось, в чем именно еретичествует господствующая в России церковь; 5) подтверждался отказ принять нововводное произношение и начертание имени Спасителя - Иисус, как не бывшее во всеобдержном употреблении древлероссийской Церкви; 6) разграничивалось употребление четырехконечного и осьмиконечного Крестов по святоотеческому преданию; 7) подтверждалось дораскольное мнение о латинских опресноках; 8) по святоотеческому преданию решался вопрос о принесении пятой просфоры за царя; 9) подтверждался древний чин вождения во время хиротонии вокруг престола; 10) решался вопрос о сосуществовании епископов, если вдруг после примирения в одной епархии окажется два святителя; 11) утверждалась братская любовь и неотступное следование церковным преданиям.
Акт о примирении подписали со стороны окружников архиеп. Иоанн, еп. Арсений уральский и временно саратовский и еп. Иннокентий нижегородский и костромской, а со стороны неокружников еп. новозыбковский Михаил, протоиерей Иоаникий Каменский, иереи Стефан Кравцов (Одесса), Михаил Масляев (посад Воронок), Емельян Зеленков (Никополь), Феодор Андреев (д. Сухореченская Уральской обл.) и уполномоченный одесского, новогеоргиевского, николаевского и др. обществ диакон Феодор Гусляков.
Собор под председательством архиеп. Иоанна, собравшийся весной следующего, 1907 г., постановил никому впредь не пользоваться наименованиями "окружники" и "неокружники", предав их забвению.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 578
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 11:47. Заголовок: Александр пишет: чт..


Александр пишет:

 цитата:
чтобы сеять раздор


а если не чтобы сеять раздор)

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 811
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 11:50. Заголовок: Cergiy пишет: а есл..


Cergiy пишет:

 цитата:
а если не чтобы сеять раздор



Мирный Собор:

 цитата:
подтверждалось уничтожение Окружного послания



Т.е. Окружное послание УНИЧТОЖЕНО, следовательно НЕЧЕГО и распространять.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1476
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 11:53. Заголовок: Александр пишет: УН..


Александр пишет:

 цитата:
УНИЧТОЖЕНО ЯКО НЕ БЫВШЕЕ

Сам вопрос меня не интересует, но вот формулировка довольно странная. Что в мире было, то было, оно никогда не станет как не бывшим. Действия, слова, учение могут быть отменены, но факт существования документа ли, явления ли, беседы ли всегда будет историческим фактом.
И дело не в Окружном послании, конечно, а в принятии бессмысленной формулировки.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 812
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 11:56. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
И дело не в Окружном послании, конечно, а в принятии бессмысленной формулировки.



Это традиционная формулировка. Можно найти массу примеров в Древней истории Церкви.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 256
Упование: Общество сознания Кристы
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 12:18. Заголовок: Александр пишет: от..


Александр пишет:

 цитата:
отвергались беспоповские тетради, упоминавшиеся в Окружном послании, и учение, в них содержащееся


Чудно все же как-то: тетрадки, послужившие поводом для написания "Послания" отвергли, подтвердив, стало быть, правоту изложенного в ОП... А из-за чего тогда был весь сыр-бор? Зачем надо было объявлять "Послание" "яко не бывшим"?

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 813
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 12:30. Заголовок: SPECTATOR пишет: те..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
тетрадки, послужившие поводом для написания "Послания" отвергли, подтвердив, стало быть, правоту изложенного в ОП...



Это был компромисс. Мирный Собор на то и мирный и не победительский, а компромиссы - это всегда "и нашим, и вашим".

SPECTATOR пишет:

 цитата:
А из-за чего тогда был весь сыр-бор? Зачем надо было объявлять "Послание" "яко не бывшим"?



Для того, что бы объединиться

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 167
Упование: Единая Святая Соборная и Апостольская.
Зарегистрирован: 08.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 12:39. Заголовок: Зачем надо было объя..



 цитата:
Зачем надо было объявлять "Послание" "яко не бывшим"?



А вот так!

Ох, бедная Русь! Что это тебе
захотелось латинских обычаев
и немецких поступков...

Священномученик протопоп Аввакум
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 764
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет