УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.


АвторСообщение



Сообщение: 8690
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 12:39. Заголовок: Критический разбор брошюры А.Рябцева «О так называемой «Русской Древлеправославной церкви».


1. О запрете тайных рукоположений (стр.5 Доклада)
Автор пишет, что вся ныне существующая беглопоповская иерархия восходит к одному человеку – архиепископу Иоанну, тайно рукоположенному в архиереи в сентябре 1939 года.
Автор доклада указал на запрет тайных хиротоний, сославшись при этом на 7 правило Феофила Александрийского. Однако автор не привел правила целиком, из которого следует, что запрет на тайные рукоположения относится только к мирному для церкви времени.
Согласно указаний святого Никифора исповедника, «по необходимости не все бывает по правилам, установленным во время мира» (Св. Никифора Исповедника. Прав. Т. 2. С. 596).
Таким образом, имеется общее правило и специальная норма. Для определения какая норма должна действовать необходимо установить: была ли указанная хиротония совершена в мирное для церкви время или это было время гонений.
В 1938 г. на экраны советских кинотеатров вышел новый фильм Григория Александрова – «Волга-Волга». В фильме о наступлении очередного дня зрители уведомлялись специальной фразой: «первый день шестидневки», «второй день шестидневки» и т.д. Происходило это оттого, что начиная с 1929 г. в СССР рабочая неделя была «подвижной» - пять дней трудящиеся работали, на шестой отдыхали. Христианское воскресенье перестало быть неизменным праздником для верующих, ведь выходным мог оказаться любой день недели. Подобное положение сохранялось почти до начала Великой Отечественной войны.
Петербургский историк - профессор Санкт-Петербургского государственного университета С. Л. Фирсов в статье посвященной отношению советской власти к религии «Была ли безбожная пятилетка?» пишет следующее:
«Борьба с религией и Церковью в советском государстве началась буквально сразу после того, как ленинская партия захватила власть. Однако борьба эта прошла несколько этапов. Если вначале большевики не имели четкой программы уничтожения Православной Церкви (как основной религиозной конфессии страны), то в дальнейшем, начиная с 1922 г., такая программа у них появляется. … стратегической целью партии являлось полное уничтожение религии и Церкви, перспективы существования в СССР религиозных организаций невозможно было признать радужными. …
Репрессии 1930-х затронули уже всех: и лояльных, и нелояльных, и православных, и иноверных. По мере строительства социалистического общества борьба с религией и Церковью лишь усиливалась… .
Вот по этому плану, реконструированному покойным петербургским профессором С.Н. Савельевым, к 1932-1933 гг. должны были закрыться все церкви, молитвенные дома, синагоги и мечети; к 1933-1934 гг. - исчезнуть все религиозные представления, привитые литературой и семьей; к 1934-1935 гг. - страну и прежде всего молодежь необходимо было охватить тотальной антирелигиозной пропагандой; к 1935-1936 гг. - должны были исчезнуть последние молитвенные дома и все священнослужители; а к 1936-1937 гг. - религию требовалось изгнать из самых укромных ее уголков.
Как выше было отмечено ссылкой на фильм 1938 года, программа борьбы с религией и церковью осуществлялась на практике, что нашло отражение как в изменении привычного календаря.
Как пишет Лев Регельсон в своей книге «Трагедия русской церкви», к 1939 году на свободе осталось 4 правящих епископа РПЦ МП.
На основании изложенного можно с уверенностью утверждать, что к 1939 году в СССР имело место систематическая борьба с религией, то есть гонение. Таким образом, 7 правило Феофила Александрийского, на которое ссылался автор доклада, не может являться основанием для непризнания тайных хиротоний. Справочно можно указать на наличие аналогичных тайных хиротоний в РПЦ МП в 20-е и 30-е годы (были тайно рукоположены: Иоаникий Сперанский, Кирилл Васильев, Лука Войно-Ясенецкий, Николай Парфенов, Петр Соколов, Петр Федосихин).


2. О вызывающих сомнения у автора Доклада хиротониях 30-х годов (стр.15)
В начале Доклада автор пишет, что вся ныне существующая беглопоповская иерархия восходит к одному человеку – архиепископу Иоанну, тайно рукоположенному в архиереи в сентябре 1939 года архиепископом Михаилом (Кочетовым) и епископом Трифоном (Епишевым) в грузинском селе Уреки.
В главе «Рассуждения о некоторых событиях второй половины 1930-х годов» автор указывает, что епископы РДЦ Михаил и Трифон были рукоположены в Городце в июне-сентябре 1936 года. Причем Михаил был рукоположен архиепископом Стефаном (Расторгуевым) и епископом Павлом (Носовым), а Трифон — неизвестно кем.
Далее, вероятно, чтобы сгустить краски, автор указывает, что архиепископ Стефан был расстрелян в сентябре 1937 года, а всего через полгода епископ Михаил возводится в сан архиепископа. Откуда Михаилу стало известно о расстреле Стефана? Обычно в то время родственникам казненных сообщали что-нибудь вроде: «десять лет без права переписки». Все специалисты говорят, что узнать о том, расстрелян человек или нет, в то время было практически невозможно (если, конечно, судебный процесс не был открытым и показательным). Стефана же судили тайно, — его к расстрелу приговорила «тройка».
Если о смерти Стефана было известно Михаилу и Трифону, значит, у них был канал связи с НКВД. Какого рода был этот «канал», каждый волен домысливать сам. А если им это не было известно, то Михаил и Трифон — самовольники и авантюристы, захватившие церковную власть. В этом случае законность их собственного епископства становится еще более сомнительной.
И далее автор сообщает, что у него создалось впечатление, что в 1930-е годы у беглопоповцев было несколько параллельных иерархий, независимых друг от друга и имеющих очень темное происхождение. Возведение всех этих иерархий к Николаю Поздневу и Стефану Расторгуеву на сегодняшний момент следует считать произвольным предположением.
Таким образом, автор Доклада указав на незадокументированность факта хиротонии второго епископа (Трифона) и предполагаемой связью с НКВД делает вывод о сомнительности преемства хиротони в иерархии, учрежденной архиепископом Николой (Поздневым) и епископом Стефаном (Расторгуевым).
Для выявления необоснованности первого обвинений следует вспомнить, что автор числится христианином Русской Православной старообрядческой Церкви (далее - РПСЦ), христиане которой принимают окормление у клириков Белокриницкой иерархии. Белокриницкая иерархия была учреждена в результате присоединения митрополита Амвросия Босносараевского в 1846 году, который для воссоздания иерархии совершал единоличные хиротонии. Более того, о допустимости единоличных хиротоний в исключительных случаях (в период гонений) есть указания в календарях и других официальных изданиях Московской митрополии РПСЦ. Поскольку подлинность хиротонии епископа Стефана (Расторгуева) автором Доклада под сомнение не ставилась, то сомнения в полномочиях второго епископа не могут быть признаны обоснованными.
Следовательно, рукоположение Михаила (Кочетова) во епископа (а потом и архиепископа) соответствует требованиям РПСЦ, а соответственно преемство от неподвергаемого сомнениям в законности хиротонии епископа Стефана (Расторгуева), через епископство Михаила к епископу Иоанну и всей последующей череде епископов РДЦ – канонически приемлемо.
В отношении намеков на связь епископов Михаила и Трифона с НКВД автор не представил никаких доказательств, имеются лишь его ничем не подтвержденные подозрения.
Кроме того, даже при обнаружении касательства кого-либо из этих епископов к спецслужбам Советской России само по себе это не может образовывать канонический изъян у остальных, в том числе и последующих, епископов РДЦ.
Личные грехи епископа Трифона (Епишева), о которых подробно повествует автор Доклада со стр.17 по 21, не могут являться каноническим препятствием для признания епископства владыки Иоанна, поскольку, с одной стороны, на момент его посвящения грехи епископа Трифона были тайной для христиан РДЦ, а с другой стороны, РПСЦ признает единоличные хиротонии, а это означает, что участие в хиротонии епископа Михаила является достаточным условием признания каноничности для христиан РПСЦ.
Отдельно следует сказать про способы доказывания автора своих предположений. В частности в Докладе написано: «Очень сомнительны и все эти многочисленные перемещения между Курском, Грузией, Дагестаном и Сталинградом (за полгода!). Особенно, если учесть, что «архиепископу Михаилу» в то время было 79 лет, а Ивану Ермилову (Спиридону Калинину) — 71 год. При этом надо помнить, что страна находилась фактически на военном положении с 1938 года (Хасан, Халхин-Гол, начало второй мировой, финская война). Свободное передвижение было затруднено…».
При этом автор как-то совсем упускает из виду, что озеро Хасан находится на Дальнем Востоке, за многие тысячи километров от Кавказа, боевые действия на Хаокин-Голе и финская война были вообще за границами СССР, а в мировой войне на период 1938-1940 годов СССР не принимал участия. Более того, и никакого военного положения в СССР того периода не было, общеизвестно, что даже 21 июня 1941 года военные получали отпуска, а граждане ездили отдыхать на Кавказские минеральные воды. Едва ли эти нестыковки являются случайностью, но в дальнейшем нам ещё придется столкнуться с географическими и хронологическими нестыковками Доклада.

3. О биографии епископа Иоанна (стр.21 -)
Автор Доклада пишет о времени переезда владыки из Саратовской губернии в Сталинград: «что вся изложенная в официальной биографии героическая история о побеге — ложь! Сплошная коллективизация началась в конце 1929 года. Зимой 1930 года началось раскулачивание. В 1927 году попасть под репрессии, сопровождавшие коллективизацию, не было никакой возможности. Да и И.С.Ермилов оказывается не соседом по деревне, а жителем и уроженцем города Сталинграда».
Однако, коллективизация была один из важнейших элементов социалистического преобразования общества проводится она начала сразу после прихода большевиков к власти. Первые коллективные хозяйства в Советской России возникли в 1918 году.
Решение о тотальной коллективизации сельских хозяйств было принято на XV съезде ВКП(б), который проходил в Москве в 1927 году. Резолюция гласила: «В настоящий период задача объединения и преобразования мелких индивидуальных крестьянских хозяйств в крупные коллективы должна быть поставлена в качестве основной задачи партии в деревне».
При это следует учитывать, что в биографии архиепископа Иоанна указывалось на его религиозную активность в 20 годы. В 1923 году в СССР был открыт специальный лагерь для клириков и религиозных активистов.
А как написано в биографии владыки «по стране покатилась волна закрытия церквей. По ночам на санях из сельсовета стали приезжать то в одну, то в другую семью из тех, кто побогаче, и забирали их глав. Отвозили в район, а оттуда отправляли в лагеря. Это наводило страх на жителей деревни. По имущественному положению Спиридон Киприанович не подходил к разряду тех людей, за которыми приезжали на санях».
Таким образом, можно утверждать, что помимо раскулачивания, производимого с экономическими целями, которое имело место, начиная с 1927 года, все 20-е годы в СССР проводилось раскулачивание по идеологическим основаниям, чего человек с математическим образованием, каким является автор Доклада, конечно, мог не знать.
Вероятно, автор исходили из того, что в пропаганде множественность доводов важнее их согласованности между собой (пипл схавает), и в следующем уже абзаце сам пишет, что владыка Иоанн (тогда ещё мирянин) спасался бегством от репрессий «за активную религиозную деятельность» (стр.23 последний абзац).

Далее автор Доклада ищет «нестыковки» между бегством от репрессий за религиозную деятельность и активной религиозной деятельностью на новом месте. При этом автор патетически восклицает: «в Сталинграде (областном центре!). Причем, даже возглавляет церковную службу в самый разгар репрессий! Да еще у себя на дому! Да потом еще тайно в епископы рукополагается! А храм в это время в Сталинграде закрыли… А кучу народу из беглопоповцев пересажали… А архиепископа Стефана расстреляли (по некоторым источникам, здесь же — в Сталинграде!)… И только Ивану Семеновичу (Спиридону Киприановичу) — как с гуся вода!
Если же рассмотреть, что биография подразумевает под активной религиозной деятельностью, то мы обнаруживаем активную мирянскую самоорганизацию: «Служил всенощные, молебны в домах односельчан, у которых случался или день ангела, или день памяти умерших родственников. Благодаря его стараниям покойников по-прежнему провожали на кладбище с церковным пением, на Рожество Христово он обходил дома односельчан…».
О деятельности на новом месте сказано совершенно иначе: «В Сталинграде еще действовала древлеправославная Успенская церковь, где настоятелем служил священник Авдий. Спиридон Киприанович очень помогал ему в церковных делах, а после смерти священника получил от Архиепископа Михаила благословение на исполнение в этом храме дел церковных, насколько это дозволяется мирянину». Во втором случае никакой активности нет, есть помощь священнику по отправлению культа внутри храма.
При этом автор упомянул хиротонию, снова позабыв, что хиротония была во-первых тайной, а во-вторых проходила не в Волгограде а в Уреках, то есть совсем в другом месте. Но это не важно для докладчика, важно набросать невзыскательному слушателю побольше «нестыковок», а между тем действительные нестыковками полон текст самого Доклада.
Автор пишет, что «из текста официальной биографии Иоанна следует, что Вольский собор состоялся вроде бы с ведома государства. Но из документов видно, что Иоанн объявился перед официальными властями примерно в марте 1945 года, а до этого власти о нем слыхом не слыхивали! Каким образом «епископ Иоанн» оказался во время войны в Вольске (почти за 500 км от Сталинграда!) и находился там в течение месяца? — непонятно. Напомню, что во время войны перемещение граждан без командировочных предписаний было запрещено, действовал комендантский час, продукты выдавались только по карточкам и т.д. Причем перемещение с территории, освобожденной от оккупантов (Сталинградская область), на территорию, оккупацией не затронутую (Вольск), был очень сложен».
В данном абзаце сразу две нестыковки. Первая относится к утверждению, что «из документов видно, что Иоанн объявился перед официальными властями примерно в марте 1945 года, а до этого власти о нем слыхом не слыхивали». Если посмотреть подписи на документах, то выясняется, что не знали о владыке в Москве (председатель религиозных культов при СНК СССР), а в Сталинградской области как раз его знали, о чем и сообщал уполномоченный Совета по делам религиозных культов при СНК по Сталинградской области. Как видно, автор даже не удосуживается свериться с документами, которые сам же цитирует (если эти документы вообще существуют в природе, поскольку нет никаких данных, чтобы проверить их наличие в фондах архива).
А теперь вторая нестыковка. Автор утверждал, что «во время войны перемещение граждан без командировочных предписаний было запрещено, действовал комендантский час, продукты выдавались только по карточкам и т.д. Причем перемещение с территории, освобожденной от оккупантов (Сталинградская область), на территорию, оккупацией не затронутую (Вольск), был очень сложен».
Начнем с того, что если судить по справке от 3/IV-45 года, власти Сталинграда как раз знали владыку Иоанна. В справке сказано, что «С 1927 по 1939 год владыка служил в Ворошиловском районе города Сталинграда псаломщиком. В г. Сталинграде проживал до 1942 года. Существует на средства зарабатываемые частным порядком (ремонт обуви, изготовление изгороди и т.п.). За период немецкой оккупации Нижне-Чирского района компрометирующих данных на Ермилова не установлено».
Если вспомнить, что в сентябре 1943 года Сталин встретился с духовенством в Кремле и политика в отношении церковных объединений изменилась в лучшую для таковых сторону, то вполне логично предположить, что власти не стали бы чинить препятствий в перемещениях клирика, связанных с организацией церкви. Это подтверждается и справкой московского СНК, которое хоть и не знало владыку Иоанна, но предписывала относится к нему тактично (стр.21 второй абзац сверху).
Наконец о географических и исторических нестыковках Доклада. Согласно Доклада, собор в Вольске происходил в сентябре-октябре 1944 года, а Сталинград был освобожден в начале 1944 года. 31 января 1943 года, как известно (но только не специалисту в области математики), генерал-фельдмаршал Паулюс сдался в плен, а 2 февраля с ликвидацией остатков окружённой группировки была окончена битва на Волге и началось восстановление разрушенного города.
Таким образом, ни о каком перемещении через линию фронта при следовании из Волгоградской области в Вольск, о котором автор сообщил на телевизионной презентации Доклада, - речи быть не может.

Далее автор Доклада снова отыскивает чужие «нестыковки» и снова они возникают у него самого. На 26 – 27 страницах автор пишет, что никакого Вольского собора не было, а были «тайные посиделки», которые тайными были потому. Что владыку Иоанна никто из христиан РДЦ не знал. При этом автор снова возмущен, как это возможно, что хиротонисанного в 1939 году епископа не знают в 1944.
Автор снова позабыл, что ругал уже РДЦ за тайные хиротонии на стр.5 Доклада. Так вот нет ничего удивительного в том, что в период гонений, который был в 1939 году христиане не торопились сообщить всем и каждому, что у них появился новый архиерей, в противном случае его можно было лишиться. А начиная с осени 1943 года эта стало можно сообщать, но вот была война, и по радио в основном сообщали о боях, а не о старообрядческих хиротониях.
Вполне естественно, что могло быть сколько угодно староверов в РДЦ, которые в силу двух названных причин (гонения, а потом войны) не знали о ротации кадров своей иерархии.

Далее автор доклада ставит под сомнение факт ареста немцами владыки Иоанна и отправки его в Нижне Чирский район Волгоградской области.
Однако о военных событиях писали не только уполномоченные по делам культов, писатель и историк - профессор Школы истории Лондонского университета Энтони Бивор написал книгу о Сталинградской битве, где в частности говорилось следующее: «Штаб 6-й армии Паулюса учредил в захваченной части Сталинграда две комендатуры: одну в северной части города, другую — в южной. В каждой была своя жандармерия, в обязанности которой входило пресечение саботажа, регистрация и эвакуация мирных жителей. За уклонение от регистрации следовал расстрел. Евреям было приказано носить на рукаве желтую звезду.
Полевая жандармерия работала рука об руку с тайной полицией, которую возглавлял Вильгельм Мориц. Один из офицеров комендатуры, взятый в плен, на допросе показал, что в их обязанности входил отбор гражданских лиц, подходящих для отправки на работу в Германию, а также выявление коммунистов и евреев, которых потом передавали в руки СД.
Самая крупная эвакуация гражданского населения была проведена немцами 5 октября. Людей, отобранных для отправки в тыл, грузили в вагоны, словно скот. Каждый, конечно, старался захватить с собой хоть что-нибудь из имущества, чтобы потом обменять на еду. Сначала граждан отправили в лагерь под деревню Вороново (ныне поселок Горьковский), потом в лагеря близ Мариновки, Калача и станции Нижне-Чирской.
С другой стороны известно после появления 28 июля 1942 года приказа наркома обороны Иосифа Сталина за № 227 – «Ни шагу назад!» любая эвакуация из Сталинграда, в том числе гражданских лиц, была запрещена.
Таким образом, хотя в Германию действительно отправляли молодых, но поскольку советские органы эвакуацию населения в этом регионе не проводили в принципе, немецким войскам пришлось заниматься массовой эвакуацией гражданского населения. Осуществлялась эвакуация в концентрационные лагеря, откуда в дальнейшем кого-то могли направит и на работы в Германию.
--------------------------------------------------------------------------------


Примечания

7 правила Архиепископа Феофила Александрийского: О имеющих рукоположиться такой да будет устав. Весь собор священнослужителей да согласится и да изберет, и тогда епископ да испытает избранного, и с согласием священства да совершит рукоположение среди церкви в присутствии народа и при возглашении епископа, если может и народ свидетельствовать о нем. Тайно же, да не бывает рукоположения. Ибо когда Церковь пребывает в мире, тогда рукоположениям прилично совершаться в церкви в присутствии святых. В местах же, где есть единомысленные с бывшими в общении еретиков, рукоположения да совершаются не иначе, как по испытании от истинно православных священнослужителей, также в присутствии епископа, и при провозглашении его к присутствующему народу, только так, чтобы не последовало некоего уклонения от правого пути.
Данные по тайным хиротониям цитировались по книге Льва Регельсона «Трагедия русской церкви» Москва 1996;
4 сентября 1943 года – прием Сталина иерархов РПЦ (МП). 8 сентября 1943 года – собор РПЦ (МП). Июнь 1944 года – открытие Богословского института и Богословско-пастырских курсов РПЦ (МП).
Beevor A. «Stalingrad». Viking Press 1998;


http://wap.starover.borda.ru/?1-6-0-00000113-000-140-0

А.Рябцев «О так называемой «Русской Древлеправославной церкви».

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 154
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 12:45. Заголовок: Кто автор этого те..


Кто автор этого текста?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8692
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 12:54. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Кто автор этого текста?


Павел Дерикот - Felix.

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 762
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 13:13. Заголовок: А какое отношение вс..


А какое отношение вся эта писанина имеет к истории РДЦ и докладу Рябцева?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8693
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 13:17. Заголовок: Урушевъ пишет: А ка..


Урушевъ пишет:

 цитата:
А какое отношение вся эта писанина имеет к истории РДЦ и докладу Рябцева?


Критический разбор брошюры А.Рябцева «О так называемой «Русской Древлеправославной церкви».

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 763
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 13:23. Заголовок: Как-то неощутимо… Гд..


Как-то неощутимо… Где тут разбор? Где критический? Где брошюра Рябцева? Скучный текст о жизни советских граждан в 1930-40-е гг., да еще и дилетантом написанный… Да еще и дилетантом не понятного вероисповедания… Не внушает

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 598
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 13:25. Заголовок: Ну, давайте по десят..


Ну, давайте по десятому кругу...
Цитирую самого себя:

По пункту первому "антидиффамационного рассмотрения". Чего в открытую дверь-то ломиться? У меня в докладе написано:

"Вышеперечисленные деяния происходили в глубокой тайне. Для признания их законными (да и просто происшедшими на самом деле) недостаточно устного свидетельства заинтересованных лиц, каковыми является семья Калининых. Не говоря уж о том, что тайные рукоположения архиереев просто прямо запрещены церковными правилами (см. седьмое правило Феофила Александрийского). Необходимо найти независимые свидетельства, чтобы сделать обоснованные выводы о законности существующей беглопоповской иерархии."

То есть я призываю найти независимые свидетельства, а о феофиловском правиле только напоминаю, а вовсе не базирую на нем свои рассуждения. Тогда для чего писать целую страницу рассуждений? Чтобы от других фактов отвлечь и бедных якушевых порадовать?

В пункте втором идут длинные рассуждения о допустимости единоличных рукоположений в кризисных условиях. Кто бы возражал! Только дело в том, что обвинение нас в единоличных рукоположениях - это коронный номер беглопоповцев. Они постоянно на этом вопросе зацикливались. После приема Позднева они на своих соборах неоднократно решали этот вопрос, но всегда постановляли невозможность единоличного рукоположения и требовали найти второго епископа.
А потом происходит следующее. Только что (три месяца назад) рукоположенный Романово-Борисоглебский епископ едет не к себе в Ярославскую область , а в Грузию, и при наличии пяти находящися на свободе и в добром здравии епископах производит единоличное рукоположение всем известного авантюриста Епишева. Я почему в эту фантастику верить должен?
"Антидиффамационый рассуждатель", пользуясь своим и читателей невежеством, вводит всех в заблуждение, утверждая, что грехи Епишева были "тайной". Епишев в 1920-х годах был секретарем Главного Церковного Совета беглопоповцев. Решением этого Совета (в заседании участвовал и Стефан Расторгуев) Епишева из секретарей выгнали за пьяные дебоши и блудные похождения. Потом он перебежал к нам, потом обратно к беглопоповцам.
Беглопоповцы свои единоличные рукоположения тщательно (и успешно) скрывали. Многие и до сих пор убеждены, что единоличных рукоположений у беглопопвцев не было. Последний раз этот довод был приведен на диспуте с Сысоевым: никониане сказали, что беглопоповская иерархия законна, а наша нет, потому что у нас было единоличное рукоположение.
Про свободу передвижения (особенно в пограничных зонах) в 1939 году почитайте в других источниках. Современному человеку сложно понять, что тогда люди ездили, только имея всякие справки об отсутствии долгов перед колхозом, отпускные билеты, путевки и командировочные предписания.

Третий пункт - это просто нагромождение наивных благоглупостей. Автор демонстрирует способность полного непонимания вполне ясных текстов.
У меня в докладе проводится вполне простая мысль: если человек утверждает, что сбежал от репрессий, сопровождающих коллективизацию, в 1929 году, а документы свидетельствуют, что он был сталинградским псаломщиком с 1927 года и никаким репрессиям не подвергался, то этот человек лжет. Чего крутить всякую чушь про коллективизацию (демонстрируя при этом полное незнание фактов и дат). Справка, кстати, свидетельствует о том, что Иван Ермилов в Сталинграде всю жизнь прожил и ниоткуда не сбегал. Я ее истолковываю в благоприятном для беглопоповцев смысле, пользуясь очень большой натяжкой.
Дальше какая-то муть непонятная "про отсутствие активности". Иван Ермилов был в Сталинграде зарегистрированным псаломщиком, а Афанасий Калинин - секретарем церковного совета. Если это не активность, то что тогда активность? Я высказываю вполне простую мысль: люди сбежавшие от репрессий и живущие по поддельным документам так себя не ведут, они стараются поменьше "светиться".
Дальше идет прямая ложь, маскируемая под непонимание. Игнорируются слова донесения "По дополнительно полученным сведениям...". Игнорируются документ, свидетельствующий о незнании беглопоповцами Сталинградской области наличия епископа. Игнорируется то, что приведенный документ от апреля 1945 г. - это первое (!) документальное упоминание о "епископе Ермилове". В предыдущих ежеквартальных отчетах уполномоченного, в которых подробно повествуется о деятельности всех конфессий области, нет никаких упоминаний о Ермилове.
Далее вообще шедевр грязного невежества (сопровождаемый скромной демонстрацией глубоких познаний автора - он даже знает, когда Паулюс капитулировал): "Таким образом, ни о каком перемещении через линию фронта при следовании из Волгоградской области в Вольск, о котором автор сообщил на телевизионной презентации Доклада, - речи быть не может."
Понятно, что антидиффаматор ничего не знает, ни про фильтрационные лагеря, ни про графу в анкетах ("проживал ли на оккупированной территории?"), ни про то, что во время войны вообще без официального предписания передвигаться было запрещено. Такие люди себя никакими знаниями не обременяют.
Советую про эвакуацию немцами железнодорожным транспортом 74-летних стариков из зоны боевых действий в тыл рассказать какому-нибудь историку Отечественной войны. Пусть посмеется.
В данном же случае в историческом исследовании вообще нужды нет, поскольку есть рассказ об этом событии в автобиографии Афанасия Калинина:
"В августе м-це 1942 г., когда немецко-фашистская авиация зверски разрушала Сталинград, эвакуироваться не было возможности, вследствие того, что работал обратно по сооружению укрепления в самом городе до самого последнего дня возможности работать. Переправа через Волгу была вся перегружена военными частями, а авиация беспрерывно делала налеты. Находясь в убежище полугоры Ельшанской балки, оказался на оккупированной территории обходом немцев от Волги. Через несколько дней немцы эвакуировали из Сталинграда с Дар-Горы /мое местожительство/ совместно с семьей, пешим погнали на запад. Прогнавши до ст. Чир, расположили в ожидании поезда для отправки дальше.
При налете нашего самолета над станцией, немецкая охрана укрылась, что дало возможность мне вместе с женой бежать из-под немецкой стражи. Переночевав в хуторе Еретский, мы добрались до х. Верхние Сады, Нижне-Чирского р-на. Знакомая женщина, Змейкова Федосья Ивановна, приняла нас и укрывала от немецкой комендатуры без всякой прописки, до прихода наших частей Советской Армии 1-го января 1943 года."
По русски читать можете? - "дало возможность мне вместе с женой бежать из-под немецкой стражи." Где тут престарелый папаша?

Все эти доводы я уже неоднократно приводил. В том числе и на этом форуме.
Методика моих противников изощренностью не отличается. Сначала утверждается какая-нибудь чушь ("Рябцев сказал, что все слоны фиолетовые"). Потом долго и основательно, с привлечением скаченных из Википедии доводов и авторитетов, доказывается, что фиолетовых слонов не бывает. На этом основании под аплодисменты якушевых и прочих "членов редакционной коллегии НСФ" собщается, что Рябцев негодяй (да и к тому же "как всем известно" - агент КГБ).



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2304
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 15:45. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
А потом происходит следующее. Только что (три месяца назад) рукоположенный Романово-Борисоглебский епископ едет не к себе в Ярославскую область , а в Грузию, и при наличии пяти находящися на свободе и в добром здравии епископах производит единоличное рукоположение всем известного авантюриста Епишева. Я почему в эту фантастику верить должен?

Я уже Вам говорил, что дело было совсем не так. Вы произвольно толкуете информацию из деяний нашего Собора 1956 года. У нас имеются все перечисленные там документы, из них следует, что вл. Михаил рукоположил еп. Трифона не в 1936, а в 1937 году. Там подробно описаны предшествующие события и рассказано о совершившемся накануне аресте еп. Павла Городецкого (что произошло 9.08.1937г.), кроме него на свободе оставался только Михаил, поэтому он и совершил единоличную хиротонию.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 600
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 18:39. Заголовок: о. Андрей пишет: Я ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Я уже Вам говорил, что дело было совсем не так.



Пока Ваше "говорение" - это сотрясание воздуха. Если есть документы - предъявите.
А вот у меня есть ваши документы: таблица сведений Епифания и письмо Иоанна Калинина 1954 г.. В обоих документах указана одна дата - сентябрь 1936 г.
Так что мне ничего "произвольно толковать" не требуется.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2305
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 20:15. Заголовок: И арх.Епифаний, и ар..


И арх.Епифаний, и арх.Иоанн указали 1936 год исходя из письма, цитату из которого я сейчас приведу: «Приехал Трифон до нас в 36 году месяца июля и побыл у нас 2 месяца тогда мы послали его на рукоположение во священники а когда он приехал до владыки на рукоположение тот же вечер владыку Павла забрали асталси един вдадыка Михаил и был там о. дьякон Андрей Попков и они посоветовали что зделат и решили ево рукоположить во епископы дабы чин сохранити рукоположили ево во епископы» (из письма Урекских христиан о постриге и хиротонии еп. Трифона). Из этого повествования видно как, почему и при каких обстоятельствах совершилась хиротония Трифона. Видно, что описываемые события произошли в сентябре 1937, а не 36 года, поскольку были они после ареста еп. Павла, а того арестовали, как я уже показал, 9 сентября 1937 года (у меня есть копия следственного дела).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 602
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 20:43. Заголовок: Как косвенное свидет..


Как косвенное свидетельство данное письмо может быть принято.
Поскольку оно написано через семнадцать лет после описываемых событий, вполне может оказаться, что у малограмотных людей одни события наложились на другие. Да и дата, как ни крути, всё равно указана как 1936 г. Всё остальное - это так не любимые Вами "домыслы".
Во всех письмах, кстати, указан дьякон Андрей Попков. Создается впечатление, что он один из организаторов урекских хиротоний. Почему не предъявляются его личные свидетельства?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2310
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 21:39. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Почему не предъявляются его личные свидетельства?

Он был репрессирован в 1940 году. На момент ареста был священником. До 1937 года служил дьяконом в Городце при еп. Павле Носове. Очевидцев урекских хиротоний было очень много, например, у нас есть письмо Урекских и Анаклийских христиан от 14 октября 1946 года (написано через 7 лет после хиротонии еп. Иоанна) за подписями более 30 человек - очевидцев хиротонии. В письме перечислены и священнослужители, которые участвовали в том богослужении: арх. Михаил, еп. Трифон, священноинок Паисий Феоктистов (будущий еп. Вольский), свящ. Андрей Попков, свящ. Назарий Голубицкий (служил впоследствии в Покровке Краснодарского края), диакон Пантелеймон Машинин (будущий арх. Павел), диакон Феодор Беззубов. Упомянутое письмо в частности подписал и о. Пантелеймон Машинин, служивший с 1946 в с. Григолети.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 605
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 21:59. Заголовок: о. Андрей пишет: Он..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Он был репрессирован в 1940 году. На момент ареста был священником.



А где его арестовали?

о. Андрей пишет:

 цитата:
например, у нас есть письмо Урекских и Анаклийских христиан от 14 октября 1946 года (написано через 7 лет после хиротонии еп. Иоанна) за подписями более 30 человек - очевидцев хиротонии.



У меня тоже есть это письмо. Всё было бы хорошо, если бы его впервые не предъявили только в 1954 году (так же как и протокол совещания, на котором оно будто бы было зачитано).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2312
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 22:14. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
А где его арестовали?

Перепроверил. Арестован 13.10.1941г. в Чкаловской области.

Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
У меня тоже есть это письмо. Всё было бы хорошо, если бы его впервые не предъявили только в 1954 году (так же как и протокол совещания, на котором оно будто бы было зачитано).

У Вас видимо печатная копия. У нас рукописный оригинал. Письмо было предъявлено в 1947 году. Протокол совещания так же датируется 1947 годом. Почему Вы утверждаете, что эти документы появились лишь 1954 году?


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2313
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 22:21. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Всё было бы хорошо



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 607
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 22:40. Заголовок: о. Андрей пишет: По..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Почему Вы утверждаете, что эти документы появились лишь 1954 году?



Во-первых, потому что об этом пишет уполномоченный Бесшапошников, он впервые увидел эти доказательства в 1954 г.
Во-вторых, потому что копии этих документов появились в 1954 г., а из контекста предыдущей полемики не видно, что эти документы где-то фигурировали.
В третьих, о совещании 1947 г. есть современное письменное свидетельство (и у Вас есть копия этого свидетельства) и оно не соответствует опубликованному в 1954 г. протоколу.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1988
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 22:45. Заголовок: о. Андрей Вы не убед..


о. Андрей Вы не убедительны.

Всё по старому! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1989
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 22:46. Заголовок: САП пишет: Павел Дер..


САП пишет:
 цитата:
Павел Дерикот



а ему то зачем это?

Всё по старому! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8703
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 22:53. Заголовок: Константин Беляев пи..


Константин Беляев пишет:

 цитата:
а ему то зачем это?


Он юрист.

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 610
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 22:56. Заголовок: о. Андрей пишет: Пе..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Перепроверил. Арестован 13.10.1941г. в Чкаловской области.



А он что, скрывался там? Или это было его постоянное место служения?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 999
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 00:48. Заголовок: Зашел, а тут опять с..


Зашел, а тут опять страсти кипят. К чему бы? А, понятно! Пост на носу! Так сказать, постимся постом приятным.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1990
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 00:50. Заголовок: САП пишет: Он юрист...


САП пишет:
 цитата:
Он юрист.



похоже на то!

Ссылка по истории вопроса.

Всё по старому! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 800
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 10:10. Заголовок: Константин, благодар..


Константин, благодарю за ссылку: приятно посмотреть на знакомые лица. С Андреем все же интереснее общатся за столом, у него речь тогда живее. Кап.раз видел давненько, изменился мало такой же акуратный, бородка с усиками красивенько подстрижена

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1996
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 16:25. Заголовок: Oleg23 пишет: бородк..


Oleg23 пишет:
 цитата:
бородка с усиками красивенько подстрижена



Зря ты так Олег, устав ведь!

Алексей Юрьевич настоящий воин!

Всё по старому! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 510
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 17:03. Заголовок: Сил, дослушать сих б..


Сил, дослушать сих болтунов, а вернее одного (с зело благолепой бородой), не хватило никаких. . Простите, Христа ради!

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 511
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 17:08. Заголовок: Oleg23 пишет: бород..


Oleg23 пишет:

 цитата:
бородка с усиками красивенько подстрижена


Не забывайтесь! Он капитан!

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 804
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 20:21. Заголовок: Между прочим, я тоже..


Между прочим, я тоже капитан, но просто - капитан.

http://www.youtube.com/watch?v=xq2aD7RjFMw&feature=related


Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 805
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 20:23. Заголовок: Константин Беляев пи..


Константин Беляев пишет:

 цитата:
Зря ты так Олег, устав ведь!


Прально воин, я то засранец издали смотрел! Ну чистый Маринеску.

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 389
Зарегистрирован: 29.01.10
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 16:18. Заголовок: ...далее автор сообщ..



 цитата:
...далее автор сообщает, что у него создалось впечатление, что в 1930-е годы у беглопоповцев было несколько параллельных иерархий, независимых друг от друга и имеющих очень темное происхождение....

..автор снова возмущен, как это возможно, что хиротонисанного в 1939 году епископа не знают в 1944...

...вот была война, и по радио в основном сообщали о боях, а не о старообрядческих хиротониях.

Вполне естественно, что могло быть сколько угодно староверов в РДЦ, которые в силу двух названных причин (гонения, а потом войны) не знали о ротации кадров своей иерархии.

http://wap.starover.borda.ru/?1-6-0-00000113-000-140-0




Ну вот, я про себя думал так же, но, по недостаточному ещё знакомству с историей РПСЦ, не рискнул спросить у А.Ю.Рябцева: а не было ли в пред и послевоенной церкви у белокриницких такой же "неразберихи"? Не было прихожан, не знавших тонкостей "ротации кадров" внутри Древлеправославных белокриницкой иерархии?
Не было таких служителей, "не признававших" хиротонии других?


Не приидет к тебе зло Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 617
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 17:52. Заголовок: alexa пишет: Не был..


alexa пишет:

 цитата:
Не было таких служителей, "не признававших" хиротонии других?



Вы будете смеяться, но не было. Епископы Иринарх и Геронтий были всем известными людьми. И люди, которых они ставили, были всем известны. И "тайных" хиротоний в Церкви не было, хотя сажали всех подряд.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 393
Зарегистрирован: 29.01.10
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 13:46. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
И "тайных" хиротоний в Церкви не было, хотя сажали всех подряд.


Но всё-таки тайные хиротонии в период гонений возможны?

Не приидет к тебе зло Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 620
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 20:56. Заголовок: alexa пишет: Но всё..


alexa пишет:

 цитата:
Но всё-таки тайные хиротонии в период гонений возможны?



В правилах ничего по этому поводу нет. Наверное, возможны. Только их очень трудно потом подтверждать.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10969
Упование: бэзпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 09:26. Заголовок: Интервью с А. Ю. Ряб..


Интервью с А. Ю. Рябцевым об РДЦ.

...Так, выяснилось, что Стефан Расторгуев при присоединении к «беглопоповцам» никаких отречений от никонианской ереси не произносил, а произнёс только достаточно двусмысленное исповедание. Он был явно направлен катакомбниками к «беглопоповцам». Об этом он сам свидетельствует на допросах.

Появилось свидетельство от самих «беглопоповцев», причём очень высокопоставленных, что Никола Познев был направлен к ним с целью привести их в никонианство.

И Александр Знатнов в своих исследованиях выяснил, что в то время, в 20-е годы, оказывается, проводились переговоры «беглопоповцев» с никонианским митрополитом Сергием (Страгородским) о том, чтобы никониане дали «беглопоповцам» трех епископов. То есть не они переубедили бы кого-то перейти к ним, осознав пагубность никонианской ереси, а никониане должны им просто «подарить» трех епископов, как будто ересь автоматически можно ликвидировать за счёт правильности чиноприёма. По их мнению, чиноприём сам по себе еретика делает православно верующим. Это очень своеобразный взгляд. Мы тебя миропомажем, и хоть ты врешь, когда отрекаешься, хоть не врешь, все будет нормально. А если к тому же никониане отменят клятвы на старые обряды, то и миропомазание будет отменено. Сергий обещал и обещание сдержал, а «беглопоповцы» не успели – репрессии начались. Никониане через своего представителя на «беглопоповском» соборе обещали найти и епископов, которые «беглопоповцам» «точно подойдут». Так, может, Стефан Расторгуев – это и есть тот епископ, который «точно подошел»?

Очень интересные материалы появились о присутствии на «беглопоповском» соборе никонианского архиерея, как они ему руки целовали и подходили к нему под благословение. Это всё будет со временем опубликовано и станет доступным для всех...

...В ходе моих архивных исследований выяснилось, что Михаил (Кочетов), в существовании которого я раньше, по причине отсутствия доказательств, выражал сомнение, реально существовал. Обнаружились протоколы допросов в делах НКВД, где он обозначен как «деревенский епископ». Но по-прежнему нет никаких свидетельств, что Михаил (Кочетов) рукополагал Ивана-Спиридона Калинина-Ермилова...


...За последний год, после общения с «беглопоповцами» на интернет-форумах, у меня изменилось мнение относительно того, как мы должны общаться с беглопоповцами. Если раньше я с ними разговаривал достаточно грубо, с сарказмом, так как был убеждён, что они нагло лгут, то теперь я считаю, что они глубоко заблуждаются. На них действует инерция – «отцы и деды наши так верили, не могли же они ошибаться, значит и мы должны следовать за отцами и дедами». Поэтому какие-либо доказательства слабо на них действуют. В такой ситуации юмор и сарказм действуют хуже, чем просто спокойный разговор, и я стилистику своих писаний о «беглопоповцах» изменю.

Надо отметить, что когда против меня в интернете была развязана кампания по дискредитации, на меня некоторые наши же христиане лили грязь, пытались очернить грязными слухами, то беглопоповцы меня поддержали. Они сказали, что после личных встреч у них не создалось относительно меня такого впечатления и что они не верят этим грязным слухам. То есть они просто повели себя как порядочные, нормальные люди.

Поэтому я буду более уважительно относиться к ним как к людям и не писать больше о них в издевательском тоне, а буду разговаривать спокойно, доказательно, на основе документов.


Но при этом я по-прежнему убеждён, что они не имеют никакого законного основания под своей иерархией.


http://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=552<\/u><\/a>

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 5611
Упование: Едина Святая и Апостольская Церковь
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 09:33. Заголовок: :sm36: :sm36: :sm..




Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

И все таки я считаю, что Карфаген должен быть разрушен...

Карательный гарнизон СС форума...не милостивый...млеко, яйки не предлагать
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1235
Упование: кафолик
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 09:37. Заголовок: САП пишет: Поэтому ..


САП пишет:

 цитата:
Поэтому я буду более уважительно относиться к ним как к людям и не писать больше о них в издевательском тоне, а буду разговаривать спокойно,


Как провинившийся малыш в яслях Ну, что ж и это хорошо. Будьте как дети.

А в целом тема тупо отстойная, как в одной народной поговорке про обиженного:
-Ты обиделся?
-...
-Ну, тогда набери в рот г...на и плюнь мне в попу...
Вот , мне кажется, таким плеванием и занимается Алексей Юрьевич... Так жаль его энергию... Лучше б греческий язык выучил, и исследовал бы труды свв. отцов в оригинале... Вот если б было у меня время и деньги, сидел бы я в библиотеке...


МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10970
Упование: бэзпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 09:45. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Так жаль его энергию... Лучше б греческий язык выучил, и исследовал бы труды свв. отцов в оригинале... Вот если б было у меня время и деньги, сидел бы я в библиотеке...


Каждый занимается тем, что ему больше нравится.
Ты ж то же мог бы жить в городе и сидеть в библиотеке

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 475
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 25.08.10
Откуда: Пушкин
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 10:10. Заголовок: В такой ситуации юмо..



 цитата:
В такой ситуации юмор и сарказм действуют хуже, чем просто спокойный разговор, и я стилистику своих писаний о «беглопоповцах» изменю.



ну зачем же так резко изменять стилю? Можно чередовать...

"Где положен веку срок,
Там подписаны приказы:
Неустанно херить зло
Избавлять мир от заразы." (ДАР)

"Возвеселится праведник, егда увидит отмщение: руцы свои умыет в крови грешника." (Пс.)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1546
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 10:33. Заголовок: От язвительного тона..


От язвительного тона вообще нужно уходить ибо такой тон не располагает к доверию. А если нет доверия то и труд можно не читать ибо эмоции мешают благоразумию. Такие труды которые пишет Рябцев нужно писать с холодным умом и трезвым расчетом который подкреплен только документами и фактами а эмоции возникнут сами собой у тех кто будет читать эти труды.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 71
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 12:23. Заголовок: Спаси Христос, Алекс..


Спаси Христос, Алексей Юрьевич. Выводы Вы сделали правильные. Я хоть и "бывшее чадо", но все же Вас благодарю. А еще: простите Христа ради...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1080
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 12:33. Заголовок: Феодосия пишет: Я х..


Феодосия пишет:

 цитата:
Я хоть и "бывшее чадо", но все же Вас благодарю.



Вы ушли из РДЦ? А если не секрет, почему?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1548
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 12:51. Заголовок: Александр пишет: Вы..


Александр пишет:

 цитата:
Вы ушли из РДЦ? А если не секрет, почему?


Разве это исповедь?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 763
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет