УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 23.11.10 22:49. Заголовок: Рыба с головы гниет...
Рыба с головы гниет. К сожалению, в результате тотального духовного оскудения в "староверии" не осталось достойных лидеров. Взять любое согласие (ничего плохого не могу сказать только о поморцах, м.б. потому что ничего о них не знаю), ситуация одинакова. Патриарх, митрополит, наставники, попы или еще кто, личности чаще всего мало привлекательные. Интеллектуально и морально неполноценные. То о чем говорится в приведенном САПом тексте это только цветочки. Но меня беспокоит больше не дела за проскомидией, а то что в РДЦ есть МНОГО достойных людей, но совершенно непонятно почему терпящих такие вещи и главное такого патриарха с такими епископами... Сколько людей они соблазнили и скольким искалечили жизнь своей тупостью и духовным и душевным безчувствием! Из нашего выпуска ВДУ сечас служит только один... родственник патриарха... остальные ушли сами или их ушли, или вынуждены были изгнать... Причем вина руководства РДЦ во всех случаях очевидна... Только зачем здесь это обсуждать, все равно ничего не изменится...
О РДЦ любит говорить Рябцев и наверное знает почему у них так.
Можно подумать в РПСЦ не так - и о России у вас не молятся, и проскомидийные списки тщательным образом перепроверяют, а не оставляют на совести подающего...
Рыба с головы гниет. К сожалению, в результате тотального духовного оскудения в "староверии" не осталось достойных лидеров. Взять любое согласие
Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
Патриарх, митрополит, наставники, попы или еще кто, личности чаще всего мало привлекательные
Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
есть МНОГО достойных людей, но совершенно непонятно почему терпящих такие вещи и главное такого патриарха с такими епископами... Сколько людей они соблазнили и скольким искалечили жизнь своей тупостью и духовным и душевным безчувствием!
Отправлено: 24.11.10 11:56. Заголовок: Что происходит за богослужениями в РДЦ?
Простите меня Христа ради, но не смог не написать. Прочёт я данное письмо, размещенное на сайте РПСЦ. И вот что я бы хотел ответить написавшим его: 1. Цитируя «Труды блаженного Семиона архиепископа Фессалоникийского» и и призывая даже в мелочах следовать букве закона не уподобляются ли братия книжникам и фарисеям, вместо того, чтобы следить за своими поступками? 2. В письме есть такая строка "мы покинули территорию Новозыбковской архиепископии без благословения патриарха." Думается это не меньший грех, чем тот, в каком обвиняется руководство РДЦ. Из-за своей гордыни и при отсутствии смирения братия совершили гораздо большее отступление от веры. Они были на испытательном сроке не у Владыки Александра, а у Бога, и, к сожалению, не прошли испытательнй срок. Какой же монах, без смирения?
Для братиев, пишущих на данном форуме. Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
в РДЦ есть МНОГО достойных людей
Кто дал Вам право судить людей и делить на достойных и недостойных? Konstantino пишет:
цитата:
почему терпящих такие вещи и главное такого патриарха с такими епископами
Революция 1918 года начиналась с таких же призывов... Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
Причем вина руководства РДЦ во всех случаях очевидна
Ооо! Да Вы уже и вину доказали? Может быть и приговор приведёте в исполнение? Konstantino пишет:
цитата:
Патриарх, митрополит, наставники, попы или еще кто, личности чаще всего мало привлекательные.
Вы на конкурс красоты пришли или в церковь? Что Вам до привлекательности? Konstantino пишет:
цитата:
Интеллектуально и морально неполноценные.
Я бы посоветовал следить за своим словами, совершенный Вы наш. Что же касается молитв за Россию, правительство и армию - какие мы такой и царь. За кого же тогда молиться, как не за тех, кто ещё никак не найдёт доргу к Богу? Деля людей на касты - истинно верующих и всех остальных(читай старообрядцев и всех остальных) мы уподобляемся фарисеям, какие же мы тогда христиане, так, погулять вышли... Всё сказанное выше относиться не только к братиям, пишущим на данный форум, но и ко Все православными христианам(по крайней мере считающих себя таковыми). За собой нам надо следить братия, за собой.... Простите Христа ради, если обидел кого, наболело...
Сообщение: 13
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.11.10
Откуда: Москва
Отправлено: 24.11.10 12:43. Заголовок: о. Андрей пишет: Ну..
о. Андрей пишет:
цитата:
Ну, например, после полуношницы на ектение первое прошение: "Помолимся о державе нашей Российстей". Или в РПСЦ не так?
Неправильно я спросил. Меня интересует в данной ситуации не защита моего упования, а когда положено молиться о России с Вашей точки зрения. Кроме этого, что для меня важнее, есть ли какие -нибудь молитвы о России, которые можно читать дома. Не о вразумлении правительства, или армии, а именно о русских . Есть же множество молитв, псалмов, где упоминаются дети Израиля, т.е в общем евреи, значит, по смыслу, должны быть и молитвы, в которых молятся за русских. Хотя о чём это я...конечно их, к сожалению, нет. детский лепет...
Я бы посоветовал следить за своим словами, совершенный Вы наш.
Жене своей и деткам (м.б. духовным если есть) советовать будешь...
P.S. За свои слова я отвечаю, и подтвердить их могут очень многие... Тот же о. Андрей, или Жора, положа руку на сердце, не станут отрицать того, что по существу я сказал правду, о коей они тоже горюют и переживают... М.б. Вам нужны мнения других достойных людей (достоинство определяется достоинствами: умом, нравственной чистотой, талантами и т.д., что почти всегда очевидно нормальным людям; недостоинство тоже очевидно: как-то, ложь, лицемерие, тупость, грубость, жестокость, бездарность) из РДЦ, - поговорите с ними,и тогда не будете здесь строить из себя анонимного святошу адвоката... Будьте довольны тем, что я помалкиваю о многом другом (открою секрет, из искренней симпатии к РДЦ в сравнении с другими староверсогласиями).
Отправлено: 24.11.10 20:53. Заголовок: ОХ, И ГРОЗЕН ЖЕ, - САТРАП
askvortsov пишет:
цитата:
2. В письме есть такая строка "мы покинули территорию Новозыбковской архиепископии без благословения патриарха." Думается это не меньший грех, чем тот, в каком обвиняется руководство РДЦ. Из-за своей гордыни и при отсутствии смирения братия совершили гораздо большее отступление от веры.
Люди покинули территорию Новозыбковской архиепископии, ибо, считают себя не илотами патриарха, а рабами Божьими.
За свои слова я отвечаю, и подтвердить их могут очень многие... Тот же о. Андрей, или Жора, положа руку на сердце, не станут отрицать того, что по существу я сказал правду, о коей они тоже горюют и переживают...
вот бы нам таких критиков, от РПсЦ!!!
Sergey Sergeevich ежели в гости нагряну - примешь? Уж больно ты, так сказать, душу мою задел, что ли...
по существу я сказал правду, о коей они тоже горюют и переживают...
Да, проблемы есть, но совсем не те, что в том письме. Но мы в меру сил действуем, а это медленно и нудно, что и ты мог бы делать, но не восхотел. А теперь свысока рассужать об уже чужих для тебя делах едва ли имеешь право. Не обижайся, ты прямо - и я прямо.
Заголовок темы некорректный. Ушли десятки, сотни христиан?! Судя по списку "проблем", ушедшие в Церкви были без году неделя. И про "страну" вообще с РПСЦ перепутали.
Отправлено: 25.11.10 02:12. Заголовок: Когда люди уходят да..
Когда люди уходят даже из никонианства из-за каких-то нарушений, а не изменении веры, то такие люди обычно на одном уповании не останавливаются, а начинают шататься... в ныне существующих раздорах таких людей довольно много.
Сообщение: 1995
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 25.11.10 11:07. Заголовок: Виталий, вы сами то ..
Виталий, вы сами то давно пребываете в том, в чем пребываете нынче? Или может так близко знакомы с Сергей Сергеичем, что знаете его жизнь? Может у Вас большой жизненный опыт, старче?
свысока рассужать об уже чужих для тебя делах едва ли имеешь право.
Я не свысока, а напротив, снизока рассуждаю...Jora пишет:
цитата:
имеешь право.
Ну, прям юристы у нас одни... Да, имею, потому что:Jora пишет:
цитата:
уже чужих для тебя делах
Это кто Авдей Диомидыч решил за меня, что дела "его" улуса, только его дела? Jora пишет:
цитата:
Ушли десятки, сотни христиан?!
Ушли многие... Сейчас много - это 10-15, потому как вообще людей осталось мало... Jora пишет:
цитата:
ушедшие в Церкви были без году неделя.
В РДЦ в попы ставят тех, кто безгоду неделя - вот это проблема, а то что люди не успев прийти уже уходят, это тоже очень серьезный вопрос... И если вожди РДЦ столь неразборчивы в людях, то это говорит само за себя - они не понимают в людях ровным счетом ничего, поэтому все так и происходит... Jora пишет:
цитата:
мы в меру сил действуем, а это медленно и нудно, что и ты мог бы делать, но не восхотел.
Увы, это не так. Уже после моего ухода произошлои события, которые только подтвердили то, о чем я писал в открытом письме. (Не буду сдесь об этом говорить). Но я ушел не из-за этого... Надеялся, что есть еще общество, где вера не факультатив, но смысл и существо жизни... увы, кажется, я зря надеялся, поэтому пока останусь вне формального с кем-то единства (но не останусь чуждым единства духовного с теми, кто верит в правду, совесть, любовь).
В РДЦ в попы ставят тех, кто безгоду неделя - вот это проблема, а то что люди не успев прийти уже уходят, это тоже очень серьезный вопрос...
Я тоже, хотя и внешний, много про это говорил. Достаточно просто сравнить попов по годам: в 2000, 2005 и 2010. Текучка будет не менее 20 - 30%, а то и больше.
Отправлено: 25.11.10 19:26. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
ежели в гости нагряну - примешь?
Я даже Гоголева принял бы как положено русскому православному гостеприимству (пока гость под моим кровом, он мой брат и находится под моей защитой и опекой ), а уж тебя встретим тем паче соответственно
Рассуждай, пожалуйста, но для нас это уже маловажно.
Это постоянная убежденная позиция о. А. Марченко, и многих он убедил, что так и должно быть... Увы, но я убежден, что это неправильная позиция. Она отдает сектантством и двойным стандартом (без злого умысла конечно), и очень сильно диссонирует с эклесиологическими убеждениями о. Андрея, твоими, и многих других из РДЦ. Мир послераскольного православия очень сложен и запутан, довольно долго (около ста лет) вообще нельзя было более-менее определить канонические границы сообществ-согласий. Что касается беглопоповцев, то с ними такая ситуация продолжается и по сей день. Вы сами не верите, что только РДЦ является ЕССАЦ, сколько бы вы не заявляли об этом здесь или еще где. В названии РДЦ, в ее политике в отношении с "щепотниками", "австрийцами", прослеживается (не знаю уж сознательное и насколько, или подсознательное) сомнение в своей единственности.Я уже не говорю о настороениях священства и паствы. Чаще всего это мнение, что австрийцы и РДЦ - одно и тоже, ну а никониане чуть-чуть другие, но тоже ничего. (Знаю и архиереев и др. влиятельных лиц в РДЦ с такими убеждениями.)Это я к чему. Что чужих для вас нет НИКОГО, тем более из тех, кто были ВАШИ. Отец НИКОГДА не будет считать СЫНА чужим, даже если тот заблудился (а м.б. и НЕ заблудился). Мать (Церковь) тоже подобно ОТЦУ, НИКОГДА от своих чад не отрекается... и про слова своих детей не скажет, что ей нет никакого дела до них. Закрытость РДЦ - это признак ее слабости и болезни, очень серьезной. Только слабый прячется и боится открытым лицом смотреть в мир. Здоровый и сильный открыт и свободен от страхов, тем более перед своими почти братьями... ...Вы приемлите крещение всех староверсогласий (м.б. кроме ИПХс, не вем), никонианское тоже, значит верите, что там что-то у них совершается, значит и они еще не СОВСЕМ ЧУЖДЫ ЦЕРКВИ.
P.S. Прости, м.б. я не очень внятно выражаюсь... Возможно, приличнее было бы молчать, что б чего не вышло... ... война - это тоже средство коммуникации... только равнодушие отчуждает...
Ну, у таких умников как ты, восторженный ты наш, я такого права спрашивать не буду, мы не в суде и не среди юристов..
Ну я об этом и не просил:) И, простите, к чему такая агрессия? Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
Жене своей и деткам (м.б. духовным если есть) советовать будешь...
Просьба обращаться на Вы и менее агрессивно. Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
достоинство определяется достоинствами: умом, нравственной чистотой, талантами и т.
Достоинство НЕ определяется ни умом, ни талантами. А о нравственной чистоте не нам судить, давайте лучше Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
Тот же о. Андрей, или Жора, положа руку на сердце, не станут отрицать
Ну вот пусть отпишутся тогда. А пока это только слова. Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
анонимного святошу адвоката
Насчёт анонима см. ник. Я никого не защищаю, лишь призываю сначала за себя исправить(это по поводу адвоката). Что же по поводу святоши - то о чем пишу абсолютно не имеет отношения к святости, а лишь к нормальному человеческому поведению. Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
Надеялся, что есть еще общество, где вера не факультатив, но смысл и существо жизни... увы, кажется, я зря надеялся, поэтому пока останусь вне формального с кем-то единства
Может пора организовать собственное согласие?
И оппонировал я не конкретно Вам, а той группе людей, которая имеет право судить всех и вся. Очень неприятно становиться, зайдя на сайт РПСЦ видеть сколько грязи выливается на священнослужителей, пусть она и заслуженна. И, до обсуждаемого письма, в РДЦ грязь на всеобщее обозрение не выставляли(по крайней мере я не видел) Мне горько оттого, что теперь это и у нас произошло...
И, до обсуждаемого письма, в РДЦ грязь на всеобщее обозрение не выставляли(по крайней мере я не видел) Мне горько оттого, что теперь это и у нас произошло...
Если бы на рубеже 90-х - 2000-х был также распространён интернет, как и сейчас, то тогда много бы грязи на РДЦ вылилось бы. Впрочем, и того потока информации от аполлинариевцев и Георгия Ефимова хватало.
Авдей Диомидович слепил современное РДЦ по штампу коему он научился в семинарии ТСЛ.Его там всё восхищало и осталось образцом по сей день.С прежними беглопоповцами РДЦ роднит лишь упоминание о соборах и история вывешенная на сайте.По сути РДЦ это никонианский соглас ,с пародийным старообрядным Богослужебным чином.
Сообщение: 10
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 22.11.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 26.11.10 11:14. Заголовок: Если кто знает ответ..
Если кто знает ответьте.Студенты ВДУ РДЦ по сей день автоматически становятся духовными чадами Диомидыча,или он устал?С 1990 года когда уломал Афанасия Спиридоновича издать негласный сей указ.
И, до обсуждаемого письма, в РДЦ грязь на всеобщее обозрение не выставляли(по крайней мере я не видел)
Это не совсем так. И плохого в этом ничего нет. Дома должно быть чисто. Надо не прятать грязь от своих и прохожих, а следить, что бы ее не было. ... агрессии у меня нет и быть не может - я же не вижу и не знаю предмет агрессии, а вот менторский тон некоего субъекта мне не нравится, как и его позиция, потому в данном случае зуб за зуб... виртуальные зубы ведь не надо лечить у дорого дантиста...
Ну зато там есть архиерей который также любит варенье.
На самом деле я знаю одного очень хорошего человека - епископа в РДЦ (не буду называть его имя) - но хорош он все же более как человек, нежели как архипастырь, ведь епископ это блюститель веры и благочестия, а не просто приятный и симпатичный человек, с которым можно попить чайку, поесть варенья... Скрытый текст
Не думай говорить: «Какая нужда много иссле¬довать и из одного слова выводить ученые сужде¬ния и делать такие и такие умозаключения?» — чтобы тебе не впасть в ересь гносимахов, о кото¬рых один писатель говорит: «Гносимахи восста¬ют против всякого познания христианского, ут¬верждая, что напрасно трудятся ищущие каких-нибудь познаний в Божественных Писаниях; пото¬му что Бог не требует от хрис¬тианина ничего другого, кроме добрых дел; поэтому гораздо луч¬ше всякому жить в простоте и не исследовать никакого догма¬та ученым образом». ...Не ука¬зывай мне на большинство, и не хвастайся ночными чтителями Бога, которых ты называешь сведущими и простыми и друже¬любными. Если они почитают Бога, то где смелость речи? Если они сведущи, ... если они содер¬жат истину, — пусть разумно докажут это из самой истины, равно как и примерами, но иду¬щими к делу, а не негодными и противными истине и апостоль¬ским и отеческим правилам. ...Большинство, присвояющее себе власть без доказательст¬ва, устрашить может, но убе¬дить — никогда. Какие тысячи убедят меня считать день но¬чью, или медную монету призна¬вать золотою и за таковую брать ее, или принимать явный яд вместо годной пищи? Так в земных вещах мы не станем бояться большинства лгущих; как же в небесных истинах я буду следовать бездоказательным внушениям, отступив от того, что предано издревле и весьма издревле с великим согласием и свидетельством Святых Писаний? ...Так и многие другие, которых воля руковод¬ствуется законом не божественным, а человечес¬ким и предосудительным, делали и, может быть будут делать до конца века; но Церковь Божия осталась невредимою, хотя и была поражаема многими стрелами, и врата адова не могут одолеть ей; она не позволяет и делать, и говорить что-нибудь вопреки постановленным правилам и законам, хотя и многие пастыри нередко безум¬ствовали, составляя великие и многочисленные соборы, и Церковью Божией называя себя, и, по-видимому, заботясь о правилах, а на самом деле действуя про¬тив правил. Что же удивитель¬ного, если и теперь пятнад¬цать, быть может, епископов, собравшись, признали невинным низложенного на основании пра¬вил по двум, причинам и раз¬решили ему священнодейство¬вать? Так, господин, собор есть не просто собрание епископов и священников, хотя бы их и мно¬го было, — ибо сказано: «лучше един праведник, творящий волю Господню, нежели тысяща греш¬ник» (Сир. 16:3), — но собрание во имя Господа, для мира и со¬блюдения правил и для того, чтобы связывать и разрешать не как случится, но как следу¬ет по истине и по правилу, и по точному рассуждению. Пусть же собравшиеся или докажут, что они так поступали, и тог¬да мы будем вместе с ними; или, если не докажут, пусть изверг¬нут недостойного, чтобы это не послужило к их осуждению и не было передано последующим поко¬лениям. Ибо слово Божие, по свойству своему, «не вяжется» (2 Тим. 2:9); и епископам отнюдь не дана власть преступать какое-нибудь правило, а только следовать постановлениям и держаться прежнего. ... Не позволительно, господин, не по¬зволительно, ни нашей Церкви, ни другой делать что-либо вопреки постановленным законам и пра¬вилам; потому что, если это будет дозволено, то тщетно Евангелие, напрасны правила; и каждый во время своего епископства, если бы ему было доз¬волено так поступать со своими, как ему угодно, был бы новым евангелистом, иным апостолом, другим законодателем. Но нет. Мы имеем запо¬ведь от самого апостола, что, если кто станет учить или повелит нам делать «паче, еже мы при¬няли», паче, еже в правилах бывших по временам соборов Вселенских и Поместных, того не должно принимать и не должно считать его в числе святых; не станем произносить того тягостного слова, которое он изрек (Гал. 1:8). ...Господь заповедует не умолчать, когда вера в опасности. Когда дело касается веры, никто не сможет сказать: а я кто такой чтобы говорить? Священник ли я или правитель? Никак. Солдат ли? Или земледелец? Нет, я нищий человек, забо¬тящийся только о хлебе насущном; не мое дело говорить или заботиться об этом.. Увы, камни вопиют, а ты молчишь и остаешься беспечным! (Из писем св. Феодора Студита)
Отправлено: 26.11.10 18:59. Заголовок: И откудова у всех по..
И откудова у всех поповцев такая страсть к похулению собственного священноначалия? То педерасты в РПсЦ, то сокровенные еретики в РДЦ... Поповщинский вид спорта чтоль такой?
Отправлено: 27.11.10 03:11. Заголовок: Oleg23:Виталий, вы с..
Oleg23:
цитата:
Виталий, вы сами то давно пребываете в том, в чем пребываете нынче? Или может так близко знакомы с Сергей Сергеичем, что знаете его жизнь? Может у Вас большой жизненный опыт, старче?
Не знаю почему вампоказалось, что я говорил о Сергее Сергеевиче. Я вовсе не о нем, а о людях, которые уходят из своих упований из-за частных нарушений. Такие люди обычно ищат совершенства, которого в земной Церкви никогда не было. Сергей Сергеевич как раз к таким людям не относится, насколько мне известно.
А вот с этим высказыванием позволю себе не согласиться.Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
менторский тон некоего субъекта мне не нравится
Вот это непонятно. В какой фразе вы это усмотрели? Хотя.... считайте как хотите. Надеюсь, хоть ничего оскорбительного в моём посте не было. В отличии от этого Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
Интеллектуально и морально неполноценные.
Если это не оскорбление, то что? Хотя... в инете можно писать что угодно, уж если бумага всё терпит, инет - тем более... А вот за это Sergey Sergeevich пишет:
Только констатация фактов. Человек неспособный усвоить азбучные истины - неполноценен интеллектуально. Человек способный на сознательную ложь и лицемерие, лгущий много раз и многим - неполноценен морально. Ничего оскорбительного в моих словах нет, хотя бы потому, что я не называю имен. ...А предполагать о себе худшее - очень полезно. askvortsov пишет:
цитата:
Сердечно благодарю.
Во славу Божию! Всегда рад сделать что-то хорошее!
Нет, ну я могу и нужное высылать.Соль,мыло,сахар тушенку,спички,крупу всякую,у меня запас на случай ядерной войны.А ещё пою я дуже красиво,по знамени,но правда наречно.
Сообщение: 13
Упование: крещена по древлеправославному церковному чину
Зарегистрирован: 07.09.10
Откуда: Москва
Отправлено: 30.11.10 00:02. Заголовок: я мало что знаю о РД..
я мало что знаю о РДЦ, но письмо "открытое" пропитано осуждением и "откровенным фарисейством" - еще немного и Шариат. Я склоняю голову перед теми кто ценой жизни и благополучия сохранил подлинные церковные таинства, но сии иноки - авторы письма сей подвиг не правильно понимают и впадают в тяжелейшее искушение. Простите меня, ежели чего не понимаю.
Прощаем и поясняем. Если бы такие чудеса увидел прп. Феодор Студит или Корнилий Выговский, быть бы биту протопопу Косенкову и патриарху Александру кадилом по голове! Это точно. И по делом. Церковь - это не бизнесконсалтинг, а ковчег спасения. А у этих священноначальников цель оправдывает средства - т.е. для спасения нужна Церковь, Церкви нужны храмы, в которые будут ходить люди, если храмом не будет, они ходить никуда не будут, но будут смотреть телевизор и пить водку. Значит, для спасения людей нужно любой ценой построить и содержать храмы. Как добыть деньги - да как угодно. Крестить ВСЕХ желающих за назначенную таксу, венчать, отпевать и прочее делать опять же за таксу. Иконы покупать бумажные или у иноверных живописцев - тоже немалая экономия... Ну и вот, на проскомидии поминать всех про всех, лишь бы бабло подвливали: надо же за свет платить и попам на зарплату, владыке на камри, ну и прочие накладные расходы... А на выходе ожидается, что эти людички когда-то воцерковятся и станут пламенными христианами РДЦ. Цель - правильная, но вот можно ли идти к ней такими путями - вопрос! Впрочем, для меня не вопрос. Есть даже не правила, а просто совесть, и даже не христианская, а просто человеческая. . А тут христиане фигу в кармане складывают и дела церковные обделывают... Нужна ли Богу вот такая наша жизнь, и чем она лучше просто мирской, но по своему честной...???
для спасения нужна Церковь, Церкви нужны храмы, в которые будут ходить люди, если храмом не будет, они ходить никуда не будут, но будут смотреть телевизор и пить водку.
А разве не так? Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
Крестить ВСЕХ желающих за назначенную таксу, венчать, отпевать и прочее делать опять же за таксу.
Я конечно мало что видел, но на Украине мы не так служим. Таксы нет. жертвуют кто сколько может, если может, а нет. Значит нет. Таинства бесплатные. Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
Иконы покупать бумажные или у иноверных живописцев - тоже немалая экономия...
Не видел такого. Лучше просто Распятием или литыми обойтись.В крайнем случае на восток если нет икон. Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
Ну и вот, на проскомидии поминать всех про всех,
Не видел такого. Есть списки верных их и поминаем на Просокомидии. Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
надо же за свет платить и попам на зарплату, владыке на камри, ну и прочие накладные расходы.
к сожалению надо и это... Ведь поп тоже кушать хочет и не голым ходить.... Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
Цель - правильная, но вот можно ли идти к ней такими путями - вопрос!
Стараюсь идти правильным путем, без всего перечисленного выше.
Отправлено: 30.11.10 13:52. Заголовок: Поп ничего никуда не..
Поп ничего никуда не сдает. Он не может принимать деньги вместо бухгалтера, вместо иконной лавки и т.д. Если попу лично дали то это его но за требы и т.д. люди платят через кассу. Так же деньги появляются с пожертвований прихожан. Долг главы общины напоминать членам общины о том что их деньгами нанят поп и содержится. Люди себе нанимают духовного врача.
Отправлено: 30.11.10 14:35. Заголовок: Сергей Сергеевич, ну..
Сергей Сергеевич, ну и сказки Вы здесь рассказали, мне даже плохо стало. Согласна с Беригиней (надеюсь я правильно Ваше имя перевела? Простите если не так)злой шепоток так и веет от этого письма.
Отправлено: 30.11.10 15:25. Заголовок: Правильно все Сергее..
Правильно все Сергеевич пишет! Увеличиваете количество страдает качество. Отмотайте на веков 18 назад. Почему христиане первых веков не колеблясь шли на смерть ради Христа, а вот христиане 3 века уже начали отрекаться от веры при угрозе мучений, что повлекло за собой расколы, споры о том, что делать с отрекшимися от Христа, о том зависит или нет благодатность церкви от греховности клириков и пр. Хотите много людей, будет страдать "качество" христиан, хотите "качество" нужно забыть о мамоне. Если иерей начинает думать о благах земных, то ему нужны прихожане много и сразу, следовательно он вынужден идти на компромисы, в итоге народ (даже лентяи) разочаровывается и в таком иерее и в "церкви", которую он представляет. Тот же настоящий иерей, который за "захожанами" не гонится, а гнет строго православную линию в долгосрочной перспективе получает и прихожан настоящих, и земные блага, и авториет среди людей, и Царствие небесное за свой труд во Христе. Однако, для этого требуется терпение и вера, а это сейчас в большом дифиците.
А самая большая проблема священства, на мой взгляд в том, что они не объясняют неофитам четко основы своей веры, человек духовно "покупает кота в мешке", через какое-то время выясняет, что его духовно "кинули", разочаровывается и уходит из РДЦ или из любой другой структуры. Надо просто быть честными с людьми и четко излагать свое вероисповедание, а не скрывать от новичков острые углы, сейчас ничего не скроешь, все тайное станет явным рано или поздно. Вот и говорить надо правду о своем толке или согласии, чтобы человек осознанно принимал решение и знал куда и к кому он идет.
Отправлено: 30.11.10 15:43. Заголовок: Законник, Вы конечно..
Законник, Вы конечно правы, но не в наш(РДЦ) это адрес. Ну нет у нас такого! Что за моду взяли нас грязью обливать, сами от этих сплетен не устали? Ну неужели на столько слепые!? Бог Вам судья.
Есть Прасковья, было есть и, увы, будет. Равно как и во всех остальных конфессиях. Могу привести массу примеров. Кстати, косвенным свидетельством и подтверждением этих слов является постоянная "переброска" священства с прихода на приход.
Отправлено: 30.11.10 16:23. Заголовок: о. Андрей пишет: У ..
о. Андрей пишет:
цитата:
У нас постоянная переброска? Например?
Например, как я говорил сравнить священство по приходам в 2000 - 2005 - 2010 годах и окажется, что не менее половины священников уже не служат на своих приходах - часть исчезли, часть перевели. По памяти назовут приходы: Гжель (о.В.Пчелинцев), Злынка (о.А.Соин), Чуровичи, Камышин (о.В.Маслов) приходы Нижегородской и Курской областей (иг.Афанасий, о.Епифаний, о.Е.Максимов, о.Н.Мелихов), последняя, насколько я понимаю, полностью сменила служащих священников.
Отправлено: 30.11.10 16:36. Заголовок: Александр, мне этот ..
Александр, мне этот <переброс> священников вообще ни о чем не говорит. Причины могут быть разными. Хватит делать из мухи слона. Я доверяю своим пастырям и если о. Евгений сказал, что у них такого нет, значит нет. И мне все равно, что там волки будут за забором наговаривать.
Александр, мне этот <переброс> священников вообще ни о чем не говорит. Причины могут быть разными.
Вам не говорит, а мне говорит, что в попы ставят совершенно неподготовленных к тому людей. Я про это писал давно, ещё пять - семь лет тому назад. Я отношусь без предубеждения к Вашей конфессии, однако есть реальные проблемы, которые глупо отрицать. Главная проблема - поставление любого мало-мальски годного кандидата.
Прасковья пишет:
цитата:
Я доверяю своим пастырям и если о. Евгений сказал, что у них такого нет, значит нет. И мне все равно, что там волки будут за забором наговаривать.
Батюшкопоклонство, конечно, хорошая вещь, наверное, но временами надо проверять информацию. Я Вам предлагаю взять календари РДЦ за последние 10 лет и сравнить попов нынеслужащих и тогдаслуживших и задать вопрос о. Евгению, почему такое количество попов просто исчезло из списка служащих. Куда они делись, что с ними стало?
Сергей Сергеевич, ну и сказки Вы здесь рассказали, мне даже плохо стало. Согласна с Беригиней (надеюсь я правильно Ваше имя перевела? Простите если не так)злой шепоток так и веет от этого письма.
Сказки рассказывать Вам будет патриарх Александр, с коим я лично хорошо знаком, он меня рукополагал, и описанное мною правда, пусть Бог накажет меня, если я солгал хоть в чем-то. Не вынуждайте меня приводить свидельства и еще более открывать срам вашего священноначалия. Пусть ваши попы скажут вам стоя перед алтарем, что Сергей Сергеевич лжет, хоть в одном слове здесь написанном, или м.б. я ударился головой и мне все это приснилось.
Сообщение: 2470
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 30.11.10 17:48. Заголовок: Александр пишет: ча..
Александр пишет:
цитата:
часть исчезли, часть перевели. По памяти назовут приходы: Гжель (о.В.Пчелинцев), Злынка (о.А.Соин), Чуровичи, Камышин (о.В.Маслов) приходы Нижегородской и Курской областей (иг.Афанасий, о.Епифаний, о.Е.Максимов, о.Н.Мелихов), последняя, насколько я понимаю, полностью сменила служащих священников.
Из всех перечисленных переведен лишь о. Епифаний, причем в Курской губернии он был диаконом и перевод осуществлен в рамках его священнической хиротонии. Соин не служит по старости. Прочие также люди не случайные и очень жаль, что ныне они не служат по различным личным обстоятельствам. Случайный, пожалуй лишь Максимов. Но это разве текучка? Это жизнь. Так было у всех и всегда. И будет. Перемещения же у нас редкость, как правило, куда человека рукоположили, там он и служит.
Отправлено: 30.11.10 17:54. Заголовок: о. Андрей пишет: Н..
о. Андрей пишет:
цитата:
Но это разве текучка? Это жизнь. Так было у всех и всегда. И будет. Перемещения же у нас редкость, как правило, куда человека рукоположили, там он и служит.
А где о. В. Маслов, о.В.Пчелинцев, о.Н.Мелихов, о.С.Громов и проч.?
Сообщение: 2472
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 30.11.10 18:05. Заголовок: Александр пишет: А ..
Александр пишет:
цитата:
А где о. В. Маслов, о.В.Пчелинцев, о.Н.Мелихов
Они не перемещены, а вообще не служат по обстоятельствам личного характера. А С.Громов там же, где и был - в Стерлитамаке, благочинный Уральской епархии. Кто такие прочие?
Отправлено: 30.11.10 18:06. Заголовок: Добавлю ещё о.С.Соко..
Добавлю ещё о.С.Соколов, о.Н.Шабунин и о.Н.Субботин, о.С.Сморогов (Льгов, я так понимаю, что за девять лет сменилось минимум три - четыре настоятеля во Льгове) и др.
Сообщение: 2473
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 30.11.10 18:15. Заголовок: Александр пишет: До..
Александр пишет:
цитата:
Добавлю ещё о.С.Соколов, о.Н.Шабунин и о.Н.Субботин, о.С.Сморогов (Льгов, я так понимаю, что за девять лет сменилось минимум три - четыре настоятеля во Льгове) и др.
О.Сморогов служит в Злынке вместо ушедшего на покой о.Соина, о.Субботин где и служил - в Филипповском.
Александр пишет:
цитата:
Большой процент выбытия, если исходить из общего числа Вашего священства, не находите?
Не нахожу. По крайней мере, думаю, что не больший процент, чем в РПСЦ.
Сообщение: 39
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 22.11.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 30.11.10 18:26. Заголовок: о. Андрей пишет: Из..
о. Андрей пишет:
цитата:
Из всех перечисленных переведен лишь о. Епифаний, причем в Курской губернии он был диаконом и перевод осуществлен в рамках его священнической хиротонии.
Ну какая терминология у сибирского бати.Епифаний священноиноком служил в Курске и Боёво несколько лет.Сам знаешь,чего его перевели.Хочется выглядеть "как другие нормальные церкви"?У нас вот тоже Антонов хочет.
Отправлено: 30.11.10 19:44. Заголовок: О женщины, вам имя — вероломство ! (Уильям Шекспир)
Прасковья пишет:
цитата:
Я доверяю своим пастырям и если о. Евгений сказал, что у них такого нет, значит нет. И мне все равно, что там волки будут за забором наговаривать.
Если в общине существуют гармоничные отношения между клириками и прихожанами, это значит, что те и другие выполняют церковный устав и требования кормчей.
Такое положение вещей, условие всем известной, данной, аксиомы.
Всякие нестроения, зиждутся на человеческих слабостях и лукавстве.
Правда, существует и еще один разрушительный фактор, – извращённая психология, крайне, эмансипированных женщин.
Потому, «прекрасная половина», не должна быть «бесхозной» в храме.
Если в общине существуют гармоничные отношения между клириками и прихожанами, это значит, что те и другие выполняют церковный устав и требования кормчей.
Такое положение вещей, условие всем известной, данной, аксиомы.
Всякие нестроения, зиждутся на человеческих слабостях и лукавстве.
Правда, существует и еще один разрушительный фактор, – извращённая психология, крайне, эмансипированных женщин.
Потому, «прекрасная половина», не должна быть «бесхозной» в храме.
Ибо, эмоции, страсти и чувства, в крайних, не обузданных проявлениях, губительны в нашем деле.
Гоголев, мне очень хочется с Вами встретиться и обсудить эти важные вопросы. Приезжайте к нам на Рожество. Надеюсь собрать в нашем благодатном краю замечательных людей: САПа, Олега 23, Константина Беляева (позвал бы и Игоря Кузьмина, но он с нами поганцами не общается) - приезжайте, очень хочется видеть Ваше лице. Моя хозяйка нагонит самогону, заколем петушков, сварим в печке щи и харчо. Будет очень благостно, а перед эти помолимся службу по Уставу. Короче ждемс!
Как добыть деньги - да как угодно. Крестить ВСЕХ желающих за назначенную таксу, венчать, отпевать и прочее делать опять же за таксу. Иконы покупать бумажные или у иноверных живописцев - тоже немалая экономия... Ну и вот, на проскомидии поминать всех про всех, лишь бы бабло подвливали: надо же за свет платить и попам на зарплату, владыке на камри, ну и прочие накладные расходы... А на выходе ожидается, что эти людички когда-то воцерковятся и станут пламенными христианами РДЦ. Цель - правильная, но вот можно ли идти к ней такими путями - вопрос! Впрочем, для меня не вопрос. Есть даже не правила, а просто совесть, и даже не христианская, а просто человеческая. . А тут христиане фигу в кармане складывают и дела церковные обделывают... Нужна ли Богу вот такая наша жизнь, и чем она лучше просто мирской, но по своему честной...???
Ну разве об этом идет речь в письме, это (что вы пишите) все, Слава Богу, понимают? Речь идет о "молитвах за неверных". Представьте себе Сергей Сергеевич, (Спаси Вас Христос от моего примера), что ваши дети вдруг говорят Вам - все Батя, хватит нам такой жизни - атеистами быть проще и сытнее, надоело... У ушли хлопнув дверью, хоть к никонам, хоть в никуда... Да неужто апосля такого Вы не будете молить Господа о них, о Здравии их Души и тела. А когда Спаситель вас слышит лучше всего? - в момент служения Литургии. А спаситель любит каждого как вы свое родное чадо и еще более и святее. Открываются небеса в Литургию и чем больше помянут и до слуха его дойтет - тем больше света на Земле осядет. Ну разве нам с вами не лучше бы жилось - если бы Души многих и многих были здоровее? Дык что ж зазорного в молитве, в поминании? С чего вы взяли, что сие оскорбит Бога?
Отправлено: 30.11.10 22:04. Заголовок: zilot пишет: Я же о..
zilot пишет:
цитата:
Я же о себе говорил и то что я видел.Можешь приехать и проверить.
Я говорил не о тебе, а о том, что Прасковья безоговорочно верит словам попов - я доверяю батюшке, значит он прав.
о. Андрей пишет:
цитата:
О.Сморогов служит в Злынке вместо ушедшего на покой о.Соина,
А о.Андрей Едигарев?
о. Андрей пишет:
цитата:
Не нахожу. По крайней мере, думаю, что не больший процент, чем в РПСЦ.
Сейчас занят, но вот ближе к Рожеству составлю некую сравнительную таблицу по Вашим и нашим приходам в 2000 - 2010 гг. Не хочу делать её общедоступной (такая справка может быть использована недоброжелателями староверия), поэтому вышлю Вам лично и там посмотрим, прав я или нет. Если буду неправ, то готов признать свою правоту. В РПсЦ тоже переброски бывают, поэтому я и писал Прасковье, что
Александр пишет:
цитата:
Есть Прасковья, было есть и, увы, будет. Равно как и во всех остальных конфессиях.
Это было написано в качестве опровержения иллюзий Прасковьи, что РДЦ чем-то сильно отличается от остальных конфессий в этом плане.
Отправлено: 30.11.10 22:16. Заголовок: bereginy вот и моли..
bereginy вот и молитесь дома сколь угодно о спасении кого угодно. А Жертва на Литургии приносится токмо за членов Церкви. И комментировать тут и рассуждать не о чем. А фарисейство это совсем другое, Вы это слово не по смыслу употребили.
bereginy вот и молитесь дома сколь угодно о спасении кого угодно. А Жертва на Литургии приносится токмо за членов Церкви. И комментировать тут и рассуждать не о чем. А фарисейство это совсем другое, Вы это слово не по смыслу употребили.
Спорить не буду: - так - значит так. а вот интересно - Почему? или такие вопросы не дозволяются?
Сообщение: 10808
Упование: безпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 30.11.10 23:28. Заголовок: Александр пишет: Не..
Александр пишет:
цитата:
Не хочу делать её общедоступной (такая справка может быть использована недоброжелателями староверия)
Из-за малочисленности приходов и недоброкачественности/ротации клира?
bereginy пишет:
цитата:
а вот интересно - Почему?
свт.Симеон Солунский пишет:
цитата:
Здесь нет места неверным и иномудрствующим. «Что общего у света с тьмою?» Сказано, что Ангелы возьмут злых от среды праведных. Поэтому иерей вообще не должен приносить частиц за инославных или совершать поминовение их. Нельзя также приносить частицы за тех, которые явно грешат и живут нераскаянно. Потому что приношение служит им к осуждению, как в осуждение служит и причащение тем, которые без покаяния причащаются страшных Тайн, как сказал божественный Павел.
Сообщение: 17
Упование: крещена по древлеправославному церковному чину
Зарегистрирован: 07.09.10
Откуда: Москва
Отправлено: 30.11.10 23:44. Заголовок: САП пишет: Потому ч..
САП пишет:
цитата:
Потому что приношение служит им к осуждению, как в осуждение служит и причащение тем, которые без покаяния причащаются страшных Тайн, как сказал божественный Павел.
Т.Е им от этого еще хуже? И иерей не "поминает" их из милосердия? Или "не поминает" в "осуждение"? Простите Христа Ради за дотошность, но мне это кажется важным.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
А свт.Симеон Солунский ссылаясь на ето место из ап.Павла растолковывает:
Нельзя также приносить частицы за тех, которые явно грешат и живут нераскаянно. Потому что приношение служит им к осуждению, как в осуждение служит и причащение тем, которые без покаяния причащаются страшных Тайн, как сказал божественный Павел.
Сообщение: 2475
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 01.12.10 04:37. Заголовок: Александр пишет: А ..
Александр пишет:
цитата:
А о.Андрей Едигарев?
Не служит.
Александр пишет:
цитата:
Сейчас занят, но вот ближе к Рожеству составлю некую сравнительную таблицу по Вашим и нашим приходам в 2000 - 2010 гг. Не хочу делать её общедоступной (такая справка может быть использована недоброжелателями староверия), поэтому вышлю Вам лично и там посмотрим, прав я или нет.
жизнь прекрасна! Особенно на свежем воздухе с натуральными продуктами, среди добрых людей!
Вот на такой радостной ноте и закончим это обсуждение. Люди уходят и приходят, туда-сюда ходят, а добрые люди и друзья остаются. Давайте будем просто дружить, ездить в гости друг к другу, м.б. тогда мы лучше поймем как нас осталось мало и как бережно надо относиться к каждому человеку.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 50
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет