УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
В 2008 году мне попали в руки сканы дореволюционных открыток города Егорьевска. которые я выложил в своем ЖЖ к 230-летию города. Надписи на открытках были продублированы на иностранном языке. После чего оказалось, что надписи сделаны на эсперанто. На обороте стояло "Издание Н.Д.Зенина в Егорьевске" После чего начался поиск информации о этом человеке [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]
После поиска около 1-2 месяцев, было обнаружено следующее:
цитата:
ЗЕНИН Никифор Дмитриевич
~1865-70 – 1922 г.г.
краткие сведения на 01.02.2010г.
родился в деревне Гостилово, Чаплыгинской волости, Бронницкого уезда, Московской губернии (ныне Воскресенский р-н, Московской области)
в крестьянской старообрядческой семье,
с 1896 года жил и работал в г. Егорьевске, Рязанской губернии,
свою деятельность начал вскоре после выхода из военной службы
Видный представитель народной интеллигенции России начала 20-го века
-- известный и знаменитый в Егорьевске и России фотограф: документалист, художник, репортёр; член Русского фотографического общества в Москве, выставлял свои произведения в Париже; им сделаны дореволюционные фотографии исторических памятников и жителей Егорьевска, снимки представителей старообрядческого духовенства, церковно-общественных деятелей. Он первым запечатлел вид алтарей храмов Рогожского кладбища в момент их распечатывания 16 апреля 1905 года. Фотоархив Зенина Н.Д. вошёл в «Фотолетопись России»; владелец фотографии и мастерской светописи.
-- писатель, журналист, автор многочисленных статей (часто использовал псевдоним Гостиловский), корреспондент журнала «Церковь»;
-- один из создателей и фактический руководитель книгоиздательства «Старообрядческая мысль» и одноимённого журнала; книготорговец, обладатель крупной библиотеки;
-- избирался Гласным Егорьевской городской думы;
-- в 1916 году по направлению Всероссийского земского союза находится на фронте во 2-й армии;
-- при его поддержке выполнены первые записи церковного пения (Морозовского хора под упр. П.Цветкова) на граммофонные пластинки; способствовал распространению записей, обучению и популяризации песнопения знаменного распева;
-- состоял в Московском и Международном обществах эсперантистов Moskva sosieto esperantista и Universala esperantista asocio, издал серию уникальных фотооткрыток с видами Егорьевска и надписями на двух языках: русском и эсперанто; вел переписку, кроме русского и эсперанто, также и на немецком, французском, польском, латышском языках, на всех славянских наречиях.
Крупный общественный деятель Древлеправославной Церкви Христовой (старообрядческой, Белокриницкого согласия) в России
-- один из самых известных в России интеллигентов-начетчиков (богословов, знатоков церковного права); член правления и казначей Российского Союза начётчиков, участник Всероссийских Съездов начётчиков;
-- деятельный участник Всероссийских и Чрезвычайных Съездов старообрядцев и член Совета Съездов;
-- выдающийся деятель в Егорьевском Георгиевском Братстве имени св. апостолов Петра и Павла, председатель Егорьевской старообрядческой общины;
-- неоднократно принимал участие в депутациях, наряжаемых старообрядцами по какому-либо особо важному общественному вопросу, к духовным и правительственным лицам; в качестве делегата от Рязанской епархии принимал участие в Освещённых Соборах.
Свою жизнь Зенин Н.Д. посвятил борьбе за свободу веры, совести и личности, чистоту Православной Христианской веры и созданию культурной среды старообрядчества.
За общественную и церковную деятельность преследовался полицией и жандармерией. Против него возбуждались уголовные дела, подвергался обыскам и аресту.
Сведения предоставил Зенин В.Н. – правнук Зенина Н.Д.
цитата:
"принимал участие в конгрессе эсперантистов-католиков в Париже в 1910 (или раньше) году, где выступал с докладом "
о чём он написал две статьи в журнале "Старообрядческая мысль" (они пока недоступны),
за что его потом преследовала жандармерия и издевались миссионеры из господствующей церкви.
В это время активизируют свою деятельность старообрядческие братства. С 1904 года в Егорьевске начало действовать старообрядческое Братство имени святых верховных апостолов Петра и Павла, одно из наиболее известных в России. Ф.Е. Мельников назвал Н.Д. Зенина выдающимся деятелем этого братства. Основными задачами братств были борьба с врагами старообрядческой церкви и культурно-просветительская работа. Собрания братчиков проходили тайно и на разных квартирах. Они открывали школы, организовали любительские хоры, курсы церковного пения, издавали книги и брошюры религиозно-нравственного и богословско-полемического характера, читали лекции, доклады, вели беседы на разные религиозные и церковно-общественные темы. При Егорьевском Братстве имелась большая общественная библиотека. Оно содержало штатного начётчика, ставшего потом известным в России, В.Т. Зеленкова. «Но то, что они стали «что-то» делать полезное и доброе их сильная «тьма» и «невежество» задушили, и они или умерли, или впали в летаргию... Как и что с ними случилось, я не буду говорить, ибо для выяснения этого достаточно готового материала, к которому я и отсылаю любопытствующих (но я уверен: «любопытствующих» не окажется). Материалы эти: ...отчёт Егорьевского братства за 1905-6 г.г. и сего же братства Труды за 1906-7 г.г... Везде вы встретите страшную, сопротивляющуюся всему светлому, прекрасному и доброму, тёмную силу – невежества и злобы, затаённую в нашей среде. Силу, всесокрушающую и всё уничтожающую».
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет