УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Вам, Староверие, Уведомление о монахе Алимпие и его последователях
Христианам Древлеправославной Церкви Христовой белокриницкой иерархии, братьям по до-раздорной РПСЦ и всем, кто со вниманием относится к развитию событий в Церкви Христовой,уведомление о следующем:
Инок Алимпий Вербицкий и его последователи совершили целый ряд противоправных действий, отлучающих их от Церкви. Среди множества таких действий можно назвать следующие:
1. Декларировали и обнародовали вероисповедную позицию, несовместимую с православием, а именно: «Мы /…/ исповедуем, что: /…/ Церковь понимается двояко: а) как «все христианство вообще»; б) собственно, как Церковь верных, Часть спасаемых, или Православие. Термин: «все христианство вообще», включает отпадших от Церкви грешников и еретиков 2 и 3-го чина. Относительная «сотелесность» еретиков 2 и 3-го чина с Церковью заключается в общности неповрежденной части вероучения и подлинности таинств. Но при этом о Церкви говорится только в смысле общем и собирательном. Противящихся преданию православной церкви и обвиняющих нас в ереси, мы предаем анафеме!» («Декларация от 27 февраля 2010 г.», опубликованная 25 февраля от имени Духовного совета ДЦХБИ: http://slovocerkvi.ru/main.php?partition=1&subpartition=2&article=957<\/u><\/a>).
Однако это не делает его хиротонию автоматически не хиротонией.
Почему то они все время пытаются рассматривать ситуацию, с точки зрения, что епископ Алимпий неприменно хочет вернуться в РПСЦ. Кажется, это ему вовсе не надо. Если он был такой карьерист, он мог стать епископом в РПСЦ, такая возможность вполне была. Кажется, что Алимпий решил идти своим путем (без прилипчивых вопрошателей ждущих его возвращения с покояением).
Отправлено: 01.09.10 06:04. Заголовок: Ежик пишет: Почему ..
Ежик пишет:
цитата:
Почему то они все время пытаются рассматривать ситуацию, с точки зрения, что епископ Алимпий неприменно хочет вернуться в РПСЦ. Кажется, это ему вовсе не надо. Если он был такой карьерист, он мог стать епископом в РПСЦ, такая возможность вполне была.
Это когда же у него была такая возможность? Это в этих странных сообществах (где одни "епископы" вместо прихожан) они сами себя "епископами", "митрополитами", "патриархами" назначают. Играют "в архиереев" как в солдатики.
А в Церкви выбрать должны (пусть часто и ошибаемся). Но с "иноком Алимпием" никогда никакой ошибки не было. Никто его в епископы не выдвигал.
Отправлено: 01.09.10 10:31. Заголовок: Ежик пишет: Почему ..
Ежик пишет:
цитата:
Почему то они все время пытаются рассматривать ситуацию, с точки зрения, что епископ Алимпий неприменно хочет вернуться в РПСЦ.
Кто они? Мы тут рассматриваем ситуацию, когда некий инок, при наличии старообрядческих епископов разных согласий, СОЗНАТЕЛЬНО идёт к еретиками, ПРИЧАЩАЕТСЯ с ними и получает от них сан. Т.о. старообрядческие епископы оказались МЕНЕЕ православными, чем никонианские обновленцы. Второй момент о котором, мы говорим, что Алимпий НЕ может называться епископом Белокринницкой иерархии, т.к. поставления во все степени у него НЕбелокринницкое. И никакой белокринницкий поп или епископ НЕ принимал его от никоновской ереси. Третий момент - по правилам св. Отец и всепоповского Иргизского Собора 1805 года, фактически осудивших практику ветковцев, старовер, ушедший за хиротонией к еретикам, обратно не может быть принят в сане, даже если речь идёт о возвращении в ДЦХ БИ. Так что, ёжик, ты не прав - речь идёт совсем о другом.
Отправлено: 01.09.10 11:40. Заголовок: о. Андрей пишет: Зд..
о. Андрей пишет:
цитата:
Здесь только ветковская теория.
Под практикой я именовал, бытовавшее мнение и не просто мнение, а СОБОРНОЕ мнение, ветковцев. Если ветковцы СОБОРНЕ пришли к тому, что можно посылать кандидатов на поставление к никонианским епископам, то это было уже их сформированное мнение. И как видим, они заразили им ещё и москвичей. А некрасовцы и реализовали эту идею.
Сообщение: 2366
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 01.09.10 11:56. Заголовок: Но мнение даже и соб..
Но мнение даже и соборное, отнюдь не практика, а коль скоро оно было в дальнейшем отменено на Иргизе, то и ссылка на оное неосновательна. Некрасовцы же многие годы единоверческим духовенством, от Константинополя поставленным, окормлялись и с Веткой этот их выбор никак не связан.
Отправлено: 01.09.10 12:03. Заголовок: о. Андрей пишет: Н..
о. Андрей пишет:
цитата:
Но мнение даже и соборное, отнюдь не практика, а коль скоро оно было в дальнейшем отменено на Иргизе, то и ссылка на оное неосновательна.
Понятно, что несостоятельна - я и говорю, что это соборное мнение было отменено Иргизским Собором, поэтому приводится в пример Алимпием никак не может в качестве ОБЩЕПОПОВСКОЙ практики.
Отправлено: 01.09.10 13:56. Заголовок: Александр пишет: Ал..
Александр пишет:
цитата:
Алимпий НЕ может называться епископом Белокринницкой иерархии, т.к. поставления во все степени у него НЕбелокринницкое.
О том и идет речь, человек создал новую иерархию, и пусть себе плывет дальше, ставит попов, епископов.
А мы тут просто выглядим обиженными невестами, которых бросил жених. Мол хвалили хвалили Алимпия столько лет, называли "последним подлинным иноком", а он, неблагодарный, ушел, стал епископом непонтно где, и не хочет каяться нам, плакать что был недостоин наших похвал.
Кажется в свободной стране живем, каждому свое. Если двум инокам можно жениться на стороне, почему третьему не стать там же епископом?
Отправлено: 01.09.10 14:01. Заголовок: Ежик пишет: Мол хва..
Ежик пишет:
цитата:
Мол хвалили хвалили Алимпия столько лет, называли "последним подлинным иноком", а он, неблагодарный, ушел, стал епископом непонтно где, и не хочет каяться нам, плакать что был недостоин наших похвал.
Во-первых, из зде пишущих практически никто особенно его не хвалил. Во-вторых, его хвалили за определённые вещи. Сейчас же мы его обсуждаем тоже по определённым вещам.
Ежик пишет:
цитата:
Мол хвалили хвалили Алимпия столько лет, называли "последним подлинным иноком", а он, неблагодарный, ушел, стал епископом непонтно где, и не хочет каяться нам, плакать что был недостоин наших похвал.
Подождите, исполнение иноческого устава и каноническое сознание вещи разные. Да, молодец, что исполняет строго иноческий устав, но его знание правил и истории староверия, как показывает практика, плохое. И ещё - никто не требует от него покаяния здесь, а обсуждается вопрос с ИСТОРИКО-КАНОНИЧЕСКОЙ т.з. что же он сделал.
Ежик пишет:
цитата:
О том и идет речь, человек создал новую иерархию, и пусть себе плывет дальше, ставит попов, епископов.
Речь идёт о том, что надо сформулировать мнение по поводу его иерархии, понять что он вообще сделал.
Ежик пишет:
цитата:
Если двум инокам можно жениться на стороне, почему третьему не стать там же епископом?
Кто сказал, что можно инокам жениться? Я такого не говорил, и никто из здешних тоже. Вы путаете, по-моему, форумчан с сотрудниками Митрополии.
Отправлено: 01.09.10 15:39. Заголовок: А по мне Вербицкий в..
А по мне Вербицкий всегда был деструктивным человеком. Может он там и держал строгий устав, но при этом вовсю пользовался интернетом :) и телефоном, обливал грязью духовенство РПСЦ перед всеми кто посещал его скит, ненавидел работать на земле. Кстати кто забыл, Вербицкий вместе с Дурасовым ратовали за причастие мирян не на каждой литугии, как у никониан. Такие люди, как Вербицкий опастны, их назад принимать можно только на их смертом одре.
Сообщение: 281
Упование: дораздорная РПСЦ, то есть ДЦХБИ
Зарегистрирован: 15.07.10
Замечания:
Отправлено: 14.01.11 10:46. Заголовок: 13. Отношение Церкви..
13. Отношение Церкви к принятию иноком Алимпием Вербицким хиротонии от так называемой «Российской Греко-кафолической Православной Церкви»
13.1. Собор констатирует, что инок Алимпий Вербицкий не имеет сана епископа, оставаясь простецом. Это согласно постановлению Освященного Собора 1805 и ряду Святоотеческих суждений, например, Афанасия Великого, Василия Великого и отцов VII Вселенского Собора, принятых в свидетельство Истины вышеозначенным соборным Постановлением Староверия. 13.2. В отношении «Российской Греко-кафолической Православной Церкви», а именно того религиозного сообщества, в котором уверовал инок Алимпий принять себе посвящение с наречением в епископа «Рязанско-Тумского» и хиротонисацию, имеет место ряд других причин, позволяющих констатировать только одно: у монаха Алимпия не состоялись, во-первых, само усвоение хиротонии; и, во-вторых, его посвящение вышеозначенным еретическим сообществом с даянием ему Хиротонии апостольской преемственности: ведь она отсутствует у клириков с самого основания их не более чем двадцатилетнего сообщества, не без веских оснований известного как самосвяты. http://evharistia.com/eparxialniy_sobor.html<\/u><\/a>
Отправлено: 14.01.11 11:04. Заголовок: Я не совсем понимаю ..
Я не совсем понимаю накой вам здался этот Алимпий Вербицкий, не много ли чести для него, постоянно думать о нем? Бог ему судья. Я понимаю Апостолов которые почти все были казнены за Христа и если бы они сомневались в Христе то и казни бы не принимали. А вот многих иноков не понимаю, зачем принимать иночество если если в него не веришь? Зачем становиться епископом если в душе понимаешь что это все цирк? Уж лучше в мир уйти чем шататься по еретикам и находить себе оправдания.
Я не совсем понимаю накой вам здался этот Алимпий Вербицкий, не много ли чести для него, постоянно думать о нем?
"Бросить бы всё и уехать в Урюпинск". Не от хорошей жизни такие обращения. А в целом, Констинтин, полностью с Вами согласен.
Konstantino пишет:
цитата:
понимаю Апостолов которые почти все были казнены за Христа и если бы они сомневались в Христе то и казни бы не принимали. А вот многих иноков не понимаю, зачем принимать иночество если если в него не веришь? Зачем становиться епископом если в душе понимаешь что это все цирк? Уж лучше в мир уйти чем шататься по еретикам и находить себе оправдания.
Я не совсем понимаю накой вам здался этот Алимпий Вербицкий
2.8. Собор принимает примеры слова Августина Иппонийского, Оптата Мелетинского, Стефана Римского, Иеронима и русских начетчиков Арсения, епископа Уральского, и Феодора Ефимовича Мельникова, которые подверглись клевете Алимпия как содержащие еретическую веру о существовании еретиков, и объективно целых еретических сообществ [сект, где каждая есть лже-Церковь], в частности, ариян и духоборцев, донатиян и евтихиян, иконоборцев и никониян, в составе Тела Церкви Христовой, - и находим необходимым напоминать о совершении Алимпием Вербицким клеветнического подлога, ибо отнюдь не по его экклесиологической проэкуменической ереси веровали все вышеозначенные свидетели веры нашей Церкви, но - истинное её суждение каждый в своей чреде служения верой письменно выразил наподобие нашего, вышеозначенного постановления 1.1.
2.9. Собор констатирует наличие лукавой полемической стратегии, общей у Вербицкого с бесчисленным легионом экуменистов в современниках. Его полемическая практика содержит: либо подмены на иную проблематику; либо - на иной контекст, в силу перемены догматических установок при голословном декларировании апологии Староверия; либо профанация темы рассмотрением как тематической подборки при отрыве от догматической вероисповедной области и без внимания к предоставленным оппонентами Святоотеческим текстам, причем, без учета вековечного, предопределенного Староверием вероисповедного фундамента. По факту реализованного им в интересах рецепции народом своего вероисповедного новшества, которое как подлог в нашу веру является также и клеветой на Староверие в целом, и - на его Святых отцов, собой подменяющее их и всей нашей Церкви истинное упование, тем не менее, мы ответствуем, и не нeчто новое постановляем, а только поновляем, подобно как Святой Григорий в отношении латинян и Акиндина, в отношении Алимпия требование к исходным нормам для проведения Беседы о вере нашей. Нам, чтобы отныне был ясным и открытым Диспут в вероисповедных установках сторон, да будет следующее:
2.10. Мы, милостью Христовой Собор Московской епархии ДЦХБИ определяем и самую возможность Диалога о вере как с Христианином ставить в зависимость от изъятия еретиком Алимпием, либо его последователем, присущей ему инославной проповеди о существовании в составе Тела Христовой Церкви схизматиков и парасинагоги [т.н. еретики 3 чина]. И только при его отказе от этого доктринального суждения еретиков, и при условии, что оно не будет также в качестве вывода приниматься на совместном c нами рассмотрении экклесиологических свидетельств Православия наших отцов, мы обязываем Христиан искать от каждого механико-алимпийца отказа от религиозных, присущих его воззрениям, еретических предпосылок, и от любой его догматической установки безотносительно даже к их истинности или неистинности, которые, в действительности как это показало время, чтение и разум Христов, отсутствуют в наших Святых книгах. http://evharistia.com/eparxialniy_sobor.html<\/u><\/a>
Сообщение: 285
Упование: дораздорная РПСЦ, то есть ДЦХБИ
Зарегистрирован: 15.07.10
Замечания:
Отправлено: 24.01.11 17:07. Заголовок: Простите, участники ..
Простите, участники форума, пишу с чужого ПК, в гостях, почему и вкратце, так:
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Вы историю нашего согласия почитайте, пожалуйста. Иргизкие соборы и т.д.
На это, да как с бухты-барахты, о.Ал-др Панкратов пишет:
цитата:
Под постановлениями Собора, процитированными выше, стоЯт подписи ТРЁХ человек. Есть подобное в истории Церкви?:)
И тем не менее, так и этот (выше и для Вашего правдолюбия напоминаемый Е.А. Ивановым!, Иргизкий Собор 1805 г., безусловно наш, старообрядцев-поповцев, а не вдруг «какой-то там, диаконовский», в своей подписи не обладает ни одной священнической подписью, тогда как под постановлениями нашего епархиального имеются подписи, как представителей церковно-народа, так и его Священства Христова.
Да только -- увы, на усугубление лжи "своим подвигам"! -- своим постингам о.Ал-др Панкратов открывает даже "второе дно лжи", как сокрываемое под маской благообразной(( аля-церковной(( его правдоподобности -- да всё то же пишет:
цитата:
Под постановлениями Собора, процитированными выше, стоЯт подписи ТРЁХ человек. Есть подобное в истории Церкви?:)
Это почему же так, вдруг по-Вашему, ась?
Напротив. Так, например, в отличие от нашего епархиального, даже Собор на уровне поместной церкви – Тавринский собор (22 сент. 398 г.), суждения которого были также изданы от имени всего Собора, и под которым нет ни одной подписи, оставался-таки в течений многих столетий одним из образцов нормативного документа на том, на далеком западе у православных... Это покамест тамошний народ не отпал от Церкви православия – и на текущий момент, подобно как в среде раздорников-корнилиан многие каноны старопечатной Кормчей, остаются также у вероотступников-латинян не более чем номинально «в примерах нашей старины...» (См. текст документа и комментарий на 388-425, по изд.: Митрофанов, А.Ю., История церковных соборов в Италии, 4-5 вв. // Общество любителей церковной истории, М., 2006).
Стало быть, отче Панкратов, на случай, когда, уже Вы не как выскочка-какой, наконец-то, извинитесь пред моими братьями-соборянами за Ваши замашки, проявившиеся у Вас же также вышеозначенным сообщением, вот тогда-то, уже как соделавшему необходимо должные выводы, как приступившему хоть несколько быть обращающимся к скромности и ко Истине и Её истине дел, я порадую Вас еще примерами церковной старины – более весомыми, смею Вас заверить.
Под постановлениями Собора, процитированными выше, стоЯт подписи ТРЁХ человек. Есть подобное в истории Церкви?:)
В действительности же: Соборы епископов суть только одно из выражений церковного единства — самое непосредственное, но – отнюдь не единственное, не постоянное и даже не основное... в противном случае – две в Вашей логике крайности укорененны: либо папизм, либо замена примата папы коллективным папой нескольких епископов, без которых во времена гонимой Истины народу и его Священству «ни, ни»...
Сообщение: 259
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
Отправлено: 24.01.11 20:53. Заголовок: Так и не понял: гов..
Так и не понял: говорите, под деяниями Иргизского Собора 1805 г. нет ни одной священнической подписи? У меня есть рукопись тех деяний, там сказано, что в Соборе участвовали СВЯЩЕННОигумены и СВЯЩЕННОиноки. Что под деяниями Тавринского Собора нет подписей, ещё не значит, что он всего из трёх человек состоял:) Да, в 1805 г. не было ни одного православного архиерея. Но сейчас-то они ЕСТЬ (вы, наверное, так не считаете, но это уже другой вопрос). Поэтому не буду спешить извиняться:)
Отче Панкратов, многим Вашим читателям, наверное, досадно видеть как вы замыливаете проблему, одно подменяете другим: 1 нами, однако, был приведён святоотеческий пример тому, что были соборы, не имеющие ни одной подписи (Так и у нас отсутствуют подписи соборян кроме подписей председателя, секретаря и двух представителей священно-народа). То есть выходит лично Вы оказались не правы в одном из двух своих утверждений выше.
2. Вторую вашу ошибку исправили указанием одного из примеров, а именно иргизским собором, на котором отсутствовали не только епископы, но даже не было и священников, хотя это собор безусловно старообрядцев поповцев. Коль скоро вы ссылаетесь на какие то рукописи этого собора, в которых вы видели подписи лиц священного сана – приведите фотографии рукописей или ссылки где ее можно взять. В противном случае без этого – Вы лжёте. Мы же пользуемся известным изданием, в котором опубликован этот собор. «Сборник для истории старообрядчества» изданный Н. Поповым, 1866, выпуск 5, стр. 117-130
Сообщение: 289
Упование: дораздорная РПСЦ, то есть ДЦХБИ
Зарегистрирован: 15.07.10
Замечания:
Отправлено: 25.01.11 16:16. Заголовок: САП пишет: Скорей в..
САП пишет:
цитата:
Скорей всего на Иргизском соборе были беглые попы, но из-за конспирации не подписались:
Спаси Христос Сергий за отклик на мое последнее сообщение, вчера размещенное старообрядцами, им рассказанное мною по телефону по причине срочности да ради небезинтересности темы, ради которой я и сейчас пишу даже, вот, в гостях. И, вот только, смею предположить, написанное тобой есть с большой вероятностью предположение. Во-первых, в твоей первой ссылке также отсутствует упоминание хотя бы одного носителя священного сана, хотя сам документ был опубликован общественности гораздо позднее, когда многое свободное публиковалось. Причем, в данном вопросе именно на Иргизе не могло быть конспирации: ведь это при поименном упоминании всех участвующих игуменов монастырей: ведт это там (в частности, это упоминает и Ф.Е. Мельников в Истории)истинствовали в отношении лиц священного сана при страхе Божьем назвать их даже пред лицом "во власти сущих", даже в периоды гонительные, какими-то "неслужащими" либо, если к кому это в действительности не относилось, "запрещенными". И в этом порядке вещей, как известно, не только сердцем веруется в правду, но, как скоро одно не без другого, и "устнами исповедуется во вспасение".
В отношении другой Вашей ссылки: представленное суду форума староверов не только не убедительно -- и, а это как минимум, не релевантно, и даже -- увы! -- без ссылок в его научных потугах. Там, к сожалению, не учитывается тот, для Иргиза существенный, факт -- любая, именно достойных источников, информация об Иргизе существенна и в прямой зависимости от конкретного периода его существования. Мы же рассматриваем свидетельство за 1805 г. -- и в древности были приглашаемые в монастыри священники, голос которых, таким образом, на тех же Соборах собрания монастырей (например, у Тавинсиотов Египта) не мог быть принимаемым в качестве насельников -- здесь же акт Соборности именно Иргиза конкретных, вышеозначенных лет, к которым, как сбухты-барахты, приноравливаются положения и информация самая общая да за другие, столь разные годы!
Равным образом могли иметь силу и другие какие-либо причины за исключением разве указанной Вами выше. В сухом же остатке, как уже отмечено в первом от нас сообщении -- "факт остается фактом":
цитата:
отсутствовали не только епископы, но даже и священников не было, хотя это собор безусловно старообрядцев-поповцев.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет