ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
острогожский Боян




Сообщение: 16
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 22:10. Заголовок: Памятный крест Староверам придонья


ПАМЯТНЫЙ КРЕСТ СТАРОВЕРАМ ПРИДОНЬЯ

В серединеXVII века, на юге Русского государства, на путях вторжения крымских и ногайских татар, была возведена укрепительная линия – Белгородская черта. Она включала в себя города – крепости, и прочие разнообразные инженерные сооружения из земли и дерева. А также, в нее входили естественные природные препятствия для татарской конницы: леса, реки и болота.

Белгородская черта состояла как бы из двух прямых линий по 300км., образующих угол при впадении в Дон р. Тихой Сосны. Где, тогда находился - Коротоякский оборонительный участок.
Укрепительная линия проходила от реки Ворсклы – притока Днепра (Сумская обл. Украина) и тянулась до речки Челновой, - левого притока Цны (Тамбовская обл.).
Её сооружение началось в 1635г., а завершилось, по мнению большинства историков в 1658 году.

Начавшееся с 1654 г., массовое переселение украинцев на свободные земли за Белгородской чертой, как раз совпало с разразившимся на то время, великим расколом в Русской церкви.

Об этой трагедии, стало возможным заявить во весь голос, только после свержения монархии. Ниже, в сокращении, приведена статья известного Воронежского ученого краеведа, преподавателя ВГУ, - Ивана Прокофьевича Тарадина, напечатанная в Воронежской газете «Коммуна», № 191, 192, за 1926 год.

«СВЯТЫЙ» МИТРОФАНИЙ, ЕПИСКОП ВОРОНЕЖСКИЙ

Придонье нынешней Воронежской губернии, в старину считалось окраиной Московского государства. В большинстве своём, население его было пришлым и состояло из бежавших, от тяжелых условий жизни в центральной России - (сходцев), казаков пришедших из-за Днепровья - (черкас). А так же, переселённых из центральной России - (сведенцев).

С самого начала возникновения раскола в Русской церкви, он, крепко привился на Дону.

« Население края почти в полном своем составе было ненадежно в государственном отношении, и правительство, естественно, должна была озаботить мысль об укреплении гражданского строя в этом крае». Население Придонья «не раз обнаруживало свою политическую неблагонадежность» , появление же раскола заставило патриарха и царей московских призадуматься. Нужен был твердый и жесткий администратор для борьбы с расколом в Придонском крае.

И вот, для борьбы с расколом, в качестве такого жесткого усмирителя, был прислан в 1682 году игумен Макарьева Унженского монастыря Митрофан, которого назначили епископом на вновь открытую кафедру в Воронеже.

«Можно думать, что при этом назначении помимо всех других выдающихся достоинств (административных и хозяйственных) имелись в виду и близкое знакомство игумена Митрофана с приемами подавления раскола».

При этом, снабдили его цари московские, (Иоанн V и ПетрI) необходимыми полномочиями и содействием гражданских властей. О таком содействии епископу Митрофану со стороны местных властей говорит одна из царских грамот от 22 / IX 1682г.

«И как к вам ся наша великох государей грамота придет и выб стольники наши и воеводы и приказные люди богомольцу нашему преосвященному Митрофану епископу Воронежскому на церковных раскольников вспоможение чинили и имать их велели и для поимки таких воров, его богомольца нашего приказным людям стрельцов и иных служилых людей к нему посылали тотчас, сколько ему в которое время понадобится».

Епископ Митрофан принялся рьяно за дело, жестоко борясь со своими противниками. Возникали у него на почве этой борьбы с населением и подчиненными довольно часто эксцессы, но при помощи государственной власти Митрофан вскоре их прекращал. Когда же местная гражданская власть не шла ему «навстречу», то епископ Митрофан довольно ловко обделывал свои дела, сносясь с Москвой и получая очередную грамоту от царей московских, предписывающих воеводам воронежским оказывать «богомольцу» Митрофану всякое содействие. Это почти всегда удавалось Митрофану, так как он был довольно ловок и пронырлив и старался подлаживаться вовремя к нужным людям.

Об этой черте епископа Митрофана говорят и его биографы, что он «всегда дорожил добрыми отношениями с именитыми людьми. В расходных книгах воронежского архирейского дома встречаются записи о покупке икон в «подношение», несколько записей о покупке ценного оружия для поднесения « в почесть», а также о покупке баранов в подношение начальным людям». В одной из его приходно-расходных книг от 1680 года читаем: «куплено свежия рыбы без гривня на 40 алтын, снесено боярину Богдану Матвеевичу Хитрово». А боярин Хитрово ведал упразднением монастырского приказа и всеми прочими делами монастырей.

Умел «святитель» прислужить сильным мира сего. Во время поездок в Москву Митрофан не забывал одарить не только патриарха, но и всех его келейников, истопников и певчих в надежде на то, что когда-нибудь и они пригодятся. «В одно из путешествий святителя куплена была рыба святому патриарху в почесть – лещей на 40 алтын и осетрины на 23 алтына 2 деньги», «дана патриаршим истопникам 40 алтын», «патриаршим певчим (словленных) 62 алтына». Так подлаживался «святой» Митрофан в надежде, что и патриарший истопник пригодится.

Давая подношения «сильным мира» «святой» Митрофан, любя взять, умел брать и выпросить себе там, где только мог. В одном из своих писем он пишет слезницу острогожскому полковнику Куколю, выклянчивая у него подачку рыбой, несмотря на то, что сам жил при рыбной в то время реке.

« Приходит, праздник Благовещения пресвятыя Богородицы. Пожалуй, Федор Иванович, к такому честному празднику и рада пришествия великого государя, прикажи промыслить свежинькова осетрика, да белужины свежей или хотя новосольной. Сим твоим жалованьем за то плательщики. А у нас в Воронеже взять и сомины негде». Любил «святитель» выпросить, любил, и «побаловаться» свежинькой осетринкой!

Нигде епископ Митрофан не упускал своего. Известна его тяжба из-за доходов и монастырей со своим соседом рязанским митрополитом. Спор шел из-за границ епархии, епископ Митрофан хотел себе забрать побольше доходных городов и монастырей, а митрополит рязанский ему в этом не уступал. В некоторых случаях против таких захватнических стремлений еп. Митрофана протестовали и сами жители, желая оставаться за рязанским митрополитом. В одном из таких спорных монастырей, Толшевском, поставленного еп. Митрофаном черного попа Антония «с великим озорничеством они схватили…и связанного в телеге повезли неведомо куда».

Но не только претендовал епископ Митрофан на Толшевский монастырь, его претензии распространялись и на другие города, принадлежавшие рязанским митрополитам. Притязания Митрофана были так широки, что биографы не могут их объяснить, не прибегая к его обвинению и недоумевают, каким образом мог последний заявить право на «города заведомо чужие». Один из церковных историков – Покровский рисует захватнические стремления еп. Митрофана настолько, что, благодаря его «изволу», Воронежская епархия «чуть не подходила городу Рязани».

Видя такое захватническое стремление еп. Митрофана, рязанский митрополит жаловался патриарху на Митрофана, который, по словам жалобы «без указа патриарха своим изволом владел иногда городами Рязанской епархии: Усманью и Романовым, Белоколодском, Данковым, Лебедянью. И посылал в те города грамоты, чтобы в церковной службе и во многолетии именовали его, епископа, а рязанских митрополитов имя опразднили. От того в народе учинилось возмущение великое».

Но епископ Митрофан был хитрее митрополита рязанского и кончилось дело тем, что епископ Митрофан сумел часть захваченных областей присвоить себе. Умел ладить «святитель» и с патриархом и с царями московскими. Когда в 1699 г. приехал Петр I в Воронеж, то епископ Митрофан сумел «расплакаться» и во время литургии царь «ради малыя Воронежския епархии указал для пополнения приписать в Воронежскую епархию и спорные города. А вскоре была прислана и грамота, в которой говорилось, что «рязанская митрополия не скудная и довольствоваться ей без тех городов и волости мочно».

Наряду с ловкостью и хитростью епископ Митрофан отличался жестокостью. Эта жестокость проявлена была в борьбе с монастырями и расколом. Известна трагическая судьба Боршевского монастыря, с которым самым жестоким образом поступил епископ Митрофан за «неподчинение».

В Боршевском монастыре игумен Корнилий разбил окно в келье отсутствовавшего строителя монастыря Савватия, влез туда и взял некоторые вещи. Против такого самоуправства игумена Корнилия, который был сторонником еп. Митрофана, восстала братия монастыря и написала на Дон жалобу, в которой била челом «всему великому войску Донскому» на игумена Корнилия, который забрал в келье «всякия письма и рухледь». Жаловались боршевские монахи войску Донскому потому, что сам монастырь был основан донскими казаками и их обслуживал.

Епископ Митрофан жаловался патриарху и царям московским на обращение боршевских монахов к войску Донскому. Ответ вскоре пришел угодный «святителю»: всех монахов «бить плетьми или шелепы нещадно и сослать их в вологодские монастыри под начал бесповоротно и держать их в тех монастырях в монастырской работе, кто какую понести сможет. А дьячку Еремке Лукъянову за его воровство, что он вместо монастырских работников руку приложил без их ведома, учинить наказание – на козле бить кнутом нещадно и сослать в ссылку на Холмогоры с женою и с детьми на вечное житье и написать в стрельцы»
Так боролся с неугодными ему «святитель».


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


острогожский Боян




Сообщение: 17
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 22:12. Заголовок: В высшей степени жес..


В высшей степени жестоким изувером проявил себя еп. Митрофан и в борьбе с раскольниками, борясь с ними как самостоятельно, так и при помощи светской власти, которой он посылал раскольников для пыток. Известно одно дело о раскольнике Ваське Желтовском, посланном на пытку епископом Митрофаном.

В 1684 году Митрофану доносил поп Ермолай, что он встретил в селе Репном «пришлого человека», который крест на себя возлагал «не по новоисправленному – большим да малым крайними персты: церкви божии и православную христианскую веру и священный чин хулил говоря: какие-то церкви и попы: бог наш на небеси, а на земли бога нет».

После допроса Васьки в воронежском архиерейском Духовном приказе, где Васька молчал, Митрофан «указал такого врага божия, а друга Диавола, того приводного человека Ваську для подлинного розыску отослать к градскому суду», чтобы узнать «нет ли у него Васьки товарищев таких же врагов и развратителей святых церквей божьих и хульников истинныя православия христианския веры».

Ваську с «великим пристрастием» пытали и жгли на огне в первый раз, при второй пытке он был «на встряске бит кнутом до 60 ударами в спину, а в третий раз жжен огнем нещадно».

Как видим, вовсе не кроткими святительскими мерами боролся «святитель».
Жестокий, упрямый характер еп. Митрофана был невыносим и в более узком кругу. В архирейском доме в 1703 году из 6 живших там монахов двое бежали, двое были сосланы и только двое остались на месте. Вокруг епископа все или разбегались или стонало от его «твердой» руки на пытке или под кнутом, а ему казалось все мало, и он еще больше просил помощи царя для борьбы с недругами.

«Святитель» писал царю:
«у нас место украинское и всякого чину люди обыкли жить не подвластно, по своей воле и на таковых смотря иные многие люди такое непослушание и озорничество, будут чинить».

Умел устраивать свои дела «святитель» и для этого в достаточном количестве получал помощь от гражданских властей, посылая неугодных на пытку, а то и просто сажая их в монастырскую тюрьму «на цепь.»

Епископ Митрофан умер в 1703 г., восьмидесяти лет от роду. Инициатором извлечения его памяти из под спуда, был архиепископ Воронежский Антоний.

Первым делом он заказал изготовить его портрет. А затем начал осаждать синод прошениями и донесениями о чудесах, происходящих у гроба Митрофана, и о нетлении мощей последнего.

В 1832 году, синод внял донесениям, и в Воронеж была послана комиссия в составе архиепископа Рязанского Евгения, епископа воронежского Антония и Спасо-Андроновского монастыря архимандрита Гермогена, для освидетельствования захоронения.

Комиссия работала два дня и ею, как значится из актов, не было обнаружено нетление останков Митрофана. Не только не осталось тела, но даже часть костей сгнила.

В своем донесении синод не скрывает перед Николаем I, - действительности. Он не считает их безоговорочно нетленными мощами, а только «мнением полагает», что можно признать за мощи. Николай I (злейший гонитель Староверия) согласился с мнением синода, и в 1832 году епископ Митрофан, был причислен к лику святых.

И какой насмешкой звучит распевавшееся никонианскими монахами песнопение:
« Правда веры и образ кротости, словом и житием пастве твоей, отче смиреномудре Митрофане, был еси. Тем же и во светлостях святых солнца светлейше воссиял еси, венцом нетления и славы украшаем».

Хороша кротость и смиренномудрие посылавшего на пытку, под кнут, прижигание огнем, сажавшего в монастырские тюрьмы «на чепь»!



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 18
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 22:13. Заголовок: Н. И. Поликарпов. ..


Н. И. Поликарпов. «Очерк жизни и деятельности святителя Митрофана, первого епископа Воронежского». Памятная книжка за 1904г. г. Воронеж.
П. В. Никольский. «Св. Митрофан, первый епископ Воронежский, как исторический деятель допетровской эпохи». Воронежская Старина. в.III.
С. Н. Введенский. «Раскол в Воронежском крае при свят. Митрофане» (1662 – 1703г.) «Воронежские Епархиальные Ведомости» 1901год.
Там же.
А. М. Правдин. «Игуменство св. Митрофана в Макарьевском Унженском монастыре» Воронежская старина. Выпуск III.
«Открытие Воронежской епархии и святой Митрофан», Воронежский юбилейный сборник 1886 г.
«Материалы по истории г. Острогожска». Акты XVII и XVIII стол. Собран Л.Б. Вейнбергом Ворон. 1886 г.
С.Н. Введенский. «Вопрос о разграничении Воронежской епархии от Рязанской при св. Митрофане». Воронежская Старина в. III.
Там же.
Там же.
Там же.
«Рязанские достопримечательности»
П.В. Никольский. «Положение монастырей Воронежской епархии при святителе Митрофан.» «Ворон. Старина» в. II.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Деяния епископа Митрофана, по изведению истинно Русского Православия, продолжили его соратники, - миссионеры. Да и в наше время новолюбское священство Воронежской епархии крайне негативно относится к Древнему Благочестию. Довлея над административными органами, препятствует в получении, даже малой помощи от властей. Запретило в областных газетах печатать материалы о жизни Староверов, организовало полное замалчивание. Ученые историки, краеведы, этнографы работают только на господствующую церковь. Потому и приходится пользоваться публицистикой 85 летней давности. Нового, практически, ничего о Старообрядцах не пишут и не печатают.

Но случился и на нашей улице праздник. Нашлись разумные люди, кстати, не староверы, которые сердцем осознали значимость Древнеправославия. Восхитившись стойкостью носителей истинно Христианской веры, по своей личной инициативе, возвели недалеко от дороги Воронеж – Луганск на холме у речки Потудони, памятный, восьмиконечный крест, у подножья которого начертано:

«СЕЙ КРЕСТ ВОЗВЕДЕН 2 АВГУСТА 2011
В ПАМЯТЬ СТАРОВЕРОВ ЗЕМЛИ ВОРОНЕЖСКОЙ
СПАСИ ХРИСТОС ВСЕХ ВЕРНЫХ
ОТ ВЕРЫ ОТЕЧЕСКОЙ НЕ ОТСТУПИВШИХ»


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3453
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 22:29. Заголовок: А. Гоголев пишет: н..


А. Гоголев пишет:

 цитата:
недалеко от дороги Воронеж – Луганск

Как бы поконкретнее? Я там бываю иногда.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 19
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.11 17:04. Заголовок: ТОЧНОЕ МЕСТО УСТАНОВКИ ПАМЯТНОГО КРЕСТА


Jora пишет:

 цитата:

Как бы поконкретнее? Я там бываю иногда.



Если, ехать из Воронежа в сторону Луганска, в Острогожском районе, трасса проходит через село Солдатское.

Сразу за ним магистраль пересекает небольшая речка Потудонь, - правобережный приток Дона.

За рекой, дорога идет на подъем, и вот здесь, слева на соседнем холме, и установлен упоминаемый памятный крест.

Возвышенность довольно высокая, у подножья растут заросли колючек, а к ее вершине, нет тропинок.

Некогда, это место было центром правобережья Коротоякского уезда, а затем и одноименного района, не редко упоминаемого в истории России.

В наше время, данная административная единица, в 1964 году, была упразднена, и ее территорию присоединили к Острогожскому району.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 20
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.11 17:29. Заголовок: http://shot.photo.qi..

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 21
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.11 17:37. Заголовок: http://shot.photo.qi..

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 26
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 14:32. Заголовок: НЕКОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ НА УСТАНОВКУ КРЕСТА


Судить о том, какой зрим крест, - Старообрядческий или нет, можно по двум признакам.

Во-первых, он должен соответствовать всем известным нашим канонам.

И, во-вторых, у его подножья должна быть надпись, объясняющая, какая конфессия установила крест, когда и с какой целью.

Тогда не будет недоразумений, подобно случившемуся на Бутовском полигоне.

http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-17-0-00000174-000-0-0-1313562593

Если ставится большой, добротный, капитальный крест, с высокохудожественным оформлением, то разумно к его подножью, прежде чем бетонировать яму, положить табличку из нержавейки.

Где указать - фамилию, инициалы заказчиков и мастера, который его изготавливал.

Это делается для памяти, а также на случай спорных ситуаций.


Истинные Староверы всех согласий - люди одного корня.
И любят называть вещи, - своими именами.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 34
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.11 20:43. Заголовок: ПОМНИ СВОИХ, НЕ ЗАБЫВАЙ НАШИХ!


Всем известно, что надпись на голгофе памятного креста имеет большое значение.

Когда меня попросил ее составить, я, предложил несколько вариантов, вкладывая разные смысловые нюансы в содержание.

А заказчик выбрал то, что посчитал нужным.


--------------------------------------------------

1. Сей памятный крест, посвящается

Древнеправославным Христианам,

нашей придонской округи.

«Спаси Христос всех Верных,

от веры отеческой не отступивших».
- 02. 08. 2011г.-

2. Сей памятный крест, посвящается Староверам,

нашей многострадальной придонской округи.

«Спаси и сохрани Господи,

всех верных - Русскому Отечеству».
- 02. 08. 2011г.-


3. « Господи Исусе Христе, Сыне Божий,

помилуй нас грешных».

Сей, поклонный крест, поставлен

в память Староверов воронежского придонья

2 августа 2011г. ( Везде «Исусе», одно «и» )


4. « Господи Исусе Христе, Сыне Божий,

помилуй нас грешных».

Путник, преклони голову,

помяни добром всех Древнеправославных Христиан

- здравствующих и в бозе-почивших,

на этой, многострадальной земле.

Сей крест, возведён - 2 августа 2011г.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Сей крест, возведён 2 августа 2011г. ,

в память о Староверах Воронежского придонья.

«Господи спаси и сохрани, - этих воинов Христовых,

от веры Отеческой не отступивших».


Истинные Староверы всех согласий - люди одного корня.
И любят называть вещи, - своими именами.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3488
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.11 21:18. Заголовок: Вариант 1-й. Ещё доб..


Вариант 1-й. Ещё добавить внизу всего: "Слава, Гсподи, Кресту Твоему Честному" - чтобы любой знал, с какими словами поклоны положить.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 37
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 21:05. Заголовок: ИНТЕРЕСНО, ЧЕМ ДЕЛО ЗАКОНЧИТСЯ


Jora пишет:

 цитата:
Вариант 1-й. Ещё добавить внизу всего: "Слава, Гсподи, Кресту Твоему Честному" - чтобы любой знал, с какими словами поклоны положить.



Однозначно, стоящее дополнение.

А, вообще, волнует другое…

Местный никонианский батюшка, доложил о случившемся событии благочинному.

А, как там дальше пойдет писать губерния, только Богу известно.


Истинные Староверы всех согласий - люди одного корня.
И любят называть вещи, - своими именами.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3493
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 21:22. Заголовок: А. Гоголев пишет: т..


А. Гоголев пишет:

 цитата:
только Богу известно.

Богу известно и другое, главное: если мученики за веру - подлинно мученики, они у Бога прославлены. А там уже - как Ему будет угодно. Нам главное - свой долг выполнить.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет