ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 14.09.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 15:23. Заголовок: Рябушинские.


РЯБУШИНСКИЕ - ЦЕЛАЯ ЭПОХА
В ПРОМЫШЛЕННОЙ ЖИЗНИ РОССИИ

Доктор исторических наук Ю. ПЕТРОВ.

1917 году среди деловой России не было фамилии более одиозной, чем династия московских промышленников и банкиров. Усилиями “левых” публицистов “Рябушинские” из имени собственного было превращено в символ, кличку российской буржуазии, готовой якобы на все ради сохранения власти. Поводом послужило публичное выступление главы клана Павла Павловича Рябушинского в августе 1917 года, когда он открыто обвинил “министров-социалистов” в составе Временного правительства и “лжедрузей народа, членов разных комитетов и советов” в экономической разрухе. Он предостерег, что продолжение социальных экспериментов грозит “финансово-экономическим провалом”, и если они не прекратятся, будет, “к сожалению, нужна костлявая рука голода и народной нищеты”, чтобы опомнились и почувствовали, что идут по неверному пути.

Скрытый текст


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]





Сообщение: 44
Зарегистрирован: 14.09.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 15:23. Заголовок: Но забастовки и воор..


Но забастовки и вооруженные восстания рабочих показали, что обновленной российской государственности, за которую горой стояли “октябристы”, грозит смертельная опасность. У Рябушинских был и собственный печальный опыт: в ноябре 1905 года управляющий их фабриками в Вышнем Волочке С. В. Ганешин был убит рабочими в своей конторе. Оценивая позже политическую дилемму российской буржуазии в тот решающий момент, П. П. Рябушинский писал: “До 17 октября буржуазия в громадном большинстве была настроена оппозиционно. После 17 октября, считая, что цель достигнута, буржуазия стала сторониться пролетариата, а потом перешла на сторону правительства. В результате одолело правительство, и началась реакция, сначала стыдливая, а потом откровенная”.

Противостояние политической реакции составляло стержень деятельности П. П. Рябушинского вплоть до 1917 года. Но в 1905—1907 годах не было для него задачи важнее, нежели укрощение проснувшейся в русском народе бунтарской стихии.

Старообрядец по унаследованному от деда и отца вероисповеданию, именно в “раскольниках” видел он стабилизирующий элемент общества. С 1900-х годов Павел Рябушинский стал одним из признанных лидеров старообрядцев-поповцев. Нижегородец Д. В. Сироткин, председатель Совея Всероссийского старообрядческого съезда признавал “выдающейся деятельность П.П. Рябушинского, который как своими трудами, так и средствами оказывает огромную пользу общему делу”. С 1906 года на деньги Рябушинского стала издаваться старообрядческая “Народная газета”, редакция которой размещалась в здании банкирского дома Рябушинских в Москве. За критику в адрес “властей предержащих” газета вскоре была закрыта. Разочаровавшись в проводимых П. А. Столыпиным репрессивных мерах по “успокоению” страны с помощью военно-полевых судов, Павел Рябушинский осенью 1906 года перешел в партию “мирного обновления”, на знамени которой было начертано “Осуждение всякого кровавого террора, как правительственного, так революционного”.

Конфликты со столыпинским режимом у миллионера продолжались, в 1907 году закрыта другая его газета — “Утро” за фельетон на всесильного премьера под названием “Диктатор Иванов-16-й”, а самого издателя в административном порядке выслали на время из Москвы.

В дальнейшем его политическая судьба была связана с “прогрессизмом” — течением общественной либеральной мысли, противостоявшим чересчур покладистой по отношению к столыпинскому произволу тактике лидеров октябризма. Политическими единомышленниками Павла Рябушинского были такие московские предприниматели, как А. И. Коновалов, С. Н. Третьяков, С. И. Четвериков и др. Свои взгляды они проводили на страницах третьей, наиболее известной газеты Рябушинского — “Утро России”, субсидировал он и старообрядческий журнал “Слово Церкви”.

В кругах либеральной общественности миллионер-раскольник стал популярен как организатор “экономических бесед” с участием представителей промышленного мира и ведущих интеллектуальных сил страны. На проводившихся с 1908 года “беседах” в особняке Павла Рябушинского на Пречистенском бульваре вырабатывалась экономическая стратегия обновления страны, ставились проблемы освоения природных богатств России. В частности, по инициативе хозяина особняка и академика В. И. Вернадского перед мировой войной организованы две экспедиции на поиски месторождений радия. Результатом сближения с либеральной интеллигенцией стал и известный двухтомник “Великая Россия”, вышедший в 1910-11 годах на средства Владимира Рябушинского и под идейным руководством П. Б. Струве, в котором провозглашалась “любовь к родине и армии” как путь восстановления статуса великой державы, каковой исторически являлась Россия.

В отношении к правительственной власти Павел Рябушинский сохранял резко оппозиционный тон под лозунгом “Купец идет!”, на страницах “Утра России” подчеркивал, что “народ-земледелец никогда не является врагом купечества, но помещик-землевладелец и чиновник — да”. Скандальную известность приобрела его речь в апреле 1912 года на встрече в Москве главы правительства В. Н. Коковцова, сменившего убитого П. А. Столыпина. В конце выступления не стеснявшийся в выражениях бизнесмен и политик провозгласил тост “не за правителвство, а за русский народ!”.

Весной 1914 года вместе с А. И. Коноваловым он ведет переговоры с представителями оппозиционных партий (в том числе и с большевиками) о создании объединенного фронта против правительственной реакции, обещая за содействие деньги для готовившегося тогда VI съезда РСДРП. Однако идея объединенной оппозиции так и не стала реальностью.

В годы мировой войны политическая деятельность Павла Рябушинского достигла апогея. Весной—летом 1915 года, в пору жестоких поражений русской армии, он выступает инициатором создания военно-промышленных комитетов — органов мобилизации частной промышленности на нужды войны. На волне популярности он избирается главой Московского военно-промышленного комитета и Биржевого комитета, открыто выражает недоверие власти, которая “может нас привести и поставить на край гибели”. Действует московский политик в союзе с “прогрессивным блоком”, который формируется летом 1915 года как объединение оппозиционных элементов Государственной Думы. В особняке на Пречистенском бульваре в августе этого года составляется вариант “ответственного министерства”, которым либеральные лидеры надеялись заменить правление придворной камарильи. Конспиративная деятельность лидера московской буржуазии была, впрочем, хорошо известна полиции, внедрившей своего агента по кличке “Павлов” в ближайшее окружение Рябушинского в военно-промышленном комитете.

После неудачи петиционной атаки русских либералов и роспуска Думы “на каникулы” Рябушинский-старший уходит в тень. Его подстерег тяжкий недуг — туберкулез (который и свел его в могилу уже в эмиграции). Вернулся он к общественной деятельности в канун Февраля, когда предостерегал правительство “о возможности безудержного прорыва народного гнева” и проектировал создание широкой предпринимательской организации. “Всероссийский торгово-промышленный союз”, как она стала называться, родился уже после февральского всплеска, поглотившего российскую монархию.

В обстановке всеобщей эйфории Рябушинский сохранил трезвый политический взгляд. Стало ясно, что на смену реакционному самодержавию пришел противник куда более опасный — воодушевленные победой над царизмом, захваченные лозунгом “черного передела” народные массы. Встал вопрос о существовании самого частнопредпринимательского строя. “Еще не настал момент думать, что мы можем все изменить, отняв все у одних и передав другим, — взывал к “впечатлительным массам” лидер торгово-промышленного союза в марте 1917 года, — это является мечтою, которая лишь многое разрушит и приведет к серьезным затруднениям. Россия в этом смысле еще не подготовлена, поэтому мы должны пройти через путь развития частной инициативы”.

Но его призывы оценивались не иначе, как лукавый прием ради сохранения буржуазией своих фабрик. Чтобы обрести социальную опору, лидер старообрядческого движения пытался использовать родную среду, организовав объединенный комитет “старообрядческих согласий” под лозунгом поддержки Временного правительства князя Г. Е. Львова. Рябушинский призывал к радикальному “разрыву власти с диктатурой Советов”, которые представляют собой “случайные собрания людей, всем подневольным прошлым своим неподготовленных к государственному строительству”. Он настаивал, что “буржуазный строй, который существует в настоящее время, еще неизбежен”.

Но события развивались совсем не по плану поборника российского предпринимательства. Именно реакцией на введенную Временным правительством “хлебную монополию” была вызвана к жизни его ставшая знаменитой фраза. Монополия, предусматривавшая отчуждение хлеба только государственными органами и по твердым ценам, ударила по частной торговле, а с разрушением частного торгового аппарата, по 'убеждению Рябушинского, страну неминуемо ожидали кошмары голода, и только “царь-голод” мог образумить не в меру ретивых администраторов. Лидер предпринимательского союза обратился даже с личным письмом к А. Ф. Керенскому, убеждая его и “министров-социалистов” в его кабинете опереться на торгово-промышленный класс в деле разрешения продовольственной проблемы. Однако послание осталось без ответа...

В момент общенационального кризиса частное предпринимательство в сознании представителей “левых” партий и масс, обездоленных войной, прочно ассоциировалось с бандой “мироедов”, наживающихся на народном горе. Именно социальная изоляция, в которой очутилась русская буржуазия в переломные моменты революции, и стала главной причиной ее поражения в великом противостоянии 1917 года.

Оставалась еще надежда на военную диктатуру. К идее о необходимости этой диктатуры пришли летом 1917 года российские либералы. Совещание общественных деятелей, созванное в начале августа в Москве по инициативе П. П. Рябушинского и его единомышленников, обратилось с приветствием к грядущему “вождю”, генералу Л. Г. Корнилову: “В грозный час тяжелого испытания вся мыслящая Россия смотрит на Вас с надеждой и верой. Да поможет Вам Бог в Вашем величайшем подвиге по воссозданию могучей армии и спасению России”. В момент корниловского мятежа П. П. Рябушинский находился в Крыму, где был арестован Симферопольским Советом как “соучастник заговора” и освобожден лишь по личному распоряжению Керенского. Политическая карьера, на этом по существу окончилась.

Находясь постоянно в Крыму, болыцевистскую революцию в Петрограде Павел Рябушинский не принял, но влиять на события уже не мог. “Многие из нас давно предчувствовали катастрофу, которая теперь потрясает всю Европу, — печально подводил он политические итоги в эмиграции, — но мы ошиблись в оценке размаха событий и их глубины и вместе с нами ошибся весь мир. Русская буржуазия, численно слабая, не в состоянии была выступить в ответственный момент той регулирующей силой, которая помешала бы событиям идти по неверному пути... В наступивший роковой час стихийная волна жизни перекатилась через всех нас, смяла, размела и разбила...”

Бизнес, политика... Но и в культурной жизни предреволюционной России имя Рябушинских было у многих на слуху. Заведующий текстильным отделом фирмы Степан Рябушинский, глубоко религиозный человек, в своем великолепном особняке на М.Никитской, возведенном в начале 1900 -х годов ф. О. Шехтелем, устроил старообрядческую “моленную”, где было множество ценнейших икон “старого письма”. В доме сейчас, кстати сказать, размещается Музей А. М. Горького, здесь писатель, вернувшись в СССР, провел последние годы жизни. Творение Шехтеля новый владелец называл “нелепым”, а в помещении бывшей моленной его невестка устроила живописную мастерскую.

Первый хозяин этого дома Степан Павлович Рябушинский обладал одной из лучших в России коллекций древнерусских икон. На поиски шедевров он посылал в самые глухие углы России скупщиков, нередко спасавших иконы от гибели. Со временем коллекция превратилась в подлинную художественную сокровищницу. Собрание включало десятки раритетов, в том числе таких, как “Богоматерь Одигитрия Смоленская” (вторая половина XIII века), новгородские “Рождество Богоматери” и “Архангел Михаил” (XIV век) и т.п. Собиратель планировал создать на основе коллекции Музей иконы, но мировая война помешала осуществить замысел.

С. П. Рябушинский — один из инициаторов открытой к 300-летию Дома Романовых выставки древнерусских икон — наиболее крупного вернисажа предреволюционной России. Едва ли не первым он применил последовательную, полную расчистку икон от позднейших записей, выполняемую опытными реставраторами-иконниками. За заслуги в деле сохранения древнерусского художественного наследия текстильный фабрикант был избран почетным членом Московского Археологического института.

После Октябрьской революции коллекционеру, как и большинству представителей семейства, пришлось спешно покинуть Москву. Часть его собрания была обнаружена на даче у брата Николая в Петровском парке. Из здания же на Петроградском шоссе, предназначенном для Музея иконы, в 1918 году было вывезено 128 произведений, а множество икон, как “не имеющих художественной ценности”, отданы обитателям дома или свалены в подвале. К счастью, большинство икон уцелело и в настоящее время они находятся в собраниях Третьяковской галереи и Исторического музея.

Живописные полотна иного жанра коллекционировал Михаил Павлович, директор Московского банка Рябушинских. Сохранилась составленная в канун Первой мировой войны опись его картинной галереи, которая начала создаваться в 1902 году. Собрание включало 95 полотен русских художников, среди них такие шедевры, как портреты В. Я. Брюсова, С. И. Мамонтова и “Демон” кисти М. А. Врубеля, картины и этюды И. Е. Репина, В. А. Серова, И. И. Левитана, Н. К. Рериха, К. А. Сомова... Молодой банкир увлекался и французскими импрессионистами (“Бульвар Монмартр” К. Писарро, “Мост. Ватерлоо” Клода Моне, полотна Дега, Тулуз-Лотрека — всего 14 произведений). Были в коллекции и гравюры китайских и японских мастеров, европейская и русская скульптура. “Гвоздем” собрания служил великолепный мраморный бюст Виктора Гюго работы О. Родена. Собирал Михаил Павлович и фарфор, и бронзу, и старинную мебель.

Размещались художественные ценности в особняке на Спиридоновке (ныне ул. А. Толстого, 17), раннем творении того же Ф. О. Шехтеля. Покидая в 1917 году Москву, супруги (страстный балетоман Михаил Рябушинский женился на дочери капельдинера Большого театра балерине Татьяне Фоминичне Комаровой), рассчитывая, видимо, на скорое возвращение, укрыли большую часть своего собрания в потайной комнате особняка. В 1920-х годах, когда в здании находился некий “Бухарский дом просвещения”, тайник был случайно обнаружен, и извлеченные оттуда произведения искусства переданы в государственый музейный фонд.

Широкую известность в научных кругах снискал рано умерший самый младший из братьев Федор (1885—1910), на средства которого Русским Географическим обществом в 1908—1909 годах была проведена крупнейшая научная экспедиция на Камчатку, поставившая целью исследовать природные богатства края. Затраченные на нее Федором Рябушинским 200 тысяч рублей сторицей вернулись в виде богатейших коллекций минералов, растений и т.п., привезенных экспедицией в Москву. Бизнесом он непосредственно не занимался, но доли отцовского наследства и доходов от семейных предприятий хватало для научной деятельности. Молодой меценат вынашивал план целой серии подобных экспедиций в Сибирь, но туберкулез — семейная болезнь Рябушинских — рано оборвал его жизнь.

Науке посвятил жизнь и Дмитрий Павлович (1882— 1962), еще в России прославившийся своими трудами в области аэродинамики. Окончив Московскую Практическую академию коммерческих наук, среднее учебное заведение, а затем физический факультет Московского университета, он в 1904 году с благословения и при помощи учителя по Практической академии, “отца русской авиации” Н. Е. Жуковского основал в семейном имении Кучино под Москвой Аэродинамический институт. В исследовательской лаборатории на реке Пехорке проведены им тщательные изыскания в области теории винтов. Волновала ученого и казавшаяся тогда фантастической проблема космических полетов. “Задача Аэродинамического института, — писал он в 1914 году, — разрешена, но на смену ей выдвигается новая, гораздо более трудная и грандиозная проблема, — проблема перелета на другую планету”. Исследования в этой области он осуществил уже в эмиграции.

Последний из братьев, как его называли в семье, “беспутный Николаша” (1877—1951) выбрал жизненным поприщем мир искусства. Склонный к экстравагантным поступкам, любитель пожить “на широкую ногу” (братьям даже пришлось одно время учредить над ним опеку, чтобы не дать молодому франту растратить свою долю семейного достояния), Николай Рябушинский вошел в историю русского искусства как редактор-издатель роскошного литературно-художественного альманаха “Золотое Руно”, выходившего в 1906—1909 годах и собравшего под флагом “чистого искусства” лучшие силы российского “серебряного века”. Здесь печатались А. Блок, А. Белый, В. Брюсов, среди “искателей золотого руна” значились художники М. Добужинский, П. Кузнецов, Е. Лансере и многие другие. Сотрудничавший в журнале А. Бенуа оценивал его издателя, к которому в мире богемы относились все же с плохо скрываемым презрением художника к нуворишу, как “фигуру любопытнейшую, не бездарную, во всяком случае особенную”.

Николай Павлович пробовал свои силы и в творчестве, писал этюды, опубликовал под псевдонимом “Н. Шинский” несколько сборников рассказов в декадентском духе. Ему безусловно принадлежит заслуга в развитии направления в русской живописи 1900-х годов, известного под названием “Голубая Роза”. Устроенная в 1907 году в Москве на средства Н. П. Рябушинского выставка произведений П. Кузнецова и художников его круга произвела фурор в художественном мире.

Истратив на меценатские затеи большую часть состояния, Николай Рябушинский перед войной отошел от издательской деятельности, поселившись на своей вилле в Петровском парке “Черный лебедь”, спроектированной и отделанной с помощью старых друзей из числа художников-“голубо-розовцев”. В семье шутили, что Николаша оказался умнее всех, так как разорился еще до революции и от национализации не пострадал.

Из сестер Рябушинских заметную роль в культурной жизни Москвы играла Евфимия (1881— ?). Выйдя замуж за суконного “короля” В. В. Носова, она превратила свой дом на Введенской площади в художественный салон. Е. П. Носова запечатлена на портретах работы художников К. А. Сомова (1911 год, ныне в Третьяковской галерее) и А . Я. Головина (1913 год — в собрании Исторического музея). Дама-патронесса мечтала создать в своем особняке музей русского искусства. Уже после революции, в 1918 году, Е. П. Носова передала в дар Третьяковской галерее свою коллекцию, включавшую произведения русских живописцев XVIII века, библиотеку по истории искусства, собрание гравюр и др.

События 1917 года лишили Рябушинских Родины и разбросали по миру. Эмиграция, изгнание были наиболее естественным выходом для людей с такой одиозной фамилией. В Москве из всего многочисленного рода остались две сестры — Надежда и Александра Павловны (последняя была замужем за М. В. Алексеевым, племянником К. С. Станиславского). До середины 1920-х годов они жили в фамильном доме по Б.Харитоньевскому переулку, даже вели переписку с братьями-эмигрантами, а затем сестер постигла участь всех “бывших”: дни свои они закончили на Соловках и даже нет точной даты их смерти.

Остальные представители московского семейства умерли вдали от России. Павел Павлович скончался во Франции от туберкулеза. До последних дней надеялся он на возвращение в Россию, был одним из организаторов “Торгпрома” — Российского торгово-промышленного и финансового союза, в котором объединились представители бывшей деловой элиты страны. С провозглашением новой экономической политики, казалось ему, режим диктатуры изживает себя, и на предпринимательский класс, старый, дореволюционный, и вновь появившийся, будет возложена “колоссальная обязанность — возродить Россию, научить народ уважать собственность, как частную, так и государственную”.

Подобные иллюзии у остальных братьев рассеялись довольно быстро — возврата на родину быть не могло. Владимир, Сергей и Дмитрий Павловичи осели во Франции. Владимир и Сергей Рябушинские вместе с Д. С. Стеллецким, И. Я. Билибиным, А. А. Бенуа и другими стояли у истоков созданного в 1925 году в Париже общества “Икона”, призванного сохранить традиции русского иконописания. Общество, которое бессменно возглавлял В. П. Рябушинский, устроило 35 выставок икон в разных странах, способствовало знакомству западных ценителей с русским художественным наследием.

Были у ассоциации и практические цели — силами членов общества, архитекторов и художников, возводились и расписывались православные храмы русской диаспоры: на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже, храм-памятник в Бельгии на русском военном кладбище в Мур-мелон-ле-Гра, кладбищенский храм в Хельсинки и многие другие. Любовь к русской иконе, которая, по словам Владимира Рябушинского, “есть важнейшая часть русского православия, видимая часть народной толщи, от которой интеллигенция почти что оторвалась”, братья пронесли сквозь годы эмиграции.




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 45
Зарегистрирован: 14.09.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 15:25. Заголовок: Рябушинские. Расходы и доходы.


Вспоминая о своем деде, Павел Павлович Рябушинский скажет с гордостью:
”Думается, что лиц, обладавших тысячей рублей, имелось много тысяч, но лиц, создавших из них в течение 40 лет работы два миллиона, — очень немного, и они едва ли своим счетом заполнят один десяток... Чтобы выделиться среди общих условий, надо в самом себе нести нечто особенное, индивидуальное. Особенностью Михаила Яковлевича была железная воля, соединенная с мировоззрением «хозяйственного мужика».”

Дело Михаила Яковлевича унаследовали его сыновья, Василий и Павел Рябушинские. Воспитание братья получили домашнее, очень традиционное. Отец предпочитал учить их так, как учился сам.
С 13—14 лет подростки уже в лавке, осваивают основы бухгалтерии, азы торговли. В воскресенье приходили начетчики — толковали Писание. Всё прочее считалось излишним.

Семейное предание сохранило историю о том, как Павел решился выучиться играть на скрипке. Однако, когда отец застал его за этим «бесовским занятием», случился скандал и несчастный музыкальный инструмент был разбит вдребезги.

Именно Павлу Михайловичу Рябушинскому суждено в дальнейшем взять на себя главный груз ответственности за семейный бизнес. В результате технической революции устроенные по старинке предприятия Рябушинского Старшего не выдерживали конкуренции. В этой ситуации в 1860-х гг. Павел Михайлович решается на резкое обновление: он продает все отцовские мануфактуры и покупает одну-единственную фабрику в районе Вышнего Волочка, на берегу реки Цна, всего в полверсты от станции Николаевской железной дороги. Фабрика была убыточная, но Павел Михайлович не пожалел денег, переоборудовал ее по последнему слову техники. Новые станки обеспечили немедленный эффект, об убытках забыли.
На мануфактурной выставке 1870 г. Рябушинские были пожалованы «золотой медалью для ношения на шее, с Аннинской лентой и надписью “за полезное”», а в 1882-м — правом маркировать свои ткани государственным гербом — двуглавым орлом. То была высшая честь, которой мог удостоиться промышленник в Российской империи.

"Отчет и баланс Павла Павловича Рябушинского на 1 января 1916 года", хранящийся в архиве, это скрупулезный подсчет имущества, доходов и расходов московского миллионера, промышленника и банкира.

Павел Павлович владел собственностью на общую сумму 4 миллиона 296,6 тысячи рублей, в том числе ему принадлежали акции Московского банка Рябушинских, стоившие по биржевому курсу 1 миллион 905 тысяч, паи семейной текстильной фирмы (Торгово-промышленное товарищество Рябушинских, 1 миллион 66 тысяч), паи Товарищества типографии П. П. Рябушинского (481 тысяча), дом на Пречистенском бульваре, оцененный в 200 тысяч рублей (в этом здании сейчас размещается Российский фонд культуры), и многое другое.

Годовой доход Рябушинского, подсчитанный с точностью до копейки, за 1915 год составил 326 913 рублей 35 копеек (для сравнения: жалованье высокопоставленных царских сановников не превышало 25–30 тысяч рублей). Основным источником был дивиденд от акций, неплохим подспорьем служило директорское жалованье в Харьковском Земельном банке (26 тысяч), который контролировали Рябушинские, а также в своем торгово-промышленном товариществе (28,5 тысячи).

Цифры потраченных в течение 1915 года средств дают исчерпывающую картину интересов бизнесмена и политика.
Из общего расхода в размере 183 633 рубля 61 копейка (разница между годовым доходом и расходом отчислялась на увеличение состояния) на себя Павел Павлович потратил 59,9 тысячи рублей, на содержание семьи – 23,3 тысячи.

Информация о бюджете семьи Рябушинского содержится в книге ежедневных записей расходов жены, Елизаветы Григорьевны.
В течение 1905–1912 годов она аккуратно записывала все домашние расходы вплоть до копеек извозчику и прислуге на чай. В то же время встречаются и такие записи: "моя поездка в Швейцарию и Париж" (без расшифровки) – несколько тысяч рублей, "по счету за платья" – 3–4 тысячи.

Вернемся к тратам Павла Павловича.

На первом месте здесь шли проценты по кредиту в Московском банке (25,7 тысячи рублей), наличными он израсходовал 18,2 тысячи,
за собственный автомобиль уплачено 6,5 тысячи,
брату Николаю за купленные у него картины – 6 тысяч,
на любимое развлечение – охоту – выделена 1 тысяча ("жалованье егерей и прокорм собак").

На свои средства Рябушинский издавал газету "Утро России", которая требовала постоянных дотаций. К 1915 году он вложил в газету 292 тысячи рублей и еще 34 тысячи внес на покрытие дефицита за 1915 год.
Газету с таким названием Рябушинский стал выпускать после закрытия его газеты "Утро"

Последнюю статью расходов составили пожертвования организациям, в которых миллионер был заинтересован:

Московскому Военно-промышленному комитету выделено 5 тысяч,
лазарету братьев Рябушинских – 3 тысячи,
старообрядческому журналу "Слово Церкви" – 10 тысяч.

За этими записями отчетливо читается психологический портрет русской денежной аристократии начала века, у которой вошедшая в плоть и кровь привычка "беречь копейку" уживалась с непомерными, по обычным представлениям, тратами на собственные нужды.

Любопытно, что представители первого поколения оставили после себя состояние в 1 млн руб., после Рябушинских второго поколения осталось наследство в 2,5 млн руб., но уже каждый следующий представитель третьего поколения значительно приумножал семейные капиталы, и, конечно же – траты. При этом, те, кто не проявлял большого таланта в предпринимательстве, оказывались бОльшими ценителями роскоши, бОльшими меценатами, бОльшими растратчиками.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3764
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 15:25. Заголовок: а чего в данном разд..


а чего в данном разделе?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 14.09.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 15:28. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
а чего в данном разделе?


Потому что раздел называется:Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия.

Или это к истории древлеправославия не имеет отношения ?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6671
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 15:45. Заголовок: АлексейК пишет: Или..


АлексейК пишет:

 цитата:
Или это к истории древлеправославия не имеет отношения ?


Это имеет отношение к истории семьи Рябушинских.
А то Вы скоро историю театра Станиславского в историю Церкви запишете, и походы Дениса Давыдова в "Поговорим о канонах, догматах..."

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3766
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 15:49. Заголовок: Oleg23 пишет: Это ..


Oleg23 пишет:

 цитата:

Это имеет отношение к истории семьи Рябушинских.
А то Вы скоро историю театра Станиславского в историю Церкви запишете, и походы Дениса Давыдова в "Поговорим о канонах, догматах..."




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1536
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 16:15. Заголовок: В этом разделе приме..


В этом разделе применительно к Рябушинским уместно говорить лишь о том, как они систематически нарушали церковные каноны и православные традиции.

Древлеправославие - это Русская Православная старообрядческая Церковь. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 14.09.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 19:38. Заголовок: Ладно перенесите в д..


Ладно перенесите в другой раздел.
Родилась мысль. Стоило вообще сделать рубрику про старообрядческие купеческие кланы, поскольку это крупный пласт русской истории, и это как раз многим было бы интересно.
Oleg23 пишет:

 цитата:
Это имеет отношение к истории семьи Рябушинских.
А то Вы скоро историю театра Станиславского в историю Церкви запишете, и походы Дениса Давыдова в "Поговорим о канонах, догматах..."



Старший Рябушинский разбил скрипку сына, а вы бы разбили сейчас ? Я знаю у некоторых современных олд биливеров дети пиликуют в.т.ч. и на скрипках и это повод гордости для родителей.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Зарегистрирован: 14.09.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 19:49. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..


Георгий Лоскутов пишет:

 цитата:
В этом разделе применительно к Рябушинским уместно говорить лишь о том, как они систематически нарушали церковные каноны и православные традиции.



На Осторженки церковь построили, например, 1909 году, сейчас это один из трёх действующих храмов РПСЦ в Москве.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6677
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 19:53. Заголовок: АлексейК пишет: а в..


АлексейК пишет:

 цитата:
а вы бы разбили сейчас ?


Да запросто, хоть об голову! Давайте вашего сына с его скрипкою!

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6678
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 19:54. Заголовок: АлексейК пишет: сд..


АлексейК пишет:

 цитата:
сделать рубрику про старообрядческие купеческие кланы


Писали уже об этом.

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6679
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 20:04. Заголовок: АлексейК пишет: олд..


АлексейК пишет:

 цитата:
олд биливеров


А это кто такие, что за биливили? Струнный квартет?

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 50
Зарегистрирован: 14.09.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 21:45. Заголовок: Oleg23 пишет: Да за..


Oleg23 пишет:

 цитата:
Да запросто, хоть об голову! Давайте вашего сына с его скрипкою!



Да конечно, стал бы я детей такой фигне обучать, максимум блэкушник порубить на электрогитаре:)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6686
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 22:34. Заголовок: АлексейК пишет: мак..


АлексейК пишет:

 цитата:
максимум блэкушник порубить на электрогитаре:)


Вот дела и какая разница между электрогитарой и скрипкою?

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4672
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 23:42. Заголовок: А разница в том, что..


А разница в том, что скрипка - инструмент благородный, а электрогитара - гм...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6687
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 12:27. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
скрипка - инструмент благородный, а электрогитара - гм...


Да!

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1572
Зарегистрирован: 25.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 14:26. Заголовок: Oleg23 пишет: Вот д..


Oleg23 пишет:


 цитата:
Вот дела и какая разница между электрогитарой и скрипкою?



такая же как между электроскипкой:



и гитарой....



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет