ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 4639
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 09:01. Заголовок: "После владыки Никодима" статья о. Иоанна Севастьянова

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1432
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 10:13. Заголовок: После попытки пройти..


После попытки пройти по этой ссылке у меня завис компьютер. Перезагрузился, попробовал еще раз - то же самое.
Попробовал на другом (старом и неиспользуемом) - открылась без замечаний. Но на этом старом компьютере нет никакого антивируса.
На новом у меня стоит лицензионный "Касперский".
Видимо сайт с севастьяновской статьей заражен.

Будьте острожнее!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5350
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 10:20. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
После попытки пройти по этой ссылке у меня завис компьютер. Перезагрузился, попробовал еще раз - то же самое.
Попробовал на другом (старом и неиспользуемом) - открылась без замечаний. Но на этом старом компьютере нет никакого антивируса.
На новом у меня стоит лицензионный "Касперский".
Видимо сайт с севастьяновской статьей заражен.

Будьте острожнее!


Аналогично. Михаил, Вы уже открывали. Скопируйте, пожалуйста, текст на форум.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 10:40. Заголовок: Правильная статья! Н..


Правильная статья! Не имеющие корней молодчики развалив великую страну теперь пытаются развалить Церковь. Начитавшись книжек критикуют людей чьи отцы и деды сохраняли веру! Хотят превратить Церковь в митинг на Болотной площади! Безродные перекати поле делят людей имеющих благочестивых предков на чистых и не чистых, если человек был в коммунистической партии, то прежде всего он строил свою страну и заботился о народе и не им поучать митрополита.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 432
Упование: дораздорная РПСЦ, то есть ДЦХБИ
Зарегистрирован: 22.08.11
Откуда: Россия, Спас-Клепики

Замечания: Корректно выражайтесь о предстоятелях других согласийЗа некорректное высказывание о предстоятеле другого согласия.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 11:09. Заголовок: Николай Иванович пиш..


Николай Иванович пишет:

 цитата:
и не им поучать митрополита.


А чего же тогда до наоборот в прокорнилианской РПСЦ, а?

... не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, но – Божия! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 11:25. Заголовок: иер.Алексан.Черногор..


иер.Алексан.Черногор пишет:

 цитата:
тогда до наоборот


Я, иер.Алексан.Черногор, ваших странных оборотов речи не понимаю. Сидели бы в своем поморстве тихо, а пришли в Церковь воду мутить. Хоть бы объяснялись понятно.


Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1591
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 11:34. Заголовок: Пользуйтесь Linux ил..


Пользуйтесь Linux или Mac OS X - и не бойтесь вирусов!
Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Скопируйте, пожалуйста, текст на форум.

11 февраля был день памяти Преосвященнейшего архиепископа Никодима (Латышева) – одного из самых сильных и авторитетных Первосвятителей старообрядчества. В этот день, 26 лет назад, он скончался. К этому дню я хотел бы приурочить некоторые размышления о церковных событиях, которые начали разворачиваться сразу после кончины Преосвященного Владыки.
Владыка Никодим скончался в 1986 году. Это был год начала крушения СССР, КПСС, коммунистической идеологии и окончания советских гонений на Церковь. Окончание гонений на Церковь стало причиной массового прихода в нее верующих, который повлек за собой определенные последствия для старообрядчества. Поэтому, косвенно, кончина владыки стало началом новой эпохи в истории старообрядчества.
Конец двадцатого века ознаменовался для старообрядчества приходом в Церковь большого количества людей. Освободившись от насильственного навязывания коммунистической религии, миллионы человеческих душ, «по природе являющихся христианками», стали искать духовную опору в вере в Бога. Тысячи из таких ищущих пришли в старообрядческую Церковь. Старообрядчество, как продолжатель традиции древней Церкви, стало привлекательным для этой группы людей потому, что всегда оставалось верным принципам свободы духа, противления безбожию, секуляризации общества. Старообрядческая Церковь позиционировала себя свободной от государства, конъюнктуры политических идей, сотрудничества с богоборческими режимами не только в XX веке, но на протяжении всего своего существования. Авторитет истинной Церкви привлек в старообрядчество на рубеже тысячелетий массу разочаровавшихся в прежней идеологии людей. В 90-х годах в старообрядческих общинах были совершены тысячи крещений и присоединений.
Придя в Церковь, эта масса новых христиан, в подавляющем большинстве, интеллигенты, попала в незнакомый им доселе мир. Было понятное образованному человеку исповедание веры в истинного Бога, были наличные, осязаемые древние обряды и традиции. Но было еще и то, что нельзя передать письменным или устным способом, перед чем прежний опыт и образование оказались бессильны. Была жизнь Духа Святого, которую нельзя было сформулировать в каком-то сводепостулатов и определений. Наличие мощного, духовного, не формулируемого пласта жизни старообрядчества, необходимость воспринять не только букву, но и дух, стало одной из главных проблем воцерковления этой массы вновь пришедших.
Проблема встала и перед коренными старообрядцами, которым теперь было необходимо активно передавать вновь пришедшим сущность старообрядчества. Но традиционные верующие не сразу оценили процесс, с которым они столкнулись впервые за пятьсот лет – необходимостью миссионерской деятельности. Времена активного миссионерства Русской Церкви давно прошли, и опыт введения одновременно в Церковь огромного количества вновь пришедших был утрачен. А происходило, по сути, новое просвещение русского народа. К сожалению, очень часто, воцерковление ограничивалось только совершением Таинства – без должной огласительной подготовки, без катехизации, и далее, без воспитательного надзора той или иной Общины и духовника за духовным ростом вновь пришедшего в Церковь.
В такой ситуации произошли ожидаемые события. Образно это можно сравнить с переселением большой национальной диаспоры в другое государство. При небольшой миграции переселенцы быстро растворяются среди коренного населения, полностью перенимая местную культуру, обычаи, уклад жизни. Но вот если переселяется большое количество людей... Такая миграция может не просто вызвать мощное влияние чужой культуры на аборигенов, но при определенных размерах привести даже к конфликту культур. Если в Лондон переселится тысяча русских, то через какое-то время русские заговорят по-английски. А вот если в тот же Лондон переселится миллион русских?
Такие процессы на рубеже тысячелетий происходили и в старообрядчестве. В Церковь пришла огромная масса верующих, искренних людей, но которые не имели православной церковной традиции, которые, зачастую, были ведомы набором нескольких идей, почерпнутых из одной-двух книг, и своей целью ставили успешное осуществление этих идей любой ценой. Одна из самых трагичных ситуаций складывалась тогда, когда человек приходил в Церковь со своими собственными, почерпнутыми не в Церкви, теоретическими представлениями о том, что же такое Церковь, какой она должна быть, что в ней нужно срочно реформировать. Еще хуже, если этот человек имел неприятный опыт пребывания в религиозных деноминациях, например, в РПЦ МП, затаивал в душе непримиримую враждебность и приходил в старообрядчество как в некое «антиниконианство» или «антисектантство».
Следует заметить, что автор ни в коем случае не делит Церковь на «учимую» и «учащую», христиан на первый и второй сорт, не проводит кастового разделения на «коренных» и «неофитов». Автор уверен в том, что нет для Христа никакой разницы, сколько времени человек является христианином, и тем более в том, что вера в Бога не передается по наследству. Понятие «неофит» или «вновь пришедший» для автора скорее сущностное, чем временное. Неофит - это христианин, который еще, или «уже», не воспринял совокупности духа, учения и жизни Церкви как единого целого, как Тела Христова; вновь пришедший – тот, для которого Церковь - объект исторического, канонического, социального изучения, а не Царство Божие. Коренной старовер и неофит – эторазные состояния духа человека. Как сказал один человек, «коренной старовер – это тот, кто пришел в Церковь спасаться, а вновь пришедший – тот, кто пришел спасать других». Процесс воцерковления новых христиан происходил не однородно. Если человек попадал в живую, традиционную общину, которая руководилась духовным, мудрым наставником, то общинная жизнь достаточно быстро позволяла вновь пришедшему ощутить старообрядческий дух и уклад. Большинство попадающих в такие общины быстро принимали христианство не только умом, но и сердцем. Без всякой ревизии, подозрительности и оговорок. Не редко случались ситуации, когда происходила благодатная синергия – активный, искренний неофит при помощи Божией проявляющий смирение, не только в короткий срок пропитывался истинным духом старообрядчества, но и сам становился традиционным христианином и даже лидером той или иной общины. В новейшей истории старообрядчества мы знаем много примеров, когда вновь пришедшие не просто органично вливались в число последователей Старой Веры, но и становились и уставщиками, и священниками, и даже епископами. Если же в такие общины попадали люди, движимые собственными идеями, то они также быстро понимали, что в таком сплоченном христианском обществе осуществить свои планы им не удастся и, или переходили в другую общину, или начинал свободное плавание по конфессиям и согласиям.
Совсем по-другому обстояло дело в тех случаях, когда новый, активный член Церкви, имеющий только ему одному понятное представление о «правильном устройстве», попадал или в не очень живую общину, или сам создавал новую общину на волне массового церковного строительства. К сожалению, как говорилось выше, Церковь, ее епископат и священство не были готовы в тот момент к адекватной оценке происходящих событий. Прошедшие все ужасы ГУЛАГа, хрущевских гонений, притеснений 70-80-х годов, старообрядческие архиереи, священники, простые миряне, среди которых было немало исповедников, при наступлении перестройки не увидели нового испытания для Церкви -испытания свободой . Спавшие цепи настолько расслабили внимание, что огромный поток пришедших воспринимался не как поле для активной миссионерской деятельности и просвещения, а как явление Церкви торжествующей. Каждое новое присоединение, крещение воспринималось с каким-то протестантским воодушевлением. Процесс воцерковления вновь пришедших был пущен на самотек.
Вскоре некоторая часть вновь пришедших, оставшихся в Церкви, осмотревшись, не захотела воспринимать старообрядчество в том виде, в котором оно существовало до сих пор. Желание «спасти старообрядчество» стало навязчивой идеей определенного числа пришедших в это самое старообрядчество. Началась осторожная, затем тотальная критика истории, обычаев, жизни старообрядцев. В первую очередь, критики подверглись священноначалие, видные старообрядцы, деятельность которых якобы выходила за рамки дозволенного. Когда же вновь пришедшим стало понятно, что современные старообрядцы поступают в соответствии с традициями и обычаями прежде бывших, то критика простерлась на все старообрядчество, начиная со времен Петра I. Подобное критиканство превратилось даже в определенную внутристарообрядческую идеологию. Выделились особенно ярые приверженцы такой линии. Эти люди даже смогли составитьопределенную партию внутри старообрядчества. Количественно не многочисленная, эта группа смогла очень громко о себе заявить и предпринять существенные действия. Движимая собственным представлением о том, что такое старообрядчество, эта часть новых староверов начинает активную деятельность по форматированию старообрядчества. Почвой для этого была избрана реальная церковная жизнь - в Церкви воинствующей всегда можно найти предмет для критики и третирования. А если применить специальные технологии, известные со времен древнего мира, то можно достичь очень не плохих результатов.
Попытки форматирования старообрядчества происходили на всех уровнях Церкви, начиная от конкретных семей и заканчивая Московской Митрополией. На бытовом, семейном уровне начались попытки преобразования старообрядчества из живой русской веры в Бога в культурологический феномен. Для некоторых верующих старообрядчество превращалось в подобие китча, своеобразный хиппизм. Старая Вера сводилась к косовороткам, сарафанам, пояскам, длине бороды, другим культурным проявлениям русской жизни. Кроме этого, среди постулатов «неостарообрядчества» стали проповедоваться радикальный антагонизм и враждебность к РПЦ МП, к государственной власти, к бывшим коммунистам, вообще, к инакомыслящим. То, что не было характерно для старообрядцев, вдруг стало во главу угла и веры. И если проводники такой идеологии были более-менее активны и харизматичны, то они зажигали своими идеями окружающих – семьи, общины. Людям, которые раньше так не жили и которые обращали на это второстепенное внимание, теперь преподносилось, что в этом основа старообрядчества и на самом деле это было основным всегда, а так как исповедавшие Старую Веру в XX веке не предавали этому значения, то и назвать их христианами нельзя.
Такой механизм интеллектуального шулерства действовал и на более высоком уровне. Старым, маститым иереям, епископам, потомственным староверам, при помощи определенных логических манипуляций историческими и каноническими фактами ставилось на вид, что-де, до сих пор староверы жили не по правилам святой Церкви, что на самом деле нужно делать и поступать, и даже думать совсем иначе. Староверов, сохранивших веру в период советских гонений, теперь обвиняли в сотрудничестве с КПСС, с РПЦ. На все это накладывалась общественная псевдодемократическая истерия, вновь пришедшие пытались начать и в Церкви те разрушительные идеологические процессы, которые происходили в государстве.
Последовательная работа и пропаганда привели к тому, что в начале 2000-х годов вновь пришедшие старообрядцы, так и не ставшие до конца традиционными верующим, оказывали значительное влияние на руководство ряда крупных старообрядческих общин, а также на руководство Московской Митрополии во главе с Митрополитом. И это не ограничивалось влиянием, предпринимались попытки захватить власть в Церкви.
Среди таких многочисленных попыток были введение нового гражданского Устава РПСЦ и общин, попытка создания новой, параллельной церковной иерархии структуры – «Старообрядческий съезд», активное лоббирование выборов митрополитов, епископов, попытки раздуть конфликтмежду старообрядческими Митрополиями, пропаганда люстрации в Церкви бывших коммунистов.
Вот два наглядных примера. Следствием регистрации гражданского Устава РПСЦ введено новое правило проведения Освященных Соборов. На практике это означало, что ответственные за жизнь конкретных общин и епархий епископат и священство, превратились в подавляющее меньшинство на Соборах. Миряне, которых стало на Соборах большинство, стали избираться без всякого ценза. При нынешнем состояние общинной жизни в Церкви, стала реальной ситуация, когда на Соборе, при решении серьезных канонических вопросов, имели равный голос и Митрополит, и 19-ти летняя старообрядка, пять месяцев назад пришедшая в Церковь из какого-нибудь сектантства- пятидесятничества. Нарушилось мудрое дореволюционное равное представительство всех епархий, священства и мирян. Получился огромный кворум при считанных часах работы. Как следствие – работа Соборов парализовалась, они превратились в аморфную структуру, постановления потеряли компетентность. Но главное, при желании Соборами стало очень легко управлять. И теперь, опять-таки, отдавая здравый отчет о состоянии общинной жизни на местах, при наличии желания и не очень большой суммы денег, стало возможным собрать такой Собор, который примет любое решение, необходимое лицу, профинансировавшему делегатов. Вплоть до присоединения к РПЦ. Но делалось это все под громким лозунгом о возрождении соборности, которой раньше, якобы, и в помине в Церкви не было.
Но принцип соборности самым неожиданным образом проявился в «новых» Уставах общин. По типовому Уставу для участия в Общих Собраниях, следовательно, влияния на жизнь Общины, стало необходимым быть зарегистрированным членом. При этом, на члена Общины накладываются определенные обязательства, в том числе и материальные. Это условие привело к тому, что, например, в Рогожской Общине из нескольких тысяч человек, членами зарегистрировались несколько десятков. Эти несколько десятков и управляют Общиной, принимают решения материального, дисциплинарного, да и организационного порядка. Такое юридическое отстранение от жизни общин ее членов пытались протащить во всей Церкви. Следует заметить, что при принятии этих уставов их регистрация подавалась как необходимая гражданская формальность, и Собор так их и принимал. Это уже потом всех поставили перед фактом, что юридических формальностей не бывает.
Параллельно с административными инициативами, вновь пришедшие пытались переформатировать и идеологию старообрядчества. Например, в отношении к РПЦ МП. Возможно, для некоторых это было отголоском коммунистической пропаганды, что религия – это опиум для народа, а самый ее яркий представитель – РПЦ, у других, после всех разоблачений, РПЦ ассоциировалось с филиалом КГБ, у третьих имелся отрицательный опыт пребывания в РПЦ или единоверии и т.д.. Но как бы то не было, следствием этого стала агрессивная враждебность некоторых вновь пришедших к никонианам, которую они попытались принести с собой в старообрядчество.
Следует заметить, что старообрядчество всегда по особенному относилось к РПЦ. Но на протяжении веков Русская Православная Старообрядческая Церковь пыталась сохранять с РПЦдобрососедские отношения, как с соседом, с которым живешь в одном доме. РПЦ не входило в сферу приоритетных интересов старообрядцев, но с другой стороны, в исторической памяти староверов сохранялся тот факт, что на протяжении 150 лет все старообрядческие священники были из никониан, что старообрядчество сохранило верность Окружному Посланию, которым декларировалось особенное отношение к РПЦ. Самым показательным в этом отношении был XX век. Перед лицом общего врага, с целью сохранения своей веры, старообрядцы нередко прибегали за помощью к РПЦ, как и РПЦ - к старообрядцам. Нормальные отношения и переписку с никонианскими архиереями имели старообрядческие Первосвятители, старообрядцы обучались в учебных заведениях РПЦ, практически, вся святоотеческая и религиозная литература, церковная утварь у старообрядцев была патриархийного издания и производства. Но это не мешало быть старообрядцам старообрядцами, отделять черное от белого. Одним из образцовых примеров отношения к никонианам был митрополит Алимпий. Он духом чувствовал, где проходит тонкая грань во взаимоотношениях с РПЦ, грань добрососедства и единоверия. С одной стороны, он приглашал новообрядческих архиереев на богослужения – например, в Покровском Соборе на 1000-летие Крещения Руси, в Козьмодамианскую церковь в Белой Кринице в 1989 году, имел переписку с митрополитом Кириллом, благословлял обучение старообрядцев в новообрядческих учебных заведениях. А с другой стороны, при провокационной попытке братского лобзания патриарха Алексия поставил между собой и им свой архиерейский посох. Также мыслило подавляющее большинство коренных староверов. Для них всегда РПЦ воспринималась как часть общества, которую Церковь должна преобразить своей верой. Старообрядчество чувствовало себя правым, сильным и внутренне самодостаточным. Ему было без надобности унижение и глумление над РПЦ, ему не нужно ее покаяние. РПЦ была объектом влияния, но никак не противостояния, борьбы и вражды.
Новообращенные попытались переформатировать старообрядчество в «антиниконианство». Планомерно началась проповедь «исторической несправедливости», неполноценности, униженности старообрядчества. Необходимым стало преподносится «покаяние никониан», как будто триста лет до этого старообрядчество без этого не жило. При этом, такая проповедь была облечена как можно в более хамский, унизительный и оскорбительный тон, благочестивой считалась как можно более смачная анафема в адрес никониан. Доходило даже до распространения среди старообрядцев карикатур на новообрядцев и их патриарха. Хотя, на деле, даже самые ярые борцы с «никонианофильством» в старообрядчестве сами были не против налаживания бытовых, церковных, общественных взаимоотношений с представителями РПЦ тогда, когда им это было выгодно. Естественно, это старались не афишировать. Но это и подтверждает, что как и другие направления реформирования старообрядчества, борьба с «униатством» была всего лишь тактической, но никак не идеологической. Как станет ясно впоследствии, тактика эта была направлена на шельмование и выдавливание прежних старообрядческих лидеров и постепенный захват власти.
Нельзя сказать, что многочисленные, принесенные в старообрядчество «инициативы» вновьпришедших, прошли безболезненно для Церкви. С удивлением приходится отмечать, как старообрядцы стали менять свои убеждения, представления. При помощи пиар-технологий форматирование позиции коренных староверов приносили свои «плоды». Показательными для автора были такие примеры. Старообрядческий священник, который еще недавно читал проповеди в храме по Журналу Московской Патриархии, после правильного «объяснения» заявил, что никониане – скрытые сатанисты. Или, потомственный старовер, маститый протоиерей, который служит уже более 40 лет, был рукоположен в советский период, крестил, отпевал, венчал, исповедовал и даже причащал коммунистов, и вдруг, ни с того, ни с сего, после прочтения одной статьи, распечатанной для него сердобольной «вновь пришедшей» с одного псевдостарообрядческого сайта, заявил, что все коммунисты были богоотступники и совершать над ними таинства до покаяния нельзя! Старообрядческий священник в 91 году, будучи в Троице- Сергиевой Лавре, благословил подошедшего к нему никонианского монаха, а в 2009 году этот же священник отказался поклониться мощам преподобного Сергия по причине «еретичности Троицкого Собора». И так происходит на всех уровнях. Архиереи колеблются в принятии тех или иных решений, которые еще недавно казались логичными и не противоречащими канонам. Священники бояться говорить вслух то, что еще вчера воспринималось естественным, боясь, как бы сказанное вновь пришедшие не расценили «неправославным». Любой контакт с никонианами, любое письмо, обращение, ответ преподносятся как предательство веры. Даже поклонение дораскольным святыням, находящимся в новообрядческих храмах, расценивается как акт отречения от Бога. Определенный контингент вновь пришедших взял на себя «миссию» отслеживать служебные действия священнослужителей – рукоположения, душепопечение, используя это как благодатную почву для критиканства и шельмования. Вновь обращенные берут на себя всю полноту церковного авторитета, толкуя, объясняя и применяя правила, каноны, церковные прецеденты.
Очень серьезно ситуация обострилась с внедрением в жизнь Интернета. Вновь пришедшие для достижения своих целей пользуются всеми доступными средствами информационного общества – как техническими, так и психологическими. Не побоюсь этих слов, но в Интернете создан мощный механизм влияния на старообрядчество. Те, кому знакомы технологии интернет-продвижений, очень быстро и продуктивно достигают своих целей. В Интернете теперь ведутся даже предсоборные дискуссии. И не просто дискуссии, а жесточайшая пропаганда своих идей с применением всех упомянутых технологий воздействия на респондентов.
События нескольких последних лет заострили новую тенденцию в действиях неофитов. Последние пять лет ознаменовались чередой выхода из РПСЦ нескольких групп наиболее активных представителей вновь пришедших. На каком-то этапе эта партия в РПСЦ раскололась и каждая из этих частей в определенный момент пошла ва-банк, рассчитывая именно за собой повести все «просвещенное» старообрядчество. Вновь пришедшие возглавили и составили раскол в Церкви, попытались создать параллельную старообрядческую иерархию в России с причудливой аббревиатурой; другая небольшая, но влиятельная группа попыталась маргинализировать старообрядчество введением «новой пасхалии»; третьи пытались инициировать раскол междубратскими Московской и Белокриницкой Митрополиями. Преследуя только им понятные идеи, с удивительной легкостью неофиты формально ушли из Церкви, соглашаясь даже на отлучение. Как оказалось, вся полнота церковной жизни оказалась им не очень-то и нужной и была принесена в жертву ради настаивания на чистоте своего собственного понимания христианского учения.
Но даже при том, что такое рейдерство Старообрядческой Церкви не удалось и юридически они вроде бы определились, судя по их последней деятельности, попытки захватить старообрядчество ими не прекращаются. Поэтому, разрыв их с Церковью можно считать формальным. Объявив теперь каждая себя «самой-самой истинной», эти группы продолжают доступными средствами влиять на Церковь, формировать церковное мнение, добиваться признания их «правоты». Нельзя сказать определенно, что будет ими предпринято в очередной раз, но некоторые тенденции все же прослеживаются.
Даже учитывая такой существенный для Церкви стресс, как выход этих групп, не следует считать, что проблема вновь пришедших христиан, возникшая на рубеже 80-90-х годов XX века себя изжила. Как говорилось выше, все же форматирование старообрядчества в некоторой степени удалось. И есть значительная часть христиан, которая в той или иной степени разделяет идеи «неостарообрядчества». Поэтому, можно ожидать новых проявлений не окончившегося оглашения постсоветского поколения старообрядцев.
Оценивая описанный опыт за прошедшие 25 лет, хотелось бы отметить некоторые напрашивающиеся выводы.
При ясном осознании главной миссии Церкви в мире – проповеди Евангелия, все же не следует забывать о первохристианском принципе определенной закрытости и таинственности Церкви (Деян. 5, 13). Открытость Церкви как Тела Христова должна знать свои пределы. И в первую очередь, это должно касаться таинственной жизни Церкви. Особенно в настоящее время, закрытость – это то, что может помочь сохранить старообрядчество в его неизменности.
Во-вторых, мы имеем горький опыт пренебрежения церковным миссионерством. Ведь никто не отменял правил и сроков оглашения, функционального ограничения вновь пришедших. Христос твердо требовал от тех, кто берется кого-то крестить, обязательно его научить (Мф. 28, 19). Теперь особенно ясно, что когда Евангелие известно подавляющему большинству людей и текст догмата о Св. Троице преподают в общеобразовательных школах, не достаточно уже только получить словесное свидетельство от желающего присоединиться к Церкви. Сейчас как никогда актуально подтверждение своего исповедания христианской жизнью. И это должно быть до вступления человека в Церковь.
В-третьих, мы получили наглядное подтверждение того, как необходимо налаживание полноценной общинной жизни. Не в смысле ее юридической составляющей, а в смысле духовного воспитания, преемства и ответственности. Ни в коем случае нельзя снимать ответственности за тех, кто пришел в Церковь, а потом из нее ушел, с самой Церкви. Это наша недоработка, пробел, или даже,халатность, что мы так и не смогли им объяснить и показать, что такое Церковь. Невоцерковленность вновь пришедших это не только их нежелание воцерковляться, но и наша неспособность их воцерковить.
В-четвертых, мы получили подтверждения необходимости нового осмысления духовной жизни старообрядчества. Мы получили неприятную иллюстрацию того, к чему приводит расчленение церковной жизни, когда, например, каноны Церкви живут своей жизнью, опыт святых предков своей жизнью, соборное сознание своей. Разъединение этих составляющих церковного благочестия, отрыв Предания от жизни, и становились причиной многих происшедших конфузов.
В этой ситуации хотелось бы предостеречь от кичливости тех, кто по милости Божией остается в Церкви. В конечном счете, все наши разделения, нестроения, противостояния есть следствие наших страстей. Правда Божия соединяет верующих, но никак не разделяет. Разделяют нас наши страсти. И если что-то влечет нас в сторону от общего Тела, то это правдой быть никак не может. Нужно помнить, что путем искушений, сомнений проходили многие святые люди. И удерживались от отпадения от Церкви они тем, что понимали, что не Церковь нужно подстраивать под свои принципы, а самому принять Ее и стать Ее частью.
Иерей Иоанн Севастьянов


Древлеправославие - это Русская Православная старообрядческая Церковь. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1592
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 11:36. Заголовок: Он просто выгоражива..


Он просто выгораживает себя и своего брата, сочетая бесспорные тезисы с передергиваниями. Только и всего.

Древлеправославие - это Русская Православная старообрядческая Церковь. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5354
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 11:38. Заголовок: Попытаюсь воззвать к..


Попытаюсь воззвать к разуму:

Николай Иванович пишет:

 цитата:
Не имеющие корней молодчики развалив великую страну теперь пытаются развалить Церковь.


Как можно не быть потомственным старовером, я понимаю. Сам такой. Но вот как можно быть не потомственным в СССР? Из Испании, чтоли в 36-ом приехали. Каких корней, у кого нет и не было? У латышей, литовцев, эстонцев, белоруссов, украинцев?

Николай Иванович пишет:

 цитата:
Начитавшись книжек критикуют людей чьи отцы и деды сохраняли веру!


Хорошо, а сами критикуемые, чем-то прославились? Или за них все деды сделали?

К томуже, всё это миф. Речь идет об единоверии, т.е. ликвидации староверия как такогого. Т.е. как той веры, что была у отцов и дедов коренных. К примеру, о. Леонида Гусева изгнали, так как он был против духовной проституции. Для борьбы с оппозиией используют в основном неофитов. Которые, год-два в Церкви. По прошествии времени, они переходят сами в ряды оппозиции. Например, бесследно исчез из Интернета сотрудник Лефортовской прокуратуры, который в 2004-2005 мне диагнозы ставил. Ирина Самарская и Александр Писаревский (известные сторонники ММ) уже давно в опозиции курсу.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5355
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 11:54. Заголовок: Начнем с того, что ..


Начнем с того, что м. Алимпия в РПСЦ с ног до головы облили грязью и перед смертью многие нечестивые архииреи разорвали с ним молитвенное общение. Вот про это по-подробней о. Иоанн.

Продолжим далее, простим за все прошлое РПЦ и рассмотрим, к чему оно призывает, сейчас, возьмем провинности с начала года. Что мы увидим? Единоверное, не КГБ?

Коммунизм есть зло. Вы сами об этом пишите в первом абзаце. Зачем его пропагандировать? Можно простить бывшее членство в КПСС, но нельзя закрывать глаза на пропаганду марксизма, на призывы вернуться в СССР, где староверов убивали, унижали и претесняли.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5356
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 11:58. Заголовок: Насчет "исправл..


Насчет "исправления" староверия, Вы бы про это м. Андриану бы писали, Муравьеву, Езерову.

Ситуация, сейчас, катострофическая. Никонианский закон Божий - обязательная школьная программа, страну насильственно возвращают в СССР. Что делать, о. Иоанн?

Я убеждаю свою семью уехать из России. Речь идет не о кичливости, и не благочестии, а о том, что у нас нет России. Это чужая страна, мачиха.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 12:01. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Хорошо, а сами критикуемые, чем-то прославились? Или за них все деды сделали?


Коренными староверами Церковь держится! Они не бегают туда сюда, вот я посмотрел фото с митингов, все сплошь беглецы без корней! Один умник пасхалии выдумывает, другой сто вер поменял, то ли бегун, то ли беглец, вы Евгений Иванов тоже из Церкви убежали да еще призываете белые ленточки на службу надевать, другой клоун, которого даже форум изверг эту самую ленточку аж на бороду повязал.
Наши коренные Михаил, Геронтий не по площадям шастуют, а молятся, да дело делают, заботятся о семье и детишек в вере воспитывают и на сторону как бы в какой соглас шмыгнуть не смотрят! Вот на них то и держится наша Церковь, а не на критиканах без роду и племени.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1593
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 12:02. Заголовок: о. Иоанн Севастьянов..


о. Иоанн Севастьянов пишет:

 цитата:
Но на протяжении веков Русская Православная Старообрядческая Церковь пыталась сохранять с РПЦ добрососедские отношения, как с соседом, с которым живешь в одном доме.


Интересно, а каким образом можно сохранить добрососедские отношения с своим мучителем в тюрьмах, на кострах, на дыбе? "Добрососедские отношения" между староверами и никонианами - это не достояние "веков", а всего лишь заслуга ленинского декрета об отделении церкви от государства.
о. Иоанн Севастьянов пишет:

 цитата:
Старообрядчество сохранило верность Окружному Посланию, которым декларировалось особенное отношение к РПЦ.


Ложь. Окружное послание соборно ликвидировано.
о. Иоанн Севастьянов пишет:

 цитата:
Самым показательным в этом отношении был XX век. Перед лицом общего врага, с целью сохранения своей веры, старообрядцы нередко прибегали за помощью к РПЦ, как и РПЦ - к старообрядцам. Нормальные отношения и переписку с никонианскими архиереями имели старообрядческие Первосвятители, старообрядцы обучались в учебных заведениях РПЦ, практически, вся святоотеческая и религиозная литература, церковная утварь у старообрядцев была патриархийного издания и производства.


То, что происходило в ненормальных условиях, в результате жестоких гонений эпохи "Большого террора" (1929-1938), нельзя считать нормой.
о. Иоанн Севастьянов пишет:

 цитата:
РПЦ была объектом влияния, но никак не противостояния, борьбы и вражды.


Оказывается, дореволюционные клирики и начетчики ну никак не боролись с никонианством! Смешно!
о. Иоанн Севастьянов пишет:

 цитата:
Доходило даже до распространения среди старообрядцев карикатур на новообрядцев и их патриарха.


У староверов прежних веков доходило даже до карикатур на патриарха Никона.
о. Иоанн Севастьянов пишет:

 цитата:
Особенно в настоящее время, закрытость – это то, что может помочь сохранить старообрядчество в его неизменности.


Особенно - финансовая.

Древлеправославие - это Русская Православная старообрядческая Церковь. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1594
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 12:08. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Коммунизм есть зло.


Для либерастов и неонацистов - зло.

Древлеправославие - это Русская Православная старообрядческая Церковь. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5357
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 12:09. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..


Георгий Лоскутов пишет:

 цитата:
Интересно, а каким образом можно сохранить добрососедские отношения с своим мучителем в тюрьмах, на кострах, на дыбе? "Добрососедские отношения" между староверами и никонианами - это не достояние "веков", а всего лишь заслуга ленинского декрета об отделении церкви от государства.


Церковь отделена от государства не только в России, в США, Франции. Это единственный путь, для добрососедства. Просьба не путать, с коммуналкой.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5358
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 12:15. Заголовок: Николай Иванович пиш..


Николай Иванович пишет:

 цитата:
Коренными староверами Церковь держится! Они не бегают туда сюда, вот я посмотрел фото с митингов, все сплошь беглецы без корней! Один умник пасхалии выдумывает, другой сто вер поменял, то ли бегун, то ли беглец, вы Евгений Иванов тоже из Церкви убежали да еще призываете белые ленточки на службу надевать, другой клоун, которого даже форум изверг эту самую ленточку аж на бороду повязал.


Да, я без корней. Убежал, от лицемерия. После того, как видел, как коренных из Церкви неофиты изживают.
м. Алимпий был коренной и сам сколько сделал. А с ним молитвенное общение расторгли и сказали, что "сам дурак". Помню, как один неофит меня спрашивал: "о. Леонид уходить от нас собирается?" Помню, как дед-коренной старовер, каждое воскресенье и не только на клиросе стоявший плакал, что Дурасов от Рогожки ушел. Ничего, их никто не пожелел. Это плохие люди. А те, что из обанкротившихся НИИ, заводов в веру предков пошли, по экономическим причинам - стали митрополитами.

Конечно, Вы правы. Все эти белые ленточки, мишура, во многом мы не идеальны. Но лучше так, чем в СССР и лизать сапоги начальству.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 93
Зарегистрирован: 14.09.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 12:19. Заголовок: Насколько я знаю ист..


Насколько я знаю историю, архиепископ Никодим имел очень серьезный конфликт с Рогожской общиной и вообще внутри церковных структур, так что покинул свою московскую резиденцию и весьма продолжительное время жил у себя на родине в Молдавии. Церковные дела пришли в расстройство, и тогда попы по собственной инициативе собрались на Рогожке, чтобы принять некоторые управленческие решение, был большой скандал, поскольку власти не были поставлены в известность об этом поповском демарше. Так что нечего лапшу на уши вешать:)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5359
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 12:26. Заголовок: АлексейК пишет: Нас..


АлексейК пишет:

 цитата:
Насколько я знаю историю, архиепископ Никодим имел очень серьезный конфликт с Рогожской общиной и вообще внутри церковных структур, так что покинул свою московскую резиденцию и весьма продолжительное время жил у себя на родине в Молдавии. Церковные дела пришли в расстройство, и тогда попы по собственной инициативе собрались на Рогожке, чтобы принять некоторые управленческие решение, был большой скандал, поскольку власти не были поставлены в известность об этом поповском демарше. Так что нечего лапшу на уши вешать:)


И что это меняет. Мы даже точных подробностей не знаем. С кем именно конфликт, по какому вопросу? А нынешние дела - плачевны. Оккупация церкви, промывка мозгов в школах и СМИ, включая интернет.

А нам "байду" про коренных. При чем здесь это?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5360
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 12:30. Заголовок: Посмотрите, как спо..


Посмотрите, как спокойно человек рассуждает о запуске балистических ракет http://www.youtube.com/watch?v=i9j-5tPmCHQ

"Эксперт", одним словом. Что после этого запуска будет? А Корнилий готов служить ему. Нас "правильно" воспитывать.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 6511
Упование: Едина Святая и Апостольская Церковь
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 12:35. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Я убеждаю свою семью уехать из России.

куда собралси?

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

Бог милостив
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5361
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 12:38. Заголовок: Severo пишет: куда ..


Severo пишет:

 цитата:
куда собралси?


об этом спорим. Реально, русскому уехать только в Аргентину, Уругвай и Польшу. Остальное, нереальные вещи: система баллов, пошлют от работы и т.д. Понятно, что перечисленные мной страны не лучшие.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 6512
Упование: Едина Святая и Апостольская Церковь
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 12:42. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
только в Аргентину, Уругвай и Польшу.

А что не в Грецию, Болгарию и Испанию например? Польша, после уничтожения правительства оптом, стала очень лояльна к России.

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

Бог милостив
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5362
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 13:00. Заголовок: Severo пишет: А что..


Severo пишет:

 цитата:
А что не в Грецию, Болгарию и Испанию например? Польша, после уничтожения правительства оптом, стала очень лояльна к России.


А как в Грецию, Болгарию, Испанию? Я не миллионер, родни там не имею. Нелегалом жить не хочу.

Severo пишет:

 цитата:
стала очень лояльна к России.


Это весьма обманчиво. Поляки Россию никогда не полюбят. Из НАТО и ЕС Польша никуда не уйдет, ровно, как и от своих амбиций не откажется.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1433
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 14:19. Заголовок: Статья пишет: 11 фе..


Статья пишет:

 цитата:
11 февраля был день памяти Преосвященнейшего архиепископа Никодима (Латышева) – одного из самых сильных и авторитетных Первосвятителей старообрядчества.



Позволю себе в этом усомниться. Благодаря деятельности (а точнее - бездеятельности) архиепископа Никодима мы оказались на грани полного исчезновения епископата на территории бывшего Советского Союза.
Как московский архиерей он не делал вообще НИЧЕГО (за исключением редкого совершения служб).
Соборов не собирал принципиально (обычный ответ - "нет вопросов для обсуждения").
Из Москвы сбежал в Молдавию, воспользовавшись формальным предлогом "обиды" со стороны госорганов (реально никакой "обиды" не было, а за случившееся недоразумение были быстро принесены извинения).

Статья пишет:

 цитата:
Наличие мощного, духовного, не формулируемого пласта жизни старообрядчества, необходимость воспринять не только букву, но и дух, стало одной из главных проблем воцерковления этой массы вновь пришедших.



Представляете, какие проблемы были у Св. князя Владимира? Воспринял бедолага только букву...

Статья пишет:

 цитата:
Кроме этого, среди постулатов «неостарообрядчества» стали проповедоваться радикальный антагонизм и враждебность к РПЦ МП, к государственной власти, к бывшим коммунистам, вообще, к инакомыслящим. То, что не было характерно для старообрядцев, вдруг стало во главу угла и веры.



То есть настоящее староверие - это "единоверие".
А как мастерски всё в одну кучи мешает! Чувствуется опытность доносчика ("враждебность к государственной власти").


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1434
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 14:20. Заголовок: Статья пишет: Следс..


Статья пишет:

 цитата:
Следствием регистрации гражданского Устава РПСЦ введено новое правило проведения Освященных Соборов. На практике это означало, что ответственные за жизнь конкретных общин и епархий епископат и священство, превратились в подавляющее меньшинство на Соборах. Миряне, которых стало на Соборах большинство, стали избираться без всякого ценза. При нынешнем состояние общинной жизни в Церкви, стала реальной ситуация, когда на Соборе, при решении серьезных канонических вопросов, имели равный голос и Митрополит, и 19-ти летняя старообрядка, пять месяцев назад пришедшая в Церковь из какого-нибудь сектантства- пятидесятничества.



Просто лжет. Это теперь бывшие пятидесятники мигом становятся попами (и, соответственно, попадают на соборы без выборов). Никаких "19-летних пятидесятниц" никто раньше не видал на соборах.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1435
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 14:20. Заголовок: Статья пишет: Наруш..


Статья пишет:

 цитата:
Нарушилось мудрое дореволюционное равное представительство всех епархий, священства и мирян. Получился огромный кворум при считанных часах работы. Как следствие – работа Соборов парализовалась, они превратились в аморфную структуру, постановления потеряли компетентность. Но главное, при желании Соборами стало очень легко управлять. И теперь, опять-таки, отдавая здравый отчет о состоянии общинной жизни на местах, при наличии желания и не очень большой суммы денег, стало возможным собрать такой Собор, который примет любое решение, необходимое лицу, профинансировавшему делегатов. Вплоть до присоединения к РПЦ. Но делалось это все под громким лозунгом о возрождении соборности, которой раньше, якобы, и в помине в Церкви не было.



Никакого "огромного кворума" не возникло. Требовалось только обязательное представительство от всех епархий.
Реально мирян посылали не все общины. Часто приезжал один настоятель. Еще чаще вместо делегатов попы привозили своих матушек, либо молчащих старушек (голосующих "как батюшка велит").

Все севастьяновские фантастические домыслы имеют одну цель - превратить собор в маленький междусобойчик.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1436
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 14:21. Заголовок: Статья пишет: Но пр..


Статья пишет:

 цитата:
Но принцип соборности самым неожиданным образом проявился в «новых» Уставах общин. По типовому Уставу для участия в Общих Собраниях, следовательно, влияния на жизнь Общины, стало необходимым быть зарегистрированным членом. При этом, на члена Общины накладываются определенные обязательства, в том числе и материальные. Это условие привело к тому, что, например, в Рогожской Общине из нескольких тысяч человек, членами зарегистрировались несколько десятков. Эти несколько десятков и управляют Общиной, принимают решения материального, дисциплинарного, да и организационного порядка. Такое юридическое отстранение от жизни общин ее членов пытались протащить во всей Церкви. Следует заметить, что при принятии этих уставов их регистрация подавалась как необходимая гражданская формальность, и Собор так их и принимал. Это уже потом всех поставили перед фактом, что юридических формальностей не бывает.



Мутная ложь. Записаться в список общины мог любой прихожанин. Только многие боялись (как страшно - государство меня запишет!). Но и это особого значения не имело. На собраниях присутствовали все желающие прихожане. И голосовали все. Только протокол оформлялся от имени "записных" (но в соответствии с решением всех присутствующих). Дурь, конечно,: хочешь голосовать - запишись...
А как иначе-то можно сделать? Государство при создании организации требует списка с паспортными данными.
Я-то знаю, что Севастьянов и ему подобные хотят. Они хотят, чтобы список был совсем липовый, а собраний вообще не проводить.
Чтобы власть попа была абсолютной (как в РПЦ МП). Но при этом они вовсе не хотят, чтобы стоящий над ними епископ одним щелчком (как в РПЦ МП) мог выгнать любого неугодного настоятеля. Тут они сразу вспоминают о "старообрядческой демократии"


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1437
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 14:22. Заголовок: Статья пишет: Пресл..


Статья пишет:

 цитата:
Преследуя только им понятные идеи, с удивительной легкостью неофиты формально ушли из Церкви, соглашаясь даже на отлучение. Как оказалось, вся полнота церковной жизни оказалась им не очень-то и нужной и была принесена в жертву ради настаивания на чистоте своего собственного понимания христианского учения.



Это как понимать?

- Согласны ли вы на отлучение?
- Можно сказать, жажду!


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1438
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 14:28. Заголовок: Вся эта севастьяновс..


Вся эта севастьяновская неудобочитаемая муть, конечно, ничего особенного не означает.
Он показывает только ту глубину распада, в которой староверы оказались в наше время (впрочем, многие симптомы были видны очень давно). Время надежд (при митрополите Алимпии) безвозвратно прошло.

Каждый, кто хочет включать мозги, - включит. Кто не хочет - пропадет.

Каждый христианин сейчас должен смело осознать свое глубокое одиночество в окружающем гнилом мире. Отчаиваться не надо. Господь поможет. Найдем соратников.

Кроме того надо помнить, что "время войне и время миру".

Я думаю, что сейчас "время разбрасывать камни". Кто думает иначе, пусть продолжает попытки слюнявого объединения овец с волками и воров с дураками. Нам с ними не по пути.

Я счастлив, что Господь свел меня с группой единомышленников, в которой никто не разбирается, кто "коренной" (исполненный духовных даров еще при рождении), а кто "неофит". И которых волнуют серьезные вопросы, а не тонкости пошива (и сакральная важность такой тонкости!) какой-нибудь тряпки.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 435
Упование: дораздорная РПСЦ, то есть ДЦХБИ
Зарегистрирован: 22.08.11
Откуда: Россия, Спас-Клепики

Замечания: Корректно выражайтесь о предстоятелях других согласийЗа некорректное высказывание о предстоятеле другого согласия.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 17:16. Заголовок: Николай Иврнович пиш..


Николай Иврнович пишет:

 цитата:
Сидели бы в своем поморстве тихо


Я помором и дня не был.


Николай Иванович пишет:

 цитата:
и не им поучать митрополита.

Задумайтесь, что всё происходит не так, как Вам хотелось. И это не случайно. В РПСЦ на текущий момент, начиная с 18.10.2007, ситуация сложилась до наоборот. Именно внешние напрямую воздействуют на митрополита Корнилия, точно это марионетка. И происходит то, что происходит для РПСЦ в ситуации Раздора карнилиан пред Богом. Итак, это не случайность, и не от невежества намеренные антиканонические деяния предстоятеля РПСЦ. Он, как минимум, был агентом влияния от внешних (оид из фактов -- его статья про Староверие -- про чемодан без ручки, согласно его словам), но вовсе не так теперь: наносит вред пуще диверсанта внедрением ереси, воспринятой вольными и невольными его последователями, на уровне Соборов РПСЦ 2007--2011 гг. Они своей ересью отпали прочь от Тела Церкви (как отпадали и прежде, о чем предостерегали отцы).


Было бы хорошо сказанным, если бы эти слова не от такого еретика-новопасхалиста, которым является бывший корнилианин Алексей Рябцев, -- пишет:

 цитата:
Время надежд (при митрополите Алимпии) безвозвратно прошло.

Каждый, кто хочет включать мозги, - включит. Кто не хочет - пропадет.

Каждый христианин сейчас должен смело осознать свое глубокое одиночество в окружающем гнилом мире. Отчаиваться не надо. Господь поможет.



... не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, но – Божия! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 6514
Упование: Едина Святая и Апостольская Церковь
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 20:23. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
А как в Грецию, Болгарию, Испанию? Я не миллионер, родни там не имею.

Болгария нищая страна, ты там, как и в Испании, на цену 2вушки в Москве таунхаус 5 комнатный купишь. Вот с гражданством и ПМЖ сложнее, но в Аргентине и Парагвае думаешь тебе прям сразу все дадут? Страны подконтрольные ЮэСэЙ практически.

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

Бог милостив
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1817
Зарегистрирован: 27.12.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 20:57. Заголовок: https://lh6.googleus..

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 318
Зарегистрирован: 07.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 23:16. Заголовок: Еще фотку Аввакума к..


Еще фотку Аввакума который в Кремле служил при преемнике Никона - патр. Питириме кажется.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 29
Зарегистрирован: 03.11.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 16:22. Заголовок: Трудно сказать, что ..


Трудно сказать, что считать здесь трагическим несчастьем: последние времена истории Церкви Христовой, на изломе которой вкрались в церковный обиход не только инородные идеи и дела, или термины типа «старообрядчество», вобравшие в себя эти несчастья их олицетворяющие?... Однозначно, термин «старообрядчество» не православно – каноническое понятие и уж никак не может быть альтернативой определению «христианин» - это нововведение послераскольного (17в.) периода истории. В дораскольном, святоотеческом Предании такое двусмыслие в важном богословском определении как «христианин», естественно, отсутствует, ибо, как всякое нововведение было бы немедленно отторгнуто, как еретическое…Но история движется в рамках предреченных координат и на смену первому горю следуют второе и третье (Откр. 9;12 )…
Горе и с термином «старообрядчество», беспрепятственно вторгшимся недопустимым противоречием двусмыслия в церковную среду, укрепившемся в ней и давшего соответствующий горький плод…Само по себе слово «обряд» невинно, другое дело какое ему определяют место и смысл. «Христианин» - это всегда канонично и определённо, а вот «старообрядец» - здесь уже кто во что горазд, а в мутной воде, говорят, хорошо рыбу ловить…
В определённых целях и методах (конечно же, не богословского характера, а иначе что это за богословие с далеко идущими тенями и намёками?) «старообрядец», «старообрядчество» легко понимаемое и усваемое – это не «новообрядчество» то бишь, не РПЦ МП – и этим всё сказано.
Вот, пожалуй, и всё приличное его свойство.
Но когда «старообрядчеству» пытаются привить православно – канонический смысл – отсюда или начинаются (или заканчиваются?) все беды нововведений со всеми пагубными последствиями и психологии и идеологии и соответствующих дел…
Скажем, вот «старообрядец белокриницкого согласия» о.И.Севастьянов решил разобраться в постсовеской истории РПСЦ и поставив «старообрядчество» в аналогию с «православным христианством», (быть может, в лучшем случае, сам того не ведая), закрыл тему истины, так и не открыв её…хотя посвятил много сил, времени и, надо полагать, благих намерений…
Почему?
А потому что, невозможно убедить, что светильник спрятанный под спудом всё – таки светит, если свет его ни для кого не досягаем…
Но здесь и ответ на многие неясности.
Если бы о. Иоанн не пошел путём расхожих улично – бытовых посказок и отложился лукавого и двусмысленного «старообрядчества», назвав правду её именем – «христианин», «христианство» - ему, возможно, сложнее было бы солгать, если бы и захотел, а здесь получилось наоборот: чувствуется, что о.Иоанн хочет что-то сказать серьёзное и церковное и богословское, но… не получается…
И всё – таки мы попытаемся разобраться в благих намерениях всё – таки православного священника, самозаклеймившего себя каким – то «обрядчеством», но в таком случае, придётся принять его правила терминолологической игры и признать, что «старообрядчество» уже не просто термин, улично – бытовой слоган, пытающийся вклиниться в стройные ряды святоотеческой мысли, а околоцерковная экспансия, как и «новообрядчество» с тем лишь различием, что «новообрядчество» - зА церковной оградой, а «старообрядчество» внутрИ её, но…во внутреннем дворе Храма, а не в Олтаре.

Этот внутренний двор (хотя и в ограде Церкви), попирающий Град Святый, - тех, кто в Олтаре, не принявших этого клейма ни терминологически, ни идеологически, - Писание требует не измерять и вынести внеуду (Откр. 1; 1.2).

Когда мы, наконец, определились с двусмысленностью «старообрядчества», как внутреннего двора (хотя и Церкви), вынесенного внеуду, становится понятна его агрессия против находящихся в Олтаре, святая святых православного Предания, правой святой Христовой веры, ведущих своё начало не от «Оружного послания» или Ясского Собора 1866г. на котором Московский Архиепископ трижды предал анафеме неповинного Первосвятителя Церкви Христовой, митрополита Кирилла (в своём недавнем письме к м. Леонтию, м. Корнилий ссылается на этот документ), а от святых Апостолов и Святых отец.
«Старообрядчество» РПСЦ, как перманентность внутреннего двора Храма, вынесенное внеуду, попирает Град Святый не только нераскаянными ересями принятыми де – факто (отторжение в пищи данных Богом тварей чешуйчатых, черепокожих, раздвоенно- копытных и проч.), но и дисциплинарно – каноническим раздором с Первоиерархом, (опять же, де- факто, пока ещё не де- юре,) длящимся вот уже 150 лет, и другими нововведениями старообрядно – экуменического свойства, как старообрядческий институт «золотого века старообрядчества»; позорищными концертами пресловутых морозовских хоров (не прекращающихся до сих пор); благословлениями на учёбу в церковно -еретических учебных заведениях; участия в религиозных саммитах не в качестве проповеди веры, а унижения её (и в советское и в постсоветское время);(здесь следует упомянуть, – в день его памяти, - заслуги вл. Никодима перед атеистическим государством (награждён медалью) за сбор церковных средств в советский Фонд мира, на средства которого поддерживались прежние и организовывались новые революционные режимы коммунистов по всему миру); не говоря уже о последних метастазах разложения православного сознания, как п.4.1 Собора 2007г., санкционировавшего межконфессональный плюрализм предстоятеля РПСЦ, с последующими плодами сих постановлений в отношении возжжения лампады в еретическом храме, продолжения деструктуризации соборности и окончательного упразднения легитимных церковных судов… список можно продолжить, но и этого достаточно, чтобы понять, что это уже не Олтарь Церкви Божией, а именно внутренний двор Храма, попирающий Град, вынесенный внеуду…
О.Иоанну следовало бы напомнить, что именно Отец приводит к Сыну и приводит Он не во внутренний двор «старообрядчества», а во святая святых веры – целое и неповреждённое Предание Церкви, её Олтарь.
Вполне понятен антагонизм о.Иоанна Севастьянова, избравшего внутренний двор попрания, поскольку он полагает, что Бог даёт человеку святую и неповреждённую веру и помещает его там где Севастьяновы с соумышленники, т.е. внеуду…
Таким невдомёк, что потомственно, рождаясь в среде отступающих от чистоты веры, усвоивших компромисс психологии «старообрядчества», они оказываются чуждыми воззрениям живущих в Олтаре святых апостолов и святых отец и иже с ими…
Севастьяновы, поймите же, чего от вас хотят: отложиться от среды попирающих Град и вернуться во святая святых веры, Олтарь Церкви Божией.
Оставьте своё «старообрядческое» бунтарство – изобретение псевдо -«староверческих» велосипедов» о том, что «вы всё сохранили», - это уже примитивная банальность. Станьте мудрыми как змеи, сбросьте изжившую «старообрядческую» чешую еретически - пагубного, прекратите попирать Град, покаянно войдите в Олтарь, да спасени будете.
Пока ещё длится время благоприятно.





Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3954
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 21:08. Заголовок: Леонид пишет: В до..


Леонид пишет:

 цитата:
В дораскольном, святоотеческом Предании такое двусмыслие в важном богословском определении как «христианин», естественно, отсутствует, ибо, как всякое нововведение было бы немедленно отторгнуто, как еретическое…

Это как же?
 цитата:
26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами.
(Деян.11:26)



«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 30
Зарегистрирован: 03.11.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.12 08:19. Заголовок: Jora пишет: святоот..


Jora пишет:

 цитата:
святоотеческом Предании такое двусмыслие в важном богословском определении как «христианин», естественно, отсутствует,



а если бы сегодняшнее двусмыслие присутствовало в святоотеческом Предании, то в Деяниях бы написали:"...и ученики в Антиохии в первый раз стали называться...старообрядцами."

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5364
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.12 09:36. Заголовок: о. Севастьянов пишет..


о. Севастьянов пишет:

 цитата:
Придя в Церковь, эта масса новых христиан, в подавляющем большинстве, интеллигенты, попала в незнакомый им доселе мир. Было понятное образованному человеку исповедание веры в истинного Бога, были наличные, осязаемые древние обряды и традиции. Но было еще и то, что нельзя передать письменным или устным способом, перед чем прежний опыт и образование оказались бессильны. Была жизнь Духа Святого, которую нельзя было сформулировать в каком-то сводепостулатов и определений. Наличие мощного, духовного, не формулируемого пласта жизни старообрядчества, необходимость воспринять не только букву, но и дух, стало одной из главных проблем воцерковления этой массы вновь пришедших.
Проблема встала и перед коренными старообрядцами, которым теперь было необходимо активно передавать вновь пришедшим сущность старообрядчества. Но традиционные верующие не сразу оценили процесс, с которым они столкнулись впервые за пятьсот лет – необходимостью миссионерской деятельности. Времена активного миссионерства Русской Церкви давно прошли, и опыт введения одновременно в Церковь огромного количества вновь пришедших был утрачен. А происходило, по сути, новое просвещение русского народа. К сожалению, очень часто, воцерковление ограничивалось только совершением Таинства – без должной огласительной подготовки, без катехизации, и далее, без воспитательного надзора той или иной Общины и духовника за духовным ростом вновь пришедшего в Церковь.
В такой ситуации произошли ожидаемые события. Образно это можно сравнить с переселением большой национальной диаспоры в другое государство. При небольшой миграции переселенцы быстро растворяются среди коренного населения, полностью перенимая местную культуру, обычаи, уклад жизни. Но вот если переселяется большое количество людей... Такая миграция может не просто вызвать мощное влияние чужой культуры на аборигенов, но при определенных размерах привести даже к конфликту культур. Если в Лондон переселится тысяча русских, то через какое-то время русские заговорят по-английски. А вот если в тот же Лондон переселится миллион русских?
Такие процессы на рубеже тысячелетий происходили и в старообрядчестве. В Церковь пришла огромная масса верующих, искренних людей, но которые не имели православной церковной традиции, которые, зачастую, были ведомы набором нескольких идей, почерпнутых из одной-двух книг, и своей целью ставили успешное осуществление этих идей любой ценой. Одна из самых трагичных ситуаций складывалась тогда, когда человек приходил в Церковь со своими собственными, почерпнутыми не в Церкви, теоретическими представлениями о том, что же такое Церковь, какой она должна быть, что в ней нужно срочно реформировать. Еще хуже, если этот человек имел неприятный опыт пребывания в религиозных деноминациях, например, в РПЦ МП, затаивал в душе непримиримую враждебность и приходил в старообрядчество как в некое «антиниконианство» или «антисектантство».



м. Андриан заявлял:


 цитата:
Поздним вечером в пятницу завершил работу Освященный собор Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ). Его члены обсудили призыв Русской православной церкви (РПЦ) к сближению двух конфессий, прозвучавший в докладе митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла Архиерейскому собору РПЦ. О реакции староверов на эту инициативу рассказал корреспонденту Коммерсанта глава РПСЦ митрополит Московский и всея Руси АНДРИАН.

-- Как Освященный собор РПСЦ отнесся к предложениям Московской патриархии?

-- Соборяне решили пока не начинать дискуссии. Собор доверил предстоятелю церкви и совету митрополии решение всех оперативных вопросов.

-- Каковы условия, на которых старообрядческая церковь готова пойти на сближение с РПЦ?

-- Слово "сближение" весьма расплывчато. Что под сближением надо понимать? Если соединение, то об этом речь идти не может, потому что за 350 лет раскола слишком далеко разошлись наши пути. Если поиск тех точек, где наши культурные, социальные, экономические, патриотические и подобные сим интересы и усилия могут сопрягаться, то, разумеется, мы готовы к диалогу.

-- Значит, старообрядцы на объединение не пойдут?

-- Пока нас вполне устроили бы отношения дипломатического характера. -- Значит, заявления некоторых архиереев РПЦ о том, что процесс объединения уже начался, преувеличены?

-- И преувеличены, и поспешны. Все русские люди, которые чувствуют, что русская нация является расколотой в самой себе нацией, желали бы уврачевания этой раны. Но излишняя поспешность может тут только повредить. Для того чтобы только начать разговор о сближении, необходимо выполнить множество предварительных условий. Начать можно хотя бы с того, чтобы повсеместно ввести в практику РПЦ трехпогружательное крещение. Без этого разговор вообще невозможен. По канонам дораскольной русской церкви человек, крещенный поливанием или окроплением, считается вообще некрещеным. Иначе говоря, не христианином. Это условие необходимо, но для новообрядческой церкви трудновыполнимо. Думаю, пока можно остановиться на этом.

-- Не чувствует ли старообрядческая церковь (или вы лично) какого-то принуждения к сближению со стороны властей?

-- Мы понимаем, что сейчас у России нет иного пути, кроме как собирания русского народа и государственности. Мы готовы поддерживать усилия властей предержащих и участвовать в деле объединения и укрепления России, поскольку это не противоречит нашим религиозным убеждениям. Но преодоление раскола -- это очень долгое и очень непростое дело. Между нами и новообрядцами с XVII века лежит пропасть. Если нас начнут подталкивать, обе стороны просто могут свалиться в эту пропасть. Очевидно, это понимают все, кто знаком с трехвековой проблемой русского раскола. Поэтому нас никто и не подталкивает.

-- Каким образом вы будете в ближайшее время строить отношения с РПЦ?

-- Архиерейским собором РПЦ было принято решение о создании комиссии для связи со старообрядцами. Мы пока не знаем, кто будет входить в состав этой комиссии, каковы будут их намерения и действия. Со своей стороны мы могли бы внести ряд предложений для совместного обсуждения. Например, мы давно уже предлагаем вернуться к осуждению итогов Никоновой реформы и объективно рассмотреть со всех точек зрения ее причины и последствия.

-- Планируете ли вы встретиться с патриархом Алексием II?

-- Решение о возможности встречи с патриархом Алексием II может быть принято в зависимости от выводов и предложений, которые сделает эта комиссия.

-- На какую помощь РПЦ в случае успешного начала диалога вы рассчитываете? И что можете предложить взамен?

-- Целью диалога мы видим вовсе не торг со взаимными уступками. Путь компромисса к истине не ведет. Поэтому отношения, построенные на принципе "ты -- мне, я -- тебе", нас не привлекают. Даже наши спорные имущественные проблемы мы должны решать, основываясь на понятии исторической справедливости, а не конъюнктурной целесообразности. При этом наши расхождения не должны нам препятствовать вместе с Московской патриархией искать формы противодействия духовному экстремизму, сектантству и прочим болезням нашего общества. Мы также надеемся на взаимопонимание и сотрудничество в области церковно-государственных отношений.


И пусть "петеньки на пути в царство небесное не свистят."

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5365
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.12 09:39. Заголовок: Наш ответ еврайзицам..


Наш ответ еврайзицам


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5367
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.12 09:52. Заголовок: http://www.ljplus.ru..



Мы перекати поле, а кто ты?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.12 12:34. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Наш ответ еврайзицам


Евгений Иванов , Вы националист? Украинские националисты евреов не любили и до сих пор не любят. И Бабий Яр не без их участия был.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 17.02.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.12 12:56. Заголовок: Насчет евреев... з..


Насчет евреев... знаю я,что в белокриницких общинах священники нарушили чин принятия от жидовства. Жиды теперь не проклинают свой талмуд,а лукаво вливаются в ряды христианства,чтобы разложить его изнутри. Старообрядцев белокриницкого согласия эта зараза тоже коснулась. Про католиков и никониан молчу. Жиды для них-старшие братья! Согласно признаниям Папы Иоанна-Павла 2-го и Алексия 2-го.
Да и дружбу старообрядцы любят водить с богоубийцами...например покойный священник Бобков очень близко дружил с иудеем Гринбергом,который и сейчас тесно связан с белокриницкими. Вплоть до совместного издания книг о старообрядцах и совместных презентаций. Считаю,что необходимо широко исследовать вопрос тесного взаимодействия исторического белокриницкого старообрядчества с еврейством и последствия такого общения для теперешних старообрядцев той ветви.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет