УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 05.01.12 18:48. Заголовок: Вот мы и подходим к ..
Вот мы и подходим к самому интересному: 1. Почему люди НЕ понимающий причин разделения в Церкви, занимается копированием (переписыванием) Богослужебного текста, занимаются при этом его изменением, и при этом даже благословения не считают нужным брать на эту деятельность? 2. Когда происходит копирование Богослужебного текста, какие критерии берутся за правильность того или иного текста, или какой первоисточник более или менее правилен? 3. Что такое в Церкви Богослужебный текст? 4. Что такое в Церкви Богослужебный язык?
Sergey Sergeevich пишет:
цитата: Вот поговорить о конкретных ересях, которые Вы усмотрели в деятельности Марченко и Кораблева, можно. Ну, т.е. какие изменения каких текстов, по Вашему мнению, являются еретическими, т.е. извращающими догматы Христовой веры?
Термина "догмат" нет в Церкви.
1.Изменение Богослужебного текста происходило без Соборного решения, по этому вопросу. 2. Изменение Богослужебного текста происходило без ведома и благословения Патриарха. 3. Изменение Богослужебного текста происходило ТАЙНО от древлеправославных христиан, причащающихся в данном случае бесовским телом и кровью. 4. Изменение Богослужебного текста происходило с целью русификации.
Да я обеими руками за, давайте проведём анализ. 1. Может ли в Церкви совершаться что либо, без Соборного решения? 2. Может ли священнослужитель в Церкви делать что либо, без благословения Епископа? 3. Может ли христианин принять Тело и Кровь Христову если он не знает кому совершается богослужение? 4. Может ли совершаться Богослужение на языке обыденном?
Отправлено: 05.01.12 18:54. Заголовок: До недавнего времени..
До недавнего времени я так же думал. Если исходить из Вашего предположения то произнося Исус или Иисус люди обращаются к одному и тому же лицу, правильно я Вас понимаю?
Что такое слово и речь в сокральном понимании (с т.з. видотворения)
Сергей Петрович пишет:
цитата: Древний текст написан под руководством Духа Святого, чтобы перевести на современный язык, вам это руководство понадобится, но дело в том, что Духа Святого на сие дело у вас нет.
Замечательные слова, запомню. И ещё раз позволю себе Вам Сергей Петрович задать вопрос, даже зная, что ответа не будет. Изменённое, русифицированное богослужение, совершается под каким руководством?
Сергей Петрович пишет:
цитата: Ты лучше спроси: Можно ли изменять нечто в богослужении, вставленное страха ради июдейска, измененное предшественниками? И стоит ли это изменение, совершенно не соответствующее канонам, так защищать? Кто дал кому право изменять тропарь "Спаси Господи люди"? Или кондак оттуда же? Кто дал право менять смысл ектений, где молитва за конкретного правоверного государя изменена на невесть что?
Вопрос более чем конкретный, как ОДИН человек, или группа лиц может менять БОГОСЛУЖЕНИЕ "на свой страх и риск"? Если были какие либо изменения пусть даже и оправданные, как они происходили? ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ НИКОНИАН? Вопрос увязан с СОБОРНОСТЬЮ. ЧЕМ погрешили никониане под влиянием времени, поменяв кое что "незначительное" в сравнением с "мировым православием"? ЦЕЛЬ пролучается оправдывает средства? ЧТО же такое по ВАШЕМУ увожаемый БОГОСЛУЖЕНИЕ тогда?
Отправлено: 05.01.12 18:56. Заголовок: . Андрей пишет: ц..
. Андрей пишет:
цитата: Прошение о "державе" в ектенье. На форуме есть специальная тема, в которой высказано предложение, воспользоваться примером Западнорусской Церкви и молиться на ектеньях о державных государях. Слову же "держава", предлагается вернуть, таким образом, его историческое значение - "власть", исправив современное украинскоязычное - "страна". Еще пятую просфору я приносил не за царя, а о покаянии российского народа (далее шло по тексту служебника). Но как первое так и второе имеет под собой объективные причины. Денис просто не в курсе и никогда видимо ни у кого не интересовался, в противном бы случае он знал, что ВСЕ древлеправославные священнослужители от самого момента раскола приносили пятую просфору по своему разумению, поскольку православное царство, в нашем понимании, пало. Нет определенных критериев ни у нас, ни у духовенства РПСЦ. И все приносят пятую просфору по своему разумению. Денис, узнав об этом здесь на форуме, возмутился. Продолжение истории Вы видите.
1-Вы без соборного решения "на свой страх и риск" (по Вашим же словам), изменили в БОГОСЛУЖЕНИИ слово "Держава", на слово "страна". 2-Вы в течении нескольких лет проводили службу с использованием русскоязычных слов, собственного перевода Церковного текста.
Отправлено: 07.01.12 19:26. Заголовок: С Рожеством Христовы..
С Рожеством Христовым всех древлеправославных. Чтобы Дионисий не был одинок в этой теме напишу вот что, довелось мне бывать на службах РДЦ видел разное, например какой у них устав на служение павечерницы малой я так и не понял, один раз она заканчивалась сразу после Символа веры, второй после пения Достойно есть (канона ни какого не читали), третий читали заупокойный канон из октая после него Достойно есть и всё на том. Всего последования как оно изложено в Часослове почемуто не читали и это все происходило в одном храме при руководстве богослужением одним и тем же лицом и Святейшему говорить толку не будет, уже говорили...
В "Истории и обычаях Ветковской церкви" указано, чт о в монастырях на ветке павечерница читалась в храме до "Достойно есть" (если она без канона - до ее завершали после "Верую") и творился расход для ужина (ибо после паввечерницу монахам есть и пить строго запрещается). А после ужина в трапезной все вместе дочитывали павечерницу.Это обычай в современной РДЦ сохранился при служении бдения с вечера. Только, к сожалению, дочитывают оставшуюся часть павечерницы не все, а кто-нибудь один в келии по благословению священника.Простите Христа ради.
В кафедральных храмах РДЦ службу ведут по уставу Церковное око, а не по обычаям "Ветковсой церкви", а сокращают для быстроты, иногда не читая первого часа после утрени, я сам тому свидетель, хотя это сообщение наверняка не пропустят модераторы... И еще, неужели в обычаях Ветковской церкви предписано служить полуношницу после утрени?
Отправлено: 02.12.13 21:34. Заголовок: Хотел еще раз прочес..
Хотел еще раз прочесть информацию по ссылкам приведенным шлаковозом в самом первом его сообщении 05.01.12 19:33, страница пишет, что тема перемещена или удалена, если перемещена подскажите куда?
Всегда рад помочь. К сожалению, после перекройки макроразделов и ликвидации отдельных подразделов РПСЦ, РДЦ и т.д. многие старые ссылки стали недоступны. Третью тему я так и не нашёл, т.к. не знаю о чём там шла речь, но Вы можете найти через форумный поисковик (но не профиль, т.к. профиль удалён) те темы в которых участвовал "шлаковоз" и припомнить, какой из них недостаёт.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет