ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 4179
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 09:39. Заголовок: Липоване в Бессарабии во времена немецко-фашистской оккупации.



Письмо о.Пагкратия Дементьева арх.Иринарху 04.01.1945г.
(Приложение к журналу "Церковь" №3 "Во время оно".)




Доклад о.Василия Королева арх.Иринарху о поездке в Бессарабию 21.08.1944г.
(Приложение к журналу "Церковь" №3 "Во время оно".)


(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Сообщение: 458
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 15:24. Заголовок: Не так давно белокри..


Не так давно белокриницкие старообрядцы категорически отрицали, что их приходы в Румынии переходили на новый стиль...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4181
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 15:48. Заголовок: о. Андрей пишет: бе..


о. Андрей пишет:

 цитата:
белокриницкие старообрядцы категорически отрицали, что их приходы в Румынии переходили на новый стиль...


Ну, не добровольно, что понятно из цитат, за отказ перейти на новый стиль, духовенство сажали, церкви закрывали... Старообрядцы этому сопротивлялись, кто помягче сдавался.
А кто говорит, что такого не было?

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 459
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 17:06. Заголовок: Ясно, что не доброво..


Ясно, что не добровольно, наши кстати предпочли остаться без храмов, но новый стиль не принимать, но это к слову.

Вот кстати еще письменные свидетельства на эту тему: http://iasidnev.livejournal.com/179822.html


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 299
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 17:21. Заголовок: о. Андрей пишет: на..


о. Андрей пишет:

 цитата:
наши кстати предпочли остаться без храмов, но новый стиль не принимать, но это к слову.



Просто Ваших было 5 приходов, а наших 60, вот и были те, кто в отличии от митр. Тихона, пошёл на принятие нового стиля.

САП пишет:

 цитата:
Письмо о.Пагкратия Дементьева арх.Иринарху 04.01.1945г.



Я бы его свидетельствам не стал бы особо доверять, как я писал в ЖЖ Сиднева, т.к. он ещё в 30-е годы на Украине, где служил, прославился тем, что сдал органам нескольких наших священников (об этом есть ряд документов, а также свидетельств, например, покойного протодиакона Николы Будникова). И его достаточно неожиданное появление в числе наиболее активных работников Архиепископии и не менее активного противника Белокринницкой митрополии, косвенно свидетельствует о том, что он был, возможно, агентом.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4183
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 17:21. Заголовок: о. Андрей пишет: Во..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вот кстати еще письменные свидетельства на эту тему: http://iasidnev.livejournal.com/179822.html






(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 52
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 17:28. Заголовок: Из рассказов тамошни..


Из рассказов тамошних липован, слышанных мною лично: владыка Тихон новый стиль не принимал, но обманывал полицию. Закроется в храме, говорит - вам, никонианам сюда нельзя. Те говорят - вы по-новому будете?, а он: да, да, уходите. И закроется до ночи - молиться павечерницу. А ночью румыны-то уснут, ну а он и служит себе по -старому. А потом те прознали про его хитрости и полиция схватила Владыку, посадили его. Но потом выпустили.

Конечно, наших там было в разы больше, находились и слабые, и глупые, и ренегаты. Среди первых-то ревнителоей древлего благочестия даже отступники были, чего уж тут. Дух ослаб, колени задрожали...
Но я благодарю Бога, что там остался такой человек как вл. Тимон, как Ф.Е. Мельников, наконец. Они понимали, чего там и как.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4184
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 17:30. Заголовок: Александр пишет: Я ..


Александр пишет:

 цитата:
Я бы его свидетельствам не стал бы особо доверять, т.к. он ещё в 30-е годы на Украине, где служил, прославился тем, что сдал органам нескольких наших священников (об этом есть ряд документов, а также свидетельств, например, покойного протодиакона Николы Будникова). И его достаточно неожиданное появление в числе наиболее активных работников Архиепископии и не менее активного противника Белокринницкой митрополии, косвенно свидетельствует о том, что он был, возможно, агентом.


Но докладу о.Василия Королева арх.Иринарху о поездке в Бессарабию 21.08.1944г. верить можно, а он говорит, что некоторые перешли на новый стиль, а другие молились дома. Стало быть, те кто не лишились храмов, перешли на новый обряд...
Хотя сомневаюсь, что такие християне могли перейти на новый стиль:

Покровка - только исключительно население старообрядческое, 153 дома, есть церковь, приходский священник о. Григорий Петрович Колыханин, 55 лет, местный житель. Занимался преимущественно крестьянством. Староста Рыльский Иван Артемович. Все это селение - преимущественно выходцы из России, в былое время бежавшие из России как преследуемые за свои убеждения религиозные. Все традиции старообрядческие сохраняются, а пение таково, что можно сказать, самое допотопное, если нужно петь с ними, тогда нужно вновь изучать его. Храм разделен на несколько разделов. Во-первых, алтарь, а потом отделение клиросов, затем отделение мужчин, а потом отделение специальное для женщин, а затем отделение, кто не может входить в храм, а только смотреть в окны, т.е. проделанные такие отверстия. Они могут смотреть, но войти в церковь не имеют права.
На всех мужчинах замасленные полкофтанные, все пострижены в скобку, и все босиком, на женщинах особый наряд для церкви: все с поясьями и тоже босиком. Возможно, это летом только бывает.
http://samstar.ucoz.ru/publ/49-1-0-362

Потом посетили село Добруджа. Это все выселеницы из села Покровки, все старообрядцы. На этом месте оне поселились только как 25 лет, все селение состоит из 200 домов, все обычаи - так же, как и в селе Покровка.

(Доклад о.Василия Королева)

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 460
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 17:41. Заголовок: Алексей Муравьев пиш..


Алексей Муравьев пишет:

 цитата:
Но я благодарю Бога, что там остался такой человек как вл. Тимон, как Ф.Е. Мельников, наконец. Они понимали, чего там и как.


О том, как они понимали "чего там и как". Белокриницкая митрополия еще до войны вступала в молитвенное экуменическое общение с новостильной новообрядческой церковью Румынии. Румынская церковь перешла на новый стиль 1 октября 1924 года, а 10 августа 1937 г., произошло следующее событие, о котором с восхищением пишет все понимавший Ф.Е. Мельников:


 цитата:
Посещение Белокриницкой митрополии Буковинским (Румынским) митрополитом Виссарионом было менее помпезным, но не менее знаменательным. Оно состоялось 28 июня (10 августа) 1937 г., и было ответным на визит м. Пафнутия, сделанный последним в Черновицах митрополиту Виссариону в предыдущем году. Прибыл Буковинский митрополит в Белокриницкий монастырь вместе со своими священниками и диаконами на трех автомобилях, на которых он совершал объезд своей епархии. Все они подъехали прямо к церкви в мужском монастыре митрополии. Митрополит Виссарион, выйдя их автомобиля, облачился в соборную мантию и в каптырь черного цвета. При входе в церковь его встретил м. Пафнутий, облаченный тоже в соборную мантию и в белый каптырь и держа в руках св. крест. Рядом с ним стоял монастырский келарь с хлебом и вином на блюде. Была здесь в сборе и вся братия мужского монастыря, а также и из женского монастыря прибыли все сестры, а из села — множество народа. Митрополит Пафнутий сказал в приветственном слове, что он встречает дорогого гостя, как в библейские времена встречал патриарха Авраама священник Мельхиседек, царь Салимский, с хлебом и вином. Митрополит Виссарион принял хлеб и поцеловал его. И хлеб, и вино (в маленьком графинчике) были взяты в автомобиль. Весь сонм монастырский сейчас же запел стихеру «Бог Господь и явися нам». Оба митрополита вошли в церковь со всем народом. Иеродиакон монастырский о. Ипполит, взойдя на амвон, сказал многолетия 1) королю, 2) митрополиту Пафнутию и 3) митрополиту Виссариону; на каждое многолетие пелось по 9 раз «многая лета». После сего м. Виссарион сказал м. Пафнутию и всем собравшимся благодарственное слово, в котором высказал большую радость, что его так тепло и так сердечно встретили здесь, и закончил пожеланием всем мира и любви. Затем м. Виссарион и вся его свита были приглашены м. Пафнутием в его покои, где была предложена скромная трапеза. Отсюда м. Виссарион отправился в женский монастырь, где восхищался величием, богатством и архитектурной красотой Успенской церкви. И здесь его встречали и провожали инокини с пением церковных песнопений. Тепло и душевно он распрощался с м. Пафнутием и со всем собравшимся народом. Посещение это оставило в митрополии приятные воспоминания. Оно было во всей истории старообрядчества действительно исключительным.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4186
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 17:45. Заголовок: о. Андрей цитирует: ..


о. Андрей цитирует:

 цитата:
10 августа 1937 г., произошло следующее событие, о котором с восхищением пишет все понимавший Ф.Е. Мельников:

Посещение Белокриницкой митрополии Буковинским (Румынским) митрополитом Виссарионом было менее помпезным, но не менее знаменательным. Оно состоялось 28 июня (10 августа) 1937 г., и было ответным на визит м. Пафнутия, сделанный последним в Черновицах митрополиту Виссариону в предыдущем году. Прибыл Буковинский митрополит в Белокриницкий монастырь вместе со своими священниками и диаконами на трех автомобилях, на которых он совершал объезд своей епархии. Все они подъехали прямо к церкви в мужском монастыре митрополии. Митрополит Виссарион, выйдя их автомобиля, облачился в соборную мантию и в каптырь черного цвета. При входе в церковь его встретил м. Пафнутий, облаченный тоже в соборную мантию и в белый каптырь и держа в руках св. крест. Рядом с ним стоял монастырский келарь с хлебом и вином на блюде. Была здесь в сборе и вся братия мужского монастыря, а также и из женского монастыря прибыли все сестры, а из села — множество народа. Митрополит Пафнутий сказал в приветственном слове, что он встречает дорогого гостя, как в библейские времена встречал патриарха Авраама священник Мельхиседек, царь Салимский, с хлебом и вином. Митрополит Виссарион принял хлеб и поцеловал его. И хлеб, и вино (в маленьком графинчике) были взяты в автомобиль. Весь сонм монастырский сейчас же запел стихеру «Бог Господь и явися нам». Оба митрополита вошли в церковь со всем народом. Иеродиакон монастырский о. Ипполит, взойдя на амвон, сказал многолетия 1) королю, 2) митрополиту Пафнутию и 3) митрополиту Виссариону; на каждое многолетие пелось по 9 раз «многая лета». После сего м. Виссарион сказал м. Пафнутию и всем собравшимся благодарственное слово, в котором высказал большую радость, что его так тепло и так сердечно встретили здесь, и закончил пожеланием всем мира и любви. Затем м. Виссарион и вся его свита были приглашены м. Пафнутием в его покои, где была предложена скромная трапеза. Отсюда м. Виссарион отправился в женский монастырь, где восхищался величием, богатством и архитектурной красотой Успенской церкви. И здесь его встречали и провожали инокини с пением церковных песнопений. Тепло и душевно он распрощался с м. Пафнутием и со всем собравшимся народом. Посещение это оставило в митрополии приятные воспоминания. Оно было во всей истории старообрядчества действительно исключительным.


Да, после такого тяжело языком шевелить против мит.Корнилия ...

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 300
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 18:04. Заголовок: САП пишет: Но докла..


САП пишет:

 цитата:
Но докладу о.Василия Королева



Я не говорил об о. Василии, а говорю об о. Пагкратии

САП пишет:

 цитата:
а, после такого тяжело языком шевелить против мит.Корнилия ...



Этот аргумент о.А.Панкратов и на форумах, и в на Соборе не раз приводил. Но ему тогда отвечали, что делали РАНЬШЕ, не оправдывает, если кто-то делает беззакония сейчас. Это относится ко всему.
До раскола в Церквях было распространено многогласие. Это правильно?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 301
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 18:05. Заголовок: о. Андрей пишет: о ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
о котором с восхищением пишет все понимавший Ф.Е. Мельников



Это лишний раз говорит и о сознании самого Мельникова, и о том, КАКОЙ веры были в Белокринницкой Митрополии.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 53
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 18:07. Заголовок: Это известный факт. ..


Это известный факт. Мое личное отношение к нему отрицательное, равно как и к любым контактам РПсЦ или РДЦ с никонианами. Однако говорить о "молитвенном" и тем более "экуменическом" общении можно разве что сильно откушав белены.
Это, конечно, говоря языком техническим "косяк", но никак не повод ставить под вопрос общее отношение нашей Церкви к никонианам или румынским новообрядцам.
А о. Андрею я хочу посоветовать немного умерить обличительский пыл. Глуповато выглядит и читать мешает.
Простите.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 54
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 18:08. Заголовок: Александр пишет: со..


Александр пишет:

 цитата:
сознании самого Мельникова


Кстати, есть непроверенные свидетельства о его молитвах с никонами в какой-то единоверческой церкви. Надо бы проверить и судить об этом.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 461
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 18:24. Заголовок: Алексей Муравьев пиш..


Алексей Муравьев пишет:

 цитата:
Однако говорить о "молитвенном" и тем более "экуменическом" общении можно разве что сильно откушав белены.


А это как следует расценивать?


 цитата:
При входе в церковь его встретил м. Пафнутий, облаченный тоже в соборную мантию и в белый каптырь и держа в руках св. крест.… Митрополит Пафнутий сказал в приветственном слове, что он встречает дорогого гостя, как в библейские времена встречал патриарха Авраама священник Мельхиседек, царь Салимский, с хлебом и вином.… Весь сонм монастырский сейчас же запел стихеру «Бог Господь и явися нам». Оба митрополита вошли в церковь со всем народом. Иеродиакон монастырский о. Ипполит, взойдя на амвон, сказал многолетия 1) королю, 2) митрополиту Пафнутию и 3) митрополиту Виссариону; на каждое многолетие пелось по 9 раз «многая лета».… Отсюда м. Виссарион отправился в женский монастырь… И здесь его встречали и провожали инокини с пением церковных песнопений.



Алексей Муравьев пишет:

 цитата:
А о. Андрею я хочу посоветовать немного умерить обличительский пыл. Глуповато выглядит и читать мешает.


Что именно?

Алексей Муравьев пишет:

 цитата:
есть непроверенные свидетельства о его молитвах с никонами в какой-то единоверческой церкви.


И новообрядческой такожде.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 302
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 18:24. Заголовок: Алексей Муравьев пиш..


Алексей Муравьев пишет:

 цитата:
Кстати, есть непроверенные свидетельства о его молитвах с никонами в какой-то единоверческой церкви.



Это прямо говорится у еп. Андрея (Ухтомского).
Вообще, возможно, в его сознании, по-видимому, единоверцы после падения сов. власти стали чем-то вроде временно непоминающих Архиепископа старообрядцев, судя по его высказываниям в адрес единоверцев.

Алексей Муравьев пишет:

 цитата:
Это, конечно, говоря языком техническим "косяк", но никак не повод ставить под вопрос общее отношение нашей Церкви к никонианам или румынским новообрядцам.



Это повод ставить под вопрос отношение Белокринницкой Митрополии к румынским новообрядцам в межвоенный период.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 55
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 19:12. Заголовок: Александр пишет: в ..


Александр пишет:

 цитата:
в его сознании, по-видимому, единоверцы после падения сов. власти стали чем-то вроде временно непоминающих Архиепископа старообрядцев



вообще, такое время было, все спуталось. поганое время. Мельников, видимо, возывел какие-то радужные надежды

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 23.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 19:25. Заголовок: Дорогой САП, Бесараб..


Дорогой САП, Бесарабия была окупиравана Румынией, которые не за страх, а за совесть, воевали до 1944 года (пока могли).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4187
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 21:56. Заголовок: КарякинАлексей пишет..


КарякинАлексей пишет:

 цитата:
Бесарабия была окупиравана Румынией, которые не за страх, а за совесть, воевали до 1944 года (пока могли).


Я так понимаю, что румыны оборзели когда немцы оккупировали западно-европейскую часть СССР, почувствовали крепкую немецкую спину и стали безобразничать над русскими.

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4188
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 21:57. Заголовок: Александр пишет: Эт..


Александр пишет:

 цитата:
Этот аргумент о.А.Панкратов и на форумах, и в на Соборе не раз приводил. Но ему тогда отвечали, что делали РАНЬШЕ, не оправдывает, если кто-то делает беззакония сейчас. Это относится ко всему.
До раскола в Церквях было распространено многогласие. Это правильно?


Оно нет конечно, но прецедент есть прецедент...

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 23.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 13:09. Заголовок: САП пишет: Я так по..


САП пишет:

 цитата:
Я так понимаю, что румыны оборзели когда немцы оккупировали западно-европейскую часть СССР, почувствовали крепкую немецкую спину и стали безобразничать над русскими.



Румыния объявила войну СССР 22 июня. В войне приняло участие около 2 млн румынских солдат (в.т.ч липован) из них 300 тыс погибло.
Вообще есть нормальный источник всех этих дел в лице Кривошеина.
http://soldat.ru/doc/casualties/book/

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4201
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 13:21. Заголовок: КарякинАлексей пишет..


КарякинАлексей пишет:

 цитата:
Румыния объявила войну СССР 22 июня.


Оно понятно, но откровенное давление на русских (переход на новый стиль, употребление только румынского языка в гос.учереждениях) началось много позже...

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет