Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 158
Зарегистрирован: 15.06.08
|
|
Отправлено: 03.10.08 14:04. Заголовок: Единоверие
Засомневался, куда эту тему приткнуть. В "конфесси нестарого обряда" вроде бы не подходит, все-таки обряд старый. Скорее уж определенная традиция древлеправославия. Итак, кто как думает, можно ли считать единоверцев "братьями-древлеправославными", или они чистые "никониане".
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 04.10.08
|
|
Отправлено: 06.10.08 08:42. Заголовок: Никаких " с..
Никаких " ссылок на постановления Синода" насчёт крещения у никониан мне о. Симеон не давал, что - то вы, простите, присочиняете. А Феофан Прокопович - это вам не "бредни", а "выдающийся деятель Православной Церкви" (читайте любой новообрядческий справочник по истории РПЦ). Да, влияние на него протестантизма признают и никониане. Но не более того. Учения его соборно не осуждены и не отменены, в порядке и могила в Софии Новгородской (которую её наличие, скорее всего, украшает вряд ли).
|
|
|
|
Отправлено: 06.10.08 10:38. Заголовок: mistedge пишет: Авв..
mistedge пишет: цитата: | Аввакум, Неронов и остальные боголюбцы против чего боролись? |
|
Неронов ни боролся, чуток повякал и пошел к Никону. По сути он первый единоверец и есть...да что уж там...сам Никон когда сказал, что и новые и старые служебники все едино.
|
|
|
|
Отправлено: 06.10.08 10:39. Заголовок: Из Нова - града пи..
Из Нова - града пишет: цитата: | в порядке и могила в Софии Новгородской (которую её наличие, скорее всего, украшает вряд ли). |
|
Дааа...надо бы его за пределами Собора перезахоронить...брррр...сквернит
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 06.10.08 10:40. Заголовок: Скажите пожалуйста, ..
Скажите пожалуйста, а какие догматы изменили Никониане? У меня возник вот еще какой вопрос: Почему белое духовенство РПСЦ носит при богослужении митры? Ведь как известно, это атрибут только монашествующих. Употребление митр белым духовенством началось с Екатерины 2, когда она подарила митру своему духовнику. В настоящее время даже в РПЦ ведется дискуссия по отмене такой награды для белого духовенства. kolokol_2000@front.ru
|
|
|
|
Отправлено: 06.10.08 10:54. Заголовок: Димитрий пишет: Поч..
Димитрий пишет: цитата: | Почему белое духовенство РПСЦ носит при богослужении митры? Ведь как известно, это атрибут только монашествующих. Употребление митр белым духовенством началось с Екатерины 2, когда она подарила митру своему духовнику. |
|
Это протопоповская шапка...они без образов с перекрестием из 2 лент. На архиерейские не похожи (хотя сейчас все сильнее становятся похожи на архиерейские митры).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 263
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 06.10.08 11:30. Заголовок: mistedge пишет: Obl..
mistedge пишет: цитата: | Oblivanie official'no osuzhdayetsya. |
| Обливание так классно осуждается, что еще недавно в ЖМП фотку печатали где поп матросика на палубе подводной лодки (! до воды пару шагов) обливательно крестил.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 264
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 06.10.08 11:34. Заголовок: Серафим пишет: В ед..
Серафим пишет: цитата: | В единоверии истино верующие люди (рпц) находят то что им нехватало а именно неразбавленная латинизмом вера это и текст богослужебный,облачение дореформенное,красотазнаменного распева.Люди начинают понимать слава Богу сами что почти потеряли русь ,ту древнюю,святую.Новообрядцы посещая нашу единоверческую обитель сразу чувствуют разницу унося с собой на свои приходы чтото новое(старое)да и священники постепенно переходят на правильные тексты но только те которые вникают в службу в текст.Я думаю(простите ) что старообрядные приходы МП есть именно то лекарство хоть для многих и горькое для врачивания никоновой чумы. |
| Ну что за эстетический подход? "образ благочестия имуще" - это да, но вот силы то его не "отвергшися" ли?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 10.11.07
|
|
Отправлено: 06.10.08 16:18. Заголовок: mistedge пишет: о.А..
mistedge пишет: цитата: | о.А. Панкратов, вам о. Симеон уже давал ссылки на последнии постановления Синода, где это дело по мимо всяких других бредней осуждается. |
| Ну, не знаю. На словах оно, может и осуждается, однако практика-то какова! Я вот тут недавно видел крещение - так там не то, что обливательно, а более чем окропительно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 164
Зарегистрирован: 15.06.08
|
|
Отправлено: 06.10.08 16:30. Заголовок: Григорий пишет: Обл..
Григорий пишет: цитата: | Обливание так классно осуждается, что еще недавно в ЖМП фотку печатали где поп матросика на палубе подводной лодки (! до воды пару шагов) обливательно крестил. |
| Кем то осуждается, это факт, даже о. Даниилом (Сысоевым). Он, между прочим, даже не берется утверждать, истинно ли такое крещение, и предлагает каждый такой конкретный случай человеку, крещеному обливательно, решать индивидуально "со своим" архиереем. А ведь он закоренелый никонианин. Ну а кому то, действительно, "ехало-болело" это погружательное крещение, мол, возиться еще. Так что, есть над чем "работать".
|
|
|
|
| |
Сообщение: 165
Зарегистрирован: 15.06.08
|
|
Отправлено: 06.10.08 16:31. Заголовок: Сергей пишет: На с..
Сергей пишет: цитата: | На словах оно, может и осуждается, однако практика-то какова! |
| А что ж вы хотели, когда на протяжении нескольких сот лет ерундой занимались.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 349
Упование: вера и житие
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 08.10.08 00:22. Заголовок: Bog konechno ne dost..
Bog konechno ne dostatochno milostiv, cthoby po svoej milsoti prinyat' takoye kresheniye. U nas est' svyatyye kreshennye muchenichestvom, oni v adu ili kak?
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 10.11.07
|
|
Отправлено: 09.10.08 10:26. Заголовок: mistedge пишет: Bog..
mistedge пишет: цитата: | Bog konechno ne dostatochno milostiv, cthoby po svoej milsoti prinyat' takoye kresheniye. U nas est' svyatyye kreshennye muchenichestvom, oni v adu ili kak? |
| Бог, конечно же, безконечно милостив, и не мне судить, принимает ли Он такое крещение. Только вот сравнение мученичества с поповским нераденеим выглядит, мягко говоря, некорректно. Кто мешает никонскому попу исполнять важнейшее из таинств канонично? Если МП осуждает такое крещение, то пусть и попов таких запрещает. Тут даже не нерадением попахивает, а, может, чем и похуже.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 351
Упование: вера и житие
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 11.10.08 23:08. Заголовок: Нерадение не являетс..
Нерадение не является ересью, а судить тех попов будит Бог.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 28
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: Россия, Великий Новгород
|
|
Отправлено: 12.10.08 23:43. Заголовок: ... А по правил..
... А по правилам должен ещё и в сем веце архиерей.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 358
Упование: вера и житие
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 12.10.08 23:57. Заголовок: А у вас архиерей спр..
А у вас архиерей справляется?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 35
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
|
|
Отправлено: 13.10.08 01:08. Заголовок: mistedge пишет: Нер..
mistedge пишет: цитата: | Нерадение не является ересью, |
|
Всякое ли нарушение правил Церкви есть ересь? нет, нарушение правил есть грех, но оправдание (защита) греха ведет к ереси. Оправдание обливательного крещения есть ересь.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 23
Зарегистрирован: 10.11.07
|
|
Отправлено: 13.10.08 02:18. Заголовок: Aleko пишет: Оправд..
Aleko пишет: цитата: | Оправдание обливательного крещения есть ересь |
| А окропительного крещения оправдание в таком случае - дважды ересь!?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 10.11.07
|
|
Отправлено: 13.10.08 02:35. Заголовок: Сергей пишет: А окр..
Сергей пишет: цитата: | А окропительного крещения оправдание в таком случае - дважды ересь!? |
| Простите меня за цитату самого себя, но я думаю, что да.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 86
Упование: Святителя Николы в Студенцах
Зарегистрирован: 24.10.07
|
|
Отправлено: 13.10.08 18:12. Заголовок: mistedge пишет: вы ..
mistedge пишет: цитата: | вы случайно не зачитались киприанитских старостильников? |
| Dmitriy уверяет, что нет, но, по сути, излагает киприанитскую экклесиологию. Я уже несколько лет уверяю, что либо мы соглашаемся с оной (я - соглашаюсь), либо никакого поповства быть не может по определнию. Единоверие - же, исходя из етого, наиболее логичная из форм существования поповства, а РПСЦ и РДЦ - те же формы, однако "непоминающие" (разумеется, небезосновательно). Отчасти в Единоверии есть немало от спасовцев, которые "нужды ради" принимали от Господствующей Церкви не только трехпогружательное крещение, но и венчание, - единоверцы же той же нужды ради принимали (и принимаем) священство и миро...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 178
Зарегистрирован: 15.06.08
|
|
Отправлено: 14.10.08 08:00. Заголовок: Михаил Анатольевич п..
Михаил Анатольевич пишет: цитата: | Dmitriy уверяет, что нет, но, по сути, излагает киприанитскую экклесиологию |
| Не подскажете, где можно ознакомиться с етой эклезиологией?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 89
Упование: Святителя Николы в Студенцах
Зарегистрирован: 24.10.07
|
|
Отправлено: 14.10.08 08:31. Заголовок: Dmitriy пишет: Не п..
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 391
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 14.10.08 09:16. Заголовок: Михаил Анатольевич п..
Михаил Анатольевич пишет: цитата: | уверяет, что нет, но, по сути, излагает киприанитскую экклесиологию. |
|
ты прекрати так выражаться, это меня из колеи выбивает. Михаил Анатольевич пишет: цитата: | Я уже несколько лет уверяю, что либо мы соглашаемся с оной (я - соглашаюсь), либо никакого поповства быть не может по определнию. |
|
еще один непонятный набор слов. Михаил Анатольевич пишет: цитата: | Единоверие - же, исходя из етого, наиболее логичная из форм существования |
|
у меня много форм существования. одна из них газообразная с касиапеи. чебурасика тоже интересная форма существования. она в твердой оболочке. а единоверие - это мысль, а в такой форме нельзя существовать, она не питательна и ее не накормишь. форма умрет - мысль исчезнет. Михаил Анатольевич пишет: это тоже не формы, это способы удержания форм в одной кучке. а кучки выбирают себе способы такие. и когда одной кучке не нравится способы другой кучки, то они идут кучка на кучку. Михаил Анатольевич пишет: цитата: | Единоверии есть немало от спасовцев, которые "нужды ради" принимали от Господствующей Церкви не только трехпогружательное крещение, но и венчание, - единоверцы же той же нужды ради принимали (и принимаем) священство и миро... |
|
этот способ собирания людей в кучку тоже хорошо действует, выполняя свою заданную функцию.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 32
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: Россия, Великий Новгород
|
|
Отправлено: 18.10.08 09:04. Заголовок: Архиереи спра..
Архиереи справляются вполне. А помимо них у старообрядцев ещё и традиция существует - "покруче" будет иных патриархов.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 521
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
|
|
Отправлено: 26.10.08 17:40. Заголовок: Определение Собора Е..
Определение Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей о старом обряде, 12/25 сентября 1974 г. Собор Епископов Русской Православной Церкви Заграницей рассмотрел вопрос об отношении Русской Церкви к содержавшимся ею некогда церковным обычаям и обрядам, известным под общим названием старого обряда, содержащихся в богослужебных книгах, изданных до середи-ны XVII столетия, а также о запрещениях и клятвах, которые были наложены московскими соборами 1656 и 1667 года и отдельными лицами на соблюдающих эти обычаи. Ввиду того, что: 1. Православная Христова Церковь издревле допускала разнообразие местных обычаев при условии единства в истинах веры; 2. Что старые обряды не выражают какого либо неправославного мудрования, в котором их обвиняли участники помянутых соборов; 3. Что наложенные этими соборами клятвы были причиной многих бедствий для Русской Церкви и привели не к умиротворению Церкви, чего хотели их составители, а к церковному расколу и отпадению от Церкви многих приверженцев старых обрядов, к безплодной полемике по обрядовым вопросам, в пылу которых обеими сторонами применялись недопустимые "поно-сительные выражения", а также к гонениям на инакомыслящих, отчего пострадали многие ревнители старых обычаев; 4. Что старые обряды составляют часть нашего общего церковно-исторического наследия, которое не следует искоренять; 5. Что с тех пор, как в 1800 году Русской Церковью было позволено употребление старых обрядов, запрещение их перестало быть действующим и подлежит отмене; 6. Что в прошлом веке Русской Церковью, во главе с митрополитом Филаретом Московским, предпринимались шаги для отмены клятв на старые обряды, что не осуществилось лишь по недоразумению; 7. Что Предсоборное Присутствие 1906 года, при деятельном участии митрополита Антония (Храповицкого), постановило ходатайствовать перед будущим Поместным Собором "отложить клятвы на двуперстно молящихся, как положенные по недоброму разумению" и "разрушить их подобно тому, как Собор 1667 года разрушил клятву Стоглавого Собора на немолящихся двуперстно"; 8. Что Собор 1917—1918 годов, хотя и не составил по этому вопросу соборного деяния (так как не имел возможности спокойно закончить свои занятия), однако решил, по свидетельству митрополита Антония (Храповицкого), отменить эти клятвы, принимать в нашу Церковь старообрядческих епископов в сущем сане и поставить старообрядческих епископов для единоверцев, а патриарх Тихон, вскоре по своем восшествии на патриарший престол, поставил первого православного старообрядческого епископа (умученного впоследствии), епископа Охтенского Симона (Шлеева), защитника старых обрядов и сторонника отмены клятв; 9. Что блаженнейшие митрополиты Антоний (Храповицкий) и Анастасий (Грибановский) сами неоднократно служили по старым книгам в единоверческих церквах; 10. Что Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей указом от 26 августа/ 8 сентября 1964 года признал старые обряды православными и благословил употребление их для желающих; 11. Что 3-й Всезарубежный Собор с участием клира и мирян настоятельно просил Собор Епископов отменить эти клятвы; Собор Епископов Русской Православной Церкви Заграницей определяет: 1. Почитать древние богослужебные обычаи и обряды, содержащиеся в богослужебных кни-гах Русской Церкви до середины XVII столетия, православными и спасительными; 2. Запрещения и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи Соборами 1656 и 1667 годов, а также отдельными лицами, как наложенные по недоброму разумению участни-ками этих соборов, считать недействительными, отмененными и яко не бывшими; 3. Разрешить употребление старых обрядов для желающих соблюдать их и находящихся в общении с Православной Церковью, с тем, однако, чтобы от этого не происходило замешатель-ства в церковной жизни существующих приходов Русской Православной Церкви Заграницей, 4. От желающих быть принятыми в церковное общение старообрядцев не требовать отрече-ния от старых обрядов и принятия ими современных. Поставлять им священников, а если нужно, и епископов, которых обязать в точности исполнять древний чин; 5. Призывать старообрядцев с их стороны почитать наши обряды равночестными со стары-ми; 6. Скорбя о происшедшем разделении, в особенности о бывших гонениях на приверженцев старых обрядов, Собор Епископов, однако, не считает себя в праве судить об ответственности отдельных лиц за происшедшее, т.к. участники этих событий все давно предстали пред судом Божиим, которому и должны дать ответ за свои дела. Русская Православная Церковь Заграни-цей никогда не участвовала во враждебных действиях против старообрядцев. Поэтому Собор Епископов обращается к старообрядцам с призывом забыть прежние обиды и несправедливости, и вместо того, чтобы помнить зло, подумать о том, как устроить наилучшим образом свою церковную жизнь в изгнании, для спасения христианских душ; 7. Собор Епископов призывает всех православных христиан не возобновлять, по мнимой ревности о Православии, ненужных обрядовых споров, а в особенности не повторять недопусти-мых порицательных выражений, так как и те и другие обряды священны. Такие выражения, где бы и кем бы они не были употреблены в прошлом, Собор Епископов отметает и вменяет, яко не бывшие. 12/25 сентября 1974 г., г. Нью-Йорк.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 17.12.08 20:34. Заголовок: о вере
а идеж вы были истиннодревлеправельныя когда енти самые никонеане два года тому назад с чудотворной ионой(тоже кстати никонианской)крестным ходом шли от москвы через всю украину и назад к москве творца молили(своими неконианскими молитвами)чтоб еще хоть немного времени дал на покояние людей (и за вас истинно истенные тоже)щой то вас я там не видал сам шол и уж точно помню в юности молодого человека подошедшего к истинно истенному он то наивный думал что ему чтото о стврообрядчестве расскажут но был обозван и во свояси отошел я думаю ежели бы и китаец решил узнать о вере егоб тоже обозвали бусурманином и иди отсель а к нам истенным не сусь так что в перед несите свое знамя гордо с чувством собственной истенности вы уш точно спасетесь а мы уш как творец рассудит
|
|
|
|
Отправлено: 17.12.08 20:39. Заголовок: феникс223 пишет: а ..
феникс223 пишет: цитата: | а идеж вы были истиннодревлеправельныя когда енти самые никонеане два года тому назад с чудотворной ионой(тоже кстати никонианской)крестным ходом шли от москвы через всю украину и назад к москве творца молили(своими неконианскими молитвами)чтоб еще хоть немного времени дал на покояние людей (и за вас истинно истенные тоже)щой то вас я там не видал |
|
А что нам с ними ходить?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 39
Упование: УПЦ.МПе.
Зарегистрирован: 03.10.08
Откуда: Украина, черниговская геберния.Рыхловский монастырь
|
|
Отправлено: 17.12.08 22:56. Заголовок: феникс223 пишет: чу..
феникс223 пишет: цитата: | чудотворной ионой(тоже кстати никонианской)крестным ходом шли от москвы через всю украину и назад к москве творца |
|
Хода сии есть политическая свора пособирают кликуш под неведомые образа что на них бы и еретик Никон молиться бы не стал да и идут себе Царебожники кому дома делать нечего по деревням народ охмуряя.А сами забыли когда у причастия были да что им церковь в пути ведь веселей и кормят.а иконы прости ХристосЪ каждая вторая бумажка мироточивая каждая третья баба прозорливая.Прости что несдержался просто разбирался в этих шествиях внекуда.А чтоб Творца молить можно и с москвы с Царем в Украину и не тоскаться а в храм к литургии сходить.пословица-от дурной головы и ногам покоя нет.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 587
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
|
|
Отправлено: 18.12.08 01:21. Заголовок: чебурасика пишет: Т..
чебурасика пишет: цитата: | Ты У меня Дождешься! Снюхался с сапом и севером и с хабибуллиным? Я вас всех скоро Прихлопну! Все скажут, что я очень лоялен ко всем! |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 588
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
|
|
Отправлено: 18.12.08 01:23. Заголовок: феникс223 пишет: а..
феникс223 пишет: цитата: | а идеж вы были истиннодревлеправельныя когда енти самые никонеане два года тому назад с чудотворной ионой(тоже кстати никонианской)крестным ходом шли от москвы через всю украину и назад к москве творца молили(своими неконианскими молитвами)чтоб еще хоть немного времени дал на покояние людей (и за вас истинно истенные тоже)щой то вас я там не видал сам шол и уж точно помню в юности молодого человека подошедшего к истинно истенному он то наивный думал что ему чтото о стврообрядчестве расскажут но был обозван и во свояси отошел я думаю ежели бы и китаец решил узнать о вере егоб тоже обозвали бусурманином и иди отсель а к нам истенным не сусь так что в перед несите свое знамя гордо с чувством собственной истенности вы уш точно спасетесь а мы уш как творец рассудит |
| A kto ty? Hovorysh po svojimu??
|
|
|
|
Отправлено: 18.12.08 03:06. Заголовок: Серафим пишет: Хода..
Серафим пишет: цитата: | Хода сии есть политическая свора пособирают кликуш под неведомые образа что на них бы и еретик Никон молиться бы не стал да и идут себе Царебожники кому дома делать нечего по деревням народ охмуряя.А сами забыли когда у причастия были да что им церковь в пути ведь веселей и кормят.а иконы прости ХристосЪ каждая вторая бумажка мироточивая каждая третья баба прозорливая.Прости что несдержался просто разбирался в этих шествиях внекуда.А чтоб Творца молить можно и с москвы с Царем в Украину и не тоскаться а в храм к литургии сходить.пословица-от дурной головы и ногам покоя нет. |
|
От тут я согласен
|
|
|
|
| |
Сообщение: 40
Упование: УПЦ.МП
Зарегистрирован: 03.10.08
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 18.12.08 23:16. Заголовок: Severo пишет: От ту..
Severo пишет: просто без лукавствия написал как оно на самом деле есть.Поначалу думал что дело благое но испытал дух и понял.А вот увидел будучи в 2005 году по делам обители в Кирове 9 августа когда совершался великорецкий кресный ход воглаве с светлой памяти Митрополитом Андрияном так понял что это и есть настоящий крестный ход без посторонних людей.Жаль что будучи единоверцем немог принять в нем учачтие.А Митрополит произвел неизгладимое впечатление настоящий руский старец...святой!
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|