Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 953
Упование: Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 08.10.09 15:48. Заголовок: Крест на новгородском храме
Это храм РПСЦ, который находится в Великом Новгороде. На алтарной части я заметил вот такой крест (а может и вообще не крест): Кто-нибудь знает о нем? Есть ли такие еще где? Надо было спросить о. Александра, но я что-то стормозил...
|
|
|
Ответов - 29
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 08.10.09 17:15. Заголовок: http://images.google..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 954
Упование: Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 08.10.09 17:22. Заголовок: Я тоже про это подум..
Я тоже про это подумал. Наверное все таки англо-скандинавские влияния в Новгороде были.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 648
Зарегистрирован: 27.01.09
|
|
Отправлено: 08.10.09 23:12. Заголовок: Даже храмы были в то..
Даже храмы были в торговой части города
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1129
Упование: Православная.
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Poland, Poland
|
|
Отправлено: 09.10.09 00:53. Заголовок: http://www.golos-sov..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1491
Зарегистрирован: 18.10.07
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.10.09 10:30. Заголовок: С верхней частью раз..
С верхней частью разобрались, а вот нижняя? Похоже, что маленькая перекладина. Но почему заломана по отношению к верхней части. Что это? Из какого материала? Это не могла быть крестом, который потом в алтарь вмонтировали?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 971
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
|
|
Отправлено: 09.10.09 12:19. Заголовок: Виталик будешь в Хра..
Виталик будешь в Храме в воскресенье? Я тебе книгу об этом храме (Богослова на Витке) принесу, коль уж ты не купил. Там наверняка есть.
|
|
|
|
Отправлено: 09.10.09 12:46. Заголовок: Нижняя часть вот на ..
Нижняя часть вот на это похожа:
|
|
|
|
| |
Сообщение: 955
Упование: Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 09.10.09 14:32. Заголовок: Да, там книжка есть...
Да, там книжка есть. Не помню сколько стоит. В Воскресение буду, увидимся!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 957
Упование: Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 09.10.09 15:14. Заголовок: Вот поближе: http://..
Вот поближе:
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1161
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, г.Боровск
|
|
Отправлено: 09.10.09 18:54. Заголовок: это фотошоп...
это фотошоп.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 993
Упование: Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 12.10.09 15:37. Заголовок: http://cs4310.vkonta..
Псковские и новгородские кресты
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 634
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 12.10.09 19:43. Заголовок: Это не "нижняя ч..
Это не "нижняя часть", а просто неуклюже вмонтированный второй крест. Возможно, его туда "втиснули" после очередного ремонта- реконструкции, которые переживали на своем веку многие старинные храмы. А такие кресты есть практически в каждом древнем Новгородском храме. такие же кресты в Поморском храме Великого Новгорода (Храм Рожества Богородицы 14 века)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 10.10.09
|
|
Отправлено: 23.10.09 20:02. Заголовок: Новгородчина испытал..
Новгородчина испытала сильное влияние ирландской церкви. Кельты долго время отвергали папство и держались православия, но были насильно подведены под Римский престол. Не хочу ничего писать от себя, но очень любопытное исследование данной проблемы содержится в редком труде профессора А.Кузьмина "Падение Перуна. Становление христианства на Руси" М., 1988г.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 10.10.09
|
|
Отправлено: 23.10.09 20:04. Заголовок: Всем староверам вопр..
Всем староверам вопрос - считаете ли вы святителя Патрика Ирландского (середина I тыс. н.э.) святым и святым забытым на Востоке?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 640
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 25.10.09 15:23. Заголовок: Алексий Суздальский ..
Алексий Суздальский пишет: цитата: | Новгородчина испытала сильное влияние ирландской церкви. |
| просто добавлю: "крест в круге" вовсе не обязательно связан с кельтами, но название "кельтский крест" многими обывателями приписывается всем крестам, имеющим подобную форму. Подобные кресты появляются на новгородчине с начала 14 века, когда политическое влияние варягов уже сошло на нет, поэтому видеть в подобных крестах влияние культуры северных европейских народов невполне правомерно. Просто унивесальный символ - "крест миру утверждение", или же распространения апостольского учения во все концы земли (в любом случае мир обозначается кругом), либо вообще - круг - это образ тернового венка, который со временем "втянул" в себя крест. Объяснений много на этот счет.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 10.10.09
|
|
Отправлено: 26.10.09 09:21. Заголовок: Всё-таки советую про..
Всё-таки советую прочесть этот труд, указанный мною выше. Речь не о символизме новгородских крестов, а о самом факте их распространения. На деле, есть реальная версия бегства ирландских монахов и священников на Новгородчину, ввиду давления римского епископата. Сложно сказать также о времени появления каменных крестов, лично я думаю, что они появились ранее 14 столетия. В прошлом году я делал сам для себя экспедицию на северные земли и видел такой "ассортимент" этих памятников древности, что просто каталог толстый садись и делай.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 307
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.03.10 15:45. Заголовок: Алексий Суздальский ..
Алексий Суздальский пишет: цитата: | Всем староверам вопрос - считаете ли вы святителя Патрика Ирландского (середина I тыс. н.э.) святым и святым забытым на Востоке? |
| 17 марта день св.Патрика (461г. н.э.) А на самом деле считается али нет? И сказочный персонаж -"лиса патрикевна" откель?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 244
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
|
|
Отправлено: 18.03.10 16:09. Заголовок: Патрик и Патрикей эн..
Патрик и Патрикей это ж все равно что плотник супротив столяра!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 105
Зарегистрирован: 08.02.10
|
|
Отправлено: 18.03.10 17:49. Заголовок: mihail пишет: И ска..
mihail пишет: цитата: | И сказочный персонаж -"лиса патрикевна" откель? |
| Есть такая версия. История это давняя, случившаяся много веков назад. Героиня многих русских сказок получила отчество от имени Патрикей, имеющего античные корни: по-гречески patricos - «отчий», по латыни patricius - «благородный». Так что давалось оно людям знатного происхождения. Одним из таковых был родовитый княжий отпрыск Патрикей (Патрикий, Патрекей), сын Нариманта Туровского, внук знаменитого литовского владыки Гедиминаса. В 1383 году Патрикей стал наместником Новгорода: «В Новгород приеха Князь Патрикей Наримантович, и прияша его новогородци, и дашв ему кормление, пригороды: Орехов, и Корельскии, и пол Копорьи городка, и Луское село». Любопытно, что те же самые вотчины за полвека до того были получены его отцом Наримантом, изгнанным с них через пять лет за пренебрежение к управлению землями и защите Новгорода от Ливонии. Трудно жилось новгородцам под новым наместником Патрикеем, недовольны они были. Поговаривали, что сеял князь вражду промеж народа и был причастен к формированию специальных дружин ушкуйников и руководству их разбоем как по северным землям, так и за их пределами. Уже через год жители ореховские и корельские прислали делегацию в Новгород с жалобой на князя, а тот в ответ поднял смуту в городе. Сразу два веча собрались: одно на Ярославовом дворе, другое - при святой Софии, одно за Патрикея, другое - против. И оба схода - при оружии. Долго стояли так: «... Три конца - Неревский, Загородский и Людин - вооружились на Славянский конец (прим. - у В.Янина он назван Славенским) и стояли у св. Софии на вече от обеда до вечерни; с ними сначала согласился и Плотницкий конец, желая также идти на славлян (прим. - так в источнике), но на другой день отказался, и только три конца написали три одинаковые грамоты обетные - стоять заодно, а славляне с князем Патрикеем всё стояли на вече на Ярославовом дворе» (С.Соловьёв). Дело удалось в конце концов решить миром: у князя отобрали предоставленные земли, взамен дали Русу, Ладогу и Нарвский берег. Через несколько лет повторилась история, произошедшая некогда с Наримантом: в 1388 году Патрикей лишился земель новгородских, в 1397 был позван на них вновь, а в 1408 году перешёл служить Москве. Между прочим, от рода Патрикея произошли многие именитые фамилии российские. От сына Фёдора - Хованские; от другого, Юрия - Булгаковы, Щенятевы, Куракины, Голицыны; от третьего, Александра - Корецкие. Примечательно, что у свободолюбивых новгородцев практика то звать, то прогонять приглашённых князей была не единичной (среди таковых был, к примеру, и Александр Невский). Но в памяти народной «лисий характер» навсегда остался эпитетом именно Патрикея, а затем закрепился и в сказках в образе хитрой рыжей плутовки лисы. Валентина Пономарева
|
|
|
|
| |
Сообщение: 255
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
|
|
Отправлено: 18.03.10 17:55. Заголовок: Михайло пишет: орех..
Михайло пишет: с этого момента поподробнее, вон когда ореховские то образовались. А если честно, то интересно, благодарю Вас.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 311
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.03.10 18:55. Заголовок: Михайло СПАСИ ХРИСТО..
Михайло СПАСИ ХРИСТОС тезка.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 290
Зарегистрирован: 29.01.10
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 17.05.10 10:34. Заголовок: Алексий Суздальский ..
Алексий Суздальский пишет: цитата: | На деле, есть реальная версия бегства ирландских монахов и священников на Новгородчину, ввиду давления римского епископата |
| Да, очень интересные сведения, Алексий! Только позволю себе внести небольшие поправки: Ирландско-Бриттская церковь, о которой Вы говорите, помимо кельтских островных народов имела приверженцев и в Западной Европе, и в Центральной, и даже в Италии, где составляла серьёзную альтернативу "католичеству" в папском варианте. В Центральной Европе христианство "ирландского" толка исповедовали ещё не покорённые "германцами" славяне - полабские и поморские, а также славяне - подданные Аварского каганата. Так что "ирландскую" специфику - в частности, "кельтские кресты", могли принести на нашу Русь не только и не столько ирландские миссионеры, сколько родичи-славяне из Центральной Европы. А после анафемствования папой Григорием VII ряда догматов ирландской церкви начались активные преследования верующих этой конфессии. И, как следствие, переселение гонимых из Европы "ирландсковерующих" - к нам на Русь путём "из варяг в греки" - через Новгород. Что дало новый "ирландский" импульс.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 70
Зарегистрирован: 04.10.08
|
|
Отправлено: 18.05.10 00:00. Заголовок: Подобные кресты, ещ..
Подобные кресты, ещё с эпохи до разделения латын с Православием, стоят практически по всей Северной Европе. А не только в Ирландии.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 19
Упование: Церковь Христова
Зарегистрирован: 05.07.10
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 31.08.10 20:03. Заголовок: Какие сказочные домы..
Какие сказочные домыслы про новгородские кресты. Алексий Суздальский пишет: цитата: | Новгородчина испытала сильное влияние ирландской церкви. Кельты долго время отвергали папство и держались православия, но были насильно подведены под Римский престол. Не хочу ничего писать от себя, но очень любопытное исследование данной проблемы содержится в редком труде профессора А.Кузьмина "Падение Перуна. Становление христианства на Руси" М., 1988г. |
| Ну это вообще смешно. В Новгородских храмах такие кресты не редкость, в стенах некоторых их с десяток.Называются они закладные кресты, датируются XIV - XV вв. Самый известный Алексеевский крест что в софийском соборе стоит а раньше тоже был в стене. Такие же точно кресты встречаются на древних кладбищах и жальниках по всей новгородчине и псковщине. Старообрядцами всегда особо почитались.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.08.12 17:55. Заголовок: Ветка давно забыта, ..
Ветка давно забыта, судя по всему? "Кельтский" Крест - он же "Новгородский" Крест. На Русском Севере довольно широко был распространен. Тут уже говорили - с XIII-XIV вв. Я тут в двух других ветках выкладывал фото. выложу и тут. Тоже в какой-то мере "Кельтский" или "Новгородский Крест.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 347
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.04.12
Откуда: Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 08.08.12 18:47. Заголовок: Во! Енто шо, новгоро..
Во! Енто шо, новгородский Крест? А што значат- латинския буквицы?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1877
Зарегистрирован: 08.02.10
|
|
Отправлено: 08.08.12 19:16. Заголовок: Тезко, то не буквицы..
Тезко, то не буквицы, а руны.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 348
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.04.12
Откуда: Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 08.08.12 19:25. Заголовок: Михайло пишет: а р..
Михайло пишет: Дык, вроде, где у нас- "Г" и "А" (Глава Адама) стоят F и N.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 37
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 17.08.12
|
|
Отправлено: 22.08.12 14:19. Заголовок: Скиф пишет: Я тут в..
Скиф пишет: цитата: | Я тут в двух других ветках выкладывал фото. выложу и тут. Тоже в какой-то мере "Кельтский" или "Новгородский Крест. |
| Крест скорее какой то Теосовский или Рериховский. Эзотерики в общем.
|
|
|
|