УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Не подскажите ли, где можно заказать азям? Кавтаны-поддевки найти не трудно, а вот где могли-бы сшить азям даже не знаю. Сомневаюсь, правда, что старопоморы согласяться его сшить "единоверцу".
Отправлено: 28.08.08 09:34. Заголовок: Вот бы они еще номер..
Вот бы они еще номера телефонов там оставляли. Правда сомневаюсь, что белокриницкие нормальный язям пошьют (кстати на фотках, как выяснилось, как раз поддевки).
В лавке телефоны узнайте. Там есть женщина, она принимает заказы, а шьют в Твери, одному знакомому сшили даже путную однорядку. Правда, мой друг уже месяца три ждет безпоповский кафтан, а ему все никак не пошьют.
Сообщение: 2715
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 28.08.08 10:00. Заголовок: азям – верхняя одежд..
цитата:
азям – верхняя одежда для соборной молитвы, принятая у старопоморцев (федосеевцев и филиповцев). Особенности покроя азяма зафиксированы в Уставе для Преображенского Богаделенного Дома Ильи Алексеевича Кавылина. Цвет может быть только черный, тёмно-коричневый, тёмно-серый и тёмно-синий. Как и у понитка или поддёвки, у азяма отрезная талия и такой же покрой спины. Но воротник уже не просто стойка, а имеет продолжение по всей верхней линии полочки. На спине от талии, под нижнем краем выточек идут по три встречных складки глубиной 7 – 10 см., почти одна над одной. Длина, как сказано выше, доходит до обуви. Яркой отличительной чертой азяма являлся красный витой «снурок» (витой шнур), коим обшивали обшлага и всю полочку с боку, включая ворот и накидные петли. Из петель составлялись 4 застёжки по две круглых пуговицы от ворота до пояса. Такие застёжки можно видеть на старинных портретах в г. Риге в Гребенщиковской общине. Однако ближе к XX веку эти застёжки перестали делать, и перешли на обыкновенные крючки как на светской или военной одежде. Интересно, что так же к XX веку на азямах исчез и витой шнур, но по обшлагам и на вороте появилась обшивка из черного бархата (возможно, только у клирошан).
Азямы, кстати, сохранились у липован, а не только у старопорцев. В лавке мне телефоны не узнать...я в России до след. лета не буду. Подожду может кто-то из форумчан сделает доброе дело - узнают и мне по личке скинут. За этот год уже вроде с богослужебным кругом и книжками разобрался. Теперь вот хочу раздобыть азям, кацею (у меня есть из дамаска, но мне хочится русско-греческую) и ищу иконны писанные по-дешевле (дома одни фотки на дереве).
Отправлено: 29.08.08 22:50. Заголовок: САП, найдешь может т..
САП, найдешь может тогда где-нибудь выкройки к азяму? Буду благодарен. В Питере знаю несколько мест, где шьют подрясники и т.п. Так что если им дать выкройки, наверное сошьют без проблем.
Короче Феодосий "Инспектор Шульц" меня убедил не мучиться с азямом, а пошить кафтан. Короче кому известны телефоны - скидывайте на личку. До России мне еще целый год, а кафтан зело нужен...не подобает даже низшему клиру в мирянской одежде ходить, а уж темболее молиться.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет