Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 321
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 03.03.08 03:16. Заголовок: Красивый оклад. И икона дивная!
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|
| |
Сообщение: 1752
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.08 08:58. Заголовок: Да? А мне не нравятс..
Да? А мне не нравятся такие пышные оклады, хотя я заметил, что они весьма любимы и часто встречаются у староверов.
|
|
|
|
Отправлено: 03.03.08 10:42. Заголовок: Мне тоже не нравятся..
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.03.08 12:59. Заголовок: "Дивные" о..
"Дивные" оклад и икона - образец никонианско - католического "симоно - ушаковского" влияния на старообрядческую иконопись XVIII - XIX вв. Особенно такое распространено на юге и юго - западе (не только в России, но и на Украине, а также в Белоруссии, Молдавии и Румынии). А всё потому, что в конце XVII в. на Ветке жили и активно работали изографы ушаковской выучки, бывшие, тем не менее, староверами (об этом есть статьи исследователей из МГУ). Распространили, так сказать, моду... А чьего письма образа Богородицы и св. Николы, что в басме?
|
|
|
|
Отправлено: 03.03.08 13:00. Заголовок: о.АлександрПанкратов..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 152
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: Россия, сыктывкар
|
|
Отправлено: 03.03.08 14:01. Заголовок: что это такое?краска..
что это такое?краска специальная?так интересно все это. писать иконы- эх, дело БожиеСАП пишет: цитата: | А мне не нравятся такие пышные оклады |
|
блаженни нищие духом. о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | "Дивные" оклад и икона - образец никонианско - католического "симоно - ушаковского" влияния |
|
видите как у вас все запущено(шутка это)
|
|
|
|
Отправлено: 03.03.08 14:04. Заголовок: Мария пишет: что эт..
Мария пишет: цитата: | что это такое?краска специальная? |
|
Про что ты?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 454
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 03.03.08 22:50. Заголовок: о.АлександрПанкратов..
о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | А чьего письма образа Богородицы и св. Николы |
| Письмо кстати, так себе. Аля "домашнее софрино". о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | Особенно такое распространено на юге и юго - западе |
| И на Рогожке тоже. Жуткая масонская архитектура храмового комплекса плюс никонианская эстетика с иконами. И это, называется "староверием"...
|
|
|
|
Отправлено: 04.03.08 01:04. Заголовок: Хорхе пишет: Письмо..
Хорхе пишет: цитата: | Письмо кстати, так себе. Аля "домашнее софрино". |
|
Письмо очень хорошего качества
|
|
|
|
| |
Сообщение: 330
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 04.03.08 02:20. Заголовок: САП пишет: Да? А мн..
САП пишет: цитата: | Да? А мне не нравятся такие пышные оклады, хотя я заметил, что они весьма любимы и часто встречаются у староверов. |
|
Я и имел в виду красоту не духовную, если так выразиться, а искусственную. У меня вопрос, кстати, давно хотел. Оклады на иконах - только славянская традиция? И не противоречит ли это иконографии? Ведь закрываем образ подчас не слишком искусным материалом. И вообще, каков смысл этого? Выразить любовь к образу? А вдруг кто-то хотел тщеславие своё потешить?! Вот ниже выложу икону в "ризе" из бисера. Ясно, что сделано богобоязненным человеком, НО - догматически?! Традиция, конечно, многовековая, и уже сама по себе требует уважения. Но, думаю, Андрей Рублёв был бы не в восторге от идеи закрывать иконы окладами.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 457
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 04.03.08 08:56. Заголовок: Severo пишет: Письм..
Severo пишет: цитата: | Письмо очень хорошего качества |
| А часто ли в древнерусской иконописи в такой одежде Св Николу изображали? Не припоминается.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 47
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Молдавия, Кишинёв
|
|
Отправлено: 04.03.08 10:43. Заголовок: о.АлександрПанкратов..
о.АлександрПанкратов пишет цитата: | "Дивные" оклад и икона - образец никонианско - католического "симоно - ушаковского" влияния на старообрядческую иконопись XVIII - XIX вв. |
|
отче абсолютно согласен, это забвение древних традиций истиного иконописания, выработаннаго не за неделю отнюдь. Я, если можно, буду первым противником окладов и басм. Jora цитата: | И не противоречит ли это иконографии? |
| Противоречит цитата: | И вообще, каков смысл этого? |
| Никакого, а если и есть то не православный, скорее языческий. Да нет, и не пахнет. цитата: | думаю, Андрей Рублёв был бы не в восторге от идеи закрывать иконы окладами. |
| Я тоже тпк думаю
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 04.03.08 10:53. Заголовок: Неправда. Такие ик..
Неправда. Такие иконы на Рогожском есть, не отрицаю, но их всё же немного и они не слишком "бросаются в глаза". А архитекторы, строившие рогожские храмы, старообрядцами, кстати, не были. Да и сознательное подражание древнерусскому стилю во всём российском зодчестве конца XVIII столетия отсутствовало. Оно стало возникать только в середине - второй половине следующего века.
|
|
|
|
Отправлено: 04.03.08 10:59. Заголовок: Хорхе пишет: А част..
Хорхе пишет: цитата: | А часто ли в древнерусской иконописи в такой одежде Св Николу изображали? Не припоминается. |
|
А ты память то напряги...или альбомы полистай. Письмо Ноугородского иконописца Алексы Гречина XII в.
|
|
|
|
Отправлено: 04.03.08 11:06. Заголовок: Андрей изограф пишет..
Андрей изограф пишет: цитата: | Я, если можно, буду первым противником окладов и басм |
|
Ты как иконописец должен знать, что басма - очень древнее покрытие икон. Вот тебе XIV в. Вот тебе XV в. Вот тебе XII в. Так что наверное тоже альбомы полистай...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 49
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Молдавия, Кишинёв
|
|
Отправлено: 04.03.08 11:06. Заголовок: Хорхе И на Рогожке т..
Хорхе цитата: | И на Рогожке тоже. Жуткая масонская архитектура храмового комплекса плюс никонианская эстетика с иконами. И это, называется "староверием"... |
| о.АлександрПанкратов цитата: | А архитекторы, строившие рогожские храмы, старообрядцами, кстати, не были. Да и сознательное подражание древнерусскому стилю во всём российском зодчестве конца XVIII столетия отсутствовало. Оно стало возникать только в середине - второй половине следующего века. |
| Да и вто время не разрешали старообрядцам строить полноценные храмы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 50
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Молдавия, Кишинёв
|
|
Отправлено: 04.03.08 11:10. Заголовок: Severo Ты как иконоп..
Severo цитата: | Ты как иконописец должен знать, что басма - очень древнее покрытие икон. |
| То что иконы это древние я не спорю конечно, но то что басмы их ровестницы над этим можно и порассуждать. Сейчас и все иконы Рублёва наверное в басме, или были в ней по крайней мере, а это ничего не значит
|
|
|
|
Отправлено: 04.03.08 11:15. Заголовок: Андрей изограф пишет..
Андрей изограф пишет: цитата: | То что иконы это древние я не спорю конечно, но то что басмы их ровестницы над этим можно и порассуждать. Сейчас и все иконы Рублёва наверное в басме, или были в ней по крайней мере, а это ничего не значит |
|
Басма - как украшение икон, известна еще со времен принятия Русью Христианства. В интернете много по сему вопросу трудов. Например вот что нашел сразу: http://ostmetal.info/article.php?ida=943bd7f8
|
|
|
|
| |
Сообщение: 51
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Молдавия, Кишинёв
|
|
Отправлено: 04.03.08 11:18. Заголовок: Severo Басма - как ..
Severo Почитаю на медне, но всёже это не очень православно, Рублёв и его современники не пользовались т.к. это ни к чему
|
|
|
|
Отправлено: 04.03.08 11:36. Заголовок: Андрей изограф пишет..
Андрей изограф пишет: цитата: | Рублёв и его современники не пользовались |
|
Рублев нет (и то не факт, потому как 2/3 приписываемых ему икон Рублеву не принадлежат, даже Троица под сомнением), а вот современники очень даже. http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/m_0035.htm вот тут о Донской иконе Пресвятой Богородицы, и как там отмечено "Оклад позолоченный серебряный, басменный, одновременный живописи
|
|
|
|
| |
Сообщение: 169
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: Россия, сыктывкар
|
|
Отправлено: 04.03.08 17:01. Заголовок: Severo пишет: Про ч..
Severo пишет: да про басму!Severo пишет: цитата: | Басма - как украшение икон |
|
все ясно, уважаемый иконописец!это я так просвещаюся, умнею, есть у меня мнение, я за смелость награждена, дана рожон в данный час не буду лезть...........
|
|
|
|
| |
Сообщение: 331
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 05.03.08 06:38. Заголовок: http://i036.radikal...
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 176
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: Россия, сыктывкар
|
|
Отправлено: 05.03.08 12:31. Заголовок: я ситаю надо украшат..
я ситаю надо украшать иконы. самим поскромнее - а иконам побогаче, красиво ведь!!!!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.03.08 12:46. Заголовок: Это не XII, а X..
Это не XII, а XIII век, точнее - 1294 год. Она подписная, что встречается крайне редко. И, кстати, немалых размеров - 183 на 129,5 см.
|
|
|
|
Отправлено: 05.03.08 12:52. Заголовок: о.АлександрПанкратов..
о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | Это не XII, а XIII век, точнее - 1294 год. |
|
Суть не в этом...Хотя Хорхе напишет, что это латинское влияние на новгородчину и потому такие облачения Николы
|
|
|
|
| |
Сообщение: 458
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 05.03.08 15:32. Заголовок: Severo пишет: А ты ..
Severo пишет: цитата: | А ты память то напряги...или альбомы полистай. |
| Я предпочитаю листать альбомы с Московской школой, а Новгородская - как говорица, на вкус и цвет... Св. Никола обычно изображается в фелони. о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | А архитекторы, строившие рогожские храмы, старообрядцами, кстати, не были. |
| Интересно, "Без меня меня женили", так чтоли? Это еще раз говорит о безразличии поповского конформисткого "старообрядчества" второрой пол. XVIII века к дораскольному культурному наследию. Андрей изограф пишет: цитата: | Да и вто время не разрешали старообрядцам строить полноценные храмы. |
| А почему они согласились выстроить неполноценный? Почему, подобно своим предшественникам в конце XVII-нач. XVIII не молились в лесах и пустынях, в нормальных православно созданных, пускай деревянных, храмах?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 06.03.08 00:24. Заголовок: Это где же и кто же..
Это где же и кто же во второй пол. XVIII в. был небезразличен к дораскольному культурному наследию, если говорить о городской архитектуре? Посмотрите на сооружения, видимо, более любезных вам безпоповцев на Преображенском - их стиль некоторые тоже считают "масонским". На их стенах до недавнего времени даже можно было увидеть пентаграммы с пламенеющими лучами между концов звёзд. На Рогожском, кстати, таких символов никогда не было. ... А строили "неполноценные" (только снаружи) храмы, т.к. жили в городах, на виду у властей. Вы вот тоже за компьютером сейчас сидите явно не в лесу или пустыне.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 467
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 06.03.08 08:53. Заголовок: о.АлександрПанкратов..
о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | Посмотрите на сооружения, видимо, более любезных вам безпоповцев на Преображенском - их стиль некоторые тоже считают "масонским". |
| Я знаю, и у Федосеевцев тоже не сохранилось традиции древнерусской архитектуры. Эта общая судьба урбанистического староверия. Но от этого такое отступление никогда не будет нормой, а те, кто выдает этот компромисс с западом за норму для староверия - никакие не староверы. о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | Вы вот тоже за компьютером сейчас сидите явно не в лесу или пустыне. |
| Речь идет о храмовой архитектуре, а не о том, что я занимаюсь храмоздательством. Хотя, учитывая "многочисленность" вашего прихода, для вас храм и компьютер уже постепенно сливаются во едино.
|
|
|
|
Отправлено: 06.03.08 10:12. Заголовок: А вот храм в котором..
А вот храм в котором служил Никола, архиепископ Мир Ликийских, далек от архитектуры дораскольной Руси и так что теперь? Снести и обозвать святителя Николу "не православным" и вообще отступившим от веры? Церковь - это не стены и камни.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 477
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 06.03.08 21:14. Заголовок: Severo пишет: Снест..
Severo пишет: цитата: | Снести и обозвать святителя Николу "не православным" и вообще отступившим от веры? |
| А что было раньше, Св. Никола или латинская архитектура католического запада, юже унаследова урбанистическое "староверие"? Вот как имеет смысл ставить вопрос.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.03.08 00:27. Заголовок: "Урбанистическо..
"Урбанистическое" староверие 1905 - 1917 гг. воздвигло весьма немало храмов в совершенно древнерусском стиле (Рогожская колокольня, Апухтинка, "Белорусский вокзал" и Остоженка в Москве, церковь в Балаково под Саратовом и мн. др.). А вот в XVIII в. по - древнерусски в городах не строил вообще никто, ни старообрядцы, ни никониане, ни кто - то ещё. Но староверы НИКОГДА не объявляли архитектуру Рогожского и Преображенки какими - то эталонами, или, как вы выразились, "нормой для староверия". Иначе бы храмов в древнерусском стиле у нас не строили бы вовсе.
|
|
|
|
Отправлено: 07.03.08 00:34. Заголовок: Хорхе пишет: А что ..
Хорхе пишет: цитата: | А что было раньше, Св. Никола или латинская архитектура католического запада |
|
Михайло (если не ошибаюсь), а вы видели храм в котром служил Никола?)))))))))) Обычный костел средневековый)))
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 482
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 07.03.08 22:01. Заголовок: о.АлександрПанкратов..
о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | Иначе бы храмов в древнерусском стиле у нас не строили бы вовсе. |
| Если говорить точнее, то не в древнерусском, а неорусском. И это стало возможно только благодаря политике Николая 2, который, чувствуя приближающийся конец Русской цивилизации, делал отчаянные попытки оздоровить общество воззванием к Святой древности. Никонианские храмы этой эпохи от староверческих не отличишь. Так что не нужно подчеркивать свои заслуги. В XVIII веке сказали выстроить непойми что, выстроили. В XX сказали строить по моде, построили. Никакой самостоятельной мысли, ревности, принципиальности. Так, "аще что началницы велят"... Severo пишет: цитата: | вы видели храм в котром служил Никола?)))))))))) Обычный костел средневековый))) |
| В IV веке не могло быть "средневековых костелов" по той простой причине, что все латинские стили, в которых они построены, будь то романский или готика - от Св. Николы отстоят примерно на 1000 лет.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 167
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
|
|
Отправлено: 08.03.08 01:05. Заголовок: ну вообще-то понятие..
ну вообще-то понятие "древнерусского и традиционного" оно менялось от века к веку. Как менялись и вкусы в архитектуре: не очень-то София Киевская похожа на Покровский на Рву храм. Так вот - о те поры, когда строилась Рогожка взгляды на историю и на современное зодчество были другими. Если у Покровского собора отсутсвуют четыре главы или позакомарное покрытие - так это еще не повод для истерик по своей же структуре оный собор весьма сходен с древнерусскими храмами (насколько это было возможно на тот момент) откиньте фронтоны и измените пропорции купола - вот вам дораскольный храм.
|
|
|
|
Отправлено: 08.03.08 01:16. Заголовок: Хорхе пишет: В IV в..
Хорхе пишет: цитата: | В IV веке не могло быть "средневековых костелов" по той простой причине, что все латинские стили, в которых они построены, будь то романский или готика - от Св. Николы отстоят примерно на 1000 лет. |
|
Так ты его все таки видел?)))))
|
|
|
|
Отправлено: 08.03.08 01:18. Заголовок: Ardalyon пишет: не ..
Ardalyon пишет: цитата: | не очень-то София Киевская похожа на Покровский на Рву храм. |
|
Это точно....хотя Софии не сохранилось...но взять даже Софию ноугородскую и Покровский на рву.......все эти шаблоны - бред)))))))
|
|
|
|
| |
Сообщение: 168
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
|
|
Отправлено: 08.03.08 02:11. Заголовок: Severo пишет: хотя ..
Severo пишет: цитата: | хотя Софии не сохранилось...но взять даже Софию ноугородскую и Покровский на рву.......все эти шаблоны - бред))))))) |
| ну почему? есть же известные реконсрукции+ сохранились осноные конструкции - так что об объемах судить можем и даже вполне а наслоения украинского барокко, конечно, жуткая нелепица - вот что надо было отреставрировать, а не с московских храмов росписи счищать
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.03.08 02:15. Заголовок: "Начальницы"..
"Начальницы" не при чём. В нашем журнале "Церковь" в нач. ХХ в. помещались вполне серьёзные статьи по теории церковной архитектуры, о том, почему НАДО строить новые храмы ТОЛЬКО в древнерусском стиле. Найдите - почитайте, может, небесполезным сочтёте. ... А Severo, скорее всего, имеет в виду храм не где служил св. Никола (в г. Миры ликийские, ныне турецкий Измир), тот (точнее, то, что от него осталось) вполне ранневизантийский, а латинскую базилику в итальянском г. Бари, где теперь находятся св. мощи великого чудотворца.
|
|
|
|
Отправлено: 08.03.08 02:24. Заголовок: о.АлександрПанкратов..
о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | А Severo, скорее всего, имеет в виду храм не где служил св. Никола (в г. Миры ликийские, ныне турецкий Измир), тот (точнее, то, что от него осталось) вполне ранневизантийский, а латинскую базилику в итальянском г. Бари, где теперь находятся св. мощи великого чудотворца. |
|
Не...вот: http://samstar.ucoz.ru/publ/28-1-0-24 Пусть кинут в меня камнем если есть хоть малейшее сходство с храмами положим Кремля......))))))))))) ну как же...это же не древнерусская архитектура - кошмар, что за колор камня, что за двор???? Белокриницыане проникли и переделали не иначе))))))))))))))))
|
|
|
|
| |
Сообщение: 488
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 08.03.08 08:26. Заголовок: Severo пишет: если ..
Severo пишет: цитата: | если есть хоть малейшее сходство с храмами положим Кремля |
| А причем тут Кремль; вот, София в Константинополе тоже не очень похожа на Успенский собор. Но и то, и другое - православные храмы. А масонский классицизм, это знаете ли, другое дело. Severo пишет: цитата: | Белокриницыане проникли и переделали не иначе |
| Если бы белокринициане построили бы себе нечто подобное, и вопросов не было бы. Конфессия греческого митрополита возвела храм в архитектурных традициях раннехристианской средиземноморской архитектуры, все Ок... А так...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 169
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
|
|
Отправлено: 08.03.08 14:20. Заголовок: о.АлександрПанкратов..
*PRIVAT*
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|