ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 3676
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.11 16:31. Заголовок: Про "жидопасхалистов".


Сергiй_Аветянъ пишет:

 цитата:
"...От сего момента считаю всех поддержавших решение собора причастным жидовскому празднику и подлежащими клятве Иоанна Златоустаго:
"Для того и я, оставив наконец увещание, свидетельствую и провозглашаю: аще кто не любит Господа Исуса Христа, да будет проклят (1 Кор. XVI, 22). А чем более может кто-либо доказать, что он не любит Господа, как не тем, когда участвует в празднике (июдеев), убивших Его? Таковых не я предал анафеме, а Павел; или даже и не Павел, а Христос, говорящий чрез Павла и выше сказавши, что иже законом оправдаетеся, от благодати отпадосте (Гал. V, 4). (Иоанн Златоуст. Слово против июдеев второе.)" http://samstar.ucoz.ru/news/chelovek_ne_mozhet_kajatsja_kogda_on_uveren_v_svoej_pravote_intervju_a_ju_rjabceva_portalu_credo_ru/2011-10-20-5006



ну а если все остальные староверческие согласия не против мнения Рябцева и Ко то так же причастны к жидовскому празднику и подлежащими клятве Иоанна Златоустаго?

Вот окончательный вариант размышлений Рябцева http://samstar.ucoz.ru/news/paskhalija/2011-10-20-5004

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]







Сообщение: 4634
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.11 16:46. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
ну а если все остальные староверческие согласия не против мнения Рябцева и Ко то так же причастны к жидовскому празднику и подлежащими клятве Иоанна Златоустаго?


клятва Иоанна Златоустаго против тех, кто считает, что Пасху надо справлять согласно Ветхозаветному Закону. Про решения соборов и мнения частных лиц ничего не сказано.

Я Пасху встречал, согласно установлению моей Церкви, в которой меня покрестили. В синагогу не звонил, у раввинов не консультировался.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3678
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.11 16:58. Заголовок: Женя, я дал ссылку н..


Женя, я дал ссылку на окончательный вариант работы Рябцева. Хотя тут много и бурно обсуждалось новопасхалия, но Рябцев это делал для того что бы придать огранку окончательному варианту. Сейчас он есть и теперь этот вариант можно обсудить. Если же не обсуждать то нужно признать что Рябцев прав, или у нас нет мозгов или еще что то. Худший вариант это то что все празднуют/праздновали Пасху с жидами не так как Апостолы и попадают под Апостольские Правила и Постановления. Понимаешь ВСЕ и твоя церковь, и Кузьмин с САПом, и РДЦ, все безпоповцы, никони всех мастей тоже.
Хотелось бы конечно обсуждать по каждой старнице а не в общем.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4635
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.11 17:33. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Понимаешь ВСЕ и твоя церковь, и Кузьмин с САПом, и РДЦ, все безпоповцы, никони всех мастей тоже


Все люди чем-то похожи друг на друга. Если взять случайным образом двух человек с земного шара, то общего у них будет больше, чем отличий. Я не гордый, я признаю, что у меня нет мозгов, чтобы опровергнуть расчеты Алексея Юрьевича. Но с кем я праздновал Пасху я прекрасно помню. Не так уж много коньяка и было.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4636
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.11 17:48. Заголовок: Вообще, это и есть ..


Вообще, это и есть иудаизм чистой воды. Такое чувство, что хасид писал. (Я не вупрек, у меня многие знакомые страдают). В правилах сказано, не праздновать вместе. Мы вместе и не праздновали. Вот у Вас, Константин, у евреев не было ли чувства, что Вы общий праздник празднуете в этом году? У меня не было.

Далее идет уже иудаизм чистой воды, а достаточно ли точно мы Закон соблюдаем? Начинается рассказ про таблицы, циклы светил небесных. Выдержки из Талмуда...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3680
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.11 21:32. Заголовок: Админы вообще то жид..


Админы вообще то жидопасхалистами назвали всех нас. Вы что решили всех засунуть в иноверие? Что вас подтолкнуло к такому решению?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3681
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.11 21:40. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Я не гордый, я признаю, что у меня нет мозгов, чтобы опровергнуть расчеты Алексея Юрьевича.


Тут не в мозгах дело. Мы же теперь получили конечный документ и достаточно его проанализировать пошагово. Поэтому нужно начать постранично читать и перепроверять. Тут еще важна метода ибо хотя математика наука точная но разными методиками один и тот же объект может быть дорогим или так же дешовым.
У Кузьмина безспорное превосходство в начитанности, он знает где что лежит в инете, может увидеть ситуацию по иному, но вот захочет ли....
Если в предыдущих темах люди были каждый сам за себя то в данном обсуждении все вместе могут быть против методики Рябцева. А кучей и отца легче лупить

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 296
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.11 21:42. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Админы вообще то жидопасхалистами назвали всех нас.


Вот кто считает себя жыдопасхалитами, тому сюда, а кто нет, тот и не обратит на это внимания.

САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3682
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.11 21:49. Заголовок: Administrator2 пишет..


Administrator2 пишет:

 цитата:
Вот кто считает себя жыдопасхалитами, тому сюда, а кто нет, тот и не обратит на это внимания.


я знал что такое поступит от кого то но что бы от тебя... Ты предлагаешь стать страусом и типо спрятаться в песок думая по методу "сам дурак". Это позиция очень слабых. А как же самому себе дать ответ? Уж лучше жалеть что попробывал но не совсем получилось чем жалеть о том что мог бы но не хватило силы воли.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 297
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.11 21:53. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Ты предлагаешь стать страусом


У страуса во время погони отливает кровь от головы к ногам и он теряет способность мыслить, вот тогда он останавливается и опускает голову к земле, чтоб притекла кровь, начинает быстро соображать и опять бежит!

САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6508
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.11 22:21. Заголовок: Ай да страус, ай да ..


Ай да страус, ай да птичий сын!

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3683
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.11 23:26. Заголовок: САП так я ж про то и..


САП так я ж про то или ты как у нас на Соборе хочешь что бы притекла кровь, начинешь быстро соображать и тогда берегись Рябцев?
Oleg23 пишет:

 цитата:
Ай да страус, ай да птичий сын!





Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 300
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.11 10:37. Заголовок: Oleg23 пишет: Ай да..


Oleg23 пишет:

 цитата:
Ай да страус, ай да птичий сын!


Страус замечательная птица!
Африканские пастухи иногда держат прирученных страусов вместо собаки. Страус не подпустит к стаду ни чужих людей, ни зверей.

САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3692
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.11 10:53. Заголовок: САП жидопасхал с теб..


САП жидопасхал с тебя просто отменный

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 438
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 14.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.11 19:25. Заголовок: Мало кому так повезл..


Мало кому так повезло, как Рябцеву.
Про него даже песня есть!
http://www.youtube.com/watch?v=Rr8lPZtJltc

Величайший русский писатель (САП) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 175
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.11 21:46. Заголовок: не дай Бог ни кому т..


Урушевъ пишет:

 цитата:
Мало кому так повезло, как Рябцеву.
Про него даже песня есть!


не дай Бог ни кому такого везения!

меня больше всего поражает в этой неопасхалитской истории,полное игнорирования ими факта,что Сам Спаситель воскрес в дни опресноков,когда Рябцев всем объясняет,что нам этому следовать никак нельзя, и в дни опресноков не сметь праздновать Пасху
как-то давно я читала пояснение от святого отца,что такое значит "не праздновать Пасху с иудеями",но забыла у кого читала,увы..
помню,что там пояснялось,что все три первых века от РХ, как раз и праздновали христианскую Пасху в один день с иудейской Пасхой,но потом святые отцы увидели в этом явное нарушение смысла праздника-т.е. Христос не воскрес на иудейскую Пасху,а был распят,именно как и было предназначено принести в жертву за грехи мира Непорочного Агнца,поэтому и было сказано в соборном правиле-не праздновать с иудеями,потому что смысл праздника христианской Пасхи,как Воскресения Христова нарушается. т.е.иудейская пасха-заклание Агнца,а христианская Пасха-Воскресение Христа,именно по-этому они и не могут совпадать.
а празднование Пасхи в последующие дни опресноков,в воскресение-это как раз в соответствии с Евангелиями.
постараюсь вспомнить у кого я про это читала и найти ссылку


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 439
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 14.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.11 08:34. Заголовок: Очень уважаемый мною..


Очень уважаемый мною Алексей Юрьевич не учитывает две вещи:
1. Христианская Пасха – праздник символический. Он отличается по дате празднования от истинного дня Воскресения Христова, который указан, например, в «Оке церковном». Поэтому, как я понимаю, практически всегда наша Пасха не совпадает с Пасхой исторической.
2. Современная еврейская пасха кардинально отличается от той пасхи, что была установлена в Ветхом Завете. И по форме празднования, и по дате. Если я не ошибаюсь, после разрушения иерусалимского храма евреи стали праздновать свою пасху отлично о того, как ее праздновали их праотцы.
Мне кажется, эти 2 пункта сводят на нет все рассуждения почтеннейшего Алексея Юрьевича о том, что сейчас христиане пасху празднуют вместе с евреями.

Величайший русский писатель (САП) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4743
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.11 09:47. Заголовок: Урушевъ пишет: 1. Х..


Урушевъ пишет:

 цитата:
1. Христианская Пасха – праздник символический. Он отличается по дате празднования от истинного дня Воскресения Христова, который указан, например, в «Оке церковном». Поэтому, как я понимаю, практически всегда наша Пасха не совпадает с Пасхой исторической.


1. Дмитрий, я прекрасно понимаю, о чем ты говоришь. но порой так хочется сказать: "Ребят, ай-да в лес, за хворостом".

2. А главное, с чего такой вопрос поднялся? Допустим, Рябцев прав. .мы праздновали Пасху с евреями. Ты в это веришь? (Без дат, расчетов, календарей). Евреи поверят? С чего разговор?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 183
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.11 21:03. Заголовок: разговор имеет смысл..


разговор имеет смысл, потому что некоторые люди могут засомневаться,хорошо бы найти у свв.отцов твердые указания по этому вопросу

я вот хотела было разместить на Самстаре выдержки как раз о праздновании Пасхи из книги Панарион св.Епифания Кипрского,дык Ирина Будкина это не пропустила,видимо посчитала неудобным для нежидопасхалитов)))))))))

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 184
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.11 21:06. Заголовок: Против раскола авдиа..


Против раскола авдиан,пятидесятой и семидесятой ереси
Περὶ τοῦ σχίσματος τῶν Αὐδιανῶν ν’, τῆς δὲ ἀκολουθίας ο’
... через вышеупомянутого боголюбезнейшего и присноблаженного Константина Бог совершил для нас два великих дела — во-перых, созвал вселенский собор, издал составленный в Никее символ веры (ἐκθέσθαι τὴν ἐν Νικαίᾳ ἐκτεθεῖσαν πίστιν), засвидетельствованный подписью собравшихся епископов, низложил Ария и проповедал всем чистую веру; во-вторых, исправил через них дело относительно Пасхи для нашего единения. Ибо издревле и с давних пор происходили в экклесии разногласия касательно этого предмета, и каждый год происходили глумления: ибо, горячо споря друг с другом, одни праздновали Пасху неделей раньше, другие же неделей позже, так что одни праздновали ее прежде всех, другие в средине, а третьи после всех — в конце. Словом, был большой беспорядок и замешательство, как небезызвестно многим ученым, какое в разные времена происходило смятение в учении экклесии по вопросу об этом празднике. Еще во времена Поликарпа и Виктора восточные, разноглася с западными, не хотели принимать друг от друга примирительных посланий. То же самое случалось и в другие времева, а именно во времена Александра, епископа александрийского и Крискентия, когда они писали друг к другу послания и спорили между собой. И это продолжалось до нашего времени — с тех пор, как произошло смятение после времени рукоположения в епископы из обрезанных. Посему собравшиеся отовсюду епископы, рассмотревши дело обстоятельно, с общего согласия поставовили праздновать Пасху сообразно определению и последовавию экклесии.

10. Для подтверждения своего учения авдиане ссылаются на Постановления апостольские (τὴν τῶν ἀποστόλων διάταξιν), которые многими подвергаются сомнению; но их нельзя отвергать, ибо в них заключается все, относящееся к благочинию экклесии, и нет ничего, повреждающего веру, ее исповедание, управление экклесии и правила. Изречение же, приведенное для подтверждения учения о Пасхе, вышеупомянутые авдиане плохо толкуют и по невежеству не так понимают. Ибо в тех же Постановлениях апостолы делают следующее определевие: вы не составляйте определений, но совершайте праздник тогда, когда совершают это братия ваши, сущие от обрезания; вместе с ними совершайте. Не сказали: братия ваши, сущие в обрезании, но от обрезания, дабы показать, что перешедшие из обрезания в экклесию с того времени стали руководителями, и дабы одни пришли в согласие с другими, именно, чтобы одни не совершали праздника в одно время, а другие — в другое. Ибо вся их забота сводилась к объединению экклесии, дабы не было расколов и разделевий. Авдиане же, не понявши мысли апостолов и приведенных слов в Постановлениях, думали, не должно ли совершать Пасху вместе с иудеями. В то же время из обрезанных пятнадцать человек сделались епископами, и когда епископы из обрезанных поставлены были в Иерусалиме, весь мир должен был последовать им и совершать Пасху вместе с ними, дабы было единогласие, и единое исповедавие, и единое совершение праздника. Но забота отцов привести мысли людей к единению экклесии, не могшая столько времени осуществиться, по благоволению Божию достигла исполнения при Константине ради единомыслия. Изречевие же в Постановлениях апостолов употреблено ради единомыслия, как свидетельствуют они сами, говоря: хотя бы они и заблуждались, но вам об этом да не будет заботы. Впрочем, в самих словах, там сказанных, найдется опровержение для авдиан. Ибо там говорится, что среди празднования опресноков нужно совершать бдение
11. В вопросе о праздновании Пасхи стоят в связи три обстоятельства: движение солнца, которым определяется день воскресный, и месяц, и обращение луны, которое принимается во внимание по установлению Закона, чтобы пасхальный агнец закалался в четырнадцатый день луны, как сказано в Законе. Итак, Пасха не может совершаться, если не прошло равноденствие, что иудеями не соблюдается; да они и не хотят соблюдать точности в этом деле, ибо у них все расстроилось и пришло в беспорядок. Впрочем, если и существует такая точность относительно этого вопроса, то она высказана апостолами не ради этого вопроса и не ради точности, но ради единомыслия. И если апостолы заповедали совершать праздник вместе с врагами Христа, как силятся доказать авдиане, не тем ли более надобно совершать его в согласии с экклесией, дабы не разрушить единомыслия ее? Как же можно сделать это? Ибо сами апостолы говорят, что когда они пиршествуют, вы, постясь, плачете за них, потому что в день праздника распяли они Христа; а когда они плачут, вкушая опресноки с горькими травами, вы пиршествуете. Но случается, что они вкушают опресноки в день Господень; ибо, при наступлении вечера на день Господень, они могут закалать пасху; а после вечера, когда пройдет суббота, они не могут совершать этого. А после заклания агнца, когда они пробуждаются для пиршества, как мы можем плакать и поститься в день Господень, слыша, что апостолы говорят в Постановлениях: озлобляющий душу свою в день Господень проклят Богом? Видишь ли, какая строгость и какой отпор им, когда дело не может совершиться согласно слову апостольскому? Вся истинность повеления заключается в намерении, и из Постановлений апостольских видно, что оно дано ради единомыслия, как показывает связь речи. Мы совершаем Пасху после равноденствия, хотя бы и они совершали, так как и они вместе с нами часто совершают ее. А когда они совершают Пасху прежде наступления равноденствия, то совершают одни. И если бы мы совершали Пасху вместе с ними, то нам случилось бы в одном году совершать две Пасхи — после равноденствия и прежде равноденствия; а в следующем затем году мы совсем и не стали бы праздновать Пасхи. Таким образом, все наше установление оказалось бы делом заблуждения, а не истиной, потому что прежде равноденствия еще не наступает конец года и не исполняется годовое кругообращение времени, назначенное Богом для людей, если не пройдет равноденствие.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 185
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.11 21:26. Заголовок: св.Иоанна Златоустог..


св.Иоанна Златоустого,
против иудеев,слово 3-е

точность и тщательность вы должны бы показывать не в наблюдении времен, но в приступлении (к причащению). И, как вы теперь готовы лучше перенести все, нежели переменить обычай, так надлежало бы вам пренебречь этим обычаем и решиться все претерпеть и сделать, только бы не приступать (к приобщению) во грехах. А что Бог не обращает внимания на такое наблюдение времен, послушай, как Он судит: взалкахся бо, говорит Он, и дасте Ми ясти: возжадахся и напоисте Мя: наг и одеясте Мя (Матф. XXV, 35, 36); а стоящих ошуюю укоряет за противное этому. И опять, когда приведен был иной раб, (Бог) наказывает его за злопамятство: рабе лукавый, весь долг он отпустих тебе: не подобаше ли и тебе помиловати клеврета твоего, якоже и Аз тя помиловах (Матф. XVIII, 32, ЗЗ)? Он не впустил также юродивых дев в чертог жениха за то, что у них не было елея в светильниках; а одного осудил за то, что он вошел не в брачном одеянии, но в нечистых одеждах, то есть, оскверненный прелюбодеянием и нечистотою; напротив, никто никогда не был наказан и осужден за то, что совершал пасху в такой-то и такой-то месяц. И что говорить о нас, которые освобождены от всякой такого рода необходимости, и живем горе - на небесах, где нет ни месяцев, ни солнца, ни луны, ни годичнаго круговращения? Кто захочет тщательно вникнуть в дело, тот увидит, что сами иудеи не много обращают внимания на время, но выше его ставят место - Иерусалим. Ибо когда люди, пришедши к Моисею, говорили: мы нечисти есмы о души человечи: еда убо лишимся принести дар Господу (Числ. IX, 7): станите ту, сказал им Моисей, да услышу, что повелит Господь о вас (Числ. IX, 9). Потом, вознеся жертву, дал им закон, предписывающий, что иже аще будет нечист о души человечи, или на пути далече, и не может сотворити в первый месяц пасху, да сотворит во вторый (ст. 10). Таким образом даже у иудеев допускается нарушение определеннаго времени, только бы пасха совершалась в Иерусалиме; а ты не предпочитаешь времени единение с церковию, но, чтобы наблюсти дни, оскорбляешь общую нашу матерь и разсекаешь святое собрание? Как же можешь ты заслужить прощение, когда без всякой причины решаешься на такой грех? И что говорить об иудеях? Ведь и мы, сколько бы ни желали, ни старались, никак однако же не можем наблюсти тот день, в который Христос распят: это видно из следующаго. Если бы иудеи и не согрешили, и не сделались неблагодарными, безчувственными, небрежными и презрителями; если бы они и не потеряли отечественнаго устройства, но вполне сохраняли бы его доселе: и тогда невозможно было бы нам, последуя им, наблюсти тот день, в который Христос был распят и совершил пасху. А как это, я и скажу теперь. Когда Христос был распят, тогда был первый день опресноков и пяток; но пяток и первый день опресноков не всегда могут совпадать. Вот напр., в настоящем году первый день опресноков совпадает с воскресеньем: поэтому надлежало бы поститься всю неделю, и нам, когда уже пройдут и страсти, и настанет крест (распятие Христово) и воскресение, пришлось бы все еще поститься. И часто случалось, что пост (иудейский) продолжался после креста, после воскресения, пока не кончится неделя. Таким образом никак нельзя наблюсти время.

6. Не будем же спорить и говорить: я столько лет наблюдал (иудейский) пост, и теперь ли переменить мне обычай? Поэтому-то самому и перемени: столько времени ты отделялся от церкви, возвратись же наконец к матери. Ведь никто не говорит: так как я столько времени был во вражде, то теперь стыдно мне помириться. Стыдно коснеть в неразумной настойчивости, а не переменяться на лучшее. То-то и погубило иудеев, что они, стараясь всегда соблюдать древний обычай, дошли до нечестия. И что говорить о посте и наблюдении дней? Павел строго соблюдал закон, много подъял трудов, много совершил путешествий, много перенес и других бедствий, и точностию в исполнении обрядов иудейских превосходил всех своих сверстников; однако, и по достижении высшаго совершенства в (иудейской) жизни, как только узнал, что все это он делал ко вреду и на погибель (себе), тотчас переменился. Он не спрашивал себя: что это такое? Ужели я напрасно употреблял столько усердия, потерял столько труда? Нет, для того-то он и переменился скорее, чтобы снова не понесть той же потери, для того и презрел праведность законную, чтобы получить праведность от веры: яже ми бяху приобретения, взывает он, сия вмених Христа ради тщету (Фил. III, 7). - Аще принесеши дар твой, говорит Иисус Христос, ко олтарю, и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем, и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой (Матф. V, 23, 24). Что скажешь на это? Когда просто брат твой имеет что-нибудь против тебя, Христос не дозволяет тебе принести жертву, доколе не помиришься с братом; а когда имеет (нечто) против тебя вся церковь и столько отцев, ты осмеливаешься и дозволяешь себе приступать к божественным тайнам, не прекратив этой неразумной вражды? И как же можешь ты, в таком расположении духа, совершить пасху? Говорю это не к тем только, но и к вам - здоровым, чтобы вы, сколько ни увидите таких, всех их с великою осторожностию и ласковостию взяли и собрали, и привели к матери. Если даже они будут противиться, будут уклоняться, или другое что делать, не отстанем, доколе не убедим их; ибо ничто не может сравниться с миром и согласием. Поэтому и отец наш (епископ), вошедши (в церковь), не прежде восходит на эту кафедру, как испросив всем вам мир; и встав, не прежде начинает учить вас, как преподав всем мир. И священники, когда хотят благословлять, прежде всего испросят мир для вас, и потом уже начинают благословлять; также и диакон, приглашая молиться, вместе с прочими прошениями повелевает в молитве просить ангела мирна; да и все возносимыя им моления исполнены мира, и наконец, отпуская вас из сего собрания, он желает вам этого же, говоря: с миром изыдите. Вообще, без мира ничего нельзя ни сказать, ни сделать. Он есть наш питатель и отец, который лелеет нас с великою заботливостию. Мир же я разумею не тот, что состоит в пустом приветствии и общении трапез, но мир по Боге, происходящий от духовнаго единения. Это-то единение многие теперь расторгают, когда, по неразумной ревности, уничижая наши постановления и придавая большую важность иудейским, считают их (иудеев) учителями, заслуживающими большаго доверия, чем наши отцы, и христоубийцам верят (в том, что касается) страдания (Христова). Что может быть безсмысленнее этого? Разве не знаешь, что иудейская пасха есть образ, а христианская - истина? Смотри, какая между ними разность: та избавляла от телесной смерти, а эта прекратила гнев (Божий), которому подпала вся вселенная; та избавила некогда от Египта, эта освободила от идолослужения; та погубила фараона, эта - диавола; после той - Палестина, после этой - небо. Что же ты сидишь со свечею, когда уже взошло солнце? Зачем хочешь питаться молоком, когда дается тебе твердая пища? Для того тебя и кормили молоком, чтобы ты не оставался на молоке; для того и светила тебе свеча, чтобы ты пришел к солнцу. Итак, когда настало совершеннейшее состояние, не будем возвращаться к прежнему, - не будем наблюдать дней, времен и годов, но во всем неуклонно последуем церкви, всему предпочитая любовь и мир. Если бы даже и ошибалась церковь, и в таком случае не столько бы было похвально точное наблюдение времен, сколько осуждения достойны разделение и раскол. Вот я нисколько не забочусь о времени, так как и Бог не (заботится), что мы уже и показали (ибо и об этом я уже много говорил); одного только домогаюсь, чтобы нам делать все в мире и единомыслии, чтобы, когда мы постимся со всем народом, и священники совершают общественныя молитвы за вселенную, в это время ты не оставался дома пьянствовать. Подумай, ведь это - диавольское навождение, и составляет не один, не два, не три греха, но гораздо более: отделяет тебя от стада (Христова), заставляет обвинять столь многих отцев, ввергает в упорство, увлекает к иудеям и выставляет тебя на соблазн и домашним и чужим. Ибо как станем мы упрекать их в том, что они сидят дома, когда и ты бежишь к ним? А кроме этих важных грехов может произойти больший вред, когда ты во время постов тех (с иудеями) не будешь пользоваться ни Писанием, ни собраниями, ни благословением, ни общими молитвами, но все это время проведешь с нечистою совестию, в страхе и трепете, чтобы не уличили тебя, как какого-нибудь иноплеменника и инородца, между тем как тебе надлежало бы, вместе с церковию, совершать все с дерзновением, с удовольствием, с радостию и совершенною свободою. Церковь не знала строгаго наблюдения времен; но когда затем всем отцам (церкви) угодно было собраться вместе из различных стран и назначить определенный день (пасхи), то церковь, во всем почитающая согласие и любящая единомыслие, приняла их определение. А что ни вам, ни нам и никому другому (из христиан) не возможно так ограничивать наш воскресный день, это достаточно доказано выше. Не будем же сражаться с тению, и, споря из-за случайнаго, не повредим себя в важнейшем. Поститься в то или другое время - не предосудительно, но разделять церковь, жить в раздорах, производить расколы и постоянно уклоняться от (церковнаго) собрания, это не простительно, достойно осуждения и влечет за собою тяжкое наказание. Можно бы сказать и больше этого, но для внимательных достаточно и сказаннаго; а для не внимательных не было бы пользы, если бы сказано было и больше. Посему, заканчивая здесь слово, все вместе попросим наших братьев возвратиться к нам, возлюбить мир, отстать от неразумнаго упорства, и, оставив без внимания маловажное, проникнуться возвышенными и важными мыслями, и освободиться от наблюдения дней, чтобы всем нам единодушно, едиными устами прославлять Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава, ныне и всегда, и во веки веком. Аминь.

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет