ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 8849
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.10 09:19. Заголовок: Греки.

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]





Сообщение: 796
Упование: Православная
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 09:48. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
А крестить не будут, потому что в Греции люто ненавидят магометан... там еще помнят турецкий беспредел.


Я понимаю что греки имеют неприязнь, да еще такую что даже кушать не могут, но причем здесь вера? Или они уже монополисты?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1833
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 21:44. Заголовок: Не причем. И то, что..


Не причем. И то, что они делают, - неправильно. Я лишь объясняю их мотивацию.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9518
Упование: по Спасовой милости
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 07:28. Заголовок: «Греки; крестов на с..


«Греки; крестов на себе не носят, крестятся в молении не истово, ни на чело ни на плечо не доносят рукою, махают семо и овамо, в церкви стоят в шапках, не скидают, как молятся; в церкви стоят в стойлах,
искривяся, гордо, а глядят на стену, а не ко образам святым, служат литургию на одной просфоре, и то на черствой; мирские у них, не говев, приобщаются, патриархи, митрополиты и прочий духовный чин табак пиют и в грех того не ставят, патриархи, митрополиты и попы усы себе подбривают, и гуменцов не подстригают, но некако странно — снизу голову кругом подголяют до полголовы, как обысы махаметанские подбривают, так бритися у них научилися; в пост великий всякия гадины и ползающия животные в море и в реках едят, и в прочие дни также те ползающия едят; мирские и женский пол сквозе царския двери в алтарь ходят, и затворяют двери жены, а кадят простолюдины по-поповски: когда поп с переносом идет, а мужик идет перед попом задом, кадилом машет на святыя; греки, когда за трапезу приидут, то сядут, «Отче наш» сидя говорят, также после трапезы за «Достойно» не встают, сидя говорят. Евангелие в церкви чтут, оборотя на запад. Патриарх греческий церкви на откуп погодно отдает по 100 рублев и по 200. А кто больше талярей даст в год, хощь таляр передаст, так тому и церковь отдаст. Свечи у них воск с салом да с смолою мешают, а воск белый, а когда в церкви свечи горят, свежему человеку зело тяжко, а когда светильня на свещи нагорит, и тогда, сняв свечу с подсвечника, наступя ногою, да и оторвет светильню — странно зело! Часов пред обеднею не поют, разве обедни не будет; греки на заутрене «Бог Господь» никогда не поют, а песни во псалтире пред каноном всегда говорят; а церкви у них, как простая хоромина: крестов на них нет, ни звону нет, против воскресения ходит пономарь по улицам, кричит, чтобы шли до церкви… а в домах их икон нет, с турками во всем смесилися. Греки непостоянны и обманчивы, точию христианами слывут, а и следу благочестия в них нет, да и неоткуду им благочестию и научиться, ибо книги им печатают латыни в Венеции; каковые пришлют латыни, по их и служат и поют. Греки нравы и поступки внешние и духовные держат все с турецкого переводу; духовный чин у греков хуже простого народа. Крестятся странно в церкви: рукою махнет, а сам то на ту сторону, то на другую озирается, что коза; а митрополиты и в церкви зело неискусны, во время пения со стороны на сторону с греками говорят криком и смеются, что и пения не слыхать от их неискусства… Грекам жену или сына поучить и побить нельзя, скажет: «я потурчуся». Греки московских людей зело не любят… Сами греки сказывали Леонтию москвитянину: ни близ-де христианства не хранят, в посты и в великий пост, такоже во весь году среду и пяток мясо едят; греческия власти (архиереи) у себя в келии красиков держат, а греки о семь их весьма злословят и поносят недобрым именем. Турки милостивее греков, и жиды нравами лучше грек»


(о.Леонтий 1703г. «Разгласие греков с древним святых отец преданием восточныя церкви»)





Греки пред обеднею часов отнюдь не говорят в церкви. – На Господьския праздники и святым величания никогда нигде не поют; избранных псалмов у них нету. А у сербов величания поют, избранныя псалмы у них есть, яко и на Москве. Греки же канонов в келье не говорят никоих николи ни Исусу, ни акафиста, но токмо часы едины. А сербы каноны Исусу и акафиста говорят по вся дни. – Греки не творят поставления патриарху, и архиепископу, и митрополиту, и архимандриту, игумену, и протопопу, архидиакону и протодиакону, но токмо епископу, и попу и диакону. – Греки в келье павечерницу говорят, толко псалмы одне, а канона Воду прошед отнюдь николи не говорят; а прощения на павечернице и на полунощнице нет же. После вечерни в церкви павечерницы николи не говорят, а изредка в паперти; павечерницу говорят в паперти псалмы же одне, а канона в октаи отнюдь николи же не поют на павечернице. – Литии на вечерни и на утрени заупокой николи не поют. – Блажен муж на вечерни, и Блажени непорочни и Хвалите имя Господне не поют николи, но просто говорят. – Псалтырь на вечерни и на утрени говорят на крылосе на налое на полночь, и на полдни и на запад лицем; а редко бывает среди церкви на восток, и то разве кто молодой чернец или мирской робенок; а старцы и чернецы все говорят на крылосе на налое не на восток. – Чтения николи на утрени не чтут никоих книг окроме Пролога, и то по шестой песни; а Пролог чтут на крылосе на налое, где каноны говорят, тут чтет, а не среди церкви чтут. – И в гостях где патриарх бывает в миру, то ества рыбная и мясная стоит вместе блюдо на блюде разныя рыбныя ествы; и патриарх ест рыбныя, а иныя миряня, седя с ним вместе ядят мясную. – Сказания никогда у патриарха не бывало в церкви, но токмо сказание было в пяток великий на часех, и то бес патриарха. – Песни говорят по вси дни кроме Светлыя недели во весь год. – Как каноны носят по крылосам, конархают, и тогда песней не говорят, но поют запевы песней; такоже и на все Господьския праздники запевают песньми, а не имя праздника или святаго николи не поют запевов в каноне. В крещении все обливаются, а в купели не погружаются. – Греки в неосвященных церквах обедни служат; а в Ясах в Пекорицах в монастыре без антимиса служил поп обедню. – Патриарх, и вси митрополиты, и епископы и местныя и безместныя детей духовных мужей и жен сами исповедывают, и мирским попом исповедывати не волно никого. – А иныя чернцы и непострижены живут, а платье чернеческое носят и служат во дьяконех, а в потай и мясо ядят. – И свадбы венчают в монастырех черныя попы, иногда и сами владыки венчают кого честнаго человека. – Митрополиты, сходяся, пьют табак дымной и носовой; и попы и чернцы вси, кто хощет, и в карты играют и шахматы, а патриарх то ведает. – В среду и в пяток во весь год рыбы не ядят; а вместо рыбы ядят в среду и в пяток икру, раки морския и речныя, и что в раковинах мясо, и слизы рогатыя, и каракатицу, и иные гадины, и ежи морския. А говорят: что в том нет скверны. – Масло и вино то по вся дни неизменно ядят и в среду и в пяток и в посты окроме Великого поста; в Великой бо пост вина не пьют, а пиво и мед пьют невозбранно и в пост Великий. – Скимник поп и владыка служит, которой преж поставления посхимится; и патриарх Иеросалимский Феофан был схимник же. – По монастырем приспевают на поварни еству женки цыганки вместе с мужиками; а начевать за монастырь ходят, а иногда и спят тут. – Неженатых в попы ставят. – К патриарху Иеросалимскому боярыни, жены и девицы и черницы приезжают в келью и для всяких дел приходят. – Молебнов не поют никогда ни на какой праздник Владычен, и не знают того. – Патриарх, и митрополит, и архиепископы и епископы вси ходят без манатей; такоже и все архимандриты, и игумены и чернцы. – К патриарху кто бояр и боярынь приезжают на исповедь, и патриарх исповедывает их, седя у себя в келье; и по исповеди, положа на себя патрахиль и амофор, и говорит, стоя, над ним молитву; кающийся лежит пред ним преклонився. А в церкви не исповедываются, и евангелия и образа и креста с налоем не бывает: но просто седят в келье вместе, якоб некую беседу беседуют меж себя. И вси греки тако творят. – Греки чернцы свитки носят белыя лияныя и кисейныя. Киевский митрополит на одной обедни ставит ставлеников 20 или 30 попов или дьяконов, колико их случится, всех ставит вместе и говорят: то де ведь все одно; якоже крестить многих мощно, тако и в попы ставить, то есть едино от седми таин церковных. – Армяне и римляне и франки в церковь з греками вместе ходят; и на обедне патриарх им святыню подает с верными вместе. А в Ясах патриарх им на обедни и епископу армянскому святыню давал; и в келью к нему входит и с ними и пиет патриарх, как случится. – В Ясах на водоосвящении Крещенской воды бискуп облачился с митрополитом Варламом молдавским. – К патриарху дохтур франский часто в келью прихаживал и лекарство от него патриарх приимал. – Греки миряне, и владыки и чернцы в немощи венецыйский терияк ядят целения ради; те терьяки не без мумии составляют. – Греки в церкви стоят в шапках, а иныя в чалмах и на обедни. – Греческие старцы на обедни на евангелие и на Достойно есть стоят, снем клобуки, в скуфьях; а на переносе и на Со страхом Божиим снимают и скуфьи с клобуками. – Хлеба Богородична на трапезе николи не действуют и чтения на трапезе николи не бывает. – На утрени, егда хотят, скорости ради первой час говорят тайно, но токмо Христе, Свете проговорят в слух, таж отпуст. – В келье и в дороге заутрени поют без Псалтыри и без канонов, но вместо канонов песни во Псалтыри говорят всегда неизменно и в Господьския праздники и в церкви во весь год окроме Светлой недели. – А патриарх Иеросалимский, дорогою едучи, в шатрех и в домех заутреню пел в три голоса: Псалтырь говорил един человек тайно, а другой человек тайно же говорил канон, а третий человек вслух говорил псалмы, и тропари, и песни и прочие все по ряду. – В церковь патриарх не всегда ходил к заутрени и к обедни; и в то место поет у себя в келье заутрению без Псалтыри и без канонов и часы. – К церкви патриарх, как похочет приити, не всегда к началу приходит, но как захочет; а сходит от заутрени, конца не дожидается же, как хочет, так и пойдет; а иногда побывал в келье, и опять приходит в церковь. – К обедни редко приходит разве в праздник и в воскресной день; а часы поет у себя в келье сам. – Девятый час всегда поют с вечернею вместе. – Полунощницу говорят единогласно. – Лития на вечерни в праздник николи не поют: но поют тое литию на заутрени. – Начало вечерни Приидите поклонимся, и Благослови, душе моя, Господа, Свете тихий и Сподоби Господи, и Ныне отпущаеши всегда патриарх говорит или иной кто всех болши. – А на заутрени в воскресной день или в праздник начинают заутрению, Приидите поклонимся, таж Услышит тя Господь и прочее по ряду. А как не в праздник, то всегда неизменно говорят в начале Трисвятое по Отче наш и тропари, таж ектения, а дву псалмов не говорят; ексапсалмы говорит сам начальник или патриарх, такоже и Тебе слава подобает и Христе Свете истинный. Обедню, аще и многии с патриархом власти, и попы и диаконы служат, а проскомидии все не действуют того, но токмо проговорят вход. И егда начнут от того времени. – Кутию к церкви приносят заупокой и в олтарь вносят: стоит в олтаре, а иныя в цекрви. – Просвиры, которыя в церкви в лишке, дают на трапезу и ядят братья и миряне вместо хлеба. – Овощи, всякия ягоды, и яблоки, и виноград, сиречь гроздие, ядят, не дожидаяся августа 6 числа: но как что поспеет, так и ядят. А виноград, сиречь гроздие, августа в 6-м дне к церкви приносят и молитву над ним говорят, и с того дни и на трапезу станут носить; а в еству кладут виноград новой, не дожидаяся августа 6 числа, но до Троицына дни начнут в еству класть. А яблок не приносят на Спасов день, но гроздие едино, сиречь виноград; а яблоки как поспеют, так и ядят. – Патриарх Цареградский, и Алесандрийский, и Антиохийский и Иеросалимский в обедни говорят: в первых помяни, Господи, всякое благочестивое епископство. – Митрополиты и архиепископы все в сакосах, но токмо епископы в ризах, служат. – А благословляют все епископы обема рукама. – А шапки святительския не на многих архиепископах и митрополитах, которым от древних благочестивых царей дано; а прочии все митрополиты и епископы без шапок. – Архимандрита в шапке у них ни одново нет. – Греки на вечерни и на заутрени молитвы вечерния и утренния всегда говорят неизменно, аще не служити обедни, во свое время: вечерния на Благослови, душе моя, Господа, а утренния на ексапсалмех. Александрийский, и Антиохийский и Иеросалимский патриарх святейшии, а не пишутся; токмо Цареградский патриарх, а прочии святейшими писатися не смеют от Цареградскаго патриарха.

(Арсений Суханов 1653г. "Проскинитарий")


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 867
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 10:52. Заголовок: Что народ скажет про..


Что народ скажет про такую икону у греков в храме:

[img]<\/u><\/a>[/img]

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13788
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 12:05. Заголовок: володимipъ пишет: Ч..


володимipъ пишет:

 цитата:
Что народ скажет про такую икону у греков в храме:




В росписи фрагментов свода греко-католической церкви подо Львовом легко узнаваем бывший глава страны (Ющенко) – а также его жена Катерина и младший сын Тарас.
http://news.mail.ru/video/4490856/

А вот Янукович на фреске:





Если твоя жизнь действительно будет христьанской, мир немедленно сам от тебя отречется. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 868
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 12:37. Заголовок: САП так вопрос о доп..


САП так вопрос о допустимости таких изображений ,рядом со святыми простых людей.
Изображают,например, бесов рядом со святыми.
Или есть иконы с сюжетами из жития святых,когда на иконе простых людей изображают рядом со святыми.
Можно встретить изображения царей и князей на иконах и порой с нимбами.
Скотов изображают:льва,овец,осла,лошадей,верблюдов,коров,козлов,петуха,рыб,змей.
Запрет есть или нет на людей?
Конечно ктитору для его смирения и душевной пользы лучше было бы нарисовать святого ,его небесного покровителя,что делалось на Руси и приделы даже освящались в честь них.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13790
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 18:12. Заголовок: володимipъ пишет: З..


володимipъ пишет:

 цитата:
Запрет есть или нет на людей?


Нет:


Князь Ярослав Владимирович (Новгородский) преподносит церковь Христу(начало XIII века).


Коробит от таких современных изображений из за подспудного понимания того, что священная история в государственных масштабах давно закончилась...

Если твоя жизнь действительно будет христьанской, мир немедленно сам от тебя отречется. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 869
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 11:52. Заголовок: САП пишет: Коробит ..


САП пишет:

 цитата:
Коробит от таких современных изображений из за подспудного понимания того, что священная история в государственных масштабах давно закончилась...


Сергей,что заслужили то и получаем по грехам.И бандитов-олигархов вместо благочестивых князей и царей.
И национальные богатства страны уходят каждый день в Лондон,в которой живут 30 000 сбежавших отсюду воров,которые как клопы продолжают сосать из страны газ,нефть,металлы и всё остальное пополняя свои банковские счета....

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4055
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 16:46. Заголовок: служат литургию на о..



 цитата:
служат литургию на одной просфоре, и то на черствой

Что означает черствая просфора? Я поясню свой вопрос. Недавно увидел у о. Александра в Уставе такие слова:

 цитата:
Примечание. Неции иереи во время чтения Деяний и далее на полунощнице совершают проскомидию, для сокращения продолжительности службы, дабы не было расхода между Светлой утреней и литургией. Добрым и благочестивым сие признать нельзя. Поскольку в этом случае просфиры для литургии на св. Пасху пекутся в Вел. Суботу, а не в день совершения литургии, после полунощи, как должно быть согласно указу «О черствых просфирах» в Служебнике литургии св. Иоанна Златоустаго. Дерзающие «над черствою просфирою служити … проклятию подлежат» (указ вышеназванн.).

Так вот это "после полунощи" зимой совершается после 23 часов, а летом - после 22-х. Что называется "под свою анафему падоша". Так что ритуально (подчеркиваю! ритуально, а не фактически) просфира эта - черствая. Это - первое.
Второе. Очень сомневаюсь, что без наличия современных часов в древности могли точно рассчитать время наступления полночи.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2768
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 18:09. Заголовок: "...При более бл..


"...При более близком знакомстве видишь, что нечто драгоценное греками утеряно, и наоборот, сохранено русскими, принявшими христианскую веру из Греции и хранившими ее бережно и благоговейно..."
http://azbyka.ru/parkhomenko/stati/palomnichestvo-all.shtml


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13838
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 23:52. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
http://azbyka.ru/parkhomenko/stati/palomnichestvo-all.shtml


Интересная статейка.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 53
Упование: Дiаконово
Зарегистрирован: 17.12.10
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 00:34. Заголовок: Знаю от очевидцев, ч..


Знаю от очевидцев, что в Иеросалиме, в Храме Воскресения, на гробе Господнем, для причастия мирян в чашу нарезают дору ("антидор", а так как служат на одной просфоре, то на этом антидоре предварительно совершают поминовение за здравие и упокой), и доливают вино прямо из бутылки, т. к. агнец и чаша маленькие и почти всё уходит на причастие духовенства.

Простите Христа ради! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4288
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 08:34. Заголовок: Димитрiй пишет: чаш..


Димитрiй пишет:

 цитата:
чаша маленькие


Эх беднота, может им в митрополию на Рогожку обратится, серебра там много - вон каку лампаду залампадили аж на полтора кило, уж на чашу то наскребут пору килограммов.

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2769
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 08:55. Заголовок: Греки льстивы суть :..


Греки льстивы суть и просто так ничего не делают, а в данной ситуации комуто это просто удобно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2021
Упование: Православие
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 22:13. Заголовок: ..










Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1393
Зарегистрирован: 27.12.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.12 16:33. Заголовок: http://news247.gr/el..


http://news247.gr/ellada/eidiseis/viaia_epeisodia_sto_nao_ths_gennhsews_sth_vhthleem.1554360.html
Драка между греками и армянами в церкви Рождества Христова в Вифлееме.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4663
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 14:23. Заголовок: пояс деторождения в ..


пояс деторождения в монастыре Panagia Traditissa, Троодос
http://russian-cyprus.org/viewtopic.php?f=75&t=4336

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3874
Упование: Христова
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: С.- П.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.17 22:08. Заголовок: Христос Раждается! ..


Христос Раждается!
Греко-Византийский исон.




Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет