УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 924
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 17.06.10 19:15. Заголовок: Oleg23 пишет: А чаг..
Oleg23 пишет:
цитата:
А чаго, рогожане парад хотели провести? Ничего себе!
Пока я из Сопелок возвращалси, Вы други совсем отвязались какие то парады. Олег кстати привез книгу к 1000летию Ярославля от академии Пастухова, к сожелению сегодня уже отдам прямому потомку Матрены Пастуховой.
Отправлено: 17.06.10 19:42. Заголовок: САП пишет: Про то и..
САП пишет:
цитата:
Про то и речь Из-за етого и были зазоры староверцев к Амвросию
Могу предположить что те кто нашли Амвросия искали долго и видывали не только его. Одним из требований к кандидату явно было его крещение. Т.к. лично не были присутствованны при крещении Амвросия то обращалось внимание на практику крещения откуда Амвросий родом да и практика крещения в той митрополии которой управлял Амвросий. Не думаю что на это не обратилось пристального внимания ибо одного его (Амвросия) согласия явно было недостаточно. А кто то видел эту Пидалеон времен Амвросия?
Отправлено: 17.06.10 19:51. Заголовок: А может только там Ц..
А может только там Церковь и осталась на тот момент а остальные приходы явно отпали. Если исходить из логики того что Церкви нет вообще еще с времен Амвросия то врата ада одолели ее, что явно протеворечит Евангелию.
То общество христианское, в котором появляется ересь, т.е. когда оно уже вполне заражено ею, тотчас отпадает от Церкви. "Подлинно, как скоро введена ересь, – пишет преп. Феодор Студит, – то отлетел Ангел хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230), и такой храм стал обыкновенным домом",– т.е. лишился спасительной благодати св. Таинств. Ибо принятие спасительной благодати вне веры истинной невозможно(Еф.2,8; Гал.3,14). Значит Благодать св. Таинств не уходит из согласий, направлений а уходит из конкретных Храмов в которых молится "...То общество христианское, в котором появляется ересь..." Было в Москве 40 сороков вот и по одному они лешались благодати по мере заражения ересью. Так и у греков, латинян и т.д.
"Подлинно, как скоро введена ересь, – пишет преп. Феодор Студит, – то отлетел Ангел хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230), и такой храм стал обыкновенным домом",– т.е. лишился спасительной благодати св. Таинств. Ибо принятие спасительной благодати вне веры истинной невозможно(Еф.2,8; Гал.3,14). Значит Благодать св. Таинств не уходит из согласий, направлений а уходит из конкретных Храмов в которых молится "...То общество христианское, в котором появляется ересь..." Было в Москве 40 сороков вот и по одному они лешались благодати по мере заражения ересью.
И где Феодор Студит так пишет? [Желательно две ссылки: на бумажную книгу (год издания, страница,..) и на сайт]. Пока что я сверил только ссылки на Новый Завет - но там (в Еф. 2:8 и в Гал. 3:14) об отпавших от христианской веры ничего не говорится. А по поводу того, что "отпадали по мере заражения" - а как возвращались, тоже поодиночке? А если все храмы такой-то епархии отпали от Церкви - то не логично ли считать отпавшим от Церкви и епископа соответствующей епархии?
Послание Феодора Студита к монаху Мефодию: Вопрос 3. «О церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью,и занимаемых ими: можно ли в них входить для молитвы и псалмопения?
Ответ: Отнюдь не должно входить в такие церкви для указанных целей, ибо написано: “се оставляется дом ваш пуст” (Мф. 23, 38) Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел ангел хранитель тех мест, по словам великого Василия, и такой храм стал обыкновенным домом. “И не вниду”, говорит псалмопевец, “в церковь лукавнующих” (Пс. 25, 5). И апостол говорит: “кое сложение церкви Божией со идолы” (2 Кор. 6, 16)?
Послание Феодора Студита к монаху Мефодию: Вопрос 3.
Предлагаемый русский перевод заимствуется из издания с.-петербургской дух. академии "Творения преподобнаго Феодора Студита в русском переводе" (СПб. 1908), т.II, стр.622-627, с некоторыми, указанными в подстрочных примечаниях, незначительными изменениями применительно к тексту Аф. Синтагмы. Ред. http://kharkov.zachalo.ru/pagez/olb/Wca33cbdb5ac51.htm<\/u><\/a>
Отправлено: 18.06.10 13:09. Заголовок: RexSep пишет: а как..
RexSep пишет:
цитата:
а как возвращались, тоже поодиночке? А если все храмы такой-то епархии отпали от Церкви - то не логично ли считать отпавшим от Церкви и епископа соответствующей епархии?
Я не силен в этом вопросе т.к. не развивал для себя ответа на него. Думаю нам помогут Игорь Кузьмин, САП и многие другие знатоки, только тему нужно открыть в другом разделе.
Одним из требований к кандидату явно было его крещение. Т.к. лично не были присутствованны при крещении Амвросия то обращалось внимание на практику крещения откуда Амвросий родом да и практика крещения в той митрополии которой управлял Амвросий.
Они говорили, что все греки крестят только погрузительно. Видимо, то, что на видио и есть греческое погружение.
Сообщение: 1476
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 19.06.10 22:24. Заголовок: Нашли фоточки...))) ..
Нашли фоточки...))) А тыщу других с погружением не нашли?
Неции греки (особенно афонской традиции) вообще крестят обливанцев. Большинство обливаний совершается т.н. модернистами, которые появились вместе с новым календарем.
Первый фильм не про старостильников. Это обычная элладская церковь. Спросите у любого старостильника о форме крещения.
Сообщение: 1478
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 19.06.10 23:33. Заголовок: Про про одно видео г..
Про про одно видео говорим? [url=http://www.youtube.com/watch?v=m-gfUmJN3fwhttp://www.youtube.com/watch?v=m-gfUmJN3fw]Тут[/url] ничего про старостильников не сказано. В С. церквах нету 1) подбритых попов, 2) женщин с непокрытой головой, 3)мужчины и женщины по разные стороны стоят.
Все видео греческих крещений происходят у новостильников. У старостильников довольно мало видях на ютюбе. Фотографии с погружением надо поискать. Были фотографии массового крещения в Африке... всех полностью погружали. Впрочем и у новостильников многие попы крестят нормально. Дух. отец моего приятеля отказал обливанке в исповеди... крестил ее, а потом уже исповедовал.
Сообщение: 1480
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 20.06.10 00:09. Заголовок: Ну вы посмотрите на ..
Ну вы посмотрите на фотографию... у ребенка только нос из воды торчит и руки. Ребенку часто не закрывают нос, а просто ладонь на лицо кладут (сам видел). На всех видео в ютюбе детей ставят по пояс или может чуть пониже. Вода налита меньше чем на половину. Ребенок сидит и сверху ему льют воду на голову.
В ЖЖ есть множество старостильников. У них много раз спрашивали про крещение и каждый раз ответ был один - полным погружением (напр. у одного епископа спрашивали).
Сообщение: 1483
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 20.06.10 01:01. Заголовок: Я опечатался... стар..
Я опечатался... старостильников, я имел ввиду. На ютюбе ни одного видео с крещением в старостильной Церкви. Это как с РПЦЗ. В РПЦЗ погружают все, а вот в МП нет... хотя ясно, что в синодальный переод в большинствах епархий крестили нормально. Я видел фотографии массового (хотя могли как на Руси) крещения. А вот обливания не видел. Если говоришь, что обливание у всех - покажи.
Сообщение: 1489
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 21.06.10 05:03. Заголовок: Ну одно время то да,..
Ну делали... только вот это можно интерпретировать как "за".
Отец Андрей вот ответил на РДЦшном форуме, что все же "У матфеевцев (по крайней мере в Синоде м. Кирика) крещение совершается настоящим полным погружением, все что кроме оного, они не признают и отвергают". Впрочем я об этом и так знал. В Синоде Противостоящих делают, насколько мне известно, также... при том, что они другого корня - флоринитского.
Отправлено: 21.06.10 11:41. Заголовок: САП пишет: Где? Кни..
САП пишет:
цитата:
Где?
Книга 4-ая, глава 9-ая: "При крещении берется елей, обозначающий наше помазание и делающий нас помазанниками и возвещающий нам милость Божию через Святаго Духа, так как и голубь принес масличную ветвь спасшимся от потопа."
Так же, про этот елей написано пространно у блж.Симеона Солунского в конце 30 главы.
Отправлено: 21.06.10 20:22. Заголовок: САП пишет: то о нем..
САП пишет:
цитата:
то о нем не хорошо говорили
Ну что ж, протестанты имеют обычай читать Писание, какой жуткий еретический обычай. Вероятно нам не стоит читать Писание, чтобы не подражать этим еретикам.
Ох, не люблю я все эти дела. Само по себе действо ни положительно ни отрицательно, все зависит от смысла в который в него вкладывать.
Отправлено: 21.06.10 20:51. Заголовок: САП пишет: Я ж гово..
САП пишет:
цитата:
Я ж говорил, что читал, сходу не припомню где, внимания на етот обычай не обратил, но ежели поковыряться, то о нем не хорошо говорили
Cergiy пишет:
цитата:
Само по себе действо ни положительно ни отрицательно, все зависит от смысла в который в него вкладывать.
Я думаю тут не в обычаи дело а в том что мажут миром а не елеем, а миро простецы не имеют право брать в руки. По крайней мере так у никонов говаривают, а как у нас я не изучал. На видио видно что елей поп в руки женские налил а потом губкой макал туда и помазывал крестообразно члены ребенка. Затем женщина пытается отряхнуть елей со своих рук в купель но как всегда не весь.
Отправлено: 21.06.10 23:11. Заголовок: Освященным перед те..
Освященным перед тем особой молитвой растительным маслом (елеем) при помощи "спички" (деревянной или металлической палочки) ИЕРЕИ, а не кто-то ещё, помазывают, и также с особыми "приглашениями" (от слова "глас",т.е. "речь"), крестообразно, указанные в Чине крещения части тела крещаемого перед погружением. Ни о каком натирании там речи нет. А св. миром помазуют конечно, позднее погружения. И тоже священники. Это ведь Таинство миропомазания, соединяемое в современной практике с крещением.
Освященным перед тем особой молитвой растительным маслом (елеем) при помощи "спички" (деревянной или металлической палочки) ИЕРЕИ, а не кто-то ещё, помазывают, и также с особыми "приглашениями" (от слова "глас",т.е. "речь"), крестообразно, указанные в Чине крещения части тела крещаемого перед погружением. Ни о каком натирании там речи нет. А св. миром помазуют конечно, позднее погружения. И тоже священники. Это ведь Таинство миропомазания, соединяемое в современной практике с крещением.
Konstantino так и не понятно, почему по-вашему миром помазуют до крещения?
Разве это по моему? Что то я не помню что так говорил, можете указать на мои слова? Разве елеем и миром не помазуют во время крещения? Отец А. Панкратов писал что "...Освященным ... растительным маслом (елеем) при помощи "спички" (деревянной или металлической палочки) ИЕРЕИ, а не кто-то ещё, помазывают, и также с особыми "приглашениями" (от слова "глас",т.е. "речь"), крестообразно, указанные в Чине крещения части тела крещаемого перед погружением... А св. миром помазуют конечно, позднее погружения... Это ведь Таинство миропомазания, соединяемое в современной практике с крещением..." Что вам непонятно?
Отправлено: 04.08.10 13:33. Заголовок: Пишет одна особа про..
Пишет одна особа проживающая на Кипре. "...Хотела покрестить дочу ровно в сорок дней после рождения.На юге много церквей,в том числе есть и русскоговорящие батюшки.Привезла все необходимое-крестик,крестильный наряд и т.п..Но тут выясняется что на греческой стороне мне ничего не светит,и так как мой муж мусульманин дочу мою крестить никто не будет (несмотря на то что муж имеет греческое гражданство и абсолютно не против чтоб наша дочь бела крещеной).Вот вам и "родная" религия..."
Мы помним слова апостола Павла, что неверующий муж спасается верующей женой и что неверующая жена спасается мужем верующим. Следовательно, уже в апостольские времена стоял вопрос о том, как относиться к бракам, в которых только одна половина принадлежит Церкви. И уже тогда этот вопрос был решен апостолом Павлом вполне однозначно: спасение может происходить и через одну половину в браке, через одного человека, коль скоро этот человек живет полнокровной церковной жизнью. Думаю что хотя муж имеет греческое гражданство то никакого отношения этот факт к крещению не имеет, но это наверное не для греческой церкви
Сообщение: 9518
Упование: по Спасовой милости
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 03.09.10 07:28. Заголовок: «Греки; крестов на с..
«Греки; крестов на себе не носят, крестятся в молении не истово, ни на чело ни на плечо не доносят рукою, махают семо и овамо, в церкви стоят в шапках, не скидают, как молятся; в церкви стоят в стойлах, искривяся, гордо, а глядят на стену, а не ко образам святым, служат литургию на одной просфоре, и то на черствой; мирские у них, не говев, приобщаются, патриархи, митрополиты и прочий духовный чин табак пиют и в грех того не ставят, патриархи, митрополиты и попы усы себе подбривают, и гуменцов не подстригают, но некако странно — снизу голову кругом подголяют до полголовы, как обысы махаметанские подбривают, так бритися у них научилися; в пост великий всякия гадины и ползающия животные в море и в реках едят, и в прочие дни также те ползающия едят; мирские и женский пол сквозе царския двери в алтарь ходят, и затворяют двери жены, а кадят простолюдины по-поповски: когда поп с переносом идет, а мужик идет перед попом задом, кадилом машет на святыя; греки, когда за трапезу приидут, то сядут, «Отче наш» сидя говорят, также после трапезы за «Достойно» не встают, сидя говорят. Евангелие в церкви чтут, оборотя на запад. Патриарх греческий церкви на откуп погодно отдает по 100 рублев и по 200. А кто больше талярей даст в год, хощь таляр передаст, так тому и церковь отдаст. Свечи у них воск с салом да с смолою мешают, а воск белый, а когда в церкви свечи горят, свежему человеку зело тяжко, а когда светильня на свещи нагорит, и тогда, сняв свечу с подсвечника, наступя ногою, да и оторвет светильню — странно зело! Часов пред обеднею не поют, разве обедни не будет; греки на заутрене «Бог Господь» никогда не поют, а песни во псалтире пред каноном всегда говорят; а церкви у них, как простая хоромина: крестов на них нет, ни звону нет, против воскресения ходит пономарь по улицам, кричит, чтобы шли до церкви… а в домах их икон нет, с турками во всем смесилися. Греки непостоянны и обманчивы, точию христианами слывут, а и следу благочестия в них нет, да и неоткуду им благочестию и научиться, ибо книги им печатают латыни в Венеции; каковые пришлют латыни, по их и служат и поют. Греки нравы и поступки внешние и духовные держат все с турецкого переводу; духовный чин у греков хуже простого народа. Крестятся странно в церкви: рукою махнет, а сам то на ту сторону, то на другую озирается, что коза; а митрополиты и в церкви зело неискусны, во время пения со стороны на сторону с греками говорят криком и смеются, что и пения не слыхать от их неискусства… Грекам жену или сына поучить и побить нельзя, скажет: «я потурчуся». Греки московских людей зело не любят… Сами греки сказывали Леонтию москвитянину: ни близ-де христианства не хранят, в посты и в великий пост, такоже во весь году среду и пяток мясо едят; греческия власти (архиереи) у себя в келии красиков держат, а греки о семь их весьма злословят и поносят недобрым именем. Турки милостивее греков, и жиды нравами лучше грек»
(о.Леонтий 1703г. «Разгласие греков с древним святых отец преданием восточныя церкви»)
Греки пред обеднею часов отнюдь не говорят в церкви. – На Господьския праздники и святым величания никогда нигде не поют; избранных псалмов у них нету. А у сербов величания поют, избранныя псалмы у них есть, яко и на Москве. Греки же канонов в келье не говорят никоих николи ни Исусу, ни акафиста, но токмо часы едины. А сербы каноны Исусу и акафиста говорят по вся дни. – Греки не творят поставления патриарху, и архиепископу, и митрополиту, и архимандриту, игумену, и протопопу, архидиакону и протодиакону, но токмо епископу, и попу и диакону. – Греки в келье павечерницу говорят, толко псалмы одне, а канона Воду прошед отнюдь николи не говорят; а прощения на павечернице и на полунощнице нет же. После вечерни в церкви павечерницы николи не говорят, а изредка в паперти; павечерницу говорят в паперти псалмы же одне, а канона в октаи отнюдь николи же не поют на павечернице. – Литии на вечерни и на утрени заупокой николи не поют. – Блажен муж на вечерни, и Блажени непорочни и Хвалите имя Господне не поют николи, но просто говорят. – Псалтырь на вечерни и на утрени говорят на крылосе на налое на полночь, и на полдни и на запад лицем; а редко бывает среди церкви на восток, и то разве кто молодой чернец или мирской робенок; а старцы и чернецы все говорят на крылосе на налое не на восток. – Чтения николи на утрени не чтут никоих книг окроме Пролога, и то по шестой песни; а Пролог чтут на крылосе на налое, где каноны говорят, тут чтет, а не среди церкви чтут. – И в гостях где патриарх бывает в миру, то ества рыбная и мясная стоит вместе блюдо на блюде разныя рыбныя ествы; и патриарх ест рыбныя, а иныя миряня, седя с ним вместе ядят мясную. – Сказания никогда у патриарха не бывало в церкви, но токмо сказание было в пяток великий на часех, и то бес патриарха. – Песни говорят по вси дни кроме Светлыя недели во весь год. – Как каноны носят по крылосам, конархают, и тогда песней не говорят, но поют запевы песней; такоже и на все Господьския праздники запевают песньми, а не имя праздника или святаго николи не поют запевов в каноне. В крещении все обливаются, а в купели не погружаются. – Греки в неосвященных церквах обедни служат; а в Ясах в Пекорицах в монастыре без антимиса служил поп обедню. – Патриарх, и вси митрополиты, и епископы и местныя и безместныя детей духовных мужей и жен сами исповедывают, и мирским попом исповедывати не волно никого. – А иныя чернцы и непострижены живут, а платье чернеческое носят и служат во дьяконех, а в потай и мясо ядят. – И свадбы венчают в монастырех черныя попы, иногда и сами владыки венчают кого честнаго человека. – Митрополиты, сходяся, пьют табак дымной и носовой; и попы и чернцы вси, кто хощет, и в карты играют и шахматы, а патриарх то ведает. – В среду и в пяток во весь год рыбы не ядят; а вместо рыбы ядят в среду и в пяток икру, раки морския и речныя, и что в раковинах мясо, и слизы рогатыя, и каракатицу, и иные гадины, и ежи морския. А говорят: что в том нет скверны. – Масло и вино то по вся дни неизменно ядят и в среду и в пяток и в посты окроме Великого поста; в Великой бо пост вина не пьют, а пиво и мед пьют невозбранно и в пост Великий. – Скимник поп и владыка служит, которой преж поставления посхимится; и патриарх Иеросалимский Феофан был схимник же. – По монастырем приспевают на поварни еству женки цыганки вместе с мужиками; а начевать за монастырь ходят, а иногда и спят тут. – Неженатых в попы ставят. – К патриарху Иеросалимскому боярыни, жены и девицы и черницы приезжают в келью и для всяких дел приходят. – Молебнов не поют никогда ни на какой праздник Владычен, и не знают того. – Патриарх, и митрополит, и архиепископы и епископы вси ходят без манатей; такоже и все архимандриты, и игумены и чернцы. – К патриарху кто бояр и боярынь приезжают на исповедь, и патриарх исповедывает их, седя у себя в келье; и по исповеди, положа на себя патрахиль и амофор, и говорит, стоя, над ним молитву; кающийся лежит пред ним преклонився. А в церкви не исповедываются, и евангелия и образа и креста с налоем не бывает: но просто седят в келье вместе, якоб некую беседу беседуют меж себя. И вси греки тако творят. – Греки чернцы свитки носят белыя лияныя и кисейныя. Киевский митрополит на одной обедни ставит ставлеников 20 или 30 попов или дьяконов, колико их случится, всех ставит вместе и говорят: то де ведь все одно; якоже крестить многих мощно, тако и в попы ставить, то есть едино от седми таин церковных. – Армяне и римляне и франки в церковь з греками вместе ходят; и на обедне патриарх им святыню подает с верными вместе. А в Ясах патриарх им на обедни и епископу армянскому святыню давал; и в келью к нему входит и с ними и пиет патриарх, как случится. – В Ясах на водоосвящении Крещенской воды бискуп облачился с митрополитом Варламом молдавским. – К патриарху дохтур франский часто в келью прихаживал и лекарство от него патриарх приимал. – Греки миряне, и владыки и чернцы в немощи венецыйский терияк ядят целения ради; те терьяки не без мумии составляют. – Греки в церкви стоят в шапках, а иныя в чалмах и на обедни. – Греческие старцы на обедни на евангелие и на Достойно есть стоят, снем клобуки, в скуфьях; а на переносе и на Со страхом Божиим снимают и скуфьи с клобуками. – Хлеба Богородична на трапезе николи не действуют и чтения на трапезе николи не бывает. – На утрени, егда хотят, скорости ради первой час говорят тайно, но токмо Христе, Свете проговорят в слух, таж отпуст. – В келье и в дороге заутрени поют без Псалтыри и без канонов, но вместо канонов песни во Псалтыри говорят всегда неизменно и в Господьския праздники и в церкви во весь год окроме Светлой недели. – А патриарх Иеросалимский, дорогою едучи, в шатрех и в домех заутреню пел в три голоса: Псалтырь говорил един человек тайно, а другой человек тайно же говорил канон, а третий человек вслух говорил псалмы, и тропари, и песни и прочие все по ряду. – В церковь патриарх не всегда ходил к заутрени и к обедни; и в то место поет у себя в келье заутрению без Псалтыри и без канонов и часы. – К церкви патриарх, как похочет приити, не всегда к началу приходит, но как захочет; а сходит от заутрени, конца не дожидается же, как хочет, так и пойдет; а иногда побывал в келье, и опять приходит в церковь. – К обедни редко приходит разве в праздник и в воскресной день; а часы поет у себя в келье сам. – Девятый час всегда поют с вечернею вместе. – Полунощницу говорят единогласно. – Лития на вечерни в праздник николи не поют: но поют тое литию на заутрени. – Начало вечерни Приидите поклонимся, и Благослови, душе моя, Господа, Свете тихий и Сподоби Господи, и Ныне отпущаеши всегда патриарх говорит или иной кто всех болши. – А на заутрени в воскресной день или в праздник начинают заутрению, Приидите поклонимся, таж Услышит тя Господь и прочее по ряду. А как не в праздник, то всегда неизменно говорят в начале Трисвятое по Отче наш и тропари, таж ектения, а дву псалмов не говорят; ексапсалмы говорит сам начальник или патриарх, такоже и Тебе слава подобает и Христе Свете истинный. Обедню, аще и многии с патриархом власти, и попы и диаконы служат, а проскомидии все не действуют того, но токмо проговорят вход. И егда начнут от того времени. – Кутию к церкви приносят заупокой и в олтарь вносят: стоит в олтаре, а иныя в цекрви. – Просвиры, которыя в церкви в лишке, дают на трапезу и ядят братья и миряне вместо хлеба. – Овощи, всякия ягоды, и яблоки, и виноград, сиречь гроздие, ядят, не дожидаяся августа 6 числа: но как что поспеет, так и ядят. А виноград, сиречь гроздие, августа в 6-м дне к церкви приносят и молитву над ним говорят, и с того дни и на трапезу станут носить; а в еству кладут виноград новой, не дожидаяся августа 6 числа, но до Троицына дни начнут в еству класть. А яблок не приносят на Спасов день, но гроздие едино, сиречь виноград; а яблоки как поспеют, так и ядят. – Патриарх Цареградский, и Алесандрийский, и Антиохийский и Иеросалимский в обедни говорят: в первых помяни, Господи, всякое благочестивое епископство. – Митрополиты и архиепископы все в сакосах, но токмо епископы в ризах, служат. – А благословляют все епископы обема рукама. – А шапки святительския не на многих архиепископах и митрополитах, которым от древних благочестивых царей дано; а прочии все митрополиты и епископы без шапок. – Архимандрита в шапке у них ни одново нет. – Греки на вечерни и на заутрени молитвы вечерния и утренния всегда говорят неизменно, аще не служити обедни, во свое время: вечерния на Благослови, душе моя, Господа, а утренния на ексапсалмех. Александрийский, и Антиохийский и Иеросалимский патриарх святейшии, а не пишутся; токмо Цареградский патриарх, а прочии святейшими писатися не смеют от Цареградскаго патриарха.
Что народ скажет про такую икону у греков в храме:
В росписи фрагментов свода греко-католической церкви подо Львовом легко узнаваем бывший глава страны (Ющенко) – а также его жена Катерина и младший сын Тарас. http://news.mail.ru/video/4490856/
Сообщение: 868
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 04.05.11 12:37. Заголовок: САП так вопрос о доп..
САП так вопрос о допустимости таких изображений ,рядом со святыми простых людей. Изображают,например, бесов рядом со святыми. Или есть иконы с сюжетами из жития святых,когда на иконе простых людей изображают рядом со святыми. Можно встретить изображения царей и князей на иконах и порой с нимбами. Скотов изображают:льва,овец,осла,лошадей,верблюдов,коров,козлов,петуха,рыб,змей. Запрет есть или нет на людей? Конечно ктитору для его смирения и душевной пользы лучше было бы нарисовать святого ,его небесного покровителя,что делалось на Руси и приделы даже освящались в честь них.
Сообщение: 869
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 05.05.11 11:52. Заголовок: САП пишет: Коробит ..
САП пишет:
цитата:
Коробит от таких современных изображений из за подспудного понимания того, что священная история в государственных масштабах давно закончилась...
Сергей,что заслужили то и получаем по грехам.И бандитов-олигархов вместо благочестивых князей и царей. И национальные богатства страны уходят каждый день в Лондон,в которой живут 30 000 сбежавших отсюду воров,которые как клопы продолжают сосать из страны газ,нефть,металлы и всё остальное пополняя свои банковские счета....
Сообщение: 4055
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 06.05.11 16:46. Заголовок: служат литургию на о..
цитата:
служат литургию на одной просфоре, и то на черствой
Что означает черствая просфора? Я поясню свой вопрос. Недавно увидел у о. Александра в Уставе такие слова:
цитата:
Примечание. Неции иереи во время чтения Деяний и далее на полунощнице совершают проскомидию, для сокращения продолжительности службы, дабы не было расхода между Светлой утреней и литургией. Добрым и благочестивым сие признать нельзя. Поскольку в этом случае просфиры для литургии на св. Пасху пекутся в Вел. Суботу, а не в день совершения литургии, после полунощи, как должно быть согласно указу «О черствых просфирах» в Служебнике литургии св. Иоанна Златоустаго. Дерзающие «над черствою просфирою служити … проклятию подлежат» (указ вышеназванн.).
Так вот это "после полунощи" зимой совершается после 23 часов, а летом - после 22-х. Что называется "под свою анафему падоша". Так что ритуально (подчеркиваю! ритуально, а не фактически) просфира эта - черствая. Это - первое. Второе. Очень сомневаюсь, что без наличия современных часов в древности могли точно рассчитать время наступления полночи.
Отправлено: 12.05.11 18:09. Заголовок: "...При более бл..
"...При более близком знакомстве видишь, что нечто драгоценное греками утеряно, и наоборот, сохранено русскими, принявшими христианскую веру из Греции и хранившими ее бережно и благоговейно..." http://azbyka.ru/parkhomenko/stati/palomnichestvo-all.shtml
Отправлено: 13.05.11 00:34. Заголовок: Знаю от очевидцев, ч..
Знаю от очевидцев, что в Иеросалиме, в Храме Воскресения, на гробе Господнем, для причастия мирян в чашу нарезают дору ("антидор", а так как служат на одной просфоре, то на этом антидоре предварительно совершают поминовение за здравие и упокой), и доливают вино прямо из бутылки, т. к. агнец и чаша маленькие и почти всё уходит на причастие духовенства.
Эх беднота, может им в митрополию на Рогожку обратится, серебра там много - вон каку лампаду залампадили аж на полтора кило, уж на чашу то наскребут пору килограммов.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет