УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Предлагаю в етой теме выкладывать сведения о евреях-старообрядцах. Тем паче, что их присутствие в староообрядческой среде становится все более заметным и значительным.
Сообщение: 11471
Упование: бэзпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 27.12.10 14:51. Заголовок: Епископ Михаил (Се..
Епископ Михаил (Семенов) происходил из новообрядной среды. Его родители были евреи православного исповедания из Симбирска. Блестяще окончив духовную семинарию и Московскую духовную академию, он стал канонистом и византологом. Став одним из идеологов движения за реформирование РПЦ, архимандрит также увлекся идеями общественного переустройства на христианских началах и стал христианским социалистом, позднее вступив в партию эсеров. Но этот период его жизни кончился, когда он покинул Греко-Российскую Церковь, перешел в старообрядчество Белокриницкой иерархии и был поставлен в епископское достоинство епископом Иннокентием (Усовым). Это единоличное рукоположение, равно как и оригинальные взгляды епископа Михаила, привели к тому, что ему не было разрешено служить в качестве архиерея.
Епископ Михаил Канадский направил все свои силы на апологетическую и писательскую работу. Он был талантливым писателем, защитником Старой Веры, историком, проповедником. Его диспуты с новообрядными миссионерами, нередко кончавшиеся посрамлением последних, принесли ему известность.
Судьба его сложилась трагически: в 1912 г. он был избит неизвестными бандитами на улице и скончался пять дней спустя в больнице Рогожского кладбища. Перед смертью с него были сняты все запреты, и он скончался законным архиереем Старообрядческой Церкви.
Илья, между прочим, хороший человек, хотя и "редиска". Ты бы с последних двух Митрополитов бы начал. Я не знаю, кто у них по документам родители, но носы, носы.
Отправлено: 27.12.10 15:09. Заголовок: САП пишет: Вот у ме..
САП пишет:
цитата:
Вот у меня из окна видна под горою русская старообрядческая слобода за ручьем Бахлуем – нечто в роде петербургской Охты. А какие у них славные седа под Браиловым, в Добрудже, даже в Буковине, даже в Пруссии, где они (феодосеевцы) переженились на мазурках, окрестя их предварительно в свою веру и понадевав на них сарафаны.
и это правильно. очень много плюсов: здоровое потомство, жена за Царя-батющку в печь не полезет и т.д.
Сообщение: 11474
Упование: бэзпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 27.12.10 15:10. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
это из серии курьезов.
обращение евреев в старообрядчество было запрещено. Тем не менее, известно несколько случаев «перекрещения» евреев в старообрядцы; так, «раскольником» стал выкрест, профессор Петербургской духовной академии архимандрит Михаил Семенов. Электронная еврейская энциклопедия.<\/u><\/a>
Отправлено: 27.12.10 15:13. Заголовок: САП пишет: обращени..
САП пишет:
цитата:
обращение евреев в старообрядчество было запрещено. Тем не менее, известно несколько случаев «перекрещения» евреев в старообрядцы; так, «раскольником» стал выкрест, профессор Петербургской духовной академии архимандрит Михаил Семенов.
а никониан разрешено? "Раскол" в целом был под запретом. Тем более, что Семенов переходил из господствующей Церкви, в сане Архимандрита и преподавателя семинарии.
Отправлено: 27.12.10 15:14. Заголовок: САП пишет: обращени..
САП пишет:
цитата:
обращение евреев в старообрядчество было запрещено. Тем не менее, известно несколько случаев «перекрещения» евреев в старообрядцы; так, «раскольником» стал выкрест, профессор Петербургской духовной академии архимандрит Михаил Семенов. Электронная еврейская энциклопедия.
возможно, у них есть генеалогическая информация, я не спорю.
Сообщение: 11475
Упование: бэзпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 27.12.10 15:20. Заголовок: Что общего у старооб..
Что общего у старообрядца и иудея? Еврейское издательство выпустило сборник трудов В.П. Рябушинского
18.06.2010
Москва, 18 июня, Благовест-инфо. Что общего у старообрядцев и иудеев? Этот вопрос может показаться неожиданным только для тех, кто не был 15 июня на презентации сборника трудов известного старообрядческого деятеля Владимира Рябушинского «Старообрядчество и русское религиозное чувство», вышедшего в еврейском издательстве «Гешарим». Презентацию в Библиотеке-фонде «Русское зарубежье» им. А. Солженицына вел директор издательства Михаил Гринберг (Иерусалим), на вечере присутствовал предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) митрополит Корнилий, старообрядческие священники и миряне, а также множество заинтересованных лиц.
Сборник трудов представителя знаменитой династии отечественных промышленников и одного из крупнейших специалистов по истории русской иконописи Владимира Павловича Рябушинского (1873-1955) возвращает российскому читателю важнейшие тексты русской культуры. В издание включены фундаментальное исследование старообрядчества, цикл «Русский хозяин», статьи и воспоминания о знаковых фигурах русской эмиграции, впервые собранные воедино, а также свод научных и публицистических статей 1920-1950-х годов, посвященных истории и общекультурному значению русской иконописи, сообщает аннотация книги.
Как отметил на презентации митрополит Корнилий, сочинения В. Рябушинского, представленные в сборнике, «хорошо передают трагедию надлома русской души», «трагедию гибели России, разделения народа на белых и красных». «Он, конечно, переживал не за свои деньги, он предчувствовал, что надвигается страшная катастрофа безбожия», – так передал свои впечатления от статей В. Рябушинского глава РПСЦ. По его словам, все сочинения известного старообрядца проникнуты «главным чувством православного русского человека – смирением: за все слава Богу».
«Книга получилась благоуханная, мудрая, с высоким градусом духовности, не гламурная», – оценил новое издание представитель РПСЦ, главный редактор старообрядческого журнала «Церковь» Александр Антонов. По его словам, В.П. Рябушинскому была свойственная «вселенская широта взглядов», и через все его статьи проходит мысль о необходимости «выхода из русского духовного провинциализма на широкую духовную дорогу».
Едва ли не больше, чем о В. Рябушинском, на вечере говорили о другом представителе «вселенской широты взглядов» – старообрядческом священнике Евгении Бобкове (1939-1985). Именно ему – своему близкому другу и соседу Михаил Гринберг посвятил второе, значительно дополненное и переработанное издание сочинений В.П. Рябушинского. Личность о. Евгения неожиданно и стала тем «мостом», который был перекинут между старообрядчеством и еврейством (М. Гринберг, кстати, сообщил, что в переводе название его издательства и означает «мосты культуры»).
Как рассказал издатель, протоиерей Евгений Бобков в разгар советских антирелигиозных преследований был человеком прекрасного образования, высокой культуры и самых широких дружеских связей. Именно о. Евгений познакомил М. Гринберга со статьями В.П. Рябушинского, «заразил» друга интересом к истории старообрядчества до такой степени, что он, правоверный иудей, читал в 1980-х-1990-х гг. лекции по истории старообрядчества в разных городах России, а накануне презентации, в июне 2010 г., выступал в Московской старообрядческой семинарии на Рогожском кладбище с рассказом об о. Евгении, В.П. Рябушинском и о герое своего будущего научного издания – епископе Андрее (Ухтомском). На презентации М. Гринберг с восторгом говорил о роли старообрядцев не только в духовной, но и в социально-экономической истории России, отметив, что заложенных ими принципов, «человеческого фактора» в экономике «очень не хватает сейчас».
Другой близкий друг о. Евгения, крестный всех его десяти детей, старообрядческий священник Леонтий Пименов выступил с рассказом о жизни протоиерея и его гибели в автокатастрофе, которую старообрядцы считают подстроенной спецслужбами (энергичному, разностороннему и последовательному о. Евгению не раз угрожали сотрудники КГБ). По словам о. Леонтия, его друг активно общался с представителями Московского патриархата: о. Александром Менем, о. Димитрием Дудко, дружил с митрополитом Филаретом (Вахромеевым), который не раз тайно приезжал в Гомель к о. Евгению. Кроме того, изучение древнерусской культуры сблизило священника с такими выдающимися учеными, как Д. Лихачев, Н. Понырко, Б. Успенский и др.
Гонения со стороны Советской власти объединяли верующих людей разных исповеданий, делали возможным «практический экуменизм в лучшем смысле», продолжил тему межрелигиозного диалога Александр Антонов, который также хорошо знал о. Евгения. По словам выступавшего, евреи и старообрядцы могут хорошо понимать друг друга не только «из-за гонимости» тех и других, но и благодаря близкому пониманию роли религиозного обряда: «обрядовое исповедничество» старообрядцев (о котором также писал В. Рябушинский) и исконное «отделение чистого от поганого», почитание обряда в иудейской среде «закрепляет власть духа».
На презентации выступил также редактор издания, специалист по истории старообрядчества Владимир Нехотин, а также потомок старообрядцев Вера Анисимова, благодаря которой в книгу включены архивные материалы о военной службе В.П. Рябушинского. В заключение М. Гринбергу все-таки пришлось отвечать на вопросы тех, кому было невдомек: как это иудей издает книги о старообрядцах. «Я не космополит, не экуменист, не то чтобы я специально помогал христианам. Но я ценю общее для всех верующих чувство, что все мы под Богом ходим. Для меня важно, как Слово Божье, которое мы привнесли в мир, откликается в сердцах других народов», – сказал Гринберг.
Отправлено: 27.12.10 15:26. Заголовок: САП пишет: Москва, ..
САП пишет:
цитата:
Москва, 18 июня, Благовест-инфо. Что общего у старообрядцев и иудеев? Этот вопрос может показаться неожиданным только для тех, кто не был 15 июня на презентации сборника трудов известного старообрядческого деятеля Владимира Рябушинского «Старообрядчество и русское религиозное чувство», вышедшего в еврейском издательстве «Гешарим». Презентацию в Библиотеке-фонде «Русское зарубежье» им. А. Солженицына вел директор издательства Михаил Гринберг (Иерусалим), на вечере присутствовал предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) митрополит Корнилий, старообрядческие священники и миряне, а также множество заинтересованных лиц.
Здесь весьма интересная ситуация. Рябушинский был политическим деятелем, кадетом. В кадетской партии были евреи, причем, не сменившие веру предков. Политические взгляды Рябушинского не замыкались на староверии. То есть евреи вполне могут считать его политическое и литературное наследие - общечеловеческим.
Другой момент, что там монахи, попы делают и причем здесь РПСЦ?
Отправлено: 27.12.10 15:27. Заголовок: Вот преподобный, имя..
Вот преподобный, имя которого я ношу. День памяти 26 декабря (08 января по НС.)
цитата:
Жил в VIII веке, уроженец города Синада, по происхождению иудей. Однажды ощутив теплоту благодати Божией, он стал внимательнее относиться к учению Христову, которое постепенно воспламенило его сердце.
В ранней юности он ушел от родителей в иноческую обитель. Представившись настоятелю, он рассказал ему о себе все подробно, тот велел принести крест и предложил ему приложиться к нему. Блаженный с радостью начал целовать святой крест и положил его себе на голову, на которой тотчас запечатлелось знамение всечестного оружия, неизгладимо сохранившееся до самой смерти. После того он сподобился святого крещения и был наречен Константином.
За дивные подвиги и душевную чистоту преподобный Константин удостоился дара чудотворений и прозорливости, ему открыты были даже помыслы каждого брата. За восемь месяцев преподобный предсказал о своей кончине и мирно преставился ко Господу.
Отправлено: 27.12.10 15:30. Заголовок: САП пишет: АФОНАСЬЕ..
САП пишет:
цитата:
Евгений Иванов пишет:
цитата: а никониан разрешено?
Да.
САП пишет:
цитата:
АФОНАСЬЕВ Марк Иванович – ставропольский купец, старообрядец поморского согласия, проживал в с.Мелекесского завода. В 1853 г. Марк Иванович с детьми был привлечен к ответственности за распространение раскола и совращение в раскол купца Павлова.
Преподобный Моисей Мурин жил в IV веке в Египте. Он был эфиоп, лицом был черен и поэтому назван "мурин". В молодости он был рабом знатного человека, но после того как совершил убийство, господин прогнал его, и он пристал к шайке разбойников. За суровый нрав и большую физическую силу его выбрали главарем. Моисей вместе с шайкой совершил много злодеяний - убийств, грабежей, так что все боялись даже его имени. Несколько лет пробыл в такой греховной жизни разбойник Моисей, но по великой милости Божией раскаялся, оставил шайку разбойников и ушел в одну из пустынных обителей. Здесь он долго плакал, прося принять его в число братии. Монахи не поверили его искреннему покаянию, но бывший разбойник до тех пор умолял не отгонять его, пока братия не приняла его. В монастыре преподобный Моисей находился в полном послушании у игумена и братии, он проливал много слез, оплакивая свою греховную жизнь. Через некоторое время преподобный Моисей ушел в уединенную келлию, где проводил в молитве и строжайшем посте суровую жизнь. Однажды на келлию преподобного Моисея напали 4 разбойника из его бывшей шайки, но он, не утративший огромной физической силы, связал их всех и, подняв на плечи, принес в монастырь, спрашивая у старцев, как поступить с пленниками. Старцы велели отпустить их. Разбойники, узнав, что попали к своему бывшему предводителю, а он их пощадил, последовали его примеру, покаялись и стали монахами. Когда остальные разбойники услышали о покаянии преподобного Моисея, то оставили разбой и стали усердными иноками.
Преподобный Моисей не скоро освободился от страстей. Он часто приходил к игумену монастыря авве Исидору, прося совета, как избавиться от блудной страсти. Опытный в духовной брани старец учил его никогда не пресыщаться пищей, пребывать впроголодь, соблюдая строжайшее воздержание. Страсть не оставляла преподобного Моисея в сонных видениях. Тогда авва Исидор научил его всенощным бдениям. Преподобный простаивал все ночи на молитве, не преклоняя колен, чтобы не заснуть. От длительной борьбы преподобный Моисей пришел в уныние и, когда у него возник помысл оставить пустынную келлию, авва Исидор подкрепил дух ученика. Он показал ему в видении много демонов на западе, готовящихся к борьбе, а на востоке еще большее количество святых Ангелов, также приготовлявшихся к битве. Авва Исидор обнадежил преподобного Моисея, что сила Ангелов превосходит силу бесов, а долгая борьба со страстями нужна ему, чтобы совершенно очиститься от прежних грехов.
Преподобный Моисей предпринял новый подвиг. Обходя по ночам пустынные келлии, он приносил каждому брату воду из колодца. Особенно он старался для старцев, которые жили далеко от колодца и были не в силах принести себе воды. Однажды, наклонясь над колодцем, преподобный Моисей почувствовал сильный удар в спину и замертво упал у колодца, пролежав в таком положении до рассвета. Так бесы мстили преподобному за победу над ними. Утром братия принесла его в келлию, и он пролежал целый год в расслаблении. Поправившись, преподобный с твердой решимостью исповедал игумену, что он будет продолжать подвизаться, Но Господь Сам положил предел этой многолетней борьбе: авва Исидор благословил ученика и сказал ему, что блудная страсть уже оставила его. Старец велел ему причаститься Святых Таин и с миром идти в свою келлию. С тех пор преподобный Моисей получил от Господа власть над бесами.
Слава о его подвигах распространилась среди иноков и за пределами пустыни. Правитель страны захотел увидеть святого. Узнав об этом, преподобный Моисей решил скрыться от посетителей и ушел из своей келлии. По дороге он встретил слуг правителя, которые спросили его, как пройти к келлии пустынника Моисея. Преподобный ответил им: "Не стоит ходить к этому лживому, недостойному монаху". Слуги возвратились в монастырь, где их ждал правитель, и передали ему слова повстречавшегося старца. Братия, по описанию наружности старца, единодушно признали в нем самого преподобного Моисея.
Проведя много лет в иноческих подвигах, преподобный Моисей был рукоположен во диакона. Епископ облек его в белую одежду и сказал: "Авва Моисей ныне весь бел". Святой ответил: "Владыко, что делает чистым - внешнее или внутреннее?" По смирению преподобный считал себя внутренне недостойным принять сан диакона. Однажды епископ решил испытать его и велел клирикам гнать диакона из алтаря, ругая его недостойным мурином. С полным смирением преподобный принимал бесчестие. Испытав его, епископ посвятил преподобного во пресвитера. В этом сане преподобный Моисей подвизался 15 лет и собрал вокруг себя 75 учеников.
Когда преподобному исполнилось 75 лет, он предупредил своих иноков, что вскоре на скит нападут разбойники и умертвят всех насельников. Святой благословил иноков уйти заблаговременно, чтобы избежать насильственной смерти. Ученики стали просить преподобного уйти вместе с ними, но он ответил: "Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: "Вси, приимшии нож, ножом погибнут"" (Мф. 26, 52). Тогда с преподобным остались 7 братьев, из которых один, при приближении разбойников, спрятался неподалеку. Разбойники убили преподобного Моисея и оставшихся с ним шесть иноков. Кончина их последовала около 400 года.
Отправлено: 27.12.10 15:38. Заголовок: САП пишет: Интересн..
САП пишет:
цитата:
Интересна именно послераскольная история, а еще более любопытно массовый приток в старообрядчество евреев в постсоветский период.
Как говорит наш Олег "С какой целью интересуетесь"? Насколько это корректно, обсуждать национальность других людей. К примеру, есть у меня предположения о ком-то из форумчан. Но есть правила об оскорблениях, у меня нет доказательств и т.д.
Отправлено: 27.12.10 15:38. Заголовок: САП пишет: Интересна..
САП пишет:
цитата:
Интересна именно послераскольная история, а еще более любопытно массовый приток в старообрядчество евреев в постсоветский период.
Меня было как то заинтересовало это, но потом перед Крещением стало понятно имя моего святого и я подумал, что это как бы знак такой. И после - меня этот вопрос не сильно занимает.
Отправлено: 27.12.10 15:42. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Меня было как то заинтересовало это, но потом перед Крещением стало понятно имя моего святого и я подумал, что это как бы знак такой. И после - меня этот вопрос не сильно занимает.
Между прочим, "жидовствующие" были русской национальности и попами.
а приведенные Константином святые - еврейской.
вопрос о том кому служит человек? он открыт до самых последних его дней.
Сообщение: 11480
Упование: бэзпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 27.12.10 15:47. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Продолжая "национальную" тему
Чернец Иосиф Истомин, он происходил от армян, принявших крещение при царе Михаиле Феодоровиче в Казани, и, когда началось исправление церковных книг и обрядов, явился жарким защитником двуперстия в крестном знамении; за свое упорство сослан был в 1660 г. из Казани в Енисейск и, проезжая чрез сибирские города Верхотурье, Туринск и Тюмень, увлек своим лжеучением многих, а в Енисейске не переставал сеять то же лжеучение целые десятки лет/
Отправлено: 27.12.10 15:57. Заголовок: САП Илья Анатольеви..
САП Илья Анатольевич Ушаков, собственно, евреем не является. Кстати, типаж для старообрядчества, как ни странно, распространённый. Копия его - это уставщих в храме д. Слободищи. Меня тоже с фамилией моей и нецыми чертами, доставшимися от одной из прабабок-гречанок за еврея принимают. И?
САП пишет:
цитата:
а еще более любопытно массовый приток в старообрядчество евреев в постсоветский период.
Я думаю, что реально не более нескольких десятков.
Сообщение: 2914
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 27.12.10 16:12. Заголовок: Понятие национальнос..
Понятие национальности - чисто советское, когда в паспорте стали указывать. И в мире, и в России отличия были вероисповедными. Если исходить из этих отличий, большинство населения СССР - просто безбожники. Были ими и остаются.
Отправлено: 27.12.10 16:16. Заголовок: Тема с Михаила Семен..
цитата:
Тема с Михаила Семенова началась, его родители евреи-выкресты (никонияне).
ну вот ты сам и пишешь, что евреем он уже не был...
цитата:
Понятие национальности - чисто советское, когда в паспорте стали указывать. И в мире, и в России отличия были вероисповедными. Если исходить из этих отличий, большинство населения СССР - просто безбожники. Были ими и остаются.
Сообщение: 2917
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 27.12.10 16:25. Заголовок: САП пишет: Ну ето т..
САП пишет:
цитата:
Ну ето ты загнул!
Ничего не загнул. Оно, конечно, всегда было, но не в таком виде, как мы привыкли. Например, турок, получивший гражданство Германии, пишется в паспорте... немец! Вот тут всё советское во мне просыпается и возмущается. Ну какой он немец, а?
Сообщение: 2918
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 27.12.10 16:27. Заголовок: САП пишет: Cами евр..
САП пишет:
цитата:
Cами евреи так не считают.
Они много чего считают и также не считают. Это - особый мир, нам при внутринациональной вражде не понять еврейства. Вчера случайно на какую-то статью попал... обидно! Съедаем друг друга, а они держатся. А царство, разделившееся само в себе... да, да!
Сообщение: 1498
Упование: nikonian married(
Зарегистрирован: 29.01.10
Откуда: Русь, Москва
Отправлено: 27.12.10 16:46. Заголовок: САП пишет: Презента..
САП пишет:
цитата:
Презентацию в Библиотеке-фонде «Русское зарубежье» им. А. Солженицына вел директор издательства Михаил Гринберг (Иерусалим), на вечере присутствовал предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) митрополит Корнилий, старообрядческие священники и миряне
Хороши "старообрядцы"! осталось, как полный тезка царя-гонителя - патриархий Ридигер, обратиться к товарищам жыдовинам "Шалом, братья!"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет