ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 2013
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 10:58. Заголовок: Помогите разобраться: Ферраро-Флорентийский собор - незаконный?


Каким последующим каноническим собором был проклят Ферраро-Флорентийский , как незаконный и разбойничий ?
Насколько мне известно - никаким .
Достаточны ли , с точки зрения канонического права , частные заверения ересиархов-униятов в ортодоксальности и неприятии унии ? Может ли разрыв общения с еретическими конфессиями , последовавший лишь через несколько лет после подписания , вернуть в лоно Церкви ? Кто из истинно-православных епископов принимал покаяние ?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 [только новые]







Сообщение: 4545
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 11:12. Заголовок: имярек2 пишет: Каки..


имярек2 пишет:

 цитата:
Каким последующим каноническим собором был проклят Ферраро-Флорентийский , как незаконный и разбойничий ?
Насколько мне известно - никаким .
Достаточны ли , с точки зрения канонического права , частные заверения ересиархов-униятов в ортодоксальности и неприятии унии ? Может ли разрыв общения с еретическими конфессиями , последовавший лишь через несколько лет после подписания , вернуть в лоно Церкви ? Кто из истинно-православных епископов принимал покаяние ?


Русь не приняла Унию. На Руси остались православные епископы, не отпадавшие. Их наследники и определили, как поступать с греками

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2014
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 11:15. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Русь не приняла Унию. На Руси остались православные епископы, не отпадавшие.

Безусловно !

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Их наследники и определили, как поступать с греками

А вот с этого места можно поподробней ?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4546
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 11:20. Заголовок: имярек2 пишет: А во..


имярек2 пишет:

 цитата:
А вот с этого места можно поподробней ?


отлучение, прием определяет епископ, по доверию поп.

К примеру, я захожу в храм, мне навстречу поп и некий незнакомец. Поп говорит, что он наш. И все. Я не допытываюсь о его вере, где крещен, кем, как и т.д.

Контакты с греками были минимальны. Все паломники из Греции после Унии находились под надзором, нередко заканчивающимся заключением. Известный пример с Максимом Греком. Чуток поумничал.

Рукоположения мели преемственность от русского епископата. Так, что по-большому счету, греков терпели.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2015
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 11:29. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:


Контакты с греками были минимальны. Все паломники из Греции после Унии находились под надзором, нередко заканчивающимся заключением. Известный пример с Максимом Греком. Чуток поумничал.

Рукоположения мели преемственность от русского епископата. Так, что по-большому счету, греков терпели.



Всё это понятно . Но эти исторические заметки не дают ответов на поставленные вопросы .

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 168
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 15:46. Заголовок: имярек2 пишет: Каки..


имярек2 пишет:

 цитата:
Каким последующим каноническим собором был проклят Ферраро-Флорентийский , как незаконный и разбойничий ?


Подробнее тут: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001672-000-0-0-1315605512

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Контакты с греками были минимальны. Все паломники из Греции после Унии находились под надзором, нередко заканчивающимся заключением.


Подробнее тут: http://starajavera.narod.ru/oparina.html

САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2016
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 23:15. Заголовок: Т.е. , как я понял..


Т.е. , как я понял , орфодоксия греков со времён флорентийского собора ставилась Русской Церковью под сомнение . Какими же , в таком случае , каноническими обоснованиями , руководствовался русский епископат , принимая автокефалию и патриаршество от рук униятов ?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2017
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 23:21. Заголовок: Во избежании возмож..


Во избежании возможных эксцессов , заранее хотелось бы упредить ... Я ничего не пытаюсь проповедовать, просто хочу разобраться .

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 180
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 23:23. Заголовок: имярек2 пишет: Т.е...


имярек2 пишет:

 цитата:
Т.е. , как я понял , орфодоксия греков со времён флорентийского собора ставилась Русской Церковью под сомнение . Какими же , в таком случае , каноническими обоснованиями , руководствовался русский епископат , принимая автокефалию и патриаршество от рук униятов ?


Греки тогда не были униятами.

САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2019
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 23:44. Заголовок: Administrator2 пишет..


Administrator2 пишет:

 цитата:
Греки тогда не были униятами.

А как они (де-юре) перестали ими быть ?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1199
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 00:41. Заголовок: имярек2 Никола вообщ..


имярек2 Никола вообще считается,что в 1474 году был собор при патриархе Симеоне Трапезундском,причем с участием всех патриархов,который принял чин принятия католиков через миропомазание и осудил унию,его документов не сохранилось,о соборе упоминается в греческих источниках.
У нас вопрос унии плохо освящен,в Константинополе шла борьба после унии между патриархом Митрофаном 2 и Григорием 3 Маммой и сторониками Марка Эфеского,последнии не причащались вместе с патриархами -униатами.Все это дело кончилось захватом Константинополя турками,султан терпеть не мог Запад и враждовал с Римом и выгнал всех униатов и помог на престол взойти Геннадию Схоларию-православному.Султану нужна была поддержка местного населения,а простой народ был против унии категорически.После этого униатов-патриархов уже не было в Царьграде.
За унию были император ,знать и верхушка патриархата,народ был против.
Сведения я почепнул из википедии на французском,листая биографии патриархов того времени,там переводчик можно поставить.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2020
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 01:24. Заголовок: Благодарю ! володи..


Благодарю !

володимipъ пишет:

 цитата:
Никола вообще считается,что в 1474 году был собор при патриархе Симеоне Трапезундском,причем с участием всех патриархов,который принял чин принятия католиков через миропомазание и осудил унию,его документов не сохранилось,о соборе упоминается в греческих источниках.



Вот это-то и важно ... Был Собор или не было ... Хотелось бы , более веских аргументов ... А может греки , в очередной раз , обманули русских , как делали это с 16 века , преследуя свои корыстные цели ?

володимipъ пишет:

 цитата:
За унию были император ,знать и верхушка патриархата,народ был против.

Чем-то напоминает реформы Никона ...



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 53
Упование: склонный к безпоповству поповец
Зарегистрирован: 31.08.11
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 07:47. Заголовок: имярек2 пишет: Чем-..


имярек2 пишет:

 цитата:
Чем-то напоминает реформы Никона ...



Вы это правильно отметили. Нет никаких свидетельств о том, что на Руси унию не приняли. Все осуждения унии на Руси относятся к позднейшим временам. Иосиф Волоцкий и Геннадий Новгородский унии в своих обличениях не упоминают.
Иван III женился на униатке, которую привез римский кардинал. Геннадий Новгородский Ветхий Завет переводил с латинских текстов с помлщью латинских переводчиков. Евангелия тоже тогда исправили по латинским образцам.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 183
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 08:53. Заголовок: Платон пишет: Нет н..


Платон пишет:

 цитата:
Нет никаких свидетельств о том, что на Руси унию не приняли.


Уже обсуждалось тут:
http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-90-00001581-000-0-0-1297963666
http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-90-00001602-000-0-0-1299782995
http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-60-00001611-000-0-0-1300888255



САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2161
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 19:27. Заголовок: имярек2 пишет: Каки..


имярек2 пишет:

 цитата:
Каким последующим каноническим собором был проклят Ферраро-Флорентийский , как незаконный и разбойничий ?
Насколько мне известно - никаким .
Достаточны ли , с точки зрения канонического права , частные заверения ересиархов-униятов в ортодоксальности и неприятии унии ? Может ли разрыв общения с еретическими конфессиями , последовавший лишь через несколько лет после подписания , вернуть в лоно Церкви ? Кто из истинно-православных епископов принимал покаяние ?



«По нем же паки в последних временех, егда соборная церковь восприят исправление веры, и всяка ересь отступи и свободися от соблазн, тогда сей собор бысть Соединения глаголемый, во еже бо совершити вся завещания, приносит проклинания, и глаголет: ВСЯ ЯЖЕ ЧРЕЗ ЦЕРКОВНАГО ПРЕДАНИЯ И УЧИТЕЛЬСТВА И ВООБРАЖЕНИЯ СВЯТЫХ, И ПРИСНОПАМЯТНЫХ ОТЕЦ, НОВО СОТВОРЕНАЯ И СОДЕЛАНАЯ, ИЛИ ПО СЕМ СОДЕЯТИСЯ ХОТЯЩАЯ, АНАФЕМА. И паки по сем глаголет, ко иже в небрежение полагающим священная и божественная правила божественных отец наших, яже церковь утверждают, и все христианское жительство украшают, и к божественному наставляют благобоязньству, анафема. Сей святый собор в сих двоих проклинаниих всяко отражает мнение и суетное спротивословие: ПОСЛЕДУЯЙ ЖЕ ПРЕЖДЕ ЕГО СВЯТЫМ СОБОРОМ, ТОЙ СОБОР СВЯТ ЕСТЬ, НЕ ПОСЛЕДУЯЙ ЖЕ ПРЕЖДЕ ЕГО СВЯТЫМ СОБОРОМ, НЕ СВЯТ, НО И СКВЕРНЕН ЕСТЬ, И ОТВЕРЖЕН. Сия же вся преднаписанная, изложения же и отвещания святых собров: Аще кто от угодных богоносным отцем поколебает что, НЕ К ТОМУ СЕ СМОТРЕНИЕ нарицаем, НО ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРЕДАНИЯ велению, и к БОГУ НЕЧЕСТИЕ. И сия правила, яко же предрекохом, подобне и градстии закони, сице глаголют: Яко ЕРЕТИК ЕСТЬ, и еретическим ПОДЛЕЖИТ ЗАКОНОМ, аще и МАЛО что УКЛОНЯЯИСЯ от православныя веры; Первая же заповедь, третияго гранеса от новых, еретик глаголет вся не сущыя приобщены» [книга Кормчая славянская, глава 71, лист 640-641 об.].

Преступники предания святоцерковного подлагаются суду святых исповедников. Суд над прегрешающими не единообразен может быть. Здесь прежде должно разделить заблудников от учителей и вождей отступничества от предания святоцерковного. То есть всегда имеет место временной процесс, пока не будет выражено общецерковное суждение об отношении к отступившим от благочестия, и над таковыми (не пременившими своего отношения к преданию до суда) уставлен единообразный чиноприем.
Таким конечным церковным судом для флорентийского соборища был собор 1484 г. Отступивших в унию греков (прежде православных) после покаяния, постановили на сем соборе миропомазывать.
Подробнее зрите по ссылке которую дал САП
http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-90-00001581-000-0-0-1297963666
Ищите там мои разъяснения по ссылке на книгу Рансимена. Рансимен дает ссылки на сохравшиеся части сих соборных деяний.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2021
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 08:28. Заголовок: Спаси Господи ! Вы п..


Спаси Господи ! Вы помогли разрешить мои сомнения по этому вопросу ... хотя , час от часу не легче , неизбежно возникает следующий : как же тогда неуниатствующие греки , судя по всему , с того же самого времени , не делали никаких попыток воспрепятствовать латынским новинам ?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2165
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 20:17. Заголовок: «Патриарх говорил: ч..


«Патриарх говорил: что у вас воров не смиряют, разбойников не вешают? Посидев в тюрьме, выходят и паки тож чинят. У нас, хотя и Турская земля, а смирно; а сыскав воровство, казнят, отпуску нет, а в тюрьме не сидят.
Арсении говорил: у нас воров смиряют и казнят. – Да слышал я, что сказывал Назаретской митрополит, как сербскаго митрополита турчин, вышед от кади и взем за бороду, заколол ножем до смерти; и для чего того турчанина не казнили? Или хвалите турков лучше наших правителей, у нас же нельзя зделать так…
Арсений же грекам говорил: был у Бога возлюбленный Израиль. И Израиля Бог отверже и предаде их в запустение, и в место Израиля приял Бог вас греков и прочих верующих; и церквы жидовския разорены, в то место созданы христианския. И от того времени и вы греки разгордестеся над многими и называете себе источник веры всем; и за ту вашу гордость вас Бог отринул, якоже и жидов, и царство ваше поганым бусурманам и вас всех в неволю отдал, и детей ваших емлют в янычары и неволею бусурманят, и церкви ваша мечетями учинены, и жен ваших бусурманы за себя берут. Ино какия вы нам учители и источник? И сами у темной власти живете под началом у бусурман, и сами себя просветить не можете, а называетеся всем вы источник! Скажите ми: кого вы своим учением просвещаете? Уже от вашего учения мало вы не все обусорманилися; и церкви ваши помечетены, но токмо лишь след мало знать. – Вы же патриархов своих сами меж себя удавливаете, а иных в воду сажаете; и ныне у вас в Цареграде четыре патриарха.
Греки говорили: патриархов у нас турки переменяют.
Арсений говорил: турчин переменяет все по вашему прошению, а не собою».
http://starajavera.narod.ru/arseniyPrenia.html

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4557
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.11 00:52. Заголовок: И от того времени и ..



 цитата:
И от того времени и вы греки разгордестеся над многими и называете себе источник веры всем; и за ту вашу гордость вас Бог отринул, якоже и жидов, и царство ваше поганым бусурманам и вас всех в неволю отдал, и детей ваших емлют в янычары и неволею бусурманят, и церкви ваша мечетями учинены, и жен ваших бусурманы за себя берут.

Один к одному про нас, русских. Вслед за греками "сподобились".

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 108
Зарегистрирован: 08.09.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.11 07:07. Заголовок: имярек2 пишет: не д..


имярек2 пишет:

 цитата:
не делали никаких попыток воспрепятствовать латынским новинам ?



Дело в том, что греки оказались материально зависимы от католиков. Даже если кто-то пытался сохранить православие в Османской империи, все равно подчинялся спонсорам.
Кроме того, латинизация греков известна с 1204г, когда в Константинополе случилась история, почти в точности повторяющая историю Бориса Годунова и Лжедмитрия. Тогда тоже крестоносцы привезли царевича, незаконно отстраненного от власти, сбежавшего в Венецию. И его знаменем захватили город с узурпатором во главе. Только тогда был реальный узурпатор и реальный царевич, и реальное латинство, без "смутного времени". Потом еще была Лионская уния 1275г. И Венециацы везде и всюду. Словом, греки были морально готовы, что у них будет очередной латинский патриарх.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2168
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.11 17:26. Заголовок: Федор фон Бок пишет:..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Один к одному про нас, русских. Вслед за греками "сподобились".


Не "один к одному". Не чрез возгордение русского православного народа и желания учительствовать по своему усмотрению над всеми иными народами произошло падение православного царства. Но так как описует автор книги о вере в 30 главе. И сие к испытанию веры и благочестия.
Конечно же это не отменяет и грехов народа множайших, но все-таки грехи сии иного порядка, нежели те что прилагает старец Арсений к грекам.

"Коль явственно и преславно свидетельствует российское благочестие российстии святии в различная времена возсиявшии, яко на востоце крещения России, тако и на западе окончания всепресветло облиставшии и в той православной вере спасшиися, по гласу апостола Павла, вера есть спасающая человека. Аще быша неправе веровали, не быша угодили Богу. Без веры бо рече Апостол невозможно угодити Богу. А понеже святии российстии древнее благочестие держаще угодиша Богу явственно есть яко право благочестие держаху, ими же коль обогатися российская земля, коль доброплодствова и облагоухася российский виноград, яко рай Божий, яко едем сладости показася: толико многоплодно, елико на бесчислие изливающеся, красно преизобильствоваше, не есть бо таковаго града, иде же святаго в нетленных мощах не является. Суть же таковии гради суть, в них же по два, по три, по пяти и по десяти, и множайше святии многоцелебно почивают, и не есть таковыя обители, иде же преподобнаго почивающаго не обретается и не токмо в начале крещения в России, но и на самом концы пред изменением благочестия. Естьли при Владимире равноапостольном на время посмотриши: множество святых узриши; естьли и при Иосифе патриарсе московском на лета позриши, и тогда святых преславно спасшихся и дивных мужей чюдесне чюдотворящих узриши. Яже российская украшающе златоплетенно пределы, земная совокупляху с небесными, человеки российския с самем Богом всепресладце соединяху, едино тело всеблагосочетанно верою и добродетельми единой пресущественней привязуемей главе Христу, едино всеблагодатное стадо, на небесных пасомое небесными пажитей законы, по пресладкому небеснаго сосуда гласу: едино стадо бысть и ангелов и человеков, дивный и предивный мир, всепречюдная сладость, всепрекрасное смешение, сообщение во истину превозжеленное благолепия небеснаго, славы преестественныя, не токмо человецы земнии превозжеленно насытишася, но и сами небеснии ангелы прелюбезне насладишася ликовствующе пояху всесладкую ону песнь: слава в вышних Богу и на земли мир в человецех благоволения, обаче не до конца таковым преподобным окружахомся веселием не до конца всеблагоданнаго наслаждахомся преизобилно мира. Но что к тому писати не вем и приложити и начертати восхощу, но утерплет ми десница, умолкает язык, ужасается и помрачается ум, обьемлет мя страх, многоболезненная и слезная времяни случая помянути и написати всего востока и запада и северныя страны, нашея российския земли не оставити, но души вашего боголюбия, скорби и болезни наполнити боюся, но самый того времяни случай многопечалнаго сетования, уста нам заграждает, язык связует, руки многоскорбныя удержует: ах увы и горе; откуду возму рыдателную и плачевную трость; како могу злаго многоболезненнаго приспевшаго времени воспомянути. не токмо человеком, но и стихия небесная со обоими светилами небесными и со звездами вся плакаше и стоняше, многоболезненно о погибели рода человеческаго, видя без милости погибающ род человеческий от злокозненнаго диавола, не токмо стихиа вся болезноваше и страдаше, но и небеснии вси ангели ужасошася и трепеташа, видя вселенную всю возмущенну, колеблющуся и трясущуся, аки лист от злокозненнаго лютаго змия диавола поглощену:
Оле твоея ядоностныя огнедыхательныя злобы на нас всепрепроклятый диавол. Что бо творит, что содевает всепожирателный древний наветник змий, великий чермный, змий седмоглавный и десяторожный, змий великоопашный и великохоботный, его же уста велика великими хулами и смущеньми, всесмрадно отрыгающий язык, всепреизостренна, всеядовитая бритва: ноздри всесмрадныи испущающая дым великия пещи, очеса злодыхателная геенскаго огня, издающая пламы, чрево адское ненасыщаемая бездонная пропасть. Сей многолетно связанный всеокаянный темничник, разрешен, от темницы на пагубу вселенныя. Всеогнедыхателно грядый, тресугубое горе земным носяй, коль велиею яростию всесвирепо подвизается, коль гневным пламенем непостоянно дышет. Коль всегорчайшими наскакании левски зверовидно наскачет, толь нестерпимыми язвами немилостивно поражает; толь всесмертными ранами неисцелно ранит, елико всю вселенную, вся концы мира всесмертною неисцелною уязви язвою, егда по тысящьном лете, седмотысящный оный зверь попущением Божиим, от уз темничных свободися, зверски на вселенную рыкнув, наскочи на запад, и западныя страны вся смущения и мятежа свое хотение исполнив, в свое адопропастное несытое поглоти чрево, ужасеся небо о сем, подвигошася звезды к плачу и вся небесная вострепеташа преболезненно и земная вся состояния потрясошася, сетования и плача наполнися, черным вретищем облекошася, но что творит оный тмоглавный лютый зверь мысленный аркан, вся ядовитая геенскаго пламене идра, поядый и пожирая вся западныя страны всепреужасно; еда наполнися того адское не насыщенное чрево, ни како же: но на восточныя страны всенагло наскачет и подвизается яростию огнепалною, гневом злодыхателным, скверныя и нечистыя языки обрете, яко некия всеядовитыя пруги гога и магога, их же число подобно песку морскому одолевает, сими грады востока поплени, царскую славную державу смири, страны разори, стан святых обыде, град возлюбленный Иеросалим прият, доброту Сиона искази, всю святыню испроверже, вся красная вселенныя пояде, Агарянским богомерзским безбожным насилием, всю вселенную плача и рыдания наполни.
Оле того лютаго неукрощаемаго свирепства. Оле не насыщаемаго адскаго злодыхания, не насытися того адская утроба. Пожер запад не укротився и не насытися, смутив восток. Но на оставшая последняя северная всесвирепо и люто наглствует и нагло свирепеет и ярится и наскачет на российскую всеблагодатную, яко лев рыкая (увы) всю страну, яко прелютейший вепрь лужный, на всепрекрасный Божий виноград, яко всепресвирепый дикий зверь на всеблагодатный Христов сад еже того озлобити: искоренити и пуста сотворити и бесплодна показати, наскочив бо зверояростно и огнедыхателно, пребогатая наша, красная вся, радостная вся, спасителная вся, обезобразив и исказив и опроверже; аще догматы святоправославныя, аще законы церковныя, аще предания предобрыя отеческия, аще чины и обряды христианолепныя, яже от всеблагодатнаго востока древлесветлаго просиянны Сиона вся тмою новшественных мраков загусти и помрачи и вся во свое всепожирательное адское бездонное поглоти чрево; презелнейшаго обуревания и мятежей, преужаснаго труса и смущения и всякаго нестроения, вся российская части веcма преисполни, толикими бо преужасными мятежи, толикими многотрепетными смущеньми, толикими многослезными кроволияньми российская исполнися всеблагодатная мироположница елико небесным ужаснутися и великим восплакати светилом и пресветлым рыдати звездам и земли многорыдателно стонати и всей богозданней твари многоплачевными облагатися вретищи.
Пред оными убо многоскорбными случаями, яко святая писания, тако и учители церковнии, коль всекрепко нас остерегаху; коль всетрезвенным быти советоваху и увещаху, от всеяростнаго вражьяго находа, всебодро соблюдатися и опасатися, воеже подобно прочим во вселютейшая не впасти схизмы, рече бо дивный предивныя православныя веры списатель: к сему же и сие воспомянути не отрекуся, еже святый Иоанн Евангелист во апокалипсисе в главе 28 пишет: о связании сатаны на 1000 лет, и потом о развязании обращается диавол на первое свое возлюбленное место, идеже еще из неба хотел и от того времене тяжким поветрием поражен бысть запад о сем пространно во главе 21 обрящеши, по тысящном лете, егда 595 дохождаше лето явственное бысть отступление и прельщение нарицающихся юнитов от святыя восточныя церкве к западному костелу, о сем чти главы напреди 23 и 24, а по исполнении лет числа тысящи шести сот шестидесяти шести, не непотребно и нам от сих вин опасение имети, да не некое бы что зло пострадати по преждереченных исполнения писания свидетельств, яко настоит день Христов, яко же рече Апостол, и несть ли быти готовым подобает, аще кто достигнет тех времен с самым диаволом на брань: книга о вере друку московскаго глава 30-я.
Но грех ради наших Богу попущающу нашего ради неисправления и согрешения наста на нас лютая зима премрачнейшая тма на пресиятелнейший свет российскаго благочестия наступи и темнии отступления облацы древле отеческое российское паче же рещи восточное церковное солнце застановиша и грозная гонения буря суровыя мучительства вихры на насажденный седмию соборами церковный виноград люте дохну; о несказанныя ти обиды сладчайшая дщи Сионя; аще убо всежелателнии слышателие всеусердно восхотят познати откуду таковая всепреужасная и лютая насташа в России и кая вина всепрезлейших схизматосмущений и кто сих многоплачевных церковных колебаний и трясений новосодетель; не отъинуду откуду враг и неприятель пришедый, не варвар, ниже скиф, толь прелютыми скорбьми неисцелно уязвивый российская чада: но свой и своея России воспитанный, неблагодарный, многодосадителный член, (Никон глаголю патриарх) лютый смутник, огнепалный ярости злодыхатель, полный непостоянный мятежник, уготованный ярости сосуд, от издревле на время оное и час: аще звезда спадшая, по тайновидцу с церковнаго небеси на земное мудрование». [И. Филиппов. История выговской пустыни]

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4564
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.11 19:38. Заголовок: Мне как-то всё равно..


Мне как-то всё равно, Игорь, что ты тут процитировал. Я так вижу, стало быть считаю себя вправе так думать. А ты можешь думать, как тебе угодно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 181
Зарегистрирован: 08.09.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 21:13. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Не "один к одному". Не чрез возгордение русского православного народа и желания учительствовать по своему усмотрению над всеми иными народами произошло падение православного царства.



Фаза про "возгордение" - никонианская. И из нижеследующих цитат того не следует. Русские ни к кому не лезли с учительством, они только отбивались от иноземных учителей. А как только дали слабину, иноземные учителя похоронили их Церковь и веру.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2206
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 22:56. Заголовок: Федор фон Бок пишет:..


Федор фон Бок пишет:

 цитата:
иноземные учителя похоронили их Церковь и веру



Заблуждаетесь, не по образу св. писания (святоотеческому) Церковь и веру Христову определяете. И Церковь и вера Христова всегда живы пребудут и никто их не одолеет и не «похоронит». И до самого второго Христова пришествия Церковь Христова, которая непоколебимо хранит истинную веру Христову, всегда будет порождать християн для вечного блаженства в царстве небесном. Вы сами себя токмо можете похоронить, яко основание образа своей «церкви» и «веры» построяя на песке, а не на догматах Христовых.


Творец книги О вере, обещание Христово к Петру протолкуя, тако глаголет: "Ты еси Петр; и на сем камени созижду церковь Мою; сиречь на вере исповедания. еже исповеда, ты еси Христос Сын Бога живаго. и на том исповедании созда Христос церковь свою, еже есть вернии людие во имя Его крестившиися". Глава 7, лист 64 на обор.

Св. Максим Исповедник к хвалящимся единовольным еретиком имети у себе престолы апостольския и чины высокия тако рече: "Христос Господь кафолическою церковию нарече быти правое и спасенное исповедание веры. идеже бо нарицается Христос, ту и соборная церковь сходится". Минея чет., генваря 21.

«Вчера, восемнадцатого числа, на преполовение святой Пятидесятницы, [Константинопольский] патриарх объявил мне об этом, говоря: «К какой церкви ты принадлежишь? Этой, Константинопольской? Римской? Антиохийской? Александрийской? Иерусалимской? Вот уже все церкви с их диоцезами объединены. Итак, если ты принадлежишь соборной Церкви, присоединяйся из страха, как бы тебе, внося изменения, на пути, чуждом Жизни, не претерпеть того, чего ты не смог предвидеть». Я им сказал: «Соборная Церковь есть правое и спасительное исповедание веры в Бога вселенной, как это явил блаженный Пётр словами, которыми Его исповедал лучшим образом (Мф. 16, 16-18)» [Преп. Максим Исповедник, послание монаху Анастасию].

Другий же Максим Грек, премудрый богослов, явственно показует, како и от чего апостольское величество и область состоится и познавается, яко же глаголет сице: "Не бо (рече) от град и престолов апостольское величество и область состоится, но от догмат правых веры и сожития божественнаго, апостольскими и отеческими учительствы управляемо и есть и познавается". Кирилова, лист 371, слово Максима Грека О святем Дусе.

Златоуст к лицу развращающаго народы диявола, что есть церковь, взывая глаголет: "Нечистый (рече) ты и скверный дияволе, стенам не можеше одолети, или церкви надеешися соодолети. еда мниши стенами церковь сущу, но паче народом верных есть церкве. видиши колицеми столпы утвержена, не железы связани, но верою утвержена". Житие Златоустово, лист 116.

И паки бл. Феофилакт, что есть церковь, глаголет: "Церковь именуете (рече), идеже множество верных, яко пищу заповеди приемлюще спасаются". Благовестник, от Луки зач. 45, лист 87.

В Великом же Катихисисе вопросоответствует сице: "Что есть церковь Божия. Церковь Божия есть (глаголет) собрание верных Божиих, иже непоколебимую держат едину православную веру, и в любви пребывают, облобызают же учение евангельское непоколебимо". Глава 7.

Сице и во Псалтыри толковой пишет: "Церковь глаголется, и еже по домох собрание благочестивых. сего ради и Павел глаголет: целуйте Прискилу и Акилу, и яже в дому их собрание церковь". Токование Исихиево на псалом 67.

«Церковь бо ничтоже ино есть, но разве нашими душами созданный дом» [Беседы апост. к ефес. гл. 4, бес. 10, зач. 224].

«Зри, яко добре глаголет Златоуст: церковь не стены, но народ благочестивых людии, яко да не начнут человеци точию о церквах величатися, делы же Бога прогневати» [Просветитель преп. Иосифа Волоцк., сл. 7].

«Соборныя бо церкви не стены суть, но правая учения и предания божественных правил и святых апостол» [преп. Никон Черн. горы, Тактикон, лис. 134].

«Поэтому напоминаю, как наименьший брат и сын, не будем молчать, чтобы у нас не произошел вопль содомский, не будем жалеть дольняго, чтобы нам не потерять горняго, не будем подавать соблазна церкви Божией, которая может состоять и из троих православных, по определению святых, чтобы нам не быть осужденными судом Господним» [преп. Феодор Студит, письмо 39, к Феофилу игумену]

«Како имать кто познати учение о вере, аще истинно есть? Ответ. Познати бо имут истинное учение о вере от церкви Христовы, и от учителей церковных. Аще последуют преданию святых отец, вселенских седьми соборов, и евангельскую проповедь и апостольское учение право сказуют, без прилогов еретических и латинских обычаев» [Б. Катихизис, лис. 18 об.].

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 25.09.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.11 04:21. Заголовок: Константинопольская ..


Константинопольская церковь

Письмо от 18 января 1452 г. пражским утраквистам




Священная церковь города Константина, мать всех православных и учительница всем и всяким славным братьям и сыновьям во Христе любимым, чешскому высочайшему обществу города Праги и благородным мужам, и отважным правителям, капитанам, и герцогам, и баронам, и блистательным всадникам, и духовным мужам, и учителям, и всем церковным настоятелям, а также гражданам и должностным лицам. К тому же всем и всяким, которые пребывают где-либо в зарубежных странах, православным, как мы слышим, и истинной веры Иисуса Христа исповедникам, которые увидят это письмо материнского попечения, — спасение во сыне славной девы и стократное приумножение духовного плода нашего наставления.
Святая и благочестивая невеста небесного жениха, который есть глава всей церкви, не может иметь большей радости, нежели слышать сыновей своих, во истине пребывающих. В самом деле, когда не без величайшей радости и как будто в залог будущего плодоношения весть об увеличении количества честно страдающих в исповедовании истинной веры дошла до слуха этой милосердной матери, и прежде всего через вашего брата, сына нашей церкви, Константина Англика, доставщика данных посланий, учителя и достопочтенного священника, мы удостоверились яснее, что вы не поглощены новшествами, рожденными благодаря некоторым в церкви Христовой, но опираетесь на фундамент веры, переданной нам от нашего повелителя и его учеников, эта священная церковь пришла к заключению написать вам и побудить к унии с ней, не ради той унии, заключенной во Флоренции, которую именовали, как и следует, пожалуй, отложением от истины, — поэтому мы не приняли ее, но, вернее, совсем объявили недействительной,— но согласно незыблемому закону истины, в котором одном мы можем соединиться истинно и непоколебимо.
Ибо церковь Христова не сомневается, о вас она узнала из того, что ей было сообщено, как сказано, что если вы решились воспротивиться опасным новшествам Рима, то будете единодушны с ней во всем, при посредничестве священного писания, истиннейшего судьи. Дело в том, что если раньше мы получали недобрые о вас вести, словно вы противитесь не латинским измышлениям, но более противодействуете в большинстве исконным доктринам вселенской христианской церкви, однако недавно мы были осведомлены о вас, что вы, так сказать, воскресаете и к общему христианскому богослужению и истинному благочестию возвращаетесь, что вы не покидаете мать, но страдаете, воспламеняемые любовью истинной матери, к которой вы стремитесь. Это показало нам отчетливее именно прибытие вышеупомянутого благочестивого священника, который описал, как указано, по порядку ваши дела и вручил его самого собственное исповедание, рассмотренное святой матерью здраво и благожелательно, и со своей же стороны принял переданное ему наставление истинной веры, в которой необходимо согласоваться всем желающим спастись, которое он доставит вашей любви.
Итак, желаннейшие братья и сыновья, если так оно и есть, как мы слышим и надеемся, поторопите объединение с нами. Ибо с чьей помощью, нежели в лоне матери, вы сможете решительнее бороться против злословящих и в решающий момент истинного спасения, и где вы сможете лучше освежить себя самих, нежели там, где обнаружен родник проточных вод? Придите поэтому все жаждущие к водам и вкусите без всякого смешения вино непорочного веселья и молоко из сосцов утешения ее. Ведь мы надеемся на бога, что вы во всем будете единодушны с нами, и после этого мы с величайшим радением и любовью позаботимся о духовных пастырях и епископах ваших душ, которые будут направлять вас словом истины и не будут удручать образом жизни.
Что же касается обычаев вашей церкви, мы благосклонно желаем сделать вам снисхождение в соответствии с апостолом в тех, которые вытекают из доброй основы и самой честной цели и уступка которым окажется сообразно вашему наставлению, достоинству же святой матери этой и истинному нашему ради нее общению и послушанию она не будет противоречить. Ведь что касается разницы таких обычаев, нам не трудно, по доброй воле и решению, руководить, не причиняя ущерба. О, если бы ниспослал все же всемогущий господь, чтобы вы были такими, как недавно мы узнали, и чтобы многие другие, подобно вам, воскресили дыхание истинной жизни во приумножение и возрастание истинных сыновей истинной матери, и о если бы он сотворил, чтобы вы с нами в храме церкви, радуясь одним и тем же догматам и обычаям, едиными устами и сердцем восхваляли его, во веки веков, аминь.
Никомидийский Макарий. Смиренный митрополит Торнова Игнатий. Филиппопольский Иосиф. Смиренный митрополит Акакий. Великий экклесиарх диакон Сильвестр Сиропул. Дикеофилакс и иеромнимон диакон Феодор Агаллиан. Всеобщий учитель православной церкви, смиренный монах Геннадий.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 25.09.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.11 04:22. Заголовок: володимipъ пишет: в..


володимipъ пишет:

 цитата:
в 1474 году был собор при патриархе Симеоне Трапезундском,причем с участием всех патриархов,который принял чин принятия католиков через миропомазание


Обливанцев?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет