Идола звали не "бо", а "бах".
Поэтому говорить "Спасиба" нельзя.
Возможно это действительно урезание Спаси Бог! Но тогда может быть оно сделано верно, чтобы не поминать Имя Его в суе говорили Спасибо, вместо Спаси Бог. Но Чтобы собеседнику было понятно, чего ему пожелали. Но в таком случае произносить это не страшно..
О, безумный человече, доколе углебаеши, яко пчела, собирающи богатство твое? Вскоре
бо погибнет, яко прах и пепел: но более взыщи Царствия Божия.
Если перевести Спасибо, получится Спаси же!
Понукательное Оно несет в себе ещё смысл "Ибо", или "потому что", или "же"
Если объединить Благодарность и ответ на неё получится:
Спаси же! не за что!
Смысл получится такой - спаси ибо(потому что) не за что. То есть "николи же благое сотворих перед тобою, но спаси."
Ну можно ещё говорить - Благодарствую.
Теория.
Ещё есть такое.. выдвину теорию.. может быть...
Помните Петр обращался ко Христу, а Он прогнал его сказав: "Отойди от меня сатана" (другой перевод более значимый: "Иди за мной сатано")
То есть сатана обратился через Петра ко Христу. Апостлы бо исполняясь Святого Духа, говорили от Бога, если я правильно понял.
Что если Спасибо и стандартный ответ несет форму диалога? Поскольку человек наделен свободной волей он может говорить: "Спасибо!", что будет значить "Спаси же!" А ответ будет таков, словно собеседник исполнен Духа: "Не за что", то есть нет, пока за что спасать.
То есть опять отсылка к" николи же благого сотворих перед тобою." Тогда произнеенные слова обретают ещё и Смысл, отсылающий к Писанию..
На чем основанна такая теория? Все дело в том, что наши помыслы имеют происхождение человеческое, навязываемое бесовское, или от совести.
Вот собственно о Совести:
О совести
Когда Бог сотворил человека, то Он всеял в него нечто Божественное, как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и свет и теплоту; помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе, и что злое: сие называется совестью, а она есть естественный закон. Это те кладези, которые, как толкуют святые Отцы, искапывал Исаак, а Филистимляне засыпали (Быт. 26). Последуя сему закону, то есть совести, патриархи и все святые прежде написанного закона угодили Богу. Но когда люди, чрез грехопадение, зарыли и попрали её, тогда сделался нужен закон написанный, стали нужны святые пророки, нужно сделалось самое пришествие Владыки нашего Исуса Христа, чтобы открыть и воздвигнуть её (совесть), чтобы засыпанную оную искру снова возжечь хранением святых Его заповедей.
Ныне же в нашей власти или опять засыпать её, или дать ей светиться в нас и просвещать нас, если будем повиноваться ей. Ибо когда совесть наша говорит нам сделать что-либо, а мы пренебрегаем сим, и когда она снова говорит, а мы не делаем, но продолжаем попирать её, тогда мы засыпаем её, и она не может уже явственно говорить нам от тяготы, лежащей на ней, но, как светильник, сияющий за завесою, начинает показывать нам вещи темнее. И как в воде, помутившейся от многого ила, никто не может узнать лица своего, так и мы, по преступлении, не разумеем, что говорит нам совесть наша, так что нам кажется, будто её вовсе нет у нас. Однако нет человека, не имеющего совести, ибо она есть, как мы уже сказали, нечто Божественное и никогда не погибает, но всегда напоминает нам полезное, а мы не ощущаем сего, потому что, как уже сказано, пренебрегаем ею и попираем её
Хульные помышления:
Со многими людьми бывает то искушение от духа хульного, что, смущаемые помыслами хульными, они не знают, что им делать, и приходят в отчаяние, считая, что это их грех, и думая, что они сами виноваты в тех лютых и мерзких помыслах. Посему я хочу вспомянуть немного и о них.
Помысл хульный есть искушение для человека богобоязливого и особенно смущает его тогда, когда он молитву творит или делает что-либо доброе.
Помыслы хульные не находят на человека, валяющегося в смертных грехах, нерадивого, не богобоязливого, ленивого и небрегущего о своем спасении, но на тех нападают, кто пребывает в праведном житии, в трудах покаяния и в любви Божией.
Сим хульным искушением диавол ведет человека к тому, чтобы устрашить его; и если он от иных грехов свободен, то чтобы возмутить совесть его; если он в покаянии, то чтобы прервать его покаяние; если же от добродетели восходит к добродетели, то чтобы остановить и низринуть его.
Вот тут есть статья о помыслах, например:
http://3rm.info/23501-prepodobnye-optinskie-starcy-o-grehovnyh-pomyslah-i-borboy-s-nimi.html Но Хульные это чтобы смутить, а ведь есть ещё и такие которые медленно вкрадываются и стараются притворится "нормальными". И когда такой помысел вкрался к Петру он обратился к Исусу, а тот ответил: "Иди за мной сатано".
А что вы думаете?