ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 5861
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.12 23:44. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
да согласен, но жду случайно попавшуюся хотя бы одну рукопись которая постарше будет моих двух вариантов где будет подтверждение (по крайней мере для меня лично) иосифского издания.

У меня сейчас завал на работе, не могу много и подробно читать, кроме того, еще праздник на носу (службы). Скажу только, что приводил два примера из сербских источников (они хоть и не Пролога касаются, но в той же канве).
Я Вам для размышления такую ситуацию обрисую:
Например, в Интернете появилась какая-то чудом уцелевшая книга, а остальные были уничтожены, так как решено было, что там нечто неверно. Но она древнее тех же иосифовских будет. И её древность ничего не значит. Были грамотные правщики, были духовные лица, соборы, так что их авторитету больше доверия должно у нас быть, чем собственным мыслям при виде некоего разночтения. И, потом, Вы и некоторые иные люди хватаются за детали, а надо всё рассматривать комплексно.
Я так понимаю, что правщикам приходится постоянно стоять перед выбором, имея различные варианты. Видите ли, в случае, если у греков будет бессмыслица, а в наших текстах - смысл, я предпочту наши тексты, показывайте мне хоть миллион греческих. Это я памятуя о многострадальных ирмосах. Или о воде скачущей.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 79 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 5812
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.12 23:41. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
А кто виноват в порче Вашего восприятия здравого смысла?


отчего же? В здравом осмыслении я даже ссылки разные привел, варианты дал на случай если кто в этой цепочке увидит погрешность то и обратит внимание, а я перепроверю. А вы как то все эмоционально да эмоционально. В чем не правость, по пунктам? Ведь несложно процетировать огрехи, коли такие имеются. Сами учили не доверять людям и проверять. Я проверил, а вам не понравилось. Мы же с вами не малые дети, оттого вам бы дать мне 100% аргумент или близкий к этому, ну что бы небыло излишних неудобных вопросом и дело с концом. А пока только вопросов больше чем ответов.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Ах, да, как всегда, без ссылки.
Вот она: http://lib.rus.ec/b/103584/read#t28


не сумливайтесь, я и этот перепроверю и если будут вопросы то задам.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
С Вами, Константин, я заканчиваю всякий разговор, тут уж извините.


жаль, а разговор только начался. Думаю вы не стерпите если я ошибусь в чем то (как минимум ради читателей), а я искрене буду рад поправке, но не обещаю что не пройдет она перепроверку.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5921
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.12 23:52. Заголовок: Стерплю. Просто я да..


Стерплю. Просто я давно искал один перевод, но, к сожалению, как раз той книги у меня нет. Я другую нашел.
Konstantino пишет:

 цитата:
но не обещаю что не пройдет она перепроверку.

Ваша перепроверка напоминает мне историю в Черновцах. Был тесть у моего знакомого, на всё говорил "нет". Отключили свет на соседней улице, зять и говорит тестю: "У тех-то там свет отключили". Тесть отвечает: "Нет". - Да идите и посмотрите. Тот подходит к окну, видит, что света действительно нет и... говорит: "Нет!"
Ваши варианты - бессмыслица, потому они либо неверны, либо неверно истолковываются.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5814
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.12 23:54. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Ваши варианты - бессмыслица, потому они либо неверны, либо неверно истолковываются.


для этого нужны обоснования, а не просто слова и история про тестя. Скажите в чем не прав? Простых слов не понимаю, хочу по пунктам. Почему? Потому что сам не просто слова писал а давал примеры, ссылки и т.д.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5923
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.12 23:56. Заголовок: А Вам необходимы глу..


А Вам необходимы глубинные познания + богословское, историческое и филологическое образование.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5815
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.12 00:09. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
А Вам необходимы глубинные познания + богословское, историческое и филологическое образование.


это вопрос или совет? Я вот вам дал словари, тексты, ссылки, а они вам не нужны оказались. Вы взяли и так легко раздали советы. И я так могу, поверьте. Мне же нужна конкретика, а не вокруг да около пространные фразы. Я не хочу скакать от факта к другому факту не разобрав прежний. Если к прежнему нет поправок значит он принят. Если не принят, то готов к общению и жду фактов.

Вам не понравилось что латинское слово "blasphemaverit" заимствовано от греческого "βλασ-φημέω", но это так говорят словари а не я. Что же теперь убивать составителей словарей лишь потому что вам такая картина не по душе? А в итоге после разных сверок и проверок у вас остается только синодальным перевод который мягко говоря не в дугу. Разве я виноват в этом?
Если я ошибся в методе перепроверок то дайте свою эксклюзивную методу, где все станет на свои места, заодно и народ научится.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 140
Зарегистрирован: 18.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 10:40. Заголовок: Сергей Петрович ..


Сергей Петрович

Если не трудно , ответьте .
В Каноне Пасхи написано ; Имя Твое нарицаем .
Как Вы здесь , какие слова, произносите .
Так как выше столько было опровержений на опровержения , что где истина ?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4223
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 13:19. Заголовок: С А пишет: В Каноне..


С А пишет:

 цитата:
В Каноне Пасхи написано

Не в каноне Пасхи, а в тропаре 7-го гласа, употребляемом в числе других вместо вечерни, часов и пр.
С А пишет:

 цитата:
Имя Твое нарицаем .

А что тут не так? Есть и синоним, в каноне Рожеству Богородицы, 5-я песнь:

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5937
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 16:08. Заголовок: С А пишет: Если не ..


С А пишет:

 цитата:
Если не трудно , ответьте .
В Каноне Пасхи написано ; Имя Твое нарицаем .
Как Вы здесь , какие слова, произносите .
Так как выше столько было опровержений на опровержения , что где истина ?


Не трудно. Мы этот вопрос разбирали. Попадается как "нарицаем", так и "имянуем". Юра привел пример. Мне периодически попадается ирмос на Павечернице, когда идет 1-й глас. Два раза, кажется, встречается. Могу посмотреть, если желаете.
Какие слова произношу? А какие написаны. Могу сразу сказать Вам, как на исповеди, что есть одно место, где я по тексту не читаю, а выбрал единый вариант для себя, это в "Ныне отпущаеши" произношу всегда "яко видесте" и никогда "яко видеста", но это - грамматическая принципиальность. Очи - среднего рода, поэтому видесте, как в Евангелии. А видеста - мужской род. Впрочем, и в "видеста" греха нет. Да и в церкви при соборной молитве не стал бы народ православный смущать.
Если Полунощницу молюсь по Часослову (что чаще всего), то в "Се Жених грядет" читаю "обрящет ленящася", а если по Часовнику, то "унывающа".
Нет там истины (абсолютной) нигде, и одновременно она есть везде (во всех разночтениях). Не люблю унификации. Никонияне занялись унификацией и весь строй поломали.
Разница есть между Октаем, Шестодневом и Цветной триодью, где попадаются разночтения воскресных служб. И я спокойно к этому отношусь. Более того, по очереди их читаю.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5938
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 16:13. Заголовок: С А пишет: В Каноне..


С А пишет:

 цитата:
В Каноне Пасхи написано ; Имя Твое нарицаем .

Это - не в каноне, а в "Воскресение Христово видевше". А в старых рукописях я встречал в этом месте и "имянуем", впрочем, это не столь важно. Почему возникает недоразумение? Да всё оттого, что никонияне выбрали иной вариант, и надо кому-то сказать, что он "порченый". А он - просто один из вариантов. Это не означает, что я их меняю, но и зазирать не смею. Смысл остается тем же. У нас написано "нарицаем", этого я и придерживаюсь.
Почитаю иосифовскую печать, так как она как бы итогово-заключительная перед Расколом. Все изменения проходили в единой соборной и апостольской церкви, а церковь - столп и утверждение истины. То есть, я, скорее, принимаю постановления церковные, чем вдаюсь в грамматические дебри. А никонова справа породила раскол. И даже из-за её последствий эту справу надобно отрицать.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 143
Зарегистрирован: 18.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 18:18. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Это - не в каноне, а в "Воскресение Христово видевше".


Как раз это и хотел выделить , немного не так написал , Вы правильно подчеркнули ,
Спаси Христос Вас и Жору .

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
написано "нарицаем",



Уж тут столько написали что нарицаем , это нехорошо , боюсь больше сказать .
И я никак не желаю хулить Бога , а тем более
проклинать.
Сергей Петрович пишет:

 цитата:
У нас написано "нарицаем", этого я и придерживаюсь.



А что же те слова

Konstantino пишет:

 цитата:
что латинское слово "blasphemaverit" заимствовано от греческого "βλασ-φημέω",



то я тоже глянул в переводе Гугла , смутили они меня


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5941
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 18:42. Заголовок: С А пишет: Уж тут с..


С А пишет:

 цитата:
Уж тут столько написали что нарицаем , это нехорошо , боюсь больше сказать .
И я никак не желаю хулить Бога , а тем более
проклинать.

Ах, Вы про это! Господи помилуй! Я б сам не догадался, хорошо, что Вы пояснили. А у нас раньше обсуждение было по поводу нарицаем/имянуем, поскольку нашлись люди, утверждавшие, что имя имяновать никак нельзя. Ну мы им и нашли примеры, из которых следует, что можно.
Что касается греческого слова в книге Левит, то там требуется пояснение толкователей и специалистов. Мы же придерживаемся разума церковного и понимаем то еврейское слово правильно: хулить.
С А пишет:

 цитата:
то я тоже глянул в переводе Гугла , смутили они меня

А что Вас там смущает? Да, латинское слово заимствовано из греческого, какое в том открытие?
Если хотите нечто более серьёзное, то оставьте ГУГЛь, а лучше скачайте "Цитату из Библии", там есть хороший словарь Стронга. Если какие книги не найдете в Интернете, могу поделиться. Кроме того, у меня файлы исправлены, например, в словах Исус, Давыд и др.
Библию смотрите здесь. Если что не так, не взыщите, я покупал, у меня всё на диске.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 144
Зарегистрирован: 18.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 18:51. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:

С А пишет:

цитата:
Уж тут столько написали что нарицаем , это нехорошо , боюсь больше сказать .
И я никак не желаю хулить Бога , а тем более
проклинать.

Ах, Вы про это! Господи помилуй! Я б сам не догадался, хорошо, что Вы пояснили.



Уж простите за настойчивость и некоторое не понимание , Вот следующая Ваша Фраза :
Сергей Петрович пишет:

 цитата:
то еврейское слово правильно: хулить.


.........
Так нарицать , хулить , или именовать ?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 145
Зарегистрирован: 18.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 19:02. Заголовок: Сергей Петрович З..


Сергей Петрович
Зашел на ссылку " Библия " .
но там нет, как правильно молить

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Это - не в каноне, а в "Воскресение Христово видевше".



нарицать --- ( Проклинать ) ?,

Или не проклинать ?

,

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5942
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 19:05. Заголовок: С А пишет: Так нари..


С А пишет:

 цитата:
Так нарицать , хулить , или именовать ?

Хулить. (Левит 24:16)
С А пишет:

 цитата:
Зашел на ссылку " Библия " .
но там нет, как правильно молить

Простите, не понял Вас.
С А пишет:

 цитата:
нарицать --- ( Проклинать ) ?,

Или не проклинать ?

,

Имя Твое нарицаем = называем Тебя по имени.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5943
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 19:14. Заголовок: Что касается греческ..


Что касается греческого ονομαζων в начале 16-го стиха, то тут требуется не ГУГЛь, а пояснение специалистов: не только филологов, но и богословов.
Святая Церковь это понимает как хулитель.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 146
Зарегистрирован: 18.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 19:16. Заголовок: Сергей Петрович ..


Сергей Петрович

Простите великодушно , но Вы выкладываете
два противоположных по смыслу , предложения

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
цитата:
Так нарицать , хулить , или именовать ?

Хулить. (Левит 24:16)


...


 цитата:
цитата:
нарицать --- ( Проклинать ) ?,

Или не проклинать ?

,

Имя твое нарицаем = называем Тебя по имени.





Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5944
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 19:17. Заголовок: Что касается греческ..


Что касается греческого ονομαζων в начале 16-го стиха, то тут требуется не ГУГЛь, а пояснение специалистов: не только филологов, но и богословов.
Святая Церковь это понимает как хулитель.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5945
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 19:24. Заголовок: Имя твое нарицаем В ..



 цитата:
Имя твое нарицаем

В молитвослове единоверцев в США переведено на английский: We call upon Thy name.
Простите Христа ради, что привел варварский язык в пример, но в нем отражено понимание переводчиком (переводчиками) церковно-славянского текста.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 147
Зарегистрирован: 18.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 19:29. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
вятая Церковь это понимает как хулитель.



Сергей Петрович , Мне ВАЖНО в молитве :
< ИМЯ Твое НАРИЦАЕМ >
истинный смысл ,..
проклинаем ,.. или именуем ...

В любом случае , Спаси Вас Христос ,
за попытку объяснить мне непонимающему .

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5946
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 19:34. Заголовок: Не могу не процитиро..


Не могу не процитировать. Алексей Юрьевич в соседней теме пишет:

 цитата:
Интернет дает иллюзию такого псевдоравенства. Но в глубине души все прекрасно понимают, что люди в своем умственном развитии (способностях, образовании, квалификации, умении вести дискуссию, да и просто в в возможности что-то понять) весьма различны.

так что есть вопросы, в которых я разбираюсь довольно-таки поверхностно или не разбираюсь вовсе. Доверяю в таком случае специалистам.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5947
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 19:36. Заголовок: С А пишет: Мне ВАЖН..


С А пишет:

 цитата:
Мне ВАЖНО в молитве :
< ИМЯ Твое НАРИЦАЕМ >
истинный смысл ,..
проклинаем ,.. или именуем ...

Дорогой СА! Именуем, называем, нарицаем, произносим (с благоговением) Имя Божие. Иначе я Вам, увы, сказать не могу.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5948
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 19:38. Заголовок: Тут вот в чем дело: ..


Тут вот в чем дело: заповедь есть не произносить Имени Господа Бога нашего напрасно (всуе). У июдеев это вылилось в непроизнесение Имени совсем, они придумали замену: Барух Ашем (благословенно Имя). Но в Десяти Заповедях нет запрета. В 24-й главе книги Левит речь идет о хулении, а не произнесении, это ясно вытекает из контекста.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5949
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 19:42. Заголовок: С А, кажется, я поня..


С А, кажется, я понял Вас. < ИМЯ Твое НАРИЦАЕМ > никоим образом не связано с Лев. 24:16, молитесь спокойно без всяких помыслов и нарицайте с благоговением Имя Божие.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 148
Зарегистрирован: 18.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 21:06. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:

С А, кажется, я понял Вас. < ИМЯ Твое НАРИЦАЕМ > никоим образом не связано с Лев. 24:16, молитесь спокойно без всяких помыслов и нарицайте с благоговением Имя Божие.


Слава Богу , что вы меня поняли ,
Спаси Христос .
Мне казалось что спрашиваю просто , понятно,

но Вы так увлеклись переводами , особенно после полемики с Константино , и как бы ушли от простых пониманий в более сложный мир , древнегреческий . латинский и другие филологические академические предметы .
Еще раз , Спаси Христос .


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5951
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 21:42. Заголовок: Во славу Божию! Зд..


Во славу Божию!


Здесь нельзя было не оговорить обсуждаемый вопрос, затронутый в книге Левит, ибо Ваш вопрос о нарицании исходил из того неверного перевода, чем вызывал у Вас смущение. По мне так лучше оставить тот вопрос в неведении и довериться Острожской Библии, которая принята у нас за образец. А что там греки думали, в то пока не вдаваться, потому что вопрос темный.
И Вас спаси Христос. И простите меня Христа ради.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1315
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 23.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 22:39. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
"Ныне отпущаеши" произношу всегда "яко видесте" и никогда "яко видеста", но это - грамматическая принципиальность. Очи - среднего рода, поэтому видесте, как в Евангелии. А видеста - мужской род.


Сергей Петрович, Вы как раз напутали с грамматикой.
Форма "видѣста" - это аорист муж. и ср. рода 2-го и 3-го л. двойственного числа (для жен.р. - "видѣстѣ". В то время как "видѣсте" - это аорист 2-го л. множественного числа (см. Грамматику Смотрицкого или любую иную грамматику ц-с языка).
Поскольку "очи" - это форма как раз двойственного числа существительного среднего рода "око" (множ. число - "очеса"), то грамматически правильной будет как раз форма "видѣста"

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5954
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 22:58. Заголовок: Где б теперь найти, ..


Где б теперь найти, откуда я это взял? Думал, у Гамановича, но вот пока не попалось. На память примерно так: видjьста (- стjь). Первое там давалось как мужской род, второе - как женский и средний с пометкой, что в некоторых случаях встречается и средний род с окончаниями мужского. Конечно, я мог и перепутать, но в Евангелии на Сретение нет окончания -а, там - ять. На это я давно обратил внимание, потому что я - практик, а не теоретик. И часто встречающиеся разночтения либо запоминаю, либо записываю. И это может быть при постоянном соприкосновении с текстами, а не с учебниками, после которых всё выветривается из памяти через полчаса, во всяком случае, у меня. А из того возраста, когда грамматика после прочтения хранится в памяти, я давно вышел. Мозги не ссыхаются, а уже ссохлись.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5955
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 23:19. Заголовок: Посмотрел второй уче..


Посмотрел второй учебник... Нет, скорее всего, уже не найду.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1317
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 23.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 00:54. Заголовок: Пожалуйста, вот ссыл..


Пожалуйста, вот ссылка на нужную страницу в Грамматике Смотрицкого

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1318
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 23.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 00:58. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
На память примерно так: видjьста (- стjь). Первое там давалось как мужской род, второе - как женский и средний с пометкой, что в некоторых случаях встречается и средний род с окончаниями мужского.


У Смотрицкого точно глаголы для мужского и среднего рода оканчиваются на -а, женского на -ѣ
Я и сам иногда использую грамматику Гамановича, но если она в чем-то противоречит Смотрицкому, то использую Смотрицкого (поскольку последняя - единственная изданная православная грамматика)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5826
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 11:34. Заголовок: С А пишет: то я тож..


С А пишет:

 цитата:
то я тоже глянул в переводе Гугла , смутили они меня


В еврейском есть два слова:
נָקַב-

"накав"-произносить,называть по имени.

קַלֵּל-
"килель"-проклинать.

Об этом говорит Большой иврит-русско-ивритский словарь д-ра Баруха Подольского.
http://www.slovar.co.il/translate.php

Это два разных слова с разными значениями и разными корнями.
У слова "накав" значения "проклинать" нет.
В Книге Левит, в той же 24 главе 11 стих стоят оба эти слова и переведены они правильно как : "называть(нарицать)"
и "проклинать".

24.11:
וַיִּקֹּב בֶּן־הָאִשָּׁה הַיִּשְׂרְאֵלִית אֶת־הַשֵּׁם וַיְקַלֵּל
"и нарéкъ сы́нъ жены́ Изрáилтяныни и́мя [Госпóдне] прокля́."

Нашел выяснение значений этих слов на сайте,где авторы евреи сходятся:"накав"- только называть,громко произносить,
"килель"-проклинать
Можно здесь посмотреть,подробно с примерами всё разобрано:
http://www.theologyweb.com/campus/archive/index.php/t-108808.html
В Левит 24.16 дан правильный перевод:
וְנֹקֵב שֵׁם־יְהוָה מוֹת יוּמָת
нарицáяй же и́мя Госпóдне смéртiю да ýмретъ


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 150
Зарегистрирован: 18.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 12:15. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
нарицáяй же и́мя Госпóдне смéртiю да ýмретъ


Костантино весь мой вопрос состоял в нынешнем ,
нашем , сегодняшнем понимании , смысла
< ИМЯ Твое НАРИЦАЕМ > ,
и как мне объяснил СЕргей Петрович , то сейчас того смысла , что в цитате - "В Левит 24.16 дан правильный перевод: " ,
того смысла проклинающего Господа нет ,
Вы так хе считаете ?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 151
Зарегистрирован: 18.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 12:19. Заголовок: С А пишет: Вы так х..


С А пишет:

 цитата:
Вы так хе считаете ?


очепятка .
Вы так же считаете ?
что сейчас мы восхваляем имя Бога ,
а не в значении Левит.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5827
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 13:07. Заголовок: С А пишет: что сейч..


С А пишет:

 цитата:
что сейчас мы восхваляем имя Бога ,
а не в значении Левит.


в значении Левит и в нашем значении я дал переводы, примеры и т.д. Даже привел разговор двух еврее. Я уж не знаю, может мне сплясать что бы читатель обратил на все приведенное внимание. Про Острожскую библию я тоже давал информацию. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00000158-000-280-0-1342209100

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5828
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 13:13. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
А теперь не ради спора с Вами, ибо с Вами я прекратил всякий разговор после вчерашнего, потому что себя надо перестать уважать, но ради народа, тут читающего, еврейский вариант...



Сергей Петрович пишет:

 цитата:
В 24-й главе книги Левит речь идет о хулении, а не произнесении, это ясно вытекает из контекста.



В Левит 24.16 дан правильный перевод:
וְנֹקֵב שֵׁם־יְהוָה מוֹת יוּמָת
нарицáяй же и́мя Госпóдне смéртiю да ýмретъ


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 154
Зарегистрирован: 18.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 14:10. Заголовок: Konstantino С А пи..


Konstantino

С А пишет:

 цитата:
Вы так же считаете ?
что сейчас мы восхваляем имя Бога ,
а не в значении Левит.



КОСТЯ , Ну ответьте просто ,
как Вы сейчас считаете .
Переводы меня поставил в тупик .

Лично Ваше мнение и понимание фразы
:< ИМЯ Твое НАРИЦАЕМ > ,


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5829
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 14:40. Заголовок: С А пишет: Костанти..


С А пишет:

 цитата:
Костантино весь мой вопрос состоял в нынешнем ,
нашем , сегодняшнем понимании , смысла
< ИМЯ Твое НАРИЦАЕМ > ,
и как мне объяснил СЕргей Петрович , то сейчас того смысла , что в цитате - "В Левит 24.16 дан правильный перевод: " ,
того смысла проклинающего Господа нет ,
Вы так хе считаете ?


Слово "нарицать" в переводе со славянского означает "произносить","называть".
В Левите 24.16 буквальный перевод по русски:"произнесший имя Господне смертию да умрет"

С греческого:"ὀνομάζων δὲ τὸ ὄνομα κυρίου θανάτῳ θανατούσθω".

В Воскресной песни по прочтении Евангелия на Утрени:"Воскресение Христово видевши..."

Смысл у славянского слова похожий на греческий:"Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое нарицаем(именуем)."

По русски буквально:"имя Твое произносим(называем)."

С греческого:"τὸ ὄνομά σου ὀνομάζομεν."

В греческом слово :ὀνομάζω имеет немного иное значение,в отличии от еврейского נָקַב ,если еврейское слово означает:произнести,назвать(в смысле указать).
То греческое означает: произнести имя,назвать имя. и еще одно значение у этого слова:прославить.
"Нарицать" ближе по значению еврейскому "накав",чем греческое слово:ὀνομάζω.




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 156
Зарегистрирован: 18.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 14:57. Заголовок: Ну вот , теперь ..


Ну вот , теперь понятнее .
Спаси Христос .

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5830
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 19:59. Заголовок: Во Славу Божию...


Во Славу Божию.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 79 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет