УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 457
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 23.09.10 16:04. Заголовок: Слово Феодоритово ко..
Слово Феодоритово ко всем христианом. Сице благословите и креститися:три персты равны имети вкупе по образу троичному, Бог Отец,Бог Сын,Бог Дух Святый,не три же Бози,но един Бог,в троице имены разделяется, а Божество едино,Отец не рожден,а Сын рожден,а не создан,Дух Святый ни рожден,ни создан , исходя,три во едином Божестве,едина сила,едину Божеству честь,един поклон от всея твари, ангел и человек.Тако имети трем перстом указ.Два приста имети наклонена,а не простерта, а тем указ тако,то образует две естестве божество и человечество,Бог по Божеству и человек по человечению,а во обою совершен,вышний же перст образует Божество, а нижний человечество,понеже сошед от вышних,спасе нижняя,тоже согбению персту толкуети, приклони бо небеса и сниде нашего ради спасения.Да тако стоит крестити и благословити, тако святыми отцы указано и узаконено о Христе Исусе,о Господе нашем всегда и ныне. (Измарагд и Сборник.1582 год) Зачем я его привел,чтобы показать ,что описание не совпадает со Стоглавом,оно вообще совершенно от него отличается, и подлогом оно не является,а еще ,что бы показать ,что два перста по Феодориту должны быть наклонены, в шапке сайта неправильно изображено перстосложение,там указательный перст прям,правильно на солидах,на Синайском Пантораторе,там персты пригнуты(указательный и средний),это для спорщика Спектрактора,который все говорил,чего мол придираещься.Получается описание Фодорита полностью совпадает с древними изображениями и является таким же древним сочинением.
Православные христиане наклоняли и наклоняют персты как и сказано в Феодоритовом слове (т.к. "рядовые" христиане руководствовались не токмо Стоглавом, но и всем имеющимся "материалом"). К тому же, кто говорит, что не возможны обе формы? Наклонением обоих перст ничего не исповедуется. А вот тем, что указательный перст выше среднего, исповедуется приклонение небес. Православные держались и держатся не за сами пальцы, а за то, что они исповедуют.
Рукопись 1582 года,если бы был подлог,то написали бы текст близкий к Стоглаву,а они и по построению отличаются и по деталям(пригнутые персты).,и точно описывают изображения на самых древних образах,чего не делает Стоглав.Это же понятно и ужу и ежу.
Рукопись 1582 года,если бы был подлог,то написали бы текст близкий к Стоглаву,а они и по построению отличаются и по деталям(пригнутые персты).,и точно описывают изображения на самых древних образах,чего не делает Стоглав.Это же понятно и ужу и ежу.
Ну и?
И, кстати, кто говорит про подлог? Просто само слово не принадлежит Феодориту Кирскому, а написано неизвестно кем веке, эдак, в XV. Ну подписали его именем уважаемого человека, для солидности, так сказать...
Сообщение: 459
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 23.09.10 17:56. Заголовок: А в чем солидность ч..
А в чем солидность человека, одно из сочинении ,которого осудил 5 Вселенский собор,у новообрядцев написано,что Максима грека,когда осуждали было одним из обвинении ,то ,что Максим не хотел переводить Феодорита,считал его подозрительным.Если бы солидность,то написали бы Василий Великий или Златоуст,или еще какой-нибудь святой,а Феодорита даже в святцех нет,то есть он не прославлен в лике святых,просто писатель духовный,историк,да и на Руси о нем мало чего знали.
Отправлено: 23.09.10 18:50. Заголовок: SPECTATOR, почему по..
SPECTATOR, почему последователи антиохийско-несторианского богословия до недавних пор крестились двуперстно? И почему псевдо-двуперстием крестятся эфиопы, хоть по идее они и должны креститься единоперстно?
SPECTATOR, почему последователи антиохийско-несторианского богословия до недавних пор крестились двуперстно? И почему псевдо-двуперстием крестятся эфиопы, хоть по идее они и должны креститься единоперстно?
Тогда такие заключения о Феодоритовом слове весьма преждевременны.
Какие "такие"? Факты у тебя есть? Оригинальный греческий текст этого слова? Али ещё что?
Самый ранний вариант этого "Слова", насколько я знаю, появляется только в 1460 г., в рукописном сборнике Досифея, архимандрита Соловецкого монастыря. За пределами Русских земель оно не было известно. В дошедших до нас творениях самого Феодорита ничего подобного не обретается. В его "Церковной истории" говорится совсем не о двоеперстии. Вот тебе факты.
А вести бесконечные схоластические диспуты о несторианах и коптах, что там у них могло быть, чего не могло быть, я не намерен. Сыт по горло.
Отправлено: 23.09.10 20:32. Заголовок: Да, в Феодоритовой И..
Да, в Феодоритовой Истории сказано о помазнии единым перстом... то и в нашем служебнике сказано. И до селе у латын есть обычай крестить отдельные уды единым перстом; помазывание водой тоже совершается единым перстом. Но у них есть и "большое" кр. знамение, которое они творят известным образом. У древневосточных есть такая же практика. Так что то, что он говорит и о том и о другом, не опровержение.
У вас есть факты подложности Слова? Авторство действительно спорно, но не само слово... или по вашему Досифей его сочинил? Зачем в сборнике? Откуда известно, что вне Руси оно не было известно? И о несторианах я не просто так упомянул. Все же полностью отрицать связь между употреблением двуперстия у несториан и Феодоритовым словом нельзя.
Сообщение: 464
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 29.09.10 22:34. Заголовок: "Εἴ &..
"Εἴ τις οὐ σφραγίζει τοῖς δυσὶ δακτύλοις, καθὼς καὶ ὁ Χριστός, ἀνάθεμα", -кто нибудь может сказать ,когда появилась эта анафема в греческих книгах,есть же такие,кто считает,что её могли совсем только перед Стоглавом внести,так для острастки армян и яковитов.
кто нибудь может сказать ,когда появилась эта анафема в греческих книгах,есть же такие,кто считает,что её могли совсем только перед Стоглавом внести,так для острастки армян и яковитов.
Чин принятия еретиков. Часть 3. гл.30 стр. стр.173
Сообщение: 465
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 29.09.10 23:27. Заголовок: САП, я все таки дума..
САП, я все таки думал Вы человек продвинутый,дату и источник напишите а Вы меня разочаровали. вот жена Игоря Ярова Наталья на одном из форумов, не здешнем, написала:" "Иже не крестит двема перстома, яко же и Христос, да есть проклят". греческий Евхологий XIв.,"-цитата. Я хотел источник уточнить, думал ,что здесь это все знают.И где книгу посмотреть можно.Может думал кто и постарше источник даст.Игоря Кузьмина спросил он сказал,что примерно 12 век.Вопрос то на самом деле интересный,чем старше источник найти тем лучше,получается уже не мнение одного святого отца ,а соборное Церкви,письменный источник.
Я хотел источник уточнить, думал ,что здесь это все знают.И где книгу посмотреть можно.Может думал кто и постарше источник даст.
Я бы то же хотел посмотреть источники постарше, но увы ничего не обрел, кроме ссылок на Голубинского и Каптерева, где пишут про какие-то древнии источники без приведения исходных данных и где они хранятся...
Сообщение: 466
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 09.10.10 00:42. Заголовок: Есть мнение у Каптер..
Есть мнение у Каптерева ,у Успенского,что самой древней формой перстосложения являеться единоперстие и в доказательство они приводят 54 беседу Златоуста толкование на Евангелие от Матфея,абсолютно точно,где пишеться о едином персте: Скрытый текст
и кроме того,Пролог 2 ноября,Житие переподобного отца Маркияна из Кира,славянский текст,дораскольное издание: http://sobornik.ru/text/prolog/prolog09-11/page/prolog11-02.htm У кого есть греческий текст,могут выложить,но скорее всего перевод верен.У Голубцова есть еще ссылки,но их надо проверять.
самой древней формой перстосложения являеться единоперстие и в доказательство они приводят 54 беседу Златоуста толкование на Евангелие от Матфея,абсолютно точно,где пишеться о едином персте
Тут накладочка образуется, дело в том, что греки в 17в. ето место не переводили как перст, али они хуже греческий знали чем нынешние исследователи или изводы ныне не те?
Потом митрополит Мелетии и архимарит Анфим и Филимон говорили Арсению: коли ты не вериш Дамаскину, ино Иван Златоустыи о том пишет. Арсеней говорил: добро есть, будет Иван Златоустыи писал. Я рад слушать; покажите ми. И патриарх послал по Златоустову книгу. И как принесли книгу Ивана Златоустаго в десть греческую, печатана в Венецыи, и в Златоустове книге сыскали, писано глухо: повелевает крестообразно креститися, а как персты складать, - и того ничего не писано. – И тут греки своего оправдания ничего не сыскали. http://starajavera.narod.ru/arseniyPrenia.html<\/u><\/a>
Сообщение: 468
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 09.10.10 18:35. Заголовок: Так получеться едино..
Так получеться единоперстие самая древняя форма перстосложения из письменных источников или есть письменные источники более древнии, в которых есть двоеперстие?
Так получеться единоперстие самая древняя форма перстосложения из письменных источников или есть письменные источники более древнии, в которых есть двоеперстие?
Письменных не встречал, только визуальные.
PS Но и не встречал, чтоб древние прямо писали как следует знаменоваться крестом...
Сообщение: 470
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 10.10.10 12:36. Заголовок: Хорошо,а откуда это ..
Хорошо,а откуда это ссылка, источник какой?Вообще здесь просто сказано,что Мелетий таким образом исповедовал Троицу,но что крестился не сказано.Еще слышал есть у свт. Кирилла Иерусалимского есть что-то про перстосложение,но где не видел.
Не помню в какой ветке было но мне понравилось и я скопировал: "...ВОПРОС.В предъидущих ответах встречаются ссылки на Филарета, архиепископа черниговского,и Н.Каптерева. Но из них первый провел такую теорию, что сначала христиане противу языческого многобожия крест изображали единым перстом,а когда явился Арий со своею злобою против Святыя Троицы, тогда православные обратились к троеперстию,а во время обуревания Христовой Церкви монофизитством - к двоеперстию: и последний (Н.Каптерев - о.А.П.)говорит,что сначала было одноперстие,а со времени монофизитства двоеперстие у православных для изображения на себе креста,то справедливо ли они сему поучают? ОТВЕТ. Не справедливо. Правда, сии почтенные особы много сказали и справедливого в отношении к двоеперстию, но жаль, что ДО КОНЦА ВСЕЙ ПРАВДЫ О СЕМ НЕ УЯСНИЛИ. Филарет черниговский в подтверждение своей теории приводит цитаты к одноперстию святаго Златоуста: когда знаменуешься крестом, то представляй всю знаменательность креста ... не просто перстом (при сем он поставил и греческое наименование его, греческим начертанием - "дактило")должно изображать его,но должны предшествовать сердечное расположение и полная вера. Ссылка его на 54 беседу от Матфея. Но мы видели древлеписьменный Златоструй, хранящийся в библиотеке Спасоевфимиевскаго монастыря в Суздале, который собран от златоустовых нравоучений сербским царем Симеоном. В 22 слове сего Златоструя помещено нравоучение от 54 беседы на евангелиста Матфея. Здесь имеются и указанныя выше слова Златоуста, но только ПЕРСТ СКАЗАН ЧИСЛОМ МНОЖЕСТВЕННЫМ,а именно: Не просто персты должно изображать его (крест) и проч. Это для нас составило задачу: почему одне и те же слова Златоуста у разных переводчиков стоят различно? Но благодаря тому греческому слову "дактило", которое Филарет черниговский начертал по-гречески не единственным числом и не множественным, НО ДВОЙСТВЕННЫМ, оная задача решается так: святый Златоуст учил изображать крест ДВУМЯ ПЕРСТАМИ, но переводчики его беседы не держались того правила, чтобы строго удерживать в числе двойственность. Посему один по ближайшему сходству в начертании у греков двойственнаго числа в падежах именительнаго и винительнаго с дательным единственнаго переводит числом единственным,и тем более он считает себе это позволительным, что в славянском языке нередко даже и в сознании ДОПУСКАЕТСЯ ВЫРАЖАТЬ ЕДИНСТВЕННЫМ ЧИСЛОМ ВМЕСТО ДВОЙСТВЕННАГО. Так, например, очень часто говорят: СЛЫШАЛ СВОИМ УХОМ ИЛИ ВИДЕЛ СВОИМ ГЛАЗОМ. Но это все понимают, ЧТО ГОВОРИТСЯ ЗА ОБА УХА СЛЫШАЩЕГО И ЗА ОБА ГЛАЗА ВИДЯЩЕГО. А другой переводчик двойственное число греческаго слова переводит числом множественным на том основании, что при опущении двойственнаго числа в славянском наречии, так же как и в русском языке, ДВОЙСТВЕННОЕ ЧИСЛО УЖЕ ВЫРАЖАЕТСЯ ОБЫКНОВЕННО МНОЖЕСТВЕННЫМ. Точно так же должно понимать и в Маргарите следующее изречение Златоуста: Да покажет (владыко) свое человеколюбие толико сущо, елико и независтным (праведным) зависть вложити. Вземше же (работавшии от утра в винограднике по пенязю) роптаху на господина, глаголюще: сии последнии (то есть во единонадесятый час пришедшии в виноградник),сии состаревшиеся, сии, иже колена едва приклоньше к твоему поклонению, сии иже твоего владычества едва познавшии, иже трясущимися персты крестное знамение на лицех своих едва могуще сотворити, и проч. (Слово 1 о оглашении, л. 387). Сверх того, еще то обстоятельство, что святый Иоанн Златоустый был крещен и даже в диакона посвящен святым Мелетием, патриархом антиохийским, иже на прении с еретиками ДВОЕПЕРСТНО С ЧУДОМ ОГНЕННОЙ МОЛНИИ БЛАГОСЛОВИ, вконец ОТРИЦАЕТ вышеуказанное предположение, якобы во дни святаго Златоуста существовало в церковной практике одноперстие для крестнаго знамения и благословения. Но если свидетельство об одноперстии так СЛАБО,а в предположении троеперстия у Филарета черниговскаго ЕЩЕ СЛАБЕЕ. К подтверждению троеперстия он указывал изречение Кирила Иеросалимскаго: с дерзновением да изображаем перстами знамение креста на челе и на всем (Огласительное слово 13,п.36). Но как к сему изречению у святаго Кирила предшествуют слова: Итак да не стыдимся исповедовать Распятаго: с дерзновением да изображаем перстами знамение креста на челе и на всем. Здесь по предыдущим словам повелевается перстами исповедовать Распятаго (Христа). Но такое исповедание ОБРАЗУЕТСЯ НЕ В ТРОЕПЕРСТИИ, А В ДВОЕПЕРСТИИ. Так понял сие место и Т.Филиппов, который в чтении своем в Обществе любителей духовнаго просвещения "О нуждах единоверия" от 13 марта 1874 года, между прочим говорит: два же перста слагают единоверцы, да исповедают, ПО СЛОВУ СВЯТАГО КИРИЛА ИЕРОСАЛИМСКАГО, так же как и по выражению Петра Дамаскина, Распятаго не только изображением креста на челе и на всем, НО И ОБРАЗОМ СЛОЖЕНИЯ СВОИХ ПЕРСТОВ (Современные церковные вопросы его, с. 421). ... Однако же (и) профессор Каптерев не убедился сим сказать того, что сказал Филарет, якобы во времена Кирила Иеросалимскаго было в практике церковной троеперстие. И вот насколько для г. Каптерева сие свидетельство Филарета черниговскаго было СЛАБО И НЕОСНОВАТЕЛЬНО, настолько же И ЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ ОДНОПЕРСТИИ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОЙ ТВЕРДОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ: ибо он во основании сему положил, во-первых, разсмотренное выше изречение Златоуста, и затем указывает на ... церковных историков ... и других, ПО ПОЛНОМУ ДОВЕРИЮ сделанных на сие указаний Макарием митрополитом московским (Булгаковым; историк 19-го в. - о.А.П.)и Филаретом архиепископом черниговским, БЕЗ ВСЯКОЙ КРИТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ИХ. ... Н. Каптерев, легковерно доверяясь оным свидетельствам, высказал, что монофизиты держались древнейшей формы перстосложения - одноперстия, - В ЯВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ ТОМУ, ЧТО ОН САМ ЖЕ УКАЗЫВАЛ от Пратеола и Комбетиса (западные историки Церкви - о.А.П.), что яковиты ПРИДУМАЛИ И ТО, ЧТОБЫ ОДНИМ ПЕРСТОМ КРЕСТИТЬ ЛИЦО, КАК ПРИЗНАЮЩИЕ ВО ХРИСТЕ ОДНУ ПРИРОДУ (Каптерев,вып.1,с.83). Но если яковиты ИЗМЫСЛИЛИ ИЛИ ПРИДУМАЛИ ОБЫЧАЙ ОДНОПЕРСТИЯ,ТО ОЧЕВИДНО,ЧТО ДО МОНОФИЗИТСТВА ТАКОВАГО НЕ БЫЛО,и потому напрасно почтенный профессор самим же им указанному свидетельству ПРОТИВОРЕЧИТ. Следовательно, все предположения о существовании одноперстия с времен апостольских ТЕРЯЮТ ВСЯКУЮ СИЛУ, чтобы сдвинуть с своего места АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ О ДВОЕПЕРСТИИ" (Свт. Арсений Уральский. Оправдание старообрядствующей Святой Христовой Церкви в ответах на притязательные и недоумительные вопросы настоящего времени.М.,1999.С. 55 - 58).
Сообщение: 472
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 10.10.10 22:48. Заголовок: Koстя,я же не против..
Koстя,я же не против такого объяснения,но согласись,это всего лишь предположение,иможно еще предположить,что Златоуст сам не писал,а за ним проповеди записывали скорописцы,может не так записали,но ,то ,что единоперстие встречаеться нельзя отрицать,теория Каптеррева это тоже гипотеза не более.Я все хочу увидеть слово Кирила Иерусалимского, и Петра Дамаскина,но никто не может выложить.
Преподобный Петр Дамаскин (XII век или ранее). «О различии помыслов и прилогов». Filokalia to’n iero’n ne’ptiko’n. Enete’sin (Венеция). 1782, с. 642. «Да и кто может исчислить похвалы Святого Креста? Образ же святого его знамения святые отцы предали нам для опровержения неверных и еретиков,ибо два перста (dyo’ daktyloi) и единая рука являют Распятого Господа Iсуса Христа в двух естествах и в единой ипостаси познаваемого».
Я все хочу увидеть слово Кирила Иерусалимского, и Петра Дамаскина,но никто не может выложить.
у Каптерева: въ 54-й бесѣдѣ его на Еванг. отъ Матѳея. — Вотъ оно: «οὐδὲ γὰρ ἁπλῶς τῷ δαϰτύλῳ ἐγχαράττειν αὐτὸν δεῖ. ἀλλὰ πρότερον τῇ προαιρέσει μετὰ πολλῆς τῆς πίστεως, ϰἂν οὕτως ἐντυπώσῃς αὐτὸν τῇ ὄψει, – οὐδεὶς ἐγγύς σου στῆναι δυνήσεται τῶν ἀϰαϑάρτων δαιμόνων, ὁρῶν τὴν μάχαιραν, ἐν ᾖ τὴν πληγὴν ἔλαβεν…» т. е. «ибо не просто дóлжно изображать его (крестъ) пальцемъ, но прежде произволеніемъ со многою вѣрою; если такъ изобразишь, — близко тебя не можетъ стать никто изъ нечистыхъ духовъ, видя въ немъ мечъ» и пр. и пр. См. парижское изданіе 1727 г. бесѣдъ св. Іоанна Златоустаго — т. 7-й.
Как известно, "δακτύλω" в среднегреческом - двойственного числа. Не единственного, не множественного, а именно двойственного. Ср. церковнославянское "перстома". В современном же греческом языке "δακτύλω" уже множественного числа - "персты". Не верите мне, посмотрите значение "δακτύλω" в онлайновом словаре. Это либо творительный падеж единственного числа, либо именительный двойственного. Нету в оригинале никакой йоты подписной под омегой: Οὐδὲ γὰρ ἁπλῶς τὡ δακτύλω ἐγχαράττειν αὐτὸν δεῖ, ἀλλὰ πρότερον τῇ προαιρέσει μετὰ πολλῆς τῆς πίστεως
Сообщение: 476
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 11.10.10 11:03. Заголовок: САП, я конечно Вам в..
САП, я конечно Вам верю,но хорошо бы в теме эту страничку выложить,,я ведь его искал,но сети его нет,вот в чем дело.А так бы всем польза была,также как слово Кирила надо страничку выложить,чтобы другие потом могли пользоваться.
Еще св. Кирилл Иерусалимский (IV в.) в своих согласительных поучениях» призывал: «Да не стыдимся исповедовать Распятого, с дерзновением да изображаем рукою(48) знамение креста на челе и на всем»(49). Именно распятого. Во главе исповедания христианского стоит Сын Человеческий, вознесший на крест наши грехи. Так же говорит и св. Петр Дамаскин (VIII в., по другим данным — XII в.): «Два перста и едина рука являют Распятого Господа нашего Исуса Христа в двух естествах и единой Ипостаси познаваемого» («Добротолюбие»)(50).
Примечания:
48. В других изданиях вместо «рукою» сказано «перстами», а в подлиннике греческом стоит: «перстома» — двойственное число, что значит «двумя перстами». Посему глубокий знаток греческого языка, вышеупомянутый Т. И. Филиппов, говорит: «Два же перста слагают единоверцы, да исповедают по слову св. Кирилла Иерусалимского, так же, как и по выражению Петра Дамаскина, Распятого не только изображением креста на челе и на всем, но и образом сложения своих перстов». Филиппов Т. И. Современные церковные вопросы. СПб., 1882. С. 421.
49. Кирилл Иерусалимский. Творения. М., 1822. Поучение 13.
50. Греческая Кормчая (Пидалион), толкуя 91 правило св. Василия Великого о крестном знамении, говорит, что в то время христиане знаменовались двуперстно, т. е. при Василии, и приводит вышеизложенные слова св. Петра Дамаскина, причем два перста называет «указательным и средним». См. там же у Филиппова Т. И. С. 153 и в самом Пидалионе, а также в исследовании Пидалиона И. Никольского. М., 1888. С. 259.
Хорошо,а откуда это ссылка, источник какой?Вообще здесь просто сказано,что Мелетий таким образом исповедовал Троицу,но что крестился не сказано.
Сей текст из Пролога - очень вольный пересказ Церковной истории Феодорита:
цитата:
Наконец, третьим восстал великий Мелетий и выразил прямой смысл догматического учения о Боге: руководясь истиною, как отвесом, он избежал и преувеличения, и недостатка. Народ долго сопровождал его речь одобрительными восклицаниями и просил его повторить вкратце свое учение. Тогда Мелетий, показав три перста и потом два из них сложив и оставив один, произнес следующее достохвальное изречение: "Разумеем три, а беседуем как бы о едином".
Как видим - в оригинале написано о другом...
цитата:
Konstantino,один,там перст,один выше посмтри два слявянских текста дораскольных я привел,к Миню никаким боком не относятся, и греческий привел,все 1 перст.
Вот именно! Чего десять раз повторять одно и то же. Уж и тема специальная была, всё разобрали, так нет, опять - двадцать пять. В текстах Златоуста, по крайней мере тех, что доступны, сказано про один-единственный перст! Это есть факт, остальное - фантазии.
цитата:
я конечно Вам верю,но хорошо бы в теме эту страничку выложить
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет