УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 15.01.15 02:32. Заголовок: Крест четвероконечный на монетах
Попалась мне книга , в которой выложены изображения монет, которые чеканили при Византийских императорах. На всех этих монетах изображение креста четвероконечного, а изображения восьмиконечного креста совершенно нет. Почему так? Можно ли думать, что изображение восьмиконечного креста является более поздним по сравнению с четвероконечным?
Феодо́сий II (10 апреля 401 — 28 июля 450)
Евдоки́я (до крещения Афинаида (Athenais); ок. 401 — 20 октября 460 года)
Пульхерия (450—453 гг.)
Маркиан — восточно-римский император в 450—457 годах.
Лев I Макелла — восточно-римский император в 457—474 годах.
Юстиниа́н — византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году.
Отправлено: 16.01.15 04:41. Заголовок: У меня вопрос и одно..
У меня вопрос и одновременно просьба к форумчанам: Какие есть самые древние изображения восьмиконечного креста? Какого века? И если у кого есть такие , то не мог ли он или она здесь их выложить , или дать ссылки , где на них можно посмотреть?
Сообщение: 80
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 17.01.15 08:00. Заголовок: ...... под ником Чел..
...... под ником Человек, доброго здоровья! Тема Ваша интересная! Но лично я пока ничего такого выложить не могу. А другие пока, к сожалению, Вашей темой не заинтересовались.
Отправлено: 17.01.15 14:41. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
...... под ником Человек, доброго здоровья!
И вам того же. Елена Антошина пишет:
цитата:
Тема Ваша интересная!
За добрые слова благодарю.
Раньше не видел этих изображений и всё картину развития истории иконографии целиком не понимал, а когда увидел, то глядя на изображения, складывается впечатление, что христиане в начале ~ c 4 века
Отправлено: 17.01.15 16:20. Заголовок: Вот ещё по теме нашё..
Вот ещё по теме нашёл изображение монет, которые чеканили уже на Руси при Владимире Святославовиче, опять четвероконечный крест, который почему-то сейчас называют латинским. Скрытый текст
Сообщение: 100
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 19.01.15 23:53. Заголовок: Человек пишет: Что ..
Человек пишет:
цитата:
Что касается восьмиконечного Креста (появление скошенной перекладинки внизу), то это совсем позднее изображение:
Человек пишет:
цитата:
Может конечно я не прав относительно восьмиконечного Креста, по этой причине и очень хочется увидеть его изображения в раннем христианстве......
…. (Человек), с Праздником! Да, думаю, Вы не совсем правы насчет восьмиконечного креста. Св. свщмч. и исп. Аввакум говорит по-другому.
Для сведения: http://mokhito.ucoz.ru/forum/5-11-1. Только имя автора не указано. Судя по всему он и РПЦ: имя Спасителя пишет с двумя «и». Также и про просфорный крест ошибается (см. Св. свщмч. и исп. Аввакум. Беседа вторая «Об образе Креста Христова»: «Пребывайте, чада, о Господе пребывайте, и Крест Христов трисоставный почитайте, от кипариса, и певга, и кедра устроен, по речении Исаии пророка к лицу Церкви, яко приидет к тебе слава Ливанова от кипариса, и певга, и кедра, прославити место святое Мое и место ногу Моею прославлю (Ис. 60, 13)…Слыши вонми, яже глаголю: да будет Крест Христов тричастный на престоле, и на жертве, еже есть на просвире, и на главе Церкви, и на иконах и повсюду вместо образная, еже есть в поклонение. Держим же и четвероконечный крест во Церкви, по Преданию святых Отец, но не вместо обрразная, токмо на ризах, и стихарях, и патрахилях, и пеленах. А иже кто его учинит на просвирах, или написав на нем образ распятого Христа и положив его на престол, вместо тричастного: таковый мерзок есть и непотребен во Церкви, подобает его изринути. Почто на Владычнем месте садится! Раб он Христову Кресту или предотеча. Знай свое место, не восхищай Господския чести…» («Пустозерские узники - Свидетели истины», по благословению преосвященного Зосимы, епископа Донского и Кавказского, Ростов-на-Дону, 2009, с. 80-81). Также обратите внимание: крест «монограмма Константина» и крест монограммный «солнеобразный» этот неизвестный автор изображает одинаково. И на следующее место из рассказа о кресте «монограмма Константина», имеющее отношение к монетам: «Константиновская монограмма стояла на многих монетах императора Константина и вообще довольно широко использовалась».
Отправлено: 20.01.15 16:31. Заголовок: Теперь о толковании ..
Теперь о толковании стиха пророка Исайи (60:13). Кирилл Александрийский: Ст. 13. И слава Ливанова к тебе приидет, кипарисом и певгом и кедром вкупе, прославити место святое мое.
Ливан—горный хребет в Финикии, покрытый кедрами, кипарисами, пихтами и растениями, производящими ладан (λίβανος). По этой причине упомянутые горы служат предметом удивления, как отличающиеся весьма богатою растительностью и изобилующие весьма высокими и благовонными деревьями. Такая же слава, говорит, дана будет и тебе, очевидно, в духовном смысле; то есть, церковь Христова воспитывает многочисленные и славнейшие главы святых, возвышенные по своим добродетелям и весьма благоуханные, ибо они благоухают Христом. Им свойственно полагать предел тлению, происходящему из плотских помыслов подобно тому, как несомненно принадлежат к не гниющим деревам пихта и кедр. Священное Писание иногда имеет обыкновение уподоблять таким деревьям сонм святых. Так в другом, месте устами Исаии Бог сказал: сотворю воду в пустыни, и в безводней река: положу в безводную землю кедр, и смерчие, и мирсину, и кипарис, и тополю (Иса. 41, 18. 19.). Сухой и безводной земле уподобляет язычников; ибо среди них не было божественного слова, которое может животворить и приводить к умножению благочестия и познания Бога. Но у них были кедр и буковое дерево, и мирта, и кипарис, и тополь, то есть, величественные и достойные удивления деревья, о которых упоминает и божественный Псалмопевец, говоря: хлеб сердце человека укрепит. Насытятся древа польская, кедри ливанстии, ихже еси насадил (Псал. 103, 15. 16.); ибо, как пишет премудрый Павел, Божие тяжание (нива) есмы (1 Кор. 3, 9.). Итак, сия самая слава Ливана, говорит, дана будет тебе, то есть, ты украсишься многими и удивительными главами святых. А это совершится для того, чтоб прославилось место святое мое; ибо славу церквей составляют те, которые поднялись на высоту добродетелей и которые не имеют в уме своем ничего низкого или земного и нечистого, вследствие плотских помыслов, напротив устремляются вверх, горняя мудрствуют, как бы удаляются от земли и, ходя по ней, имеют жительство горе и на небесах (Фил. 8, 20).
Ссылка: http://www.odinblago.ru/kirill_alexan_8/1#7 Феодорит Кирский: «В кипарисе и певке и кедре вероподобно есть, что сие и в первом храме было, и оные, т. е. иудеи, паки из Ливана древа сносили»
Сообщение: 113
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 21.01.15 05:09. Заголовок: Человек пишет: Дело..
Человек пишет:
цитата:
Дело в том, что подлинность писем Аввакума соборно не была установлена.
..... (Человек), доброго здоровья! Простите Христа ради, но Вас поправлю: не Аввакума, а святаго священномученика и исповедника Аввакума. Это святой отец. А подлинность трудов святых отцов на Соборах, насколько я знаю, не устанавливалась. Если я ошибаюсь, приведите, пожалуйста, пример.
О имени Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, собравшеся скитские отцы, Онуфриева скита священноинок Досифей, старец Арсений, старец Макарий, старец Авраамий; Диаконова скита священноиерей Андрей, старец Иосиф, старец Варсонофий, старец Иона, старец Герасим, и прочии иноцы и я бельцы, поговоря меж собою о спорных письмах протопопа Аввакума и Феодора диакона, которыя были в ските у отца Онуфрия, принесены старцем Сергием, и прошлаго 7207-го году Ноября в 28 день он Онуфрий с прочими иноки и бельцы те письма отложил, за несогласие их Божественным писаниям, якоже они о святей единосущней Троице, и о воплощении Сына Божия, о сошествии его во ад, и прочих Божественных таинствах, не согласующихся с старопечатными книгами, и отдать те Аввакумовы письма ему же Сергию и ныне у нас после Онуфрия во всем ските тех писем нет и по них не мудрствуем, и не выправливаем.» http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1717.htm
Отправлено: 21.01.15 20:36. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
... (Человек),доброго здоровья! А все ли этот Собор признают? А есть ли полный текст деяний данного Собора и сведения о прохождении его?
Я вроде ссылку дал, это официальный сайт РДЦ. Собор признают как в РПСЦ, так и в РДЦ.
Елена Антошина пишет:
цитата:
Про крест здесь ничего не сказано.
Так дело в том, что в 17 веке новообрядцы миссионеры создавали очень много подложных сочинений против старообрядцев; даже те которые были и их искажали и распространяли в искаженном виде. Никто сортировкой данных вещей не занимался. Говорить о подлинности того или иного сочинения, подписанного именем протопопа Аввакум (кроме Жития Аввакума), говорить в настоящее время невозможно.
Отправлено: 22.01.15 22:01. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
... (Человек), доброго здоровья!
И вам того же. Елена Антошина пишет:
цитата:
Для дальнейшей дискуссии хотелось бы узнать Ваше упование.
Уважаемая Елена, посмотрел, на форуме многие не пишут упование, или пишут «на Бога». Последнее вполне подходит и для меня. Если можно, то прошу вас писать по теме. Моя ничтожная персона не стоит того, чтобы ей вообще заниматься. Хочется увидеть древние изображения восьмиконечного креста, пока я таких не нашёл; только четвероконечные кресты. Если у вас есть возможность помочь мне , то Христа ради, помогите их увидеть.
Доброго здоровья, уважаемый … (Человек)! Про восьмиконечные кресты на монетах информации пока нет. Буду искать. Про труды св. свщмч. и исп. Аввакума не согласна. Беседа «Об образе креста Христова» из книги, изданной епископом РПСЦ в 2009г. Труды святого и ранее издавались. Подлинность их не оспаривали. Если пойти по этому пути, то можно начать оспаривать подлинность любого из творений святых отцов. По нему, к сожалению, пошли некоторые участники данного форума. Жаль, что они сейчас не участвуют в форуме. А вот в теме «История образования БИ, кому верить?» Андрей постоянно публикует какие-то письма противников БИ. Подлинность этих писем и правдивость их авторов вызывает сомнения. Вы могли бы зайти в указанную тему и высказать свою точку зрения как специалист по подлинности писем?
Отправлено: 24.01.15 00:48. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
Доброго здоровья, уважаемый … (Человек)!
И вам того же, уважаемый Елена. Елена Антошина пишет:
цитата:
Про труды св. свщмч. и исп. Аввакума не согласна. Беседа «Об образе креста Христова» из книги, изданной епископом РПСЦ в 2009г. Труды святого и ранее издавались.
Да их издавали, но не староверы.... а в советских изданиях. Насколько мне известно, советские историки пользовались, а вернее перепечатывали всё подряд без разбора, всё что ранее печатали синодальные миссионеры -борцы со староверием любыми способами, включая откровенную ложь и подлоги (типа Субботина). В 2009 году эти письма решили перепечатать на что дал согласие епископ РПСЦ.
Если христиане с 1 века знали, что на восьмиконечном кресте распят Спаситель, то должны быть многочисленные его изображения на археологических памятниках. А таких изображений с 1 по 10 век я пока не видел.
Елена Антошина пишет:
цитата:
Вы могли бы зайти в указанную тему и высказать свою точку зрения как специалист по подлинности писем?
Сообщение: 140
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 24.01.15 14:24. Заголовок: Существуют монеты Др..
Существуют монеты Древнего Киева с изображением восьмиконечного креста.
Добровольский И.Г., Дубов И.В., Кузьменко Ю.К. «Граффити на восточных монетах: Древняя Русь и сопредельные страны», Л.: Изд-во Ленингр, 1991: «Ряд граффити связан с проникновением христианства в древнерусское общество. Изображение восьмиконечного креста на монете из некрополя Древнего Киева уже упоминалось. Этот дирхем носился на груди в составе ожерелья и назначение его можно недвусмысленно предположить в качестве христианского символа. Кроме восьмиконечного и четырехконечных крестов на монетах известно много знаков в виде костыльных крестов. Они зафиксированы на монетах Угодичского, Тимеревского, Козьянковского кладов и динарах из основного собрания Эрмитажа» (с. 29). http://www.booksshare.net/index.php?id1=4&category=history&author=dobrovolski-ng&book=1991&page=29
Отправлено: 24.01.15 14:43. Заголовок: Хорошо, это конец 10..
Хорошо, это конец 10, начало 11 века. Если крест, на котором был распят Христос восьмиконечный, то должны быть многочисленные его изображения с 1 по 10 век (восьмиконечных крестов должно быть больше чем четвероконечных и шестиконечных крестов). А их изображения до 10 века найти очень сложно.
Сообщение: 141
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 24.01.15 15:28. Заголовок: А Вы читали А.В. Оре..
А Вы читали А.В. Орешникова «Русские монеты до 1547 года», 1896г. издания? Ищу реальную ссылку для скачивания, но пока тщетно. Похоже, эту книгу или ее репринт можно только купить.
Отправлено: 24.01.15 16:26. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
А Вы читали А.В. Орешникова «Русские монеты до 1547 года», 1896г. издания? Ищу реальную ссылку для скачивания, но пока тщетно. Похоже, эту книгу или ее репринт можно только купить.
Сообщение: 142
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 24.01.15 17:15. Заголовок: Спаси Христос за ссы..
Спаси Христос за ссылку!
Монеты с восьмиконечным крестом отливали при византийском императоре Василии I Македонянине (867-886гг.). В силу сложности их изготовления таких монет было выпущено немного, потому они стали редкими.
Материалы по археологии и истории античного и средневекового Крыма. Вып. IV. Сб. / Ред.-сост. М.М. Чореф. – Севастополь–Тюмень, 2012:
«Начнем с того, что как мы уже писали, единственная подлинная монета из Чумну-бурунского клада (рис. 1,1) представляет собой самый ранний тип фоллиса Василия I Македонянина. На ее аверсе была оттиснута «B», а на реверсе вокруг восьмиконечного креста различима легенда «BASLE[IO]S[LE]WNKONSTAN[TINOS]» (с. 243)… «Но факт остается фактом. Литьем фоллисов в Херсоне планировали начать уже при Михаиле III. Василий I Македонянин всего лишь продолжил это начинание своего предшественника. Первой серией его фоллисов стали редкие монеты с восьмиконечным крестом и плохо читаемой легендой «BASLE[IO]S[LE]WNKONSTAN[TINOS]» на реверсе. Но сложность технологии производства не позволила выпускать их в нужном количестве. В Херсоне были вынуждены лить и гемифоллисы. Сама идея выпускать тонкую и высокохудожественно оформленную монету подвигла использовать столь же сложную технологию и для изготовления денег низшего номинала. Только этим можно объяснить выпуск тонких, фактически, листовых гемифоллисов с нечетко оттиснувшимися элементами оформления (рис. 3,2). Относительная же редкость ранних фоллисов свидетельствует непродолжительности их эмиссии. Вернее всего, уже в 870 г.10 в Херсоне стали изготавливать толстые увесистые монеты с упрощенным оформлением. Мы выделяем их во вторую серию. Речь идет об фоллисах с «B» и кружком под ним на аверсе и с «крестом на Голгофе» на реверсе (рис. 2,3)». (с. 245).
Вы даете ссылку на три выпуска "Византийских монет" (все заканчивается царствованием императора Юстиниана I). В последующих выпусках (если найти на них ссылки) по идее должны быть фото монет с восьмиконечным крестом.
Монеты с восьмиконечным крестом отливали при византийском императоре Василии I Македонянине (867-886гг.). В силу сложности их изготовления таких монет было выпущено немного, потому они стали редкими.
Никаких сложностей нет, на византийских монетах более сложные рисунки.
Сообщение: 146
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 24.01.15 19:30. Заголовок: ... (Человек)! А Вы ..
... (Человек)! А Вы обратили внимание на эти слова:
Елена Антошина пишет:
цитата:
Начнем с того, что как мы уже писали, единственная подлинная монета из Чумну-бурунского клада (рис. 1,1) представляет собой самый ранний тип фоллиса Василия I Македонянина. На ее аверсе была оттиснута «B», а на реверсе вокруг восьмиконечного креста различима легенда «BASLE[IO]S[LE]WNKONSTAN[TINOS]» (с. 243)…
Может, потому и нет фото монеты, что одну такую нашли?
9-й выпуск "Византийских монет И.И. Толстого" оканчивается рассказом о монетах, чеканенных в царствование императора Михаила III. После императора Михаила III царствовал как раз император Василий I Македонянин. О монетах в его царствование и царствование последующих императоров И.И. Толстой ничего не говорит? То есть 9-й выпуск последний? В этих девяти выпусках есть хоть одно упоминание про восьмиконечный крест или нет? Поясните, пожалуйста.
Если это правда, то мы можем и не найти изображение восьмиконечного креста на монетах до IX века. Наверное, надо искать книги с фото монет на греческом.
Отправлено: 27.01.15 13:37. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
Если это правда, то мы можем и не найти изображение восьмиконечного креста на монетах до IX века. Наверное, надо искать книги с фото монет на греческом.
Почему обязательно на греческом? Можно на английском, немецком, французском.
На греческом как раз найти такие книги маловероятно.
Западноевропейские народы же достаточно хорошо и подробно исследовали имеющиеся монеты.
Исследование Толстого также достаточно хорошее. Он же не прятал часть монет, а опубликовал фотографии всего того, что было в его коллекции.
Сообщение: 174
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 27.01.15 20:15. Заголовок: То, что мы ищем, как..
То, что мы ищем, как пишут некоторые авторы, встречается в основном у восточных славян: «Кресты восьмиконечные встречаются в основном у восточных славян и получили название «русских». Особенно часто в православии использовались кресты с наклонной нижней перекладиной.
Крест Лоррейна. От русского восьмиконечного креста отличается тем, что нижняя перекладина (подножие) короче верхней, тогда как у русского креста все наоборот».
... (Человек)! Скажите, пожалуйста, а 9-й выпуск книги И.И. Толстого это последний? А в книге И.И. Толстого "Византийские монеты" точно нет монет с изображением восьмиконечного креста или Вы не всю книгу просмотрели?
Фото монеты с восьмиконечным православным крестом, равно как и сведений, что такой крест был на монетах ранее девятого века, пока нет. Поэтому пока привожу цитаты из Апостола, Псалтыри и Каноника, подтверждающие, что восьмиконечный православный крест правильный:
«…Вселитеся Христу верою в сердца ваша, в любви в корени и основани, да возможете разумети со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота.» (ЕФ., зач. 223).
«Возносите Господа Бога нашего и поклоняйтеся подножию ногу его…» (Пс., 98, 5).
Канон честному и животворящему кресту (творение преподобного отца нашего Григория Синайскаго):
Песнь 8: «Древо жизни и спасения. Древо безсмертия, древо разума. Древо тррилюбезно, нетленно и неизнуряемо, крест трисоставный, честное древо. Троицы бо носит трисоставныя образ» (с. 462 оборот). (Каноник, Верещагино, перепечатан с Большого каноника, напечатанного в типографии при Преображенском Богаделенном доме в Москве в 7420г.)
В РПЦ МП тоже признается, что восьмиконечный православный крест наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был распят Исус Христос: Например, Иеромонах Адриан (Пашин) говорит: «Восьмиконечный православный крест (рис. 2) наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие. «А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. Не было подножия, потому что еще не поднят Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе» (святитель Димитрий Ростовский). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала «распяли Его» (Ин. 19, 18), а потом только «Пилат написал надпись и поставил на кресте» (Ин. 19, 19). Именно сначала по жребию поделили «одежды Его» воины «распявшие же Его» (Мф. 27, 35), а уж только потом «поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Исус, Царь Иудейский» (Мф. 27, 37). http://www.pravoslavie.ru/answers/56338.htm
Отправлено: 28.01.15 19:40. Заголовок: Относительно текстов..
Относительно текстов, Григорий Синаит это только 14 век.
Мнение Иеромонаха Адриана (Пашина) это всё-таки мнение одного человека , но никак не РПЦ. Он пишет: «Восьмиконечный православный крест (рис. 2) наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие.» Но где же цитаты самих перечисленных авторов???? По моему мнению их и вовсе нет. Кроме Димитрия Ростовского - конец 17 - начало 18 века иеромонаха Адриан (Пашин) ничего не приводит.
Если с первых веков знали о восьмиконечном кресте, о где его изображения времён семи Вселенских соборов?
Сообщение: 193
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 28.01.15 19:51. Заголовок: Человек пишет: Но г..
Человек пишет:
цитата:
Но где же цитаты самих перечисленных авторов????
Простите Христа ради: не поняла вопрос. Цитата из творения (канона) преп. Григория Синаита приведена. Представителей РПЦ тоже. Из каких еще авторов цитаты Вы имеете в виду?
Человек пишет:
цитата:
где его изображения времён семи Вселенских соборов?
Отправлено: 28.01.15 21:48. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
Из каких еще авторов цитаты Вы имеете в виду?
Имею ввиду цитаты из сочнинений тех авторов на которые ссылается вами цитируемый автор:
цитата:
«Восьмиконечный православный крест (рис. 2) наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие.»
Отправлено: 29.01.15 13:06. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
Думаю, цитаты должны быть.
А по моему их нет. Если бы они были, то уже начиная с 1 века были бы многочисленные изображения восьмиконечного креста или хотя бы отдельные изображения восьмиконечного креста. В настоящее время мы с вами не нашли ни одного. Думаю иеромонах что-то перепутал, он же ни цитат н едал, ни ссылки на сочинения не указал этих авторов.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет