ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 14.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 22:09. Заголовок: Причастие Христовых Таин


Как часто должно причащаться?
Предлагаю рассмотреть важный на мой взгляд вопрос.
Достаточно приступать к Чаше раз в год и не нарушаются ли тем самым свидетельства Священного Писания, канонического права и учение св. Отцев?
Антиохийский собор: «Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но по некоему уклонению от порядка не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения Святой Евхаристии, да будут отлучены от Церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное».

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 [только новые]





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 14.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 22:15. Заголовок: «Господь говорит пов..


«Господь говорит повелительно: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 5З). Из этих слов становится ясно, что Божественное Причащение для христиан настолько необходимо, насколько необходимо и святое Крещение. Поскольку то же самое двойное повеление, которое Он сказал о Крещении, Он сказал и о Божественном Причащении. О святом Крещении Он сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие ожие» (Ин. 3, 5). И о Божественном Причащении подобным же образом: «Истинно, истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Итак, как без Крещения никому невозможно жить духовной жизнью и спастись, так невозможно никому жить и без Божественного Причащения. Однако поскольку эти два [Таинства] имеют то различие, что Крещение происходит один раз, а Божественное Причащение совершается постоянно и ежедневно, отсюда делается вывод, что в Божественном Причащении есть две необходимые вещи: во-первых, оно должно совершаться, а во-вторых, совершаться постоянно.» Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин
Прп. Никодим Святогорец, свт. Макарий Коринфский

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3194
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 22:22. Заголовок: гость пишет: Доста..


гость пишет:

 цитата:
Достаточно приступать к Чаше раз в год и не нарушаются ли тем самым свидетельства Священного Писания, канонического права и учение св. Отцев?
Антиохийский собор: «Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но по некоему уклонению от порядка не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения Святой Евхаристии, да будут отлучены от Церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное».


Вот Толкование Вальсамона на это правило:

 цитата:

В 8-м и 9-м апостольском правиле истолковано, кто суть не пребывающие на молитве и святом причащении и как они наказываются, а равно и в 10-м правиле истолковано о имеющих общение с находящимися вне общения. Итак, следуя сим правилам, и настоящее правило определяет отлучать входящих в церковь и не пребывающих в молитве, также и не обращающихся ко святому причащению по некоторому бесчинию и быть им отлученными доколе не покажут достойного раскаяния при исповеди. А поелику случалось, что некоторые имели общение с отлученными таким образом, то есть, вместе молились не в церкви, из которой они были извержены, но в молитвенном доме, или в другой церкви, и говорили, что это не возбранено потому, что отлученный изгнан именно из одной той церкви, которая находится под властию отлучившего; то правило говорит, что повсюду находящиеся молитвенные домы и храмы составляют одну церковь и никакие клирики не должны молиться вместе с отлученным, хотя бы они были из другой епархии; и поступающие вопреки сему подвергаются той же смой епитимии – лишению общения. В этом состоит сущность правила. Ты же прочти написанное в указанных апостольских правилах, и согласно с ними разумей и настоящее правило, и говори, что отвращающимся от святого причастия должны почитаться не отвергающие его, или, как некоторые говорили, избегающие по благоговению и смиренномудрию (ибо первые должны быть не только отлучены, но и изгнаны из церкви, как еретики; а вторые удостоены будут прощения ради благоговения и подобающего святыне страха); но те, которые из презрения и гордости бесчинно уходят из церкви прежде святого причащения и не ожидают, чтобы видеть божественное причащение святых Таин. А когда слышишь слова правила, что лишаются общения епископы и прочие посвященные, молящиеся вместе с находящимися вне общения, не скажи, заключая от противного, что миряне, поступающие вопреки сему правилу невиновны; ибо и они должны подлежать отлучению по 10-му апостольскому правилу, не различающему клириков и мирян. Ищи и 9-е правило карфагенского собора. Как кажется, по причине угрозы 8-го и 9-го правила святых Апостолов и настоящего, было придумано раздаяние антидора, как кажется, для того, чтобы и те, которые не могут приобщаться святых и животворящих Таин, имели всю необходимость дожидаться конца божественного священнослужения и из руки священнической принимать оный во освящение.

Эти определения помянутых правил относи к одной только литургии, а не к другим церковным последованиям. А поелику некоторые говорят: почему же вселенский патриарх, во святый воскресный день, не ожидает отпуста литургии, но, встав с места своего, уходит после евангелия? То им мы отвечаем: потому что божественная литургия в собственном смысле бывает после чтения святого евангелия. Поелику все, что во святых церквах поется во славу Божию, заимствуется или из ветхого завета, или из нового; ибо тотчас после начала до чтения апостола немедленно стихословятся псалмы, которые суть из ветхого завета, и после евангелия начинается совершение священнослужения пречистой бескровной жертвы; то посему патриарх хорошо поступает, когда удаляется прежде сего и после святого евангелия, и не преступает правил. Таким образом и никто не преступает, если после евангелия, или прежде евангелия уходит, конечно по необходимой и благочестивой причине, а не по укоризненной.





 цитата:


Славянская кормчая. Иже в церковь ходя, и послушая святых писаний, и потом небрегии, и исходя вон, и отвращаяся святого причащения, да будет отриновен, дондеже показав плоды покаяния, помилован будет: и с лишенными общения приобщаяся, сам да будет не приобщен: и моляся с немолящимися в церкви, повинен есть. И отлученного молитися в церковь приимаяи, несть без вины.



Толкование. Отриновен таковыи от церкве, иже не приобщается молитв с людьми, но исходит из церкве прежде скончания божественныя службы, яко не брегии и отвращаяся божественного причащения, дондеже покаявся добре, и плоды покаяния явит. Покаявбося тепле, паки прият будет. А иже от церкве изриновенного, ни молящегося с верными прием, и в дому с таковым помолився, или в друзей церкви, той правилом повинен есть. Якоже и с лишенными общения приобщается, и сам не приобщен есть. О сем же и еще ищи правила святых апостол, 10-го и 11-го. И собора иже в Лаодикии правила, 33-го.





(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 14.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 22:29. Заголовок: божественный Златоус..



 цитата:
божественный Златоуст, следуя священным Правилам святых Апостолов и святых Соборов, о которых мы сказали прежде, особенно же размышляя о всех этих священнодействиях Божественной Литургии и видя, что они имеют целью Причащение верных, выносит суждение, что те, которые приходят на Литургию и не причащаются, недостойны и самого входа в храм. Он говорит: «Я вижу, что многие причащаются Тела [и Крови] Христовых просто так и как случится, движимые скорее обычаем и законническим отношением, а не разумным рассуждением. Ибо, когда придет время святой Четыредесятницы, каждый, каким бы он ни был, то есть достойным или недостойным, причащается Тайн. Так же каждый делает и когда придет день Богоявления, даже если ему не время причащаться.

Но ни Богоявление, ни Четыредесятница не делают людей достойными Причащения, а делают их достойными искренность и чистота души. С этой чистотой души ты можешь причащаться всякий раз [когда присутствуешь на Литургии], а без нее не причащайся никогда, ибо, говорит [Павел], всякий раз, когда вы это совершаете, возвещаете смерть Господа, то есть совершаете воспоминание вашего собственного спасения и благодеяния, которое вам сделано.

Подумай, сколько тщательности употребляли те, которые ели от жертвоприношений ветхого закона. Ибо чего они только не делали! Чего не употребляли! Они постоянно очищались. Ты же, имея намерение причаститься той Жертвы, перед которой трепещут ангелы, очищение ограничиваешь промежутками времени. И как ты предстанешь на суд Христов, если дерзаешь причащаться со скверными руками и устами?

Вижу, что происходит большой беспорядок в этом деле. Ибо в иное время вы не причащаетесь, хотя бываете зачастую и чистыми, а когда приходит Пасха, даже если сделали какое-либо зло, дерзаете и причащаетесь. О дурной обычай! О злой предрассудок!

Напрасно совершается ежедневно Литургия, напрасно мы стоим в алтаре — никто не подходит причаститься. Говорю это не для того, чтобы вы причащались просто так и как случится, но чтобы вы делали себя достойными.

О человек! Ты недостоин Причастия? Тогда ты недостоин и слышать молитвы Литургии...

Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин
Прп. Никодим Святогорец, свт. Макарий Коринфский



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 104
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 23:58. Заголовок: Мне батюшка сказал, ..


Мне батюшка сказал, что мирянам должно причащаться каждым постом и в день ангела.
(И конечно же готовиться к причастию, а не так что захотел - пришёл)...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3198
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 00:48. Заголовок: Фотиния пишет: И ко..


Фотиния пишет:

 цитата:
И конечно же готовиться к причастию


Ага, седьмица сухоястия и Правильные Каноны читать...

(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 22.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 14:38. Заголовок: У меня на работе одн..


У меня на работе одна девка-никонианка уламывает своего "мужа" венчаться, чтобы каждое воскресенье причащаться. Я так понимаю, что у никониан практикуется такая частота причастий.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 359
Упование: вера и житие
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 21:50. Заголовок: Если вы не причащает..


Если вы не причащаетесь без всяких причин, а по какой-то мнивой благочестивости, вы идете на перекор святым Отцам. Единственное, что должно останавливать к принятию Тайн, это эпитимья. Между прочим вот эта самая псевдо-благочестивость была одной из причин создания ДПХ. Алимпий писал уже поэтому поводу еще до раскола. Зачем вообще постоянно служить литургию, когда вся ее цель это причастие верных, то есть не отлученных и не наказанных? Зрите труды святого Николая Кавасилы.

Боримся за дело инока Никодима! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 148
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 21:53. Заголовок: Фотиния пишет: Мне ..


Фотиния пишет:

 цитата:
Мне батюшка сказал, что мирянам должно причащаться каждым постом и в день ангела.


А постом можно и не единожды. Многие благочестивые христиане причащаются на первой неделе и на последней.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 361
Упование: вера и житие
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 05:37. Заголовок: Кстати ента традиция..


Кстати ента традиция причащаться лишь постами как раз от новообрядцев и пошла. Почитайте святителя Игнатия Брянчанинова и других синодальщиков...у них там как раз и написанно, чтоб миряне причащались 4 раза в год. А вот древние святые, как я уже сказал, говорят наоборот. Проблема никониан не в том, что они часто причащаются, а то, что у них попы епитимьи не накладывают и поэтому причащаются абсолютно все.

Боримся за дело инока Никодима! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 42
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 21:14. Заголовок: Ах, что вы говорит..


Ах, что вы говорите ... В СТАРОПЕЧАТНОМ "Златоусте" есть слово "О страсе Божием", где ПРЯМО сказано, что причащаться "и единою в лето ... ВЕЛИКО ОЧИЩЕНИЕ ЕСТЬ". А если желаете делать это чаще - пожалуйста, готовьтесь, исповедуйтесь, и, аще достойны, приступайте ко св. чаше. Причащение постами - традиция, но не устав.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 367
Упование: вера и житие
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 00:12. Заголовок: А еще он говорил, чт..


А еще он говорил, что не важно сколько причащаться, главное с подготовкой, успокаивая тех, кто постоянно под ипитимьями. Ничего против этого я не имею. Только вот еще святоотеческое учение не заключается в одном Иоанне Златоусте. Новообрядных монах Никодим Святогорец составил маленький труд, где он просто выписал высказывания множества древних святых...почитайте. Эти выписки, думается, и позаимствовал инок Алимпий.

А вообще вот Иоанн Зонара комментирует на 9й Апостольский канон:
"Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора сардикийскаго и другое трулльскаго, и еще правило собора антиохийскаго, предписывающая, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутсятвуя при богослужении в три воскресеые дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило антиохийскаго собора говорит об этом"


Боримся за дело инока Никодима! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 242
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 05:26. Заголовок: Да просто у нас таки..


Да просто у нас такие традиции от которых попам очень тяжело. Ну, например, исповедь перед причастием. Это же им придется постоянно вычитывать молитвы :) А им хочецца отдохнуть, наверное.

А вообще я сейчас думаю, никакого возвращения не получится. Потому что получится реконструкция, ведь такая традиция совсем умерла. А раз реконструкция, то не обязательно достоверная, да и вообще сомневаюсь я в реконструкциях. Поэтому, нехай остаётся как есть.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 51
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 22:51. Заголовок: Никодим Святогоре..


Никодим Святогорец был новообрядцем и не гнушался прямыми заимствованиями у латин. "Невидимая брань" "его" знаменитая - всего лишь перевод труда одного католического монаха.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 19.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 19:47. Заголовок: Поправка


"Невидимая брань" известна в древних греческих рукописях, а на латынь была только переведена. Никодим же был книгоиздателем. Он издал древний текст со своими примечаниями на греческом языке. Феофан "затворник" же перевел на русский с его издания, но примечания вставил прямо в тект. Так что книга не принадлежит непосредственно перу Никодима, в ней есть только его вставки, по-видимому, не очень пространные. Вообще книга полезная. Простите Христа ради.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 69
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 21:43. Заголовок: Нельзя ли огласи..


Нельзя ли огласить источник этой информации, а также точные ссылки на "древние греческие рукописи"?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 370
Упование: вера и житие
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 11:20. Заголовок: Опять же говорю, чит..


Опять же говорю, читайте внимательнее. Никодим Святогорец в том труде делает ВЫПИСКИ из святых Отцов, в которых на эту тему говориться. Большинство начетчиков ваших святыми не были, но это не значит, что они читать не умеют. А насчет реконструкций - бред. Это как говорить, что не грешить будит реконструкцией. Когда не нужна эта ваша ревность - все всегда готовы, а где нужна - полное нерадение, да еще это все защищают.

Боримся за дело инока Никодима! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 16:34. Заголовок: Иерей Вадим пишет: ..


Иерей Вадим пишет:

 цитата:
известна в древних греческих рукописях, а на латынь была только переведена


Простите, иерей Вадим, но это неверная информация.
В основу книги на самом деле положен трактат католического монаха ордена театинцев Лоренцо Скуполи (1530-1610). Именно из его трактата «Combattimento Spirituale» происходят главы о частом причащении в книге «Невидимая брань». Что же касается книги «О постоянном причащении…»,составленной Никодимом Святогорцем совместно с Макарием Коринфским (†1795), то идеи, легшие в основу этой книги, принадлежат также католическому автору Мигелю де Молино (1640-1696). Вообще, Никодим Святогорец весьма благосклонно относился к римо-католическим авторам: еще одна книга Никодима – «Духовные упражнения» была переработкой книги «Esercizi Spirituale» иезуита Джованни П.Пинамонти (1632-1703). Так что, говоря о книгах «Невидимая брань» и «О постоянном причащении…», всегда следует иметь в виду католический подтекст этих сочинений. Да и сам св. Никодим не скрывал этого, указывая в подзаголовках на использование им иных авторов.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 246
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 16:34. Заголовок: mistedge пишет: Это..


mistedge пишет:

 цитата:
Это как говорить, что не грешить будит реконструкцией.


Поясните свою мысль. У меня не получается соспоставить

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 375
Упование: вера и житие
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 17:30. Заголовок: Алексей Муравьев, Вы..


Алексей Муравьев, Вы труд о частом причастии явно не читали. Я читал все высказывания и многие из них проверял по первоисточнику. Могу сказать, что 80% высказываний НЕ вырваны из контекста, а именно свидетельствуют в пользу частого причастия. А еще, если можите, откоментируйте по поводу цитаты от Иоанна Зонары.

Cergiy,
я к тому что Причастие уже вам не наречное или наонное пение...таинства с натяжкой можно назвать традицией. Частое причастие для всех не под епитемьей - вешь важная, нужная, полезная и спасительная. А называть частое причастие никонианством - глупо. Потому что, как я уже говорил, многие, если не большинство, новообрядных иереев не особо ревнуют о частом прачастии. Хотя с их позиции понятно, потому что епитимьи не накладывают, мол люди немошные...пусть не делают усилий, а просто не причищаются. И синодальщики все говорили о мол из-за духовного упадка надо мирянам причащаться постами. Причастие это как раз средство, ключь к духовному оживлению. Боятся там, где страха нет, как говорил святой Давыд.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 248
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 19:49. Заголовок: mistedge пишет: Боя..


mistedge пишет:

 цитата:
Боятся там, где страха нет, как говорил святой Давыд.


Ну у кого нет, тому и карты в руки :)

При чем тут что Таинство? Ну Таинство и как отсюда следует, его частота совершения?
Нет традиции, понимаете, как относиться к частому Причасию вы это понимаете, нет христиан которые бы передали свой опыт и.т.п.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 20:10. Заголовок: mistedge пишет: явн..


mistedge пишет:

 цитата:
явно не читали



как Вы быстро судите о людях.
Поздравляю Вас: Вы в очередной раз ошиблись. Читал и даже очень подробно. Мне этот вопрос кажется весьма важным.
Ну да ладно, по существу: что тут спорить-то? Когда настала еретическая зима и отпали никонияне от Церкви Христовой, обычай сей частого причащения уже был не всеобдержным не отокмо что на Руси, а в Великой Порте, где проживали всевозможные новообрядцы - славяне, греки да арабы. Потом, когда еретики-синодалы воздыигли на Церковь гонение, стало физически трудно причащаться часто. Теперь для этого нет препятствий.
Однако мы не собираемся равняться на советы разных щепотников, для которых никонияне были "церковными". Пусть даже эти щепотники и были такие миляги как колливады.
Что Зонар прав и сонм отцов святых с ним - то вне сомнения. Но мы идем своим путем, церковным и советы извне нам не особенно надобны.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 379
Упование: вера и житие
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 05:48. Заголовок: И это у вас такое оп..


И это у вас такое оправдание причащаться четыре раза в год? А зачем литургию то служить? Я без лукавства, просто интересно зачем это надо? Обедницу можно тогды или еще что.


 цитата:
нет христиан которые бы передали свой опыт


Какой опыт вам нужен? Как подготавливаться? Так это всем известно - исповедь, соблюдение поста в среду и пяток, не имение смертных грехов (в случае их наличия, духовный отец обязан наложить епитимью), присутсвие на всенощном бдении перед Литургией и, наконец, чтение нужных молитв дома. А в духовном смысле, читать Отцов надо...вот и все.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 249
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 11:30. Заголовок: mistedge пишет: А в..


mistedge пишет:

 цитата:
А в духовном смысле, читать Отцов надо


И их же спрашивайте, если не понятно?

mistedge пишет:

 цитата:
такое оправдание


Я не оправдываю, просто поясняю почему нет другой возможности и мне пока не видится откуда ей взяться.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 77
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 20:35. Заголовок: Этот вопрос рас..


Этот вопрос рассматривался на Освященном Соборе РПСЦ в 2004 году. И было принято решение, что частота принятия взрослыми мирянами св. причастия - дело исключительно их духовных отцов. А не только традиции, пусть и, по мнению многих (и по моему в том числе), вполне древней и благочестивой. Т.е. если ваш духовный отец сочтёт вас достойным - можете причащаться сколь угодно часто.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 381
Упование: вера и житие
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 07:13. Заголовок: Во-первых Причастия ..


Во-первых нельзя быть достойным Причастия, а только готовым к его принятию. Особенно в наши дни кто может похвалиться, как говорит Златоуст, светлостью и чистотой души? А если нету смертных грехов, какой может быть повод не принять саму жизнь, соединиться со Христом?


 цитата:
Итак, если мы впадаем, как все люди, в какие-нибудь человеческие и простительные прегрешения, будучи скрадываемы или языком, или слухом, или глазами, или тщеславием, или печалью, или гневом, или чем-либо подобным, то, укоряя себя и исповедуясь Богу, да причащаемся таким образом Святых Тайн, веря, что Причастие Божественных Тайн будет нам во очищение от этих грехов


Свт. Анастасий Синаит

 цитата:
Бог же призвал нас на небеса, к трапезе Царя великого и дивного, – а мы отказываемся, медлим, не спешим воспользоваться этим призывом? Какая после этого у нас надежда на спасение? Нельзя в этом обвинять немощь, – нельзя обвинять природу. Беспечность – вот что делает нас недостойными, как это и было сказано нами


Свт. Иоанн Златоуст

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 81
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 00:55. Заголовок: Есть у вас грехи, ..


Есть у вас грехи, препятствующие причащению, или нет - решаете не вы, а ваш духовный отец, который принимает вашу исповедь.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 391
Упование: вера и житие
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 04:13. Заголовок: Ну с этим конечно со..


Ну с этим конечно соглашусь. Просто следуя свт. Анастасию только тяжкие грехи являются припятствием:

 цитата:
Если же мы совершаем какие-либо тяжелые, лукавые, и плотские, и нечистые грехи и имеем злопамятство по отношению к ближнему, то до тех пор, пока мы не покаемся достойным образом, к Божественным Тайнам не должны прикасаться совершенно.



"Довлет ти благодать моя. Сила бо моя в немощи совершается" 2 Кор., зач. 194 Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 13:05. Заголовок: Здравствуйте! Я к ва..


Здравствуйте! Я к вам со старообрядческого женского форума( сама- новоначальная РПСЦ). Вопрос у меня не только по причастию. Но так как отдельную тему я не могу создать, решила написать сюда. Касаемо причастия: узнала недавно, что батюшка в нашей церкви причащает только тех, кто постится строго. Поэтому взрослые причащаются только в пост. Но дело в том, что я боюсь сейчас строго поститься- жду ребёнка. Боюсь, что похудею и обострится болезнь. То есть от мяса я ещё могу отказаться и легко, а вот с молочным труднее. Я всегда думала, что пост это прежде всего духовное воздержание, а действия плоти должны быть в помощь духу. И Спаситель говорил: не то оскверняет, что входит в уста, а то, что выходит... И получается, если я не буду соблюдать диету во время поста- возьму на себя грех. Я согласна, что полный пост- эта вершина, к которой стоит стремиться, но разве не существует практики послаблений? И как беременные постились до 17 века?
И ещё вопросы) удивило, что верующим нельзя держать в доме собаку, мыться по выходным. Всегда думала, что это околоцерковные предрассудки. А собака считалась нечистым животным у иудеев...какое это имеет отношение к личному спасению- не понимаю...

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 1081
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 13:11. Заголовок: Любава, Вы теперь за..


Любава, Вы теперь зарегистрированы, попробуйте создать новую тему.
Кстати, на тот форуме невозможно было зарегистрироваться - как будто не модерировал никто.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 13:37. Заголовок: Сейчас попробую)а я ..


Сейчас попробую)а я на женском зарегистрировалась вчера- попытайтесь и Вы снова

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 79
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет