УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 2933
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 16.09.08 20:53. Заголовок: прп.Иосиф Волоцкий о казни еретиков и о мирщении.
Ино, господине, тобе пригоже государю поминати, каково имели подщание и ревность прьвии благочестивии царие о непорочней христианьстей вере и како еретиков по проклятии в заточение посылали, а иных казньми казнили. Вси благочестивии царие, кои были на седмих соборех, еретиков по проклятии в заточение посылали и казньми казнили, а иные цари и на соборех не были, а еретиков казнили. Православный царь Ираклие повеление изложи по всему своему царству: аще жидовин не крестится, да убиен будет. Тако же и Омиритский царь Аврамие повеле убивати не хотевших креститися жидов. По тех же Устин и Тивирие благочестивии царие повелеша главу отсещи епарху Аддусу и Елеферию Самчию, поборником ереси. Феодора же царица и сын ея Михаил благочестивый Анния еретика, патриарха Констяньтина града, в заточение повеле послати и дати ему двесте ран ремением. Потом же вавилонскый царь Моавия, в светем крещении нареченый Иоан, его же крести святый Феодор, епископ Едесский, посла вь Едес повелением святаго Феодора и повеле несториан и иных еретиков из града изгнати, а манихеяном повеле языки из резывати; и много такова обрящеши в божественом писании. Боже ственая же правила повелевают, в еже о градских законех, сице: иже сподобившеися святаго крещениа, и отступлеше православныя веры, и еретици бывше, или творящеи еллиньскиа жерътвы, конечней повинни суть муце; аще жидовин дрьзнет развратити христианьскую веру, главней повинен есть казни; манихеи же или инии еретици христиане бывше и потом начнут еретическая творити или мудръствовати, иже таковыа сведающе, не предающе их князем, конечней муце повинни суть; аще ли же хто, воевода или воин, или соньмища начялник, должни суть о сем пещися, егда хто будет еретическая мудрьствуя или творя, и аще увидевше не предадять его, аще и правоверии сами суть, конечную муку подоимут. И святый Иоан Златаусты глаголеть: «Иже еретиком приобщаяся в совете или в дружбе и в ядении и в питии, и с ними осужение да приимет». Сице убо творяху благочестивии царие и святии отцы не от себе умысливше, но от апостольских писаний сие приимше. Глаголеть бо великий апостол Иван богослов: «Аще хто не исповедуеть Исуса Христа Бога, сей есть лестец и антихрист — таковаго в дом не приемлете. Приемля же таковаго в дом причящается делех его злых». И великий апостол Павел глаголеть: «Еретика человека отовращайся — зело бо съвратися таковый». (Послание Иосифа Волоцкого архимандриту андронниковскому Митрофану. 1503 г.) http://www.krotov.info/acts/15/3/voloz_01.htm#26
Отправлено: 19.09.08 15:54. Заголовок: САП пишет: Нет, отц..
САП пишет:
цитата:
Нет, отцы говоря об антихристе имели ввиду конкретную личность из плоти и крови, как Христа, только против-вместо Христа.
Так смотря кто? Есть же целые сборники, оправдывающие теорию о духовном антихристе. На Старопоморе выложен. С другой стороны, мне видится, что есть более четкие границы: "добро и зло". И на практике, надо ориентироваться на них. Если строить свое спасение на столь зыбком критерии "пришел/не пришел антихрист" - слишком шатко.
Сообщение: 2982
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 19.09.08 17:00. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Есть же целые сборники, оправдывающие теорию о духовном антихристе. На Старопоморе выложен. С другой стороны, мне видится, что есть более четкие границы: "добро и зло". И на практике, надо ориентироваться на них. Если строить свое спасение на столь зыбком критерии "пришел/не пришел антихрист" - слишком шатко.
А ты почитай их аргументацию, и нашу, и увидишь у кого шатко, а у кого крепко...
Сообщение: 158
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
Отправлено: 20.09.08 14:26. Заголовок: САП пишет: имели вв..
САП пишет:
цитата:
имели ввиду конкретную личность из плоти и крови
Об этом и у апостола есть, недвусмыслено. Там же и о том , что явится он тогда, когда будет взят от среды удерживающий теперь. Это о ком? кто удерживает? (2 Фес 2;3)
Сообщение: 159
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
Отправлено: 20.09.08 14:38. Заголовок: САП пишет: А пророк..
САП пишет:
цитата:
А пророк Илия?
Смерть отступнику - это Закон. Исполнить закон 100% мог только Илия, больше никто из людей. Спастись законом невозможно. Спаситель принес Новый Завет. Мы спасены помилованием. Долг помилованого -быть милостивым.
Исполнить закон 100% мог только Илия, больше никто из людей.
Ну, ето от незнания, вот например:
цитата:
И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору. И вот, некто из народа Израилева пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества народа Израилева, когда они плакали у входа скинии собрания. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение народа Израилева. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи. И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от народа Израилева, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил народа Израилева в ревности Моей; поэтому скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил народ Израиля.
Отправлено: 20.09.08 16:12. Заголовок: Вот как обьясняет,Св..
Вот как обьясняет,Св.Кесарий Арелатский,относительно того,почему святые и праведные мужи в сем веке отмщают грешникам:
«Суды Божий, возлюбленные братья, почти всегда сокровенны, но никогда не несправедливы. И поскольку мы читаем, что святые мужи отмщают в этом мире некоторым грешникам, мы должны рассмотреть, по какой причине так происходит, но сделать это с чистой и проникновенной верой. Ведь поскольку в Ветхом Завете наказание за грехи было телесным, всем были известны примеры, сколь часто кто-либо подвергался достойному наказанию. Однако не каждый, как хотел, во гневе своем истязал народ, но начальники или судьи, чтобы прочие имели страх, осуществляли справедливое наказание. Ведь сам блаженный Моисей, о котором читаем, что он был кротчайший из всех людей на земле (Чис 12:3), сходя с горы, когда узнал, что народ принес жертвы идолам, приказал умертвить три тысячи человек (ср. Исх 32:28) — не для того, чтобы утолить свой гнев, но чтобы отомстить за оскорбление, нанесенное Богу, и чтобы прочие, увидев это, никогда не пытались впредь совершать подобные грехи. И чтобы мы понимали, в каком состоянии духа он приказал так сделать, он, возвратившись к Господу, молил [Его], говоря: Если не отпустишь народу Твоему грех его, изгладь меня из книги Твоей, в которую Ты вписал (ср. Исх 32:31-32). Вот истинная и непорочная любовь: он приказал убить немногих, чтобы шестьсот тысяч, не считая женщин и детей, освободить; посему, если бы и он, движимый ревностью о Боге, не покарал немногих, то Божественная справедливость уничтожила бы всех. Также и праведный священник Финеес убил собственной рукой, [пронзив] мечом, одного из начальников, который возлег с иноплеменницей. И о том, в каком духе он сотворил это, свидетельствует Сам Господь, говоря: Финеес, возревновав о Мне, утолил гнев Мои так, что я не погубил весь народ Мой (ср. Чис 25:7, 10-11). Ибо Финеес сотворил так, [движимый] не животной ненавистью, но ревностью и любовью к Богу, не с тем, чтобы за себя отмстить, но чтобы спасти народ от Божиего гнева.
Мы знаем, что сотворил также и Илия: когда весьма гордый и беззаконный царь отправил к нему пятидесятоначальника с его воинами, поручив ему привести [Илию] к себе, блаженный Илия, скорбя о погибели своего народа, который был понуждаем нечестивым [царем] к идолопоклонству, в Духе Святом изрек, чтобы сошел огонь с небес и попалил их; чтобы после того, как одни погибли телесно, другие стали бы здравы сердцем. Но так как духовное лекарство никак на них не подействовало, Святой Дух устами Илии приказал убить и второго, пришедшего высокомерно, а также его воинов (ср. 4 Цар 1:3-17). То, с какой любовью совершали это Святой Дух или с каким духом Илия, засвидетельствовало смирение того, который пришел в третий раз: из чего мы ясно понимаем, что если прежде смирит себя человеческая слабая природа, то тотчас помилует ее милосердие Божие. Ибо не следует полагать, что они затем были посланы к Илии, чтобы его убить, но чтобы позвать его к царю. И поэтому блаженный Илия не свой гнев утолил, но отмстил за оскорбление Бога. Так же он поступил с языческими жрецами на Кармильской горе, когда приказал всех их убить (3 Цар 18:40): разумеется, для того, чтобы ложная религия, уничтоженная вместе со своими учителями, уступила бы место в человеческих сердцах истинной вере.
Очевидно, что Илия совершал все это не своими силами, но силой Святого Духа. Наконец, если хочешь знать, каким был Илия в одиночку, сам по себе, когда его ненадолго оставила благодать Святого Духа с тем, чтобы испытать его — и он не смог вынести угроз и одной блудницы, но бежал в пустыню на сорок дней пути (ср. 3 Цар 19:1-8). Тот, который, преизобилуя благодатью Божией, с помощью Святого Духа словом затворил небеса (3 Цар 17:1) и пламя низвел с высоты (3 Цар 18: 37-38), не смог вынести слов жалкой блудницы. Я для того рассказал об этом, чтобы мы понимали, что все эти деяния совершались не столько Илией, сколько Святым Духом, [действовавшим] через Илию. Поэтому не следует считать, что когда Илия причинял смерть, то хотел отомстить за себя.
Таким же образом мы должны думать в отношении праведного Елисея. Когда дети, насмехаясь над ним, кричали ему: Поднимись, плешивый! Поднимись, плешивый! (А Цар 2:23) Святой Дух, обитавший в нем, повелел, чтобы вышли две медведицы и растерзали сорок два ребенка (4 Цар 2:24). Хотя это было прообразом и таинственно изображало страдание Господа, когда иудеи, насмехаясь, кричали: Да будет распят, да будет распят!(Мф 27:23), как эти [дети] кричали: Поднимись, плешивый! Поднимись, плешивый!, — то есть вознесись на крест на лобном месте, однако немногие были умерщвлены согласно буквальному смыслу для того, чтобы исцелились многие; и чтобы они — поскольку иудеи не только отвергали пророков, но и насмехались над ними, — пораженные таким наказанием, познали силу Святого Духа. Но поскольку они не хотели исправляться, то в другом месте Святой Дух сам возгласил через пророка: Я поражал детей ваших, и вы не приняли вразумления (ср. Иер 2:30). Итак, если в этих случаях действовал Святой Дух, то непозволительно ставить что-либо в заслугу праведному Елисею, ибо, действительно, один человек без Святого Духа не может обладать такой силой. Ведь если мы ставим что-либо в заслугу святому Елисею, мы таким образом позволяем себе рассуждать о праведном суде Божьем.
И чтобы мы опрометчиво не предполагали, что такое происходило только в Ветхом Завете, давайте внимать блаженнейшему и кротчайшему апостолу Петру, и посмотрим, как действовал через него Святой Дух в отношении Анании и Сапфиры (Деян 5:1-10). Как бы то ни было, это совершилось не для того, чтобы блаженный апостол отомстил за себя, ибо он не претерпел от них никакого оскорбления, но Святой Дух устами Петра вырвал с корнем начавший давать побеги дурной пример неверности. Итак, духовно и верно поразмыслив над всем вышесказанным, не будем подозревать ничего превратного в священной ревности и суде праведных: да сподобит нас поступать так Сам Господь и Спаситель наш, Который с Отцом и Святым Духом живет и царствует во веки веком. Аминь.»
Отправлено: 20.09.08 18:27. Заголовок: «В каком-то году при..
«В каком-то году приближался день памяти блаженного мученика Прокула. В то время в Ференте жил некто Фортунат, человек именитый. Он усильно просил достопочтенного Бонифация, по совершении торжественного Богослужения в честь блаженного мученика, посетить дом его для благословения. Угодник Божий не мог отказаться от того, что предлагаемо было ему сердечным расположением Фортуната. Поэтому, совершив торжественное Богослужение, он приходит в дом упомянутого Фортуната ко времени вкушения трапезы. Но прежде, чем он совершил обычную предтрапезную молитву, у дверей дома явился какой-то человек с музыкальными инструментами и стал бить в кимвал (так как у некоторых есть обычай вкушать пищу под звуки музыки). С неудовольствием слушая звуки этой музыки, святой сказал: "Ах, умирает, умирает этот несчастный! Я пришел к этой приятной трапезе и еще не успел открыть уст своих к славословию Божию, как он уже начал заниматься своей музыкой". Потом он присовокупил: "Пойдите, и с любовью предложите ему пищу и питие, но знайте, что это мертвец". Действительно, как скоро этому несчастному человеку вынесли из дома хлеб и вино и он пошел назад, вдруг огромный камень упал с крыши дома и поразил его в самое темя. После этого удара он полуживой был поднят с земли и на другой день, по предсказанию святого, совсем простился с жизнью. Посуди же теперь, возлюбленный Петр, какой благоговейный страх должны мы питать к святым людям, в которых видимо обитает Бог! И как скоро возбуждается на что-нибудь гнев во святом человеке, к кому мы должны относить это, как не к Тому, Кто невидимо обитает в душе святого? Посему тем более должны мы опасаться, чтобы не возбудить гнева в праведнике, чем несомненнее то, что в сердце его присно обитает Тот, Который всегда силен воздать нам отмщение, по Его желанию.» (Св.Григорий Двоеслов )
Сообщение: 160
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
Отправлено: 20.09.08 18:40. Заголовок: и чтобы прочие, ув..
цитата:
и чтобы прочие, увидев это, никогда не пытались впредь совершать подобные грехи.
В этом суть Закона, чтобы выжить физически надо исполнять Закон. О спасении души еще речь не идет. Максимально сохранить неоскверненным народ, для последующего в нем воплощения, возможно было через страх. Грех смывается только кровью.
цитата:
если бы и он, движимый ревностью о Боге, не покарал немногих, то Божественная справедливость уничтожила бы всех
Это очищающая жертва. Вопль о помиловании. Спасение всех стало возможно через милость к нам Спасителя. Сейчас спасение возможно только через помилование. Суд без милости, не оказавшему милости. Все это не отрицает священной ревности о Господе, а наоборот. Участь отступника и грешника усугубилась Его кровью. За нарушение Закона пологалась по Закону смерть тела , за небрежение Новым Заветом- гибель всего человека.
цитата:
не будем подозревать ничего превратного в священной ревности и суде праведных:
Не будем подозревать. Но не буду на себя брать роль праведного, и тем более роль праведного судии. И хотел бы посмотреть на того , кто первый кинет камень . Илия может кинуть камень. Кто еще?
Сообщение: 3002
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 21.09.08 16:07. Заголовок: Клава пишет: За нар..
Клава пишет:
цитата:
За нарушение Закона пологалась по Закону смерть тела , за небрежение Новым Заветом- гибель всего человека. Не будем подозревать. Но не буду на себя брать роль праведного, и тем более роль праведного судии. И хотел бы посмотреть на того , кто первый кинет камень .
Разговар-то не о нас, а о законе християнского государства. Государь должен наказывать преступников - ето его предназначение.
Отправлено: 23.09.08 13:33. Заголовок: САП пишет: Без царя..
САП пишет:
цитата:
Без царя жить можно
Это мы просто не жили. Да и кандидатов нет. Так смехота, что с царями, что с попами. А, вообще, я в душе, поповец-монархист. Но это уж совсем "поэтическое".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет