ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 221
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 11:44. Заголовок: Какие ереси усматривают "поповцы" у "безпоповцев"


и какого чина. Можно считать споры об антихристе и чиноприеме приводящими к повреждению веры.

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Сообщение: 22
Зарегистрирован: 11.11.07
Откуда: Russia, Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 19:38. Заголовок: Илия пишет: Бог и с..


Илия пишет:

 цитата:
Бог и священство не одно и тоже. Священство новозаветное несколько более глубоктй смысл имеет нежели Вы думаете.


В чём разница?В чём смысл? Просветите ради Христа...
И заодно ответьте хотя бы себе на вопрос:Кто сильнее,Бог или диавол? Если Бог силён и пророчества Его верны,то как диавол сумел раньше срока "пожрать священство"?

Илия пишет:

 цитата:
обратиться к председателю ЕХБ


А что это такое?

Уповаю на Господа. Не принадлежу ни к одной конфессии. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 445
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 19:59. Заголовок: Питон Каа пишет: А ..


Питон Каа пишет:

 цитата:
А что это такое?


евангельские-христиане баптисты.

Питон Каа пишет:

 цитата:
Если Бог силён и пророчества Его верны,то как диавол сумел раньше срока "пожрать священство"?


Так же как и у евреев священство отнял, хотя оно было обетованно навечно. За грехи отнял.

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 11.11.07
Откуда: Russia, Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 20:08. Заголовок: САП пишет: евангель..


САП пишет:

 цитата:
евангельские-христиане баптисты.


На их собраниях был пару раз. Ужасно.
Проповедуют Евангелие толково,обходя конечно скользкие вопросы Предания. Впрочем "адепты" Предания тоже их обходят пользуясь великолепной отмазкой:нас так учили.
1:0

САП пишет:

 цитата:

Так же как и у евреев священство отнял, хотя оно было обетованно навечно. За грехи отнял.


А можно поподробнее о евреях?Что им было обещано насчёт священства?
Хотя бы ссылочку...

Уповаю на Господа. Не принадлежу ни к одной конфессии. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 447
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 20:18. Заголовок: Питон Каа пишет: А ..


Питон Каа пишет:

 цитата:
А можно поподробнее о евреях?Что им было обещано насчёт священства?
Хотя бы ссылочку...


А Вы Писание читали (Моисеевы книги)? Там постоянная присказка:

 цитата:
Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних.
И священник, помазанный на место его из сынов его, должен совершать сие: это вечный устав Господа.
Пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. Это устав вечный в роды ваши...



по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 61
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 20:53. Заголовок: у Ефрема Сирина в ..




 цитата:
у Ефрема Сирина в слове об антихристе, следущее: "Восплачут великим плачем все Церкви Христовы, потому что не будет священнослужения и приношения".
В данном случае: «не будет службы святыя во олтарех, не приношения».
И потом, сие место общее для всех свв. отцов кто писал о последних временах. Потому как они не от себя пророчествуют, но насколько возможно пытаются проникнуть в тайну пророчества Даниилова (9, 12 гл.):
"И разблажит завет мнозем седмина едина. Пол же седмины и ставит требники и требу. И крилу от потребления и до скончания и потщания вчинит на погибель. И разблажит завет мнозем седмина едина. А пол же седмины отъимется треба, и возлияние на святый храм. Омерзение и опустение и до скончания году, скончание дастся на опустение" [Даниил, гл. 9].
«Яко на время и на времена, и на пол времене. Егда скончается разсыпание людей освященных» (Даниил, гл. 12).
От сего то многомудрым автором Кириловой книги на основании как самого пророчества Даниилова и всех единомысленных свв. отеческих слов и проповедано опасение для всех верных:
"О том бо Хрисостом святый глаголет, яко антихрист прежде пришествия своего учинит, яже везде жертвенники, и истинную жертву истребит, и кумир свой на святом месте поставит. Уже бо сицевое мерзостное запустение посланнии от него лже-пророцы начинают. И от того познаваем яко уже близ есть день Господский. Егда бо запусте последняя жертва вседневная уставлен¬ная в Церкви Соломони, яко же о том запустении в Евангелии глаголано, тако же и Даниилом пророком реченное, паки сбыстся и совершися и скончася власть июдейская, и Церковь разорена. Тако же будет в запустении нынешняя святая жертва, иже не во Храме Соломони, но яже по всему миру уставлена есть".
Во-вторых, разум же установления Господнего о безкровней жертве, которая под видом хлеба и вина претворятеся в тело и кровь Христову, всуе труждаются притянуть к сему пророчеству. Потому как сие повеление сказано о непременности самой новой жертвы. Т. е. ее в отличие от первой, ветхозаветной, Господь пременять уже не будет. Но вот исполнение самой сей жертвы Господь не без воли и веры человеков положил. Только законным и благочестивым архиереям и иереям Св. Дух содествует в совершении сей тайны.
В-третьих, толкование св. Ефрема Сирина взятое от 2 гл. на 2 посл. к фессалоник. об утешении не об евхаристии есть, но о теплой молитве ко Господу, которая во времена когда не видится никаких иных возможностей остановить зло усиливается многократно у верных, посему и пред самым пришествием Господа единственное что останется у верных в утешение – это теплая молитва ко Господу, потому как все остальное от былого величествия и благолепия христианского будет попираемо и уничижаемо человеками. Об этом подробнее можно почитать у свт. Иоанна Златоустаго на тоже место св. писания. Посему и разумно, что молитва будет изобиловать в малом остатке более, а не евхаристия - что неразумно.
свидетельствуют наши благочестивые предки: «Егда узрите мерзость запустение неправедное священство, и прелесть антихристова, на святом месте поставится, сиречь во лтари неправославная служба, еже и видим ныне збывшееся».
«А отступление их указует Дух Святый истинный во Апокалипсисе 13, главе, по числу зверя 666. и книга О вере, 30, главе. И святыи Ипполит папа Римскии. о нем же выше речено. и той пишет в слове своем о страшном суде и о антихристе. за полторы тысящи лет и больше, Святым Духом провиде от ныне наченшемся времени. и рече о пастырех злых губящих души в та времена, будет злыи вождь, то есть неправедное священство. ныне сбысться, и агнец неправедныи титин. то есть жертва неправа в числе зверином, титин бо тоже 666. в числе состоит. Посем инии богословцы глаголют мнози. что в последняя времена Христовы веры не будет на земли, кроме в малых токмо останется, крыющихся в пустынях и в горах. И сего ради Христос Сын Божии, в последняя дни назад не оглядываися бегати повеле от прелести, поминая жену Лотову. И паки глаголет егда приидет Сын Человеческий, обрящет ли веру свою на земли, и на сие богословцы глаголют. толкуя, обрящет в малех. И паки рече Христос. Егда узрите мерзость запустение неправедное священство, и прелесть антихристова, на святом месте поставится, сиречь во олтари неправославная служба, еже и видим ныне збывшеся. А инаго уже отступления нигде не будет, везде бо бысть, последняя Русь зде, и то от часа сего на горшее происходити будет царьми нечестивыми» [«Епистолия» из книги Спиридона Потемкона св. мученика Феодор, Аввакума и Авраамия].
Наши благочестивые предки опасно писали, что сие есть последнее отступление иерархии от благочестия: «А инаго уже отступления нигде не будет, везде бо бысть, последняя Русь зде, и то от часа сего на горшее происходити будет царьми нечестивыми». И верно как и провидели наши благочестивые предки после сего падения не осталось нигде ни одного благочестивого епископа. Посему и падение их уже иного не будет. И сли уж и в благочестивые времена св. учители церковные поучали лучше есть собираться на молитву без нечестивых пастырей, то тем более в таковые нуждные времена разумно и праведно есть охраняться малому останку верных от таковых, коих сам Бог от церкви изгнал и обесчестил. Потому как «не попы нас спасают, или владыки, или митрополиты: но веры таинство нашей православной, и сохранение заповедей Божиих, то нас спасти хощет». И по слову того же св. Афанасия В. «Не постыдятся во время люто. Толков. Во время гонений, при оскудении учителей (истинных). Сам Господь Духом своим Святым препитает верующих в Него» [толк. на 32-й пс. Давыдов, 19 ст.]:
"Ибо вам о очищении церкви нашей православной речь зачалася, и далее то чинити будем, на священническии степень по правилом святых отец да восходят, а не по своих волях похоти плотьской, ради имения и богатьства сан восхищают. и всякаго таковаго, иже сам наскакует, не приимуйте, и от короля даннаго без вашего избрания изжените и проклените: не в папежа бо вы крестилися и в королеву власть, да вам дает волки, злодеи, разбойники и антихристовы таинники. лучше бо вам без владык и без попов, от диавола поставленных, до церкви ходити, и православие хранити, нежели со владыками и попами, не от Бога званными, у церкви быти, и тою ругатися, и православие попирати. не попы нас спасают, или владыки, или митрополиты: но веры таинство нашей православной, и сохранение заповедей Божиих, то нас спасти хощет" [Книга Захария Копыстенскаго. Послание инока Иоанна, святыя горы Афон, к князю Василию Острожскому и белорусцам].
«Многа бо имех писати вам, о прелести антихристова хитрости, злобы, лукавства, ухищрения, како се упестрил различне, и вооружил на церковь Христову, хотя погасити семя веры в верных: Но ныне несть время. Сего ради толико вам мало обнажим, отступников благочестия. да ся ими не прелщаете, яко пастыри отступиша или заблудиша, яко и нам не мощно без них сохранити? но несть тако несть. Мощно бо быти без них, занеже Бог их из Церкве изгнал и обезчестил. Понеже недостойне тыя престолы содержат, и то имя на себе носят. И не мни яко слава им се, но безчестие, и вечное отпадение Христа и свытых Его». Кирилова книга, послание 10, Мелетия патр. Александрийского к белорусцам.



христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 485
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 20:08. Заголовок: Аввакумовцы Афиноген..


Аввакумовцы
Афиногеновцы
Белокриницкие
Диаконовцы
Епифановцы
Лужковцы
Перемазовцы
Стефановцы
Сусловцы
Часовня
Чернобольцы
Аароновцы
Адамантовы
Акулиновцы
Аристовцы
Бабушкины
Бегуны
Бескрестные
Водяники
Душители
Дырники
Любушкины
Мельхиседеки
Немоляки
Нетовцы
Новожёны
Онисимовцы
Осиповцы
Пасхальники
Поморцы
Пустынники
Рябиновщина
Средники
Стефановцы
Титловцы
Тропарщики
Федосеевцы
Филипповцы
Христовцы
http://rda.evrazia.org/

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 11.11.07
Откуда: Russia, Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 21:12. Заголовок: САП пишет: И священ..


САП пишет:

 цитата:
И священник, помазанный на место его из сынов его, должен совершать сие: это вечный устав Господа.


В Ветхом Завете не силён. Но кажется в Новом Господь утверждал,что Он пришёл не разрушить закон,а утвердить его. Может быть имеет смысл признать,что не само по себе священство исчезло,а дар его был отнят у иудеев...по известной причине? И передан истинным ученикам Его...

Уповаю на Господа. Не принадлежу ни к одной конфессии. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 493
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 21:26. Заголовок: Питон Каа пишет: Мо..


Питон Каа пишет:

 цитата:
Может быть имеет смысл признать,что не само по себе священство исчезло,а дар его был отнят у иудеев...


По Вашим репликам слышно, что Вы Писания не читали


 цитата:
И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его? поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя [Моисея] народ многочисленнее и сильнее его. Но Моисей сказал Господу:...

(Числ.14)


Бог не связан причинностью. За грехи отнимает дар и все...

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 11.11.07
Откуда: Russia, Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 21:56. Заголовок: САП пишет: По Вашим..


САП пишет:

 цитата:
По Вашим репликам слышно, что Вы Писания не читали


Читал. Не наизусть конечно знаю,но общий смысл понял вроде бы...

САП пишет:

 цитата:
Бог не связан причинностью. За грехи отнимает дар и все...


Бог дал-Бог взял,- это само собой... Но было пророчество. Пророчество не может быть неверным.

Уповаю на Господа. Не принадлежу ни к одной конфессии. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 496
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 23:43. Заголовок: Питон Каа пишет: Пр..


Питон Каа пишет:

 цитата:
Пророчество не может быть неверным.


Может, ежели, люди отступятся, по этой причине Иона забеспокоился когда Ниневия покаялась, так, что и умереть захотел...

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 11.11.07
Откуда: Russia, Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 00:30. Заголовок: САП пишет: Может, е..


САП пишет:

 цитата:
Может, ежели, люди отступятся,


Т.е.,Бог не всезнающ?

Уповаю на Господа. Не принадлежу ни к одной конфессии. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 499
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 07:38. Заголовок: Питон Каа пишет: Т...


Питон Каа пишет:

 цитата:
Т.е.,Бог не всезнающ?


Всезнающ, евреям были даны вечные обетования, но они отступились и обетования были отняты.
На колу мочало начинай сначала.

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 70
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 09:48. Заголовок: САП пишет: Всезнающ..


САП пишет:

 цитата:
Всезнающ, евреям были даны вечные обетования, но они отступились и обетования были отняты.



Божие всемогущество и всеведение не лишает человека свободы, иначе был бы фатум, судба, программа, матрица, а не вселенная умных и свободных существ.
Все Божии обетования без сомнения неприложны... но это со стороны Бога, но условны со стороны человека. Если Бог всегда верен, то человек может отказаться от совершенной воли Божией и творить свою волю, тем самым и обетования сделать бездейственными.
Пример: Бог желает спасения всем, но спасается малое стадо, многие идут пространным путем, много званных и мало избранных. Христос умер за всех людей и разрушил клятву закона, упразднил власть диавола и смерти над человеком, но все это становится достоянием человека, когда он принмает Божии условия, исполнять Его волю и идти Его путем. Так и со священством. Бог подает силу жертве до скончания века, Дух Святый живет в верных и пребывает со своей Церковью, но вот Он не может заставить насильно кого-то быть верным, а условием совершения Литургии есть верность Богу (исповедание правое), посему и аще случилось отпадение священства, т.е. людей носящих на себе рукоположение, уже и не может быть действенно и обетование подавть чрез их служение силу жертве. Эта сила никуда не делась, так как и таинства не исчезли, но видотворить их стало некому. Посему Бог избирает иные сосуды и иные образы спасительного действия, о чем в вышеприведенной цитате из прп. Симеона весьма ясно сказано.

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 11.11.07
Откуда: Russia, Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 11:33. Заголовок: САП пишет: евреям б..


САП пишет:

 цитата:
евреям были даны вечные обетования, но они отступились...На колу мочало начинай сначала.


Не надо путать тёплое и мягкое.
Пророчество и обетование-не одно и то же.

Уповаю на Господа. Не принадлежу ни к одной конфессии. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 11.11.07
Откуда: Russia, Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 12:36. Заголовок: Питон Каа пишет: Мо..


Питон Каа пишет:

 цитата:
Может быть имеет смысл признать,что не само по себе священство исчезло,а дар его был отнят у иудеев...


Что и требовалось доказать...
«С переменою священства необходимо БЫТЬ ПЕРЕМЕНЕ ЗАКОНА» (Евреям 7:12). «ОТМЕНЕНИЕ ЖЕ ПРЕЖДЕ БЫВШЕЙ ЗАПОВЕДИ бывает по причине ее немощи и бесполезности. Ибо закон ничего не довел до совершенства, но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евреям 7:18-19).
Речь о ПЕРЕМЕНЕ священства,а не об отмене его.
Иер. 31:31-32: «Вот, наступают дни, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет , — не такой завет , какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили…»;

Уповаю на Господа. Не принадлежу ни к одной конфессии. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 76
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 13:20. Заголовок: САП пишет: Так же к..


САП пишет:

 цитата:
Так же как и у евреев священство отнял, хотя оно было обетованно навечно. За грехи отнял.


как это отнял?
Христос на Себе исполнил все пророчества - и священство ветхозаветное сменило новозаветное. Как и Народ Божий - християне.

"Чуждь бых братии моей и странен сыновом матери моея"
"И положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу"
РДЦ
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 500
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 14:53. Заголовок: Ardalyon пишет: и с..


Ardalyon пишет:

 цитата:
и священство ветхозаветное сменило новозаветное.


Но евреям то было дано священство из колена Левина, и навсегда. И точные уставы священнодействий, вечные уставы. А они-то и отменились, Храм разрушен, жертва прекратилась, без надежды на восстановление. Евреи и хотели бы восстановить жертвоприношения, да не могут. После этого Бог дал священство християнам. Но ныне не обретается законных священников, все испортилось. Все как у евреев. И хотим да не можем.

Питон Каа пишет:

 цитата:
«С переменою священства необходимо БЫТЬ ПЕРЕМЕНЕ ЗАКОНА»


А перемены священства не произошло, вот и Илия пишет:

 цитата:
Бог подает силу жертве до скончания века, Дух Святый живет в верных и пребывает со своей Церковью, но вот Он не может заставить насильно кого-то быть верным, а условием совершения Литургии есть верность Богу (исповедание правое), посему и аще случилось отпадение священства, т.е. людей носящих на себе рукоположение, уже и не может быть действенно и обетование подавть чрез их служение силу жертве. Эта сила никуда не делась, так как и таинства не исчезли, но видотворить их стало некому. Посему Бог избирает иные сосуды и иные образы спасительного действия, о чем в вышеприведенной цитате из прп. Симеона весьма ясно сказано.


Просто священство отступило в ересь:

 цитата:
Феодор Студит: Во время ереси по необходимости не все бывает непременно по правилам, установленным во время мира (письма его, ч. 2, с. 554).



 цитата:
"Восплачут великим плачем все Церкви Христовы, потому что не будет священнослужения и приношения".
(прп.Ефрем Сирин)



 цитата:
Если епископ не находится среди своего стада, чтобы руководствовать им, пусть овцы сами возмут на себя обязаности пастыря. Робкие, которые ссылаются не етот предлог, уклоняясь от собраний, изменяют долгу веры.
Книга Златоуст (Евдоксия лист 389).




по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 501
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 14:54. Заголовок: Кроме того не нужно ..


Кроме того не нужно забывать, что християне названы Богом:

 цитата:
Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2)
Толкование Феофилакта Болагского:
Не одобрив худое поведение неверующих, сказав, что они сами стали виновны в своем неверии, апостол переходит теперь к одобрению правильно поступивших и говорит: вы, поступившие правильно, - род избранный, царственное священство. Он как бы так говорит: те по своей жестокости и упорству преткнулись о краеугольный камень, а не вошли вместе с ним в состав здания; вы же чрез свою благопокорность стали частью царственного священства, как род избранный, как народ святый. Впрочем, чтобы не расслабить их лишней похвалой и чтобы они не подумали, что стали народом святым по наследству, что удостоились такой чести потому, что происходят от Авраама и никогда не претыкались, апостол, дабы удержать их от такой (мысли, прибавляет и говорит: не думайте много о роде; вы избраны в царственное священство не ради Авраама, ибо происшедшие от него имели священство, отдельное от царства; вы народ святой и род избранный и назначены в царственное священство не ради Авраама, но ради Христа, который назван и священником по чину Мелхиседекову (Пс. 109, 4), и Царем кротким, праведным и спасающим (Зах. 9, 9). Итак, от Него, имевшего и то и другое (и священство и царство), вы, возрожденные чрез святое крещение, справедливо называетесь и родом избранным и царственным священством. Это вы имеете по милости Его, призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет, посему делами света возвещайте совершенства Его и прочим людям. Это, говорит, вы имеете по Его человеколюбию. Посему к вам прилично приложить сказанное: некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные (ср. Ос. 2, 23). Чтобы речь эта не показалась тяжелой, он укоризненные слова приводит из пророка Осии. Итак, возвещайте совершенства Его своею добродетелью. А как им возвещать их? Этому научает сам Господь, когда говорит: так пусть светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 6). Люди, взятые в удел (είς περιποίησιν), то есть народ взятый во владение, или в наследство. Ибо создание Божие - все, а удел Божий - одни только те, которые удостоились этого за свою добродетель.



по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 74
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 16:22. Заголовок: Ardalyon пишет: Хри..


Ardalyon пишет:

 цитата:
Христос на Себе исполнил все пророчества - и священство ветхозаветное сменило новозаветное. Как и Народ Божий - християне.



Совршенно верно. Именно поэтому мы и не связываем вечность обетовыаний Божиих, неодолимость Церкви вратами ада с человеческой немощью. Это типичное передергивание, когда христиан сравнивают с еретиками кальвинами и люторами, которые действительно отвергают апостольское священство, и на его места силятся поставить свое мужицкое самосмышленное. Христиане же остаются под амофором священства по чину Мелхисидека, коего они уже никогда лишатся. И все таины Христовы Духом Святым творимые в Церкви и теперь в безсвященословном состоянии пребывают, только под иным видом. Ведь ни хлеб и вино важны как таковые, но то, что Бог их претворяет в Свое Тело и Кровь, такоже он может и иным способом причастить нас ТЕла и Крови, без вещества хлеба и вина. Именно за нужность ситуации. А та Жертва которая должна бы совершаться на олтарях, она то ведь никуда не делась, ибо на Литургии мы становимся участниками Той самой Вечери в которой Христос дал заповедь преломлять Его тело, и той самой а не иной Жертве которая свершилась на Кресте. Так что и без сего видимого служения, как много раз об этом свительствует история Церкви и святых Божиих, может совершаться Литургия, воспоминание смерти и причастие Тела и Крови Христовой. И коль уж Бог установил и иные образы приощения Его таинственной жизни и благополучные времена, то что сказать о нужном времени, по сбытии прочеств о скончании жертвы и рассыании руки священных.

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 77
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 17:20. Заголовок: Илия пишет: Так чт..


Илия пишет:

 цитата:
Так что и без сего видимого служения, как много раз об этом свительствует история Церкви и святых Божиих, может совершаться Литургия, воспоминание смерти и причастие Тела и Крови Христовой.


Христос заповедал нам через Апостолов "Сие творите в Мое воспоминание" И еще сказал о тех, кто не причастен Божественной трапезы, что тот не имеет части в Его Царстве.

Так как же без Литургии?

"Чуждь бых братии моей и странен сыновом матери моея"
"И положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу"
РДЦ
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 506
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 18:57. Заголовок: Ardalyon пишет: Хри..


Ardalyon пишет:

 цитата:
Христос заповедал нам через Апостолов "Сие творите в Мое воспоминание" И еще сказал о тех, кто не причастен Божественной трапезы, что тот не имеет части в Его Царстве.

Так как же без Литургии?


Ну, как разбойник на кресте, и мученики пред смертью, или прп.Павел Фивейский...

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 75
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 19:23. Заголовок: Ardalyon пишет: Так..


Ardalyon пишет:

 цитата:
Так как же без Литургии?


А вот как
прп. Максим Исповедник пишет:

 цитата:
Далее [старец] говорил, что. по иному способу созерцания, Святая Церковь Божия есть человек; алтарь в ней представляет душу, божественный жертвенник — ум, а храм — тело. Потому что Церковь является образом и подобием человека, созданного по образу и подобию Божию. И храмом, как телом, Она представляет нравственную философию; алтарем, словно душой, указывает на естественное созерцание; божественным жертвенником, как умом, проявляет таинственное богословие". Он также говорил, что человек есть в таинственном смысле Церковь, ибо телом своим, словно храмом, он добродетельно украшает деятельную способность души, осуществляя заповеди в соответствии с нравственной философией; душой, как алтарем, он приносит Богу, при посредничестве разума и в соответствии с естественным созерцанием, логосы чувственных вещей, тщательно очищенные в духе от материи ; умом же. словно жертвенником, он призывает при помощи возвышающегося над многословием и многозву-чием молчания многовоспеваемое в Святая святых Молчание незримой и неведомой велиречивости Божества". И, насколько это возможно человеку, он соединяется в таинственном богословии с этим Молчанием, делаясь таким, каким поистине должен быть тот, кто удостоился пребывания с Богом и запечатлен Его всесветлыми лучами.



христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 11.11.07
Откуда: Russia, Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 11:00. Заголовок: САП пишет: ...еврея..


САП пишет:

 цитата:
...евреям то было дано священство из колена Левина, и навсегда...А перемены священства не произошло...


Неправильно говоришь...Вот любопытный текст...

 цитата:
В иудействе было особое священство , закрытое и недоступное для народа, была грань, которая раз навсегда отделяла священство от народа, было покрывало, которое закрывало от народа святыню. Царственное священство всего Израиля в Ветхом Завете оставалось обетованием. В настоящем оно было поглощено левитским священством, которому оставался чужд весь народ Израиля. Смешение настоящего и будущего в этом служении было тягчайшим преступлением. «Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалева, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь. Почему вы ставите себя выше народа Господня?... И разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества... И вышел огонь от Господа, и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение» (Чис. 16,1-35). На Моисея восстали во имя того, что сказал Господь Моисею: все принадлежат народу Божьему, среди всех Господь, все одинаково являются членами народа и никто не может поставить себя выше народа Божьего, а поэтому все будут святы и все будут священниками (Исх. 19,5-6). Земля разверзлась, и огонь пожрал восставших на Моисея, но обетование осталось непреложным. Оно исполн илось в Церкви. Покрывало снято со святыни — «и вот завеса во храме раздралась надвое, сверху до низу» (Мт. 27,51), - грань превзойдена, пропасть заполнена, и весь народ, новый Израиль, введен в святилище «посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он открыл всем через завесу, т.е. плоть Свою...» (Евр. 10,19-20). Через это вхождение в «храм тела Христа» (Ин. 2,21) новозаветный народ стал царственным священством ( βασιλειον ιερατευμα ) [5] . Царственное священство стало реальностью и основой жизни Церкви. В Ветхом Завете служение во храме было доступно одному левитскому священству, а в Новом Завете служение в Церкви, как живой и нерукотворенной Скинии, распространяется на всех членов Церкви...



Илия пишет:

 цитата:
Христиане же остаются под амофором священства по чину Мелхисидека, коего они уже никогда лишатся. И все таины Христовы Духом Святым творимые в Церкви и теперь в безсвященословном состоянии пребывают


Или уже признайте и дерево и плоды его добрыми,или наоборот...что не было никакого "священства" кроме царственного,а идея "посвящения" «есть продукт богословской спекуляции, а не церковной традиции».


 цитата:
Византийская мысль пришла к ключению, что подлинной мистерией посвящения было не крещение, а таинство поставления. В силу этого большая часть «посвященных» оказалась «непосвященными», так как они имели только одно таинство крещения. В прежнем широком кругу «посвященных» оказались мирские или житейские люди βιοτικοι . Ιερα διακοσμησις » сузилась, и из нее выделились миряне, а остались даже не все клирики, а только те, кто имеют священство. Различие между ними не в служении и не в особом положении. Это - различие вторичного порядка. Различие между ними заключается в различии их природы. Посвящение меняет природу посвященного подобно тому, как крещение меняет природу вступающего в Церковь. В догматическом сознании возникает учение о «втором крещении». Когда Тридентский собор провозгласил невозможность лаицизации клириков, то он для западного богословского сознания утвердил онтологическое различие между клиром и лаиками. Вместе с тем идея посвящения привела в состояние анабиоза учение о царственном священстве. Миряне, как непосвященные, чужды святыне ( ανιεροι ) и не могут к ней приступать. Они не могут совершать священнического служения, так как не имеют посвящения. Лаик, как член народа Божьего, имеет достоинство царственного священства , а мирской человек не имеет его. В историческом процессе выяснилось, что не «profanus » делается «sacer », а наоборот «сограждане святым и домашние Богу» ( συμπολιται των αγιων και οικειοι του Θεου )» становятся «profani » .



Уповаю на Господа. Не принадлежу ни к одной конфессии. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 80
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 11:19. Заголовок: Ardalyon пишет: Так..


Ardalyon пишет:

 цитата:
Так как же без Литургии?


А вот еще об этом с прошлогодняго форума http://staroobrad.borda.ru/?1-20-630-00000652-000-20-0



 цитата:
Cergiy пишет:
цитата:
И эта жертва будет приноситься по Свидетельству Св. Отцев дондеже приидет, причем по смыслу этих же св. отцев, абсолютно реально будет приноситься, а не как-то духовно.


Отвечает Кузьмин:

Разум свв. отцев о Жертве необходимо познавать опасно вникая в текст св. писания, а не придумывая от себе того чего там не обретается. Жертва от человеков приносится, а не сама по себе существует. Жертва приносимая и претворяемая во св. олтарях неотделима бывает от строителя сей тайны. Посему и не может существовать отдельно от православного и законного строителя. Отпадение последних, по свидетельству, наших благочестивых предков, уже произошло в российской церкви. Время сие печальной предсказано св. отцами и учителями православной церкви, напр.: «восплачютжеся и церкви Божия плачем велиим, зане ни приношение, ниже служба богоугодная, священныя бо церкви яко овощное хранилище будут, и честное тело и кровь Христова во днех онех не имать явитися» [Б. Соборник, Слово в неделю мясопустную]; «восплачются тогда церкви Христовы вся плачем великим, зане не будет службы святыя во олтарех ни приношения» [Слово 105, о антихристе, лист 304 на обор.].
Но так как, по св. отцам всякий человек есть храм Божий, и царственное священие, то и жертва может приноситься и иным образом. И именно к сему то жертвоприношению и призывает Господь всех верных. И сия то жертва наиболее дорога Ему есть по разуму свв. отец.
«вся собрания и службы, и праздницы, и причащения, и жертвы, о человече, сего ради быша, яко да очистится человек от грех своих, и вселится Бог вонь, по иже от Христа реченному: яко приидем Аз и Отец Мой, и обитель в нем сотворим, и вселюся в них и похожду. егда убо человек храм одушевлен и богоздан будет Божий, и Отец и Сын и Святый Дух живет и ходит, отстоит душа богоносивая от всякия любве церквей зданных, и жертв видимых, и собор множества, и праздник человеческих. и ниже в горе сей ни в Иеросалимех желает поклонитися Богу: внутрь бо имать в себе Отца, внутрь же Сына Архиерея, внутрь Дух истинный огнь, внутрь жертвенник чисту совесть, внутрь очистилище грехом духовную слезу, внутрь вышний Иеросалим радостную душу. прочее яко духовен, духовными очима духовныя жертвы приносит. Дух бо есть Бог, и покланяющымся Ему в дусе и истинною достоит покланятися. Вся бо видимая временна суть, якоже рече Павел, аще жертвы, аще приношения. Невидима же вечна, яже суть в Дусе истинно в сердцы бывающи ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку прежде пришествия Христова не взыде, яже уготова и откры нам. Сия же вся сподобишася стяжати, яко обожився вселением Божиим, и той прочее в нем. Паче же и себе чтет, зря свою плоть обитель Божию, и дом, и жертвеник, и святилище Богу сущь. Сицевый же ни небеса, ни ангели, ни жертвенник видимый, ни ино что в мире, или паче мира чтет, множае своего тела церкве, в нем же зрит исполнение Святую Троицу живущу» [Иеросалимский патерик, слово св. Анастасия Синайского].
«Душа бо имущи Бога в себе, церкви наричется свята и честна, и божественныя тайны служатся в ней. И тщатся присно силы небесныя посетити ю, понеже Господь вселился есть в душю. И ангели и небеса веселятся о ней, и тщатся почтити душю, понеже церкви наричется Владыки их» [книга Ефрема Сирина, слово 83]
«Котории суть истиннии поклонницы, ниже в горе оной, ниже во Иеросалиме, но духом и истинною поклоняются Богу. Ответ. Сии суть, иже в пустынях и горах, и в вертьпех, и в разселинах земли живуще: иже, кроме собрания церковнаго, делы благими божественным Духом просвещаеми, духом и истинною поклоняются Богу и Отцу нашему, иже есть на небесех, непорочно живуще и Богу благочестно мудрено служаще, во всяком благочестии и чистоте добродетелей сияюще. и не требуют церкви, или места, но сами себе храмы творяще благими деланьми, на всяком месте и везде благоугождают Богу, непрестанно и чисте Ему служаще вся дни живота своего" [Св. Афанасий Вел. в толковании на прит. вопросоответ 24.]
Так вот сия жертва будет приносится до тех пор, пока существует хотя бы один правоверный христианин. И если Вы сию жертву не признаете такожде реальной, как и ту, что приносится в св. олтарях, то значит Вы имеете разум отличный от свв. отцов.



христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 81
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 11:21. Заголовок: Питон Каа пишет: Ил..


Питон Каа пишет:

 цитата:
Или уже признайте и дерево и плоды его добрыми,или наоборот...что не было никакого "священства" кроме царственного,а идея "посвящения" «есть продукт богословской спекуляции, а не церковной традиции».


Не понял для чего вы это написали.

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 11.11.07
Откуда: Russia, Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 11:33. Заголовок: Илия пишет: Не поня..


Илия пишет:

 цитата:
Не понял для чего вы это написали.


Для того...что единственная позиция для меня неприемлемая-сидеть задом на двух табуретках.
Мне относительно понятна позиция поповцев(жаль что не услышал её здесь),понятна позиция протестантов отвергающих традицию вовсе.Но вот это «все таины Христовы Духом Святым творимые в Церкви и теперь в безсвященословном состоянии пребывают»-это даже не две табуретки,а состояние висельника ни на что не опирающееся кроме удавки из неудобоваримых догматов. Своим «безсвященнословием» вы отрицаете и принцип царского священства и принцип посвящённости. Чему же тогда следуете??

Уповаю на Господа. Не принадлежу ни к одной конфессии. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 82
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 12:43. Заголовок: Питон Каа пишет: вы..


Питон Каа пишет:

 цитата:
вы отрицаете и принцип царского священства и принцип посвящённости.



Ну видно у вас в мозгу что-то отрицается. Так бывает, не все же можно логически разложить по полочкам. Вот в моем мозгу тоже нечто не вмещается. Как 200 и больше лет беглопоповцы жили в зависимости от еретической хиротонии. Я не могу поверить, что РПсЦ есть Церковь Христова, хотя бы уже поэтому. Вот точно сидеть на двух стульях. Считать никониан еретиками, и при етом сотни лет зависть от них, т.е. все таинства поставить в зависимость от того, прибежит поп от еретиков или нет. Как и зачем Бог попустил взяться епископам от Церкви и довольствоваться священством от еретиков. В моем мозгу это не умещается. Либо новообрядцы никогда не отпадали от Церкви, тогда прием от них попов как-то можно оправдать, либо нужно оставаться безсвященнословном состоянии.
Для меня нет никаких затруднений во втором случае. Никониан никак нельзя назвать христианами хотя бы за то, что они хулили и проклинали Святую Русь и кроваво и свирепо гнали тех, кто был с ними не согласен. Явно не Божий Дух подвигал их на сие. То, что Церковь лишилась епископов, нисколь не лишает христиан возможности приощиться Христу. Если для вас это проблема для других нет. Если вам нужно обязательно и непременно вещественное и видимое, то это ваша проблема. Христиане же никогда не были связаны столь жестким законом. Об этом уже в В.З. говорили пророки и особенно Давыд: жертва Богу дух сокрушен. Нужность ситуации предполагает соответствующую практику. А в теории можно и не вдаваться. Достаточно примеров святых, так ведь и воспитывались поколения христиан, не на богословских трактатах, а на житиях. А в них и простому ясно видно, как можно и должно спасаться.

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 11.11.07
Откуда: Russia, Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 15:08. Заголовок: Илия пишет: Никониа..


Илия пишет:

 цитата:
Никониан никак нельзя назвать христианами хотя бы за то, что они хулили и проклинали Святую Русь и кроваво и свирепо гнали тех, кто был с ними не согласен. Явно не Божий Дух подвигал их на сие.


И Варнаву нельзя назвать христианином?
Ладно,разложу по полочкам...
Вы же теоретически признаёте "дораскольное священство",сам факт его существования. Но не можете понять факта,что это же самое священство,в лице Никона и компании,и начало гонения,ереси и собснно раскол.
Ваше "безсвященнословное состояние",суть-смешение ипостаси и личности. Отпадению личности вы приписываете и отпадение ипостаси. И получается вот так...

 цитата:
29.Горе вам,книжники и фарисеи,лицемеры,что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30.И говорите:"если бы мы были во дни отцов наших,то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков".
31. Таким образом вы сами против себя свидетельствуете,что вы сыновья тех,которые избили пророков;



Илия пишет:

 цитата:
Достаточно примеров святых, так ведь и воспитывались поколения христиан, не на богословских трактатах, а на житиях. А в них и простому ясно видно, как можно и должно спасаться.


Иные поколения воспитывались на подвигах Серафима Саровского. По простому так...
Выходит,что иная простота хуже воровства.

Уповаю на Господа. Не принадлежу ни к одной конфессии. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 85
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 16:02. Заголовок: Питон Каа пишет: то..


Питон Каа пишет:

 цитата:
то это же самое священство,в лице Никона и компании,и начало гонения,ереси и собснно раскол.



Поясните почему вы выделили эту фразу?

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 11.11.07
Откуда: Russia, Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 16:08. Заголовок: Потому что в данном ..


Потому что в данном случае есть два пути:либо отрицать священство полностью,либо различать личность и её ипостась. А ваше безсвященное житиё-архаичный полупротестантизм балалаичного разлива.


Уповаю на Господа. Не принадлежу ни к одной конфессии. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 86
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 17:24. Заголовок: Питон Каа пишет: По..


Питон Каа пишет:

 цитата:
Потому что в данном случае есть два пути:либо отрицать священство полностью,либо различать личность и её ипостась. А ваше безсвященное житиё-архаичный полупротестантизм балалаичного разлива.


Это только ваше субъективное суждение, понятное пока только вам и никому больше. Я полагаю дисскусия дальше безплодна.

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 11.11.07
Откуда: Russia, Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 19:37. Заголовок: Илия пишет: Это тол..


Илия пишет:

 цитата:
Это только ваше субъективное суждение


И Христос субьективен в притче о виноградарях. Динарий работавшим целый день и динарий работавшим половину дня- жуткая несправедливость и субьективизм.

Уповаю на Господа. Не принадлежу ни к одной конфессии. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 513
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 20:55. Заголовок: Питон Каа пишет: Не..


Питон Каа пишет:

 цитата:
Неправильно говоришь...


Ох, питон, питон, я ж не говорил, что все потомки Левия..., а все остальное проясняется после тщательного штудирования Писания...

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 780
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 10:42. Заголовок: Cergiy пишет: цитат..



 цитата:
Cergiy пишет:
цитата:
И эта жертва будет приноситься по Свидетельству Св. Отцев дондеже приидет, причем по смыслу этих же св. отцев, абсолютно реально будет приноситься, а не как-то духовно.


Отвечает Кузьмин:

Разум свв. отцев о Жертве необходимо познавать опасно вникая в текст св. писания, а не придумывая от себе того чего там не обретается. Жертва от человеков приносится, а не сама по себе существует. Жертва приносимая и претворяемая во св. олтарях неотделима бывает от строителя сей тайны. Посему и не может существовать отдельно от православного и законного строителя. Отпадение последних, по свидетельству, наших благочестивых предков, уже произошло в российской церкви. Время сие печальной предсказано св. отцами и учителями православной церкви, напр.: «восплачютжеся и церкви Божия плачем велиим, зане ни приношение, ниже служба богоугодная, священныя бо церкви яко овощное хранилище будут, и честное тело и кровь Христова во днех онех не имать явитися» [Б. Соборник, Слово в неделю мясопустную]; «восплачются тогда церкви Христовы вся плачем великим, зане не будет службы святыя во олтарех ни приношения» [Слово 105, о антихристе, лист 304 на обор.].
Но так как, по св. отцам всякий человек есть храм Божий, и царственное священие, то и жертва может приноситься и иным образом. И именно к сему то жертвоприношению и призывает Господь всех верных. И сия то жертва наиболее дорога Ему есть по разуму свв. отец.
«вся собрания и службы, и праздницы, и причащения, и жертвы, о человече, сего ради быша, яко да очистится человек от грех своих, и вселится Бог вонь, по иже от Христа реченному: яко приидем Аз и Отец Мой, и обитель в нем сотворим, и вселюся в них и похожду. егда убо человек храм одушевлен и богоздан будет Божий, и Отец и Сын и Святый Дух живет и ходит, отстоит душа богоносивая от всякия любве церквей зданных, и жертв видимых, и собор множества, и праздник человеческих. и ниже в горе сей ни в Иеросалимех желает поклонитися Богу: внутрь бо имать в себе Отца, внутрь же Сына Архиерея, внутрь Дух истинный огнь, внутрь жертвенник чисту совесть, внутрь очистилище грехом духовную слезу, внутрь вышний Иеросалим радостную душу. прочее яко духовен, духовными очима духовныя жертвы приносит. Дух бо есть Бог, и покланяющымся Ему в дусе и истинною достоит покланятися. Вся бо видимая временна суть, якоже рече Павел, аще жертвы, аще приношения. Невидима же вечна, яже суть в Дусе истинно в сердцы бывающи ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку прежде пришествия Христова не взыде, яже уготова и откры нам. Сия же вся сподобишася стяжати, яко обожився вселением Божиим, и той прочее в нем. Паче же и себе чтет, зря свою плоть обитель Божию, и дом, и жертвеник, и святилище Богу сущь. Сицевый же ни небеса, ни ангели, ни жертвенник видимый, ни ино что в мире, или паче мира чтет, множае своего тела церкве, в нем же зрит исполнение Святую Троицу живущу» [Иеросалимский патерик, слово св. Анастасия Синайского].
«Душа бо имущи Бога в себе, церкви наричется свята и честна, и божественныя тайны служатся в ней. И тщатся присно силы небесныя посетити ю, понеже Господь вселился есть в душю. И ангели и небеса веселятся о ней, и тщатся почтити душю, понеже церкви наричется Владыки их» [книга Ефрема Сирина, слово 83]
«Котории суть истиннии поклонницы, ниже в горе оной, ниже во Иеросалиме, но духом и истинною поклоняются Богу. Ответ. Сии суть, иже в пустынях и горах, и в вертьпех, и в разселинах земли живуще: иже, кроме собрания церковнаго, делы благими божественным Духом просвещаеми, духом и истинною поклоняются Богу и Отцу нашему, иже есть на небесех, непорочно живуще и Богу благочестно мудрено служаще, во всяком благочестии и чистоте добродетелей сияюще. и не требуют церкви, или места, но сами себе храмы творяще благими деланьми, на всяком месте и везде благоугождают Богу, непрестанно и чисте Ему служаще вся дни живота своего" [Св. Афанасий Вел. в толковании на прит. вопросоответ 24.]
Так вот сия жертва будет приносится до тех пор, пока существует хотя бы один правоверный христианин. И если Вы сию жертву не признаете такожде реальной, как и ту, что приносится в св. олтарях, то значит Вы имеете разум отличный от свв. отцов.


Илия пишет:

 цитата:
И все таины Христовы Духом Святым творимые в Церкви и теперь в безсвященословном состоянии пребывают, только под иным видом. Ведь ни хлеб и вино важны как таковые, но то, что Бог их претворяет в Свое Тело и Кровь, такоже он может и иным способом причастить нас ТЕла и Крови, без вещества хлеба и вина. Именно за нужность ситуации. А та Жертва которая должна бы совершаться на олтарях, она то ведь никуда не делась, ибо на Литургии мы становимся участниками Той самой Вечери в которой Христос дал заповедь преломлять Его тело, и той самой а не иной Жертве которая свершилась на Кресте. Так что и без сего видимого служения, как много раз об этом свительствует история Церкви и святых Божиих, может совершаться Литургия, воспоминание смерти и причастие Тела и Крови Христовой. И коль уж Бог установил и иные образы приощения Его таинственной жизни и благополучные времена, то что сказать о нужном времени, по сбытии прочеств о скончании жертвы и рассыании руки священных.



Большой Катихисис.
гл.77 лист 384.
О четвертой Тайне Тела и Крове Христовы.




по Спасовой милости.
"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 229
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 10:50. Заголовок: И?..


И?

Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 781
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 11:18. Заголовок: http://img0.liveinte..


Въ неделю 20-ю поучение святаго Кирила Философа.




по Спасовой милости.
"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 782
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 11:22. Заголовок: Илия Как разумеешь?..


Илия
Как разумеешь?

по Спасовой милости.
"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 230
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 12:01. Заголовок: Сначала приведу мнен..


Сначала приведу мнения о 3,5 годах, Игоря Кузьмина, лучше сам я не сформулирую.

 цитата:
Я по своему грубоумию на сей вопрос могу предложит только свое разсуждение, потому как мне видится, что есть такие вопросы которые свв. отцы промыслительно положили для духовного разсуждения, а не для буквального познания истины вещей. Потому как если мы не будем прибегать к познанию и опасному разсуждению таковых духовных явлений, то и вовсе уподобимся плотским иудеям, которые преткнулись буквой св. писания. Да и как пророчество о будущих событиях возможно толковать, кроме духовного разсуждения. Это только сбывшееся пророчество возможно историоописательным языком истолковать.
Мне видится, что здесь нельзя разделять толкование сих 3,5 лет от всей 70-й седмицы. И к тому же надо иметь ввиду, что у свв. отцов толкование Даниилова пророчества о мерзости запустения разделялось как бы на две части. Первая часть – это исполнение сего пророчества по писмени на иудеях, дабы плотским иудеям показать совершенное исполнение его и разрушение Храма чрез внесение мерзости запустения. Это можно у многих отцов обрести (напр. Златоуст, Феодорит). И вторая часть, то что исполнилось на иудеях по писмени, имеет таинственно исполнится на христианах, посему имеющие духовный ум только и узрят сие исполнение.
То есть 70-я Даниилова седмица наступила сразу же после 69. И в ней дан Новый завет. Зри это напр. у Феодорита. Или для краткости вот еще у Исидора Пелусиота, ответ 179 диакону Исидору: «Так, что в 69-ю седмину, именно: в четыреста восемьдесят третьем году, возъимела начало война, а в следующую седмину лет она кончилась вместе с окончанием дел иудейских».
3,5 лета или 1260 дней зри напр. в Толк Апок. на слова: «И жена бежала в пустыню, идеже имать тамо место уготованное от Бога, да тамо питают ю дний 1260». Первый толкователь толкует сие «на три же лета и пол, являемая днями 1260. в нихже державствовати будет отступление. егоже нас избавляяи велии Подвигоположник…», иное толк. «И жена бежа в пустыню. церковь Божия, по вознесении Господа нашего Iсуса Христа на небеса, с воздыханием и слезами пребегаша к Богу, оставивши вся вещи мира сего плотьския. идеже бе место уготованное, сиречь опочивание, под силою крепости и хранения его. 1260 днии, объемлется все время от вознесения Христова».
Вот зрите как толкование о 3,5 годах таинственно переносится и на время апостольское и на последнее в равной степени. Потому как по мысли толков. это есть единое последнее время, после воплощения Христова.
Или вот в том же Апокалип. толк. на «зане дан бысть языком: и град святыи поперут четыредесят и два месяцы», толкуется «Ведати же подобает, яко неции убо Божии храм, ветхии завет разумеша. Двор же иже есть извне, новыи, за множество в нем спасаемых, сущии не измеренныи. Четыредесят же и два месяцы, значащыи краткость лета, еже держати тайны новаго завета, даже до втораго Христова пришествия, непщевашя», иного толк. «Мы же глаголем, яко храм есть Божия церкви, в ней же словесныя службы творим. двор же внешнии, неверныя языки и июдеи с ними. град же, или новыи Иеросалим, или церковь, юже языцы со антихристом осквернят, полчетверта лета верныя прогоняше».
Вот такожде зрите, что толкователи не разнятся здесь в том что таинственне сии полчетверта лета, все держащие новый завет, будут гонимы от антихриста до самого второго пришествия, и храмы их будут от сего гонения осквернятся. Т. е. сие гонение и осквернение никак не может относиться только к некиим последним 3,5 годам. Потому в таком случае, до сего времени, мы должны считать все храмы еще благочестивыми и неоскверненными. Что явно мы зрим не так. Значит гонение и осквернение держащих новый завет идет от самого принятия его, и до второго пришествия будет длится непременно.
Вот такожде еще одно свидет. Мефодия Патрск. в кн «Пир 10 дев»: "А тысяча двести шестьдесят дней есть три с пол. года в течение которых мы, девы, находимся здесь, есть такое точное и превосходное ведение об Отце и Сыне и Духе, которым радуется и веселится Мать наша, возрастая в это время до явления новых веков, когда она в небесном собрании будет не посредством знания прозирать, но ясно созерцать "сущее", пребывая со Христом". (Его книга, Речь Феклы, гл. 11).
И здесь св. отец свидетельствует, что сии девы (сиречь в его время) живут во время тех самых таинственных 1260 дней (во время которых будет дано совершенное познание о Пресвятой Троице, сиречь о Боге), сиречь 3, 5 годов.
Ну и еще вот приведу напоследок из исследования толк. блаж. Феодорита на Даниила [кн. 7, час. 2], псковского новообрядческого епископа Иринея, лист 120 об. изд. 1816 г.:
«За сим следует: "даже до времени и времен полувремене" присовокупляет к утешению верных. Время здесь полагается не за известные месяцы и дни, ниже за три года с половиною, как некоторые толкуют, но за некое неопределенное время, коего конец в тайном совете Божием сокрыт».



Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 231
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 12:23. Заголовок: Я мыслю так, что пон..


Я мыслю так, что понимать только буквально речения пророчеств Апокалипсиса и свв. отцов, то мы придем к неразрешимым противоречиям. Вот приведу некоторые примеры.


 цитата:
"Такоже будет в запустении нынешняя святая жертва, иже не во храме Соломони, но яже по всему миру уставлена есть. Тогда же и век сей скончается... Сие же такоже начинают посланницы анти-христовы, сына беззаконнаго, но не у еще кончина, дондеже сам приидет, и с ним совершиться и исполниться мерзость вседневнаго запустения".

Мой собеседник упрекнул, что я как будто этого не читал. Ведь я читал уже это место и опять чи-таю и не говорю, что не буду читать, но нужно выяснить это место. Здесь не сказано, что когда жертва прекратится, то в этот самый час скончается и мир, а он говорит, что, когда жертва прекра-тится, то в это время мир скончается. Я еще мог бы спросить у собеседника. Быть может, он ска-жет, что когда мир начнет кончаться, то скончается и жертва, но так ли понимают свв. отцы. Не от себя нужно толковать, а нужно спросить свв. отцов. Беру слово св. Иоанна Златоуста о лжеучите-лях (Маргарита), лист 591. Дорогие слушатели, прошу вашего внимания. Здесь сказано: на основаніи Евангелия.

"Исполнения бо ради беззакония, изсякнет любы многих. И проповесться рече сие Евангелие царствия по всей вселенней, во свидетельство языком, и тогда приидет кончина, и видим уже яко несть места под небесем, в нем же не проповедася Евангелие. Прочее ожидай конца нечистоты и запустения сына погибели".

Вот здесь, как сказано. Что когда проповедается Евангелие, тогда придет кончина. Что же, тогда мир скончался или нет?

Из беседы Кондратьева с Варакиным о Вечности Жертвы.

Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 232
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 13:06. Заголовок: 1 О временах же и..





 цитата:
1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, 2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. 3 Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.





 цитата:
О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; 37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: 38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, 39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; 40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; 41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. 42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.



Из этих слов Писания ясно видно, что люди будут до самого последнего момента пребывать в беспечности, в наслаждениях и утехах плотских, нисколь не помышляя о могущей и постичь пагубе. Разве могло бы быть сие тако, аще был бы глад и жажда, велии бедствия и страдания? Ясно, что не могло. Тогда не уподорбил бы Господь последних людей тем, кои жили в Ноевы и Лотовы времена. Ибо и допотопные люди и содомляне не терпели никаких по плоти скорбей до самого часа погубления их.

А вот лучше об этом почитать в "Титине" инока Евфимия:


 цитата:
«Тогда глад крепок будет по всей земли». Убо от коего глада и жажди, — глаголет, — человецы скончаются. Отец сына обьем, мати — дщерь, и вси, друг со другом обьемъшеся, въкупе умрут», и проч. Сия бо словеса не есть чювъств телеснаго глада, но душевнаго. О нем же в Книзе о вере пишет сице [лист 2]: «Бысть глад крепок на стране той». Ниже: «Послан глад на землю: не глад хлеба, ни жажда воды, но глад неслышания слова Божия, иже далечайше тяжчайше паче телеснаго, им же от истиннаго познания удаляемся». О нем же Христос Господь рече: «Внидут волцы тяжцы в вас, не щадяще стада», и скончася един — воста другии, на бедных иноков вину полагают, яко разъвращают. И се о гладе духовном. В благовестном же Евангелии свя¬тыи Феофилакт о времени Антихриста тако глаголет [Матф., 102]: «Яко Ан¬тихристу пришедшу, сласти похотныя умножатся в человецех и на питания и браки безсрамно уклонятся, яко же и при Нои исполини». И святыи Иоанн Златоуст в беседе на Матф[ея] (77): «Егда рекут мир и утверъжение, тогда вънезапу настанет им всегубительство». Ниже: «Отзде показует, яко Антихристу пришедшу, яже безъместных сластей нападут на законопреступных и своего спасения не брегущих. Тогда и чревообьядения, козлогласования, тогда и пиянства». И паки сам Христос глаголет: «Яко же бысть во дни Ноевы, тако будет и во дни Сына Человеческаго: ядяху, пияху, женяхуся и посягаху до него же дне, во нь же вниде Ное в ковчег и прииде потоп и погуби вся. Тако же и яко же бысть во дни Лотовы: ядяху, пияху, куповаху, продаваху, саждаху, здаху; и во нь же день Лот изыде от содомлян, одожди огнь и жюпел с небесе и погуби вся; по тому же будет и в день он, во нь же Сын Человеческии явится». Тол[кование]. «Сего ради внезапу и не¬чаемо Свое пришествие являет, яко же при Нои внезапу прииде потоп и потопи вся, тако будет и пришествие Его». Являет же указа ради и сего потопом, и еже на содомляны, яко Антихристу пришедшу, безместными сластьми обложени будут человецы, блудники будут и в беззакония сласти отдадятся. Еже и апосто¬лом рече: «Яко в последния дни будут человеци сластолюбцы паче, нежели боголюбцы». И достойно в царьство лестьца про¬цветут злая — лукавъство и всякаго греха жилище, то нечисто иноково житие сотворити окаянныи тогда человеческии род. От нечиста бо кто очистится? Будут бо тогда человецы во всякой пищи, яко же и при Нои, ничто же зла не чающе, но и не веруют, еже им кто о каковом чем случится глаголет, яко же и при Нои и Лоте. И паки пишет святыи Златоуст: «Достоит, — рече, — и оно поискати, аще Антихрист приидет и Илиа приидет». Ниже: «Знамение будет пришествия Христова. Но яко Христос не будет имети знамения, но внезапу и ненадежно приидет: ибо раждающая, играющи и смеющися, ничто же отнюд превидящи, внезапу неизъглаголанными обьята бывши труды, пресецается болезньми, сице и о души оной, дню нашедшу Господню, и не избегнут». Дозде Златоуст.
От сих предложенных свидетельств яве есть, яко такову гладу и мору по телеси не будет, но едино токмо душевныи глад и мор прознаменася быти. Каковым бо то браком быти может, каковым веселием и прочим пиянственым торжествованием, егда по теле¬си такии глад будет и толикия оттуду происходящия преужасныя моры, не ядущим бо и не пиющим, брака во уме не имать быти. Каковыя бо то браки, аще отец — сына, мати — дочь обьемши, от глада помирати будут, яко и земля повергнутых мертвых телес исполнится, и некому будет погребати? Тем же от таковых мерт¬вых телес зловония яко и воздух возъсмердится. То отсюду не страх ли быти может, не трепет ли се явится? Кое уже ту бракосовокупление, кое купечество, кое домовное здание? Никое, идеже всех утомление, изъмождение и удом недвизание.




Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет