ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 12:13. Заголовок: Послание св. Фотия папе римскому


В "Истории церкви" М. Поснова есть упоминание об одном достаточно интересном святоотеческом тексте:

 цитата:
Император и Фотий также писали папе. Это послание Фотия замечательно своим либерально-философским взглядом на обряды. "Что утвер-ждено определением Вселенских Соборов, то все должны со-хранять. Но что какой-нибудь из отцов постановил частным образом, или, что узаконил Местный Собор, то хотя и не до-казывает суеверия соблюдающих это постановление, но зато и не соблюдающие его не подвергаются за несоблюдение опасности... Так у нас, постящихся, лишь один субботний день, поститься в прочие субботы подлежит осуждению; Дру-гие постятся более, чем в одну субботу, и тамошнее предание, в силу обычая возобладавшее над каноном, считается свобод-ным от порицания. В Риме ни один священник не может жить в законном браке: а мы научены лишь единобрачных возво-дить в сан священника" (Mansi, t. XVI).


Вопрос мой таков: признают ли староверы, сей текст подлинным?
Если да, то как это совместимо с отношением к новообрядцам как еретикам - ведь двуперстие, сугубая аллилуйя и т.д., отказ от которых ставится новообрядцам в вину, подкреплены авторитетом "местного собора и отдельных отцов Церкви" а не постановлением Вселенского Собора?
Если нет, то каковы основания для сомнения в подлинности сего текста?

пытаюсь быть единоверцем Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 05.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 17:46. Заголовок: Глядя на аватару, не..


Глядя на аватару, не скажешь.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 05.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 18:22. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
не вем я от св. писания какое кол-во волосков – уже не борода


Если об этом не сказано в св. Писании, то можно самомму определить?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 25.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 20:00. Заголовок: ЛУГ пишет: Я тоже р..


ЛУГ пишет:

 цитата:
Я тоже рассчитываю, что за героические попытки отращивания того, что не желает расти, мне на страшном суде дадут бонус.


Может, не надо ничего отращивать, просто не бриться и все? И не думать о том, как это выглядит?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 178
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 20:00. Заголовок: Попробуйте :-) Вроде..


Попробуйте :-)
Вроде как в древности нецые философы, давшие обет разрешить подобную антиномию, или апорию, покончили с собой :-(

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 05.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 22:20. Заголовок: Так и делаю. Недели..


Так и делаю. Недели через три окружающие начинают коситься, а жена прямо требует убрать сие порно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 05.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 22:23. Заголовок: Тогда оставим это не..


Тогда оставим это небезопасное занятие.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 13:58. Заголовок: САП пишет: Григорий..


САП пишет:

 цитата:
Григорий пишет:

цитата:
Но ведь эти поместные соборы были официально "авторизованы" высшей с т зр канонического права инстанцией, разве не так? Чего в случае Стоглава не произошло.



Не так. Собор свидетельствует об Истине, Истина не меняется, и нет разницы поместный ето собор или вселенский.


Так. В смысле, я все таки был прав, утверждая что включенные в кормчую каноны поместных соборов "утверждены высшей канонической инстанцией" Ибо есть 2 правило Трулльского (Пято-Шестого Вселенского) собора в котором как раз и перечисляются "авторизованные" постановления местных соборов и канонические ответы отдельных архиереев ("правила свв. отец). Соотвественно, лояльность кормчей как раз и равнозначна в этом смысле лояльности Вселенским Соборам и только им. Стоглавый собор и вообще любой поместный собор имеет право делать какие-то постановления обязательные для местной а не для вселенской церкви. И эти постановления потом могут быть отменены или не утверждены как это уже было с десятками поместных соборов в древней церкви. И таковых "неутвержденных" поместных соборов было гораздо больше чем тех, чьи каноны вошли в Кормчую.

пытаюсь быть единоверцем Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1753
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 23:19. Заголовок: Григорий, нет, собор..


Григорий, нет, собор либо Православный, независимо от того поместный он или соборный, и его решения автритетны для всей Церкви по той причине, что ето свидетельство Истины, либо ето разборничий собор.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 50
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 10:32. Заголовок: САП пишет: Григорий..


САП пишет:

 цитата:
Григорий, нет, собор либо Православный, независимо от того поместный он или соборный, и его решения автритетны для всей Церкви по той причине, что ето свидетельство Истины, либо ето разборничий собор.


Сергей Александрович, здесь я не могу с Вами согласиться, ибо это противоречит Священному Преданию. Поместный собор может быть православным, не разбойничьим, но некоторые его решения все равно будут обязательными только для поместной церкви. Например, 50 правило Карфагенского собора сформулировано без каких-либо оговорок, т.е. как бы для всех. Но 29 пр. Пято-Шестого Вселенского собора признает его имеющим силу только для африканской церкви.

пытаюсь быть единоверцем Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1820
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 12:45. Заголовок: Григорий пишет: Пом..


Григорий пишет:

 цитата:
Поместный собор может быть православным, не разбойничьим, но некоторые его решения все равно будут обязательными только для поместной церкви. Например, 50 правило Карфагенского собора сформулировано без каких-либо оговорок, т.е. как бы для всех. Но 29 пр. Пято-Шестого Вселенского собора признает его имеющим силу только для африканской церкви.


Читаем внимательно:

 цитата:
Зонара. Отцы карфагенского собора постановили, чтобы совершающие таинства алтаря, то есть священнодействующие во весь остальной год, пред совершением пребывали в посте кроме великого четвертка; ибо в этот день совершается вечеря Господня. А отцы сего Шестого собора определили этим правилом, что прикасающиеся к таинствам и совершающие оные и в этот день должны пребывать в посте, говоря, что оные божественные отцы сделали тогда такое распоряжение, может быть, по каким-нибудь причинам полезным для церкви в тех местах; во времена Карфагенского собора, а ныне, когда не настоит никакой необходимости, не должно пренебрегать строгостью и апостольскими и отеческими преданиями, и разрешать пост в четверток на последней седмице четыредесятницы и тем всю четыредесятницу бесчествовать и делать бесполезною. Апостольскими же и отеческими преданиями эти божественные отцы назвали шестьдесят девятое правило святых Апостолов и пятьдесятое правило Лаодикийского собора; ибо первое тех, кто не постится в святую четыредесятницу пред Пасхою, кроме препятствия от немощи телесной, извергает, если они посвященные, а мирян отлучает; а Лаодикийское правило говорит, что в четверток последния седмицы четыредесятницы не подобает разрешати пост и всю четыредесятницу бесчествовати, но во всю должно поститься с сухоядением. Карфагенские отцы потому, говорят, постановили, чтобы священнодействие в великий четверток совершалось не не ядшими, что, как полагают, Господь в этот день прежде совершил с своими учениками законную Пасху, потом преподал свою таинственную, и что Апостолы в то время, как вкушали таинственную Пасху, не были не ядшими, как вкусившие законной Пасхи, прежде сея; итак, по сему образу и карфагенские отцы определили совершать таинства в великий четверток.

Аристен. Некоторые из отцев в день божественныя вечери совершали приношение после вечери. Итак сему собору было угодно, чтобы сего не было: чтобы в четыредесятницу в четверток последния седмицы не оставлять поста, и тем не бесчествовать всю четыредесятницу.

Хотя карфагенский собор в сорок первом (48) правиле определил, чтобы святое таинство было совершаемо людьми не ядшими, кроме одного дня в году, в который совершается вечеря Господня; но настоящее правило, соблюдая строгость, не исключает и сего дня; а повелевает и в этот день, то есть в великий четверток, совершать бескровную жертву священникам также еще не ядшим, дабы нам нарушением одного дня не бесчествовать всей четыредесятницы.

Вальсамон. Святые отцы, собравшиеся в Карфагене, зная, что Господь наш Исус Христос совершил свою таинственную Пасху и преподал бескровную жертву уже после того, как совершил со своими учениками законную Пасху и вкусил от нея, повелели, чтобы диаконы и священники, прикасающиеся святыне, были не ядшими в остальное время, но в великий четверток священнодействовали после вкушения пищи. А отцы Шестого собора определили, чтобы сего не было, говоря, что тогда может быть по некоторой благословной и полезной для тех церквей причине, благорассмотрительно определено быть сему так; а ныне, поелику нет никакой настоятельной необходимости, не должно преступать апостольских и отеческих преданий, - каковы суть 69-е праивло святых Апостолов, 50-е Лаодикийского собора и другяи.


Т.е. решение Карфагенского Собора было отменено, и объяснялось, что сей обычай может быть, по каким-нибудь причинам полезным для церкви в тех местах, во времена Карфагенского собора, а ныне, когда не настоит никакой необходимости, не должно пренебрегать строгостью и апостольскими и отеческими преданиями, и разрешать пост в четверток на последней седмице четыредесятницы и тем всю четыредесятницу бесчествовать и делать бесполезною...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 12:52. Заголовок: САП пишет: Т.е. реш..


САП пишет:

 цитата:
Т.е. решение Карфагенского Собора было отменено, и объяснялось, что сей обычай может быть, по каким-нибудь причинам полезным для церкви в тех местах, а ныне, когда не настоит никакой необходимости, не должно пренебрегать строгостью и апостольскими и отеческими преданиями, и разрешать пост в четверток на последней седмице четыредесятницы и тем всю четыредесятницу бесчествовать и делать бесполезною...


Но заметьте, что сам канон был сформулирован безусловно, а условный характер, связанный с условиями времени ему придал Вселенский собор. Т.е. фактически канон был исправлен.
Почему сегодня также точно не сказать что "безусловные" прещения Стоглава были в действительности связаны с условиями времени и сегодня, за утратой этих условий могут быть отменены? Прецедент уже есть, и канонических препятствий для его повторения не видно.

пытаюсь быть единоверцем Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1822
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 12:56. Заголовок: Григорий пишет: Поч..


Григорий пишет:

 цитата:
Почему сегодня также точно не сказать что "безусловные" прещения Стоглава были в действительности связаны с условиями времени и сегодня, за утратой этих условий могут быть отменены?


Потому как 6Вс.сб. возвратил древнюю общецерковную практику, а Стоглав наоборот выступает за общецерковное Предание, а не местечковые обычаи, как например двуперстное знаменование, трехпогружательное крещение, ношение мужчинами бороды...
Например на Стоглаве поднимался такой вопрос:

 цитата:
Вопрос 25
Да по грехом слабость, и небрежение, и нерадение вниде в мир в нанешнее время; порицаемся крестьяне а в тридцать лет и старые главы бреют и брады и ус, и платье и одежи иноверных земель носят, то почему познати крестьян.


Так, вот, в решениях Стоглава, иностранные одежды были обойдены молчанием, а вот по брадобритию было принято решение, которое еще раз провозгласило древлехристиянское Предание:

 цитата:
ГЛАВА 40

Такоже священная правила православным крестьянам всем возбраняют не брити брад и усов не постригати. Таковая бо честь православных, но латынская и еретическая предания гре-Ческаго царя Костянтина Ковалина, и о сем апостольская и отеческая правила велъми запрещают и отрицают. Правило святых апостол сице глаголет: "А ще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша". О том же правило 11 шестого собора иже в трулле полатнем о остризании брад. Что же о пострижении брады не писано ли в законе: не постризайте брад ваших, се бо женам лепо, мужем же не подобно. Создавый бог судил есть Моисеови рече: "Постризало да не взыдет на браду вашу, се бо мерзость есть пред богом". Ибо от Костянтина царя Ковалина еретика на том бо ecu знаху, яко еретическия слуги суть брады им по-стризати. Вы же, се творяще человеческого ради угождения, противящеся законом, ненавидимы от бога будете, создавшего нас по образу своему, аще убо хощете богу угодити отступите от зла. И о том сам бог Моисеови речи, и святыя апостолы запретиша, и святыя отцы прокляша и от церкви таковых отвер-гоша, и того ради страшного прощения православным таковаго не подобает творити.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 13:07. Заголовок: САП пишет: Потому к..


САП пишет:

 цитата:
Потому как 6Вс.сб. возвратил древнюю общецерковную практику, а Стоглав наоборот выступает за общецерковное Предание, а не местечковые обычаи, как например двуперстное знаменование, трехпогружательное крещение, ношение мужчинами бороды...


Если это так, то конечно, пересматривать Стоглав не следует. Но, если Вы читали комментарии того же о. Симеона к белокриницкому чину отречения, то там есть аргументы, что только двуперстие можно без оговорок отнести к всеобщей практике древней церкви. Про подстригание (не полное сбривание, конечно) бороды и допущение (в крайних случаях) обливательного крещения уже во 2-4 вв. его аргументы по моему трудно отразить.

пытаюсь быть единоверцем Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1823
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 13:10. Заголовок: Григорий пишет: что..


Григорий пишет:

 цитата:
что только двуперстие можно без оговорок отнести к всеобщей практике древней церкви.


Так все Православные только двуперстно изнаменовались, иного в истории Церкви не обрящешь...

Григорий пишет:

 цитата:
Про подстригание (не полное сбривание, конечно) бороды и допущение (в крайних случаях) обливательного крещения уже во 2-4 вв. его аргументы по моему трудно отразить.


На чем строится сие убеждение?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 56
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 13:16. Заголовок: САП пишет: На чем с..


САП пишет:

 цитата:
На чем строится сие убеждение?


Да Вы разве о. Симеона не читали, в соседней теме?
- стрижение брад: прижизненные и близкие по времени изображения християн (напр. изображение Амвросия Медиоланского, Северо тут как-то упоминал про изображения царя Юстиниана и др.)
- обливательное крещение. Как крайний выход в отсутствие условий разрешается древнехристианским памятником Дидахи (2 век). Считается, что св. царь Константин на одре болезни был крещен обливательно.

пытаюсь быть единоверцем Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1824
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 13:17. Заголовок: Шестой Вселенский Со..



 цитата:
Шестой Вселенский Собор

Правило 96. Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искуственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею, руководствуя их, аки детей, и научая целомудренно жить, да оставив прелесть и суету плоти, к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, елико можно, к Богу приближаются, и внутреннего более, нежели внешнего человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами; и да не носят в себе никакого останка порочности, произшедшей от сопротивника. Если же кто вопреки сему правилу поступит: да будет отлучен.

Зонара. Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, говорит великий Павел (Гал. 3, 27); а облекшиеся чрез божественное крещение во Христа должны проводить жизнь подобно Ему, и сохранять всякую невинность и целомудрие, и чистоту, а не прилепляться к вещественной суете и не украшать своего тела с излишеством и мелочностью. Но какое украшение могло бы быть мелочнее и излишнее как не заплетать волосы на голове, красиво располагать и убирать их, делая их приманкою и обольщением для душ, не утвержденных в вере и потому удобопреклонных к невоздержанию? Итак, сии божественные отцы упомянули о красивом расположении и убранстве волос посредством плетения; ибо в то время ничего другого, как кажется, не делали с волосами, подобно тому как ныне делают те, которые подкрашивают и убирают волосы, прилагая все старание о том, чтобы волосы были длинные и чтобы подобно женщинам иметь кудри, спускающиеся, если возможно, до пояса. Это достигается у них не одним тем, что не стригли излишних волос, но вместе и тем, что железо не восходило на их голову, употребляемо ими было и все, что обыкновенно способствует ращению волос и производить их густоту. Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвивают их щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашивают. – Другие намачивают волосы на голове водою, и дают им сохнуть на солнечном припеке, чтобы изменился у них черный цвет волос. А есть и такие, которые накладывают на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы. Так ныне по большей части располагают и убирают волосы на голове; а по отношению к бороде поступают совершенно наоборот; ибо как только у кого появится юношеский пушок, тотчас сбривают его, чтобы не перешел в волос, но чтобы бросалась в глаза гладкость их лица и они, так сказать, могли бы уподобляться женщинам, и казаться нежными. А у кого с течением времени волоса на бороде растут уже постоянно, те, чтобы не носить длинной бороды, хотя и не употребляют бритвы, но вместо того, раскалив на угольях кусок черепка, подносят его к бороде и выжигают им все длинные волосы на бороде, а оставляют их в такой мере, чтобы казалось, будто волос едва начинает пробиваться, и чтобы мужчины, достигшие уже зрелого возраста, походили на юношей, у которых в первый раз показывается борода. А это делается не у простых только людей, но и у людей высшего состояния. Почему это зло, распространившись, сделалось всенародным, и, как какая-нибудь эпидемическая болезнь, заразившая носящих Христово имя, пожирает почти всех; и это делается не смотря на то, что божественная и древнейшая заповедь говорит во Второзаконии: не сотворите обстрижения кругом от влас глав ваших, ниже бриете брад ваших; и великий Павел говорит: муж аще власы растит, бесчестие ему есть (1 Кор. 11, 14). Итак, отцы сего собора отечески наказывают делающих то, о чем они выше сказали, и подвергают отлучению. А нынешние отцы не только оставляют без наказания тех, которые делают с волосами на голове и бороде исчисленное выше и допускают еще большее бесстыдство и в таком виде входят в церкви, но и преподают им благословение и (верх неуместности!) – даже преподают святыя тайны, если кто из них желает причаститься. И этого не возбраняет никто, ни патриарх, ни другие архиереи, ни монахи, которых имеют духовными отцами люди так бесстыдно поступающие.




 цитата:
Постановления святых апостол, книга 1, стран. 6-7. «Не должно также и на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие (быть без бороды) Создатель Бог сделал пригожим для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону, мерзок будешь у Бога, создавшаго тебя по образу своему».


Св. Киприан Карфагенский, ч. 2, стр. 115 и 170. «В той же книге Левит: ниже да бриете брад ваших… И когда в Писании сказано: да не бриете брад ваших (Лев., гл. 19, ст. 27), бреет бороду и лице свое украшает; Или он старается понравиться кому-либо теперь, когда стал противен Богу».


Св. Кирилл Александрийский, ч. 2, стр. 351. «Так, например, запрещается остригать, по подобию других, головы и, для обезображения лица, брить бороду».


Блаженнаго Иеронима, часть 11, стр. 273. «Они не должны брить голову свою и растить волосы, но часто подстригать головы свои, ясно показывает, что мы не должны быть с бритыми головами, подобно жрецам и чтителям Изиды и Сераписа. (стр. 274) Бритыя головы имеет языческое суеверие. (стр. 277) Но для мужа Христос есть глава (1 Кор. гл. 11), которую грешник попирает и презирает, и так сказать, бреет бритвою и лишает ее красоты ея. Это сделали и сыны Аммоновы с посланцами, отправленными (к ним) Давыдом (2 Царств, гл. 10). Но если нарушение закона служит безчестием Бога, то тот, кто соблюдает заповеди закона, чтит Его, во исполнение написаннаго: да вси чтут Сына, яко же чтут Отца».


Св. Епифаний Кипрский, ч. 5, гл. 7, стр. 302, изд. 1880 г. «Что хуже и противнее этого; Бороду образ мужа, остригают, а волосы на голове отращивают. О бороде в Постановлениях Апостольских слово Божие и учение предписывает, чтобы не портить ее, то есть, не стричь волос на бороде, но и не носить длинных волос, подобно блудницам, и не давать доступа тщеславию под видом праведности… Назореям это приличествовало только ради прообраза: древние были руководимы посредством прообразов будущаго и носили волосы на голове вследствие обета, и то до тех пор, пока не пришло и не совершилось обетование мира, то есть, пока не явился глава Христос, единородный Сын Божий, и узнан был в мире Присносущий, хотя и не узнан был всем человечеством, а только некоторыми уверовавшими в Него, дабы, когда мы узнали главу, не срамили головы… Это не есть какое-нибудь доброе дело для Бога, хотя и предпринимается ради Бога. Но этот обычай держится упорством после того, как прешел подзаконный образ и явилась истинна… Итак, делающих и поступающих таким образом, и пребывающих в упорстве, он устраняет от закона апостольскаго и от церкви Божией. Чуждо кафолической церкви и проповеди апостольской носить публично власяницу и иметь неостриженные волосы. (стр. 355). Некоторым угодно было носить на голове длинные волосы, конечно, ради собственнаго образа жизни, по собственному соображению, так как ни евангелие этого не предписало, ни апостолы не приняли, святый апостол Павел отверг этот обычай».




 цитата:
Собор 1621г.
По многих же папах, бысть папа великаго престола Римскаго, Петр Гугнивыи. сей беззаконник отверг веру християнскую, и всю Италию возмути. и многия ереси злыя насея во всех римских странах. и попом повеле, комуждо седмь жен держати, а наложниц елико хощет. и органом и мусикиям в церкви быти повеле. и со псы в церковь ходити. и брады и лона постригати, и попу и диякону, и всякому человеку мужеску полу и женьску. и гипсы и волки ясти. и ина многа неподобная беззаконный сей устави, со единомысленники своими римляны. и сих ради отвержени и прокляти.




 цитата:
Минея четия, месяца апреля 14 дня, Страдание святых мученик Литовских, Антония, Иоанна, и Евстафия, в Вильне пострадавших. «Сии святии мученицы бяху от града Литовскаго Вильны, по нечестивому тогда обычаю поклонницы огню, яко же и прочии старны тоя человецы. Антоний убо и Иоанн, братия быша поплоти, от всея же души христианское благочестие возлюбивше. Егда некий пресвитер, именем Нестор, в Литву прииде, от того божественное прияша крещение, в не же старейший леты, Иоанн наречен бысть, а иже по нем, Антоний именован, и провождаху по крещении житие христианом подобающее. Служаху же князю Литовскому Олгерду, и таиша пред ним христианскую свою веру, обаче не возмогоша утаити: понеже разиствоваху от иных измененным уставом своего жития и обычая. Не хотеша бо уже иным подобитися, ни стрищи тако главу и браду, яко же нечестивии остригаху, ни ясти в постныя дни мяс, ниже ино что нечестиво христианству противное творити… Некоего же времене разсмотряющу князю, еже о княжении своем, и о обычаех земли своея, предстояше пред ним Евстафий, свое творя ему послужение, на него же князь возрев, виде на главе того растущыя власы: бе же обычай у нечестивых, огню аки богу кланяющихся, некако по своему остризати часто главу и браду: а блаженный юноша Евстафий, яко отверже нечестивую и безумную их веру, и прия святое крещение, от тогда соблюде власы главы своея не острижены, яже видев князь, вопроси его: христианин ли еси; и егда он христианина себе яве исповеда, гневом возбесися князь, и восхотев святаго отвратити от добраго его предложения, в начале мяса ясти принуждаше его, он же не точию ясти, но ниже очима воззрети на оная восхоте: бе бо пост пред Рожеством Христовым, и день пятничный. то видя князь, более воспалися яростию, и первее палицами железными повеле немилостивно бити юношу святаго. он же биен быв без пощадения, толь мужественно терпяше, яко не токмо не воскрича, но ниже возстена, ни слезу испусти от очес, но паче благодаряше Бога, яко сподоби его за имя Того святое пострадати… и тако страдалец Христов душу свою святую предаде в руце Божии месяца декемврия в третий надесять день».

Святцы с житиями, 14 апреля. «Антоний и Евстафий, и Иоанн, пострадаша в Литовстем граде Вильне, от князя Олгерда, первое за брадобритие, таже и за прочия законы христианския, в лето 6849».

Минея служебная, мчч. литовским Антонию, Иоанну и Евстафию, печат. при патр. Иосифе, лист 79, месяца апреля 14 дня. на Господи Воззвах, стих, глас 4. «Вере убо предборителие святии, о благочестии и церкве поборницы, и еже брады брити князя повелевша, не послушавше Ольгерда нечестиваго. и яко звезды многосветлыя, страдании, и подвиги о благочестии просветившеся. и льсти тму поправше благодатию. тем убо восхвалим вы священными песньми, Иоанне и Антоние с Евстафием богомудрии».



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 57
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 13:23. Заголовок: Все эти свидетельств..


Все эти свидетельства против бритья (совершенного удаления бород), а не против их подстригания.
Кроме Собора 1621 г., а то что тогда на Руси к нестрижению бород стремились это-то я не отрицаю. Но мы же про до-Стоглавные времена беседуем сейчас. Да кстати и сам патриарх Филарет при котором этот собор был, стриг браду. Так что, "врачу, исцелися сам".

пытаюсь быть единоверцем Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1825
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 13:28. Заголовок: Григорий пишет: - с..


Григорий пишет:

 цитата:
- стрижение брад: прижизненные и близкие по времени изображения християн (напр. изображение Амвросия Медиоланского, Северо тут как-то упоминал про изображения царя Юстиниана и др.)


Вы приведите, достоверные свидетельства, что они именно, что стригли бороды, и Церковь не осуждала их за ето, есть мужчины у которых бороды не растут, и их можно принять за бритых или со стриженной бородой.

Григорий пишет:

 цитата:
- обливательное крещение. Как крайний выход в отсутствие условий разрешается древнехристианским памятником Дидахи (2 век).


Новооткрытый сомнительный текст, о котором молчит древняя церковная история.

Григорий пишет:

 цитата:
Считается, что св. царь Константин на одре болезни был крещен обливательно.



 цитата:
л. м. 5814, р. х. 314.
В сем году, как говорят некоторые, Константин великий крещен был с сыном своим, Криспом, в Риме папой Сильвестром. И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство крещения его в Риме Сильвестром, по истреблении тиранов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить. Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордан. Но по моему мнению вероятнее всего, что он крещен в Риме Сильвестром, и что повеления к Мильтиаду, обращающиеся под его именем, выдуманы арианами. Этим они хотели получить себе славу, а благочестивого царя опорочить, утверждая, будто он не крещен; но это нелепо и ложно. Если он не крещенный присутствовал при Никейском соборе, то следует, что также не приобщался божественных тайн и не имел общения со святыми отцами; а это и говорить и думать совершенно бессмысленно.

Летопись византийца Феофана.

http://palomnic.org/history/rx/vf/3/



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1826
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 13:34. Заголовок: Григорий пиш..


Григорий пишет:

 цитата:
Все эти свидетельства против бритья (совершенного удаления бород), а не против их подстригания.


Читаем внимательно:

 цитата:
Шестой Вселенский Собор пр 96. Толкование Зонара.
А у кого с течением времени волоса на бороде растут уже постоянно, те, чтобы не носить длинной бороды, хотя и не употребляют бритвы, но вместо того, раскалив на угольях кусок черепка, подносят его к бороде и выжигают им все длинные волосы на бороде, а оставляют их в такой мере, чтобы казалось, будто волос едва начинает пробиваться, и чтобы мужчины, достигшие уже зрелого возраста, походили на юношей, у которых в первый раз показывается борода. А это делается не у простых только людей, но и у людей высшего состояния. Почему это зло, распространившись, сделалось всенародным, и, как какая-нибудь эпидемическая болезнь, заразившая носящих Христово имя, пожирает почти всех; и это делается не смотря на то, что божественная и древнейшая заповедь говорит во Второзаконии: не сотворите обстрижения кругом от влас глав ваших, ниже бриете брад ваших; и великий Павел говорит: муж аще власы растит, бесчестие ему есть (1 Кор. 11, 14). Итак, отцы сего собора отечески наказывают делающих то, о чем они выше сказали, и подвергают отлучению. А нынешние отцы не только оставляют без наказания тех, которые делают с волосами на голове и бороде исчисленное выше и допускают еще большее бесстыдство и в таком виде входят в церкви, но и преподают им благословение и (верх неуместности!) – даже преподают святыя тайны, если кто из них желает причаститься. И этого не возбраняет никто, ни патриарх, ни другие архиереи, ни монахи, которых имеют духовными отцами люди так бесстыдно поступающие.



 цитата:
Минея четия, месяца апреля 14 дня, Страдание святых мученик Литовских, Антония, Иоанна, и Евстафия, в Вильне пострадавших. «Сии святии мученицы бяху от града Литовскаго Вильны, по нечестивому тогда обычаю поклонницы огню, яко же и прочии старны тоя человецы. Антоний убо и Иоанн, братия быша поплоти, от всея же души христианское благочестие возлюбивше. Егда некий пресвитер, именем Нестор, в Литву прииде, от того божественное прияша крещение, в не же старейший леты, Иоанн наречен бысть, а иже по нем, Антоний именован, и провождаху по крещении житие христианом подобающее. Служаху же князю Литовскому Олгерду, и таиша пред ним христианскую свою веру, обаче не возмогоша утаити: понеже разиствоваху от иных измененным уставом своего жития и обычая. Не хотеша бо уже иным подобитися, ни стрищи тако главу и браду, яко же нечестивии остригаху, ни ясти в постныя дни мяс, ниже ино что нечестиво христианству противное творити… Некоего же времене разсмотряющу князю, еже о княжении своем, и о обычаех земли своея, предстояше пред ним Евстафий, свое творя ему послужение, на него же князь возрев, виде на главе того растущыя власы: бе же обычай у нечестивых, огню аки богу кланяющихся, некако по своему остризати часто главу и браду: а блаженный юноша Евстафий, яко отверже нечестивую и безумную их веру, и прия святое крещение, от тогда соблюде власы главы своея не острижены, яже видев князь, вопроси его: христианин ли еси; и егда он христианина себе яве исповеда, гневом возбесися князь, и восхотев святаго отвратити от добраго его предложения, в начале мяса ясти принуждаше его, он же не точию ясти, но ниже очима воззрети на оная восхоте: бе бо пост пред Рожеством Христовым, и день пятничный. то видя князь, более воспалися яростию, и первее палицами железными повеле немилостивно бити юношу святаго. он же биен быв без пощадения, толь мужественно терпяше, яко не токмо не воскрича, но ниже возстена, ни слезу испусти от очес, но паче благодаряше Бога, яко сподоби его за имя Того святое пострадати… и тако страдалец Христов душу свою святую предаде в руце Божии месяца декемврия в третий надесять день».



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 58
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 13:40. Заголовок: САП пишет: Новооткр..


САП пишет:

 цитата:
Новооткрытый сомнительный текст, о котором молчит древняя церковная история.


Вот о. Симеон бы с Вами не согласился, попробую у него выспросить точные ссылки, но он вот что пишет про Дидахи: "Ссылки на него, цитаты из него встречаются и в других творениях древних отцов, например, у свщмч. Ипполита Римского и свт. Афанасия Великого" Разве это - молчание?
САП пишет:

 цитата:
Вы приведите, достоверные свидетельства, что они именно, что стригли бороды, и Церковь не осуждала их за ето, есть мужчины у которых бороды не растут, и их можно принять за бритых или со стриженной бородой.


Опять же, попробую достать точные ссылки у о. Симеона, но он пишет: "Писатель времен императора Юстиниана Прокопий Кесарийский утверждает, что обычай носить длинные бороды стал распространяться среди византийцев-мирян только в его время (6 век), под персидским влиянием" Влияние персов-огнепоклонников - это совсем не то же, что апостольское предание.

пытаюсь быть единоверцем Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1828
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 13:52. Заголовок: Григорий В полемике..


Григорий
В полемике важно приводить цитаты и давать точные ссылки, а так ето все голословно.

Григорий пишет:

 цитата:
"Писатель времен императора Юстиниана Прокопий Кесарийский утверждает, что обычай носить длинные бороды стал распространяться среди византийцев-мирян только в его время (6 век)


Вы, что цитат не читаете? Ето все задолго до 6в. писано:

 цитата:
Постановления святых апостол, книга 1, стран. 6-7. «Не должно также и на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие (быть без бороды) Создатель Бог сделал пригожим для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону, мерзок будешь у Бога, создавшаго тебя по образу своему».


Св. Киприан Карфагенский, ч. 2, стр. 115 и 170. «В той же книге Левит: ниже да бриете брад ваших… И когда в Писании сказано: да не бриете брад ваших (Лев., гл. 19, ст. 27), бреет бороду и лице свое украшает; Или он старается понравиться кому-либо теперь, когда стал противен Богу».


Св. Кирилл Александрийский, ч. 2, стр. 351. «Так, например, запрещается остригать, по подобию других, головы и, для обезображения лица, брить бороду».


Блаженнаго Иеронима, часть 11, стр. 273. «Они не должны брить голову свою и растить волосы, но часто подстригать головы свои, ясно показывает, что мы не должны быть с бритыми головами, подобно жрецам и чтителям Изиды и Сераписа. (стр. 274) Бритыя головы имеет языческое суеверие. (стр. 277) Но для мужа Христос есть глава (1 Кор. гл. 11), которую грешник попирает и презирает, и так сказать, бреет бритвою и лишает ее красоты ея. Это сделали и сыны Аммоновы с посланцами, отправленными (к ним) Давыдом (2 Царств, гл. 10). Но если нарушение закона служит безчестием Бога, то тот, кто соблюдает заповеди закона, чтит Его, во исполнение написаннаго: да вси чтут Сына, яко же чтут Отца».


Св. Епифаний Кипрский, ч. 5, гл. 7, стр. 302, изд. 1880 г. «Что хуже и противнее этого; Бороду образ мужа, остригают, а волосы на голове отращивают. О бороде в Постановлениях Апостольских слово Божие и учение предписывает, чтобы не портить ее, то есть, не стричь волос на бороде, но и не носить длинных волос, подобно блудницам, и не давать доступа тщеславию под видом праведности… Назореям это приличествовало только ради прообраза: древние были руководимы посредством прообразов будущаго и носили волосы на голове вследствие обета, и то до тех пор, пока не пришло и не совершилось обетование мира, то есть, пока не явился глава Христос, единородный Сын Божий, и узнан был в мире Присносущий, хотя и не узнан был всем человечеством, а только некоторыми уверовавшими в Него, дабы, когда мы узнали главу, не срамили головы… Это не есть какое-нибудь доброе дело для Бога, хотя и предпринимается ради Бога. Но этот обычай держится упорством после того, как прешел подзаконный образ и явилась истинна… Итак, делающих и поступающих таким образом, и пребывающих в упорстве, он устраняет от закона апостольскаго и от церкви Божией. Чуждо кафолической церкви и проповеди апостольской носить публично власяницу и иметь неостриженные волосы. (стр. 355). Некоторым угодно было носить на голове длинные волосы, конечно, ради собственнаго образа жизни, по собственному соображению, так как ни евангелие этого не предписало, ни апостолы не приняли, святый апостол Павел отверг этот обычай».




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1829
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 14:02. Заголовок: Григорий пишет: Вот..


Григорий пишет:

 цитата:
Вот о. Симеон бы с Вами не согласился, попробую у него выспросить точные ссылки, но он вот что пишет про Дидахи: "Ссылки на него, цитаты из него встречаются и в других творениях древних отцов, например, у свщмч. Ипполита Римского и свт. Афанасия Великого" Разве это - молчание?


Вы бы привели цитаты из отцов где они цитируют Дидахе? Я таковых не встречал...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 14:25. Заголовок: САП пишет: Постанов..


САП пишет:

 цитата:
Постановления святых апостол, книга 1, стран. 6-7. «Не должно также и на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие (быть без бороды) Создатель Бог сделал пригожим для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону, мерзок будешь у Бога, создавшаго тебя по образу своему».


Это случайно не про эти постановления во 2 пр. 6 Вс. собора сказано, что они испорчены еретиками?

пытаюсь быть единоверцем Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1830
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 15:04. Заголовок: Григорий пишет: Это..


Григорий пишет:

 цитата:
Это случайно не про эти постановления во 2 пр. 6 Вс. собора сказано, что они испорчены еретиками?


О них.
Но ето не отменяет древлехристиянского взгляда на недопустимость стрижения бород.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 193
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 17:19. Заголовок: Григорий пишет: - с..


Григорий пишет:

 цитата:
- стрижение брад: прижизненные и близкие по времени изображения християн (напр. изображение Амвросия Медиоланского, Северо тут как-то упоминал про изображения царя Юстиниана и др.)


Древлероссийский рукописный "Иконописный подлинник", имеющий византийское происхождение - руководство для иконописцев, свидетельствует, что сии лица должно изображать с брадами.
7 дек. иже во святых отца нашего Амбросия епископа Мадиоламскаго: Образом рус брада Василия Великаго покороче...
14 нояб. И святаго царя Иустиниана и Феодоры царицы: У царя брада до пояса надседа рус. уска подвоилася...
Такожде вот и в новообрядческом пособии Фартусова:
7 дек. Святый Амвросий, епископ Медиоланский: типом римлянин, 57 лет, с широкой и более, чем средней величины, бородой, с проседью...
14 нояб. Святый благоверный царь Иустиниан, император Византийский, и царица Феодора, жена его: типом славяне, из Болгарии. У св. Иустиниана волосы короткие, борода до пояса, но узкая, с большой проседью...

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет