ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 719
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 04:27. Заголовок: Диспуты латын с иудеями


Вот почитайте и подумайте, а вы смогли б дать отпор на нападки жидов? Я вот сегодня просмотривал некоторые Ветхозаветные пророчества по русскому переводу ТаНаХа и еще раз утвердился в христианстве.

http://www.jewish.ru/library/tradition/2007/05/prn_news994249438.php#3

Весь я в пламени стою, песнь плачевну вопию: о, горе мне великое! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]







Сообщение: 721
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 05:18. Заголовок: И вот еще о истории ..


И вот еще о истории диспутов:
Диспуты между евреями и христианами эпизодически происходили в поздней античности (одним из первых примеров был диспут между евреем Трифоном /Тарфоном/ и Юстином-мучеником, состоявшийся во время Бар-Кохбы восстания) и в раннем средневековье (например, диспут между епископом Григорием Турским и еврейским купцом Приском, состоявшийся в 581 г. по инициативе и в присутствии короля Хильперика; диспут между Вестминстерским настоятелем Гилбертом Криспином и неким еврейским ученым из Майнца, который произошел около 1091 г., и т. п.). Однако лишь в 13 в., когда с возникновением Доминиканского ордена и развитием схоластики диспут как таковой становится главным методом ученого изыскания, еврейско-христианские диспуты превращаются в ведущую форму религиозной полемики между христианством и иудаизмом. В рамках телеологического мировоззрения средневековья победа в диспуте, как и в турнире вообще, не могла остаться за стороной, позиция которой считалась заведомо неверной. Еврейско-христианские диспуты не преследовали цель выявить сильнейшую сторону, но лишь в очередной раз публично обнаружить всю несостоятельность иудаизма перед лицом абсолютной истины христианской религии. Наряду с этим еврейско-христианские диспуты должны были способствовать достижению одной из теологических целей христианства — добровольному обращению евреев.

В 13 в. состоялся ряд диспутов между евреями и отступниками, проводившихся в торжественной обстановке в присутствии царствующих особ и элиты христианского духовенства. Первый диспут такого рода произошел в 1240 г. в Париже между отступником Николаем Донином и Иехиэлем бен Иосефом Парижским: предметом дискуссии являлся Талмуд. Христианская сторона вела этот диспут как судебное разбирательство, на которое евреи были вызваны защищать свои заблуждения; диспут завершился сожжением Талмуда. В 1263 г. в королевском дворце в Барселоне в присутствии Хайме I Завоевателя состоялся диспут, на котором христианскую сторону представлял отступник Пабло Кристиани, а еврейскую — рабби Моше бен Нахман (Нахманид). В центре диспута стоял вопрос о мессии — является ли он существом божественной или человеческой природы, явился ли он уже или нет. Нахманид, получив разрешение свободно высказывать свою точку зрения, заявил, что Иисус не может быть мессией, ибо и после его появления мир продолжают раздирать войны, в то время как, согласно библейским пророчествам, приход мессии должен положить им конец. К этому традиционному еврейскому аргументу в споре с христианами Нахманид добавил, что войны не только не прекратились, но, напротив, стали неотъемлемой частью христианского общества. Обращаясь непосредственно к королю, Нахманид бесстрашно заявил, что христианская религия с ее учением о том, что Бог — творец мира — стал зародышем в чреве еврейки, родился, вырос, был захвачен врагами, приговорен к смерти и казнен, противоречит разуму и природе вещей и что библейские пророки никогда не говорили ни о чем подобном. Диспут был прекращен на четвертый день — по желанию христианского духовенства, опасавшегося поражения. Инквизиция потребовала от Нахманида представить письменное изложение его тезисов.

Последним в серии этих грандиозных зрелищ был диспут в Тортосе в 1413–14 гг. Христианскую сторону возглавлял отступник Херонимо де Санта-Фе (Иехошуа Лорки), до своего отступничества бывший выдающимся еврейским полемистом. Несмотря на неблагоприятные условия, сложившиеся после резни евреев в Испании в 1391 г., еврейские участники диспута, среди которых был Иосеф Альбо, оставивший отчет об этом событии, защищали свою точку зрения с большим мужеством.

В дальнейшем, по мере того как диспут утрачивал роль основного метода ведения ученой полемики, еврейско-христианские религиозные диспуты становятся периферийными явлениями. В 15 в. происходили эпизодические еврейско-христианские диспуты в Германии, время от времени проводились диспуты такого рода при ренессансных дворах Италии. Первым диспутом, состоявшимся в условиях равенства между оппонентами, был диспут между Ицхаком Оробио де Кастро (1620–1687) и Филиппом ван Лимборхом в 1686 г. в Нидерландах. В 1757 г. в Каменце и в 1759 г. во Львове при стечении местного духовенства и знати состоялись диспуты между сторонниками Я‘акова Франка и виднейшими раввинами еврейской общины. В Каменце раввины, которых местный епископ обязал участвовать в диспуте, оспаривали утверждение франкистов, что Талмуд содержит оскорбление христианской веры, а также отрицали, что книга Зохар, приверженцами которой объявляли себя франкисты, содержит учение, близкое к христианству. Епископ объявил франкистов победителями в диспуте, наложил на общину денежный штраф и присудил Талмуд к сожжению. Во Львове франкисты выступили с утверждением, что Талмуд разрешает евреям проливать христианскую кровь (см. кровавый навет) и что для истинного понимания Бога следует принять католичество. Благодаря умелой защите львовскому раввину Хаиму Кохену Раппопорту (1700–1771) удалось доказать безосновательность кровавого навета, однако в остальных вопросах франкисты были признаны католическими судьями диспута победителями.

Особое место в истории диспутов занимает состоявшийся в январе 1933 г. диспут между Карлом Людвигом Шмидтом и Мартином Бубером. Противопоставив нацистскому антисемитизму универсалистский гуманизм, Бубер превратил диспут из полемической дискуссии в открытый диалог.

Весь я в пламени стою, песнь плачевну вопию: о, горе мне великое! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет