ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 5938
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 10:41. Заголовок: Об убийстве еретицев.


прп.Феодор Студит "К Феофилу, епископу Ефесскому".
Что говоришь ты, богопочтенный? Господь запретил это в Евангелии, сказав: нет,— чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы. Ты же называешь величайшим из прекрасных дел позволение исторгать их.

А то, что плевелами Он назвал именно еретиков, как тогдашних, так и последующих, т. е. всех, об этом послушаем Златоуста, который, изъясняя те же самые слова, говорит так: "Что Господь запрещает, говоря: чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы? Этими словами Христос запрещает войны, кровопролития и убийства; и еретика убивать не должно, иначе это даст повод к непримиримой войне во вселенной".

И далее: "Что разумел Господь, сказав: чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, как не то, что если вы приметесь за оружие и станете убивать еретиков, то неминуемо будут истреблены вместе с ними и многие из святых?" Это и случилось в наши времена; ибо кровопролития и убийства наполнили нашу страну, и многие из святых преданы смерти; слово Господне оказалось нетщетным, как засвидетельствовали многие.

И для чего мы говорим, что не позволительно убивать еретиков? Нам не позволительно даже и желать им зла. Послушаем опять Господа, Который, по словам премудрого Дионисия, сказал святому Карпу: "Наноси Мне удары, Я готов опять страдать за спасение людей; для Меня это вожделенно, только бы другие люди не грешили; впрочем, смотри, хорошо ли будет для тебя — пребывание с Богом и добрыми и человеколюбивыми Ангелами променять на жизнь в пропасти со змиями".

Видишь, богомудрый, гнев Божий на святого за то, что он молил о еретиках, чтобы они лишены были жизни; и если бы святой остался при таком расположении, то был бы осужден. Таким образом, отнюдь не должно желать зла врагам, как показала истина; а, напротив, нужно молиться о них, как показал Сам Господь во время страдания, сказав к Отцу Своему: Отче! прости им грех: ибо не знают, что делают.

Что же касается того, будто, как говорит святость твоя, с твоим мнением согласны некоторые святые, то прости, отец, мы не хорошо понимаем слова святых и потому оказываемся вносящими новое вопреки отцам, или лучше сказать, вопреки Богу. Так божественный Кирилл, в речи против Юлиана, выразился согласно с древним законом, не смешивая Ветхого Завета с Новым; — да не будет. Ибо он не мог не знать, что сказанное в законе сказано тем, кто жил под законом; равно не мог не знать он и сравнения, сделанного Спасителем в следующих словах: сказано древним то-то; а Я говорю вам то-то. Поэтому мы, как говорит божественный Дионисий к некоему Демофилу, не примем твоих слишком ревностных стремлений, хотя бы тысячу раз ты ссылался на Финееса и Илию.

То же услышав, Исус не одобрил учеников, чуждых кроткого и благого духа. Ибо наш Божественный Священноначальник с кротостью поучает противящихся учению Божию. Надобно учить неведущих, а не наказывать. Будем же, блаженный, внимать тому, что сказал и святой Павел, солнце вселенной. Также и Игнатий Богоносец говорит: "Ненавидящих Бога надобно ненавидеть и на врагов Его негодовать, но не преследовать или бить их нам, подобно язычникам, не знающим Бога". Если же не должно бить, то едва ли должно убивать их.

Так как ты, Владыка, полагаешь, что и святой Симеон, живший на дивной горе, согласен с тобою, то не думай этого. Ибо святой не мог противиться Христу или учителям, высшим его. Но что же тогда? Он говорил увещание к тогдашнему императору о язычниках, мучивших христианский народ, стараясь о том, чтобы христиане не были угнетаемы самарянами. Это и хорошо. К тому же самому и мы ныне увещеваем, когда говорим, чтобы императоры не щадили, но воевали против скифов и арабов, убивающих народ Божий. Но это иное дело, а то иное; это относится к неприятелям, а то к подвластным еретикам.

Сообщаемое об Иоанне Постнике, предстоятеле Константинопольском, будто он повелел посадить на кол волшебников, мне не кажется истинным, но, может быть, он допустил это. Ибо и они убийцы, с которыми начальникам не запрещено поступать по римским законам; ибо они не напрасно,— говорит апостол,— носят меч, но суть отмстители делающему злое; но это непозволительно в отношении к тем, о которых Господь изрек запрещение. Начальствующие над телами имеют право наказывать виновных в преступлениях, касающихся тела, а не виновных в делах душевных; ибо право наказывать последних принадлежит управляющим душами, и наказания здесь суть отлучения и прочие епитимии.

Так, Владыка, думаем мы, уничиженные; и, скажем по неразумию, даже Блаженнейшему Патриарху нашему мы дерзновенно сказали, что Церковь не мстит мечом, и он согласился с этим. Императорам же, совершавшим убийство, мы сказали, первому: "Не угодно Богу такое убийство", а второму, требовавшему одобрения на убийство: "Прежде пусть снимут мою голову, нежели я соглашусь на это". Таков ответ от нас, грешных. Вы же, святейшие, если читали другое Евангелие, которого мы не знаем, то хорошо; а если нет, то вдумайтесь в то, что объявил апостол.


(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 [только новые]





Сообщение: 789
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 11:14. Заголовок: Аминь! САП ,спаси Хр..


Аминь! САП ,спаси Христос!

древлеправославный християнин.

/для иноверных Христова церковь и всегда выглядит видимо «тоталитарной сектой», просто не все из них решаются свои мысли озвучить тако\И.Кузьмин
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 406
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 11:30. Заголовок: И я согласен с этой ..


И я согласен с этой цитатой. Но увы, что же скажем тогда о прп. Иосифе Волоцком с его призывами репрессировать жидовствующих?

оглашен в РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 289
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 04.02.09
Откуда: МАЛОРУСИЯ, КРЫМ
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 11:50. Заголовок: дальновидный святой ..


дальновидный святой политик

ПЕРЫШКИН Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 791
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 11:53. Заголовок: Григорий пишет: Но ..


Григорий пишет:

 цитата:
Но увы, что же скажем тогда о прп. Иосифе Волоцком с его призывами репрессировать жидовствующих?

Здесь либо исключение из правила ,связанное с угрозой православию на Руси,либо ревность не по разуму самого преподобнаго(святые тоже ошибались).

древлеправославный християнин.

/для иноверных Христова церковь и всегда выглядит видимо «тоталитарной сектой», просто не все из них решаются свои мысли озвучить тако\И.Кузьмин
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 784
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 18:04. Заголовок: Мне зрится удобнее б..


Мне зрится удобнее было бы здесь привести и еще одно письмо свт. Феодора. И выписку из Просветителя св. Иосифа Волоцкого. Дабы подать повод к опасному различению случаев рассматриваемых святыми. Когда не всякое казнение еретиков почиталось за единоравное и противное Богу. К сему зело полезно и законы византийские градские посмотреть у Матфея правильника в начале буквы А, главе 2.


[Преподобный Феодор Студит. Послание 73(132). К Навкратию, сыну]
«Священное Писание говорит: Глас в Раме слышен, плач, и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться (Мф.2:18). А я, несчастный, изменив это изречение, мог бы справедливо сказать: радостные вести дошли до нас от твоей досточестности, которыми следует восхищаться не только городу, но, можно сказать, почти всей поднебесной. Ибо истребил Господь не Сиона, царя аморрейского, и не Ога, царя васанского, царей малых и угнетавших малую часть вселенной (Числ. гл.21-24), а новоявленного и великого дракона, опустошавшего великую часть вселенной, змея коварного и шипевшего богохульством, мерзость запустения, сосуд гнева, сына Тавеилова (Ис.7:6), порождение Ахава, подобие Юлиана, полноту нечестия, гонителя Христа, врага Богородицы, противника всех святых.
Ибо, без сомнения, он был врагом и гонителем тех, чьи досточтимые изображения он преследовал и истреблял. Да возвеселятся небеса и да радуется земля (Пс.95:11), горы будут капать вином и холмы потекут молоком (Иоил.3:18; Пс.71:3). Пал враг, сокрушен мучитель наш, ибо уста говорящих неправду заградились (Пс.62:12), обуздана рука Авессалома, погиб жестокосердный фараон. Впрочем, не время и не место мне перечислять недостойные слушания качества этого злейшего дракона.
Прибавлю к сказанному следующее: отступнику надлежало таким образом, как ты описал, лишиться жизни, сыну тьмы надлежало ночью встретить смерть. Опустошавшему Божественные храмы надлежало в храме Господнем увидеть обнаженные против него мечи. Разрушившему божественный Жертвенник надлежало не найти спасения, прибегнув к нему, надлежало совершиться отсечению руки, простиравшейся на святыню. Надлежало гортани, изрыгавшей безбожное, быть пронзенной мечом, надлежало получить смертельный удар плечу, поднимавшемуся на оскорбление Христа, пролиться нечестивой крови за пролитие крови праведных, быть рассеченными богопротивным членам за рассечение и терзание членов и хребтов.
Надлежало ему подвергнуться неправедной смерти вместо смерти праведной и облечься в рубище вместо порфиры бесчестному семени. Я изображаю эту смерть, не радуясь падению нечестивого, но даже с воздыханиями и слезами, ибо злой зло погибнет, по изречению Неложного (Мф.21:41). Всякий, дерзко восстающий против Бога, получит и здесь соразмерное делам своим, не говоря уже о будущем и последнем огне, которому подвергнется всякий нечестивый и беззаконный.
Что же затем? Нужен новый Иосия, или, если угодно, какой-нибудь Иовиан, или кто-либо подобный им, который, ревнуя о Господе, поспешил бы исправить расстроенное, соединить разделившееся, возвратить Божие Богу, т.е. восстановить икону Христа, Богородицы и святых, не потому, что пала икона Христова, нет, но для того, чтобы мы, падшие нечестием, восстали. Молимся мы, грешные, о том, чтобы таким был благочестивейший и богоизбранный император.
Если будет так, то прекрасно и достохвально вовеки. А если, по грехам нашим, не будет так, то и тогда мы пребудем в исповедании Христовом, не унывая по причине священного заключения под стражей ради Него, не боясь ничего и не страшась ничего иного, кроме Бога, как заповедует Сам Бог. Покажи это соисповедникам твоим и приветствуй их от нас, а также и друзей, и благочестивых людей, которые тебе известны.
Да сподобимся и мы личной беседы! Если же это не угодно Богу, то будем общаться посредством писем, брат мой, созерцающий оттуда и созерцаемый. Брат твой Николай усердно приветствует тебя».

[Просветитель, глава 13] http://www.krotov.info/acts/16/1/1505pros_rus4.html
«Мы же теперь разъясним слова божественного Златоуста, который говорит: не следует ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик. Говоря так, этот великий и равноапостольный муж указывает определенные временные условия, поскольку нет воли Божией, чтобы всегда было так. Великий Златоуст свидетельствует, что не следует или ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик, — до тех пор, пока мы не получаем от него душевного вреда.
Ведь так делают и пастухи: пока звери ничем не беспокоят их, они, улегшись под дубом или под кедром, играют на свирели, оставив овец пастись на воле; когда же почувствуют они приближение волков — немедленно отбрасывают дудочку, хватают пращу и, забыв о свирели, вооружаются дрекольем и камнями, становятся перед стадом и грозно кричат во весь голос, пока не отгонят зверя, еще не успевшего нанести вреда.
Так подобает делать и нам, пасущим Христово стадо, пастырям и учителям. Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть и они, поучаясь в лугах книжных повестей, наставляют неверных еретиков со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими иудейскими учениями, — тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягненок из Христова стада. Так говорит святой Златоуст».

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 396
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 18:36. Заголовок: Григорий пишет: И я..


Григорий пишет:

 цитата:
И я согласен с этой цитатой. Но увы, что же скажем тогда о прп. Иосифе Волоцком с его призывами репрессировать жидовствующих?



Безошибочен лишь Господь Бог.
Любой Святой в чем-нибудь да ошибся.
Ничего не надо говорить об ошибках Святых. Даже если эта ошибка абсолютно ясна. Не надо впадать в Хамов грех.

А насилие по отношению к еретикам недопустимо.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 785
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 19:22. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
А насилие по отношению к еретикам недопустимо.


Тамо выше у св. Феодора хорошое разъяснение есть. О различении просьбы о помощи в наказании еретиц, которые досаждают православным "Он (св. Симеон) говорил увещание к тогдашнему императору о язычниках, мучивших христианский народ, стараясь о том, чтобы христиане не были угнетаемы самарянами. Это и хорошо. К тому же самому и мы ныне увещеваем, когда говорим, чтобы императоры не щадили, но воевали против скифов и арабов, убивающих народ Божий. Но это иное дело, а то иное; это относится к неприятелям, а то к подвластным еретикам".

Вот зрите каков разум св. отца. Подвластные еретицы должны подчиняться закону гражданскому, определяющему границы их поведения. Если тако себя законопослушно ведут, то и мирно пребывают. А вот как быть с теми, кто открыто уничижает и хулит веру иных верующих? Разве гражданский закон зде должен безмолствовать? Или для православного есть некий закон в таковых случаях запрещающий ему насилием пресекать богохульства против его веры?
Разве в таковых случаях не прав свт. Златоуст на которого ссылается св. Иосиф В.?:
"Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла; когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: поскольку мы говорим о хуле на Единородного Сына Божия, я теперь хочу просить вас об одном даре – чтобы вы наказывали всех появляющихся в городе хулителей. Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Если схватят вас и повлекут на суд – иди; если судья, допрашивая, потребует показаний – говори с дерзновением, что тот похулил Царя ангельского. Ведь того, кто хулит земного царя, подобает предавать мучениям; тем более относится это к хулящему Царя Небесного."

По всему зрится, что насилие недопустимо, пока еретицы не произносят хулы на веру своих "оппонентов".

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5940
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 20:13. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Вот зрите каков разум св. отца. Подвластные еретицы должны подчиняться закону гражданскому, определяющему границы их поведения. Если тако себя законопослушно ведут, то и мирно пребывают. А вот как быть с теми, кто открыто уничижает и хулит веру иных верующих?


Ну, да, политика веротерпимости, а тем кто начинает вести себя не толлерантно унижая религиозные чувства других - княжеский мечь.
Ведь и до раскола разрешалось лютерам и кальвинам построить свои моленные в Москве, но запрещалось совращение из правоверия, и был запрет под страхом смертной казни, на въезд на Русь латынских попов.

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 794
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 20:52. Заголовок: САП пишет: а тем к..


САП пишет:

 цитата:
а тем кто начинает вести себя не толлерантно унижая религиозные чувства других - княжеский мечь.

Вот и я думаю, с Вованом пора кончать

древлеправославный християнин.

/для иноверных Христова церковь и всегда выглядит видимо «тоталитарной сектой», просто не все из них решаются свои мысли озвучить тако\И.Кузьмин
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 873
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 13:46. Заголовок: имярек2 пишет: Вот и..


имярек2 пишет:
 цитата:
Вот и я думаю, с Вованом пора кончать





Можно не мечём а вот так...

Всё по старому. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 797
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 14:11. Заголовок: Можно и так :sm146:..


Можно и так

древлеправославный християнин.

/для иноверных Христова церковь и всегда выглядит видимо «тоталитарной сектой», просто не все из них решаются свои мысли озвучить тако\И.Кузьмин
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 561
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 14:41. Заголовок: Что вы, братцы, слиш..


Что-то вы, братцы, слишком кровожадны. Ведь есть же и более гуманные способы

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 602
Зарегистрирован: 27.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 16:08. Заголовок: Я так и думал, что т..


Я так и думал, что тема с намеком...

Древлеправославная поморская церковь
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 02.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 09:35. Заголовок: http://i047.radikal..



Можно и так

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 485
Упование: присматриваюсь к РПсЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 12:36. Заголовок: Ученик А кто кого ..


Ученик

А кто кого здесь режет?

филостаровер Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5950
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 13:15. Заголовок: Дмитрий пишет: А кт..


Дмитрий пишет:

 цитата:
А кто кого здесь режет?


Илия Пророк закалает языческих жрецов.

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 487
Упование: присматриваюсь к РДЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 20:14. Заголовок: САП пишет: Илия Про..


САП пишет:

 цитата:
Илия Пророк закалает языческих жрецов.



Ужос. А за что?

филостаровер Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 603
Зарегистрирован: 27.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 22:00. Заголовок: Ветхий завет..


Ветхий завет

Древлеправославная поморская церковь
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 13:28. Заголовок: БЕЗПРИНЦИПНОСТЬ, РАБОЛЕПСТВО И СЛАБОВОЛИЕ – ПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ТОЛЕРАНТНОСТИ.


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
А насилие по отношению к еретикам недопустимо.



Еретик, еретику рознь.

Некоторых из них, с дьяволом сравнивают.

Потому ярых слуг, князя мира сего, в здравом сообществе, однозначно – жестко, изводить нужно.

Староверы в силе были, когда адекватно реагировали на ересь.

Ну а в наше время беззубость и бесхребетность породила упадок Истинного благочестия.


Староверы всех согласий - люди одного корня Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 882
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 16:13. Заголовок: А.Гоголев пишет: Ну ..


А.Гоголев пишет:
 цитата:
Ну а в наше время беззубость и бесхребетность породила упадок Истинного благочестия.



посмотрите на аватарку Iwанн а!!!

Всё по старому. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 397
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 17:41. Заголовок: А.Гоголев пишет: По..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
Потому ярых слуг, князя мира сего, в здравом сообществе, однозначно – жестко, изводить нужно.

Староверы в силе были, когда адекватно реагировали на ересь.



Приведите примеры, а то малопонятно.
Во-первых, приведите пример еретиков, достойных "адекватного" насилия.
Во-вторых, приведите пример того насилия, который староверы должны применять (смертная казнь, пытки, телесные наказания, тюремное заключение, лишение гражданских прав и т.д.).
Ну, и в третьих, когда и где (в какой политической ситуации) будет применяться такое насилие.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5961
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 20:35. Заголовок: Диакон Феодор пишет:..


Диакон Феодор пишет:

 цитата:
На том же последнем соборищи своем умыслиша проклинати нас, стоящих за старые книги и за законы церковныя святых отец наших, и нарицают своим именем, раскольниками, и проклинают нас по страсти своей, а не по правилом святых отец. Писано бо есть во святых правилех, яко от раскольника и подцерковника крещение приято. Зри же всяк правдолюбивый и благочестивый судие, яко аще бы мы и вправду раскольницы были в вере, а раскольника и подцерковника по святым правилом не подобает отлучати от церкве, ни отвергати, ни проклинати их никакоже, но и крещение от них приято. Аще крещение от них приято и прочия тайны совершаемыя от них прияты: темже ни мучити их, ни казнити подобает градскими казньми, точию бо словесы от святых писаний наказовати их почасту искусным учителем церковным, дабы престали от раскольства и от подзирания церковнаго


http://www.staropomor.ru/Ist(6)/diakon.f.html

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 12:59. Заголовок: В РАБОЛЕБСТВЕ, ДАЖЕ АДЕКВАТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – КАЖУТСЯ КРАЙНИМ ЭКСТРЕМИЗМОМ.


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
(Гоголев) Приведите примеры, а то малопонятно.
Во-первых, приведите пример еретиков, достойных "адекватного" насилия.
Во-вторых, приведите пример того насилия, который староверы должны применять (смертная казнь, пытки, телесные наказания, тюремное заключение, лишение гражданских прав и т.д.).
Ну, и в третьих, когда и где (в какой политической ситуации) будет применяться такое насилие.



Пространный вопрос данной ветки, «Об убийстве еретицев», явно не злободневный, а больше риторический.

Это господствующая церковь, в своей дьявольской ненависти, поддерживаемая светскими властями, могла позволить себе крайние репрессии, к так называемым, Староверам – «еретикам».

От монастырского пожизненного тюремного заключения, морения насмерть голодом, до удушения удавкой и сожжения людей, в срубах, заживо.

Чем, она, активна и занималась, от времен Никона - до падения царизма.

В Старообрядческом же сообществе, простых еретиков, обычно изгоняли, хорошим, пенделем.

Правда, Ф. Мельников в своих книгах упоминает случай, когда одного старообрядствующего, лукавого епископа завязали в мешок и кинули в воду.

Но, то были настоящие Староверы – казаки, люди суровые, крепко державшиеся за веру, не в пример, многим нынешним слизнякам.

Еретики – простецы, обычно, вреда наносят мало, а вот, коль заведется в нашей иерархии подобная, значимая, лукавая тварь – то жди большой беды…

Здесь необходимы, продуманные по нашим канонам, однозначно действенные, адекватные действия, и утрировать их, ни к чему.


Староверы всех согласий - люди одного корня Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 399
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 19:30. Заголовок: А.Гоголев пишет: В ..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
В Старообрядческом же сообществе, простых еретиков, обычно изгоняли, хорошим, пенделем.



То есть в Вашем понимании насилие - это "хороший пендель" (для тех, кто его заслуживает).
Против такого "насилия", разумеется, бороться бессмысленно, но тема явно не про это...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5968
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 14:32. Заголовок: А.Гоголев пишет: См..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
Смысловая кутерьма форумных высказываний, стала обыденным явлением нашего времени.

Запуская пространные темы, лукавые словоблуды обвиняют несогласных с ними оппонентов во всяческой безграмотности, скудоумии и профанации.

Своей энциклопедической напыщенностью, закаржавленным стереотипным мышлением, глумятся над простотой истины.

Нагло предполагают, что если они, десятилетиями, грызли духовные никонианские непотребности и выработали свой жаргон, то все общающиеся с ними полемисты, должны плясать под их блядскую дудку.


Эту тему начал я, вы мне посветили сии словеса?

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 77
Упование: ДЦХ БИ
Зарегистрирован: 28.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 08:02. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
приведите пример еретиков, достойных "адекватного" насилия

САП пишет:

 цитата:
Илия Пророк закалает языческих жрецов.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 403
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 17:47. Заголовок: "С помощью добро..


"С помощью доброго слова и револьвера вы можете добиться гораздо большего, чем только одним добрым словом." (Аль Капоне)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 19:28. Заголовок: НАШИМ САЛОМ, ДА ПО МУСАЛАМ…


«Не все мысли проходят через мозг, некоторые – только через цензуру».
Станислав Ежи Лец


Староверы всех согласий - люди одного корня Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 318
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.09 15:25. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Безошибочен лишь Господь Бог.
Любой Святой в чем-нибудь да ошибся.
Ничего не надо говорить об ошибках Святых. Даже если эта ошибка абсолютно ясна. Не надо впадать в Хамов грех.



Истинно так..

св. Марк Ефесский
"Затем, скажем, что если и действительно святой [св. Григорий Нисский] был такого мнения, однако это было тогда, когда это учение было предметом спора и не было окончательно осуждено и отвергнуто противоположным мнением, вынесенным на Пятом Вселенском Соборе; так что нет ничего удивительного, что и сам, будучи человеком, он погрешил в точности (Истины), когда то же самое случилось и с многими бывшими до него, как с Иринеем Лионским и Дионисием Александрийским и с иными, ибо и они своими изречениями оказали известную поддержку неправо верующим".

св. Марк Ефесский
"Итак, эти изречения, если и действительно сказаны чудным Григорием о том огне, то они указывают не на особое чистилище, а вводят конечное очищение и конечное восстановление всех; но они ни коим образом не убедительны для нас, взирающих на общее суждение Церкви и руководящихся Божественным Писанием, а не взирающих на то, что каждый из Учителей писал, выражая как свое личное мнение; и если кто-нибудь другой иное написал что об очистительном огне, мы не имеем нужды принимать сего: ибо ни Писание, ни Пятый Вселенский Собор не передали нам двойного вида наказание и двойного вида огонь".

РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 319
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.09 15:33. Заголовок: К монаху Демофилу (о..


К монаху Демофилу (о своеволии и кротости)

Св. Дионисий Ареопагит (отрывок):

«Если тебе угодно, я вспомню и о божественном видении одного святого мужа, но ты не смейся, ибо я буду тебе говорить правду.

Будучи некогда на Крите, я принят был святым Карпом - мужем, по сравнению с которым едва ли найдешь другого, по великой чистоте ума более способного к боговидению. Он и не приступал к совершению святых таин прежде, нежели получит во время предуготовительных молитв какое-либо священное и благоволительное видение. Он рассказывал, что некогда один из неверных его опечалил. Причиной печали было то, что он отвлек некоего от Церкви к безбожию, тогда как еще празднуемы были им дни веселий. Надлежало об обоих усерд но молить Бога Спасителя, чтобы Он одного обратил Своей силой, а другого победил Своей благостью; надлежало ему непрестанно - через всю жизнь - увещевать их, доколе таким образом не приведет их к познанию Бога так, чтобы и сомнения их разрешились, и они принуждены были в своих безрассудных поступках истинно раскаяться. Но не знаю, каким образом (чего прежде не случалось) возродились в нем тогда сильное негодование и досада, и он, находясь в таком худом состоянии, лег и уснул, ибо был вечер. В полночь, когда он обычно сам собою пробуждался для пения священных гимнов, встает после многих снов, которые непрестанно прерывались и были беспокойны. Начав разглагольство с Богом, он сетовал, как неприлично святым, и в негодовании говорил, что нет тут правды, когда живут люди нечестивые и извращающие правые пути Господни. Говоря это, он просил Бога одним ударом молнии жизнь обоих прекратить без милости. «Произнеся это,- рассказывал он,- вдруг, казалось, увидел я дом, в котором я находился, сначала потрясшимся, потом своды его разделившимися на две половины и ярко горящий перед собою костер, который, поскольку место представлялось уже открытым, спускался ко мне с неба; само небо видел отверстым и на высоте неба - Исуса, которому предстоя ли в человеческом виде бесчисленные ангелы. Это я видел на небе и удивлялся». «Опустив же взор вниз, увидел я, - продолжал Карп, - самый помост расторгшимся над обширной и мрачной пропастью, и тех мужей, на которых я произносил проклятие, стоящих предо мною у зева пропасти в жалком виде, трепещущих от слабости стоп своих, но не низвергающихся в нее. Из глубины пропасти выходили змеи и то около колеблющихся ног их, извиваясь, опутывались, налегали на них и влекли к себе, то зубами и хвостами дразнили, льстили и всяким образом ухищрялись низринуть их в пропасть. Между змеями были и люди, которые также устремлялись на этих мужей, теснили, нападали на них и поражали; казалось, они близки уже были к падению, мало-помалу склоняясь частью против воли, частью добровольно на убеждения и вместе принуждения злого». И Карп рассказывал, что он, смотря вниз, чувствовал удовольствие, а о том, что происходило вверху, небрег; он досадовал и негодовал, что они еще не низринуты, и, многократно, но тщетно на этом настаивая, в негодовании проклинал их. Едва будучи в силах взглянуть на небо, он увидел на нем опять то же, что видел и прежде: Исус, милосердым оком взиравший на происходящее, восстав с высочайшего престола и снисшед к ним, простирал руку благости; ангелы, вместе с Ним подавая им помощь, одного с той, другого с другой стороны охраняли, и Исус говорил Карпу: «Уже простертой рукой твоей поражай Меня, ибо я готов и снова пострадать для спасения человеков, и сие Мне приятно, только чтобы прочие люди не согрешали. Но смотри, полезно ли тебе на пребывание в этой бездне и с этими змеями променять сожительство с Богом и благими и человеколюбивыми ангелами?» Вот то, что я от него слышал, и верю, что это истинно.»



РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 918
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.09 21:57. Заголовок: Л. Гумилёв Война ..


Л. Гумилёв


 цитата:
Война


Как собака на цепи тяжелой,
Тявкает за лесом пулемет,
И жужжат шрапнели, словно пчелы,
Собирая ярко-красный мед.

А «ура» вдали — как будто пенье
Трудный день окончивших жнецов.
Скажешь: это — мирное селенье
В самый благостный из вечеров.

И воистину светло и свято
Дело величавое войны.
Серафимы, ясны и крылаты,
За плечами воинов видны.

Тружеников, медленно идущих
На полях, омоченных в крови,
Подвиг сеющих и славу жнущих,
Ныне, Господи, благослови.

Как у тех, что гнутся над сохою,
Как у тех, что молят и скорбят,
Их сердца горят перед Тобою,
Восковыми свечками горят.

Но тому, о Господи, и силы
И победы царский час даруй,
Кто поверженному скажет: «Милый,
Вот, прими мой братский поцелуй!»



Всё по старому. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет