ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Aleko





Сообщение: 31
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.08 19:50. Заголовок: О чиноприеме поповцев


Из постановления Первого Всероссийского собора христиан-поморцев:

О приходящих от Господствующей в России Церкви

Какой порядок приема от Господствующей Церкви
Чрез таинство Св. Крещения.

О Белокриницком священстве

Какую хиротонию имел митрополит Амвросий: православную или еретическую
Так как митрополит Амвросий получил хиротонию от еретиков, то Белокриницкую иерархию считать безблагодатной.


старовер-поморец Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 All [только новые]


mistedge



Сообщение: 382
Упование: вера и житие
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 07:52. Заголовок: Старовер имеет веру ..


Старовер имеет веру СТАРУЮ, от Отцов. Значит любое учение уже содержиться у св. Отцов. А то если вносить что-то такое, что не имеется в святоотеческом наследии, так это никакая не СТАРАЯ вера, а наоборот. Так вот если вы верите в духовного антихриста, значит у святых Отцов должно быть что-то об этом! А толковать писания нам грешным, низя! На то у нас и толкователи.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгения





Сообщение: 118
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 13:18. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А то мне по первому Вашему посту показалось, что буквальный смысл Вы не можете отменить. Вот я и подумал как это без отречения буквального уподобления овну Господа Вы признаете явльшегося Господа без овеннаго вида :-)



Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.

Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.

Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.(книга Исаи гл.53:2 и далее)

Тут не у кого не будет сомнений,что упоминание агнца указывает на кротость.Весьма ясно текст открывает черты,коими будет отличаться Спаситель и что Ему придется испытать и за что пострадать.Нет причин думать так как подумали Вы.В этот тексте ясность.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Но вот видите, о Господе сказанное по букве Вы не все принимаете, а об Антихристе – все. Подход несправедливый :-)




Все Святые Отцы,которые занимались толкованием,все без исключения объясняли приход антихриста.Они упоминали об антихристе как лже-миссии,лжепророке,царя,который будет править Израилем-это будет ЧЕЛОВЕК:

Апостол учит нас, кто таков антихрист, именно: он человек, имеющий в себе сатану, который будет действовать чрез него.
(Бл.Феофилакт)

теперь, взявши священное писание, показать из него: что такое и каково будет пришествие антихриста? в какое время и в каких годах явится сей беззаконник? откуда он будет и из какого племени и какое его имя, числом (букв) указываемое в писании? каким образом произведет он в людях обольщение, собрав их от конец земли? как воздвигнет скорбь и гонение на святых и будет величать себя, как Бога? каков будет конец его? каким образом следует с небес явление Господа, и как сгорит весь мир? каково будет славное и небесное царство святых, царствующих со Христом, и каково будет мучение в огне нечистых?
Св.Ипполит.

он, будучи отступник и разбойник, хочет, чтобы поклонялись ему как Богу, и, будучи раб, хочет, чтобы его провозглашали царем. Он, получив всю силу диавола, придет не как царь праведный и законный, но как нечестивый, неправедный и беззаконный, как богоотступник, злодей и человекоубийца, как разбойник, повторяющий в себе диавольское богоотступничество; он устранит идолов, чтобы внушить, что он сам Бог, но себя превознесет как одного идола и в себе самом сосредоточит разнообразное заблуждение, относящееся к прочим идолам, чтобы те, которые посредством разных мерзостей поклоняются диаволу, служили ему посредством этого идола; о нем апостол во втором послании к Фессалоникийцам так говорит: пока не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего называемого Богом или святынею так, что в храме Божием сядет он, представляя себя, как он будто есть бог (2 Сол. 2, 3, 4). Апостол ясно показывает его богоотступничество, и что он будет превозноситься выше всего называемого Богом или святынею, т. е. выше всякого идола, ибо называемые у людей боги не суть боги, и что он тиранически будет стараться представить себя богом. Св.Ириней Лионский

И словеса, сказано, на Вышняго возглаголет , как человек хульный и беззаконный, не от отцов приявший царство, но восхитивший власть волшебством.
Кто же это такой? И какой силой действует? Истолкуй нам, Павел. И он говорит: его же есть пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных (2 Сол. 2, 9). А сим дает разуметь апостол, что сатана воспользуется оным орудием, действуя чрез него самолично. Ибо зная, что не будет ему прощения на суде, не чрез служителей своих, но сам, наконец, явно воздвигнет брань во всяких же знамениях и чудесах ложных; потому что отец лжи производит для обольщения дела лживые, чтобы народ думал, будто видит воскрешенного мертвеца, когда он не воскрешен, и ходящих хромых, прозревших слепых, когда не совершено исцеления

Св.Кирилл Иерусалимский.

Поелику Спаситель, вознамерившись спасти род человеческий, родился от Девы и в образе человеческом попрал врага святою силою Божества Своего: то и он умыслил восприять образ Его пришествия и прельстить нас. Господь наш на светоносных облаках, подобно страшной молнии, приидет на землю; но не так приидет враг, потому что он отступник. Действительно, от оскверненной девы родится его орудие; но сие не значит, что он воплотится; приидет же всескверный, как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех, приидет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет о себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый, уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия. А при всем этом, с великою властью совершит он знамения, чудеса и страхования; и приймет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ. Не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но благочинною наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится. Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль, и с великою радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: "найдется ли еще человек столько добрый и правдивый?" И скоро утвердится царство его, и в гневе поразит он трех великих царей. Потом вознесется сердцем и изрыгнет горечь свою этот змий, сметет вселенную, подвигнет концы ея, всех притеснит и станет осквернять души: не благоговение уже в себе показывая, но при всяком случае поступая как человек суровый, жестокий, гневливый, раздражительный, стремительный, беспорядочный, страшный, отвратительный, ненавистный, мерзкий, лютый, губительный, бесстыдный, который старается весь род человеческий вринуть в пучину нечестия. Многочисленные произведет он знамения, но ложно, а не действительно. И в присутствии многолюдной толпы, которая будет восхвалять его за мечтательные чудеса, издаст он крепкий глас, от которого поколеблется место, где собраны предстоящие ему толпы, и скажет: все народы, познайте мою силу и власть! В виду зрителей будет переставлять горы и вызывать острова из моря, но все это обманом и мечтательно, а не действительно; впрочем, прельстит мир, обманет взоры всех, многие поверят и прославят его, как крепкого Бога. Преп.Ефрем Сирин.

Аз приидох во имя Отца Моего и не приемлете Мене, аще ин приидет во имя свое, того приемлете (Иоан. гл. 5, 33). О ком Христос говорит: приидет во имя свое? Здесь Он намекает на антихриста и вместе представляет неопровержимое доказательство неблагомыслия иудеев. "Если вы преследуете Меня, говорит Он, из любви к Богу, то гораздо более следовало бы так поступить с антихристом. Ибо он ничего подобного не будет говорить, то есть что послан от Отца, что пришел по воле Его; но совершенно напротив, насильственно будет похищать все ему принадлежащее и называть себя богом над всем, как и Павел пишет: паче всякаго глаголемаго бога или чтилища, показующа себе, яко бог есть"(2 Сол. 2, 4). Это именно и значит, что он приидет во свое имя. "Но Я, говорит Христос, пришел не так, а во имя Отца Моего". Достаточно было бы и этого доказательства, что иудеи не любят Бога, так как не приняли Того, Кто говорил о Себе, что послан от Бога. Но в настоящем случае он показывает бесстыдство их и с противоположной стороны - из того, что они готовы принять антихриста. Ибо как скоро они не приняли говорившего им о Себе, что Он послан от Бога, но готовы были поклониться тому, который не признает Бога, а превозносяйся и выдает себя за бога над всеми, то ясно, что гонение (на Христа) было делом зависти, а не любви к Богу.
Да никто же вас прельстит ни по единому же образу: яко аще не приидет отступление прежде, и откроется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога или чтилища, якоже ему сести во церкви Божией, аки богу, показующу себе, яко бог есть (2 Сол. 2, 3, 4). Здесь апостол говорит об антихристе и открывает великие тайны. Что такое отступление? Отступлением он называет самого антихриста, так как он имеет погубить многих и привести к отступлению: яко же прельстити, как сказано, аще возможно, и избранный (Матф. 24, 24). Называет его и человеком беззакония, потому что он совершит тысячи беззаконий и приготовит других к совершению их. А сыном погибели называет его потому, что и он сам погибнет. Кто же он будет? Ужели сатана? Нет, - но человек некий, который восприимет всю его силу. И открыется, говорит, человек... превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога или чтилища. Ибо он не будет приводить к идолослужению, а будет богопротивником, отвергнет всех богов и велит поклоняться себе, вместо Бога, и будет восседать в храме Божием, - не в иерусалимском только, но и повсюду в церквах. Показующу, говорит, себе, яко бог есть. Не сказал, что он будет называть себя Богом, но: что он будет стараться показать себя богом. Ибо он совершит великие дела и покажет чудесные знамения. Не помните ли, яко еще живый у вас, сия глаголах вам (ст. 5). И ныне удерживающее весте, во еже явитися ему в свое время (2 Сол. 2, 6).
Св.Иоанн Златоуст.

Если кто покорится звероподобному антихристу и будет участвовать в беззаконной жизни, изображающей его, и словом или делом провозгласит его богом (ибо сие может означать начертание, делаемое на челе и руке), тот будет участвовать с ним и в питии чаши наказаний, не растворенной и не разбавленной щедротами, по правде суда; растворенной же различными наказаниями, по причине многовидности и многообразности самопроизвольного зла. Хорошо же вином ярости называется наказание, будучи последствием вина нечестия, опьяняющего пьющих, потому что чем кто грешит, тем тот и наказывается. Св.Андрей Кесарийский

Надобно знать, что должно придти антихристу. Хотя антихрист есть всякий неисповедующий, что Сын Божий пришел во плоти, что Он есть совершенный Бог и сделался совершенным человеком, не преставая быть Богом, но в собственном смысле и преимущественно называется антихристом тот, который придет при кончине века.Итак нужно, чтобы прежде проповедано было Евангелие у всех народов, как сказал Господь в изобличение противящихся Богу иудеев: и тогда приидет. Ибо Господь говорит им: Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене; ин приидет во имя свое и того приимете (Иоан. 5,43). И апостол сказал: зане любви истины не прияша, во еже спастися им, и сего ради послет им Бог действо лсти, во еже веровати им лжи: да суд приимут вей неверовавшии истине, но благоволивший в неправде (2 Сол. 2, 11, 12). Итак иудеи не приняли Господа Исуса Христа, истинного Сына Божия и Бога, а примут обманщика, который сам себя назовет богом. Что он назовет себя богом, о сем ангел, поучающий Даниила, говорит так: о бозих отцев своих не смыслит (Дан. 11, 37). И апостол: да никто же вас прельстит ни по единому же образу: яко аще не приидет отступление прежде и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога, или чтилища, якоже ему сести в церкви Божией, показующу себе, яко Бог есть (2 Сол. 2, 3). Апостол, говоря: в церкви Божией, разумеет не нашу, но древнюю иудейскую. Ибо не к нам он придет, но к иудеям; не за Христа, но против Христа и христиан. Почему и называется антихристом.
Итак прежде должно быть проповедано Евангелие у всех народов (Мф. XXIV, 14), и тогда явится беззаконник, его же есть пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениях и чудесех ложных, и во всякой лсти неправды в погибающих, его же Господь убиет глаголом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего (2 Сол. 2, 8, 9, 10). Итак не сам диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь, - да не будет! Но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действование сатаны. Ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нем.
Итак он родится, как мы сказали, от блудодеяния. будет воспитан тайно, потом внезапно восстанет, возмутится и воцарится. В начале своего царствования, или лучше мучительства, он прикроет себя личиною святости, а когда утвердится, тогда будет гнать Церковь Божию и обнаружит всю свою злобу (2 Сол. 2, 9). Он придет в знамениях и чудесах ложных, то есть поддельных, а не истинных, и тех, которые имеют слабый и не твердый ум, обольстит и отвратит от Бога живого; так что будут соблазнены, аще возможно, и избранные (Мф. XXIV, 24).
Св.Иоанн Дамаскин

Некто родится во тме нощию на поли: пеленами не повит, и водою не омыт: и солнце на него не возсияет: мир же о нем возрадуется.

Толкование. Зде антихриста гадательствует. Понеже родится на поли во тме нощию, сиречь, во время пространно, во тме нечестия. пеленами не повит. сиречь, заповедьми Христовыми не обвит. и водою не омыт. сиречь святым крещением не просвещен. и солнце на него не возсияет. сиречь, не просвещенно будет царство его, солнца правды Христа, помраченно злобами беззаконий. и мир же возрасту его возрадуется.
Максим Грек.

В антихристе будут чудеса. Но все - ложное... Его ложью будут прельщены предопределенные к погибели.. Бог по-пустил ему иметь силу, знамения и чудеса, посредством которых он может прельстить, если возможно, даже избранных Божиих Бл.Иероним Стридонский

Все очень ясно и доходчиво для человеческого ума СВЯТЫЕ толватели представили людям.Если они говорили антихрист-то имеют ввиду одного лже-пророка,будущего иудейского правителя,если говорят об антихристах,то очень ясно обьясняют это:
А всякий дух, который не исповедует. Исуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

Апостол говорит, что антихрист уже в мире; разумеется, не самолично, а в лице лжепророков, лжеапостолов и еретиков, предваряющих и приготовляющих его пришествие. А сам антихрист будет человек, носящий в себе сатану, превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею (2Фес. 2,4). Почему и запретит служить идолам (их разумел апостол под святынею), а себя одного будет выдавать за Бога.
(Бл.Феофилакт)

Все предельно ясно.Только безпоповские учителя носят в своем учение нечто чуждое тем обьяснениям,которые представили святые отцы Церкви,переталковывая их слова:

mistedge пишет:

 цитата:
То что антихристом св. писание человека именовало вовсе еще не значит, что он один. Человекам дано от Господа различать не только плоть в человеке, но и дух.





РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 339
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 16:24. Заголовок: Евгения пишет: ... ..


Евгения пишет:

 цитата:
... Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих...

Тут не у кого не будет сомнений,что упоминание агнца указывает на кротость.Весьма ясно текст открывает черты,коими будет отличаться Спаситель и что Ему придется испытать и за что пострадать.Нет причин думать так как подумали Вы.В этот тексте ясность.


Ну не может такого быть, чтобы наши древние отцы тако самочинно стали изображать Христа агнцем на иконах, если о сем не сказано было в писании :-)
Да и иудеи не могли и помыслить в жертву Богу Саваофу человека принести.
Значит искали не там. А вот последний пророк и свидетельствует о сем тако буквально :-)
“Вот Агнец Божий, который берет на себя грехи мира» [Ин. 1, 29].
А свв. отцы 7-го вс. соб. даже анафему положили, на тех, кто запрещает изображать евангельские повествования в иконах. Значит и агнцем Господа можно было изображать, каким Его исповедал св. Иоанн Предотеча :-)
Значит не только как агнец, но и буквально сказано и иконографически представлено было – Агнец, который должен был в жертву принестись за грехи наши.
Значит слово св. писания, как в сем случае с Господом, так и во множестве других описаний лиц, вещей и событий, может не свидетельствовать самую сущность описуемого, но являть одно из его свойств или образов. Истинный разум которых (слов) раскрывается приятием духа св. писания (и чрез него познанием разума), и чрез него разъясняется смысл слова.
Вот о чем у меня речь была выше, подтвержденная цитатой из Златоуста, что за каждым словом должно искать разум писавшего, а не из самого слова извлекать сущность. А из вышеприведенного свидетельства Иоанна Предотечи о Христе сущность слова агнец указывает только на его животное происхождение и один из животных видов, а не на человека, и тем более Бога.

Евгения пишет:

 цитата:
Апостол говорит,..

Все предельно ясно.Только безпоповские учителя носят в своем учение нечто чуждое тем обьяснениям,которые представили святые отцы Церкви,переталковывая их слова:


Евгения, все эти цитаты (слова) не имеют ровном счетом никакого значения, пока Вы не докажите, что отступления от Христа и Его учения еще в мире нет (Антихриста(ов) и отступление свв. отцы не разделяют). И в народах нет соблазна отступничества от Христа, они чисты своей волей аки младенцы. Тогда я поверю Вам что соблазняющий их Антихрист еще не приходил. Но лишь в будущем придет, соблазнит и отведет от Христа к отцу своему – сатане.
В ином случае я сомневаюсь в адекватности понимания Вами разума свв. отцов, в сих цитатах и словах. И разум свв. отцов может быть скрыт от Вас за сими цитатами (словами). Зрите выше премудрые слова свт. Иоанна Златоуста. И свв. отцы не ратоборцы друг другу. Свидетельство св. писания об антихристе (антихристах) – это не историописание свершившихся уже событий, но сам процесс его совершения. Посему и толкования сего не может иметь твердое по букве утверждение нашего разума, но только гадательно описывали чрез слова-символы, служащие последующим народам лишь вехами в познании сущности антихристовой, пока вся его (их) прелесть не проявиться в мире. А то что гадательно и таинственно символически описаны будущие события о том само св. писание нам свидетельствует, чрез предисловие Толкового Апокалипсиса. Если бы свв. отцы свидетельствовали что Господь сам дал им такое откровение об антихристе, которое в таком буквальном разуме только и должно принимать, то они бы тако и писали. Но во первых ни свв. отцы не писали о таком бывшим им откровении, ни свт. Андрей Кесарийский, толкователь таинственных судеб Церкви Христовой, об этом откровении свв. отцам не свидетельствует, но наоборот он научает нас, что все толкования о грядущих событиях имеют гадательное значение, хотя и символически верное. И сие уже такожде зело полезно для нас, будущих потомков св. отцов, для познания духовной сущности совершающихся событий: «… ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле, но желаем лишь дать упражнение для ума в дальнейшем стремлении презирать настоящее непостоянное и желать будущего вечного» [свт. Андрей Кесарийский, толк. Апокалипсис].
Вот зрите сей св. отец не осмеливается изъяснить сказанное в буквальном смысле, а Вы для себя уже все изъяснили по голой букве. Посему в букве Вы и заблудились и буква Вас умертвляет, как умервила иудеев отпавших от Христа и приявших антихриста, именно что по неведению сущих бывших при них свершающихся событий, как научает нас свт. Златоуст выше. Потому как ослепоша духовно не различая творящихся и совершающих событий. Как они обманулись буквой, ожидая пророков сшедших с неба, которые им все и расскажут о времени в котором они пребывают, тако и вы ждете также же тех же пророк, кои Вам глаза откроют на свершающиеся апокалиптические события. А иному никому (обличающему их слепоту, как св. пр. Иоанн Предотеча), как и те несчастные иудеи, вы не поверите. Убеждая себя, что антихристов никаких еще нет, и в этом будете иметь единство со всеми еретиками и отступниками от Христа.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
SERG



Сообщение: 176
Зарегистрирован: 29.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 16:50. Заголовок: Святого Иоанн. Злато..


Святого Иоанн. Златоуст., т. 11, стр. 592.
Толкование. Здесь он говорит об антихристе и открывает великие тайны, что такое отступление. Отступлением он называет самого антихриста, так как он имеет погубить многих и привести к отступлению... Он не будет приводить к идолослужению, а будет богопротивником. — Отвергнет всех богов и велит покланяться себе, вместо бога, и будет восседать в храме Божием, не в Иерусалимском только, но и повсюду в церквах, показующу, говорит, себе, яко бог есть. Не сказал, что он будет называть себя богом, но что он будет стараться показать себя богом.
Вот такой вот возник вопрос (может быть немного глупый, но для меня важный), если антихрист это один единственный человек, то как он может сесть "повсюду в церквах"?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгения





Сообщение: 119
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 17:08. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Значит не только как агнец, но и буквально сказано и иконографически представлено было – Агнец, который должен был в жертву принестись за грехи наши.


Использование сравнения определяет,а уподобление символизирует..В первом черты,во втором Его Жертву.Все предельно ясно.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Евгения, все эти цитаты (слова) не имеют ровном счетом никакого значения, пока Вы не докажите, что отступления от Христа и Его учения еще в мире нет (Антихриста(ов) и отступление свв. отцы не разделяют). И в народах нет соблазна отступничества от Христа, они чисты своей волей аки младенцы. Тогда я поверю Вам что соблазняющий их Антихрист еще не приходил. Но лишь в будущем придет, соблазнит и отведет от Христа к отцу своему – сатане.



Хотите брать на себя определение о всех людях,подменяя тем самым понятие об истинном антихристе,образ существа которого будет человеческий как ясно сказано истолкователями,слова которых как сказали Вы для Вас ничего не значат,определением его как духовного,непонятного,размытого явления,нарушая тем самым смысл истолкованного Священного Писания Святыми Отцами-это Ваше право и Ваш выбор.
Отцы ясно определили границы о конце мира,в рамках которых должны мы наблюдать и ожидать.

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 341
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 17:39. Заголовок: Евгения пишет: Испо..


Евгения пишет:

 цитата:
Использование сравнения определяет,а уподобление символизирует..В первом черты,во втором Его Жертву.Все предельно ясно.


Научите и меня грубоумного как Вы из самого слова по букве определяете сию разницу, где агнец, а где не агнец.
Златоуст писал что сие невозможно, не познав прежде разум писавшего сие слово.

Евгения пишет:

 цитата:
Хотите брать на себя определение о всех людях,подменяя тем самым понятие об истинном антихристе,образ существа которого будет человеческий как ясно сказано истолкователями,слова которых как сказали Вы для Вас ничего не значат,определением его как духовного,непонятного,размытого явления,нарушая тем самым смысл истолкованного Священного Писания Святыми Отцами-это Ваше право и Ваш выбор.


Ну это Вы лишь сказали.
Сказать что сатана действует чрез человека, сиречь, антихриста, еще крайне далеко от того, чтобы утверждать, что сущность антихриста в плоти человеческой заключена. При такой логике, тогда всякий рождающийся человек есть антихрист по сущности.
Я сказал, что все вышесказанное можно принять по букве только тогда, когда не будет разномыслия с разумом писавших. А когда разум не познан, то и сами слова по буквальной их сущности не имеют существенного значения. Как учил Златоуст. Так вот я Вас и спрашиваю, каков разум слов св. отца, когда он утверждает, что Отступление и есть Антихрист?


Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 321
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 20:21. Заголовок: Евгения отличная под..


Евгения отличная подборка цитат Завидую даже...
Но, кстати, вот неции из отцов говорили, что антихрист сядет в храме Иеросалимском,а Златоуст посвятил столько красноречия, убеждая христиан, что этого никогда не будет. Подобные "противоречия" можно продолжить - это тупиковый путь ведущий к разочарованию и неверию, т.е. если понимать все буквально. Или нужно просто закрыть глаза на очевидное и упрямо продолжать цитировать. Это хорошо получается у Свиделей "..." или мормонов...

крещеный, но зело недостойный именования християнина Спаси Христос: 0 
Профиль
Aleko





Сообщение: 46
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 07:17. Заголовок: САП пишет: А вот эт..


САП пишет:

 цитата:
А вот это умно, некий способ остаться в ладу со своей совестью, и доктрину своего общества не нарушить и кривосказаниями не перетолковывать отцов...

Да нет, вы не поняли, я хотел сказать, чт о мы не восхищаем будущего, и не можем сказать что ждет мир и нас в дальнейшем.

Георгий Лоскутов пишет:

 цитата:
Точную дату сего знаменательного исторического события не изволите указать?

А вы что ждете что вам о пришествии антихриста в новостях передадут или в газетах пропишут? ну тогда читайте желтую прессу, скорее всего именно там и напишут в разделе светская хроника.

САП пишет:

 цитата:
Но речь тут зашла об последнем Антихристе, при котором на время прекратится жертва на олтарях,

Интересен ваш подсчет антихристов, вы даже знаете какой последний, а какой нет? а не подскажете со свойственным вам грубым беквализмом на какое конкретно время прекратится жертва в олтарях.

старовер-поморец Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 3262
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 09:40. Заголовок: Aleko пишет: а не п..


Aleko пишет:

 цитата:
а не подскажете со свойственным вам грубым беквализмом на какое конкретно время прекратится жертва в олтарях.



В неделю 20-ю поучение святаго Кирила Философа.


(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 3263
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 09:42. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Но, кстати, вот неции из отцов говорили, что антихрист сядет в храме Иеросалимском,а Златоуст посвятил столько красноречия, убеждая христиан, что этого никогда не будет.



 цитата:
и будет восседать в храме Божием, - не в иерусалимском только, но и повсюду в церквах.
(Св.Иоанн Златоуст.)



(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
Профиль
Георгий Лоскутов
постоянный участник


Сообщение: 70
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 10:56. Заголовок: Aleko пишет: А вы ч..


Aleko пишет:

 цитата:
А вы что ждете что вам о пришествии антихриста в новостях передадут или в газетах пропишут?


Так всё-таки, КОГДА, в какой момент, поповцы "проспали", по-Вашему, приход духовного антихриста? Любое РЕАЛЬНОЕ событие в человеческой истории объективно имеет точную датировку.

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 325
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 14:18. Заголовок: САП пишет: В неделю..


САП пишет:

 цитата:
В неделю 20-ю поучение святаго Кирила Философа.



Да, созвездие Ориона и Альфацентавры с прочими мириадами светил, каждое из которых в миллионы раз больше нашего солнца спадут на нашу грешную землю
Сергий, расмотри как понимаются апокалиптические числа свв. отцами, и ты увидишь, что ети числа символические. Последняя седмина Даниилова началась с пришествием Христа. Пророки Илия, Енох и Иоанн проповедовали полседмины, а когда воцарился антихрист с падением последней православной церкви на Руси и русского царства в ересь, тогда прекратилось и учительство, пророки (учители Церкви, святители) были убиты антихристом. 1000-летнее же царство по св. Иполиту закончилось, когда Рим отпал в ересь. Тогда последовательно пали Византия, Западная Русь, Московское Царство. Ересь и безбожие распространились по всему миру. Началась вторая полседмина Даниилова, которая будет длиться столько сколько Господь определит, пока есть еще люди способные слышать глас Божий и покаяться в своих грехах и заблуждениях. Даже если это будет один человек в 100 лет - мир будет существовать, ибо и ради одного человека Христос пролил Свою Кровь. Внимательно, читай толковый апокалипсис и свидетельства ранних староверцев, они не на пустом месте стали говорить о воцарении антихриста, а потому как им Духом Святым было открыто познание времен - сбытие пророчеств.

крещеный, но зело недостойный именования християнина Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 3268
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 18:52. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
1000-летнее же царство по св. Иполиту закончилось, когда Рим отпал в ересь. Тогда последовательно пали Византия, Западная Русь, Московское Царство.


Так, да не так прочтем Ипполита Рымского:

 цитата:
А что сказано: и власть первого зверя творяше, и творяше землю и живущия на ней, поклонитеся первому зверю, ему же исцелена бысть язва смертная, то это означает, что по духу законов Августа, от которого составилась империя Римская, и он будет повелевать и издавать законы, надеясь сим все утвердить и снискать себе большую славу. Ибо это есть четвертый зверь, которого глава поражена и опять исцелена, потому что империя (Римская) имеет разрушиться, или хотя придет в унижение и разделится на десять царств, - и тогда этот антихрист, на все будучи хитр, как бы уврачует ее и возобновит. Ибо это значит сказанное пророком, что он даст дух образу, и проглаголет образ зверин: он снова даст этому образу бодрость и крепость посредством изданных им законов, и сделает то, что кто не поклонится образу зверину, будет убит. Здесь явится вера и терпение святых. Ибо говорится: и сотворит вся малыя и великия, богатыя и убогия, свободныя и работныя, да даст им начертание на десней руце их или на челе их, да никто же возможет ни купити, ни продати, токмо кто имать начертание имя зверя, или число имени его. Он, коварный и надменный в отношении к рабам Божиим, желая истребить и изгнать их из мира, за то, что они не воздают ему славы, велит всем везде класть курильницы с фимиамом, дабы никто из святых не мог ни купить, ни продать, если предварительно не принесет жертвы. Это и есть та печать антихристова, которая дается на правой руке. А печать на челе значит то, что все будут увенчаны, нося на себе огненный венец, но венец не жизни, а смерти.52. Итак, явившись в те времена, антихрист пойдет войною, и овладевши на поле брани тремя рогами из десяти и искоренив их, то-есть Египет, Ливию и Ефиопию (слич. Дан. 11, 43), взявши плен и добычу, когда покорятся ему и прочие рога, понесши от него вред, начнет надмеваться сердцем и, обладая всею вселенною, превозноситься на Бога. Первое его нападение будет на Тир (Бейрут) и Верит и окрестную страну. И взявши сперва эти города, в прочих он вселит страх, как говорит Исаия: устрашися, Сидоне, рече море: крепость же морская рече: ни болех, ни породах, ни вскормих юнош, ниже вознесох девиц. Егда же слышана будет во Египте, приимет я болезнь о Тире (Ис. 23, 4,5).

53. Когда это случится, возлюбленный, и три рога будут им ссечены, он будет являть себя Богом, как предсказал Иезекииль: понеже вознеся сердце твое и рекл ecu: аз есмь Бог (Иез. 28, 2).

54. Итак, когда из вышеприведенных мест открылось и колено, из коего произойдет антихрист, и явление его и погибель, и имя таинственно означенное, то посмотрим и что он будет делать. Он призовет к себе весь народ иудейский от всех стран, в которых он рассеян, усвояя их себе как собственных чад, обещая им возвратить их землю и восстановить их царство и народ, дабы они поклонились ему как богу, как говорит пророк: соберет все царство свое от востока солнца до запада; те, коих звал и коих не звал, пойдут с ним.


PS Наконец (всех сменили) «пальцы ног», указывающие на тех многочисленных властителей, желающих сделаться вождями народа, которые разделились между собой подобно десяти пальцам истукана, в которых железо смешано вместе с глиной.






(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 3269
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 19:22. Заголовок: Ипполит Рымский: и о..


Ипполит Рымский:

 цитата:
и он (Антихрист) воздвигнет в Иеросалиме каменный храм.


А вот, что пишут сами евреи:

 цитата:
Третий Иерусалимский Храм, согласно еврейской традиции, будет воздвигнут с приходом Мессии на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, где прежде стояли два других храма. По словам пророков Израиля, этот Храм станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества.

Устройство Третьего Храма

Согласно традиционной точке зрения, Третий Храм должен быть устроен по образцу Храма, подробно описанного в пророческом видении Иезекиила (Йехезкеля) (Иез.40 — 48). Иезекиил, ведомый рукой Всевышнего и сопровождаемый ангелом, совершает путешествие в будущее и проходит по территории Третьего Храма, переходя из внешнего двора во внутренний, а затем в Святое помещение Храма и в его Святая святых. Подобный Храм, однако, так и не был построен, поскольку пророчество Иезекиила довольно туманно и неопределённо. Строители Второго Храма были вынуждены сочетать в его устройстве архитектуру Храма Соломона с теми элементами Храма Иезекиила, описание которых достаточно ясно и понятно. По этой причине, еврейские законоучители относят это пророчество к числу тех, которые будут исполнены лишь во времена грядущего Избавления (Геула), которое наступит с приходом Мессии.

Местоположение Третьего Храма

Камень основания на Храмовой горе в ИерусалимеТрадиционно Храм располагают на том месте, где сегодня стоит мечеть Омара (Charam al-Scharif), точнее — Купол Скалы (Kubbet es-Sachra), построенный Абд аль-Маликом в 637 году. Сторонники этой точки зрения опираются на сведения исторических источников, согласно которым Куббат-ас-Сахра перекрыла остатки стоявшего здесь Второго Храма. Наиболее аргументировано и последовательно эта концепция была изложена профессором Лином Ритмейером.

В средине Купола Скалы возвышается на 1,25-2 метра большая скала длинной 17,7 метров и шириной 13,5 метров. Этот камень считается священным и окружён позолоченной решеткой, чтобы никто к нему не прикасался. Считается, что это и есть тот Эвен а-Штия («Камень Основания»), о котором в Талмуде говорится, что он с него Господь начал Сотворение миpa и который помещался в Святая святых Иерусалимского храма. Однако это противоречит тому, что известно о Камне Основания из еврейских источников. Так, согласно Мишне, он поднимался над почвой всего на три пальца, а видимая теперь скала доходит до двух метров; кроме того, она крайне неровна и заострена вверх и первосвященник не мог бы ставить на неё кадильницу в Йом Киппур.

Другие полагают, что на этом камне во дворе Храма находился Жертвенник всесожжения. В таком случае, Храм располагался к западу от этого камня. Это мнение более вероятно, поскольку это соответствует пространственным отношениям на Храмовой площади и позволяет разместить ровную площадь достаточно больших размеров.

Существуют и другие варианты локализации Храма. Почти два десятилетия назад израильский физик Ашер Кауфман предположил, что как Первый, так и Второй храмы были расположены в 110 метрах к северу от мечети Скалы. По его расчетам, Святая святых и Камень Основания находятся под нынешним «Куполом Духов» — небольшой мусульманской средневековой постройкой.

Противоположную, «южную» (по отношению к Куполу Скалы) локализацию Храма на протяжении последних пяти лет разрабатывает известный израильский архитектор Тувия Сагив. Он помещает его на месте современного фонтана Аль-Кас.


Строительство Третьего Храма

По поводу процесса восстановления Третьего Храма среди еврейских законоучителей нет единого мнения. Основных мнений два:

Крупнейший еврейский комментатор Торы и Талмуда Раши[4] считает, что Храм чудесным образом появится уже полностью отстроенным, останется лишь пристроить ворота и укрепления.
Великий еврейский философ Маймонид (Рамбам) пишет, что Храм построит царь-Мессия (помазанник), после того как укрепит свой престол. Подобно тому, как это было во времена Давида и Соломона: после разгрома Давидом врагов Израиля его сын Соломон построил Храм. Тем самым, если будущий царь-помазанник действительно сможет это сделать, это будет неоспоримым свидетельством того, что он и есть Мессия, которого еврейский народ так долго ждал.
Многие комментаторы сочетают оба этих подхода:

Саадия Гаон говорит, что вначале народ построит Храм, а потом на него опустится Шехина (Божественное присутствие), как это произошло во времена Моисея и во времена царя Соломона.
По мнению Махарша, Третий Храм соединит в себе все синагоги мира, которые чудесным образом соберутся в одном месте и составят Третий Храм, который будет спущен с небес уже полностью отстроенным.
Вместе с тем, существует также мнение, что Храм будет построен людьми и, возможно, даже до прихода Мессии. Это следует, например, из слов комментария Раши на книгу пророка Иезекиила о том, что описание Храма нужно «для того, чтобы сумели его построить в нужный час». Во всяком случае, Раши, в своём комментарии на Танах и Талмуд, неоднократно пишет о том, что заповедь возведения Храма дана еврейскому народу на все времена. Маймонид в своих трудах также утверждает, что заповедь возведения Храма остаётся актуальной во всех поколениях.

По этой причине многие современные раввины считают, что никакая гипотетическая ситуация не может, согласно их пониманию Раши и Маймонида, освободить еврейский народ от обязанности возведения Храма и, тем самым, отменить заповедь Торы. По их мнению, царь был необходим лишь для строительства Первого Храма, который должен был обозначить «место, которое изберёт Господь». Однако, с тех пор, как это место стало известно, для строительства Храма уже не требуется царь Израиля, как это и случилось при строительстве Второго Храма.

Проблемой восстановления Храма в настоящий момент занимаются несколько организаций. Все они тесно сотрудничают, координируя свои действия. Первой организацией, активно добивающейся строительства Храма, стало основанное вскоре после Шестидневной войны движение «Нееманей хар ха-байт» («Ревнители Храмовой горы»). Его руководитель — бывший офицер Моссада Гершон Саломон. Чуть позже возникло «Движение за возведение Храма», возглавляемое равом Йосефом Эльбоймом и его сыном равом Давидом Эльбоймом.

Институт Храма («Махон ха-Микдаш») на сегодняшний день является крупнейшим учреждением, пропагандирующим идею возрождения Храма. Располагается он в еврейском квартале Старого города Иерусалима, недалеко от Храмовой горы. Коллектив учёных Института воссоздал утварь, необходимую для храмового служения, а также одежды священников. Всё это демонстрируется в музее, действующем при институте. Основатель и директор этого института рав Исраэль Ариэль был одним из парашютистов, освободивших Старый город в 1967 году.

Периодически со стороны некоторых христианских и еврейских религиозных деятелей звучат призывы к тому, чтобы заново отстроить еврейский Храм на Храмовой горе. Как правило, сторонники идеи строительства Третьего Храма призывают разрушить Купол Скалы, стоящий на том месте, где должен стоять Храм. Тем не менее, рассматривается и другой вариант, при котором арабская святыня останется нетронутой, при условии, что немусульманам будет разрешено в ней молиться.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC



(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 328
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 21:09. Заголовок: САП пишет: Ипполит ..


САП пишет:

 цитата:
Ипполит Рымский:
цитата:
и он (Антихрист) воздвигнет в Иеросалиме каменный храм.


Вот и замечательно. По закону логики из двух противоположных утверждений одно неверно. Иполит говорит храм будет построен. Златоуст - не будет. Кто из них лжет? Кто же? Уже миллион раз говорилось, что понимая Писание о последнем времени буквально вы делаете ратниками друг против друга свв. отцов. Получается в них говорил не Дух Святой, а их собственные мнения. Тогда кому верить. А вот если понять истинный разум (символический) всех этих толкований и мнений, то не будет никаких противоречий.

крещеный, но зело недостойный именования християнина Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 3270
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 21:17. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Иполит говорит храм будет построен. Златоуст - не будет.


А где это Златоустый говорит?

(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 329
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 21:58. Заголовок: САП пишет: А где эт..


САП пишет:

 цитата:
А где это Златоустый говорит?


http://old-rus.narod.ru/01-3-4.htm

ВОСЕМЬ СЛОВ ПРОТИВ ИУДЕЕВ

ИОАННА ЗЛАТОУСТА




СЛОВО ПЯТОЕ



 цитата:
Но так как мы поставили себе целию не только, чтобы заградить уста иудеям, но и то, чтобы больше научить церковь собственным догматам; то вот теперь докажем подробно и то еще, что и храм (иерусалимский) уже не будет возстановлен, и иудеи не получат опять прежняго устройства. Таким образом, и вы вернее узнаете апостольские догматы, и они более будут уличены в нечестии. А свидетелем этого представим не ангела, не архангела, но самаго Владыку всей вселенной, Господа нашего Иисуса Христа. Вошедши в Иерусалим и увидев храм, Он сказал, что Иерусалим будет попираем языки многими, дондеже скончаются времена язык многих (Лук. XXI, 24), то есть, время до скончания мира. Эту же угрозу Он произнес и о храме, сказав ученикам, что не имать остати камень на камени на месте сем, иже не разорится (Матф. XXIV, 2); и таким, образом предвозвестил совершенное разрушение и конечное запустение храма. Но иудей, конечно, отвергает это свидетельство и не принимает сказаннаго (Иисусом Христом).




 цитата:
Достаточно бы и сказаннаго нами для доказательства, что (иерусалимский) храм никогда не возстановится. Но как у истины весьма обильны средства, то, оставя Евангелие, обращусь к пророкам, которым иудеи, повидимому, особенно верят, и на них докажу, что иудеи никогда не получат ни храма, ни города. Для меня собственно и не было никакой нужды доказывать, что (храм) не возстановится, и не мое, а их было бы дело доказать противное, т. е. что будет востановлен. У меня в самом времени имеется доказательство, которое свидетельствует и стоит за меня;



крещеный, но зело недостойный именования християнина Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 3272
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 09:14. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет цитирует Иоанна Златоустого:

 цитата:
иудеи не получат опять прежняго устройства.


Прежнего нет не получат, потому как те Храмы были Божии, а этот будет отстроен для Антихриста.

Восемь "слов против иудеев" произнесены были св. Иоанном Златоустым в Антиохии в два приема: первыя три - осенью 386, а последния пять - осенью же 387 года. Поводом к их произнесению послужило то печальное обстоятельство, что многие христиане - или по старой привычке, или по неразумию и увлечению - принимали участие в совершавшихся местными иудеями праздниках и постах, и посещали синагоги. Против этого неразумия и направлены слова Златоуста, который выясняет в них, что иудейство уже потеряло свое значение и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией. Первое слово было произнесено вскоре после перваго же слова против аномеев. На него именно и делается указание в начальных строках перваго слова.
http://svitlo.by.ru/nasled/uchitel/zlatoust/iud00.htm

Отвращая християн от июдейства Иоанн Златоустый говорит о том, что июдеи никогда не отстроят храм в Иеросалиме и никогда не получат свой город обратно, но мы видим, что это не так ныне...

 цитата:
предсказал также и то, что храм разрушится, Иерусалим будет взят, и город этот не будет более городом иудеев, как прежде.
...Когда бы после взятия (Иерусалима) прошло каких-нибудь десять, или двадцать, или тридцать, или пятьдесят лет; то и тогда не следовало бы упорствовать, хотя охотникам спорить и оставался бы еще некоторый предлог к этому. Но вот, не пятьдесят, но сто, дважды и трижды столько, и даже гораздо более лет прошло после разрушения (Иерусалима), а доселе не видно ни следа, ни тени ожидаемой вами перемены: для чего же упорствуешь напрасно и без всякаго основания?
...иудеи никогда не получат ни храма, ни города... То, что я говорю, подтверждается самыми делами; и то, например, что город пал, и то, что он не возстановлен чрез столько времени; а что они говорят, все то заключается в пустых словах. Им следовало бы доказать, что город снова будет возстановлен: и в судебных местах, как видим, доказательства производятся таким же образом. Когда люди спорят между собою о чем-либо, и один из них представляет письменныя доказательства слов своих, а другой отвергает показания (соперника), то этот именно и должен уже представить свидетелей и другия опровержения на то, что дело не так было, как гласят письменныя показания (противника), а не тот, кто, представляет эти показания. Так надлежало бы сделать теперь и иудеям, представить нам пророка, который бы говорил, что город их непременно будет возстановлен; потому что, если бы настоящему их пленению надлежало окончиться, пророки непременно предсказали бы об этом...





(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
Профиль
mistedge



Сообщение: 407
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 11:28. Заголовок: Почитал я толкования..


Почитал я толкования свт. Андрея Кесарийского. Про духовного антихриста нету, а вот про про его пророка есть, только он там тоже указывается как конкретная личность. Странно, во какие святые у нас глупые, все никак не могли понять, что антихрист то придет духовно в начале!

"Довлет ти благодать моя. Сила бо моя в немощи совершается" 2 Кор., зач. 194 Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 333
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 14:08. Заголовок: САП пишет: но мы ви..


САП пишет:

 цитата:
но мы видим, что это не так ныне...


А что мы видим? Иеросалим принадлежит нескольким нац. группам, его контролируют вские международные организации, там полгорода арабом, на месте храма мечеть и т.д. Евреи не получили ни города нихрама и никогда не получат. И никогда народы мира не пойдут поклоняться в Иеросалим какому-то жидовскому царю, если он вообще когда-то будет. Прм, вот щас побежали, китайцы и японцы, католики и харизматы, муслимы и буддисты - жиду поклоняться. Да и русские фанаты никоны тоже побегут, и афонские зилоты и ортодоксы баптисты, и мексиканские коммунисты троцкисты и нацисты и жидобои всех мастей пойдут на поклонение к жиду. Не смешно ли твое заявление? Да, пока есть у людей свобная воля (а она будет до скончания века и Страшного Суда), они будут ходить своими путями и никакая сила и пропаганда, никакое промывание мозгов не заставит миллиарды людей и сотни и тысячи культур и идеологий поклониться одному какому-то жиденку. Это только а голивудских фильмах все становятся зомби, и тогда некий супермен всех спасает. Сторонники буквального понимания антихриста уподобляются голивудским фантазерам.

Из Щита веры.


 цитата:
Вопрос, 382.
По сказанию церковных учителей, антихрист будет царствовати полчетверта лета, и потом убиет его Господь Духом уст своих. Засвидетельствует о сем муж желаний во главе 7: "дастся в руку его. до времене времен, и пол времене". Книга Кирила Иеросалимскаго. Ипполит, в Соборнике лист 134. Синоксарь в неделю мясопустную. Книга О вере, глава 30. Апокалипсис, глава 13. Небеса, книга 4. Вы сия времена како приемлете? и царствования антихристова колико лет сказуете быти? явите и сия с показанием от святаго писания.

Ответ, 382.
Весьма бы довлителен был на вопрос 361 ответ, ибо тамо пространно писано, яко седмица новаго Христова закона не есть определьна, но символическа, юже разделити пророком и антихристу глаголется: убо от тоя можно познати и антихристов приход быти не на полчетверта лета.
Такожде и в 366 и 367-м ответе показахом, яко антихрист по тысящи лет от воплощения Божия Слова приидет на полчетверта лета. Но от тысящи, всем можно ведети, яко уже не полчетверта лета прейде: и от сих не невозможно уведети, якоже не во уставных летех пророчество Илии и Еноха быти, тако и антихристово царствование.
Но понеже уже последний от многочисленных ваших вопросов сей вопрос числится, и в народе многое о сем таинстве истязание происходит (еже глаголется иносказательне на полчетверта лета прийти антихристу), того ради судихом и на сей вопрос, с показанием священнаго писания, и с правым разсуждением, и сей ответ начати: и с Божиею помощию совершити, на славу и честь и похвалу святокафолической воюющей на земли церкви, и ликующей, яже на небеси. И тако убо предъизвестивше, входим в самое показание священных писаний о сокровенном разуме сем, еже о полчетверте лете антихристова царствования.
Тайнозритель неизреченных откровений, и тайноглагольник вышних Божиих таин, возлюбленный ученик Христов Иоанн Богослов, в соборном послании своем пиша, тако глаголет [1 соб. посл. Иоанна, зач. 71]: "дети последняя година есть. и якоже слышасте яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша, и от сего разумеем, яко последний час есть". До зде Богослов. И от сего явственно показуется, яко дух антихристов уже в мир прииде, и антихрист в мире есть уже: и время есть последнее, в неже дух антихристов уже царствовати прият начало. Того ради и нарицает Богослов быти тогда последнюю годину, таже и последний час нарече тогда быти: яве яко не уставную годину, ниже уставный час нарече в тогдашнее время, но духовный в том сокровенный заключает разум. Понеже всему миру известно есть, яко множество лет продолжися, отнележе глагола сия апостол, яко 1790 лет и вящьше преидоша. Убо разумеем, яко не уставную годину, и не уставный час нарече апостол. И аще сия не уставна, убо от сих разумети дается, яко не уставны лета суть и сии, яже три и пол, в них же антихрист царствовати имать. Глаголет бо оный же тайнозритель [Апокалипс., глава 20]: яко зверь, сиречь диявол, связан на тысящу лет. И егда скончается тысяща лет, подобает ему отрешену быти на мало время. И егда, рече, скончается 1000 лет, разрешен будет сатана от темницы своея, и изыдет прельстити вся языки на четырех углех земли, Гога и Магога собрати их на брань, их же число яко песок морский.
Ипполит же святый толкует [в толк. Апокалипс. малорос. кутеинск. печ.]: "отнележе бысть связание сатаны, от сшествия во ад Господа нашего Исуса Христа, в лете 5533-е, до лета 6533-го, как выполнится 1000 лет, в той час отвяжется сатана не прелесть през лет полчетверта". Творец книги О вере, во главе 27 пишет сице [лист 238]: "по тысящи лет развязанныи ангел бездне совершил, яко той Силевестр Магус, и по нем его по се время отступницы предаша закон". И паки той же во главе 28 пишет [лист 244]: "за развязанием сатаны прельстишася, отлучишася, возвратишася, от преданных святыми апостолами Петром и Павлом, ими же всуе они щитятся заповедей. и осуетишася в мудрости своей, и измениша славу Божию, в подобие тлеющаго человека папу".
Зри духовный разум, иже о летех трех и пол. Яко егда в лето 6533-е разрешися сатана, оттоле начало прияша три и пол лета, в них же антихрист царствует.
Темже, аще и рече Богослов, яко подобает отрешену быти на мало время: обаче всему миру известно есть, яко по тысящи лет, за развязанием сатаны, едва не осмь сот лет уже прейдоша, в них же царство антихристово утвердися. И во главе 17 пишет: "пять их пало, и един есть, а другии еще не пришел: егда приидет, мало ему подобает быти". А в толковании того стиха протолкует: "последнее же антихристово мучительство, еже мало время державствовати имать. аще бо на первое их единоначальство возрим, зане овая убо от них на 500 лет начальствоваша, овая же на 1000 лет, ин же инако, и всякое число летнее, мало есть противу святых безконечнаго царства".
Зри Богословский разум, еже глаголет мало время антихрист царствовати имать: яко аще и 500, или 1000 лет, но мало есть противу святых безконечнаго царства. Полчетверта же лета от разрешения дияволя до скончания века. Якоже во Апокалипсисе протолковася [Апокалипсис трехтолков., глава 20]: "егда исполняется 1000 лет, в той час отрешится сатана, до реченнаго ему времене, еже три и пол лета, и потом будет конец". Якоже и в Зерцале мирозрительном пишет [Зерцало мирозрит., часть 2, глава 31]: "двадесять лет царствова Саул во Израили, писание же глаголет две лете царствова". О том бо и пророк Давыд глаголет: "яко тысяща лет пре очима Твоима Господи, яко день вчерашнии, иже мимо иде, и стража нощная". Такожде и Петр апостол, в соборном послании во главе 3, пишет сице [2 посл. зач. 68]: "едино же сие да не утаится возлюбленнии, яко един день пред Господем, яко тысяща лет. и 1000 лет, яко день един".
Хощеши ли, о вопросителю, да явим ти и из примеров, еже твое умствование (во уставныя полчетверта лета царствование антихристово полагающее) зельне ратующих. Таже и конечне успокоим наше слово, от долгопротяжения твоих вопросов.
Но донележе не внити во оная, судихом на празе разсуждения священных писаний постояти, и тако начати оныя. Аще убо Павел апостол, и Иоанн Дамаскин, и прочии учители церковнии, антихриста человека быти определяют [к солун., глава 2, зач. 275. книга Иоанна Дамаск., глава 36]. Сказуют же ему святии литерально, якоже и ты в вопросе наупомянул еси, полчетверта года царствовати. Первый год на упражнение сие себе прострет, еже бы ему взыти на престол и утвердитися на нем [Кирил Иеросалим.]. А во остатных полутретьи годе, увещати вся языки. Но како увещевая, может человек в толь краткое время покорити всея вселенныя безчисленныя народы, и толикия грозныя орды, и толикия сильныя державы, и толико великая государства, и толико пространныя империи, толикия провинцыи, аки спящих, и аки младенцев, или агньцев не противящихся, всех под свою державу подвести: а наибольше сего, послати во всех сих, от вселенныя на поклонение к себе собрати. Вещь великаго недоумения исполнена, и ум человеческий сего объяти не может, еже бы толикая в сия времена содеяти. Но не точию человеку, но и дияволу сия содеяти не мощно. Ибо самовластие вси имут, живущии на земли человецы. И тое абие и диявол на своя коегождо преложити и содеяти, да поклонятся ему вси, не имать власти. Или и сие рещи: аще бы он своими бесы и соделал да обратят человеков, отвращенных от Бога, во еже ему покоритися и имети его за царя: но вси прийти к нему на поклонение, аки человецы, в краткая сия времена не могут.
Речеши ли, яко антихристу воцарившуся поклонитися приидут часть некая малая от земли, по оному: яко же от всего царства един бывает в лице всего царства людей, еже что содевает в посольстве оном. Но божественное писание не тако извествует быти. Понеже тайнозрительный Богослов вопреки сему глаголет сице [Апокалипсис старопечатн.]: "и чюдися вся земля во след зверя. [Ниже:] И дадеся бысть ему область на всяком колене людей, и на языцех и племенех. и поклонятся ему вси живущии на земли". Апокалипсис, глава 36, стих 160. И еще тамо же: "и сотворит вся малыя и великия, богатыя и убогия, рабы и свободныя, да даст им начертание на десней руце их и на челех". Апокалипсис, глава 36, стих 167.
Подобне же и Ипполит: "послет (рече) в кииждо град и страну повеления с бесы и с чювственными человеки, глаголюще: яко царь велии явися всей земли, приидите вси и видите крепость его и силу. сей бо живот вам дарует, и богатство многоценно, и чести великия. [Ниже:] И вси тесноты ради пищныя приидут и поклонятся ему. и даст им знамение на десней руце и на челе, да никтоже честный и животворящии крест сотворит десною своею рукою на челе". До зде Ипполит.
Зри, яко же во Апокалипсии, тако и у Ипполита сказуется. Не часть некая, или не посольством, но кийждо приидет к нему. и поклонятся ему от мала и до велика, от рабов и господ и прочих, и той сам даяти имать комуждо начертание на десной руце и на челе. И паки Ипполит глаголет: "и даст им льстец малы снеди, печати ради своея скверныя". Видиши ли, в коликом належащем на земли гладе, он даяти им будет пищи некия малыя за приятие печати его.
Но несть ли се странное глаголание? и каково се удобство, еже бы бывающу на поклонение пред ним, исполнение прияти пищи на еликое пропитание свое? и како оттуду кийждо в дом пристяжет?
Аще и скудно, но елико довлети коемуждо дом свой препитати. Еда великими кораблями кийждо ехати от него имать? и како сушу прейдет? и где оныя корабли возмет? мрак некий воистину глаголание се. И да не чювственно то разсуждая, суесловия некоего наполним. Гряди убо, якоже ти обещахомся, и примеры к заграждению таковаго мнения, еже полчетверта лета, чювственно царствовати антихристу зде положим. Слыши же и разумевай.
Кесарь Август, аще и всего круга земнаго людей бяше монарх и самодержец, обаче далече не бяше толикаго множества народа людей, елико настоящее се время имать. Ибо не в давное время, от сего настоящаго года 7098-го назад около двухсот с небольшим, обретена бысть великая часть света земли Америка, безчисленными народы населенная, юже нарекоша четвертую часть мира сего. Кая страна во дни Августовы ни в слуху бяше. Обаче аще и далече во мнейших от сего народа дань кесарева собирашеся тогда грошевая [Минея чет. киевопечат., сент. 1 индикта], но за велие разстояние стран и за множество народа того, в пятое лето в кесарскую казну оная дань збором окончевашеся. Что же бы рещи ныне, аще бы со всего круга земнаго таковому самодержцу дань повелевати грошевую собрати, коликих лет воистинну на сей збор потребуется. Не оных августовых пяти лет, но и десять лет мало, еже бы оный збор един окончати.
Прейдем же из примера сего на другое. Сему же антихристу, не ведому сущу всем, хотящу толикия дикия ему страны изследити, преодолети, покорити, привести к себе на поклонение, мало ста лет на таковую возможность. А наипаче сих ради вин:
Первая вина, яко каждая провинция, каждое королевство, каждое царство, свои области имут, и великия в ней осторожности, а наипаче свои уставы, и свои обычаи вер, застарелыя нравы утвержденны содержат. И како восхотят абие, толикое познание, толикия нравы и уставы, и обыкновение, и застарелость веры отложивше, прийти на послушество того повеления? никако. Аще чюдесы не удивит, и сих ради не отвратит: ибо многия страны имут в себе разных чюдотворцев, якоже свидетельствуют истории многих веков. Аще войною восхощет стяжати сия, не победит: яко многия провинции и королевства имеют преславныя ратоборцы военных дел, яко по суху, тако и по водам ныне явишася. И кий новоявлен таков, на оныя страшныя ратники дерзнул бы? и како преможет, не во еже прогнати, но во еже еще вся оныя под ся покорити, а наипаче веры и нравы их отъяти, и на свою волю отвержением преложити: паче же и на едину веру разноверие сие и в един год учинити, еже и тысящи годов на сие мало есть?
Зри убо, коликую силу имяше и счастие оный Александр Македонский, во еже пленити страны, покоряти себе люди токмо в дань. Малыя части мира покори, елико точию возможе доити до индийских предел, и покорити Ассирию, и подвести ю под себе: и монаршество ту устроив, и умрети. Но коликих времен требоваше на оная, аще и всю подсолнечную пройти. И еще не на сие нахождаше, еже бы вси во едином его о верах нраве были. Что же бы требовал, аще бы и на сие дерзнул, еже на божество себе увещать, и жертвы Богу достойныя ему приносити. Ибо, аще и во тме неведения, сицева света яково ныне, людие быша тогда: обаче внегда Александр востребова от лакедемонян богом нарицатися, смеха их наполни, яко от смертных человек ищет себе Божества наименования [книга Хрисмологион, предисловие]. Зри, какоже настоящий народ, приявше толик свет ведати Христа Бога истинна, и внезапу на таковую тму человека боготворити бы пришли: баснословие бо будет некое, еже яве и телесне сия зрети и надеятися.
Вторая вина. Аще всех ему к себе от всея земли на поклонение приводить, народу будет несносно, царствам великая утрата, домом конечное разорение: яко каждому господину с рабы, каждому царю со всеми под рукою его сущими, и каждому мужу с женою и с детьми из домов своих изступати, и пусты домы оставльше, идти ко антихрсту на поклонение. Кая сия суета? и которая сия есть возможность? и чим может убогий отдалече со своими прийти? яко иньшнему, ни треми леты мощно далныя страны, великия преходя моря, и бывши тамо, в дом возвратитися: и возвратившися в дом, обрящет ли кто в живе кая животная? о страннаго слышания, и чювствам человеческим не подъятаго. Кому бо се слышавшу, вероятие может быти.
Третия вина. Аще прийти толикому от всея земли народу ко антихристу, кое место даст? кия обители? кия пищи на сие продолжительство времен уготовит? В неже и сия допросы принадлежны всем сотворити, сиречь допросити каждаго, отрицается ли печати Творца небесе и земли? и обещевается ли самому антихристу последовати во всем? И тако истязавши коегождо, меты на всех, якоже речеся, положити. Зри, коликих времен на сие потреба. Но да не глад и хлад сия объимет, и не от воздушных нападений безгодно смертию скончаются, коликих храмов, пищей и других востребовати будет нужда, или наипаче разных язык како глаголы слышати хощет: ин бо сице, а ин ины словес глаголания имать.
Примеры бо суть сия приведения, яковое определяется во установлении и полчетверта лета. А дела, являемыя в нем, толика не возможна суть, яже и глаголати вредословия некоего полно.
И таковыми пустыми скасками плотьстии плотьскими разумы разсуждающе иногда и римляне, тысящнаго числа убояхуся, яко антихрист в тое родится [Бароний, лета Господня по 1000, 1, 2, 3 и 4]. И полчетверта года царство его бывши суд страшный востанет. Мнози, сего ради мнея, вознебрегше о благих мира, и о церковных благоукрашении вознерадеша, и антихриста чювственно на царстве седяща не уведеша. Прочее отложьше все оное страхование, и все то мнение во лжу обратиша, паки на первая своя пожелания приидоша, тако и доселе в том нечювственно пребывают.
Темже, совопросниче наш, от таковаго приклада и нам подобает стрещися, даже бы не пострадати что в том плотьским и внешним любопытством, духовная и умная ищущим. Подобает бо Божия и высокия премудрости Его тайны не женьскими некими и младенческими любопытствы гадательная умствовати, но премудрых толковников о том созирати с великим прилежанием (якоже и выше от части сих, некая словеса отчасти предложихом). Вам бо дано есть разумети тайны царствия Божия, прочим же (плотьским и нерадивым) тыя в притчах, да слышаще не слышат, и видяще не разумеют.
Но како не суть сия сокровенная тайна, еже пророков Илии и Еноха проповедь, и антихристова царствования, во едину седмицу лет время символически заключает. Не сия ли суть во Апокалипсии, в показанной книзе, едина есть от символических тайн сокровенная тайна. И сию мнози (грубоумне, якоже един еси ты от сих) слышаще не слышат, и видяще не разумеют. Толикая сия тайна, яко не простыя мысли виновна: но и любомудрии, сея прикрытых символов недоведомость открывающе, доити не могут.
Но от ваших тако простых подлогов писмен, уже не есть символ сокровенной, яве бо притекающии и смотрящии на сия малосмысленнии, не не могут женьская некая сия баснословия вытолковати, что день и час Божия прихода на землю от сих предельных лет мощно дознатися. Яко аще пророцы пришедше, и полчетверта года пророчествовать будут, тако и антихрист полчетверта же года тоя седмицы другую половину разделит на свое царствование, на него же сам Господь приидет, то не самое ли уже и время суда Божия указание отселе обрящется. Како убо не есть сие мнение младенческаго разума сопричастно, иже сии во юдолех ходяще, мнят быти небо приручно и рукою досячи могущо: а не мужем сущим, с высоты гор разума смотрящим.
Апостол бо яве глаголет: "день Господень яко тать в нощи". Но и зде не самый той день глаголет, воньже Господь пришед не кончаем сотворит, но и самый год Его в сем утаен. А не яко по плотьскому мнению антихриста видевше, уже аки время мощно и простым без толкования знать. Разуменно бо, яко по нему день точию не узнаем, а год всяко узнаем: полчетверта бо года кому не ведомо. Темже и невежда увесть приход Божий.
Оле страшнаго сего доказания суда Божия. О нем же учеником рек [Мф, 102, Благов., лист 193 на обор. Мр., зач. 62, лист 82]: не токмо ангели, но ни сын человеческий по плоти не весть. А ныне, по вашему мнению, еже антихристову приходу (от вас мнимому на полчетверта лета быти на царстве) можно дознатися в кой год Господь с небесе на суд приидет. Како убо сие разумение, еже чювственно толковати лета сия, не безместно будет. К сим убо, привели бы тебе и разная описания лет царствования антихристова, их же инии сказуют полчетверта лета, а инии 7 лет, а инии иначе: но время уже престати от долгословствования, да не себе и прочим отяготим пространностию изъявления. Слушающе о сем словеса оная Господня: "яко несть ваше разумети времена и лета, яже Бог Отец положи во своей власти". Деяние святых апостол, зач. 1.





крещеный, но зело недостойный именования християнина Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет