ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 1063
Упование: Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.10 00:43. Заголовок: Интересное наблюдение о постах


"Правда, я давно знала, что существует апостольское правило (69), согласно которому все христиане должны поститься в Великий пост и по средам и пятницам, под угрозой отлучения. Но тут мне стало интересно: а прочие-то посты что? О них в синаксаре на начало Великого говорится, что их надо тоже соблюдать, но синаксарь это лирика, а что же нам говорят правила?

Правила ничего не говорят, это во-первых. Хорошо, тогда посмотрим толкования на это самое правило 69-е. Зонара и Аристин говорят только о необходимости соблюдать Великий пост и среду с пятницей, кроме случаев телесной немощи. Феодор Вальсамон (кон. 12 в., т.е., считай, последнее слово византийского канонического права) более пространен, и толкование его заканчивается так:
Заметь из настоящего правила, что собственно существует один пост, сорокодневный, пред Пасхою; ибо если бы были и другие посты, то упомянуло бы правило и о них. Впрочем, если мы постимся и в другие посты, как то: в пост Святых Апостолов, Успения Святыя Богородицы и Рождества Христова, не подвергнемся за сие стыду."


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]







Сообщение: 1941
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.10 18:19. Заголовок: Виталий Вараюнь, отк..


Виталий Вараюнь, откуда цитата?
Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
синаксарь это лирика,

Это как так???! На службах в период Триоди мы слушаем лирику? Никифор Ксанфопул, кажется, написал синаксари.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6772
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 17:26. Заголовок: Рождественский пост..


Рождественский пост.

В настоящий период получил на Востоку всеобщее признание Рождественский пост, появившийся и распространившийся, как мы видели, на западе ранее, в VI в. (см. выше, стр. 364), В Сочинении, «О трех 40-цах», припичываемом Анастасию Синаиту, патр. Антиохийскому (561–600 г.), но появившемуся едва ли ранее IX в. (как видно из того, что здесь упоминается о посте Успенском, неизвестном ранее IX в.), говорится, что обязательность Рождественского поста еще оспаривалась, что его считали установление не апостольским, а монашеским, что продолжительность его соркращали до 19, 12, 6 или 4 дней, что в течение его считали позволительным вкушать все, кроме мяса, исключая одного дня; автор защищает апостольское происхождение и общеобязательность поста ссылкою на предание об ап. Филиппе, по каковому преданию апостолу за то, что он пред смертию просил небесной кары своим мучителя, было открыто, что он в течение 40 дней не будет допущен в рай, почему Филипп просил апостолов поститься за него эти дни{Cotelerius, Eccl. graecae monum. III, 126–430.}. В Ипотипосисе и (с. 455) Диатипосисе (IX в.) дается уже подробное наставление о пище в 4-we св. Филиппа. К-польский собор при п. Луке Хрисоверге и имп. Мануиле Комнене (1143–1180 г.) требует зачинать этот пост с 14 ноября; Вальсамон (XII в.) в толковании на правила этого собора считает пост во всем обхеме обязательным для иноков, для мирян же считает позволительным сокращение его до 7 дней{Вальсамон, Ответ на 3 вопр. монахов. (Иером. Алексий) Историч. рассужд. о постах пра. Церк. 38, 69.}. по свидетельству Кодина (XIV в.) при К-польском дворе Рождеств. пост соблюдался 40 дней, и в день Р.Х. по случаю разрешения проста протопапа (первый протоиерей) приходил во дворец благословлять трапезу императора{Codinus, De off. ecll. et. cueiae, cap. 7. Martene, De ant. eccl. eitib. III, 76. Подробнее — Скабалланович М. Филиппов пост. Руков. для сел. паст. 1907, № 52.}.

Успенский пост.

В IX в. находим первые упоминания и о посте Успенском. Ипотипосис и Диатипосис не говорят еще о нем и это в рукописях даже XIV века. Только в рукописи второго из этих уставов от XVI века на полях против главы о постах есть приписка: «замечательно (σημείωσαι), что ничего не говорится о посте Успения»{Дмитриевский, Τυπικὰ, 252 и д.}. Нет о нем упоминания и в уставах Евергетидском (XI в.), Константинопольского Пандократорского монастыря 1136 г. Из типиконов впервые указание на Успенский пост встречаем в Типиконе Николо-Касулянского монастыря (XII в.). Здесь под 1-м августа есть такое замечание: «Николая святейшего патриарха Константинополя, нового Рима (Николай I 895–925 с перерывом, II 983–996 г.) о четыредесятнице Успения Пресвятой Богородицы. Есть у нас другой пост. называемый Пресвятые Богородицы, начинающийся с 1 дня августа месяца, который упоминается святым собором о соединении (ἑνώσεως, — в другой рукописи: «и седьмым собором в Никее»). Но первый день августа не постимся из-за праздника святых Маккавеев, а от 2-го дня августа (начинаем) учиненный пости, и последование Преобажения, т.е. 8 дней, все плоне поем») т.е. несмотря на пост, служба Преображени. в церкви поется с предпразднеством 8 дней). Н о тот же Типикон в «каноне» о пище не называет Успенского поста{Дмитриевский, Τυπικὰ, 817.}. Этот Типикон дает нам руководящую нить к отысканию начала для Успенского поста. По нему, древнейшего упоминания о посте нужно искать в деяниях так называемого «собора соединения» бывшего в 920 году. Собор этот по поводу (с. 456) вопроса о дозволительности четвертого брака постановил, что даже троеженцы подлежат особому церковному покаянию: они должны «приобщаться три раза в год: в Пасху, в праздник Успения Богородицы и на Рождество Господа нашего Исуса Христа, так как сим праздникам предшествуют посты»{Martene De ant. eccl. rit. III, 75.}.
Сомнительно более ранее упоминание об Усм. посте в письме апы николая I (859–867 u/) болгарам: «следующие посты св. римская церковь приняла от древности и содержит: по 40 дней пред Пасхой после 5-цы, пред успение Марии Богородицы, а также пред праздником Рождества Господны»: римкая церковь никогда не знала Успенсокго поста, и никогда он не продолжался 40 дней. В упомянутом сочинении «О трех 40-wf]@? приписываемом Анастасию Синаиту, Успенский пост представляется выделившимся из поста св. апостолов: последний первоначально продолжался от 1-a недели по 50-це до Успения, а потом,по немощи человеческой, из него исключен месяц июль. афонские иноки ок. 1085 г. спрашивали константинопольского патриарха Николая Грамматика о постах, между которыми их особенно смущал Успенский. О нем они писали патриарху: «О посте, иже августа месяце до пятагонадесять дне, обретаем в соединении в соборе, бывшем в Константине граде о брацех, и в том памятовати недоумевающе молится разрешими ны от стязания». Патриарх, по совещании с собором, ответил: «быше пост в то время преложен (т.е. пост с этого времени был перенесен на другое) сего ради, на не впадают в языческие посты, бывающие в то время; обаче и еще мнози от человек очищения ради от болезни постятся»{Кормчая, ч. 1, л. 156 об. Истор. расс. о постах 53, 67.}. Нарождающийся пост до того заинтересовывает общество, что о нем около того же времени — в XI–XII в. — появляется и специально исследование некоего Анастасия Кесарийского. Древность посте здесь доказывается ссылками на свидетельства о нем антиохийских патриархов и собора соединения. и автор приходи к выводу, что пост соблюдался еще до имп. Льва Мудрого (886–911 г.){Cotelerius Ecc. gr. mon. III, 435 sq.}. Наконец, около того же времени вопрос об Успенском, как и Рождественском посте, вновь рассматривается на Константинопольском соборе — при патриархе Луке и императоре Еммануиле Комнине (XII в.). По рассказу Вальсамона, некоторые на этом соборе говорили, что в постановлении предыдущего (вышеупомянутого) собора при патриархе Николае было упомянуто о перенесении Успенского поста на другое время, и потому пост в первую половину августа не (с. 457) может иметь места; но так как тот собор не указал, на какое время пост перенесен, между тем как из упоминания собора ясно, что пост соблюдался издревле в августе, то этот собор утвердил соблюдение поста в этом месяце. В свое патриаршество Вальсамон писал окружные и частные послания с увещание соблюдать этот пост{Истор. расс. о пост. 24.}. Никон Черногорец (XI в.) говорит об Успенском посте, что те, которые не соблюдают его, не имеют для себя основания в древности, однако и соблюдающие его утверждаются не на апостольском предании, а на обычае последующих времен, впрочем, весьма древнем{Никон Черног. Тактик. сл. 10, л. 54 и д.}.

Седмица 50-цы и пост после нее.

Апостольские Постановления предписывают праздновать 50-цу целую неделю [796]. Но в Иерусалимской церкви, по словам аквитанской паломницы, «со следующего дни 50-цы все постятся по обычаю, как во весь год, каждый как может, исключая дни субботние и воскресные» [797]; восстанавливается и обычное богослужение. «После нее (50-цы) одну седмицу поститесь, ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием и постились после послабления» [798], предписывают Апостольские Постановления. Т.о. теперь же получил начало Петров пост, в качестве торжественного восстановления обычных постов года после 50-дневной отмены их.


http://www.orthlib.ru/other/skaballanovich/

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1614
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 09:33. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
О них в синаксаре на начало Великого говорится, что их надо тоже соблюдать, но синаксарь это лирика, а что же нам говорят правила?



Это у иудеев все по правилам, а у нас согласно традиции. Церковь - такая большая семья, у которой есть свои устои, писанные и неписанные. И соблюдают их потому, что члены семьи, а не потому, что кто-то, где-то о том написал. Все записи: Кормчая, Синоксарь и т.д., чтобы со временем мы своих обычаев не забыли и не оставили.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1207
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 10:41. Заголовок: Это у иудеев все по ..



 цитата:
Это у иудеев все по правилам, а у нас согласно традиции. Церковь - такая большая семья, у которой есть свои устои, писанные и неписанные. И соблюдают их потому, что члены семьи, а не потому, что кто-то, где-то о том написал. Все записи: Кормчая, Синоксарь и т.д., чтобы со временем мы своих обычаев не забыли и не оставили.





Всё по старому. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет