ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 549
Упование: Крещен в РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Пур-Наволокъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 00:18. Заголовок: Догмат Троичности Божества - вопросы думающего человека.


1) почему Книги Ветхого и Нового Заветов - ничего прямо не сообщает о Триединстве Бога?
Во всей Библии нет даже самого слова Троица. Если бы писатели Библии в самом деле исповедовали учение о Троице, то они не «намекали» бы на это, а посвятили бы этому важнейшему вопросу как минимум отдельную главу.

2) почему "до Соборные" христианские Апологеты не исповедовали учения о Троице?
Впервые слово τρίας (троица) встречается у епископа Антиохии Феофила во второй половине 2 века, латинская форма этого слова — trinitas — появляется и в трудах Тертуллиана, но "их троица" не имело того значения, которое оно получило на Константинопольском соборе.

3) почему кажется, что Дух Святой и Сын подчинены Отцу, если они равновластны?
Сын может послать куда-то Духа Святого (Ин.15:26; 16:7), Отец же в силах послать как Духа (Ин.14:26), так и Сына (Ин.3:17; 5:24; 6:57; 7:3,18), а послать кого-то, разумеется, может только тот, кто имеет еще большую власть. Библия утверждает, что Отец более Сына (Ин.14:28), что «Христу глава — Бог» (1 Кор.11:3), что у Сына и у Отца разные воли (Лк.22:42) и разные знания (Мк.13:32).

4) почему же единосущного Отцу Сына еще до вочеловечивания куда-то посылают и почему всемогущий и всезнающий Логос, став плотью, забыл о дне и часе своего собственного Второго пришествия (Мк.13:32)?

5) почему Исус, сказав своим ученикам: «Веруйте в Бога», добавил: «и в Меня веруйте» (Ин.14:1; ср. Евр.9:24)?

6) почему грех человека Адама должен был искупить Бог, не завышена ли цена выкупа (1 Кор.15:22,45; 1 Тим.2:5-6; ср. Исх.21:23-25; Лев.24:19-21)?

7) может ли Бог находиться «одесную Бога» (Деян.7:55-56)?

«Возлюби ближнего своего как самого себя».
Левит, глава 19, стих 18.

«Что ненавистно тебе самому, того не делай никому».
Товит, глава 4, стих 15.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]





Сообщение: 44
Упование: ЕССА
Зарегистрирован: 03.04.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 01:48. Заголовок: Не все, ибо св. ап. ..


Не все, ибо св. ап. Иоанн Богослов свидетельствует:

 цитата:
Всяк веруяй, яко Исус есть Христос, от Бога рожден есть: и всяк любяй Рождшаго любит и Рожденнаго от Него. …Кто есть побеждаяй мiр, токмо веруяй, яко Исус есть Сын Божий; Сей есть пришедый водою и кровию и Духом, Исус Христос, не водою точию, но водою и кровию: и Дух есть свидетелствуяй, яко Дух есть истина. Яко трие суть свидетелствующии на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и Сии три едино суть.
1 Ин. 5:1-7.

свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе и сый и грядый.
Отк. 4:8.

Аз есмь Алфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый, и Иже бе, и грядый, Вседержитель.
Отк. 1:8.

В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В Том живот бе, и живот бе свет человеком: и свет во тме светится, и тма его не объят. …И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины.
Ин. 1:1-5; 14.

О сем явися любы Божия в нас, яко Сына Своего Единороднаго посла Бог в мiр, да живи будем Им.
1 Ин. 4:9.

веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне… Утешитель же, Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам.
Ин. 14:11; 26.

иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. <…> аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие: рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть. Не дивися, яко рех ти: подобает вам родитися свыше. Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет: тако есть всяк (человек) рожденный от Духа.
Ин. 1:13; 3:5-8.

…Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетелствует о Мне. <…> Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину: не от Себе бо глаголати имать, но елика аще услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам: Он Мя прославит, яко от Моего приимет и возвестит вам. Вся, елика имать Отец, Моя суть: сего ради рех, яко от Моего приимет и возвестит вам.
Ин. 15:26; 16:13-15.

Изыдох от Отца и приидох в мiр: (и) паки оставляю мiр и иду ко Отцу.
Ин. 16:28.

Отче, прииде час: прослави Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тя: якоже дал еси Ему власть всякия плоти, да всяко, еже дал еси Ему, даст им живот вечный: се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и Егоже послал еси Исус Христа. Аз прославих Тя на земли, дело соверших, еже дал еси Мне да сотворю: и ныне прослави Мя Ты, Отче, у Тебе Самого славою, юже имех у Тебе прежде мiр не бысть. Явих имя Твое человеком, ихже дал еси Мне от мiра: Твои беша, и Мне их дал еси, и слово Твое сохраниша: ныне разумеша, яко вся, елика дал еси Мне, от Тебе суть.
Ин. 17:1-7.

…и падоша пред Агнцем…и поют песнь нову, глаголюще: достоин еси прияти книгу и отверзти печати ея, яко заклался и искупил еси Богови нас Кровию Своею от всякаго колена и языка и людий и племен, и сотворил еси нас Богови нашему цари и иереи: и воцаримся на земли.
Отк. 5:8-10.

Се, стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною. Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем, якоже и Аз победих и седох со Отцем Моим на престоле Его. Имеяй ухо да слышит, что Дух глаголет церквам.
Отк. 3:20-22.

Еже бе исперва, еже слышахом, еже видехом очима нашима, еже узрехом, и руки нашя осязаша, о Словеси животнем: и живот явися, и видехом, и свидетелствуем, и возвещаем вам живот вечный, иже бе у Отца и явися нам: еже видехом и слышахом, поведаем вам, да и вы общение имате с нами: общение же наше со Отцем и с Сыном Его Исусом Христом.
1 Ин. 1:1-3.


В приведенных свидетельствах почти весь Символ Веры есть, а ежели привести еще из Евангелия от Ионна, Откровения и соборных посланий его, то и весь Символ Веры есть.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 551
Упование: Крещен в РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Пур-Наволокъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 11:37. Заголовок: Василий02 пишет: св..


Василий02 пишет:

 цитата:
свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе и сый и грядый.
Отк. 4:8.

Аз есмь Алфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый, и Иже бе, и грядый, Вседержитель.
Отк. 1:8.

В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В Том живот бе, и живот бе свет человеком: и свет во тме светится, и тма его не объят. …И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины.
Ин. 1:1-5; 14.

О сем явися любы Божия в нас, яко Сына Своего Единороднаго посла Бог в мiр, да живи будем Им.
1 Ин. 4:9.

веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне… Утешитель же, Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам.
Ин. 14:11; 26.

иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. <…> аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие: рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть. Не дивися, яко рех ти: подобает вам родитися свыше. Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет: тако есть всяк (человек) рожденный от Духа.
Ин. 1:13; 3:5-8.

…Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетелствует о Мне. <…> Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину: не от Себе бо глаголати имать, но елика аще услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам: Он Мя прославит, яко от Моего приимет и возвестит вам. Вся, елика имать Отец, Моя суть: сего ради рех, яко от Моего приимет и возвестит вам.
Ин. 15:26; 16:13-15.

Изыдох от Отца и приидох в мiр: (и) паки оставляю мiр и иду ко Отцу.
Ин. 16:28.

Отче, прииде час: прослави Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тя: якоже дал еси Ему власть всякия плоти, да всяко, еже дал еси Ему, даст им живот вечный: се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и Егоже послал еси Исус Христа. Аз прославих Тя на земли, дело соверших, еже дал еси Мне да сотворю: и ныне прослави Мя Ты, Отче, у Тебе Самого славою, юже имех у Тебе прежде мiр не бысть. Явих имя Твое человеком, ихже дал еси Мне от мiра: Твои беша, и Мне их дал еси, и слово Твое сохраниша: ныне разумеша, яко вся, елика дал еси Мне, от Тебе суть.
Ин. 17:1-7.

…и падоша пред Агнцем…и поют песнь нову, глаголюще: достоин еси прияти книгу и отверзти печати ея, яко заклался и искупил еси Богови нас Кровию Своею от всякаго колена и языка и людий и племен, и сотворил еси нас Богови нашему цари и иереи: и воцаримся на земли.
Отк. 5:8-10.

Се, стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною. Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем, якоже и Аз победих и седох со Отцем Моим на престоле Его. Имеяй ухо да слышит, что Дух глаголет церквам.
Отк. 3:20-22.

Еже бе исперва, еже слышахом, еже видехом очима нашима, еже узрехом, и руки нашя осязаша, о Словеси животнем: и живот явися, и видехом, и свидетелствуем, и возвещаем вам живот вечный, иже бе у Отца и явися нам: еже видехом и слышахом, поведаем вам, да и вы общение имате с нами: общение же наше со Отцем и с Сыном Его Исусом Христом.
1 Ин. 1:1-3.



Это - не обосновывает учения о Троице, это элементарный Иерархический Догмат (который был всегда в Христианстве), Отец (как глава) посылает Сына, и от Отца же исходит Св. Дух... Троица же считается равновластной, равнозначной, единосущной.

Василий02 пишет:

 цитата:
Всяк веруяй, яко Исус есть Христос, от Бога рожден есть: и всяк любяй Рождшаго любит и Рожденнаго от Него. …Кто есть побеждаяй мiр, токмо веруяй, яко Исус есть Сын Божий; Сей есть пришедый водою и кровию и Духом, Исус Христос, не водою точию, но водою и кровию: и Дух есть свидетелствуяй, яко Дух есть истина. Яко трие суть свидетелствующии на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и Сии три едино суть.
1 Ин. 5:1-7.



С натяжкой - можно трактовать в пользу Троицы (в понимании Константинопольского собора). Хотя Стих явно противоречит (если его так понимать) - приведенным мною выше ссылкам на другой Комплекс Стихов, конечно это всё интересно (!) но остаётся ответить на 7 вопросов.

Прошу понять меня правильно, я не оспариваю этот Догмат.
Просто есть конкретные вопросы, а честных ответов увы нету - и сам их найти не смог.

«Возлюби ближнего своего как самого себя».
Левит, глава 19, стих 18.

«Что ненавистно тебе самому, того не делай никому».
Товит, глава 4, стих 15.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 553
Упование: Крещен в РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Пур-Наволокъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 17:12. Заголовок: Василий02 пишет: Як..


Василий02 пишет:

 цитата:
Яко трие суть свидетелствующии на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и Сии три едино суть.
1 Ин. 5:1-7.



Кстати, в греческом Оригинале удивительным образом сказано иначе, здесь речь про некий Дух-воду-кровь, а не св. Троицу... попахивает позднейшей вставкой.

7 Потому что три есть свидетельствующие,
8 Дух и вода и кровь, и трое в одно есть.


Подстрочный (буквальный) перевод - по Винокурову.
http://www.bible.in.ua/underl/index.htm

«Возлюби ближнего своего как самого себя».
Левит, глава 19, стих 18.

«Что ненавистно тебе самому, того не делай никому».
Товит, глава 4, стих 15.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2138
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 18:00. Заголовок: Максим, осмелюсь пос..


Максим, осмелюсь посоветовать почитать и вникнуть в некоторые богослужебные тексты:
каноны Троице 8-ми гласов воскресной Полунощницы;
степенны 8-ми гласов, где третий стих каждого антифона посвящён Святому Духу;
канон в Неделю 8-ю (Пятидесятницу).
Это к вопросу о Троичных догматах.
Кстати, "догматики" 8 гласов хорошо раскрывают тайну Боговочеловечения. Например, вопрос:
Максим пишет:

 цитата:
почему же единосущного Отцу Сына еще до вочеловечивания куда-то посылают



 цитата:
"ИЖЕ БЕЗЪ ОТЦА ИЗЪ ТЕБЕ ВОЧЕЛОВЕЧИТИСЯ БЛАГОИЗВОЛИ БОГЪ, ДА СВОЙ ПАКИ ОБНОВИТЪ ОБРАЗЪ, НА РАМО ВОСПРIИМЪ, КО ОТЦУ ПРИНЕСЕТЪ И КЪ СВОЕМУ ХОТЕНIЮ, СЪ НЕБЕСНЫМИ СОВОКУПИТЪ СИЛАМИ, И СПАСЕТЪ БОГОРОДИЦЕЮ МIРЪ ХРИСТОСЪ...".

Догматик 4-го гласа.

 цитата:
ЦАРЬ НЕБЕСНЫИ ЗА ЧЕЛОВЕКОЛЮБIЕ НА ЗЕМЛИ ЯВИСЯ И СЪ ЧЕЛОВЕКИ ПОЖИВЕ...

Догматик 8-го гласа.




«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 167
Зарегистрирован: 08.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 18:09. Заголовок: Быт. 3:22 "... б..


Быт. 3:22 "... бысть яко един от нас..."
Ис. 48:16 "...и ныне Господь Бог посла мя и дух его... "
Мат. 28:19 "... крстяше их во имя отца и сына и святаго духа, ..."


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 554
Упование: Крещен в РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Пур-Наволокъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 19:58. Заголовок: Максим пишет: Кстат..


Максим пишет:

 цитата:
Кстати, в греческом Оригинале удивительным образом сказано иначе, здесь речь про некий Дух-воду-кровь, а не св. Троицу... попахивает позднейшей вставкой.



Уточнил.
Приведенный Василием текст, по мнению текстологов, является таки поздним вкраплением (!): он появляется в рукописях только в IV веке (латинский текст), а по-гречески даже в X веке, и то не во всех манускриптах. Этой точки зрения, например, придерживался Ньютон в своей работе - An Historical Account of Two Notable Corruptions of Scripture.

«Возлюби ближнего своего как самого себя».
Левит, глава 19, стих 18.

«Что ненавистно тебе самому, того не делай никому».
Товит, глава 4, стих 15.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 555
Упование: Крещен в РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Пур-Наволокъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 20:07. Заголовок: Михайло пишет: Быт...


Михайло пишет:

 цитата:
Быт. 3:22 "... бысть яко един от нас..."
Ис. 48:16 "...и ныне Господь Бог посла мя и дух его... "
Мат. 28:19 "... крстяше их во имя отца и сына и святаго духа, ..."



Где здесь догмат собственно Троичности (Единосущного Божества)... или его обоснование?
Цитаты тоже могу привести:

Матфей 16:13
Придя же в страны Кесарии Филипповой, Исус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго (не сам Бог).
Тогда Исус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах.

Марк 13:32
О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.

Лука 18:19
Исус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог.

Иоанн 14:28
Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

и т.п. ...

Вообще их много - этих цитат, посмотрите в первом моем сообщении.

«Возлюби ближнего своего как самого себя».
Левит, глава 19, стих 18.

«Что ненавистно тебе самому, того не делай никому».
Товит, глава 4, стих 15.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 20:07. Заголовок: Критикам православн..


Критикам православного догматического богословия место ли в старообрядчестве? С такими сомнениями лучше бы сразу к Ньютону какому-нибудь:(

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 556
Упование: Крещен в РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Пур-Наволокъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 20:17. Заголовок: Новгородец пишет: К..


Новгородец пишет:

 цитата:
Критикам православного догматического богословия место ли в старообрядчестве? С такими сомнениями лучше бы сразу к Ньютону какому-нибудь:(



Дак и ненужно тогда заходить - в раздел... где обсуждаются Догматы.
+ Это не критика (уже пояснялось), а здоровые Вопросы человека который хотя бы раз прочитал Библию (всего то// - чего вы испугались?),
если подобных Вопросов у вас не возникало - значит вы не читали Писание, либо читали крайне невнимательно, поверхностно.

«Возлюби ближнего своего как самого себя».
Левит, глава 19, стих 18.

«Что ненавистно тебе самому, того не делай никому».
Товит, глава 4, стих 15.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 557
Упование: Крещен в РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Пур-Наволокъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 20:19. Заголовок: Вот ещё - для затрав..


Вот ещё - для затравки.
Историк Артур Уайголл «The Paganism in Our Christianity».
Пишет: «Исус никогда не упоминал о таком явлении и нигде в Новом Завете не появляется слово „Троица“.
Эта идея была принята Церковью (причём не единогласно, а с потрясениями и спорами) только через 300 лет (спустя 350 лет после пророческой миссии Иисуса) после Его смерти».

«Возлюби ближнего своего как самого себя».
Левит, глава 19, стих 18.

«Что ненавистно тебе самому, того не делай никому».
Товит, глава 4, стих 15.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 46
Упование: ЕССА
Зарегистрирован: 03.04.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 20:35. Заголовок: Иерархия Лиц Пресвят..


Иерархия Лиц Пресвятой Троицы отнюдь не отменяет, но предполагает Единосущие Отца и Сына-Слова [Λογος] и Святаго Духа, о чем вполне ясно глаголет Сам Исус Христос, и что ясно свидетельствует св. ап. и ев. Иоанн Богослов не токмо с точки зрения Веры, но и с точки зрения логики (коя от логоса есть) и правил ее относительно объема и содержания понятий, их равенства и тождества, суждений и заключений, а такоже вполне ясный вывод из Учения сего Исус Христова соделывает и св. ап. Иоанна Богослов в 1-ом соборном послании своем.

Далее мною приведено далеко не все из того, что есть в Откровении, Евангелии от Иоанна и соборных посланиях его, но токмо то, что необходимо для подтверждения сказанного мною о Единосущии Бога-Отца и Бога-Сына-Слова и Бога-Духа Святаго и об Иерархии Их:

 цитата:
Отца Своего глаголаше Бога, равен Ся творя Богу [ισον εαυτον ποιων τω Θεω ]. <…> Ты кто еси? И рече им Исус: Начаток [Την Αρχην ο = от Начала Который], яко и глаголю вам.
Ин. 5:18; 8:25.

Аз есмь Алфа и Омега [по-гречески = Начало и Конец], Начатоки Конец, глаголет Господь, Сый, и Иже бе, и грядый [ερχομενος], Вседержитель.
Отк. 1:8.

И се, гряду [ερχομαι] скоро, и мзда Моя со Мною, воздати коемуждо по делом его. Аз есмь Алфа и Омега, Начаток и Конец [η Αρχηκαι το Τελος], Первый и Последний. Блажени творящии заповеди Его, да будет область им на древо животное, и враты внидут во град. …Аз Исус послах Ангела Моего засвидетелствовати вам сия в церквах. ... Глаголет свидетелствуяй сия: ей, гряду [ερχομαι] скоро: аминь. Ей, гряди Господи Исусе.
Отк. 22:12-16; 20.

В начале бе Слово [Εν απχη εν ο Λογος], и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В Том живот бе, и живот бе свет человеком: и свет во тме светится, и тма его не объят. …И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины.
Ин. 1:1-5; 14.

Якоже бо Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит. …Якоже бо Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе. <…> никтоже возмет ю от Мене, но Аз полагаю ю о Себе: область имам положити ю и область имам паки прияти ю… <…> Аз есмь воскрешение и живот… <…> [Ибо] Вся, елика имать Отец, Моя суть [παντα οσα εχαι ο Πατηρ Εμα εστιν].
Ин. 5:21; 26. <…> 10:18. <…> 11:25. <…> 16:15.

И никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын Человеческий, сый на небеси... Тако бо возлюби Бог мiр, яко и Сына Своего Единороднаго [υιον τον μονογενη] дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный. Не посла бо Бог Сына Своего в мiр, да судит мирови, но да спасется Им мiр. Веруяй в Онь не будет осужден: а не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя Единороднаго Сына Божия [μονογενους υιου του Θεου].
Ин. 3:13-18.

яко Исус есть Христос, от Бога рожден есть: и всяк любяй Рождшаго любит и Рожденнаго от Него. …яко Исус есть Сын Божий; Сей есть пришедый водою и кровию и Духом, Исус Христос…: и Дух есть свидетелствуяй, яко Дух есть истина [εστιν η αλεθεια]. Яко трие суть свидетелствующии на небеси [τρεις εισιν οι μαρτυρουντες], Отец, Слово и Святый Дух: и Сии три едино суть [τρεις εις το εν εισιν].
1 Ин. 5:1-7.

Аз есмь путь и истина [αλεθεια] и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною: аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте (убо): и отселе познасте Его, и видесте Его. … видевый Мене виде Отца: и како ты глаголеши: покажи нам Отца? Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть [οτι Εγω ον τω Πατρι και ο Πατρι εν Εμοι εστιν] ; глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю: Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела [Πατηρ εν Εμοι μενον ποιει τα εργα αυτου].
Ин. 14:6-10.

истиннии поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною [εν πνευματι και αλεθεια]: ибо Отец таковых ищет покланяющихся Ему: Дух (есть) Бог [Πνευμα ο Θεος]: и иже кланяется Ему, духом и истиною [ο πνευματι και αλεθεια] достоит кланятися.
Ин. 4:23-24.

Он, Дух истины [το Πνευμα της αλεθειας], наставит вы на всяку истину: не от Себе бо глаголати имать, но елика аще услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам: Он Мя прославит, яко от Моего приимет и возвестит вам. Вся, елика имать Отец, Моя суть [παντα οσα εχαι ο Πατηρ Εμα εστιν]: сего ради рех, яко от Моего приимет и возвестит вам.
16:13-15.


Собственно догмат Пресвятой Троицы – догмат Единосущия и Иерархии Трех Лиц Бога Единаго – Бога-Отца и Бога-Сына-Слова и Бога-Духа Святаго – логически (= логосно) выведен и обоснован св. Афанасием Александрийским и св. каппадокийцами (Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский), прежде всего, именно из сего Учения Исуса Христа, свидетельствованного св. ап. и ев. Иоанном Богословома, а не токмо на вере св. Афанасия и каппадокийцев основан, ибо Дух Святый и Разум Исус Христов и Вера личная во имя Его были, есть и пребудут единым путеводителем всякаго ученика Исус Христова. Да, Сам Исус Христос не сказал ничего о богословском понятии Лица Пресвятой Троицы, как не сказал об этом богословском понятии и св. ап. и ев. Иоанн Богослов. И много еще о каких богословских понятиях не сказал Он и не сформулировал их, точно также и св. ап. и ев. Иоанн Богослов не дал полной разработки богословских понятий сих. Не дано сие было потому, что не могли еще вместить всего этого даже ученики-самовидцы Его, не говоря уже о других человеках, а посему и послан к истинным ученикам Исус Христовым, то есть к чадам Божиим послан Богом-Отцем по прошению и обетованию Исус Христову Утешитель – Бог-Дух Святый – Дух истины, Который от Исус Христова берет и дает чадам Божиим и наставляет их на всякую истину. Потому и всегда трудно так в мiре сем шло и идет познание истины, в т.ч. формулирование и усвоение истинных богословских понятий теми, кои сами именовались и именуются християнами, ибо далеко не все из них християне были и есть поистине, но токмо мнят себя таковыми, от человеков принимая рождение водою и славу християнина, а от Бога не ища рождения Духом – власти и славы чада Его.

И из приведенного Учения Исус Христова логически непротиворечиво вывести догмат Filioqe абсолютно невозможно, равно как и из Учения сего Исус Христова абсолютно невозможно логически непротиворечиво вывести все те ереси троические, христологические и духоборческие, кои имели и имеют место быть в религиозных организациях и общинах, сущих в мiре сем и именующих самое себя християнскими. А вот из иных – в т.ч. указанных уважаемым Максимом – писаний новозаветных ереси сии не токмо легко, но и логически закономерно и неизбежно выводятся, о чем свидетельствовали, свидетельствует и будет свидетельствовать вся история ересей от самого основания Церкви Христовой Исусом Христом и до второго пришествия Его. Но на разсмотрение всего этого по существу зде, как и вообще в среде именующихся истинными = древлеправославными християнами, наложено табу, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что именно за это вообще, а, в осбенности, за «хулу на ап. Павла» как раз и забанен был зде Обозреватель, то есть Василиев Владимир.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 47
Упование: ЕССА
Зарегистрирован: 03.04.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 20:36. Заголовок: Дополнение к предыдущему сообщению


Независимо от того, есть стих 1 Ин.5:7 или нет его и никогда не было, написанное в этом стихе логически и логосно выводится из всего другого, что свидетельствовано и написано св. ап. Иоанном Богословом. Что касается указанного стиха, вызвавшего сомнение у Максима, то в подстрочном переводе Винокруова и азъ такоже видел то, о чем пишет Максим. Но вот с тем, что это позднейшая вставка, далеко не факт, ибо сначала надобно доказать, что Винокруов делал свой подстрочный перевод с аутентичного греческаго текста 1 послания св. ап. Иоанна Богослова, а не с того, в котором есть изъятие, кое ведь весьма выгодно именно арианам и всем иудействующим. А ведь Евсевий Кесарийский, издавший 50 Библий за имперский счет еще в первой половине 4-го века, был арианином, – это, к слову. К тому же книжних справ история ведает весьма немало. Кстати сказать, св. Ириней Лионский, ученик св. Поликарпа Смирнскаго, который сам был учеником св. ап. Иоанна Богослова, в Книге III «Против ересей», а именно в гл. 16-ой приводит несколько цитат из 1-го соборного послания св. ап. Иоанна Богослова (кроме 1 Ин. 5:7-8), одна из которых написана иначе, нежели написано в нынешнем «каноническом» тексте. Ср. сами:

 цитата:
У Иринея:
[начало цитаты] много лжепророков появилось в мiре. Духа Божия узнавайте так: всяк дух, иже исповедует Исуса Христа во плоти пришедша, есть от Бога; а всяк дух, разрушающий Исуса Христа, от Бога несть, но от антихриста [конец цитаты].
1 Ин. 4:1-3.

В нынешнем каноническом тексте:
…мнози лжепророцы изыдоша в мiр. О сем познавайте Духа Божия и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Исуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть: и всяк дух, иже не исповедует Исуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов, егоже слышасте, яко грядет, и ныне в мiре есть уже.
1 Ин. 4:1-3.


А вот что по этому вопросу пишет современный историк–библеист британский иудей Х.Маккоби:

 цитата:
…опереться целиком на учение Павла и выбросить как балласт Евангелие, родившееся в Иерусалиме, было невозможно из-за того, что Иерусалимская церковь и ее назарейское Евангелие все еще обладали слишком большим авторитетом, чтобы просто списать их со счетов. Поэтому оказалось необходимым придать Евангелиям характер, созвучный павловской христологии.
<…>
Евангелия в том виде, как мы имеем их сейчас, - это перетолкования жизни и смерти Иисуса в свете теорий Павла. Но три синоптических евангелиста добивались такого нового истолкования не написанием священной книги заново, а приспособлением существовавших назарейских документов.

Источник: Хаям Маккоби «Революция в Иудее»


Токмо не надо говорить или намекать, что дескать мнения и выводы мои основаны на мнениях иудеев, ибо сие ничем подтвердить никто не сможет никогда.

Ежели кого интересует вопрос о стихе 1 Ин. 5:7 есть он или нет его, то можно посмотреть творения св. каппадокийцев и св. Афанасия Великаго, вероятнее всего в них имеется сей стих, во всяком случае, мнится мне, что азъ его видел и читал в творениях их.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 560
Упование: Крещен в РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Пур-Наволокъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 21:06. Заголовок: И ещё - для затравки..


И ещё - для затравки.
Утверждение: Отец — есть Бог, Иисус — Бог, Святой Дух — Бог, и все же существуют не три, а только один Бог. Троица — это тайна, которую невозможно узнать без откровения, и которая даже после откровения не может стать полностью понятной.
Ответ: «Бог не есть Бог неустройства» (1 Коринфянам 14:33).

«Возлюби ближнего своего как самого себя».
Левит, глава 19, стих 18.

«Что ненавистно тебе самому, того не делай никому».
Товит, глава 4, стих 15.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1453
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 21:41. Заголовок: Максим пишет: 1) по..


Максим пишет:

 цитата:
1) почему Книги Ветхого и Нового Заветов - ничего прямо не сообщает о Триединстве Бога?
Во всей Библии нет даже самого слова Троица. Если бы писатели Библии в самом деле исповедовали учение о Троице, то они не «намекали» бы на это, а посвятили бы этому важнейшему вопросу как минимум отдельную главу.

2) почему "до Соборные" христианские Апологеты не исповедовали учения о Троице?
Впервые слово τρίας (троица) встречается у епископа Антиохии Феофила во второй половине 2 века, латинская форма этого слова — trinitas — появляется и в трудах Тертуллиана, но "их троица" не имело того значения, которое оно получило на Константинопольском соборе.


В символе веры тоже слова «Троица» отсутствует, однако и там символично этим словом может быть изобразима сущность веры. Триединство Бога определяется сущностью веры, а слово-знак здесь мне зрится токмо символ удобный против возникшей ереси, для внешнего резделения (различения в догматах).

Максим пишет:

 цитата:
3) почему кажется, что Дух Святой и Сын подчинены Отцу, если они равновластны?
Сын может послать куда-то Духа Святого (Ин.15:26; 16:7), Отец же в силах послать как Духа (Ин.14:26), так и Сына (Ин.3:17; 5:24; 6:57; 7:3,18), а послать кого-то, разумеется, может только тот, кто имеет еще большую власть. Библия утверждает, что Отец более Сына (Ин.14:28), что «Христу глава — Бог» (1 Кор.11:3), что у Сына и у Отца разные воли (Лк.22:42) и разные знания (Мк.13:32).


Вопрос о власти тонкий богословский вопрос. Попробуйте вот разобраться в природе самой власти. Сущность власти сокрыта в Боге. Подчинение и властвование не разрушает единосущия. Человек человеком управляется, сиречь подчиняется и властвует, также и во всей природе. О сем Златоуст удобно разъясняет в рим. 13. Божество чрез внутритроичное отношение подает пример «монархического» устроения всякого общества. Таков и есть принцип Божий миропорядка и всякого благочиния. Без власти ничто не может устоять, но приходит в разрушение.
"Ибо хотя одна благодать, и сила, и чин епископства от Бога, перваго и единаго Отца и Епископа; но имеет в себе и отечества, и сыновства, и различныя дарования благодати, как и всякий чин. Так и Божество есть Отец, и Сын, и Святый Дух. И хотя в Троице – одно существо, но Отец есть единое виновное Лице, которому Сын и Дух во всем подчиняются, и единая воля их, едино движение и сила. А от Троицы происходит всякое благочиние и в горнем, и в дольнем мире. Посему и каждый из горних чинов заключает в себе первую, среднюю и низшую степень, и между ними есть учителя и отцы отцев" (свт. Симеон Фессалоникийский).

Максим пишет:

 цитата:
4) почему же единосущного Отцу Сына еще до вочеловечивания куда-то посылают и почему всемогущий и всезнающий Логос, став плотью, забыл о дне и часе своего собственного Второго пришествия (Мк.13:32)?


А почему сразу «забыл», может у него были иные причины не сообщать. Господь вот человеку в раю тоже не все открыл, но постепенному познанию приучал, чрез укрепление в воле. Значит не полезно человеку знать нечто не в свое время. Да и что человек может сказать о сущем знании. Оно же не само по себе самоценно. А вот такие знатоки душ человеческих, свв. отцы, разъясняют что человеку неполезно есть ведать день своей кончины, потому как расслабляет это его волю. Это можно применить и к времени кончины мира.
Но, собственно даже трудно разрешимые вопросы для человека не могут веру новую созиждить. Ответ то ясный и однозначный от кого получит таковой искатель?

Максим пишет:

 цитата:
5) почему Исус, сказав своим ученикам: «Веруйте в Бога», добавил: «и в Меня веруйте» (Ин.14:1; ср. Евр.9:24)?


Потому что вера в Бога неразделима от веры в Христа. Кроме Бога никто человека спасти от рабства греху не может. Токмо Бога возможно именовать Спаситель и Исцелитель.

Максим пишет:

 цитата:
6) почему грех человека Адама должен был искупить Бог, не завышена ли цена выкупа (1 Кор.15:22,45; 1 Тим.2:5-6; ср. Исх.21:23-25; Лев.24:19-21)?


Цена чрезвычайно дорогая, но кто еще может подать твердую веру и надежду? «Я есмь путь и истина и жизнь».

Максим пишет:

 цитата:
7) может ли Бог находиться «одесную Бога» (Деян.7:55-56)?


Ну, видение Божества это сокровенный момент. Здесь слава Божия показуется так, что человек не в силах противится ей. Преображение Господне на горе Фаворе тако заставило апостолов пасти ниц пред явленной славой Христа. Посему и вознесшийся в теле человечем Господь открыл зде свою славу Божию, как сам Он же ранее о сем провозвещал (Мф. 26, 64). Умозрительно сие не представить никак. Токмо чрез благодать Св. Духа творится.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 168
Зарегистрирован: 08.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 22:59. Заголовок: Максим пишет: Где з..


Максим пишет:

 цитата:
Где здесь догмат собственно Троичности (Единосущного Божества)... или его обоснование



Первые две цитаты относятся к Ветхому Завету, т.е. иудаизму - религии строго монотеистической. Какие Вы хотите увидеть в ней прямые толкования о Троице. За это могли побить и камнями. Но вместе с тем в нем есть скрытые упоминания о Боге, которые подтверждают догмат Троицы(полагаю о Яхвисте и Элохисте говорить не надо).
Приведенные Вами цитаты из Нового Завета вроде бы подтверждают приведенную в заголовок мысль, если бы не одно НО. Христос был не просто Богом, но Богочеловеком, о чем мы всякий раз утверждаем, когда совершаем крестное знамение. И это на мой взгляд достаточно весомо опровергает иерархическое толкование, которое Вы даете цитатам из НЗ о Втором Лице Троицы.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 324
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 29.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 23:20. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Максим пишет:
цитата:
4) почему же единосущного Отцу Сына еще до вочеловечивания куда-то посылают и почему всемогущий и всезнающий Логос, став плотью, забыл о дне и часе своего собственного Второго пришествия (Мк.13:32)?

А почему сразу «забыл», может у него были иные причины не сообщать. Господь вот человеку в раю тоже не все открыл, но постепенному познанию приучал, чрез укрепление в воле. Значит не полезно человеку знать нечто не в свое время.



Вот и блж. Феофилакт Болгарский пишет:

"Здесь наставляет учеников не допытываться о том, что выше человеческого разума. Говоря: "ни ангелы", удерживает учеников от стремления узнать теперь, чего и ангелы не знают, а словами: "Отец Мой один" удерживает от стремления узнать и потом. Если бы Он сказал: "и Я знаю, но не скажу вам", они опечалились бы, видя в этом презрение к себе. Но вот, сказав, что не знает и Сын, а только Отец один, Господь не позволяет им разведывать. Иногда родители держат что-нибудь в руках. Когда же дети просят у них, родители не хотят дать, утаивают и говорят: "у нас нет, чего вы ищете", и тогда дети перестают плакать. Так и Господь, чтобы успокоить апостолов, желавших знать день и час, говорит: "и Я не знаю, а знает только один Отец". Но что и Он знает день и час, видно из других соображений. Все, что имеет Отец, имеет и Сын; если Отец имеет знание дня, то, конечно, имеет таковое и Сын. Это еще очевиднее из такого рассуждения. Можно ли допустить, чтобы самого дня не знал Сын, которому так ведомо все, предшествующее сему дню? Тот, кто привел к преддверию, конечно, знает и дверь. Не открыл же Он дверь знания дня для нашей пользы. Для нас вредно знать, когда будет конец, потому что в таком случае мы стали бы беспечны. Неизвестность же делает нас бодрствующими."

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 11:12. Заголовок: Дело не в "невн..


Дело не в "невнимательности" чтения Писания,а в отношении к нему. Православные християне, согласно канонам Церкви, воспринимают его через призму святоотеческого учения,в том числе догматического. А еретики трактуют своим повреждённым лжеучением разумом.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 71
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 15:57. Заголовок: МНОЖИТЕЛЮ КОЩУНСТВА



Максим пишет:


 цитата:
И ещё - для затравки.
Утверждение: Отец — есть Бог, Иисус — Бог, Святой Дух — Бог, и все же существуют не три, а только один Бог. Троица — это тайна, которую невозможно узнать без откровения, и которая даже после откровения не может стать полностью понятной.
Ответ: «Бог не есть Бог неустройства» (1 Коринфянам 14:33).



Исчадие лукавого вопросотворчества, не ленитесь, и не смущайте Староверов.

На свои ужимки вы найдёте ответы, поскребя по многочисленным сусекам религиозных православных сайтов.


Староверы всех согласий - люди одного корня Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет