УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Приветствую вас, уважаемые старообрядцы. Интересует тут один вопрос. Все мы более или менее, в общих чертах знаем историю церковного раскола, эпизоды с правкой книг, двуперстием-троеперстием и, насаждением греческих обрядов Никоном и так далее. Это вроде как сомнений не вызывает. Но что именно смущает меня, так это то, что до раскола народ и, скажем, те же самые боголюбцы относились к греческим обрядам, считали их спасительными, по крайней мере, общение с той же греческой церковью не разрывали. Я могу ошибаться, но обратной этому утверждению точки зрения я не видел. И вот приходит раскол — начинается история с бегами, гарями, обвинениями в ереси и т.д. и т.п., разрыв с «официальной» церковью. Неужели только в этот момент обнаружилась «неспасительность» обрядов тех же греков да и принявших их никониан? Как тогда быть с тем, что большое количество времени т.н. староверы пребывали в общении с еретиками? Или же все эти церкви «отошли» от чистоты православия раньше? Но тогда все равно назревает вопрос, почему это никого не интересовало до раскола (не в плане каких-то узких споров, а именно анафемах, обвинениях в ереси и т.п.)?
Собственно, хотелось бы прояснить эти моменты. Прошу прощения за дилетантизм, если где не прав — тема для меня новая и почти незнакомая.
А всё потому, что БЕЗОГОВОРЧНОГО И ЧЁТКОГО размежевания с греками НЕ БЫЛО
Так я так и написал, наши с ними не молились не сослужили, не помянали, без их ведома поставили себе митрополита и стали по факту автокефальной Церковью, а уж после их возвращения из унии, опять стали сослужить и помянать.
Отправлено: 20.05.10 13:06. Заголовок: Вы читать умеете?:)..
Вы читать умеете?:) Как можно "не молится", "не сослужить" и пр. с тем, от кого просишь благословения и принимаешь епископов, им поставленных?! Перечитайте как следует сообщение, на которое отвечаете.
Как можно "не молится", "не сослужить" и пр. с тем, от кого просишь благословения и принимаешь епископов, им поставленных?! Перечитайте как следует сообщение, на которое отвечаете.
Прочитал. Ох, не партийный я человек, не охота грязное белье предков ворошить. Ну, было охота кому-то митрополитом стать, писали, ездили... Но, государи-то наши и народ, другого мнения держались, вам ли сего не знать?
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Ну, хочется Сергию Александровичу ТАК понимать, а не иначе, да простит меня САП.
Отправлено: 20.05.10 20:38. Заголовок: САП пишет: Но, госу..
САП пишет:
цитата:
Но, государи-то наши и народ, другого мнения держались, вам ли сего не знать?
Сказки! Фантазии! САП пишет:
цитата:
Я не люблю себя обманывать и прочих, тем и живу
Как раз в этом вопросе и выискиваешь, что подходит эмоционально. Тогда не надо ворошить и никоновский раскол, если не разбираться в действиях предков. Давай уж быть честными и принципиальными до конца.
"Повесть временных лет" - человекоугодническое тенденциозное произведение. Это - первое. Если греки в 12 веке лживы, то нечего было от них и веру принимать, она тогда тоже лжива. Не бывает чистой воды в нечистом сосуде.
Отправлено: 20.05.10 21:05. Заголовок: Читаю, читаю, а слов..
Читаю, читаю, а слова эти и подобные им меня не трогают, нет к ним расположения внутреннего. Больше говорить ничего не стану, да оно и без того понятно. Что зря воду в ступе толочь?
Сообщение: 8581
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 20.05.10 21:37. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Читаю, читаю, а слова эти и подобные им меня не трогают, нет к ним расположения внутреннего.
В то время християнство было путевкой в жисть, как нонче вступление в ЕВРОСОЮЗ или в ВТО, греки были против перевода богослужебных текстов на славянский, папа римский Константину и Мефодию сие разрешил
Отправлено: 21.05.10 00:25. Заголовок: САП пишет: греки бы..
САП пишет:
цитата:
греки были против перевода богослужебных текстов на славянский, папа римский Константину и Мефодию сие разрешил
Да много в истории откровенной брехни, каждый под себя и перевирал. Где уж тут разобраться? А папе римскому тому - вечная память. Я по ссылке сходил, по почте подковырну Вашу светлость, вопросик провокационный пришлю, ждите.
Отправлено: 21.05.10 20:57. Заголовок: САП, привели бы СОБ..
САП, привели бы СОБОРНОЕ решение Русской Церкви дониконовских времён о полном духовном разрыве с греками, тогда бы никто с Вами не спорил. Но это, увы, невозможно, т.к. такого решения НЕ БЫЛО. А частных мнений и настроений может быть сколько угодно.
САП, привели бы СОБОРНОЕ решение Русской Церкви дониконовских времён о полном духовном разрыве с греками, тогда бы никто с Вами не спорил. Но это, увы, невозможно, т.к. такого решения НЕ БЫЛО. А частных мнений и настроений может быть сколько угодно.
Я вам факты привел, что не сообщались с греками и без их согласия себе митрополита поставили, и автокефалами стали, етого мало?
Отправлено: 21.05.10 23:44. Заголовок: Ну, собственно говор..
Ну, собственно говоря, мягко выражаясь, это - малое каноническое нарушение. Однако, патриаршество было установлено не без греческого патриарха и не без подписей (хоть и задним числом) остальных патриархов. Про методы говорить не буду, но "процессуальный кодекс" всё ж был соблюдён. Факты - временная размолвка, а не окончательный разрыв.
Сообщение: 8613
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 21.05.10 23:50. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Ну, собственно говоря, мягко выражаясь, это - малое каноническое нарушение. Однако, патриаршество было установлено не без греческого патриарха и не без подписей (хоть и задним числом) остальных патриархов. Про методы говорить не буду, но "процессуальный кодекс" всё ж был соблюдён. Факты - временная размолвка, а не окончательный разрыв.
Отправлено: 22.05.10 00:26. Заголовок: САП пишет: Меня юри..
САП пишет:
цитата:
Меня юридизм вообще не колышит
Вся история Православия - сплошной юридизм. Отвергая юридизм (постановления Соборов, правила...), отвергаемся Церкви. Церковь никогда не руководствовалась эмоциями, хотя многие люди в период нестроений и разделений были обладаемы эмоциями, это - понятно, как тут быть спокойным, когда творятся беззакония? Но по прошествии некоторого времени, чувства утишались, разум возобладал людьми, они собирались на Соборы и трезво разбирали вопросы. Тут и вступали в силу Господин Юридизм и Его Величество Закон. А чувства перемещались на кухни и на базары.
Отправлено: 22.05.10 12:46. Заголовок: Не первый раз уже з..
Не первый раз уже замечаю Ваше пренебрежительное отношение к канонам:( "Ревность", однако:( Если бы и в Древней Руси мыслили совсем уж по-Вашему, не понадобился бы в Москве в 1589-м Конст. патр. Иеремия. ОДНАКО ПОНАДОБИЛСЯ, ДА ЕЩЁ КАК.
Отправлено: 23.05.10 23:39. Заголовок: Антон пишет: Неужел..
Антон пишет:
цитата:
Неужели только в этот момент обнаружилась «неспасительность» обрядов тех же греков
Одно дело -- терпимо относиться к тому, что где-то далеко греки, от которых мы сами приняли веру, делают что-то иначе, чем русские, тем более что и греки не лезли с поучениями, как нам молиться. И совсем другое дело -- когда Никон похулил веру многих поколений русских святых-чудотворцев, когда принятое испокон веку двуперстное крестное знамение обозвали "армянской ересью", когда богослужебные книги изуродовали своими "исправлениями", в лучшем случае отвратительно корявыми, в худшем -- прямо богохульными ("молимся тебе, дух лукавый").
Orthodox пишет:
цитата:
еще имеется ересь "скверноядения"
В каком ПСТБУ вас такой ахинее учат, интересно? Вам придется в той же мнимой ереси обвинить патриарха Фотия, греческих миссионеров, крестивших в IX в. болгар, первых киевских митрополитов -- греков по происхождению и много еще кого. (Хотя ничего специально греческого тут нет -- многие римские папы в древности то же внушали самое своей пастве, и разные копты с сирийцами.) Как мы приняли этот обычай при крещении Руси, так и храним. Извините, что забыли поинтересоваться вашим ученым мнением на этот счет.
В каком ПСТБУ вас такой ахинее учат, интересно? Вам придется в той же мнимой ереси обвинить патриарха Фотия, греческих миссионеров, крестивших в IX в. болгар, первых киевских митрополитов -- греков по происхождению и много еще кого. (Хотя ничего специально греческого тут нет -- многие римские папы в древности то же внушали самое своей пастве, и разные копты с сирийцами.) Как мы приняли этот обычай при крещении Руси, так и храним. Извините, что забыли поинтересоваться вашим ученым мнением на этот счет.
Вы тут хоть на кого ссылайтесь, только против Ап. Павла как то даже САП не решается переть. Читайте гл. 14 к Римлянам (желательно с толкованиями) и потом пишите про ахинею, которая у вас в голове. И еще Ап. Павел сказал: кто благовествует вам не то, что вы приняли, хотя бы то был ангел, да будет анафема (Гал. 1,8-9).
Ортодоксальнейший Волк, любезный, ну, вы думаете, что до вас никто апостола Павла не читал? Ни ученые греческие архиереи, ни отцы собора 1621 г., ни поколения старообрядцев, которых вы пришли сюда изобличить, ни я, грешник? По-моему, вас в ваших институтах или семинариях не только истории худо выучили, но и не привили привычки думать над Библией, а не выискивать в ней аргументы под свои готовые идеи. Вот, апостол Павел пишет: "Для чистых все чисто". А все апостолы, собравшись в Иерусалиме, заповедуют христианам, обратившимся из язычников, удаляться от идоложертвенного, удавленины и крови. Если абсолютно всё чисто, то откуда вдруг какие бы то ни было запреты? Апостолы противоречат друг другу? Или это вы не все хорошо поняли?
Церковь Христова, когда находит нужным, устанавливает для своих чад ограничения, в частности, в пище. И для тех, кто невольно преступил церковный обычай, о котором мы говорим, в требниках с очень далеких времен, задолго до крещения Руси, и до сих пор содержится особая разрешительная молитва. А кто нарушил его по небрежению или нарочно, те точно с таких же древних времен подвергаются епитимье.
Отправлено: 24.05.10 22:08. Заголовок: ...Однако потом ВСЯ..
...Однако потом ВСЯЧЕСКИ добивались ПРИЗНАНИЯ КАНОНИЧНОСТИ ЭТОГО ДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ ГРЕКОВ. В том числе униатов (письмо им цитировал выше). И добились в итоге. Если же всё было бы, как хотите представить Вы, не добивались бы ничего: к чему православным признание от еретиков? А вот если они не еретики, а тоже православные, тогда это необходимо. Ради единства и мира Церкви.
А все апостолы, собравшись в Иерусалиме, заповедуют христианам, обратившимся из язычников, удаляться от идоложертвенного, удавленины и крови. Если абсолютно всё чисто, то откуда вдруг какие бы то ни было запреты? Апостолы противоречат друг другу? Или это вы не все хорошо поняли?
А в чем противоречие? Удавленина - это удавленина, кровь - это кровь, идоложертвенное - это идоложерственное, а котлеты из медведя, который была застрелен охотником и кровь слита - это котлеты из медведя, которые вы считаете скверной, что прямо проторечит словам Ап. Павла, в частности гл. 14 к Римлянам.
А на это Иоанн Златоустый пишет в беседе на Послание к галатам следующее: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Но аще и аз или ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет) (ст. 8). Замечай благоразумие апостола! Чтобы кто-нибудь не сказал, что он по тщеславию составляет свои собственные догматы, но подверг проклятию также и самого себя. А так как они опирались еще на достоинство Иакова и Иоанна, то ввиду этого он упомянул и об ангелах. "Чтобы ты не указал мне, – говорит он, – на Иакова и Иоанна, (я и говорю): хотя бы даже кто из первых ангелов с неба стал повреждать проповедь евангельскую, – да будет анафема". И не напрасно он сказал – "с неба" (с небесе), но с тою целью, чтобы ты, на основании того, что и священники называются ангелами (в словах): "Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа" (понеже устне иереовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его, яко ангел Господа Вседержителя есть) (Малах. 2: 7), – не подумал, что здесь говорится об этих ангелах, он прибавлением слов "с неба" указал на горние силы. И не сказал: "если будут проповедовать противное", или – "ниспровергнуть все", но – "если бы и маловажное что стали благовествовать несогласно с тем, что благовествовали мы, да будет анафема".
Вот и думайте: а не под анафемой ли вы, если поддерживаете "благовествование" противное апостольскому?
...Однако потом ВСЯЧЕСКИ добивались ПРИЗНАНИЯ КАНОНИЧНОСТИ ЭТОГО ДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ ГРЕКОВ. В том числе униатов (письмо им цитировал выше). И добились в итоге. Если же всё было бы, как хотите представить Вы, не добивались бы ничего: к чему православным признание от еретиков? А вот если они не еретики, а тоже православные, тогда это необходимо. Ради единства и мира Церкви.
Тогда с Руси было непонятно, кто униат, а кто православный - до Царь-града далеко, писали письма как православным (и не отправляли их, когда возникали сомнения в православности Императора и патриарха), сам будущий патриарх Геннадий по началу был горячим сторонником унии и на Флорентийском соборе защищал ее, а потом склонился к Марку Ефесскому и стал защитником Православия, но факт остается фактом:
цитата:
с 1441г. когда посадили мит.Исидора по 1453г., до православного патриарха Геннадия, Русская Церковь не сообщалась с униатской патриархией Константинополя и не молилась за нее, за ето время русскими святителями без согласования с греками в митрополита Киевского был поставлен Иона в 1448 г.
Отправлено: 25.05.10 16:12. Заголовок: Да что Вы говорите!..
Да что Вы говорите! А как же письмо УНИАТСКОМУ патр. Царя-града 1441 г., с прошением БЛАГОСЛОВИТЬ самостоятельное поставление русскими митрополита в Москве вместо изгнанного Исидора, которое я цитировал выше? Ещё одно такое же было послано в 1443 г. (есть списки).А поставление тем же Исидором в Константинополе еп. Даниила для Владимира-Волынского в 1452-м (Киевская Митрополия была ещё единой с Московской)? А послание вел. кн. Василия Васильевича последнему греч. имп. Константину от июля 1452-го? ЧИТАЛИ ХОТЬ, как там наши ИЗВИНЯЮТСЯ И ПРОСЯТ ПРОЩЕНИЯ за самостоятелное поставление свт. Ионы? Чувствуется, что нет. А жаль. Рекомендую ознакомиться, хотя бы по 3-му т. "Истории Русской Церкви" Голубинского,М.,1997, с. 414 - 488.
Если вы способны слушать, я попробую объяснить попонятнее, потому что это на самом деле довольно элементарно. Апостол Павел пишет: "Для чистых все чисто". Многие святые отцы понимают эти слова в том смысле, что ничто из созданного Богом не является по своей природе нечистым. И так оно всегда было и есть. Следовательно, и все, что было когда-то евреям в Моисеове законе запрещено есть, не было по само по себе нечистым, однако ж запрещалось. Для чего запрещалось -- об этом подробно святые отцы пишут, легко можете найти. Точно так же идоложертвенное не меняет своей природы от того, что кто-то его принес в жертву, скажем, Кришне, не становится нечистым само по себе, и тем не менее апостолы, собравшись в Иерусалиме, запретили его есть. Противоречия тут действительно нет: хотя под определенным углом зрения абсолютно все без исключения чисто, пастыри Церкви (именно они, а не Моисеов закон, который прешел) сочли полезным запретить некоторые вещи христианам. В этом нет никакого отрицания слов апостола Павла, так что оставьте анафемы себе.
пастыри Церкви (именно они, а не Моисеов закон, который прешел) сочли полезным запретить некоторые вещи христианам. В этом нет никакого отрицания слов апостола Павла, так что оставьте анафемы себе.
А если такие "пастыри" сочтут полезным мне немножечко поблудить здоровья для, в этом тоже не будет никакого отрицания слов Апостола Павла. Не доходите до абсурда, лучше внимательнее читайте Апостола, даже в мелочах нельзя противоречить благовествованию, если противоречишь - анафема тебе, это самое эффективное лекарство против любитей мудровать на злобу дня. Спросите любого честного, не зашоренного старовера, он Вам скажет, что Вы заблуждаетесь.
...в этом тоже не будет никакого отрицания слов Апостола Павла...
Дорогой Стремящийся, не буду полностью изобличать Ваши заблуждения, но укажу на явное (для меня, навскидку): На счет идоложертвеннаго (читал) - запрещено не потому, что нечисто в физическом плане (или может как то осквернить в мистическом), но дабы не явилося соблазном для "малых сих", и Ап.Павел, по причине етаго, даже от мяса отказался "во веки веком".
Отправлено: 29.05.10 12:16. Заголовок: Ну и где же "н..
Ну и где же "необщение" Руси с греками в период 1439 - 1453 гг.? Патриарху - униату подобострастные грамоты шлют, поставленного ЯВНЫМ униатом Исидором епископа принимают В СУЩЕМ САНЕ, ДАЖЕ БЕЗ МИРОПОМАЗАНИЯ... Этот перечень может быть продолжен.
поставленного ЯВНЫМ униатом Исидором епископа принимают В СУЩЕМ САНЕ, ДАЖЕ БЕЗ МИРОПОМАЗАНИЯ...
Исидор-то православного поставления, соборно не извергнут, одним словом - смута, а русские привыкли зависеть от греков, но с униатами вместе не молились, и за них не молились и не сослужили.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет