ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 25.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.10 01:15. Заголовок: Староверы гордятся своими выдающимися банкирами? (продолжение)


Староверы гордятся достижениями своих единоверцев-банкиров?http://www.starover.religare.ru/print8056.html

Общинная казна в центре, а вокруг нее – крупные и средние предприятия общинников, в свою очередь связанные со множеством мелких предприятий-поставщиков – такова была экономическая организация старообрядчества. В западном обществе источником капитала выступал сначала ростовщик, а потом банк, аккумулирующий средства миллионов вкладчиков и делящий с ними ссудный процент. В романовской России с запозданием на несколько веков развивался аналогичный процесс. А в старообрядческой России эта роль отводилась общинной казне. Когда общинных средств для растущей экономической активности не стало хватать, появились старообрядческие банки, но и они продолжали выполнять весьма специфическую, четко обозначенную роль заемного резерва конфессионального характера.

Скрытый текст



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 [только новые]





Сообщение: 127
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 21:48. Заголовок: Ересь жидовствующих..


Г.Лоскутову: Ересь жидовствующих НИКАК не отразилась в церковной архитектуре. Они (те еретики) вообще не считали храмовые здания необходимыми. Не стОит приводить какие-то совершенно не обоснованные домыслы.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 479
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 22:30. Заголовок: Ужели не захочешь, ч..


Ужели не захочешь, чтобы общий всех Владыка принял на Себя ответственность заплатить тебе? А ежели какой-нибудь богач в городе обещается заплатить за других, не примешь ли его поручительства? Но Бога не допускаешь платить за убогих? Отдай серебро, которое лежит у тебя напрасно, не отягощая бедного приращениями, и будет хорошо обоим - тебе, потому что серебро сбережется в безопасности, и взявшему у тебя, потому что он чрез употребление извлечет из него пользу. А если домогаешься прибытка, то удовольствуйся тем, какой получишь от Господа. Он за бедных заплатит и приращение. От Того, Который подлинно человеколюбив, ожидай человеколюбия.

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 79
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 06.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 07:54. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Могли бы Вы подтвердить свои слова выдержкой из вероучения хоть одной из протестантских конфессий?


Согласен, "страсть к наживе" - может быть, чересчур сильно сказано. Но, вот, "индивидуализм", мне кажется, будет тут вполне корректен. "Sola fide" признают, ведь, все протестанты? А вера - индивидуальна, т.е. - общаются с Богом протестанты индивидуально. С православной точки зрения, индивидуализм выглядит как себялюбие.
Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Но и на Руси быловало "от трудов праведных не поставишь палат каменных". И речь шла не об иноземцах.


Однако на Руси такие "каменные палаты" в "Божью благодать", в "свидетельство избранности" не превращались. У Кальвина же, или - у пуритан, зажиточность, достаток есть именно свидетельство спасения.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 80
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 06.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 08:01. Заголовок: Михайло пишет: в пра..


Михайло пишет:

 цитата:
в православном обществе исторически сложились два вида общественных взаимодействий - приходская община и монастырь. Полагаю в православности этих образований сомневаться не будем.


А имел в виду это. Христиане и приходскую общину, и монастырь заимствовали у язычников. То бишь - не православны (САМИ ПО СЕБЕ) эти образования.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 81
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 06.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 08:28. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..


Георгий Лоскутов пишет:

 цитата:
а что он при этом думает - дело десятое


В таком случае, эксплуатация - тоже "дело десятое". Потому, что то, как осознаёт эксплуатируемый что с ним происходит, это то, что он думает, а значит - по-Вашему, "дело десятое". И то, как оценивает ситуацию сторонний наблюдатель, это тоже то, что он думает, а значит - вновь - "дело десятое".
Я понимаю, Вы - материалист, но - не до глупости же! Вновь - за отмазку не катит.
Георгий Лоскутов пишет:

 цитата:
Знают. В той мере, в которой возможно это знать на большом историческом растоянии.


Когда Маркс пишет, что коммунизм это "общественное самоуправление" (которым можно назвать и рабовладельческие Афины, и торговую республику средневекового Новгорода), он ничего не пишет, т.е. - просто блудит словами. И "большое историческое расстояние" тут совершенно не при чём.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 481
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 12:38. Заголовок: Василий Великий: Бес..


Василий Великий: Беседа на окончание четырнадцатого псалма и на ростовщиков: - (окончание).

Если берешь с бедного, то сие верх человеконенавистничества. Ты из чужих несчастий извлекаешь прибыль, со слез собираешь деньги, душишь нагого, бьешь голодного. У тебя нет жалости, нет и мысли о родстве со страдальцем - и ты называешь человеколюбивыми получаемые таким образом прибытки? Горе глаголющим горькое сладкое, и сладкое горькое (ср.: Ис. 5, 20) и называющим бесчеловечие человеколюбием. Не таково было гадание, которое Сампсон предлагал пирующим: от ядущаго ядомое изыде, и от крепкаго изыде сладкое (Суд. 14, 14), и от человеконенавистника вышло человеколюбие. Не объемлют от терния грозды, или от репия смоквы, и от роста - человеколюбия; всяко бо злое древо плоды злы творит (ср.: Мф. 7, 16-17).

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 566
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 23:34. Заголовок: Ivan пишет: В таком..


Ivan пишет:

 цитата:
В таком случае, эксплуатация - тоже "дело десятое". Потому, что то, как осознаёт эксплуатируемый что с ним происходит, это то, что он думает, а значит - по-Вашему, "дело десятое". И то, как оценивает ситуацию сторонний наблюдатель, это тоже то, что он думает, а значит - вновь - "дело десятое".


Эксплуатация имеет место даже тогда, когда все ее стороны отрицают ее наличие. Ибо эксплуатация - объективный феномен.
Ivan пишет:

 цитата:
Когда Маркс пишет, что коммунизм это "общественное самоуправление"


Коммунизм - это не общественное самоуправление, а эпоха без частной собственности на средства производства, следующая за капитализмом.

Древлеправославие - это РПСЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 992
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 01:48. Заголовок: Ivan пишет: А вера ..


Ivan пишет:

 цитата:
А вера - индивидуальна, т.е. - общаются с Богом протестанты индивидуально.

Спаси Христос за Ваши ответы. С Вами приятно общаться.
Вера в любом случае индивидуальна, у каждого отдельно взятого человека, и у нас с Вами в том числе. И с Богом мы общаемся индивидуально, а не через посредников, хотя бы тогда, когда произносим "Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй мя грешнаго".
Что касается протестантов, то и в их среде есть понятие о церкви, как едином организме, хотя бы потому, что об этом в Священном Писании множество раз упоминается: и о живых камнях, из которых устрояется дом духовный, и о том, что все - едино тело, а порознь - члены и тому подобное. Нельзя ж так примитивно сужать чужое понимание. (Примитивный - простой, то есть упрощать). Повторяю, что ересей в их среде и без того достаточно, но приписывать людям, с которыми мы во многом несогласны, нечто излишнее - ни к чему. Даже тогда, когда к Вам кто-то из них назойливо пристает, даже в этих случаях в большинстве своем люди искренни и считают, что этим они Вам указывают путь к спасению. Другое дело, что это не нравится нам.
Есть хорошая книга диакона Андрея Кураева "Протестантам о православии". При всём моем отрицательном отношении к этому человеку, при всём неприятии многого, от него исходящего, я должен признать, что эта книга явилась, надо подчеркнуть, единственной, где о еретиках иногда попадаются неточности или некоторое недопонимание, но полностью отсутствует откровенная ложь, так свойственная подобного рода изданиям, чем к себе книга и автор в данном случае притягивают.
Нельзя "сатану изгонять сатаной". Ложь - не является орудием благовестия.
Немножко уклонились от темы, простите.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 993
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 02:09. Заголовок: Ivan пишет: У Кальв..


Ivan пишет:

 цитата:
У Кальвина же, или - у пуритан, зажиточность, достаток есть именно свидетельство спасения.

Ваш вывод. Без ссылок и цитат. Увы.
Кроме кальвинистов и пуритан имеется огромное количество самых разных протестантов. С очень многими из них я знаком или был знаком. И ни один из известных мне людей под ту лживую пропаганду не подходит. Вы мне - книжку, достойную печки, а я - живых людей. И люди эти - очень разные, потому что грехи и пороки человеческие не зависят от конфессии, они - индивидуальны. Поэтому, когда речь заходит о ереси, то разумные собеседники говорят не о поведении отдельных индивидуумов, а об общецерковном учении.
О том, что богатство - благо, не может говорить ни один из тех, кто высшим авторитетом признает Священное Писание, а именно в Нем сказано много о богатых и богатстве с отрицательной стороны. "Богатство ваше сгнило". "Горе вам, богатые!" "Не богатые ли влекут вас в суды?" И так далее.
Первое, с чем сталкиваешься на Западе, это - со стремлением тебе помочь: накормить, дать денег на карманные расходы, одеть, предоставить место для ночлега. Существует множество церковных благотворительных организаций, у католиков это Caritas, у лютеран - Diakonie. Да что и говорить! Сколько добра видел от многих лично я. И их всех записать в "кальвинисты"? Да, по-моему, они на восток переместились: и алчность, и страсть к наживе, и стремление к роскоши, и ненависть к ближнему, и ненависть к многодетным (одно "нищету плодить" чего стоит!) и прочее...
Простите Христа ради.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 484
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 09:09. Заголовок: Есть какие-то ростос..



 цитата:
Есть какие-то ростособиратели - то со ста, то с десяти (и самые названия их страшно слышать) - и какие-то помесячные взыскатели, которые как бесы, производящие падучую болезнь, по лунным кругообращениям нападают на бедных. Худая для обоих уплата, и для дающего, и для получающего! У одного производит ущерб в деньгах, у другого вредит самой душе. Земледелец, получив колос, не ищет опять под корнем семени, а ты и плоды берешь, и не прощаешь того, с чего получаешь рост. Ты без земли сеешь; не сеяв жнешь. Неизвестно, кому собираешь. Есть проливающий слезы от роста - это известно, но кто воспользуется приобретенным чрез это богатством - это сомнительно. Ибо неизвестно, не другим ли предоставишь употребление богатства, собрав для себя одно зло неправды.
Итак, хотящаго заяти не отврати (ср.: Мф. 5, 42) и сребра твоего в лихву не дай, чтобы, из Ветхого и Нового Завета научившись полезному, с благою надеждою отойти тебе ко Господу и там получить лихву добрых дел во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков.

Аминь.



Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 82
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 06.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 09:21. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..


Георгий Лоскутов пишет:

 цитата:
Ибо эксплуатация - объективный феномен.


Кто мне это пишет? Неужели - само объективное бытие? Или же - всё-таки, вполне субъективное сознание, идентифицирующее себя как "Георгий Лоскутов"? И - если пишете мне это Вы, значит эксплуатация НЕ ТОЛЬКО объективный, но ещё и субъективный (данный, открытый субъекту) феномен. Сиречь - как я Вам уже писал - то, как осуществляется эксплуатация, ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от того, как относится к ней, как понимает её человек.
Георгий Лоскутов пишет:

 цитата:
Коммунизм - это не общественное самоуправление, а эпоха без частной собственности на средства производства, следующая за капитализмом.


Мы ходим по кругу. Что, у Маркса, при коммунизме вместо частной собственности на средства производства? Общественное самоуправление.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 567
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 10:01. Заголовок: Ivan пишет: Кто мне..


Ivan пишет:

 цитата:
Кто мне это пишет? Неужели - само объективное бытие? Или же - всё-таки, вполне субъективное сознание, идентифицирующее себя как "Георгий Лоскутов"?


Вам это пишет объективное бытие, обладающее сознанием, не осознающим это самое бытие в полной мере. (Впрочем, это и к Вам относится). Девиз "Познай самого себя" еще никто не отменял. Тем более это касается сложных экономических процессов, которые даже экономистами осознаются не полностью, не говоря уже об обывателях.
Ivan пишет:

 цитата:
Сиречь - как я Вам уже писал - то, как осуществляется эксплуатация, ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от того, как относится к ней, как понимает её человек.


В конечном счете, вообще никак не зависит.
Ivan пишет:

 цитата:
Что, у Маркса, при коммунизме вместо частной собственности на средства производства? Общественное самоуправление.


У Маркса при коммунизме вместо частной собственности на средства производства - общественная собственность на средства производства. А вместо государства - общественное самоуправление. Раньше это знали даже школьники.

Древлеправославие - это РПСЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 83
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 06.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 10:11. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Вера в любом случае индивидуальна, у каждого отдельно взятого человека, и у нас с Вами в том числе. И с Богом мы общаемся индивидуально, а не через посредников, хотя бы тогда, когда произносим "Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй мя грешнаго".


Разумеется. Но у протестантов-то - "SOLA fide", сиречь - спасаются они "ТОЛЬКО верою". У православных, кроме веры, - причастность Церкви, Телу Христову, у католиков - добрые дела, т.е. - у них (и тех, и других) единство человека с Богом является не только индивидуальной, но ещё и социальной данностью. А у протестантов, кроме веры, больше ничего нет: "только верою, только благодатью", т.е. - их единство с Богом ТОЛЬКО индивидуально.
Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Что касается протестантов, то и в их среде есть понятие о церкви, как едином организме


Да. Но понимают они этот организм очень своеобразно. Например - требуют подвергнуть его рациональному анализу, чтобы убрать из него всё "человеческое" (Лютер). Т.е., с их точки зрения, этот организм - не только от Св. Духа, в нём ещё и человеческие заблуждения присутствуют.
Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Ваш вывод. Без ссылок и цитат. Увы.


С тем, что кальвинизм это учение о том, что спасает человека ТОЛЬКО Бог, т.е. - учение о предопределении, Вы согласны? Если кальвинист в своём общении с Богом от общества "загородился" (он, в этом отношении, индивидуалист), в чём ещё он может увидеть свою "спасённость", кроме собственного успеха? Пусть, он не стремится к богатству и роскоши, но к именно СВОЕМУ успеху он стремится. Это и воспринимается как себялюбие.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 84
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 06.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 10:20. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..


Георгий Лоскутов пишет:

 цитата:
Вам это пишет объективное бытие,


Остаётся только широко улыбнуться. С объективным бытием спорить и нельзя, и невозможно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 994
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 10:50. Заголовок: Ivan пишет: спасают..


Ivan пишет:

 цитата:
спасаются они "ТОЛЬКО верою

Нет, это - упрощение. Поговорите с носителями той веры, они Вам расскажут и о иных подробностях.
Ivan пишет:

 цитата:
у католиков - добрые дела, т.е. - у них (и тех, и других) единство человека с Богом является не только индивидуальной, но ещё и социальной данностью.

Снова теоретическое упрощение. Побеседуйте с носителями той веры, и Вам расскажут о иных подробностях.
Ivan пишет:

 цитата:
У православных, кроме веры, - причастность Церкви, Телу Христову

Об этом Вам скажет и любой еретик. По Вашим же словам получается, что у них нет понятия ни о Церкви, ни о Теле.
Ivan пишет:

 цитата:
А у протестантов, кроме веры, больше ничего нет: "только верою, только благодатью", т.е. - их единство с Богом ТОЛЬКО индивидуально.

Читайте поменьше книжек, общайтесь напрямую, тогда Вам откроется много неизведанного.
Когда я приехал в Германию, мне пришлось столкнуться с похожими стереотипами немцев о нас, русских. У них такие же книги писались, в теплых кабинетах, в полном отрыве от житейской реальности.
Ivan пишет:

 цитата:
(Лютер)

По одному Лютеру Вы не можете судить о всех, условно называемых протестантами. Если б они были одинаковыми, тогда не распространились бы в неисчислимом количестве несообщающихся между собой деноминаций.
Вам, полагаю, не хотелось бы быть объединенным в сознании постороннего человека с никонианами, например. А вот тот же, допустим, немец скажет, что все православные одинаковы, что там среди них разбирать?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 995
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 11:05. Заголовок: Ivan пишет: С тем, ..


Ivan пишет:

 цитата:
С тем, что кальвинизм это учение о том, что спасает человека ТОЛЬКО Бог, т.е. - учение о предопределении, Вы согласны? Если кальвинист в своём общении с Богом от общества "загородился" (он, в этом отношении, индивидуалист), в чём ещё он может увидеть свою "спасённость", кроме собственного успеха? Пусть, он не стремится к богатству и роскоши, но к именно СВОЕМУ успеху он стремится. Это и воспринимается как себялюбие.

Я вижу в кальвинизме одно страшное заблуждение - учение о предопределении, остальное уже вытекает из него. Ваши выводы могут не совпадать с моими. Богатство ли, грех ли в любом виде или количестве (рассуждаю предположительно) - следствие, предопределение - причина.
Но для того, чтобы Вам показать, что богатство воспринимается благодатью, обращу Ваш взор на Пролог от 7 декабря. "Слово о милостыни, яко даяи милостыню убогим, Христу дает, и сторицею приимет". Не поленитесь, прочитайте от начала до конца. Текст здесь - надо только чуть вниз спуститься.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 85
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 06.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 13:04. Заголовок: Уважаемый Сергей Пет..


Уважаемый Сергей Петрович, давайте, всё-таки, отличать нашу симпатию к людям от их (оных людей) вероучения. Я готов с Вами согласиться, что и немцы (когда они, разумеется, к нам на танках не прут), и вообще - протестанты, глубоко симпатичные люди. НО!!! - каким образом из этого следует, что их вероучение близко нашему? Вообще-то - НИКАКИМ. Или - Вы, говоря о сложности реального (а не "книжного") протестантства, что-то другое имеете в виду?
Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Богатство ли, грех ли в любом виде или количестве (рассуждаю предположительно) - следствие, предопределение - причина.


Вообще-то, причина - в отступлении от страха Божьего. У святых Отцов - мир прекрасен и полон благодати; я, наверное, уже всех замучил этой цитатой из "Точного изложения православной веры", поэтому приводить её не буду. А вот у Лютера и Кальвина - мир уже полон страдания, у них вера за тем и необходима, чтобы это страдание преодолеть. (Между прочим, здесь до марксизма - один шаг: если человек страдает, почему бы ему не взбунтоваться против Бога?) Чтобы объяснить это "страдание", Кальвин и вводит своё "предопределение".
Сергей Петрович пишет:

 цитата:
для того, чтобы Вам показать, что богатство воспринимается благодатью, обращу Ваш взор на Пролог от 7 декабря. "Слово о милостыни, яко даяи милостыню убогим, Христу дает, и сторицею приимет"


В том-то и дело, что у православных, богатство (достаток, наверное?) это дар Бога, т.е. - только начало, всё зависит от того, как человек этим распорядится. А у протестантов, это - завершение, констатация "спасённости". Почему денежная масса и становится "капиталом" - абсолютной ценностью.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 996
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 16:31. Заголовок: Ivan пишет: что-то ..


Ivan пишет:

 цитата:
что-то другое имеете в виду?

Да. Я имею в виду то, что кальвинизм не оказал и не оказывает влияния на европейское сознание, это - штамп, выдумка, фантазия. Я могу сколько угодно ругать этих самых европейцев, но против откровенной лжи всегда восстану.
"Слишком далеки они от народа", декабристы, то бишь, слишком далеки. Поэтому и разговор становится, увы, беспредметным.
Мир лежит во зле, весь мир, об этом читайте у Иоанна Богослова. И Отечество наше на Небесах, а здесь - всё временно и преходяще (какое уж тут богатство?).
Ivan пишет:

 цитата:
каким образом из этого следует, что их вероучение близко нашему?

Не близко и не следует, но Вы лишаете их того, что у них всё же имеется, пусть это иначе толкуется, но полностью лишить инакомыслящего и инаковерующего того, чем он всё же по своему разумению обладает, я не могу. Ваши писаки могут. Вот их лжи я и не могу верить, с их ложью и пропагандой я не могу согласиться. А потому - в печку!
На этом прошу Вас простить меня Христа ради. Говорить можно долго, но это бесполезно. Я предпочитаю жизненную реальность, а не писателей-фантастов.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 86
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 06.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.10 07:56. Заголовок: Бог простит, и Вы ме..


Бог простит, и Вы меня простите, Христа ради.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 997
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.10 11:42. Заголовок: Бог Вас простит. И м..


Бог Вас простит. И меня простите Христа ради.
(Переустанавливаю компьютер, могу в ближайшее время "пропасть").

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 504
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 15:04. Заголовок: 2. Соделаемся поэтом..



 цитата:
2. Соделаемся поэтому заслуживающими доверия хранителями тайны. Он вверил нам столь великую тайну, а мы Ему не вверяем даже стяжаний наших. Между тем как Он сам говорит: положите их у Меня, никто не будет в состоянии похитить их, ни моль, ни разбойник не нанесет им вреда, и обещает воздать во сто крат больше, – мы не слушаем. Если бы мы у кого-нибудь положили на хранение наше имущество, то назад не получили бы ничего больше. Напротив мы должны были бы чувствовать благодарность, если бы обратно получили все, что положили. Между тем здесь, – если бы даже вор похитил – говорит: Мне это вмени в вину; не скажу тебе: унес вор, или моль поела. Здесь Он воздает сторицею, и там еще кроме того дарует жизнь вечную, – и несмотря на то никто не полагает на хранение (своих стяжаний).


http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_2/Z11_2_28.htm


Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 529
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 21:23. Заголовок: Но Он слишком медлен..



 цитата:
Но Он слишком медленно, скажешь, воздает мне. Это именно и служит величайшим признаком Его щедрости, что не здесь, в этой тленной жизни, Он воздает нам; лучше же сказать, и здесь воздает сторицею. В самом деле, скажи мне: разве не здесь оставил Павел свой резец? Или трость и уду Петр? Или мытницу Матфей? Разве не вся вселенная была открыта пред ними больше, нежели пред царями? Разве не к их ногам полагали все свои стяжания? Разве не их делали распорядителями и властелинами всего? Разве не им поручали даже свои души? Разве не всецело поставляли себя в зависимость от их воли? Разве не все записывались в число их рабов? Да и ныне, разве мы не видим, что происходит много подобного? В самом деле, часто многие, (происходя) из низкого и малоуважаемого звания, только с мотыкою в руках, и не будучи даже обильно наделены необходимою пищею, имея одно имя монаха, более всех прославились и пользовались почетом царей. Разве это маловажно? Но помысли, что это составляет прибавку; а главное уготовано в будущем веке. Презирай стяжания, если хочешь приобресть стяжания. Если желаешь обогатиться, сделайся бедным. Таковы-то чудные дела Божии. Не хочет Он, чтобы ты был богат вследствие собственных усилий, но по Его милости. Мне это предоставь, говорит Он, а ты заботься о духовном, чтобы ты узнал и Мое могущество; убегай рабства и ига стяжаний. Ты беден до тех пор, пока ты привязан к ним; когда станешь пренебрегать ими, сделаешься вдвойне богатым – и потому, что они со всех сторон будут стекаться к тебе, и потому, что не будешь нуждаться в том, в чем (нуждаются) многие.



Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет