ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 17:49. Заголовок: Тело и Кровь Христова


Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём” Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. (Ин.6гл).
http://www.russianbible.net/Joh-6.html
Что означают сии слова Христовы, что значит вкусить от Его Тела и Его Крови, означает ли это, что Бог Своим естеством соединяется с естеством причастника и становится с ним одно, и сам причастник становится Богочеловеком, в котором первично Божество Христово, а вторично обоженое человечество причастника, с которым Бог соединяется нераздельно, неразлучно, неизменно, неслиянно?
"Бог нам дал от сущности Отца начаток Св. Духа, чтобы мы стали Сынами Божьими по подобию Сына Божия. Ибо Он есть истинный и природный Сын Божий и носит в Себе всех нас, чтобы мы носили в себе Единого Бога".
Св. Афанасий . О Воплощении и против ариан, 8.
"Господь воплотился и стал человек дольний Богом, чтобы соединиться и стать с Ним единым, но и более того, чтобы стать мне настолько Богом, насколько Тот стал человеком "
Св. Григорий Богослов . Слово 29: 19.
"Веруй: насколько Бог стал ради тебя человеком, настолько и ты станешь через Него Богом".
Св. Григорий Богослов . Слово 40, (на Св. Крещение.)
«В едином Теле Христовом, по отношению к которому все христиане — "сотелесники" (выражение из Еф. 3:), одинаково "истинно" становятся: Бог — человеком, человек — Богом. Сформулированная здесь мысль будет звучать у святых отцов многократно, и мы скоро увидим ее выражения у Свв. Каппадокийцев.»
http://www.biblicalstudies.ru/Books/Lur4.html
http://www.reutov-hram.ru/default.aspx?ArticleId=11
http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/r...question_print/

Может ли это слово святых отцов служить подтверждением тому, что в Таинстве Евхаристии причастник соединяется с Богом и делается с Ним одно нераздельно, неразлучно, неизменно, неслиянно?




Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 102
Упование: благорасположен к РПcЦ
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 16:59. Заголовок: Тело-то может и одно..


Тело-то может и одно, это как Вам будет угодно, но человеческие личности-то Вы куда денете?

самобытный русскiй философъ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Упование: не крещён
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 17:42. Заголовок: И. Н. Поляков пишет:..


И. Н. Поляков пишет:

 цитата:
Тело-то может и одно, это как Вам будет угодно, но человеческие личности-то Вы куда денете?


Ветхий Адам один и един, а нас в нём тьма и тьма тем, а всё одно Ветхий Адам один, а не два или три или пять Адамов. Так и в Господе, сколько бы нас не было рождено от воды и Духа и соединённых в Тело и Кровь Христову, никто из нас не теряет своей индивидуальности, хотя и предсталяем одного единого Господа с Неба.

Первый человек из земли перстный, второй человек Господь с неба (I Кор. XV, 47). Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (I Кор.
«Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.


не крещён
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 103
Упование: благорасположен к РПcЦ
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 18:02. Заголовок: Алексей Семёнов пиш..


Алексей Семёнов пишет:

 цитата:
в Господе, сколько бы нас не было рождено от воды и Духа и соединённых в Тело и Кровь Христову, никто из нас не теряет своей индивидуальности, хотя и предсталяем одного единого Господа с Неба


Я Вас правильно понимаю, что человеческие личности становятся ипостасями единого Бога? Или же они превращаются в отдельных богов, объединённых с первым Богом общей природой?

самобытный русскiй философъ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Упование: не крещён
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 18:26. Заголовок: И. Н. Поляков пишет:..


И. Н. Поляков пишет:

 цитата:
Я Вас правильно понимаю, что человеческие личности становятся ипостасями единого Бога? Или же они превращаются в отдельных богов, объединённых с первым Богом общей природой?


Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. (Ефес.5:24-30)
Святитель Григорий Палама:
«Сын Божий стал человеком, чтобы показать на какую высоту Он нас возводит...
чтобы показать, что естество человеческое, в отличие от всех тварей, создано по образу Божию; что оно настолько сродно, что может с Ним соединиться в одной Ипостаси; чтобы сочетать разделённых естеством людей и Бога , Сам Христос становится посредником в обоих естествах».[15]
http://www.terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/pestov_praktika_pravoslavnogo_blagochestiya_06-all.shtml
Преподобный Иоанн Дамаскин.
Глава 6. О том, что все Божеское естество в одной из ипостасей Божества соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью.
Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!),но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны.
св. Макарий Великий:
Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» «Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом» И пресуществляется человек и делается одно с Богом.
http://azbyka.ru/dictionary/14/obozhenie-all.shtml
Епископ Игнатий (Брянчанинов):
Господь, заменив для нас Собою нашего праотца Адама, от которого мы рождаемся в смерть, сделавшись нашим родоначальником, аменяет плоть и кровь, заимствованные от Адама, Своею Плотию и Кровию (111, 117).
http://azbyka.ru/dictionary/14/obozhenie-all.shtml



не крещён
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7457
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 18:41. Заголовок: Алексей Семёнов пиш..


Алексей Семёнов пишет:

 цитата:
св. Макарий Великий:
Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» «Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом» И пресуществляется человек и делается одно с Богом.


Источник изливает чистую воду; но на дне его лежит тина. Если возмутит кто тину, — весь источник делается мутным. Так и душа, когда бывает возмущена, срастворяется с пороком. И сатана чем-то одним делается с душею; оба духа во время блуда или убийства составляют что-то одно. Посему-то прилепляяйся сквернодейце едино тело есть с блудодейцею (1 Кор. 6, 16). Впрочем, в иное время самостоятельная душа действует сама по себе, и раскаивается в своих поступках, плачет, молится, и приводит себе на память Бога. А если бы душа всегда погрязала в зле, то как могла бы делать это; потому что сатана, будучи жестокосерд, никак не хочет, чтобы люди обращались к покаянию? И жена по сопряжению с мужем едино с ним, но в иной час они разлучены между собою: потому что, нередко один из них умирает, а другой остается жив. Подобное сему бывает и при общении души с Духом Святым: душа делается с Ним единым духом. Прилепляйся же Господеви, един дух есть с Господем (1 Кор. 6, 17). Сие же бывает, когда человек поглощен самою благодатью.

http://www.krotov.info/library/m/makarygr/makari16.html

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 25
Упование: не крещён
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 18:44. Заголовок: Преподобный Иоанн Да..


Преподобный Иоанн Дамаскин.
О святых и пречистых таинствах Господних.
Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!),но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке. Очищают же болезнями и всякого рода бедствиями, как говорит божественный Апостол: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были. Судима же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31 — 32). И вот что значит, что он говорит: причащающийся тела и крови Господней недостойно суд себе яст и пиет (1 Кор. XI, 29). Очищаясь через это, мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым.
Причащением же это таинство называется потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Иисуса. Еще называется оно общением и воистину есть (общение) потому, что через него мы входим в общение со Христом и делаемся причастниками Его плоти и Божества; (с другой стороны) через него мы входим в общение и объединяемся друг с другом. Ибо все мы, так как от единого хлеба причащаемся, делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование сотелесников Христа (Еф. Ill, 6).
Точное изложение православной веры. СПб. 1894. Кн. 4, гл. 13, с. 223-226.
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_13.html


не крещён
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 104
Упование: благорасположен к РПcЦ
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 18:52. Заголовок: Эти цитаты вы уже не..


Эти цитаты из Григория Паламы, Макария Великого и Иоанна Дамаскина Вы уже неоднакратно приводили. Благодарю конечно, повторение - мать учения... Но Вы не могли бы изложить Вашу мысль своими словами, желательно используя при этом общепринятые термины.

Есть понятия сущность=природа, ипостась=лицо и существо. У людей существо соответствует ипостаси, а у Бога - сущности. Т.е. людей много, но природа у них одна, а Бог один, но обладает тремя ипостасями. Так вот поясните, как в свете Вашей точки зрения происходит усвоение человеком Божественной природы. Тут возможны всего два варианта:

1) люди, обретая Божественную природу, становятся с Богом одним существом, реализуя себя в качестве ипостасей этого единого существа. Получается тот "тысячаипостасный бог" о котором я Вам уже говорил, либо

2) люди, обретая Божественную природу, продолжают функционировать как отдельные существа и т.о. они становятся такими же богами, как и собственно Бог и мы получаем классический политеизм.

При ответе можете просто указать номер варианта.

самобытный русскiй философъ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 26
Упование: не крещён
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 18:55. Заголовок: И. Н. Поляков пишет:..


И. Н. Поляков пишет:

 цитата:
Эти цитаты вы уже неоднакратно приводили.


Если их потребуется привести ещё и тысячу раз, то приведу и тысячу, не на свой же только ум и веру мне надеяться.

не крещён
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Упование: не крещён
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 18:57. Заголовок: И. Н. Поляков пишет:..


И. Н. Поляков пишет:

 цитата:
Но Вы не могли бы изложить Вашу мысль своими словами, желательно используя при этом общепринятые термины.


Перечитайте тему, их не мало в этой теме этих моих мыслей, собственных, хотя и основанных на учении святых.

не крещён
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
Упование: не крещён
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 19:02. Заголовок: И. Н. Поляков пишет:..


И. Н. Поляков пишет:

 цитата:
Есть понятия сущность=природа, ипостась=лицо и существо. У людей существо соответствует ипостаси, а у Бога - сущности. Т.е. людей много, но природа у них одна, а Бог один, но обладает тремя ипостасями. Так вот поясните, как в свете Вашей точки зрения происходит усвоение человеком Божественной природы. Тут возможны всего два варианта:

1) люди, обретая Божественную природу, становятся с Богом одним существом, реализуя себя в качестве ипостасей этого единого существа. Получается тот "тысячаипостасный бог" о котором я Вам уже говорил, либо

2) люди, обретая Божественную природу, продолжают функционировать как отдельные существа и т.о. они становятся такими же богами, как и собственно Бог и мы получаем классический политеизм.

При ответе можете просто указать номер варианта.


Можно ли отделить Божество Христово от Его Тела и Крови, а Его Тело и Кровь от тела и крови причастника? Нет невозможно.
священник Вячеслав 09.11.2009, 17:01:12
Евхаристическое причащение есть духовно-физическое причащение, приобщение Господу Иисусу Христу во всей Его полноте. Его двойственной богочеловеческой природе. Если во Христе две природы, человеческая и божественная. И если мы приобщаемся через Св. Евхаристию Его человеческой природе. Тогда мы приобщаемся и соединённой с человеческой божественной природе. А божественная природа у Бога-Троицы едина. Значит приобщаясь, мы входим в общение со всей Пресвятой Троицей. В этом смысле мы приобщаемся и Духу Истины т.е. Святому Духу.
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=300232.160
Иерей Василий Петров
Человек призван стать и становится во Христе таким, как Бог: блаженным, всемогущим, всеведущим, бессмертным, вечным и даже безначальным!.
Сын Божий стал человеком, «чтобы показать, что естество человеческое, в отличие от всех тварей, создано по образу Божию, что оно настолько сродно Богу, что может с Ним соединиться в одной Ипостаси».[7] Итак, природа человека «сродна Богу», родственна Ему, что лишь с ней и только с ней Он восхотел соединиться и соединился в единой божественной Ипостаси Слова. Так говорит святитель Григорий Палама в своей 16 гомилии, сказанной в Великую Субботу.[8]
Святые Отцы в едином согласии повторяют знаменитую формулу, отчеканенную святителем Афанасием Великим: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Богом по благодати, по дару. А это значит, что человек призван стать и становится во Христе таким, как Бог : блаженным, всемогущим, всеведущим, бессмертным, вечным и даже безначальным! «Бог создал человека в неистление, и во образ собственной Своей вечности».[11]

У меня нет разногласия с мнением этих священников.

не крещён
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7460
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 19:15. Заголовок: Алексей Семёнов пиш..


Алексей Семёнов пишет:

 цитата:
Иерей Василий Петров (РПЦ МП):
Человек призван стать и становится во Христе таким, как Бог: блаженным, всемогущим, всеведущим, бессмертным, вечным и даже безначальным!.

У меня нет разногласия с мнением этих священников.


Ну, коли нет, то переношу ету тему в раздел "Конфессии не старого обряда".

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 106
Упование: благорасположен к РПcЦ
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 19:28. Заголовок: Приведённые Вами мне..


Приведённые Вами мнения священников РПЦ МП не являются общепринятыми даже в самой РПЦ. Почитайте, например, труды Владимира Лосского (http://www.psylib.ukrweb.net/books/lossv03/txt09.htm)

А на мой вопрос Вы так и не ответили. Вы пишите:

 цитата:
Можно ли отделить Божество Христово от Его Тела и Крови, а Его Тело и Кровь от тела и крови причастника? Нет невозможно.


Ну так и какой логически вытекающий из Ваших утверждений вариант ответа Вы выбирете? Первый или второй?

самобытный русскiй философъ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 60
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет