ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 148
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 10:29. Заголовок: Василий Великий и единоперстие.


Напомните ка мне друзья-староверы, а с чего вы взяли, что Василий Великий писал о двух перстах. Я вот нашел текст на греческом и насколько понял, там стоит единственное число.
Вот у Каптерева:
[5] Подъ писаніемъ св. Іоанна Златоустаго — здѣсь, вѣроятно, разумѣется свидѣтельство его о крестномъ знаменіи, находящееся въ 54-й бесѣдѣ его на Еванг. отъ Матѳея. — Вотъ оно: «οὐδὲ γὰρ ἁπλῶς τῷ δαϰτύλῳ ἐγχαράττειν αὐτὸν δεῖ. ἀλλὰ πρότερον τῇ προαιρέσει μετὰ πολλῆς τῆς πίστεως, ϰἂν οὕτως ἐντυπώσῃς αὐτὸν τῇ ὄψει, – οὐδεὶς ἐγγύς σου στῆναι δυνήσεται τῶν ἀϰαϑάρτων δαιμόνων, ὁρῶν τὴν μάχαιραν, ἐν ᾖ τὴν πληγὴν ἔλαβεν…» т. е. «ибо не просто дóлжно изображать его (крестъ) пальцемъ, но прежде произволеніемъ со многою вѣрою; если такъ изобразишь, — близко тебя не можетъ стать никто изъ нечистыхъ духовъ, видя въ немъ мечъ» и пр. и пр. См. парижское изданіе 1727 г. бесѣдъ св. Іоанна Златоустаго — т. 7-й. Это-то свидѣтельство, вѣроятно, и показалось старцу Арсенію Суханову писаннымъ «глухо», повелѣвающимъ крестообразно креститься, но не учащимъ — какъ складывать персты для крестнаго зваменія.

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 119 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 1600
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 10:27. Заголовок: SPECTATOR, один из о..


SPECTATOR, один из ораторских жестов (о чем свидетельствует, если не изменяет память, Герман Константинопольский) использовался в богослужении. Значит и у двуперстого жеста было такое же применение... а именно в крестном знамении. Если этот жест издревле существовал, то и двуперстие соответственно тоже. Причем мне кажется смысл их в ораторском искусстве переходит в смысл Христианский очень легко. По крайней мере впротивовес монофизитству никто ничего не придумывал.

В общем мысль давно осела в голове, но я еще ее не пытался четко сформулировать. Но в общих чертах как-то так.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 560
Упование: Православная
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 10:29. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
SPECTATOR, а там двуперстие и есть ораторский жест... как и три другие формы перстосложений. Я про это писал, но мне никто не ответил. Впрочем это как раз больше нашу позицию доказывает.


А я вот сторонник мнения того же Быстрова:
"...Благочестивое предание древности называет первым иконописцем святого евангелиста Луку, кисть которого впервые изобразила пречистый лик Богородицы с Превечным Младенцем, который послужил таким образом прототипом иконописания. Важность этого предания усугубляется еще тем, что св. Лука, как непосредственный ученик Христа Спасителя бывший очевидцем Его земной жизни, проповеди и чудес, несомненно, видел способ перстосложения, которым Христос обычно и очень часто благословлял пищу пред вкушением, народ, учеников Своих, которым и благословил их при вознесении Своем на небо. Все это видел святой живописец, и в его воображении запечатлелся образ Божественного Учителя и Его благословящей руки.

Мы знаем из евангельских повествований, что тот же св. Лука и спутник его Клеопа узнали в шедшем с ними незнакомце Христа именно по Его благословению (3). Так они и говорили ученикам по возвращении в Иерусалим, что узнали явившегося Господа «в преломлении хлеба» (4). Вполне естественно поэтому, что св. Лука, изображая икону Божией Матери и Младенца Христа с благословляющею десницею, придал Его перстам то самое сложение, какое обычно видел у Христа и по которому только и познал Его по воскресении - в Еммаусе. Какое же это перстосложение?
На всех иконах (5), приписываемых кисти евангелиста Луки, находящихся в различных местах христианского мира, персты Младенца Христа сложены двоеперстно, т.е. три перста, большой, мизинец и безымянный, сложены вместе, а два последние, средний и указательный — протянуты. Мы приводим здесь снимок со Смоленской иконы Божией Матери, относимой преданием к одной из икон, писанной святым Лукой. Здесь, как видите, читатель, благословляющая рука Спасителя имеет двоеперстное сложение.

Но тут, естественно, возникает вопрос: справедливо ли гласит предание, что св. евангелист написал икону Богоматери, да еще и не одну, а несколько? Обладал ли в действительности св. Лука искусством художника? Не есть ли все это лишь благочестивая легенда? Попробуем разобраться в этом. Предания Церкви, переходящие из века в век во всей христианской истории, не могут быть отвергаемы или подозреваемы в исторической неправде только потому, что они - предания, не имеющие за собой письменной истории..."
3. Евангелие от Луки, 24:30-31.
4. Там же, 24:35.
5. На которых, конечно, Спаситель изображен благословляющим
http://rpsc.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=35&Itemid=1<\/u><\/a>
и т.д. по тексту.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1601
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 10:38. Заголовок: Ну дык это моему мне..


Ну дык это моему мнению совершено не противоречит. Иоанн Богослов не даром использовал термины великого Гераклита. Так и не удивительно, что святые использовали формы эллинского искусства. Просто на это надо смотреть не как протестанты... мол христианство пропитано язычеством, а в духе Климента Александрийского и Григория Богослова.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 244
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 10:46. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
SPECTATOR, один из ораторских жестов (о чем свидетельствует, если не изменяет память, Герман Константинопольский) использовался в богослужении. Значит и у двуперстого жеста было такое же применение... а именно в крестном знамении. Если этот жест издревле существовал, то и двуперстие соответственно тоже.


А ежеле наряду с двуперстным ораторским жестом параллельно сушествовал и троеперстный и единоперстный и пятиперстный и т.д. и стал быть ежели все ети жесты существовали издревле, а затем находили применение в кресном знамении, то все они равночестны? Так?

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 245
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 10:55. Заголовок: Константин, все что ..


Константин, все что ты написал - это предположения, это предмет веры. Кто-то верит, а кто-то нет. Ты могешь неопровержимо доказать, что св. Лука был автором Смоленского образа Богородицы? Нет, не можешь. Ну приведи какие-нибуть действительно убойные факты того, что двоеперстие существовало с древнейших времен и с самого начала было единственной формой крестного знамения. А так начинаешь чуть-чуть вкапываться в тему, разбираться - и сразу выясняется, как с етим фрагментом из Златоуста, что ничего конкретного нет - так, одни догадки и предания, предания, предания...

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1602
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 11:00. Заголовок: 1) Я не говорю, что ..


1) Я не говорю, что они все имели преднозначение как кр. знамение. Жест, который изображается на образе Григория Паламы, например,использовался не для этого. Это Голубинский разбирал. В том то и дело, что выходит они не равночестны и не все относятся к кр. знамению. Во-вторых двуперстное сложение используется в три раза чаще. Часто появляется жест проповеди (т.е. как у Паламы). Другие же жесты очень редки... что тоже, кстати, интересно.

2) "Ежели" не ежели. В классической лит-ре по ораторскому искусству нету никакой щепоти или пятиперстия. Изображение ладони скорее всего имеет не греческое происхождение. Впрочем древние изображения ладони еще надо найти

3) Имеются изображения одного перста. Но он всегда изображался не как остальные жесты, а как у Платона на знаменитой фреске "Афинска Академия". Перст там указывает на высшую реальность. И то... я этот жест видел ТОЛЬКО на афонских рукописях и в одном храме в Кападокии. Впрочем он и потом использовался, но явно не как другие жесты, а для указывания (см. лубки поморских отцов). Вот на коптских образах единоперстие используется именно вместо двуперстия... т.е. не как на древних.

Так что "ораторское" объяснение жестов можно развернуть как в одну сторону, так и в другую.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 535
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 11:04. Заголовок: Древних отцов надо ..


Древних отцов надо ещё ПРАВИЛЬНО понимать. Это значит, КАК УЧИТ ЦЕРКОВЬ. А не кто-то ещё.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 536
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 11:08. Заголовок: Что за пренебрежени..


Что за пренебрежение к Преданию? Ап.Павел сказал, что в нём надо "стоять и держаться", а 7-й Вселенский Собор ПРОКЛЯЛ уничижающих его. Даже "неписанное", между прочим.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 246
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 11:16. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Древних отцов надо ещё ПРАВИЛЬНО понимать. Это значит, КАК УЧИТ ЦЕРКОВЬ. А не кто-то ещё.


Угу, церковь... Ее еще найти надо. И получается очень занятно: гарантию нахождения истинной Церкви дает только правильное понимание творений св. отцов, а гарантию правильного понимания етих самых отцов дает только нахождение в истинной Церкви...

Вы батюшка письмо папе римскому напишите и спросите и чевойта он такой умный и еще не в РПсЦ? А начать можете с Игоря Кузьмина, который прочитай уйму святоотеческой литературы и тоже почемуто не у вас... Странно...

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1603
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 11:23. Заголовок: о.А. Панкратов, Пред..


о.А. Панкратов, Предание, отче, во всех отношениях многогранно.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 562
Упование: Православная
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 12:51. Заголовок: SPECTATOR пишет: Ты..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
Ты могешь неопровержимо доказать, что св. Лука был автором Смоленского образа Богородицы?


Могу. Я же приводил здесь Предание
Konstantino пишет:

 цитата:
Мы знаем из евангельских повествований, что тот же св. Лука и спутник его Клеопа узнали в шедшем с ними незнакомце Христа именно по Его благословению (3). Так они и говорили ученикам по возвращении в Иерусалим, что узнали явившегося Господа «в преломлении хлеба» (4). Вполне естественно поэтому, что св. Лука, изображая икону Божией Матери и Младенца Христа с благословляющею десницею, придал Его перстам то самое сложение, какое обычно видел у Христа и по которому только и познал Его по воскресении - в Еммаусе.


и т.д.

SPECTATOR пишет:

 цитата:
Ну приведи какие-нибуть действительно убойные факты того, что двоеперстие существовало с древнейших времен и с самого начала было единственной формой крестного знамения.



там же приведенно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 563
Упование: Православная
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 12:58. Заголовок: если нену Предания о..


если нену Предания о самом крестном знамении и осенении им себя то какой смысл разбирать каким образом себя осенять? Никонам многим все равно как себя осенять но тем не менее они продолжают творить крестное знамение. Полулютеране одним словом.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 482
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 14:28. Заголовок: Ну вот, открыл велос..


Ну вот, открыл велосипед τῷ δακτύλῳ - это единственное число ("палец"), а ни в коем случае не двойственное, т.к. здесь, по законам грамматики, необходим дательный падеж. А дательный падеж от двойственного числа существительного δάκτυλος звучит как δακτύλοιν.

τω δακτυλω может означать двойственное число, но только в именительном и винительном падежах.

Хе-хе. Интересно, а что же мы тогда могли переводить

Большинство людей глупы, и всякий дурачится на свой лад. /Эразм Роттердамский/ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 565
Упование: Православная
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 14:33. Заголовок: Cergiy пишет: Интер..


Cergiy пишет:

 цитата:
Интересно, а что же мы тогда могли переводить


а предметнее?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 566
Упование: Православная
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 14:38. Заголовок: АркАн писал: цитат..


АркАн писал:

 цитата:
цитата:
Οὐδὲ γὰρ ἁπλῶς τὡ δακτύλω ἐγχαράττειν αὐτὸν δεῖ, ἀλλὰ πρότερον τῇ προαιρέσει μετὰ πολλῆς τῆς πίστεως


АркАн так же писал:

 цитата:
На современный английский с оригинала тоже переведено во множественном:

цитата:
Since not merely by the fingers ought one to engrave it, but before this by the purpose of the heart with much faith

....а откель ты взял ету байду про единоперстие Златоуста?



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 568
Упование: Православная
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 16:03. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Οὐδὲ γὰρ ἁπλῶς τὡ δακτύλω ἐγχαράττειν αὐτὸν δεῖ, ἀλλὰ πρότερον τῇ προαιρέσει μετὰ πολλῆς τῆς πίστεως


Нету в оригинале никакой йоты подписной под омегой. Грекофил тоже писал:
"...посмотрите значение "δακτύλω" в онлайновом словаре.
Это либо творительный падеж единственного числа, либо именительный двойственного..."

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 186
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.05.10
Откуда: От запада к полуденью, Фряжский Брод
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 16:28. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
написать целостный и скурпулезный труд о кр. знамении. А то сколько лет уже с этим возимся


Что, правда кто-то возится?

Cergiy пишет:

 цитата:
Интересно, а что же мы тогда могли переводить


Фокус-покус.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1604
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 17:53. Заголовок: Teutonicus, ну возят..


Teutonicus, ну возятся многие старообрядцы (во-всяком случае те, что не просто из-за ненависти к МП пребывают в Православии). Только проблема в том, что многим из нас лишь бы отговориться, лишь бы дать отпор, а не составить целостную систему. Я тут про "альму" и "бетулу" не просто так написал.

Вы, как я понял, знакомы с западным Отцами. Может что-то скажете по теме? Хотя бы какие-то общие мысли.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 189
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.05.10
Откуда: От запада к полуденью, Фряжский Брод
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 18:16. Заголовок: Да тут скажешь, пожа..


Да тут скажешь, пожалуй, -- древлеправославным жезлом побьют! А заниматься фокусами с грамматикой мне скучно.

Мне достаточно несомненных фактов: (1) русские приняли от греков двуперстное знамение и сохранили его вместе с другими принятыми тогда же церковными обычаями в неприкосновенности до времен Никона; (2) двуперстное знамение, конечно, полнее изображает догмат воплощения и искупления, чем предполагаемое одноперстие, а уж про троеперстие я лучше промолчу -- итак все понятно; (3) двумя перстами изображали крестное знамение с древности (что, напр., в Риме в кон. VI -- нач. VII в. именно так крестились, абсолютно достоверно известно; наверно, и более ранние свидетельства можно найти, но это не мой период и не мои источники); (4) введение троеперстия в России совершалось тотальной ложью, хулой на отеческое предание и насилием, а отец лжи, как известно, -- диавол.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 483
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 18:42. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
а предметнее?


да не я выше писал что де мы разбирались с текстом по патрологии Миня. Но видать что-то перепутал.

В остальном похоже, что то о чем написали АркАн,а особенно пояснил с надстрочными подстрочными знаками И. Н. Поляков очень похоже на правду.
И. Н. Поляков пишет:

 цитата:
Просто-напросто в рукописных византийских книгах надстрочные и подстрочные знаки часто не ставились. Поэтому европейцы, издавая греческие тексты, видя слово τω δακτυλω, неверно интерпритировали его как дательный падеж единственного числа. Все варианты переводов на европейские языки, где стоит единственное число так или иначе восходят к парижским изданиям XVIII в. (в том числе и "Патрология" Миня).



Да и сама конструкция с дательным падежом умные люди говорят, не характерна для времен свт.Иоанна Златоустаго.

Большинство людей глупы, и всякий дурачится на свой лад. /Эразм Роттердамский/ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 484
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 18:43. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Нету в оригинале


А вы чем пользуетесь?

Большинство людей глупы, и всякий дурачится на свой лад. /Эразм Роттердамский/ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1606
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 19:41. Заголовок: Надо бы еще и с сами..


Надо бы еще и с самим Минем разобраться... что и откуда он брал.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 485
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 20:39. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
Надо бы еще



Хотя вот понимаешь, с другой стороны, ко времени Златоуста двойственное число уже несколько веков, как вышло из употребления...

Большинство людей глупы, и всякий дурачится на свой лад. /Эразм Роттердамский/ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 570
Упование: Православная
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 20:56. Заголовок: Cergiy пишет: А вы ..


Cergiy пишет:

 цитата:
А вы чем пользуетесь?


Если нету оригинала то ищу другие мнения пусть даже не в оригенале ну а потом спрашиваю у знающей братии

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1608
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 21:40. Заголовок: Cergiy, ты это на Ку..


Cergiy, ты это на Курятнике прочел? Оно ж даже перекочевало в славянскую грамматику.

Впрочем дело не в этом, а в общем контексте. Я вот говорил про "альму" в пророчестве Исаи. Все попытки как-то обойти понятия в Масоретском тексте, будут разбиты в пух и прах... сколько там не копайся с ивритом. Да и с Александрийским текстом есть проблемы. Поэтому если ковыряться на слове и даже целой фразе, можно вообще доковыряться до того, что якобы иудеи правы в целом. Но это же не так. Тут все в общем-то так же.

В древности чуть ли не большинство (включая Отцов) учили той или иной ереси. Но соборный разум каждый раз раскрывал истину и развивал формулировки этой истины более точными фразами, терминами и т.п. Ведь, например, до т.н. исихасткого переода, Отцы очень сильно полагались на эллинскую философию. Но потом с раскрытием, с движением мы развивали свои понятия и термины (хоть истина всегда была одна и та же).

Так вот может и были одноперстники. Древность вообще характеризуется, как я сказал, отсутствием единого мнения о многих постулатов веры. Двуперстие же это воплощение победы кафоличности. Оно, как сказал Тевтонец, самым совершенным образом исповедует Боговоплощение. Троеперстие ничего не раскрыло и ничего не улучшило... даже наоборот. Да и двуперстие было внесено святыми, а кем была внесена щепоть?

Короче тут можно долго рассуждать. Но Тевтонец уже все сказал кратко и ясно.

Другое дело, что чем больше мы укрепляем все стороны христианского мировоззрения, тем лучше. Поэтому надо не возмущаться, а продолжать капаться в этих деталях.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 538
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 22:08. Заголовок: У вас какая-то стра..


У вас какая-то странная логика. Наследие древней Вселенской и Русской дониконовской Православной Церкви едино для всех согласий старообрядчества, да и не только для них. Именно это я и имел в виду. И никакие католики здесь совершенно не при чём.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 539
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 22:09. Заголовок: В ГЛАВНОМ Предание ..


В ГЛАВНОМ Предание ЕДИНО.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 540
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 22:15. Заголовок: Как "нет Предан..


Как "нет Предания о крестном знамении"?! Вы 91-е правило св. Василия Великаго читали? Кстати, в греческой "Кормчей", известной как "Пидалион", есть комментарии к нему известного новогреческого духовного писателя Никодима Святогорца. Где тот прямо признаёт, что "в древности христиане крестились ДВУМЯ ПЕРСТАМИ".

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1332
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 00:41. Заголовок: SPECTATOR пишет: На..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
Надыть Петровича спросить, он там хвастался, шо знатный богослов и греческий знает.

Сударь, Вы очень невнимательно читаете. Как же Вы с участниками спорите здесь, когда мой простой рассказ про Евсевия Константиновича Кондулиса (именины у него сегодня, кстати! Многая лета, патер!) так перевернули и извратили? Евсевий Константинович - природный грек, родился и вырос в районе Эпира.
Про персты не только с Вами, но с кем бы то ни было нет никакого желания спорить.

 цитата:
А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
(1Кор.11:16)



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1610
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 01:08. Заголовок: Сергей Петрович, так..


Сергей Петрович, так вы не спорьте, а просто поведайте свое мнение... если хотите, конечно.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1333
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 03:42. Заголовок: Дорогой Виталий, что..


Дорогой Виталий, что же я поведаю от себя, если наилюбимейший брат мой Тевтоник (да продлятся твои годы, дорогой, и дорога сопутствует удаче, а удача - дороге!) сказал настолько исчерпывающе, что я бы только вполовину того и написал бы. Да, собственно, он меня в тему-то и затащил.
Миссионерствовать я давно прекратил, а миссионЭрство ненавижу.
А у Вас, пока порох в пороховницах имеется, пока кровь в жилах не застоялась, - дерзайте! Возьмите в руки духовный меч и рубитесь!
Пусть и Вам сопутствует удача.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1611
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 04:48. Заголовок: У меня намерения не ..


У меня намерения не миссионерские... максимум апологетические, и то...

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 248
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 06:44. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Сударь, Вы очень невнимательно читаете. Как же Вы с участниками спорите здесь, когда мой простой рассказ про Евсевия Константиновича Кондулиса (именины у него сегодня, кстати! Многая лета, патер!) так перевернули и извратили? Евсевий Константинович - природный грек, родился и вырос в районе Эпира.
Про персты не только с Вами, но с кем бы то ни было нет никакого желания спорить.


Так никто с вами спорить и не собиралси. У вас или у ентого вашего природного грека есть возможность посмотреть издание 54 гомилии Златоуста на греческом? Ежели есть - так и сказали бы нам что именно там написано, сколько тамо етих пальцев. А лучше - скан бы выложили. Все вопросы сами собой отпали бы.

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1334
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 13:07. Заголовок: Я его с именинами не..


Я его с именинами не мог поздравить, а Вы про какие-то сканы... Они мне было надо? (Последнее "о" - четко по-одесски произносится).
Наидражайшии SPECTATOR, не откажите в просьбе. Если когда-нибудь в одной из тем упомянете меня, потрудитесь продублировать в ЛС, чтобы мне не проигнорировать, потому что я во все темы не захожу и заходить не буду.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 455
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 00:49. Заголовок: Нашел место из 54 б..


Нашел место из 54 беседы Златоуста на Евангелие от Матфея книга 16 век:http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=097&pagefile=097-0065
Вторая строчка слева вверху.
"Ниже бо просте прьстомь начрьтате его подобаетъ"
Здесь употреблена буква Ь(ерь), в древности она была не пустой звук,мягкий знак,а звучала как Е,была одной из разовидностью этого звука,(также как Ъ(еръ) была разновидностью звука О,помню у академика Востокова такое читал)то есть если по-русски- престоме(перстоме).Вспомните хомовое пение и запрет на него,там пели:согрешихомО,а на письме было согрешихомъ,то есть в жизни Ъ-стал нулевым звуком, а в пении на него осталась нота ,как на гласный звук,потому так и пели.
Если бы было единственное число,то было бы прьстомЪ, а здесь число не единственное это точно ,скорее всего двойственное,завтра ,если найду, посмотрю грамматику древнеславянского.
Миня перевод-единственное число, неверен это точно.
Русские слова где Ь со временем превратилась в нулевой звук,обозначающий мягкость предыдущей согласной буквы :лев-лЬва.,,тьма.,Ь- в древности была гласная буква.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 22.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 01:18. Заголовок: Американская ревизия..


Американская ревизия оксфордского перевода (конец XIX):

 цитата:
Since not merely by the fingers ought one to engrave it, but before this by the purpose of the heart with much faith.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 456
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 02:09. Заголовок: Прошу прощение двойс..


Прошу прощение двойственное число творителный падеж-прьстома,а здесь Минь не причем ,у него совпадает единственное число и творительный падеж -прьстомь.То есть получается единственное число.-перстом.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 703
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 11:51. Заголовок: Вот ещё нашёл обсужд..


Вот ещё нашёл обсуждение ентой же темы на "курятнике":
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=373592.msg4664443<\/u><\/a>
Читайте посты Левитина Михаила и Антипова (ето, как я понял - тутошний АркАн). Хотя там, в общем-то всё тоже самое. Но люди попались шибко умные, терминами какими-то сыплют, простому человеку ничего не понять...

Мораль сей басни, однако, такова: ежели подходить к вопросу без желания доказать свою правоту любой ценой, то мы имеем у Златоуста всё-таки один-единственный палец. Потому как если посмотреть на сей отрывок:

 цитата:
οὐδὲ γὰρ ἁπλῶς τῷ δαϰτύλῳ ἐγχαράττειν αὐτὸν δεῖ.
ἀλλὰ πρότερον τῇ προαιρέσει μετὰ πολλῆς τῆς πίστεως


и сопоставить его со славянским переводом:

 цитата:
ни же бо просте прьстомь начрьтати его подобает,
но прьвѣе произволенiемъ съ многою вѣрою


то мы увидим, что слово перст там стоит в том же падеже (у греков - в дательном, у наших - в творительном), что и произволение. Тута у нас, как говорят филолухи, однородные члены предложения и падежи обоих слов хошь-нехошь должны совпадать. А уж форму етого произволения никак нельзя интерпретировать как винительный падеж - это однозначно дательный!

Вот, специально для въедливого Вовы:
именительный - προαίρεσις
родительный - προαίρεσεως
дательный - προαιρέσει
винительный - προαίρεσιν




Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 22.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 15:16. Заголовок: Кирил Иеросалимский ..


Кирил Иеросалимский в своих Огласительных поучениях писал о "перстах", причем еще до Златоуста. Вообще тому, что помимо единоперстия существовали др. формы кр. знамения, имеются множесто доказательств. Даже А. Голубцов в своих чтенях по Церковной археологии и литургике заключает:
 цитата:
...нельзя решительно утверждать, что единоперстие было в право-славной церкви первоначальной и древнейшей формой перстосло-жения, предупредившей собой все другие, как это было высказано в сороковых годах и снова вскользь повторено за самое последнее время в нашей церковно-исторической литературе.

(см. 5й пар. с конца<\/u><\/a>)

Поэтому говорить о некой четкой эволюции от единоперстия к двуперстию не приходится. Двуперстие вполне могло, и я верю что было, изначальной формой крестного знамения, которое передали апостолы, наполняя евангельским духом старые языческие жесты. Тот же Голубцов пишет о ранней иконографии:
 цитата:
Возникши и выросши на почве, пропитанной традициями многовековой жизни античного мира, молодое христианское искус-ство, как хорошо уже известно теперь, воспользовалось всем из классического искусства, чем только можно было, начиная с обыч-ных приемов техники до цельного усвоения готовых художественных образцов. Не пренебрегло оно и условными жестами языческих ораторов и философов, применив их к своим целям и вложив в чуждые ему формы новое христианское содержание.

(см. посл. пар.)

Поэтому нельзя отвергать ранние изображения Спасителя как "просто" ораторские жесты, т.е. скорее всего эти ораторские жесты уже тогда имели христианские значения.
Но в общем-то единоперстие не противоречит богословию крестного знамения, т.е. исповедованию Христа распятого. Оно являлось, тем не менее, не совершенной "формулировкой" этого учения. Христология не сразу четко сформулировалась в Церкви, хоть и само учение изначально. До борьбы с монофизитством у святых были разные мнения на счет того, как свершилось воплощение Бога-Слова. Католики, например, говорят, что фелиокве было изначальным учением Церкви... и ведь сама формулировка действительно древняя, но она имела совсем иное значение, о чем писал преподобный Максим Исповедник (см. кн. Жан-Клода Ларше "Преподобный Максим Исповедник – посредник между Востоком и Западом"). Ушло некоторое время, и потребовался некий толчек из вне (а точнее от еретиков) для четкой, совершенной формулировке Православного учения. Мне кажется, что тоже самое произошло и с крестным знамением. Существовали разные формы, одна из которых преобладала (как например ранее преобладало учение о тысячилетнем царстве, сиречь хилиазм), тем не менее не являясь четкой и совершенной формой исповедования тайны крестной смерти Спасителя. Употребление монофизитами единоперстия послужило внешним толчком для появления более точной формулировки... но вместо того, чтоб придумывать что-то новое, Церковь просто обратилась к древнему преданию, о котором говорили блаженный Феодорит и святитель Кирил Иеросалимский. Но то, что произошло некое изменение, не говорит о том, что изменять можно что и как угодно, не правда ли? Если замена преобладающего единоперстия не столь "популярным" двуперстием было именно развитием, то никакого богословского развития в троеперстии не обретается. Эта формулировка уже прямо противоречит, в отличии от несовершенного единоперстия кстати, догматам, которые мы исповедовали и исповедуем печатью креста. Поэтому, как мне кажется, существование единоперстия никак не оправдывает греческих нововведений и анафем на святоотеческое предание.

Если даже единоперстие это неправильный перевод (что, как мне кажется, несправедливо), нужно уметь смотреть на проблему с разных позиций. Таким образом, у еретичествующим будет не подойти к нам со своими лжеучениями. Оборонятся лучше со всех сторон, иначе враг может прийти с тыла под покровом ночи.

Простите за многословие.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 119 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет