УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.
Причащаем троекратно: 1)"Не в суд или осуждение"; 2)"Но во оставление грехов"; 3)"И в жизнь вечную". Тело подается только в первый раз. Тако прияхом от прежде бывших отец.
Ну что вы такой нежный. Я же вас попросил по нормальному, а вы колитесь, так пришлось вам озвучить вашу же реакцию и она, ваша же, вам же не понравилась. Простите Христа ради.
о.Ал-др Панкратов
Сообщение: 378
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
Отправлено: 31.01.11 13:11. Заголовок: Бог простит. И меня..
Бог простит. И меня простите. Но больше так не делайте:)
99% даже наших форумчан исповедуют веру ту, которую исповедуют, не по причине всестороннего и глубокого изучения СВОЕЙ веры
Отвечу о себе. Когда Никола М. колебался между РДЦ и беспоповством, я для себя заново открыл истинность РДЦ. Если бы я не увидел этой истинности - ушёл бы искать, потомственность меня не остановила бы, ведь даже родителей нельзя предпочитать Истине.
Сергей Петрович
Сообщение: 3258
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
единократно - кажется мне предпочтительным во многих отношениях.
Тебя смутило троекратное? Таким образом причащают все поповские согласия и все единоверцы, то есть это и есть дораскольный неисправленный чин. А нам многое может казаться, но это не значит, что кажущееся нам правильным, таковым и является.
Сергей Петрович
Сообщение: 3260
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
потомственность меня не остановила бы, ведь даже родителей нельзя предпочитать Истине.
Приятно читать. А то вот однажды пришлось услышать, что "как в (некотором) веке наши предки из (некоего согласия) в (некое иное) перешли, так и принято это считать Церковью Христовою", чем человек лишал себя выбора и рассуждения. А если предки ошиблись? По-моему пониманию, точно ошиблись.
о.Ал-др Панкратов
Сообщение: 398
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
Отправлено: 31.01.11 17:11. Заголовок: Не надо высказывать..
Не надо высказывать претензии к частной духовной жизни других лиц, и никто не будет увлекаться Вашей:)
Сергей Петрович
Сообщение: 3263
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Не надо высказывать претензии к частной духовной жизни других лиц, и никто не будет увлекаться Вашей:)
Где я затронул лично Вас? Я о Вас вообще ничего не сказал. Тем более, что Церковь и священство для меня - одна и одно. Остальное - внешнее. И что происходит у внешних, мне безразлично. В который раз убеждаюсь, что лучше не встревать ни в какую беседу, одни искушения со всеми вами. А пользы - ноль. Вы говорили об итогах на момент раскола, я написал, что итоги плачевны. Могу только добавить, что более, чем плачевны, дальше некуда.
Если вы грамотный человек, "Кормчая" у вас должна быть:)
о.Александр, хотелось бы поговорить о том, почему же современная практика староверов РПСЦ и РДЦ редкого Причащения Христовых Таин, противоречит святоотеческому учению о частом Причащении?
Трехтолковая Кормчая:
цитата:
9 Правило Святых Апостолов: Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.
Зонара. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора сардикийскаго и другое трулльскаго, и еще правило собора антиохийскаго, предписывающая, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутсятвуя при богослужении в три воскресеые дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило антиохийскаго собора говорит об этом.
Аристен. Отлучай не пребывающаго на молитве и причащении. Должно подвергать отлучению того, кто не пребывает в церкви до конца, но еще во время совершения святой литургии выходит из церкви; ибо такой производит в церкви бесчиние.
Вальсамон. Определение настоящаго правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другия правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня.
Славянская кормчая. Пребывати в церкви молящимся до последния молитвы. Да отлучени будут не прибывающии в церкви до последния молитвы, ни причащающиеся.
Толкование. Иже не пребывают во святе церкви до последния молитвы, но еще святей службе поемей и совершаемей, исходят из церкве, таковии яко бесчиние творяще во святей церкви, да отлучатся.
САП
Сообщение: 12220
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 31.01.11 18:49. Заголовок: Зонара пишет: Ибо т..
Зонара пишет:
цитата:
Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались.
Е.Н.
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 31.01.11
Отправлено: 31.01.11 19:07. Заголовок: САП пишет: Зонара п..
САП пишет:
цитата:
Зонара пишет: цитата: Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались.
"Тогда" святая Церковь требовала от христиан Причащения за каждой Литургией, на которой они находились.
А в 9 Правиле св.Апостолов говорится о том, что отлучаются те христиане, которые в три воскресные Литургии не разу не Причастились.
цитата:
Вальсомон: " И другия правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня.
САП
Сообщение: 12222
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Думаю, что обычай причащаться редко пришел вместе с обмирщением Церкви.
Церквоь ответила на обмирщение: появлением иночества, обязательным иночеством епископства, отгородила олтарь иконостасом, стала подавать причастие лжицей, а до Причастия допускать после исповеди, поста и молитвенной подготовки, чтоб мирщеные християне не оскверняли святыню и не гибли от етого. Запад же оставил все как есть и погиб...
Е.Н.
Сообщение: 3
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
Отправлено: 31.01.11 19:43. Заголовок: САП пишет: Думаю, ч..
САП пишет:
цитата:
Думаю, что обычай причащаться редко пришел вместе с обмирщением Церкви.
Но, это не дает права современным священникам из РПСЦ и РДЦ нарушать это каноническое правило. Это правило в силе и сегодня, а тех кто его нарушает, действительно нужно отлучать, в том числе и самих священнослужителей, как канонопреступников и исказителей Истины.
САП
Сообщение: 12225
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 31.01.11 20:02. Заголовок: Е.Н. пишет: Но, это..
Е.Н. пишет:
цитата:
Но, это не дает права современным священникам из РПСЦ и РДЦ нарушать это каноническое правило. Это правило в силе и сегодня, а тех кто его нарушает, действительно нужно отлучать, в том числе и самих священнослужителей, как канонопреступников и исказителей Истины.
Ну, вот" "опять двадцать пять".
Вы не поняли? Вы на форуме - древлеправославие, тут общаются люди считающие Православную Традицию дораскольной Руси непогрешительной, а не ролевики которые пытаются возродить отмершие традиции. Мы считаем, что Православная Традиция развивается органично, по преемству от преждебывших отцов, стараясь удержать християн в благоговейном благочестии. Писание, каноны и Предание толкуются живой Традицией, а не самоизмышленнием реформаторов. Вот как-то так...
Сергей Петрович
Сообщение: 3265
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 31.01.11 20:04. Заголовок: САП пишет: Думаю, ч..
САП пишет:
цитата:
Думаю, что обычай причащаться редко пришел вместе с обмирщением Церкви.
Об этом и шла речь. А уставную службу заменили на "Красный устав", я начал его читать, да тут же и закрыл.
САП
Сообщение: 12226
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 31.01.11 20:08. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
А уставную службу заменили на "Красный устав", я начал его читать, да тут же и закрыл.
Сообщение: 3266
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 31.01.11 20:20. Заголовок: Да то, что вместо кн..
Да то, что вместо книг достается лестовка. Она хороша во-первых, для монахов-отшельников, где книг нет. Во-вторых, как дополнение к молитве, а не замена молитвы. Оттого столько незнающих и нехотящих знать. Вот и рождаются "перлы": Будет церковь - придем, а на квартире не будем, мы - не секта. А когда все церкви закрыты? А кто уставную службу по традиции передавать будет? В храмах и вне храмов? Не надо мне ссылок, есть всё у меня. Да, а в-третьих - для неграмотных! Вот скажи тогда, как в рассеянии сохранить традицию, если кругом одни безбожники и еретики? А от "псевдотрадиционного" слышу: "Ты, что, Петрович, дома по книгам молиться?" Этим он не только себя, но и свою конфессию сильно уронил в моих глазах. Репутация подмочена.
САП
Сообщение: 12227
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 31.01.11 20:25. Заголовок: Сергей Петрович бого..
Сергей Петрович богослужебный круг книг и не в каждой общине-то есть, а ты говоришь о домашней молитве...
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Не надо мне ссылок, есть всё у меня.
Я для читающих тему, вдруг и им будет любопытно о чем речь
Е.Н.
Сообщение: 4
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
Отправлено: 31.01.11 20:30. Заголовок: САП пишет: Вы на фо..
САП пишет:
цитата:
Вы на форуме - древлеправославие, тут общаются люди считающие Православную Традицию дораскольной Руси непогрешительной...
"Не погрешительным" может быть только папа Римский с его традициями... :) Я же веду речь о том, что есть Православная традиция Вселенской Церкви, которую почему то современные староверы ставят ниже "своей традиции"...
А то, что до Раскола Русская Церковь действительно стала обмирщаться и перешла на практику очень редкого Причащения Христовых Тайн, а через это отошла от живой Православной традиции- соединения со Христом через частое Причащение, это конечно и есть "мертвая традиция"... , которую почему то, так сильно защищают современные староверы.
Сергей Петрович
Сообщение: 3269
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 31.01.11 20:34. Заголовок: САП пишет: Я для чи..
САП пишет:
цитата:
Я для читающих тему, вдруг и им будет любопытно о чем речь
Прости Христа ради, я не злобно ответил, а пояснительно.
Сергей Петрович
Сообщение: 3270
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 31.01.11 20:36. Заголовок: САП пишет: богослуж..
САП пишет:
цитата:
богослужебный круг книг и не в каждой общине-то есть, а ты говоришь о домашней молитве...
Дело не в этом, брате, а в учении, что этого де в домашних условиях не надо.
САП
Сообщение: 12229
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 31.01.11 20:48. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
а в учении, что этого де в домашних условиях не надо.
Тогда понятно. С тобой согласен.
Как-то был на Тамани в поселке белокриницких-старообрядцев выходцев из Румынии, там не осталось ни одной бабки, которые бы умели читать по славянски, службу не знает никто, уставщицы померли в 90-х, молятся по вашей желтой книжице (Воскресная служба), на русском языке.
Е.Н.
Сообщение: 5
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
Отправлено: 31.01.11 20:50. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Дело не в этом, брате, а в учении, что этого де в домашних условиях не надо.
Сергей Петрович, я с Вами согласен. Мы миряне, но дома на Праздники и в Воскресные дни, богослужебный суточный круг совершаем по книгам и Уставу и в этом нет ни чего такого "страшного"...
САП
Сообщение: 12230
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 31.01.11 20:50. Заголовок: Е.Н. пишет: А то, ч..
Е.Н. пишет:
цитата:
А то, что до Раскола Русская Церковь действительно стала обмирщаться и перешла на практику очень редкого Причащения Христовых Тайн, а через это отошла от живой Православной традиции- соединения со Христом через частое Причащение, это конечно и есть "мертвая традиция"...
Ету Традицию русские приняли от греков в 10в. О ней пишет Иоанн Златоустый и Иероним Стридонский еще в 4в.
Многие причащаются этой жертвы однажды во весь год, другие дважды, а иные несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и к находящимся в пустыне, - потому что они причащаются однажды в год, а иногда и через два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые - часто, или тех, которые - редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистою совестью, с чистым сердцем, с безукоризненною жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие - ни однажды. Почему? Потому, что они навлекают на себя суд, осуждение, наказание и мучение.
Сообщение: 6
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
Отправлено: 31.01.11 21:00. Заголовок: САП пишет: Ету Трад..
САП пишет:
цитата:
Ету Традицию русские приняли от греков в 10в. О ней пишет Иоанн Златоустый и Иероним Стридонский еще в 4в.
Простите, но мне ближе по духу вот, что:
цитата:
СВТ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ:" Аще инок или Мирский человек сотворит без причащения 40 дний, кроме запрещения, но от небрежения не причащается, - да отлучится от церкве лето".
СВ.ПРЕП.ФЕОДОР СТУДИТ:" Монах или мирянин, не находящийся под епитимией и по своей небрежности сорок дней не приступивший к причастию, должен быть отлучен от церкви на (один) год".
Е.Н.
Сообщение: 7
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
Отправлено: 31.01.11 21:11. Заголовок: САП пишет: Многие ..
САП пишет:
цитата:
Многие причащаются этой жертвы однажды во весь год, другие дважды, а иные несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и к находящимся в пустыне, - потому что они причащаются однажды в год, а иногда и через два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые - часто, или тех, которые - редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистою совестью, с чистым сердцем, с безукоризненною жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие - ни однажды. Почему? Потому, что они навлекают на себя суд, осуждение, наказание и мучение.
БЕСЕДА 17 на Евр.9:24-26.
Спаси Христос, прекрасные слова, которым не противоречит и это:
цитата:
СВ. ИОАНН ЗЛАТОУСТ: Беда в том, что мы определяем достоинство Причащения не чистотой помышлений, а промежутком времени, и в том, что ты считаешь благочестием нечасто приступать к Таинству, не ведая, что недостойно приступить даже раз – это причинить себе вред, а если достойно, даже и часто, - приобрести спасение. Дерзость состоит не в том, что приступают часто, но в том, что недостойно, даже если кто раз в году причастится … Так рассуждая, мы не понимаем, что и распявшие Христа, распяли Его один раз. Но неужели, потому что один раз, грех от этого меньше? И Иуда один раз предал. Что из этого? Разве это его спасло? Почему мы это дело измеряем временем? Временем причащения да будет нам чистая совесть.
(Толкование на первое послание к Тимофею. Беседа пятая)
САП
Сообщение: 12231
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
А у нас все под епитимией были... Потому постились, молились, исповедывались и дерзали на сие не чаще раза в год
PS Кстати, прп.Павел Фивейский без причастия был с 20 лет, почти 100 лет, до самой смерти.
PS2 А крестившие сами себя простецы-персы, проповедывали веру Христову в Индии и насаждали церкви, без попов и Причастия:
Брань бе велика бысть в 5-м веке между персами, и индами. и плениша индиане мало персян и отвезоша в корабли во отечество свое. и бе между пленными два отрочища, и знаема бе им вера християнская: и не бе еще просвещены святым крещением. и егда преста корабль той к брегу, в нем же быша тии отрочищи. и излезши има из корабля, и страж с нима ему же вдани бысть наблюдение. и склониша стража, да измыются водою морской. и даша друг другу завет, да не взыдут в землю чюжду не приняв святое крещение. и вода бе многа вскрай моря: и вълезе един от обою в море, и по подобию святаго крещения погрузися в воду, призвав имя Святыя Троицы. якоже чли во евангелии. и бе первыи нарек имя себе Созонт: якоже слыша подобна имена християнская. крести же и друга своего; и нарек имя оному: во имя друга своего християнина, иже бысть в своем ему отечествии: Захарии. и бысть оба християнина, образом и житием. стражу же не ведущу что соделаша оныя отрочища: но возмнев има мытися тако, яко же обычай имут мыющиися в персах. и тако житием своим в индах, и благочестием просветиша многих, и крестиша многих во имя Отца и Сына и Святаго Духа. и основа многи общины християнския. и не по многих летех создавше храм во имя Отца и Сына и Святаго Духа. и основа многи общины християнския. и не по многих летех создавше храм во имя Святыя Троицы. и призвавше пресвитера от ближних к ним стран, и проч.
Так, что дело не в частоте причащения, а в християнском, благочестивом житии, и в правой вере.
Е.Н.
Сообщение: 8
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
Отправлено: 31.01.11 21:21. Заголовок: САП пишет: Так, что..
САП пишет:
цитата:
Так, что дело не в частоте причащения, а в християнском, благочестивом житии, и в правой вере.
Эти слова уместны тогда, когда у православного христианина нет по каким-либо уважительным причинам возможности находиться за Божественной Литургией.
Е.Н.
Сообщение: 9
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
Отправлено: 31.01.11 21:33. Заголовок: САП, Вы меня простит..
САП, Вы меня простите, но речь идет о том, что в современной РПСЦ и РДЦ священники с благословения архииереев нарушают целый ряд Православных Канонов святой Вселенской Церкви.
В нашей с Вами ситуации, когда мы по определенным причинам не находимся под омофором предстоятелей РПСЦ и РДЦ и не Причащаемся, это совсем другой случай. Я же говорю о тех, кто Причащается в РПСЦ и РДЦ.
САП
Сообщение: 12233
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 31.01.11 21:37. Заголовок: Е.Н. пишет: в совре..
Е.Н. пишет:
цитата:
в современной РПСЦ и РДЦ священники с благословения архииереев нарушают целый ряд Православных Канонов святой Вселенской Церкви.
В нашей с Вами ситуацции, когда мы по определенным причинам не находимся под омофором предстоятелей РПСЦ и РДЦ и не Причащаемся, это совсем другой случай. Я же говорю о тех, кто Причащается в РПСЦ и РДЦ.
Белокриницкие и беглопоповские попы следуют практике дораскольной Церкви, о чем много говорилось в етой теме, меня больше задевает, что вы уличаете в ереси дораскольную Церковь, как Византийскую так и Русскую...
Е.Н.
Сообщение: 10
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
Отправлено: 31.01.11 21:47. Заголовок: САП пишет: Белокрин..
САП пишет:
цитата:
Белокриницкие и беглопоповские попы следуют практике дораскольной Церкви, о чем много говорилось в етой теме, меня больше задевает, что вы уличаете в ереси дораскольную Церковь, как Византийскую так и Русскую...
САП, но я не уличаю "в ереси" дораскольную Русскую Церковь и Византийскую, а говорю лишь о том, что не все так "гладко" было в дораскольной Церкви. И, если были допущены какие-либо канонические ошибки, я еще раз подчеркиваю - ошибки, то это не дает права современным староверам говорить о "непогрешительности" дораскольных Русских Церковных традиций, хотя я и сам - грешный старовер...
САП
Сообщение: 12234
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
говорю лишь о том, что не все так "гладко" было в дораскольной Церкви. И, если были допущены какие-либо канонические ошибки, я еще раз подчеркиваю - ошибки, то это не дает право современным староверам говорить о "непогрешительности" дораскольных Русских Церковных традициях, хотя я и сам - грешный старовер...
Вы можете погрешать в мнении, а Церковь - нет. Нужно понять, почему Церковь пошла на етот шаг (редкое причащение), наверняка были веские причины, я предложил свою версию, а вы предложили осуждение...
Е.Н.
Сообщение: 11
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
Отправлено: 31.01.11 22:05. Заголовок: САП пишет: Вы может..
САП пишет:
цитата:
Вы можете погрешать в мнении, а Церковь - нет. Нужно понять, почему Церковь пошла на етот шаг (редкое причащение), наверняка были веские причины, я предложил свою версию, а вы предложили осуждение...
Архииереи и священники, как часть той дораскольной Русской Церкви, могли ошибаться, потому-что они люди и примеров в истории Вселенской Церкви этому очень много.
Я грешный предлагаю порассуждать, а не осуждать, почему же у сегодняшних РПСЦ и РДЦ существует практика очень редкого причащения, ведь это противоречит святоотеческому учению святой Церкви.
Вы же САП, начинаете обвинять меня в разных "грехах"... У нас, современных староверов есть сейчас возможность, без эмоций поговорить, а не осуждать... , тем более - Форум для этого и существует.
Простите.
САП
Сообщение: 12236
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Архииереи и священники, как часть той дораскольной Русской Церкви, могли ошибаться, потому-что они люди и примеров в истории Вселенской Церкви этому очень много.
Нет ни кого в Дораскольной Церкви: ни архиреев, ни преподобных, ни простецов, последнюю тысячу лет, кто бы редкое причащение в вину вменял.
Потому настойчиво предлагаю не винить древних, а искать объяснение етой практике...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет