ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Константин Беляев





Сообщение: 1581
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 10:05. Заголовок: Причастие. (продолжение)


Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Всякое односвязное компактное трехмерное многообразие без края гомеоморфно трехмерной сфере. Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 220 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 582
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 13:31. Заголовок: ...Не "обычай&#..


...Не "обычай", а ПРЕДАНИЕ. Есть разница:)
Даже если оно неписанное, каноны велят его ХРАНИТЬ.

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 3470
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 13:47. Заголовок: Да ладно Вам. Я прив..


Да ладно Вам. Я приводил примеры иного ПРЕДАНИЯ, благоговейного. Мне, собственно, всё равно, что у вас там делается. Мы рассуждаем в теории. Соблазн, конечно же, есть, и очень большой. Каждый перед Богом за себя ответит, придет время. Там ссылок на обычай не будет. Та Истина испепелит вмиг всякое человеческое лукавство. Будьте здравы, и пусть у Вас всё будет хорошо.

Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 585
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 15:14. Заголовок: "Соблазн, конечн..


"Соблазн, конечно же, есть, и очень большой" - только для тех, кому не указ вот это: "Епископа же, или попа, или диякона, или чернца, или черницу, НЕ МОЗИТЕ ОСУЖДАТИ братие, и НЕ ЗАЗРИТЕ ИМ НИ В ЧЕМ ЖЕ: но больма любите я, ТИИ БО СУТЬ ХОДАТАИ О НАС К БОГУ ... ТЕМ БО ОТВЕЩАТИ ЗА НАС, А НЕ НАМ ЗА НИХ" (Св. Иоанна Златоустаго поучение в пяток 4-я недели Великаго поста,о страсе Божии: Златоуст старопечатн.,л.99 об.).

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 3475
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 15:21. Заголовок: Спаси Господи! Осужд..


Спаси Господи! Осуждение - когда конкретного человека осуждают за конкретные деяния.
Добавлю к предыдущему: нельзя человеку на вершине (благоговейного отношения к тому или иному вопросу, пониманию) предлагать спуститься в ямку, поясняя, что эта ямка и есть еще большая вершина.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 3476
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 15:23. Заголовок: 18 Когда Я скажу без..



 цитата:
18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.
20 И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.
21 Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.
(Иез.3:18-21)



Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 3477
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 15:29. Заголовок: Обвинение на пресвит..



 цитата:
Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.
(1Тим.5:19)

Если б обвинение было исключено совсем, то этого бы апостол Павел не писал.

Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 589
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 20:39. Заголовок: Вы сейчас бросаете ..


Вы сейчас бросаете тень не на кого-то лично, а на священство в целом:( Именно об этом та выдержка, что я привёл выше.

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
Jora





Сообщение: 3053
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 22:15. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
Вы сейчас бросаете тень не на кого-то лично, а на священство в целом

Да нет. В словах Сергiя нет состава "наведения тени".

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
Профиль
Jora





Сообщение: 3054
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 22:22. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
обязан обосновать

Да. Могу. Как-нибудь, когда не будет спать хотеться... Последовательное изложение мыслей путём жмания кнопочек - продолговатое дело

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 2343
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 23:29. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Если б обвинение было исключено совсем, то этого бы апостол Павел не писал.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Добавлю к предыдущему: нельзя человеку на вершине (благоговейного отношения к тому или иному вопросу, пониманию) предлагать спуститься в ямку, поясняя, что эта ямка и есть еще большая вершина.




Спаси Христос: 0 
Профиль
А,К.



Сообщение: 60
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 06:00. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:

"Священники этого правила не соблюдают, потому что они знают, что это правило всего лишь для тех, кто находится под епитимьей и отлучен от Причастия на определенное время" - как вы "ловко" за всех священников ответили!:)
...Но НЕВЕРНО! Причина другая: это правило - ДЛЯ МИРЯН. И для тех, кто под епитимией, и кто нет (хотя таких в принципе быть не должно: "Един Бог без греха"). А не для духовенства. Только и всего:)


Приведите пожалуйста конкретное ПРАВИЛО, которое показывает, как должен готовиться к Евхаристии священник.

Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 592
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 11:24. Заголовок: Есть правила, их мн..


Есть правила, их много, о необходимости сохранения Предания Церкви, даже неписанного (см., напр., Деяния 7-го Всел. Соб., акт об осуждении иконоборцев). Как должен готовиться к Евхаристии священник - из области того самого Предания. Это передаётся в Церкви, что называется, "из рода в род" испокон века.

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
А,К.



Сообщение: 62
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 11:48. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
(см., напр., Деяния 7-го Всел. Соб., акт об осуждении иконоборцев)



Если я не ошибаюсь, Вы предлагаете почитать работу переведенную никонианами с латинского. Или же, что-то другое?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 2353
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 13:18. Заголовок: А,К. пишет: То есть..


А,К. пишет:

 цитата:
То есть, существует различие между грехами. Есть грехи, которые отлучают христианина от Церкви - это смертные грехи, но есть грехи, которые к такому отлучению не приводят. Смертные грехи, лишают христианина благодатного состояния и отлучают его от Евхаристии, и поэтому они требуют Таинства Покаяния и разрешения от них (+ епитимья). А обычные грехи (повседневные), которые не отлучают христианина от Евхаристии, для них достаточно непрестанного внутреннего покаяния (скитское покаяние и чин для священника перед Евхаристией), но когда будет возможность, все равно нужно и эти грехи исповедовать в Таинстве Исповеди.


Это немаловажный ньюанс. Можите поподробнее об этом?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 3481
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 17:56. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
священство в целом

Священства в целом для меня не существует, потому что это слишком абстрактно. А что касается индивидуального отношения, то, простите, что приходится упоминать, к Вам лично моё отношение было всегда намного лучше, чем у многих Ваших единоверцев, а добрых слов публично было такожде произнесено немало. Простите Христа ради.
Я еще и еще раз подчеркиваю, что теоретические рассуждения охватывают некие общие вопросы, взгляды, суждения, а не конкретных людей. Мы тут с Вами на базаре (на форуме): шум, толкотня, гомон...

Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 594
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 00:37. Заголовок: Для Вас, может быть..


Для Вас, может быть, священства в целом и не существует:) Но это не означает, что его и вправду нет:) Вот Златоуст написал "Шесть слов о СВЯЩЕНСТВЕ", а не о каком-то отдельно взятом батюшке:)

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 595
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 00:39. Заголовок: Старообрядческие на..


Старообрядческие начётчики прошлых времён не считали это издание заражённым какими-либо ересями, часто ссылаясь на него в своих трудах.

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
А,К.



Сообщение: 63
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 05:21. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
Старообрядческие начётчики прошлых времён не считали это издание заражённым какими-либо ересями, часто ссылаясь на него в своих трудах.



Вы имеете ввиду это?


 цитата:
«Деяния Вселенских соборов в русском переводе, Казанской Духовной Академии, Казань, 1910 года» перевод сделан с - «Labbei et Cossartii (1671): Lut.Paris и Harduini (1715): Paris».

Или например переводы с Patrologia Orientalis - создатели: René Graffin, François Nau, Max Prince of Saxony, François Graffin. Или с Patrologia Graeca под редакцией Ferdinando Cavallera.

Или например "акты IV Вселенского собора" диакона Римской Церкви Рустика в его новой редакции Vatic. lat. 1319 (XII века).



Спаси Христос: 0 
Профиль
А,К.



Сообщение: 64
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 07:57. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Это немаловажный ньюанс. Можите поподробнее об этом?



Простите меня ради Христа, но я по своему скудоумию попытался в том сообщении высказать свои мысли по этому вопросу, как мне видится... (см. выше).

Думаю, что о. Александр Панкратов не огорчится на меня, если Ваш вопрос я переадресую ему, так как он священник и имеет больше духовного опыта, чем я. После его ответа, можно будет попытаться побеседовать на эту тему совместно.

Предлагаю для обсуждения следующую работу:

 цитата:

"Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин".автор: Никодим Святогорец и Макарий Коринфский.

http://www.pravmir.ru/article_3375.html#3



Спаси Христос: 0 
Профиль
mihail



Сообщение: 2741
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 08:10. Заголовок: А,К. пишет: "Кн..


А,К. пишет:

 цитата:
"Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин".автор: Никодим Святогорец и Макарий Коринфский.




 цитата:
Никодим Святогорец родился в Греции в 1749 году



Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас Спаси Христос: 0 
Профиль
mihail



Сообщение: 2742
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 08:13. Заголовок: А,К. а зачем вы нико..


А,К. а зачем вы никонианские сайты здесь рекламируете?


Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас Спаси Христос: 0 
Профиль
А,К.



Сообщение: 65
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 09:59. Заголовок: mihail пишет: А,К. ..


mihail пишет:

 цитата:
А,К. а зачем вы никонианские сайты здесь рекламируете?



mihail, если сейчас начать приводить никонианские сайты, на которые ссылаются многие участники форума, то получится большой перечень...

Я же, предложил эту работу, для общего обсуждения и не более...

Спаси Христос: 0 
Профиль
А,К.



Сообщение: 66
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 10:11. Заголовок: С соседнего Форума: ..


С соседнего Форума:

 цитата:

Felix пишет:

Что касается помощи, то я стараюсь помогать ближним, но помощь клирикам - это какое-то недоразумение. Мы ведь им собственно все только и делаем, что помогаем. Они живут исключительно на нашу помощь - требы, пожертвования, свечи и т.п., но при этом нам говорят: - вы деньги то давайте, но вот только причащаться вы с нами не будете, потому что недостойны. При этом сами идут в алтарь, там причащаются без всякой исповеди и поста, а мы каждое воскресенье с утра пораньше должны смотреть как они красиво это делают (чашу вынесли, покрутили перед нами и пошли распивать в алтарь). И все ЭТО у них называется «православным христианством»...


http://starover.borda.ru/?1-1-0-00004101-000-20-0-1298095847

Спаси Христос: 0 
Профиль
А.Гоголев
острогожский Боян




Сообщение: 605
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 13:12. Заголовок: БЕЗМЕРНОЕ СМАКОВАНИЕ ОБЪЁМНЫХ ТРУДОВ, - ВУАЛИРУЕТ ИСТИНУ


А,К. пишет:

 цитата:
Предлагаю для обсуждения следующую работу:



Не иначе, "уповающий на Бога", задумал здесь научную конференцию устроить…

Решил Панкратова на никонианские душеполезные знания прощупать.

Пытается людей Старообрядческого менталитета, попотчевать новолюбской лукавой осведомлённостью.

Предлагая исследовать полемику, т. е. спор на спор.

В общем, тему для словоблудия, - неисчерпаемую…

Потому, здесь и естественен вопрос mihail(а):

 цитата:
А,К. а зачем вы никонианские сайты здесь рекламируете?




Истинные Староверы всех согласий - люди одного корня.
И любят называть вещи, - своими именами.
Спаси Христос: 0 
Профиль
А,К.



Сообщение: 67
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 13:51. Заголовок: А.Гоголев пишет: В ..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
В общем, тему для словоблудия, - неисчерпаемую…


"Тем для словоблудия" и так хватает..., Вы лучше скажите, что нибудь по теме - о Евхаристии...

Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 597
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 14:28. Заголовок: Да, вы дали верную ..


Да, вы дали верную ссылку на Деяния Вселенских Соборов.
...А вот Никодим Святогорец "свои" труды зачастую просто переписывал у католиков. Не древних,а современных ему. Известную "Невидимую брань" в том числе. И рекомендуемую вами книгу о причастии, скорее всего, тоже. Поэтому не вижу смысла её обсуждать.

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
А.Гоголев
острогожский Боян




Сообщение: 606
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 14:40. Заголовок: ЧЕРЕЗМЕРНОЕ ВНИКАНИЕ В ТЕМУ, ЧРЕВАТО ТОВТОЛОГИЕЙ


А,К. пишет:

 цитата:
"Тем для словоблудия" и так хватает..., Вы лучше скажите, что нибудь по теме - о Евхаристии...



Да уж наговорено, - на третий круг пошли…

И чего в ступе воду толочь?


Истинные Староверы всех согласий - люди одного корня.
И любят называть вещи, - своими именами.
Спаси Христос: 0 
Профиль
А,К.



Сообщение: 68
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 15:18. Заголовок: А.Гоголев пишет: И ..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
И чего в ступе воду толочь?



Вас же, ни кто не заставляет "в ступе воду толочь"...

Спаси Христос: 0 
Профиль
А,К.



Сообщение: 69
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 15:21. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
И рекомендуемую вами книгу о причастии, скорее всего, тоже.



"Скорее всего" или как..., а может "не скорее всего"...? Вы же даете ссылку на латинские книги...

Спаси Христос: 0 
Профиль
А,К.



Сообщение: 70
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 17:38. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
...А вот Никодим Святогорец "свои" труды зачастую просто переписывал у католиков. Не древних,а современных ему. Известную "Невидимую брань" в том числе



Приведите пожалуйста доказательства того, что Никодим Святогорец свои труды "просто переписывал" у католиков.

Хочу у Вас спросить, а Вы случайно не пользуетесь трудом Никодима Святогорца под названием "ДОБРОТОЛЮБИЕ в 6 томах"? Что, это то же "еретический" труд?

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:

Т.е. если лингвист, филолог, философ и т.п. не старовер, то он целенаправлено искажает тексты свв. отцов в угодном для никониан свете?!
Такая необъективность граничит с болезнью ума. Тогда изучайте древние языки, находите тексты ближайших по времени к времени их написания, читайте, цитируйте и переводите нам неукам.
Но почему ваши переводы и интерпритации должны быть менее подозрительными, чем переводы "никонианских" академических ученых? Я вот в толк никак не возьму этого.

Я вампредлагаю взять тексты на русском, славянском и греческом, например Златоуста и найти там серьезные смысловые расхождения. Я сомневаюсь даже в том, что Вы славянский то язык адекватно понимаете и можете от него строить какие-то толкования, а уж что касается подлиников (на др.греч.латыни и еврейском) то тут уж, уверен Вам ловить просто нечего




Спаси Христос: 0 
Профиль
Jora





Сообщение: 3069
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 23:03. Заголовок: А,К., не занимайтесь..


А,К., не занимайтесь на нашем форуме агитацией никонианских монографий.
По Правилам форума

Вы же не вопрошаете, а подгоняете факты и цитаты под свою версию.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 599
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.11 21:40. Заголовок: Полностью поддержив..


Полностью поддерживаю!:)

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 2387
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.11 11:18. Заголовок: Jora пишет: А,К., н..


Jora пишет:

 цитата:
А,К., не занимайтесь на нашем форуме агитацией никонианских монографий.


У нас как всегда почему то победил субъективизм, а объективизм где то ниже плинтуса. Я сам часто здесь на форуме говорил о трудах Брянчанинова и никто не банил. Другое дело что есть справедливое замечание
Jora пишет:

 цитата:
Вы же не вопрошаете, а подгоняете факты и цитаты под свою версию.


тут я полностью согласен, но это замечание и за это не банят!

о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
Полностью поддерживаю!


ай ай ай какой вы, а я лично жду от вас ответов на поставленные вам вопросы. Жду я ответы не для того что бы посмеяться над вами или в ожидании того что вы будете в конфузной ситуации а для правды ради. Я еще так и не увидел аргументированных ответов, а вот эмоций гора и тележка в придачу.
Или вы считаете что доклад "О ВОЗМОЖНОСТИ И ВРЕМЕНИ ДОПУСКА МИРЯН К СВ. ПРИЧАСТИЮ . Вариант: о нормах допуска мирян к св. причастию " на Соборе который сделал Инок Алимпий Вербицкий это так, забавка?

Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 646
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.11 11:54. Заголовок: "ай ай ай какой..


"ай ай ай какой вы" - вот это и называется "эмоций гора и тележка в придачу":)
Ответы вам уже были даны. Повторять одно и то же по многу раз смысла не вижу.
Вопросы о докладе Алимпия надо адресовать его автору. Он ведь "большой человек" теперь:)

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
гость.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 11:43. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Или вы считаете что доклад "О ВОЗМОЖНОСТИ И ВРЕМЕНИ ДОПУСКА МИРЯН К СВ. ПРИЧАСТИЮ . Вариант: о нормах допуска мирян к св. причастию " на Соборе который сделал Инок Алимпий Вербицкий это так, забавка?



А можно, здесь вывесить ссылку на доклад инока Алимпия?

Спаси Христос: 0 
Konstantino



Сообщение: 2388
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 22:36. Заголовок: гость. пишет: А мож..


гость. пишет:

 цитата:
А можно, здесь вывесить ссылку на доклад инока Алимпия?


она есть в начале этой темы наhttp://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-30-00001209-000-80-0-1296510921 мое сообщение 25.01.11 22:43 но почему то неработает.

Я выложу текст а админы скроют его т.к. я не умею.
О ВОЗМОЖНОСТИ И ВРЕМЕНИ ДОПУСКА МИРЯН К СВ. ПРИЧАСТИЮ . Вариант: о нормах допуска мирян к св. причастию

Инок Алимпий Вербицкий.

Накануне предстоящего совета Митрополии, преосвященнейший Владыка Андриан поручил мне исследовать современные нормы допуска мирян к причастию св. Таин и существующие требования канонических правил. Это было вызвано необходимостью должной реакции на письма и вопросы, поступающие в Митрополию, также и обязанностью архипастыря приводить церковную жизнь в соответствие святоотеческим нормам. Сам я, сознавая свое недостоинство и многочисленные прегрешения, вряд ли дерзнул бы говорить на подобную тему, но по необходимости послушания, а также, не желая по причине своих грехов скрывать правду Божию, предпринял настоящий труд. Будучи стеснен достаточно ограниченным сроком, я все же собрал некоторый материал, который собираюсь представить вашему вниманию.

1.ОСОБЕННОСТИ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ

Как известно, в настоящее время на приходах сложилась практика, согласно которой, желающие могут приступать к Причастию , обычно, во время четырех годовых постов, для чего они соблюдают седмицу сухоядением, исполняя определенное молитвенное правило, после чего исповедываются, и те, кто не имеет канонических препятствий, бывают допускаемы к Причастию . При этом прослеживаются следующие закономерности:

1. Исповедь и Причащение, являясь отдельными самостоятельными таинствами, оказываются здесь соединенными вместе по времени совершения.

2. Обстоятельства дают место иллюзии, что пост и правило, обычные перед Причащением, распространяются одинаково и на таинство исповеди. При этом, сама исповедь, соединенная с подготовкой к причащению, в сознании, становится искусственно связанной с годовыми постами. И установленную седмицу сухоядения, одинаково обязывают соблюдать всех исповедывающихся, даже и тех, кто находясь под епитимией, не может быть допущен к Причастию ; так, словно для совершения исповеди необходимо дополнительное правило и пост.

3. Промежутки между постами, оказываются недоступными для желающих причаститься. Им отказывают под предлогом того, что якобы мирянам допустимо причащаться лишь постами.

4. Желающим исповедоваться в какое бы то ни было время, за исключением постного, также обычно отказывают в совершении таинства. При этом часто говорят: « исповедь будет постом, тогда и приходите».

5. Порой, и частое причащение младенцев, в народе осуждается, как нескромность поведения.

6. Отдельную тему представляют случаи с новокрещеными взрослыми. Если их крестят без должной подготовки, требуемой святыми правилами, что само по себе преступно, тогда одно преступление дополняют другим: - этим людям, к тому же еще и отказывают в Причастии , под предлогом того, что они или курят, или не постятся, или просто далеки от Церкви . Тем самым уничижается таинство святого крещения.

Иногда это простирается до такой степени, что отказывают в причастии даже умирающему, если в этот день он вкусил пищу, очевидно забывая о правиле ИЖЕ ВО СВЯТЫХ НИКИФОРА КОНСТАНТИНА ГРАДА ИСПОВЕДНИКА: Подобает подавати божественное причащение болящему, умрети хотящу, повнегда вкусити тому брашен (сборник св. Кирилла Белозерского, лист 72 оборот).

7. Не говоря уже о том, что выезд к умирающим или тяжелобольным зачастую откладывают на несколько дней, а то и вовсе отказываются ехать под разными предлогами, в результате чего, многие умирают так и не дождавшись исповеди и Причастия .

8. Но при этом, Причастие преподается порой, людям, которые демонстративно отказываются соблюдать элементарные требования христианской жизни, будь то ношение бороды, или соблюдение постов, - когда выставляется предлогом болезнь, или иное тому подобное. Желание угодить значимому человеку обычно одерживает победу над божественными правилами и законами Церкви. Так, из шести священников, в разное время окормлявших Селезневскую общину, только один отказался причастить подобного нарушителя, пользующегося, однако, авторитетом в общине.

2.СУЩЕСТВУЮЩИЕ КАНОНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ИХ ТОЛКОВАНИЕ

Теперь, по данному предмету необходимо привести существующие законы Церкви и свидетельства Святых Отцов.

Известны канонические правила, подвергающие отлучению тех, кто находясь в городе, в течение трех воскресных дней не приходит в церковь, однако не всем известно, что речь здесь идет не о простом присутствии за общественным богослужением, а именно о причащении. Несколько таких правил образуют группу и имеют близкое толкование.

ДЕВЯТОЕ ПРАВИЛО СВВ. АПОСТОЛОВ: ВСЕХ ВЕРНЫХ ВХОДЯЩИХ В ЦЕРКОВЬ И ПИСАНИЯ СЛУШАЮЩИХ, НО НЕ ПРЕБЫВАЮЩИХ НА МОЛИТВЕ И СВЯТОМ ПРИЧАЩЕНИИ ДО КОНЦА, ЯКО БЕЗЧИНИЕ В ЦЕРКВИ ПРОИЗВОДЯЩИХ, ОТЛУЧАТИ ПОВЕЛЕВАЕТ ОТ ОБЩЕНИЯ ЦЕРКОВНАГО.

ЗОНАРА. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святой жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора Сардикийского и другое Трулльского, и еще собора Антиохийского, предписывающие, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутствуя при богослужении в три воскресные дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не пребывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило Антиохийского собора говорит об этом.

ВАЛЬСАМОН. Определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня. (Кормчая)

Но при этом, толкователи указывают, что правило имеет в виду не вообще всех не причащающихся, а только уклоняющихся без уважительной причины. СИНТАГМА МАТФЕЯ ВЛАСТАРЯ. Глава 25-я. - о тех, которые не имеют общения с верными при совершении священной литургии или отлагают общение на три воскресные дня:8-е и 9-е правила святых Апостолов, желая, чтобы все и всегда были готовы и достойны причащения божественных Таин … верных входящих и священные писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, отлучать (повелевает правило) как бесчинных. Согласно с сим определяет и 2-е (прав. соб.) Антиохийского, ибо всех входящих в церковь и слушающих священные писания, но не участвующих в молитве вместе с народом, или отвращающихся от причащения святыя Евхаристии, по гордости, может быть, или по уклонению от порядка, или по пренебрежению, повелевает отлучать от церкви, доколе чрез исповедь не покажут плодов раскаяния и не получат прощения. А некоторые, говорят [Вальсамон, См. толкование на правило 8-е св. Апост.], что сии правила постановлены относительно священнодействующих в то время в алтаре и мирян, не пребывающих до тех пор, пока наступит время причащения верных: ибо весьма обременительно и насильственно принуждать всех каждый день причащаться, в противном же случае - отлучать; ибо как можно вращающемуся в среде и оскверняющемуся мирскими вещами навсегда иметь душу чистою к принятию духовного мира? Ибо довольно, если кто, презрев и отложив все прочее и задавшись одной сей целью, другому же никакому злейшему пожеланию не поработившись, может потом, с Божиею помощью, удостоиться этого, но я думаю, что у древних верных не меньшим предметом заботы было и жить право, как и право веровать; потому - то многое из провозглашенного тогда канонами представляется иначе, чем теперь, ибо нерадение и неправильность жизни так нас настроили, что даже и не верится, достигал ли кто из верных такой высоты добродетели. Думаю [Согласно с Вальсамоном, в его толковании на 2 пр. соб. Антиох.], что без сомнения, по причине этой угрозы божественных правил придумано раздаяние антидора, чтобы те, которые не могут причащаться животворящих Таин, имели всю необходимость ожидать конца божественного священнодействия, дабы из рук священника получить его освящение. См. также правило 66-е VI собора и. 80-е (прав.) того же (VI) Собора. А также правила Сардикийского собора 11-е и 12-е.

Следует несколько подробнее остановиться на том, каковы же те обстоятельства, которые извиняют не причащающихся за каждым богослуженим. Св. Николай Кавасила, архиепископ Солунский, пишет: удаляет нас от Причастия смертный грех и раны воли (Семь слов о жизни во Христе, ч. 2). Это те немногие причины, которые являются единственным справедливым основанием для уклонения от Причастия . Златоуст пишет: Кого нам похвалить? Тех, которые причащаются раз? Тех, которые часто? Тех, которые редко? Ни тех, которые раз, ни тех, которые часто, ни тех, которые редко. Но тех, которые приступают с чистой совестью, с чистым сердцем, с безупречной жизнью. Таковые да приступают всегда, а не таковые – никогда. (беседы на послание к евреям). Однако можно услышать возражение: - а разве не является благоговение перед Таинством, достаточным основанием для того, чтобы причащаться нечасто? - Не благоговением, а пренебрежением называют такой предлог Святые Отцы, о чем свидетельствует 2 правило Антиохийского Собора, в толковании на которое, ЗОНАРА говорит: Отвращением здесь отцы назвали не то, чтобы ненавидеть Божественное Причащение и поэтому не хотеть причащаться, а уклонение от него, якобы по благоговению или по смирению. Ибо если бы некие отказывались от него как ненавидящие и гнушающиеся Святым Причащением, то были бы осуждены не к отлучению, а к совершенному выдворению и анафеме. СВ. КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ: … пусть знают те крещеные, которые нерадят ходить в церковь причащаться и на многое время отлучаются от приобщения, что предлогом они выставляют благоговение искусственное и вредное. Пусть знают, что не причащаясь, они лишаются вечной жизни, отказываясь от того, чтобы оживотвориться. Это превращается в ловушку и соблазн, хотя и мнится этот отказ от причастия плодом благоговения ( На Евангелие от Иоанна, кн. 4, гл 2). СВ. ИОАНН ЗЛАТОУСТ: Беда в том, что мы определяем достоинство Причащения не чистотой помышлений, а промежутком времени, и в том, что ты считаешь благочестием нечасто приступать к Таинству, не ведая, что недостойно приступить даже раз – это причинить себе вред, а если достойно, даже и часто, - приобрести спасение. Дерзость состоит не в том, что приступают часто, но в том, что недостойно, даже если кто раз в году причастится … Так рассуждая, мы не понимаем, что и распявшие Христа, распяли Его один раз. Но неужели, потому что один раз, грех от этого меньше? И Иуда один раз предал. Что из этого? Разве это его спасло? Почему мы это дело измеряем временем? Временем причащения да будет нам чистая совесть. (Толкование на первое послание к Тимофею. Беседа пятая)

А обо всех остальных случаях, Отцы пишут так:

НИКОЛАЙ КАВАСИЛА. Ибо как вообще было бы не законно, когда бы кто, согрешая к смерти, дерзнул потом приступить к святыне, так тем, которые не болезнуют столь тяжко, не следует удаляться хлеба. Ибо тем, которые страдают еще ранами воли, надлежит опасаться огня, не сообщаться с ним прежде нежели не изменятся, а тем кои имеют правую волю, а в остальном немощны, необходимо укрепляющее врачевство, и надлежит им приходить к Виновнику здравия, который принял немощи наши и болезни понес, и желающим не быть больными паче всего нужно стараться прибегать к врачу. (Семь слов о жизни во Христе).

СИМЕОН СОЛУНСКИЙ. … Никто из людей богобоязненных и любящих Господа пусть не пропускает четыредесятницы. А у кого довольно силы и внимания, и чаще пусть приступает такой к причастию Христову, даже, если можно, и в каждую неделю; особенно же люди престарелые и немощные.(ч. 1, гл.325)

СВ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Аще инок или Мирский человек сотворит без причащения 40 дний, кроме запрещения, но от небрежения не причащается, - да отлучится от церкве лето. То же и из епитимий СВ. ФЕОДОРА СТУДИТА: Монах или мирянин, не находящийся под епитимией и по своей небрежности сорок дней не приступивший к причастию , должен быть отлучен от церкви на (один) год.

ИЗ ПИСЬМА СВ. ФЕОДОРА СТУДИТА К СПАФАРИИ ПО ПРОЗВАНИЮ МАХРА. … Почему ты столько лет редко причащаешься? Это должно иметь какое – нибудь основание. Причащаться должно не редко и не просто каждый день, но с чистой совестью; ибо ядый, сказано и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не рассуждая тела Господня. Итак, если ты, наблюдая таким образом за своим состоянием, с благоговением медлишь некоторое время, то это хорошо, будет ли то недолго или долго; предела этому нет, кроме того, чтобы приступить с чистым сердцем, сколько возможно для человека. Если же случится какое – либо прегрешение, удаляющее от причащения, то очевидно, что такой человек может причаститься тогда, когда исполнит епитимию.

СВ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Послание 93 к Кесари Патриции. Приобщаться каждый день и причащаться Святого Тела и Крови Христовых хорошо и полезно, так как Сам Господь ясно говорит: Тот кто ест Мою плоть и пьет Мою Кровь, имеет жизнь вечную.

О св. МАКАРИИ ЕГИПЕТСКОМ повествуется, что после того, как он исцелил ту женщину, которая по диавольскому содействию казалась людям лошадью, он сказал ей следующее: Женщина никогда не отсутствуй на приобщенииТаин Христовых, но причащайся часто ибо это диавольское действие случилось с тобой потому, что ты не причащалась пять недель, и от этого диавол нашел себе место и досадил тебе (Лавсаик, гл. 18).

СВЯТОЙ ТИМОФЕЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ даже применительно к бесноватым пишет: Верный, бесноватый, аще не нарушает Тайны, ниже хулит иным каким – либо образом, то да причащается, но не каждый день: довольно для него токмо по воскресеньям. (3 правило св. Тимофея Александрийского).

А о том, что в причащении, священники не имеют ни одного отличия от мирян, свидетельствует св. Иоанн Златоуст: В некоторых вещах священник ничем не отличается от мирянина. Когда, например, следует причащаться Страшных Таин, все мы удостаиваемся одинаково того же самого, не так, как в Ветхом Завете: одно ел священник, а другое – непосвященный. Закон ведь не позволял народу есть то, что ел священник. Ныне же не так, но всем одно Тело предлагается и Чаша одна (толкование на второе послание Апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18).

Закономерно возникает проблема: для подготовки к причастию необходим недельный пост, но если пожелают причаститься, например, на светлой седмице, - как быть в этом случае? Ведь никто из находящихся в здравом уме не станет утверждать, что на светлой седмице допустимо причащаться только священнослужителям, младенцам и умирающим! Впрочем, некоторые считают, что в этом случае, причастие хотя и возможно, но при том необходим пост. - Пост на светлой седмице! Это уже подлежит святоотеческому прещению отлучения от церкви, произнесенному на постящихся в такие дни. Нигде также не встречается никаких указаний на то, что священнику присуще особое право причащаться без поста в междупостные дни.

Имеется еще одна интересная особенность нашей практики. На многих приходах, не принято причащать за пасхальным богослужением; - священ¬ник без какой – либо вины отлучает от причастия не только от¬дельных людей, но даже целый приход, и к тому же на Пасху! Забывая о том, что Пасха состоит не в куличах и яйцах: - Сам Христос является Пасхой. И вот этой то Пасхи лишают верных вопреки всем церковным законам, достаточно упомянуть свидетельство из Зонара: На великий четверток и великую субботу и на пасху, да причащаются вси, точию аще не в покаянии некоем грех (ЗОНАР, лист 27 об).

О тех, кто не может причащаться каждое воскресенье, необходим был комментарий толкователя, как о снисхождении к немощи молящихся, в противоположность современности, когда это уже оказалось возведенным в норму. И если раньше отлучали тех кто не причащающается, то теперь наоборот - отлучают всех желающих причаститься, причем не просто в непостное время, но даже и на великие праздники. Пусть не покажется преувеличением высказывание о том, что теперь отлучают желающих причащаться. - Ведь епитимия отлучения, одна из наиболее значительных, как раз и состоит в удалении от причастия на разные сроки. Поэтому говорим: - если кому-то отказано в причастии , значит, тем самым его отлучили. Остается добавить, что отлучение, как мера духовного врачевания, может налагаться духовником только в случае особых согрешений, и отнюдь не по произволу. Следовательно, в данном случае, мы имеем дело с немотивированным отлучением.

Теперь подытожим сказанное: необходимо задаться вопросом: - чем провинились все вообще христиане; - за что их отлучили от причастия не на семь и не на сорок и не на восемьдесят дней, а на всю жизнь, на все междупостное время, включая праздник св. Пасхи? Причем отлучили не только от причастия , но даже и от антидора? В силу ложной традиции, некоторые священники, не только отлучают всех от причастия в промежутки между постами, но часто даже и от антидора, вкушение которого теперь стало привелегией их малолетних детей и младших клириков. Неужели все христиане сплошь прелюбодеи, воры и убийцы? – Но даже и упомянутые грешники отлучались только на определенные годы, а отдельные пастыри умудрились на всю жизнь отлучить всех подряд от причастия , кроме времени известных постов. Но при этом самое поразительное даже не это, а то, что всех христиан теперь отлучают даже и от исповеди, стоит только кому – нибудь заявить о желании исповедаться в непостное время, ибо оказывается, что исповедываться теперь, если только вы не на смертном одре, позволительно не иначе как только во время годовых постов. Ситуация беспрецедентная и совершенно новая в ис¬тории Христианства: священник отказывается принимать на покая¬ние! Если такая практика будет иметь продолжение, то и Евангелие скоро будет забыто.

8. ВЫВОДЫ

1. При отсутствии канонических препятствий, каждый верный вправе причащаться за всякой литургией.

2. Священник никому не вправе никогда отказывать в причастии без законных оснований, а оснований для лишения исповеди, и вовсе в природе не существует.

3. Вообще говоря, для частого причащения, канонических ограничений нет и быть не может, наоборот, имеются запрещения 8 и 9 правила свв. Апостолов и 2 правила Антиохийского собора, подвергающие отлучению верных не причащающихся за каждой литургией, правда, – без уважительных причин. Каковыми являются смертные грехи и оскверненная совесть (раны воли).

4. В чем отличие никонианской практики?
Допускают согрешающих
Не готовятся
Исповедь без епитимий и общая исповедь

5. В древней практике исповедь не могла предшествовать каждой литургии. (Марья египтяныня и миряне со св. Дарами)

6. В непостное время не могло практиковаться недельное сухоядение, особенно в праздничные периоды.

7. Зато сухоядение широко использовалось в качестве епитимий, в тех случаях, когда человек не допускался к причастию .

8. Исповедь является самостоятельным таинством, и если человек регулярно бывает на исповеди и пожелает чаще причащаться, и имеет свидетельство духовного отца, если также не успел сотворить ничего, подвергающего отлучению, - то может допускаться к близкому по времени причащению, подобно тому, как причащаются и священники, - без отдельной предварительной исповеди.

Конечно же, все сказанное отнюдь не является призывом к практике всеобщего частого Причащения. Нет ни малейшего сомнения, что для большинства христиан, более удобным для причащения является время постов. Поскольку трудно рассчитывать, что в наше время, особенно в условиях многомятежной городской жизни, многим удастся сохранить свою совесть, чтобы быть в состоянии причащаться чаще чем это принято. Речь сейчас идет преимущественно о том, что те ревностные христиане, которые ведут внимательный образ жизни, не должны встречать препятствий, в желании более частого причащения. И могли бы рассчитывать в этом на понимание своих Духовных отцов. А также, чтобы имелась возможность причащаться за пасхальным богослужением и в дни великих праздников.

Св. Симеон Солунский: Причащаться следует всем верным. Это не является служением только архиерея, но его служение в том, чтобы священнодействовать это Всесвятое Тело Христово и кровь, и всем верным давать их в причащение, ибо единственно для этого они и предназначены.
Умирающему, неспособному говорить отказывают в причастии , ссылаясь при этом на аналог с мертвым телом
Умирающему грешнику в качестве причастия дают великую воду, при этом …



"Отвращающимися от Святого Причастия должны почитаться не отвергающие его, или, как некоторые говорили, ИЗБЕГАЮЩИЕ ПО БЛАГОГОВЕНИЮ И СМИРЕННОМУДРИЮ (ибо первые должны быть не только отлучены, но и изгнаны из Церкви, как еретики;А ВТОРЫЕ УДОСТОЕНЫ БУДУТ ПРОЩЕНИЯ РАДИ БЛАГОГОВЕНИЯ И ПОДОБАЮЩЕГО СВЯТЫНЕ СТРАХА);но те, которые из презрения и гордости безчинно уходят из церкви прежде Святаго Причащения и не ожидают, чтобы видеть божественное Причащение Святых Таин. ... Как кажется, по причине угрозы 8-го и 9-го правила святых Апостолов и настоящего, БЫЛО ПРИДУМАНО РАЗДАЯНИЕ АНТИДОРА, как кажется, для того, чтобы и те, которые не могут приобщиться Святых и Животворящих Таин, имели всю необходимость дожидаться конца божественного священнослужения и из руки священнической принимать оный во освящение" ("Трёхтолковая" Кормчая.Т.3.М.,2000.С.145-146).



Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 2389
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 22:42. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
Ответы вам уже были даны. Повторять одно и то же по многу раз смысла не вижу.
Вопросы о докладе Алимпия надо адресовать его автору. Он ведь "большой человек" теперь:)


если это мычание и молчание были ответами, то я понимаю что ответов нет. Действительно тогда не стоит повторно запускать ту же пластинку. Насчет Алимпия это вы типо сострили? Причем здесь его доклад тогда и сегодняшнее его состояние? Что же вы его тогда на Соборе не зафукали, небыло дара прозорливости али умолчали по скромности?


Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 662
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 22:51. Заголовок: Рекомендовал бы отв..


Рекомендовал бы отвлечься от явно не красящих вас переходов на личности,и обратить внимание на соборное решение, принятое по докладу ин. Алимпия:
"8.1.ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ доклад инока Алимпия(Вербицкого),выразить ему христианскую благодарность за понесённые труды.
8.2.Поручит канонической комиссии ПРОДОЛЖИТЬ ИЗУЧЕНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА с учётом замечаний, высказанных на Соборе" (Вестник Митрополии,№1,2006.С.12).

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 2395
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 23:39. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
Вопросы о докладе Алимпия надо адресовать его автору. Он ведь "большой человек" теперь


Рекомендовал бы отвлечься от явно не красящих вас переходов на личности,и обратить внимание на соборное решение, принятое по докладу ин. Алимпия:
"8.1.ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ доклад инока Алимпия(Вербицкого),выразить ему христианскую благодарность за понесённые труды.
8.2.Поручит канонической комиссии ПРОДОЛЖИТЬ ИЗУЧЕНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА с учётом замечаний, высказанных на Соборе" (Вестник Митрополии,№1,2006.С.12).

Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 663
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 23:45. Заголовок: "Вопросы о докл..


"Вопросы о докладе Алимпия надо адресовать его автору. Он ведь "большой человек" теперь" - здесь нет никакого "перехода на личности":( Речь ведь не о чертах характера, а о церковно-каноническом положении того,кто для вас, похоже, является неким авторитетом. Этот вопрос выходит,и далеко,за сугубо личностные рамки.
...А может вам того, сразу к Алимпию "под омофор"?:) Причащаться будете когда вздумается:(

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 220 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет