ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Константин Беляев





Сообщение: 1581
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 10:05. Заголовок: Причастие. (продолжение)


Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Всякое односвязное компактное трехмерное многообразие без края гомеоморфно трехмерной сфере. Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 237 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Konstantino



Сообщение: 2211
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 12:29. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
...А также на ПРОТЕСТАНТСКУЮ "борьбу за чашу":( Был у них такой лозунг:(


Просто должно быть все по разсуждению и в меру.

Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 474
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 12:46. Заголовок: ...Не вам, однако, ..


...Не вам, однако, эту меру устанавливать:)

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 85
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 14:06. Заголовок: о.Ал-др Панкратов, в..


о.Ал-др Панкратов, все таки не отказывайте нам в Вашем понимании Евхаристии и в ответах на вопросы обращенные к Вам. Со стороны это выглядет так, что Вы или не знаете ответов или же в Вашей Литургийной практике не все в порядке.

Вас просят поговорить об общей ситуации в РПСЦ, но если Вы поделитесь своим личным опытом, это будет еще лучше.

Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 481
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 14:09. Заголовок: Единственное, что м..


Единственное, что могу вам порекомендовать: перечитайте уже данные вам выше ответы.

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 86
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 14:43. Заголовок: о.Ал-др Панкратов, В..


о.Ал-др Панкратов, Вам задали 4 простых вопроса, на них Вы еще не разу не ответили. У меня на столе лежит церковный календарь РПСЦ за 2011 год издания Московской митрополии, где указано, что на Светлую седмицу Литургия совершается каждый день. Поэтому, Вам заданы эти вопросы, ответы на которые могут помочь многим правильно разобраться по теме Евхаристия.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 87
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 15:04. Заголовок: А. Гоголев пишет: Т..


А. Гоголев пишет:

 цитата:

Тогда, какой смысл соборно службу править, пусть поп сам для себя службу проводит, и причастие единолично употребляет, ибо, не по Евангелию действует.


Спаси Христос, христианская точка зрения... и мысли строго по Евангелию.

А. Гоголев пишет:

 цитата:

Следовательно, и добропорядочные миряне, тоже, после выполнения всех предпричастных действий, теоретически, могут вкушать дары на каждой обедне.


Слава Богу, есть единомысленники... :)

Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 88
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 15:22. Заголовок: А. Гоголев пишет: А..


А. Гоголев пишет:

 цитата:

А то, как бывает порой, особенно на большие праздники, литургию отслужили, спасительные дары получили, а их один поп употребляет.


В Причащении, священники не имеют ни одного отличия от мирян или монахов, кроме того единственного, что священники преподают Тайны, а миряне принимают, а также что священники Причащаются в алтаре и непосредственно, без священной лжицы, миряне же и монахи - вне алтаря и посредством священной лжицы.

 цитата:

Св. Иоанн Златоуст говорит: «… В некоторых вещах священник ничем не отличается от мирянина. Когда, например, следует причащаться Страшных Таин, все мы удостаиваемся одинаково того же самого, не так, как в Ветхом Завете: одно ел священник, а другое – непосвященный. Закон ведь не позволял народу есть то, что ел священник. Ныне же не так, но всем одно Тело предлагается и Чаша одна (Толкование на второе послание Апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18).

Св. Симеон Солунский пишет: « Причащаться следует всем верным. Это не является служением только архиерея, но его служение в том, чтобы священнодействовать это Всесвятое Тело Христово и Кровь и всем верным давать их в Причащение, ибо единственно для этого они и предназначены».

Св. Иов Амартол пишет в книге «О Таинствах» « Все совершенство и цель, и дело Литургии состоит в Причащении животворящих и страшных Тайн и Святынь. Поэтому сначала они преподаются в алтаре священникам, а затем - находящемуся вне алтаря подготовленному народу.»

Поэтому и святой авва Аполлос, зная, что Божественное Приобщение является силой, производящей Божественную любовь, причисляет его к заповеди любви и говорит: « На этих двух заповедях, то есть на частом Причащении и на любви к ближнему, весь Закон и Пророки утверждаются.»



Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 2213
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 17:14. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
...Не вам, однако, эту меру устанавливать:)


вы предсказуем

Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 89
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 18:00. Заголовок: Konstantino, о.Алекс..


Konstantino, о.Александр попал в Уставной и Канонический тупик, а чтобы "не краснеть" перед мирянами, он уклонился от общения... :)

И это то же результат... :)

Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 2215
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 20:04. Заголовок: Е.Н. пишет: о.Алекс..


Е.Н. пишет:

 цитата:
о.Александр попал в Уставной и Канонический тупик, а чтобы "не краснеть" перед мирянами, он уклонился от общения...
И это то же результат...


Да что греха таить, мы все бываем в таких тупиках по незнанию. Вопрос же не в том что там бываем а вопрос в том как выходим оттуда, да и выходим ли вообще.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Jora





Сообщение: 2957
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 22:02. Заголовок: Е.Н. пишет: о.Алекс..


Е.Н. пишет:

 цитата:
о.Александр попал в Уставной и Канонический тупик

Я этого не наблюдаю. Да и кт бы говорил о тупиках...

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 482
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 00:14. Заголовок: Вот именно:)..


Вот именно:)

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
Срам



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 03:06. Заголовок: Проблема вот в чем: ..


Проблема вот в чем:

1) Исповедь срослась с Евхаристией. Это два разных таинства.

2) Эпитимья за смертный грех (что является частью исповеди) срослась с подготовкой к причастию.

Другое дело, что возможно чисто с практической стороны это правильно. Но если выруливать, то тут не практику подготовки менять, а разъединять исповедь и Евхаристию. Для Евхаристии по сути нужно лишь сокрушение (+ несовершение смертных грехов и пост в среду и пятницу) и последование ко причастию.

Главное мне кажется не это, т.к. практика у нас дораскольная. Главное, чтоб, защищая эту нашу практику, люди не изрыгивали пелагианских ересей. Наша практика выработалась не из-за злых попов, а из-за распутных мирян, за которыми пришлось следить как за малыми детьми. Поэтому, как мне кажется, для начала надо показать делами, что сейчас ситуация другая.

Спаси Христос: 0 
Е.Н.



Сообщение: 90
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 05:56. Заголовок: Jora пишет: Я этого..


Jora пишет:

 цитата:

Я этого не наблюдаю.


Тогда прошу Вас, ответте вот на эти вопросы, и тогда посмотрим, есть "тупик" или нет. о.Александр понял, что если ответить правильно на эти вопросы, тогда вся его "апология" расыпается как карточный дом. Мне хочется, чтобы все имели правильные понятия о Евхаристии, а не те, которые нам навязывают апологеты "человеческих преданий".

1. Какую форму поста соблюдает священник для подготовки к Евхаристии, когда он начиная с Пасхи, служит каждый день Литургию на Светлой седмице?

2. Какой род пищи он вкушает в это время?

3. Сколько раз за Светлую седмицу он Исповедуется перед Евхаристией?

4. Как он будет служить Литургию на следующее Воскресение после Пасхи, не исполнив пощения седмицы сухоядением?





Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 91
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 06:07. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:

Вот именно:)


о.Александр, лично против Вас у меня нет ни каких "злых мыслей", поэтому не смущайтесь, давайте поговорим на эти темы без каких либо "комплексов и личной неприязни".

Если Jora не сможет правильно ответить на мои вопросы, то ради Христа, помогите ему и всем нам, найти правильные ответы, которые не будут противоречить Канонам и Уставу.



Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 92
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 08:05. Заголовок: Срам пишет: Проблем..


Срам пишет:

 цитата:

Проблема вот в чем:

1) Исповедь срослась с Евхаристией. Это два разных таинства.

2) Эпитимья за смертный грех (что является частью исповеди) срослась с подготовкой к причастию.


1) Об этом мы вели речь в прошлых беседах и это действительно так, думаю, что с этим ни кто спорить не будет. Но, если существуют Храмы в РПСЦ и РДЦ, где этого нет, тогда Слава Богу.

2)Поясните пожалуйста второй Ваш пункт, я Вас не до конца понял.

Срам пишет:

 цитата:

Другое дело, что возможно чисто с практической стороны это правильно. Но если выруливать, то тут не практику подготовки менять, а разъединять исповедь и Евхаристию.


Разъединять Исповедь и Евхаристию, как два отдельных и самостоятельных Таинства само собой необходимо и с этим я согласен. К тому же, это поможет и самому священнику (не растягивать богослужение) и самим христианам (будет больше времени на личную исповедь). Сюда же нужно добавить, частое совершение Таинства Исповеди в Храме, не привязывая Исповедь к Постам и Евхаристии. Исповедь должна быть в Храме, как минимум, 1 раз в каждую неделю (для всех желающих).

Срам пишет:

 цитата:

Для Евхаристии по сути нужно лишь сокрушение (+ несовершение смертных грехов и пост в среду и пятницу) и последование ко причастию.


Чтобы иметь правильные понятия о подготовке к Евхаристии, необходимо всесторонне разобрать этот вопрос.

Евхаристическая практика современных староверов, опирается на дораскольную традицию, где говорится о неделе сухоядения для желающего Причаститься и о том, что Причащаться нужно 4 раза в год, постами.

Я не спорю, это правило святоотеческое, но оно лишь для тех, кто живет нерадиво и кто Причащается очень редко (это Церковное требование, как минимум для христианина). Вся проблема в том, что эту норму стали применять ко всем подряд христианам и это не правильно. Ведь не все живут нерадиво, как плотоугодники. Вот для них это и есть тот минимум, который они обязаны выполнить, чтобы не превратиться совсем в "обмирщвленных животных".

А, для тех, кто живет богобоязненно, кто хранит себя от греха и соблазнов мира, кто каждую неделю исповедуется у священника, соблюдает все посты и Церковные правила и ведет христианский образ жизни - им можно Причащаться каждое Воскресение и на все Праздники. При этом, им не нужна перед Причащением седмица сухоядения, а достаточно поста в среду и пятницу, но при этом нужно воздержаться от вкушения мяса на подготовительной седмице.

Существуют разные посты:

1. Многодневные посты (4-е больших поста, седмица сухоедения для тех, кто под епитимьей и т.п.)

2. Однодневный пост (среда и пятница, сочельник и др.)

3. Евхаристический пост (не вкушается ничего с вечера и до Причащения)

Чтобы понять, почему же существуют разные формы подготовки к Евхаристии, нужно учитывать, что это зависит от того дня в который мы хотим Причаститься (речь идет о тех, кто не находится под епитимьей).

По Уставу, Литургия совершается каждый день (кроме особых постных дней) и желающий Причаститься может это сделать в любой день, если он подготовлен.

Для ясности. Существует:

1.Годовой круг богослужения.

2.Седмичный круг богослужения.

3.Суточный круг богослужения.

Годовой круг богослужения делится на постные дни и не постные (4 больших поста и пост в среду и пятницу, кто-то держит пост и в понедельник - это для желающих). Существуют сплошные седмицы, где нет поста в среду и пятницу (Светлая седмица и т.п.).

Вот из-за этого и разная подготовка к Евхаристии.

Срам пишет:

 цитата:

Поэтому, как мне кажется, для начала надо показать делами, что сейчас ситуация другая.


Я бы не стал здесь говорить за всех христиан. Основная масса христиан, не будет Причащаться часто, потому что они живут, как нерадивые плотоугодники (об этом говорит свт.Иоанн златоуст). Для них, как раз и существует это правило (Причащаться 4 раза в год постами). А вот тем не многим, о которых я говорил выше, священник обязан пойти на встречу и приложить все усилия для того, чтобы они Причащались часто.











Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 93
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 09:47. Заголовок: САП пишет: У нас Око..


САП пишет:

 цитата:
У нас Око Церковное богодухновенная книга, а там прописан пост седьмичный перед Причастием (гл.34), наши предки етому и следовали. Ето богодухновенная книга, данная нашим предкам, они ей следовали и не погрешали (точка).


То требование к подготовке ко Причастию, которое указано в Церковном Оке (недельный пост с сухоядением) противоречит священным канонам (9 правило св. апостолов, 2 правило Антиохийского Собора, 66 правило VI Трулльского Собора) и уже поэтому не может быть нормативным ЗАКОНОМ для всех. Авторитет Церковного Ока намного ниже, чем авторитет Апостольских правил и святых Соборов Церкви. А постановление IV Вселенского Собора объявляет, что даже императорские законы, противоречащие канонам, признаются недействительными.

Сама 34 глава Церковного Ока о подготовке ко Причастию появилась всего лишь в начале 17 века. Это всего лишь один из фактов той эпохи духовного упадка Русской Церкви.

Согласен, что для христианина, Причащающегося 1 раз в год или совсем не Причащающегося, правило 34 главы Церковного Ока очень полезно, чтобы заставить христианина, хотя бы на неделю приблизиться к норме духовной жизни, но как можно применять это правило к тем, кто и так живет настоящей духовной церковной жизнью?







Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 94
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 10:24. Заголовок: "Благочестивые б..


"Благочестивые борцы" с частым Причащением утверждают, что мол, от самого принятия христианства на Руси и до Раскола 17 века, единственной евхаристической практикой в Русской Церкви было Причащение постом 4 раза в год. Они так же утверждают, что мол, в Византии уже с 4 века прекратилась практика частого Причащения.

Но, так ли это на самом деле?

1. Во второй половине XI века Киевский митрополит Иоанн II († 1089) в своей «Заповеди святых отец к исповедующимся сынам и дщерям» говорит о Причащении в великие праздники и во все воскресные дни Великого поста, всего насчитывая до 22 дней причастия в году, то есть, примерно раз в две недели. (Голубинский И. История Русской Церкви. М., 1904. Т. 1. Ч. 2. С. 434. Прим. 1.).

2. «Вопрошания Кирика» – документ середины XII века, содержащий запись беседы трех священников с Новгородским епископом Нифонтом, здесь мы увидим указания на практику частого Причащения в домонгольской Руси. Так, отвечая на вопрос о том, как причащать бесноватых, епископ Нифонт говорит: «Правило святого Тимофея: “Если кто из верных станет бесноватым, причащаться ли ему святых таин или нет? Если не хулит тайны, пусть принимает, но не каждый день, достаточно ему раз в неделю”. И я также говорю тебе» («Вопрошания Кирика». 17–18).

Из этого добавления видно, что практика еженедельного Причащения была реальностью во времена епископа Нифонта. В другом месте епископ предписывает наложение епитимьи, состоящей в отлучении от причастия на месяц («Вопрошания Кирика». 75). Если бы в его время нормой и традицией было редкое Причащение (четыре раза в год), то такая епитимья не имела бы никакого смысла.

3. Согласно Уставам преподобного Феодора Студита († 826), «если кто в день литургии не причащался, тот должен указать причину, а если не укажет, то должен поститься до вечера, делая 50 поклонов… Монах или мирянин, не находящийся под епитимией и по своей небрежности 40 дней не приступивший к причастию, должен быть отлучен от Церкви на год». Сам преподобный Феодор Студит для того, чтобы Причащаться постоянно, служил литургию ежедневно. (Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита в русском переводе. СПб., 1908. Т. 2. С. 850, 852).

4. Святитель Симеон Фессалоникийский († 1428) говорил: «Божественная литургия – это служба, цель которой – священнодействие самого пресвятого тела Христова и крови и чтобы даны они были в причащение всем верным. И, как таковая, цель ее состоит только в причащении… У кого довольно силы и внимания, такой пусть приступает к причастию Христову чаще, даже, если можно, и каждую неделю, особенно же люди престарелые и немощные, ибо в сем общении – наша жизнь и сила».

5. Симеон Новый Богослов († 1021) писал: «Кто не открывает каждодневно тайн сердца своего, кто в них и в соделанном по неведению не приносит должного покаяния, кто не ходит плача и сетуя всегда и прежде сказанного со тщанием не проходит, тот подлинно недостоин ежедневного причащения. А кто все это делает и в воздыханиях и в слезах совершает течение жизни своей, тот и весьма достоин быть причастником Божественных таин, и не только в праздник, но и каждодневно и даже – хотя и дерзновенно скажу – с самого начала покаяния и обращения своего».

Преподобный Иоанн Кассиан († 435) писал: «Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками. Но еще более и более с жаждою надобно посещать к нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верою, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали более врачества для наших ран. Со смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не можем достойно прикасаться святых таин, в каждый воскресный день принимать их для уврачевания наших недугов, нежели, превознесшись суетным убеждением сердца, верить, что мы после годичного срока бываем достойны приятия их».





Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 95
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 11:28. Заголовок: Правило святого Григ..


Правило святого Григория, епископа Акраганского гласит: «Всем епископам и священникам запрещаем отлучать кого-либо от святого причащения до тех пор, пока не будет обнаружена вина, за которую церковные правила повелевают отлучать от него. Если же кто-нибудь, не считаясь с этим, отлучит кого-либо от святого причастия, то отлученный, будучи разрешен от отлучения старшим по чину епископом, да сподобится святого причащения; неправедно же отлучивший да будет отлучен епископом, которому подчиняется, на столько лет, на сколько сочтет нужным епископ».

То же говорит и святитель Василий Великий: «Епископ или священник, отлучающий кого-либо от причастия без определенной причины, сам да пребывает без причащения столько времени, как решит епископ, которому он подчинен».

О необходимости соблюдения этих канонов свидетельствует преподобный Иосиф Волоцкий, который в 12-й главе своего «Просветителя» и приводит указанные цитаты.



Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 96
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 11:47. Заголовок: Вот, отыскал еще одн..


Вот, отыскал еще одно интересное свидетельство о частом Причащении в Древней Руси. О норме частого Причащения - писал посторонний наблюдатель. В 1523 году, католик Альберт Кампензе писал папе Клименту VII о вере и нравах московитян:

 цитата:

«Они лучше нас следуют учению Евангельскому… Причащаются весьма часто, почти всякий раз, когда собираются в церковь… В церквах не заметно ничего неблагопристойного или бесчинного, напротив того, все, преклонив колена и простершись ниц, молятся с искренним усердием… Обмануть друг друга почитается у них ужасным, гнусным преступлением, прелюбодеяние, насилие весьма редки, противоестественные пороки совершенно неизвестны, о клятвопреступлении и богохульстве вовсе не слышно. Вообще они глубоко почитают Бога и святых Его»

( Библиотека иностранных писателей о России. СПб., 1836. Т. 1. Отд. 1. Ч. 1. С. 33–34).




Спаси Христос: 0 
Профиль
mihail



Сообщение: 2607
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 11:58. Заголовок: Ебн, вместо того что..


Ебн, вместо того чтобы всякую чушь писать, лучше бы в Воскресенье в Храм на службу сходил бы!

Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас Спаси Христос: 1 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 97
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 12:05. Заголовок: Прошу всех участнико..


Прошу всех участников Форума "не ругать и не осуждать" меня грешного за то, что я сейчас хочу привести пример из никонианских «Житий святых», составленных еретиком Димитрием Ростовским и архиепископом Феодосием Черниговским.

Это я грешный делаю лишь для того, чтобы нам всем ВСЕСТОРОННЕ посмотреть на Евхаристический вопрос в истории Русской Церкви. Поэтому и поясняю.

 цитата:

Благоверный князь Ростислав Мстиславич († 1168), духовное чадо преподобного Поликарпа Печерского, «каждое воскресенье причащался Божественных таин, молясь со слезами, воздыханием сердечным и стонами».

Благоверный князь Димитрий Донской († 1389) причащался каждое воскресенье во время Великого поста.

Преподобный Сергий Радонежский († 1391) сразу после пострига, будучи новопостриженным иноком 24 лет от роду, «семь дней неисходно пребывал в церкви. Каждый день игумен Митрофан совершал литургию и приобщал его святых тела и крови Господних».

Преподобный Иоасаф, в миру князь Андрей Вологодский († 1453) «в каждый воскресный день приобщался святых таин», причем также еще будучи молодым человеком 24 лет.

Преподобный Савва Вишерский († 1460) «поставил себе столп и, входя на него, всю седмицу до субботы проводил на нем в посте и молитве; в субботу же сходил со столпа к братии, причащался с ними святых таин».

Преподобный Иродион Илоезерский († 1541), ученик преподобного Корнилия Комельского, «каждую субботу приобщался святых таин».




Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 98
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 12:12. Заголовок: mihail пишет: Ебн,..


mihail пишет:

 цитата:

Ебн, вместо того чтобы всякую чушь писать, лучше бы в Воскресенье в Храм на службу сходил бы!


Простите, после того, как мы отслужили суточный круг Воскресного богослужения у себя дома мирским чином, я грешный, со спокойной совестью - "сижу" за компьютером.

С Воскресным днем Вас mihail. Спаси Вас Христос за то, что помните обо мне грешном.


Спаси Христос: 0 
Профиль
mihail



Сообщение: 2609
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 12:44. Заголовок: Как же батюшкам вас ..


Как же батюшкам вас причащать, ежили вы в Церкву не ходите?

Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 12371
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 12:56. Заголовок: Е.Н. пишет: То треб..


Е.Н. пишет:

 цитата:
То требование к подготовке ко Причастию, которое указано в Церковном Оке (недельный пост с сухоядением) противоречит священным канонам...


Церковное Предание непротиворечиво.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Виталий В.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 12:58. Заголовок: Мне кажется, что нич..


Мне кажется, что ничего менять по большому счету не надо, кроме как укоренить индивидуальный подход к верующим, что уже практикуется в некоторых приходах. Если менять практику целиком, то начнется жесть... вы же видете как легко соблазняются наши христиане.

 цитата:
Исповедь должна быть в Храме, как минимум, 1 раз в каждую неделю (для всех желающих).


Дык а зачем? Я про то и говорю, что если человек не совершил смертного греха (т.е. он не отлучен от причастия), он может подходить к чаше. С исповедью у нас как раз все нормально. Тут дело в другом: готовы ли иереи доверять нашей совести, и готовы ли мы слушать свою совесть. Вот готовы ли вы быть в ответе? Наша практика (плохо это или хорошо) снимает эту ношу.

 цитата:
Поясните пожалуйста второй Ваш пункт, я Вас не до конца понял.


Пост перед причастием это по сути епитимья. Просто у нас получается, что если тебя отлучили от чаши, то у тебя просто епитимья дольше... а так епитимью получают все. Собственно постами поэтому и причащаются... все равно уже постимся. Только епитимья она относится не к Евхаристии, а к исповеди. Пост, молитва - они не достойными нас делают, а помогают исправиться. А вот исцеляет именно Тело и Кровь. Так вот надо именно это зарубить на носу: Евхаристия это не подарок за святость, это именно лекарство, без которого исправиться окончательно нельзя. Поэтому то, кто не ест Тело и не пьет Кровь, не может унаследовать жизни.

Спаси Христос: 0 
Е.Н.



Сообщение: 99
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 13:02. Заголовок: mihail пишет: Как ж..


mihail пишет:

 цитата:

Как же батюшкам вас причащать, ежили вы в Церкву не ходите?


Не у каждого священника и не в каждой Церкви можно Причащаться, а только в Истинной, Христовой.

Пока, Господь нашь Исус Христос, по грехам моим, еще не сподобил меня быть чадом ТАКОЙ ЦЕРКВИ. Надеюсь на Его милость...

 цитата:

Преподобный исповедник Феодор Студит:

Причащение. У еретиков оно не освящает, а оскверняет. Оно не духовная божественная пища, а яд духовный. Так говорит преподобный Студит.

“Общение с еретиками (в их причащении) – есть не общий хлеб божественного таинства, но яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу” (Там же, часть 2, письмо 24. К Игнатию сыну, стр. 366).

“Как божественный хлеб, которого причащаются православные, делает всех причастившихся одним телом, так точно и еретический хлеб, приводя причащающихся его в общение друг с другом, делает их одним телом, противным Христу” (Там же, часть 2, письмо 154. К Никите игумену, стр. 532).

“Надобно избегать еретического приобщения, чтобы не отдавать добра и взамен не получать зла, отдавать свет и получать тьму. Хотя бы кто предлагал все богатства мiра, и между тем имел общение с ересью, он не друг Божий, а враг” (Там же, часть 2, письмо 32. К Фалелею сыну, стр. 375).

“Поистине целый мiр не достоин одной души, сохраняющей себя непричастною и еретического приобщения и всякого зла. А причастные к тому и другому равноценны траве, дровам, соломе, которые сожжет огонь суда, а виновников этого соблюдет сожигаемыми, но не очищаемыми во веки” (Там же).

“При таких обстоятельствах, всякий причащающийся или участвующий в ядовитом хлебе не есть ли отступник от Христа, отверженный, нечестивый, если он не обратится назад через покаяние? – Такова истина: за нее мученики были убиваемы и терпели все, не отступая от нее” (Там же, часть 2, письмо 154. К Никите игумену, стр. 532).

“Действительно, брат – это бездна и сеть диавола. Общение с еретиками, попавшего в эту сеть отлучает от Христа и отводит далеко от стада Господня. Каково различие света и тьмы, таково же и право-славного причащения от еретического общения. Первое – просвещает, второе – омрачает: одно соединяет со Христом, другое – с диаволом: одно оживляет душу, другое – убивает. Хорошо делаешь, что стремишься к источнику жизни, а не черпаешь из смертоносной чаши нечестия, конец которого – вечная гибель” (Там же, часть 3, письмо 154. Ку-ратору Константину, стр. 742-743). При этом надо иметь в виду, что под словом “общение” в приведенных местах преподобный Феодор Студит понимает – “причастие”, “приобщение”.

Следовательно, еретическое причащение – не есть таинство ко спасению, а духовный яд, его надо избегать как погибели.

“Тот хлеб еретический, не есть тело Христово”. (Там же, часть 2, письмо 198. К Дорофею сыну, стр. 596).

http://www.katakomb.ru/7/Pravila.html<\/u><\/a>



Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 100
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 13:09. Заголовок: Виталий В., простите..


Виталий В., простите, с Вами трудно общаться, Вы кто: "Срам" или "Нормальный Ник"?

Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 12374
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 13:13. Заголовок: Е.Н. пишет: простит..


Е.Н. пишет:

 цитата:
простите, с Вами трудно общаться, Вы кто: "Срам" или "Нормальный Ник"?


По имени и стилю ето - Виталий Вараюнь<\/u><\/a>...

Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 101
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 13:16. Заголовок: САП пишет: Церковно..


САП пишет:

 цитата:

Церковное Предание непротиворечиво.


САП, я с Вами не спорю, 34 глава Церковного Ока - святоотеческое Церковное Предание, только не нужно на него смотреть ОДНОБОКО. Вам я уже говорил, что 34 глава Ц.О. - это правило для тех, кто редко Причащается, чего здесь не понятно. Но, не для всех христиан подряд, а то выдет противоречие с Канонами.

Простите.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 102
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 13:42. Заголовок: Виталий В. пишет: М..


Виталий В. пишет:

 цитата:

Мне кажется, что ничего менять по большому счету не надо, кроме как укоренить индивидуальный подход к верующим, что уже практикуется в некоторых приходах. Если менять практику целиком, то начнется жесть... вы же видете как легко соблазняются наши христиане.


Виталий, я с Вами полностью согласен, а о том, что к вопросу о Евхаристии нужно подходить индивидуально, я грешный уже писал неоднократно.

Виталий В. пишет:

 цитата:
Дык а зачем? Я про то и говорю, что если человек не совершил смертного греха (т.е. он не отлучен от причастия), он может подходить к чаше. С исповедью у нас как раз все нормально. Тут дело в другом: готовы ли иереи доверять нашей совести, и готовы ли мы слушать свою совесть. Вот готовы ли вы быть в ответе? Наша практика (плохо это или хорошо) снимает эту ношу.


Я же написал, что для всех желающих исповедоваться, что здесь плохого, а не только для Причастников.

Я могу быть в ответе перед Богом, только за себя. Мне уже приходится не в первый раз говорить, - пускай каждый выбирает то, что ему нужно: редкое или частое Причащение, по совету со своим духовником.

А слушать только свою совесть, не позволит духовник... :) Это же "высший духовный пилотаж"...:)

Виталий В. пишет:

 цитата:

Пост перед причастием это по сути епитимья. Просто у нас получается, что если тебя отлучили от чаши, то у тебя просто епитимья дольше... а так епитимью получают все. Собственно постами поэтому и причащаются... все равно уже постимся. Только епитимья она относится не к Евхаристии, а к исповеди. Пост, молитва - они не достойными нас делают, а помогают исправиться. А вот исцеляет именно Тело и Кровь. Так вот надо именно это зарубить на носу: Евхаристия это не подарок за святость, это именно лекарство, без которого исправиться окончательно нельзя. Поэтому то, кто не ест Тело и не пьет Кровь, не может унаследовать жизни.


Согласен с Вами. Об этом я уже писал, что для того, чтобы Причаститься верному христианину, достаточно ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО ПОСТА, то есть, не вкушать ни чего с вечера и до Причастия.

Но, это не все "вмещают", надеюсь, Вы меня понимаете.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 103
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 13:52. Заголовок: САП, простите, я Вас..


САП, простите, я Вас постоянно безпокою. У Вас нет случайно ссылки на электронный вариант Церковного Ока и Большого Потребника?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Jora





Сообщение: 2959
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 14:03. Заголовок: Е.Н. пишет: Если Jo..


Е.Н. пишет:

 цитата:
Если Jora не сможет правильно ответить на мои вопросы

На что там отвечать? Вам хочется, как и священникам, перед Причастием поститься меньше, чем 6 дней.

И главу Ока произвольно толкуете: что это для редко причащающихся.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 104
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 14:41. Заголовок: Jora пишет: На что ..


Jora пишет:

 цитата:

На что там отвечать? Вам хочется, как и священникам, перед Причастием поститься меньше, чем 6 дней.


Очень жаль, что Вы не знаете как правильно ответить на мои вопросы.

А, на счет священников, к сожалению, приходиться еще раз повторить:

 цитата:

Е.Н. пишет:

В Причащении, священники не имеют ни одного отличия от мирян или монахов, кроме того единственного, что священники преподают Тайны, а миряне принимают, а также что священники Причащаются в алтаре и непосредственно, без священной лжицы, миряне же и монахи - вне алтаря и посредством священной лжицы.

цитата:

Св. Иоанн Златоуст говорит: «… В некоторых вещах священник ничем не отличается от мирянина. Когда, например, следует причащаться Страшных Таин, все мы удостаиваемся одинаково того же самого, не так, как в Ветхом Завете: одно ел священник, а другое – непосвященный. Закон ведь не позволял народу есть то, что ел священник. Ныне же не так, но всем одно Тело предлагается и Чаша одна (Толкование на второе послание Апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18).

Св. Симеон Солунский пишет: « Причащаться следует всем верным. Это не является служением только архиерея, но его служение в том, чтобы священнодействовать это Всесвятое Тело Христово и Кровь и всем верным давать их в Причащение, ибо единственно для этого они и предназначены».

Св. Иов Амартол пишет в книге «О Таинствах» « Все совершенство и цель, и дело Литургии состоит в Причащении животворящих и страшных Тайн и Святынь. Поэтому сначала они преподаются в алтаре священникам, а затем - находящемуся вне алтаря подготовленному народу.»

Поэтому и святой авва Аполлос, зная, что Божественное Приобщение является силой, производящей Божественную любовь, причисляет его к заповеди любви и говорит: « На этих двух заповедях, то есть на частом Причащении и на любви к ближнему, весь Закон и Пророки утверждаются.»

Симеон Новый Богослов († 1021) писал: «Кто не открывает каждодневно тайн сердца своего, кто в них и в соделанном по неведению не приносит должного покаяния, кто не ходит плача и сетуя всегда и прежде сказанного со тщанием не проходит, тот подлинно недостоин ежедневного причащения. А кто все это делает и в воздыханиях и в слезах совершает течение жизни своей, тот и весьма достоин быть причастником Божественных таин, и не только в праздник, но и каждодневно и даже – хотя и дерзновенно скажу – с самого начала покаяния и обращения своего».

Преподобный Иоанн Кассиан († 435) писал: «Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками. Но еще более и более с жаждою надобно посещать к нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верою, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали более врачества для наших ран. Со смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не можем достойно прикасаться святых таин, в каждый воскресный день принимать их для уврачевания наших недугов, нежели, превознесшись суетным убеждением сердца, верить, что мы после годичного срока бываем достойны приятия их».


Священник ни чем не отличается от мирянина в подготовке и соблюдении поста - перед Причащением.

Подумайте над таким понятием, как Евхаристический пост, что это такое. Мы с Вами смотрим на подготовку к Евхаристии - в разных "плоскостях", к сожалению.

А Вам, простите, я еще раз повторяю мои вопросы, ответте, если сможете:

 цитата:

1. Какую форму поста соблюдает священник для подготовки к Евхаристии, когда он начиная с Пасхи, служит каждый день Литургию на Светлой седмице?

2. Какой род пищи он вкушает в это время?

3. Сколько раз за Светлую седмицу он Исповедуется перед Евхаристией?

4. Как он будет служить Литургию на следующее Воскресение после Пасхи, не исполнив пощения седмицы сухоядением?



Jora пишет:

 цитата:

И главу Ока произвольно толкуете: что это для редко причащающихся.


Не понятно, что Вам здесь не ясно..., ну да ладно..., "не вместил"...



Спаси Христос: 0 
Профиль
Е.Н.



Сообщение: 105
Упование: На Бога
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 15:04. Заголовок: Вопросы для размышле..


Вопросы для размышления:

1. На Светлую седмицу может быть недельный пост с сухоядением, если христианин в эти дни Причащается?

2. Если Двунадесятый праздник выподает на понедельник или вторник недели, как в этот день Причаститься без недельного поста с сухоядением?

3. Как Причащаться христианину на сплошных седмицах, когда отменяется пост в среду и пятницу, ведь "нужно соблюсти неделю сухоядения"?

Не уже ли так тяжело "вместить"...?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Александра



Сообщение: 1233
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 31.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 16:22. Заголовок: Очень серьезные вопр..


Очень серьезные вопросы затрагивает Е.Н.

Е.Н. пишет:

 цитата:
Священник ни чем не отличается от мирянина в подготовке и соблюдении поста - перед Причащением.



Хотела бы вопрос добавить. Если Священник не чем не отличается от мирянина в приготовлении к причастию, как же на счет молитвенной подготовки к причастию? К примеру, если всю неделю приходиться пост держать, и отмаливаться правильные каноны перед причастием каждый день, как поступают священники? Нужно ли им всегда молиться правильные каноны, раз они причащаются каждую неделю и даже бывает не по одному разу? Или же достаточно только перед причастием и все? Если только перед причастием, тогда абсурд получается, т.е., священники без недельного поста и без недельной молитвенной подготовки причащаются, а миряном этого нельзя! Значит попы отличаются от мирских в вопросе, причастия, только вот чем? Настолько ли они святее, чище, воздержаней, Боголюбивы, чем другие христиане, которые причащаются один раз в пост или раз в год?

Т.е. вопрос такой, нужно ли священникам молиться правильные каноны каждый день или не надо?

Вот в Евангелии написано о бесах, что: "сей род изгоняется токмо молитвой и постом". Священника приходиться исправлять разных людей, не должен ли он всегда быть готовым как слуга Божий? Простите.


..................
"Веровах, темже и возглаголах, аз же смирихся зело. Аз же рех во ужасе моем, всяк человек лож." (каф.16)
Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 12378
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 21:29. Заголовок: Е.Н. пишет: У Вас н..


Е.Н. пишет:

 цитата:
У Вас нет случайно ссылки на электронный вариант Церковного Ока и Большого Потребника?


http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/bolshoj_potrebnik/bolshoj_potrebnik/199-1-0-837<\/u><\/a>
http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/153-1-0-675<\/u><\/a>


Спаси Христос: 0 
Профиль
Виталий В.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 22:19. Заголовок: Е.Н., не спорьте вы ..


Е.Н., не спорьте вы об этом. Зачем вам это? Доказывать тут что-то на форуме бесполезно. Надо обсудить вопрос с настоятелем.

Спаси Христос: 0 
САП



Сообщение: 12385
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 22:22. Заголовок: Виталий В. пишет: Н..


Виталий В. пишет:

 цитата:
Надо обсудить вопрос с настоятелем.


Он вышел из РДЦ и не примкнул ни к каким поповцам...

Спаси Христос: 0 
Профиль
mihail



Сообщение: 2615
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 22:32. Заголовок: Други! У меня тоже в..


Други! У меня тоже вопрос:
-У дятла голова болит?
-И почему?

Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 237 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет