УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 23.04.10 00:47. Заголовок: Символизм службы "мирянским чином"
Я вот одно время восхищался Богослужением: все что-то символизирует, да сразу на нескольких уровнях, да нет ничего лишнего или праздного - все для назидания или пояснения. Но вот как-то отъехал батюкша в Москву и Евангелие читал уставщик посреди храма. Когда эти слова звучат из алатаря и ты знаешь, что читает их облаченный иерей, символизм прост и понятен. Но когда это происходит по мирянскому чину, в голову убедительных объяснений не приходит. А они есть? И, если да, то каковы? Если же нет, то почему мы служим именно так?
Сообщение: 8277
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 23.04.10 09:44. Заголовок: Феодот пишет: Но во..
Феодот пишет:
цитата:
Но вот как-то отъехал батюкша в Москву и Евангелие читал уставщик посреди храма. Когда эти слова звучат из алатаря и ты знаешь, что читает их облаченный иерей, символизм прост и понятен. Но когда это происходит по мирянскому чину, в голову убедительных объяснений не приходит. А они есть? И, если да, то каковы? Если же нет, то почему мы служим именно так?
Потому простец и не может в соборной церкви не то, что Евангелие, а и Апостола читать:
6пр. Пакы же оуведехъм в тех же странах, яко нецыи несвящении освящают приносимая к церкви плодоносия, рекше кроупы или коутья за мертвыя, повелеваем от сего времени таковомоу не бытии, ни от дьяконов да не освящено. Писано бо есть в правиле 18 Никийскаго Сбора; пакы же Сбора иже в Лаодикии правило 15: «неосвященоу ни Пети, ни чисти на анбоне, или божествьнаго словесе людем почитати, аще священничьскаго постриженья на главе не имать, ни благословения от своего пастыря, по святым правилом, не приял боудет; аще приял боудет, обачеже и таковомоу несть инако како Пети или чисти на анбоне, аще не облечеться в белыя ризица. Малыя же ризица глаголеться гречьскым языком диффера или фелонь. Повелеваем же от селе в всех церквах ни Апостола чисти, ни прокимена пети, ни в олтарь входити неосвященомоу. Дьяк аже освящен боудет, да не прикасаеться к съсоудом освященым, ни святаго кандила никакоже да не дьрзнет принести, разве аще не дьякон или поп, ни самомоу томоу великомоу подьякоу.
Отправлено: 23.04.10 10:25. Заголовок: САП пишет: Потому п..
САП пишет:
цитата:
Потому простец и не может в соборной церкви не то, что Евангелие, а и Апостола читать:
В староверии читают. На мой взгляд, это правильно. Евангелие и Апостол - проповедь миру и в устах попа и в устах мирянина. Приведенные уставы, весьма благочестивы. Но устав может прелагаться от времени и места.
Сообщение: 8280
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 23.04.10 10:35. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
В староверии читают. На мой взгляд, это правильно. Евангелие и Апостол - проповедь миру и в устах попа и в устах мирянина. Приведенные уставы, весьма благочестивы. Но устав может прелагаться от времени и места.
Отправлено: 23.04.10 17:08. Заголовок: САП пишет: Потому п..
САП пишет:
цитата:
Потому простец и не может в соборной церкви не то, что Евангелие, а и Апостола читать:
Ты бы еще постановление II века привел. В книгах печатных 17 века везде есть указ, аще поп, аще инок (сиречь простец). И эта традиция осталась и в остальцах православия после раскола. Так служат и в РДЦ и РПСЦ, не говоря уже о "безпоповцах". А то еще можно сослаться на известное писание Никона Черныя Горы, где он рассказывает про иноков молящихся и в соборе по келейному, там запрещение и прокимен провозглашать и прочее.
Ты бы еще постановление II века привел. В книгах печатных 17 века везде есть указ, аще поп, аще инок (сиречь простец). И эта традиция осталась и в остальцах православия после раскола. Так служат и в РДЦ и РПСЦ, не говоря уже о "безпоповцах". А то еще можно сослаться на известное писание Никона Черныя Горы, где он рассказывает про иноков молящихся и в соборе по келейному, там запрещение и прокимен провозглашать и прочее.
Так и приведи из правила? Я таковых не обрел...
Евгений Иванов пишет:
цитата:
А если храм. Поп уехал. Служат Обедницу? Или Утреню? Понятно, что в алтарь не входят.
Сообщение: 87
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 14.02.09
Отправлено: 23.04.10 22:15. Заголовок: Вот это - 17 поклоно..
Вот это - 17 поклонов за Евангелие - считаю, духовный изврат, хотя и распространённый и защищаемый многими. Изветом благоверия и лжесмирения из службы исключают самую главную часть, а потом удивляются, что духовности мало
Когда эти слова звучат из алатаря и ты знаешь, что читает их облаченный иерей
Вот это и есть норма, а практика наша - исключение, потому и умолчано о семъ. Но лучше ведь, когда хотя бы мирянин читает, а не вовсе отставить службу и в воскресный день, например, амбарный замОк на вратехъ церковныхъ повесить...
Отправлено: 24.04.10 03:41. Заголовок: Jora пишет: Но лучш..
Jora пишет:
цитата:
Но лучше ведь, когда хотя бы мирянин читает
Лучше не когда какой "символизЬм" невнятно или небрежно читает, а любой из христиан так, что все стоящие окрест до единого слова понимают, чрез себя пропускают, в серд(е)це слагают и в жизни применяют. Потому и без символизьму предпочтительнее.
Отправлено: 24.04.10 08:31. Заголовок: И по теме: на службе..
И по теме: на службе надо молиться, внимая умом словам молитвенных текстов, а не размышлять о символизме. Этим можно заняться на досуге. Символ - вопринимается непосредственно без интерпретаций. А когда начинаются объяснения, тут можно в такие дебри зайти... звезда - символ коммунизма, свастика - нацизма и прочее... а для простых людей не читающих газеты и умные книжки по истории и философии звезда - просто звезда, а свастика - просто коловрат - знак вращения. Так и в службе, кто живет жизнью Церкви, тот в Священном круге пребывает, для него ВСЕ символично НЕПОСРЕДСТВЕННО. Потому как символ - это сама реальность, сама вещь данная в неком внешнем проявлении, и переживаемая субъектом причастником этого явления. Так что хоть с попами, хоть без них Христос пребывает среди верных. Но при полном чине конечно все сильнее, ярче, эстетичнее, более насыщенней смыслами... и потому психологически оказывает большее воздействие на людей.
Но при полном чине конечно все сильнее, ярче, эстетичнее, более насыщенней смыслами... и потому психологически оказывает большее воздействие на людей.
Каждому из людей требуется для духовного утешения своё. Один утешается пышностью одеяний, множеством зажженных светильников, большим стечением народа, другому там тесно, душно и непривычно, ему требуется уединиться, чтобы ничто не отвлекало от самой молитвы. По мне, так полный чин - когда ничто не сокращается. Из литургий милее всех прежесвященная, особенно, когда храм полупустой. Оттого я преспокойно молюсь и в одиночестве, в то время как иные не выдерживают и идут к никониянам, чтобы вместе с большим количеством народа постоять. Увы, не придумываю.
Сообщение: 366
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
Отправлено: 01.05.10 11:05. Заголовок: Jora пишет: Почему ..
Jora пишет:
цитата:
Почему именно 17? И как это назывется, епитимией и ещё как-то?
17 поклонов с Исусовой молитвой это малая епитимия, которая распространена так же в качестве как бы малого покаяния за допущнные ошибки и попущения в чем либо. Так в некоторых общинах часто в конце службы молятся 17 поклонов за ошибки и небрежение, за худость и убогость и т.п., а так же вместо Евангелия - когда некому читать.
Отправлено: 01.05.10 21:20. Заголовок: Новгородец Отче, а ..
Новгородец Отче, а у поповцев, если нет братьев на службе, а только сестры присутствуют, Евангелие читается? Я никогда не был в таких ситуациях, полагаю в непрочтении Евангелия большую ущербность.
Отправлено: 02.05.10 15:05. Заголовок: Читают, если на это..
Читают, если на это есть благословение духовного отца. Как правило, если кого-либо (в том числе и женщину) благословляют вести службу, это подразумевает, что такой человек может и Евангелие читать. Но некоторые "благословлённые" жены по сугубому смирению от сего воздерживаются.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет