УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.
Сегеич, здрав будь дорогой! Правильно ли я понял- правила для всех одинаковы. Но священники обязаны только молиться (при хорошем жаловании и кормежке), а миряне молиться и пахать?
Oleg23
Сообщение: 3160
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 10.02.11 10:38. Заголовок: Пахать, пахать и мол..
Отправлено: 10.02.11 10:42. Заголовок: mihail пишет: Прави..
mihail пишет:
цитата:
Правильно ли я понял- правила для всех одинаковы. Но священники обязаны только молиться (при хорошем жаловании и кормежки), а миряне молиться и пахать?
Отправлено: 10.02.11 11:56. Заголовок: А,К. пишет: Я же го..
А,К. пишет:
цитата:
Я же говорю о другом (см.выше)...
Не, мы говорим об одном. Все чины и каноны нужны только для одного - ОБОЖЕНИЕ! Непрестанная молитва - это путь и нормальное состояние христианина. Всякие молитвенные правила, посты и прочее - это средства, но не цель. А неции понимают их как нечто самодостаточное, поэтому идет бесконечный спор между лентями исполняющими правила и лентяями неисполняющими. А ежели человек стяжал непристанную молитву - ему правила уже не нужны, он и так в Боге всегда пребывает. А какая разница как пребывать в Боге, читая Октай или молитву Исусову. В существе своем любое молитвословие сводится к одному: Господи помилуй - ВСЕ! В этом все Еванегелие и все что можно и должно просить. К тому же в имени Божием мы встречаемся с Богом, и помятование о Боге есть неотъемлемая часть Богообщения. Каноны, и правила суть инструмент для достижения непрестанной молитвы. Они так же научают нас истинному Богословию. И еще раз про Око церковное. Оно дает фиксацию обычая-предания с маленькой буквы, то которое может меняться и менялось многократно, потому как не затрагивает суть веры, а носит педагогический характер, относится к сфере духовного воспитания. И потом фиксация молитвенного или постного подвига - это почти всегда минимум, а не максимум. Так и с причастием и исполнением церковного круга - это миним 4 раза причащаться, молиться за круг церковный. максимум - причащаться и молиться непрестанно, т.е. быть со Христом ВСЕГДА.
Отправлено: 10.02.11 12:05. Заголовок: mihail пишет: Прави..
mihail пишет:
цитата:
Правильно ли я понял- правила для всех одинаковы. Но священники обязаны только молиться (при хорошем жаловании и кормежке), а миряне молиться и пахать?
Ты знаешь, Юрич, ничего нет тяжелее, чем "пахота" добросовестного священника. Работать мышцами легче чем умом, работать духом несравнимо более тяжело чем умом и мышцами вместе взятыми. Поверь мне - это опыт. Потому я попам не завидую. Единственное чем искупается эта страда (лично для меня так было) - это Литургия и Причастие Св. Таин. Ради этого находятся силы, что бы не спать ночами, по много часов молиться, и потом еще править длинную службу в храме, да еще тащить крылос, срывая остатки голоса и т.д. Все это, как в после ВП Пасха, искупается причастием СВ. Таин. Поэтому если бы я имел возможность причащаться Тела и Крови Христовой, я бы и жил иначе, а так дебелет душа и холодеет сердце, черствеет, ум становится рассеянным и циничным - надо наоборот. да вот видно стимула не хватает. Почему и правила есть и понуждения к Причастию.
... Да, добавлю: попу хватает вместо поста пищевого иной тягости, так что не следует равнять обязательность поста для мирянина с поповской долей - не равны они. Да и пост телесный не самодостаточен, а только опять же инструмент. И не в качестве только пищи он, а в воздержании и целомудрии.
mihail
Сообщение: 2681
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
Ты знаешь, Юрич, ничего нет тяжелее, чем "пахота" добросовестного священника.
Сергеич кто бы спорил! Но возьмём три примера соблюдения суточного круга. Инок-только молитвы. Священник- молитвы,+ семья. Мирянин- молитвы,+семья,+священник,+государство и т.д. Всё таки какие то послабления должны быть? Для того и создано разделение етих групп. Ведь в армии у солдата не болит голова чем завтра дивизию накормить!А маршалу не обязательно самому окоп рыть.
Oleg23
Сообщение: 3171
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 10.02.11 12:28. Заголовок: Михаил, по твоему по..
Михаил, по твоему получается у инока самое легкое житье!
mihail
Сообщение: 2683
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
Михаил, по твоему получается у инока самое легкое житье!
Почему? Просто у монахов своё предназначение, у священников своё, у мирян третье. Нельзя от всех требовать одного и того же, тогда где смысл разделения? Предположим -что все стали монахами. Нет брака, нет потомства ну и т.д. -все стали попами. А кто же прокорм создавать будет? -остались одни миряне , ето уже проходили в СССР. Так что всем не легко. Мнитмисяо!
Oleg23
Сообщение: 3172
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 10.02.11 13:10. Заголовок: mihail пишет: что в..
mihail пишет:
цитата:
что все стали монахами. Нет брака, нет потомства ну и т.д.
Идеал христианской жизни .
А,К.
Сообщение: 9
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
Не, мы говорим об одном. Все чины и каноны нужны только для одного - ОБОЖЕНИЕ! Непрестанная молитва - это путь и нормальное состояние христианина. Всякие молитвенные правила, посты и прочее - это средства, но не цель. А неции понимают их как нечто самодостаточное, поэтому идет бесконечный спор между лентями исполняющими правила и лентяями неисполняющими. А ежели человек стяжал непристанную молитву - ему правила уже не нужны, он и так в Боге всегда пребывает. А какая разница как пребывать в Боге, читая Октай или молитву Исусову. В существе своем любое молитвословие сводится к одному: Господи помилуй - ВСЕ!
Согласен с Вами, цель христианской жизни - это Обожение и непрестанная умно-сердечная молитва. Но, все-таки, давайте с Вами поговорим о "УСТАВНОЙ" подготовке к Причащению, то есть, какие уставные нормы нужно соблюсти священнику, иноку и мирянину, для того, чтобы Причаститься Христовых Таин?
Вы же заметили наверняка, что многие делают "АКЦЕНТ" именно на уставные нормы подготовки к Причастию. Если правильно не разобрать этот момент, тогда невозможно будет найти взаимопонимания по этому вопросу.
Sergey Sergeevich, я не случайно задаю Вам этот вопрос, на каторый Вы так и не ответили. Если мы сможем разобрать этот вопрос, тогда остальное будет уже восприниматься "легче".
Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
Это так называемое предание, как минимум противоречит духу и букве речений свв. отцов из преждебывших времен. И потом, это не правило, а обычай.
А,К. пишет:
цитата:
А каким оно противоречит речениям святых отцов? И почему 34 глава Церковного Ока - это обычай, а не правило и не предание?
34 глава Церковного Ока, является тем "камнем преткновения", о который мы "спотыкаемся" ведя здесь разговор о Евхаристии.
Не откажите мне, давайте сначала поговорим об этом, а уже потом о умном делании и об Обожении.
Феодосия
Сообщение: 297
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Казахстан, Кокшетау
Отправлено: 10.02.11 14:11. Заголовок: А,К. пишет: Не отка..
А,К. пишет:
цитата:
Не откажите мне, давайте сначала поговорим об этом
Вы знаете, я даже не понимаю о чем тут можно говорить и зачем вообще говорить. Я как-то особо никогда этим не заморачивался, щас - тем более ( в моем кафолическом сидении). Когда же, я сам был духовником, то решал подобные вопросы отталкиваясь от обычая, правила и конкретного человека с которым надо было решить проблему. Общее правило таково: седмица поста с правильными канонами или тысячным правилом и круг церковный, исповедь и причащение. Ну, еще перед этим исповедь и епитимья. Но в реальности, такое правило понести могут очень немногие (по объективным причинам). Старость, болезни, семья, работа и т.п. Поэтому учитывая все эти обстоятельства, духовный отец и дает каждому индивидуальное правило. Поточный метод - это не пастырский метод, а дураломство. Что касается поповского правила, то я сказал уже выше все что думаю. Сложилась практика, оснований для ее пересмотра, лично я не вижу. И разговор здесь может быть только чисто академический. А так как с этой стороны мне эта тема не интересно, я могу говорить только
цитата:
о умном делании и об Обожении.
как смысла и цели христианского подвига. mihail пишет:
цитата:
Инок-только молитвы. Священник- молитвы,+ семья. Мирянин- молитвы,+семья,+священник,+государство и т.д. Всё таки какие то послабления должны быть? Для того и создано разделение етих групп. Ведь в армии у солдата не болит голова чем завтра дивизию накормить!А маршалу не обязательно самому окоп рыть.
Юрич, для того что бы непрестанно молиться не нужно ничего, кроме ЖЕЛАНИЯ. Это я из личного опыта знаю. Когда у меня была ревность первой любви к духовному житию я молился часами, засыпал и просыпался с молитвой Исусовой, и во сне в голове была молитва. Что бы не делал, ум по привычке твердил молитву. Это не духовное достижение, а простой навык. Так бывает и в мирском, когда слышишь что-то постоянно, потом автоматом в уме это всплывает. Говорят: вот привязалась песенка. Вот так же и молитва привяжется. А потом постепенно количество переходит в качество. Но это уже отдельный разговор. Проверено, что держать ум в молитве можно при всяком занятии, даже в разговоре с людьми. На службе в храме рекомендуется отцами творить мысленно молитву Исусову и слушать со вниманием службу. Причем, интересен тот факт, что мысленное произнесение молитвы Исусовой способствует сосредоточению внимания ума на словах богослужебных молитвословий. Такожде на себе проверял - работает. Еще момент. Для получения навыка непрестанной молитвы нужно совершенно отказаться от алкогольных возлияний в ЛЮБОМ количестве (расслабляет ум и внимание), ну разве вино разбавленное водой. Проявления раздражения, осуждения, злобы тоже препятствуют непрестанной молитве. Развлечения типа кино, изящной литературы, газет и ТВ - тоже минус. Читать вообще должно только душеполезное чтиво, богослужебные книги, богословие, жития,из светского очень осторожно и немного, а лучше вообще исключить - развлекает ум. Ну и хорошо иметь собрата или еще лучше духовника упражняющегося в этом делании. Но главное это воля к святой жизни. Все! Никакие работы, заботы не будут помехой ни монаху, ни попу, ни простецу семьянину. Как говорится, дерзайте людие, дерзайте! (Давайте создадим общество любителей умного делания и непрестанной молитвы, бросим пить и смотреть, читать всякую ерунду, ну т.д. - во жизнь будет!)
Феодосия
Сообщение: 298
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Казахстан, Кокшетау
А так как с этой стороны мне эта тема не интересно, я могу говорить только
цитата: о умном делании и об Обожении - как смысла и цели христианского подвига.
Вы знаете, мне грешному, мало с кем приходилось в своей жизни по серьезному говорить на эту тему, да и мало кто хотел со мной поговорить об этом, считали - что я "в прелести". И я рад, что есть еще люди, которые знают, куда нужно вести свой духовный путь и что есть - цель христианской жизни.
Но, если и говорить на эти темы, то нужно на мой взгляд, открыть новую тему на Форуме, связанную с этими вопросами. А то, получится, что тема о Причащении Тела и Крови Исуса Христа - отойдет на другой план.
Вопрос о СОТЕЛЕСТНОСТИ ХРИСТУ через Евхаристию, не менее важен, тем более здесь место этой темы.
Что бы не делал, ум по привычке твердил молитву. Это не духовное достижение, а простой навык.
100% У меня нет опыта иметь Исусову молитву днем, но вот иметь ее в уме ночью - такое было. Меня в юности часто во снах одолеть хотели всякие ведьмы и т.д. Пришлось научиться восне творить Исусову молитву что бы всякая нечесть куда то подевалась. Перед тем как жениться рассказал я жене о том что могу восне помолиться, ну что бы она не пужалась если что. Она не поверила попервой, а потом как то хвастается что слыхала. Так что это все навык.
Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
Читать вообще должно только душеполезное чтиво, богослужебные книги, богословие, жития,из светского очень осторожно и немного, а лучше вообще исключить - развлекает ум.
Ага, а как страсти то возгараются, начинаешь прям быть главным героем
Сергий, так перешло аль нет количество в качество? Без всякого подвоха спрашиваю.
Нет, потому как желание пропало от бестолковости жития моего, пал и не поднялся, так и влачу жалкое существование в сей скверной бездне, изредка поднимая измазанное смрадной грязью лице, что бы бросить недолгий взгляд в высоту...
САП
Сообщение: 12512
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 10.02.11 15:17. Заголовок: САП пишет: Было еще..
САП пишет:
цитата:
Было еще до староверчества?
да, еще в никонстве пришлось учиться во сне читать Исусову молитву, а сны всякие с детства мучали. В староверчестве изредко но побариваюсь по ночам теми же методами. Просыпаюсь в холодном поту и рад что еще Господь посылает испытания а я еще не утратил навыка.
Отправлено: 10.02.11 15:20. Заголовок: САП пишет: Значит И..
САП пишет:
цитата:
Значит Иисусова молитва
не , я по лености своей не мог выговаривать две "И" В староверчестве пришлось не линиться выговаривать "беЗсмертного" а не "бессмертнаго" и т.п.
А,К.
Сообщение: 11
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
Отправлено: 10.02.11 15:20. Заголовок: САП пишет: Помнится..
САП пишет:
цитата:
Помнится была у нас такая тема, кончилось баном открывшего ее. Он утверждал, что в Причастии християне физически становятся Телом Христовым.
На мой взгляд, нужно смотреть на эти вопросы не с "человеческой" точки зрения, а с точки зрения святых Отцов. А, если какой либо христианин будет растворять свои словеса Духом святоотеческий изречений, слава Богу, такого христианина я готов выслушать, даже если он, в чем то со мною не согласен.
Отправлено: 10.02.11 15:27. Заголовок: А,К. пишет: На мой ..
А,К. пишет:
цитата:
На мой взгляд, нужно смотреть на эти вопросы не с "человеческой" точки зрения, а с точки зрения святых Отцов. А, если какой либо христианин будет растворять свои словеса Духом святоотеческий изречений, слава Богу, такого христианина я готов выслушать, даже если он, в чем то со мною не согласен.
может оно и так но еже ли вменяем опонент. А иногда некоторым холодный душ уместен.
Отправлено: 10.02.11 15:48. Заголовок: САП пишет: Значит И..
САП пишет:
цитата:
Значит Иисусова молитва
В молитве можно вообще ничего не прговаривать и не продумывать, ни букв, ни имен. Просто обращать ум к Богу, как верим в СВ и в Евангелии. Когда человек к Богу обращается, то имеет во уме умную, смысловую икону Бога, которая есть Символ Веры, Евангелием напечатленный Образ Христа и Троицы. Не буквы он выговаривает молитвой и не буквам молитва, не буквами, а вот этой смысловой Иконой, и пред Иконой - это и есть ИМЯ БОЖИЕ. А имя состоящее из букв от человек дано, это "символ" неприродный, а договорной, т.е. тварный, потому не имеющий онтологического статуса. Извиняюсь, к слову пристало.
САП
Сообщение: 12516
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Когда человек к Богу обращается, то имеет во уме умную, смысловую икону Бога, которая есть Символ Веры, Евангелием напечатленный Образ Христа и Троицы.
А ежели "смысловая икона" повреждена?
Сергей Петрович
Сообщение: 3416
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 10.02.11 18:32. Заголовок: Тогда ничем не помож..
Тогда ничем не поможешь.
Oleg23
Сообщение: 3199
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 10.02.11 18:38. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Тогда ничем не поможешь.
А ежели к примеру пенициллином?
Сергей Петрович
Сообщение: 3417
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 10.02.11 19:20. Заголовок: Надо подумать. Мысля..
Надо подумать. Мысля твоя настолько глубока, что мой скудный умишко пока не вмещает. В голову приходят только огромные шприцы с толстенными иголками.
Oleg23
Сообщение: 3204
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 10.02.11 22:34. Заголовок: И правильно приходят..
И правильно приходят! Что бы после губы не выговаривали ии! Можно ещо аминазину!
Отправлено: 11.02.11 09:58. Заголовок: САП пишет: А ежели ..
САП пишет:
цитата:
А ежели "смысловая икона" повреждена?
Тогда человек молится иному Исусу, о чем Павел и говорил Галатам и Коринфом. Он имел ввиду изпревращение веры апостольской, как она была от Христа им преподана.
В случае, если изменяется только "договорной" от человек данный символ, вера не повреждается. Тут можно говорить только о том, оправданы ли такие изменения. Но это зависит от конкретных обстоятельств. В случае изменения написания имени Исус на Иисус, совершенно прозрана причина: Никон хотел точную кальку с греческих текстов. А там две гласные в имени Христа. Вот они и скопировали. Так же как русское аггел - это калька с греческого, в нашей традиции почему то относящееся к падшим ангелам, хотя по тексту часто встречается, что аггел это просто ангел. Но вот взяли и отсканили у греков два г. А в греческом гг читается как нг. Так что опять дело в грамматике тут, и к Богословию отношения никакого не имеет - именно в данном случае. Икона не повреждена!!!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет