ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
володимipъ



Сообщение: 933
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.11 09:58. Заголовок: βάπτισμα это погружение? (продолжение)


Очень часто в оправдание того что всех обливанцев надо крестить заново погружением приводят как одно из доказательств перевод слова:
βάπτισμα как погружение в воду.
Но так ли это?
Достаточно посмотреть словарь греческого языка
Глагол:
βαπτιζω - погружать,орошать,обливать,черпать мыть,крестить.

Что самое интересное в Деяниях святых апостол это слово употребляется не в значении погружать в воду,а в значении очищать или орошать.Причем слова принадлежат самому Христу:

ὅτι Ἰωάννης μὲν ἐβάπτισεν ὕδατι ὑμεῖς δὲ ἐν πνεύ-ματι βαπτισθήσεσθε ἁγίῳ οὐ μετὰ
πολλὰς ταύτας ἡμέρας
"я́ко Иоáн-нъ ýбо крести́лъ éсть водóю, вы́ же и́мате крести́тися Дýхомъ святы́мъ не по мнóзѣхъ си́хъ днéхъ."(Деян.1.5)
Понятно,что в Дух Святый невозможно погрузить,а имеется ввиду,что произойдет очищение Духом,стало быть "я́ко Иоáн-нъ ýбо крести́лъ éсть водóю" имеется ввиду омывал, очищал водою,если точно переводить,но никак не перевод "крестил в воде"или "погружал в воду."
То есть если следовать переводу Нового Завета ,то "крестить" это омывать,орошать.
Если разобраться,то перед тем как крестить священник освящает воду,то есть на воду сходит Утешитель,то есть Его благодать соединяется с водой,а затем этой водой соединенной с благодатью очищают человека.

Теперь интересный вопрос возникает,если мирянин крестит человека,то перед крещением он-мирянин воду не освящает и крестит простой,а не освященной водой.
То есть получается,что человек получает крещение-очищение ,а очищается человек непосредственно Духом Святым,подобно апостолам.
Но вода не освящена и получается вообще никакой роли не играет в таком случае.





Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


гость



Сообщение: 617
Упование: На Бога. Православный христианин (аконфессионален).
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Вятская область.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 12:39. Заголовок: О теплохладности мож..


Konstantino, до 18 в. Греческая Церковь,что была еретической, раз она практиковала обливательное крещение?

Помни час смертный ... Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 4556
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 12:45. Заголовок: гость пишет: Konsta..


гость пишет:

 цитата:
Konstantino, до 18 в. Греческая Церковь,что была еретической, раз она практиковала обливательное крещение?


я у вас спросил на основании чего у вас возник вопрос о периоде с 11 и по 18 век? Вы мне так и не ответили и не дали каких либо примеров на основании чего у вас возникли такие вопросы а продолжаете задавать вопросы. Пока я не пойму причину отчего у вас возник такой вопрос я не смогу четко дать вам ответ.

Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 618
Упование: На Бога. Православный христианин (аконфессионален).
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Вятская область.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 12:57. Заголовок: О теплохладности мож..


Konstantino, для староверов, греки -еретики с 17 в., так для Вас "еретический " Орос 1755 г., что, уже авторитет?

Помни час смертный ... Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1562
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 12:57. Заголовок: Konstantino ,на нет ..


Konstantino ,на нет и суда нет раз не говорят,а принимают попов и мирян русских ,крещенных обливаием,да и сами так крестят.
Кость, у нас вопрос был о Оросе 1755 года.Против кого он был про крещение еретиков или против крещения обливанием в Церкви?
ответ однозначный:только про крещение еретиков,но никак против крещения обливанием в Церкви.
Современные и греки и болгары и румыны сами крестят взрослых обливанием и признают такое крещение равным погружением.

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1563
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 13:01. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
хорошо, а почему тогда наказание существует за такой вид крещения?

Наказание какое?
Крещение признается,по сути наказания вообще никакого нет за обливательное крещение,если не над клиником при смерти.

Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 619
Упование: На Бога. Православный христианин (аконфессионален).
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Вятская область.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 13:09. Заголовок: О теплохладности мож..


Konstantino, САП приводил свидетельство Суханова + Игорь Кузьмин Педалион + утверждение Владимира о том, что до 18 в. у греков практиковалось обливательное крещение.

Помни час смертный ... Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 4557
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 13:09. Заголовок: гость пишет: Konsta..


гость пишет:

 цитата:
Konstantino, для староверов, греки -еретики с 17 в., так для Вас "еретический " Орос 1755 г., что, уже авторитет?


позвольте уточниться для каких это староверов? У вас есть соборное осуждение греков? Я же просил не эмоции а ссылки. Начните разговор по иному. Дайте пару тройку ссылок которые будут подтверждать ваше мнение и задайте вопрос а я подумаю отчего у вас он возник на основании приведенных ссылок. Поищу иное мнение и тогда попытаюсь вам ответить.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 4558
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 13:14. Заголовок: володимipъ пишет: K..


володимipъ пишет:

 цитата:
Konstantino ,на нет и суда нет раз не говорят,а принимают попов и мирян русских ,крещенных обливаием,да и сами так крестят.
Кость, у нас вопрос был о Оросе 1755 года.Против кого он был про крещение еретиков или против крещения обливанием в Церкви?
ответ однозначный:только про крещение еретиков,но никак против крещения обливанием в Церкви.
Современные и греки и болгары и румыны сами крестят взрослых обливанием и признают такое крещение равным погружением.


Вова нельзя все каноны Церкви вместить в кратенький Орос. Скажи эти слова Скрытый текст
отсебятина или на основании каких то канонов и догматов? Это же Орос Вова.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 4559
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 13:16. Заголовок: володимipъ пишет: Н..


володимipъ пишет:

 цитата:
Наказание какое?
Крещение признается,по сути наказания вообще никакого нет за обливательное крещение,если не над клиником при смерти.


ты что нарочно издеваешься? Я тебе привел пример наказаний за не правильное творение крещения. Ты же пытаешься практикой над клиниками вытеснить практику над нормальными. Ты вообще в здравии?

Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 620
Упование: На Бога. Православный христианин (аконфессионален).
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Вятская область.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 13:19. Заголовок: О теплохладности мож..


володимipъ, Вы не ответили на мой вопрос (сегодня 13.06.).

Помни час смертный ... Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1564
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 15:06. Заголовок: гость пишет: володи..


гость пишет:

 цитата:
володимipъ, а иерусалимская, александрийская и другие Церкви до 18 в. практиковали обливательное крещение, как греки? И, какие источники говорят о практике облив. крещения греков до 18 в.?

САП вроде ответил ,ссылаясь на Суханова,что обливание было у всех греков:иерусалимских,антиохийских,иерусалимских,цареградских.
Ведь они ничем друг от друга практически не отличались,возьмите того же Лукариса,греки свободно переходили из одной поместной церкви в другую,тесно общались с католиками,перенимая у них обливание,латинские заблуждения.
Да возьмите ту же унию Флорентийскую,греки вполне доброжелательно относились к латинскому крещению обливанием,об этом даже разговоров не было.
В 1722 году у греков был большой собор,наполненный всякими ересями,они признавали на нем и латинское и протестанские обливания как таинства,наполненные благодатию,вот какую ересь они утвердили:Таким же образом мы почитаем крайне ложным и нечистым то учение, будто бы несовершенством веры нарушается целость и совершенство таинства. Ибо еретики, которых принимает Церковь, когда они отрекаются от своей ереси и присоединяются ко Вселенской Церкви, получили Крещение совершенное, хотя имели веру несовершенную. И когда они напоследок приобретают веру совершенную, то их не перекрещивают. ,целиком постановление этого еретического собора:click here

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1565
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 15:12. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Ты вообще в здравии?

Не Кость больной.Теперь скажи мне какое наказание должен нести согласно соборному определению мирянин,которого поп в Церкви крестит обливанием по нужде ,из-за стесненных обстоятельств или по небрежению?-Никакое.Мирянин -крещенным считается,лишь поп должен быть порицаем.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Administrator2



Сообщение: 1321
Зарегистрирован: 27.12.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 15:16. Заголовок: володимipъ пишет: М..


володимipъ пишет:

 цитата:
Мирянин -крещенным считается,лишь поп должен быть порицаем.


Должен быть довершен тем, что не было совершено по собору 1621г.

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1566
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 15:49. Заголовок: Administrator2 пишет..


Administrator2 пишет:

 цитата:

Должен быть довершен тем, что не было совершено по собору 1621г.

Сергей нельзя ли как-нибудь по другому высказать мысль,непонятно что Вы хотите сказать.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Administrator2



Сообщение: 1324
Зарегистрирован: 27.12.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 15:57. Заголовок: володимipъ пишет: н..


володимipъ пишет:

 цитата:
нельзя ли как-нибудь по другому высказать мысль,непонятно что Вы хотите сказать.


И которыя иноземцы, егда биют челом о крещении, в православную християнскую веру. и в роспросе про себя сами скажут, яко они прежде сего в своей земле крещены в християнскую веру греческаго закона. а в крещении у них обливают, а не в три погружения крестят. а миром и маслом помазуют. или аще будет кто скажет, яко не ведает помазыван ли миром, или не помазыван. Тако же и свидетели, аще будет про них скажут тоже, яко они белорусцы. и крещены в греческую веру. а в крещении у них обливают, а не в три погружения крестят. а миром и маслом помазуют. или аще будет и им неведомо о сем, или скажут, яко маслом помазывают, а миром не помазывают. и таковых подобает совершено крестити в три погружения. аще ли сыщется которыи, яко миром и маслом помазыван, и того не помазывати. аще ли будет единым маслом помазован, а миром не помазован, и того миром помазывати
Собор 1621г.

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1567
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 16:17. Заголовок: Administrator2 ,прав..


Administrator2 ,правило только для иноземцев -белорусцев,крещение которых было сомнительно по причине того,что попы православные часто тайно переходили в унию.
Сергей по пятому разу это правило обсуждаем.
Для крещеных обливанием в Церкви никакого довершения соборно не установлено,никаким собором.
Человек крещен.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 4560
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 16:24. Заголовок: володимipъ пишет: С..


володимipъ пишет:

 цитата:
САП вроде ответил ,ссылаясь на Суханова,что обливание было у всех греков


а я давал ссылку на безпоповцев которые видели погружательное крещение и Мельников писал о погружательном у антиохийцев. Ты как Кузьмин что удобное то мое а что не удобное то не вижу.

володимipъ пишет:

 цитата:
В 1722 году у греков был большой собор,наполненный всякими ересями,они признавали на нем и латинское и протестанские обливания как таинства,наполненные благодатию,вот какую ересь они утвердили


так и иконоборческие соборы были такими же где ревнители терпели поражение и что с того?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 4561
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 16:26. Заголовок: володимipъ пишет: Т..


володимipъ пишет:

 цитата:
Теперь скажи мне какое наказание должен нести согласно соборному определению мирянин,которого поп в Церкви крестит обливанием по нужде ,из-за стесненных обстоятельств или по небрежению?-Никакое.Мирянин -крещенным считается,лишь поп должен быть порицаем.


я тебе говорил о случаях не по нужде, а если поп порицаем то за что если обливание в норме?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 4562
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 17:00. Заголовок: володимipъ пишет: К..


володимipъ пишет:

 цитата:
Кость, у нас вопрос был о Оросе 1755 года.Против кого он был про крещение еретиков или против крещения обливанием в Церкви?


ИЗ ИСТОРИИ БОГОСЛОВСКИХ СПОРОВ XVIII ВЕКА ПО ПРОБЛЕМЕ ЛАТИНСКОГО КРЕЩЕНИЯ http://krotov.info/history/11/1/govorun_03.htm
Пример по ссылке №88 Theotokas, M., Nomologia tou Oikoumenikou Patriarcheiou, Konstantinoupoli, 1897 (еп. Каллист (Ware), p. 106) http://krotov.info/history/11/1/govorun_03.htm может только подтвердить, что уже в 1860-м году после разных попыток приема в павославие через Миропомазание еретиков имеющих обливательное крещение греки начинают утверждаться официально. Цитирую "...В конце концов Константинопольский патриарх издал распоряжение, согласно которому перекрещивание считалось необязательным: "да применяется и икономия"..." Таким образом нельзя со 100% уверенностью говорить о повсеместном неперекрещивании еретиков до 1860 года, а отсюда вывод что греки как погружали три раза так и погружали

Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 4563
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 17:07. Заголовок: Я приведу ссылку htt..


Я приведу ссылку http://krotov.info/history/11/1/govorun_03.htm#ftn5
Обращу ваше внимание вот на это:
"До падения Константинополя (1453 г.) в Восточной Церкви не было специальных постановлений относительно принятия в Православие обращающихся латинян. Применялись все три практики, в том числе и крещения. Так, кардинал Гумберт в 1054 году протестовал, что греки "rebaptizant in nomine sancte Trinitatis baptizatos, et maxime Latinos"[2]. В том же обвинял Восточную Церковь в 1215 году Латеранский собор[3]. С другой стороны, Феодор Вальсамон около 1190 года писал, что латинян нужно принимать по первому способу[4]. К XV веку практика изменилась. Св. Марк Эфесский пишет, что в его время латинян принимали через миропомазание[5]."
под ссылкой 5 читаем:
См.: Karmiris, Ta dogmatika kai symbolika mnimeia tis Orthodoxou Katholikis Ekklisias, t. 1, Athinai, 1960 (Далее "Karmiris"), 425. Такие изменения в практике совсем не означают изменения отношения к латинству как таковому. Во всех приведенных случаях латиняне рассматриваются как еретики. Меняется лишь толкование соответствующих канонов относительно приема в Церковь еретиков. Так, Федор Вальсамон в упомянутом отрывке говорит, что к латинянам относятся слова Евангелия "Кто не со Мной, тот против Меня" и "Кто не собирает со Мной, расточает". Также говорит, что Западная Церковь отделилась от духовного общения четырех патриархов и уклонилась в обычаи и догматы, чуждые "Соборной Церкви православных". Также св. Марк Эфесский говорит, что латиняне являются еретиками, а потому "мы помазываем их миром".

Соборно этот вопрос впервые был урегулирован на Константинопольском соборе 1484 года. Тогда была установлена практика миропомазания вместе с отречением от заблуждений и исповеданием веры[6].

Постановления этого собора в большей или меньшей степени выполнялись до XVII столетия, когда на Востоке в некоторых случаях католиков вновь начали перекрещивать. Так, Caucus, латинский архиепископ острова Корфу (Керкиры) начинает свой список Заблуждений современных греков со следующего пункта: "Они перекрещивают всех латинян, принимающих их общение"[7]. О том же свидетельствует французский священник Francois Richard (1657 г.)[8].

Если мы обратим внимание на даты то это как раз тот период когда гречесская и русская церкви были в евхаристическом общении.

А вот и инфо как было раньше. "...Что касается Русской Церкви, то здесь практика развивалась по-другому. До середины XV века существовала та же неопределенность, что и в Церкви на Востоке: католиков принимали иногда через крещение, но чаще через миропомазание или исповедание веры. Однако после Ферраро-Флорентийского собора (1438-1439 гг.) случаи перекрещивания становились все более и более частыми, пока на Московском соборе 1620 года не была закреплена практика принятия через крещение...." Таким образом до Собора 1620 года принимали еретиков не только через перекрещивание.

Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 621
Упование: На Бога. Православный христианин (аконфессионален).
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Вятская область.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 17:26. Заголовок: О теплохладности мож..


Konstantino, Вы признаете Орос 1755 г., значит греческая Церковь на этот момент была православная и таинства ее были благодатны?

Помни час смертный ... Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 4564
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 17:37. Заголовок: гость пишет: Konsta..


гость пишет:

 цитата:
Konstantino, Вы признаете Орос 1755 г., значит греческая Церковь на этот момент была православная и таинства ее были благодатны?


почитайте вот это ИЗ ИСТОРИИ БОГОСЛОВСКИХ СПОРОВ XVIII ВЕКА ПО ПРОБЛЕМЕ ЛАТИНСКОГО КРЕЩЕНИЯ

Спаси Христос: 0 
Профиль
Administrator2



Сообщение: 1326
Зарегистрирован: 27.12.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 17:43. Заголовок: володимipъ пишет: п..


володимipъ пишет:

 цитата:
правило только для иноземцев -белорусцев,крещение которых было сомнительно по причине того,что попы православные часто тайно переходили в унию.


Из текста следует, что довершалось то, что не совершенно попом (облил - погрузи, не помазал маслом - помажь, не помазал миром - помажь).

Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 4565
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 17:47. Заголовок: Administrator2 пишет..


Administrator2 пишет:

 цитата:
Из текста следует, что довершалось то, что не совершенно попом (облил - погрузи, не помазал маслом - помажь, не помазал миром - помажь).


САП а ссылка на Собор 1621 года с сайта Кузьмина? Он же сам говорил что ненужно довершать обливание ибо крещение уже совершенно.

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1568
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 17:48. Заголовок: Administrator2 пишет..


Administrator2 пишет:

 цитата:
Из текста следует, что довершалось то, что не совершенно попом (облил - погрузи, не помазал маслом - помажь, не помазал миром - помажь).

Нет, из текста это никак не следует,если конечно между строк не читать.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Administrator2



Сообщение: 1328
Зарегистрирован: 27.12.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 17:49. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
а ссылка на Собор 1621 года с сайта Кузьмина?


С сайта РДЦ.

Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 622
Упование: На Бога. Православный христианин (аконфессионален).
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Вятская область.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 17:49. Заголовок: О теплохладности мож..


Konstantino, я говорю о 18 в., т.е. до 1755 г. (1). САП привел свидетельство Суханова о практике обливательного крещения у греков - это 17 в. Ваша ссылка на Мельникова - о беспоповцах, не к месту, т.к. это 19 век.

Помни час смертный ... Спаси Христос: 0 
Профиль
Administrator2



Сообщение: 1329
Зарегистрирован: 27.12.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 17:49. Заголовок: володимipъ пишет: Н..


володимipъ пишет:

 цитата:
Нет, из текста это никак не следует,если конечно между строк не читать.


Будем читать по слогам? Ну, что вы тут детский сад разводите?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 4566
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 17:50. Заголовок: А я привел ссылку на..


гость пишет:

 цитата:
САП привел свидетельство Суханова о практике обливательного крещения у греков - это 17 в.



А я привел ссылку на то что большая часть трудов Суханова это подделки и возможно не без участия безпоповства.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 2290
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 18:20. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Со щепотью/иными перстосложениями было давно понятно и осуждено все еретические виды и поэтому по сто раз соберать соборы нет смысла ибо уже есть решения.



Интересно, про какие это «по сто раз собирать соборы», до Стоглава, у Вас речь? Если бы были прежде таковые на Руси, или какие архипастырские поучения, то непременно бы Стоглав сослался и на них. Но обоснования то он приводил от древних источников, совсем не ближайшего времени и не древлероссийских. То есть по всему видно, что не очень то много этому вопросу показанию обоснований истинного крестного знамения и уделялось внимания прежде на Руси.
Так что понятно, если кому и были известны древние обоснования, то таковых книжников не так много и было. Возможно даже, что кроме ближайшего к собору митр. Даниила и мало кто обрящется, потрудившийся к сему просвещению на Руси. Возможно, что вот к большему архипастырскому утверждению подобных обоснований и возникла необходимость подать отвещание соборян на Стоглаве.

Konstantino пишет:

 цитата:
Да сам Стоглав не стал разбераться от кого пошло щепотничество но засвидетельствовал о многих(!) Я верю Стоглаву а кому верите ваша проблема. И мне разбераться незачем кто именно принес щепотничество



Свои выводы Вы творите токмо исходя из своеобразного толкования текста. По-Вам, если указано на двоеперстие, значит сим суд щепотничеству, которому противопоставлено было двоеперстие. Это слишком голословный вывод.
Вот напр. если следовать такой логике, то сие указание 31 гл. Стоглава на какие твормые обычаи указывыало бы: «Такожде священные протопопы и священники и дияконы, на себе воображали бы крестное знамение кресто-образно и по чину, и благословляли бы протопопы и священники, православных християн крестообразно же, якоже предаша святии отцы, так же бы и детей своих и всех православных християн, поучали и наказывали, чтобы ся ограждали крестным знамением по чину знаменоватися кресто-образно, правою бы рукою» [Стоглав, гл. 31].
Если следовать Вашей логике, то сие должно указывать на то, что до Стоглава «множащие» християне во-первых вообще не знаменовались крестообразно, и священнословные лица также «множайше» не благословляли крестообразно, а во-вторых, «множайшие» не крестились правою рукою. Чего во-первых выглядет уж крайне сомнительно, а во-вторых, такое знаменование не по чину, некрестообразное, и кроме правой руки слишком мало уподабливается щепотничеству :-)

Ищите уж иное «множайшее» распространение (если не желаете принять простого разума соборного архипастырского наставления како должно всем православным християном поистинне и с благоговением совершать крестное знаменование), по сим указанным признакам, такого нелепого знаменования, если уж Вы решили от текста искать «множайших» распространителей на Руси неведомого такого знаменования :-)

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 4567
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 21:00. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Если бы были прежде таковые на Руси, или какие архипастырские поучения, то непременно бы Стоглав сослался и на них. Но обоснования то он приводил от древних источников, совсем не ближайшего времени и не древлероссийских. То есть по всему видно, что не очень то много этому вопросу показанию обоснований истинного крестного знамения и уделялось внимания прежде на Руси.


а древлероссийских и быть не могло ибо приняли веру от греков так и молились. Когда же стал вопрос то тут же у греков обрели ответ.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
По-Вам, если указано на двоеперстие, значит сим суд щепотничеству, которому противопоставлено было двоеперстие.


а я у вас и у САПа когда то вопрошал - если не щепотничеству то чему, единоперстию, четыреперстию (о чем Русь не ведала)? К щепотничеству можно добавить с натягом пятерню латынскую и не более.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Если следовать Вашей логике, то сие должно указывать на то, что до Стоглава «множащие» християне во-первых вообще не знаменовались крестообразно, и священнословные лица также «множайше» не благословляли крестообразно, а во-вторых, «множайшие» не крестились правою рукою. Чего во-первых выглядет уж крайне сомнительно, а во-вторых, такое знаменование не по чину, некрестообразное, и кроме правой руки слишком мало уподабливается щепотничеству


ну вам за горами веков виднее наверное что сомнительно а что нет. По вашей логике если следовать то для обоснования двуперстия достаточно было сказать что дескать от греков пришло то и мы так, а отцы Стоглава не поленились а дали указали в обосновании про святых отцов. В 31 главе не шла речь о щепоти или иных сложениях перстов.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
если не желаете принять простого разума соборного архипастырского наставления како должно всем православным християном поистинне и с благоговением совершать крестное знаменование


простое не простое а святые отцы вынужденно изложили а могли бы отмахнуться ссылаясь на греков. Значит народу такое объяснение простое не пошло бы за авторитетное.



Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1569
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.12 02:52. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
А я привел ссылку на то что большая часть трудов Суханова это подделки и возможно не без участия безпоповства.

Кость ,повтори пожалуйста,я что-то не могу найти эту ссылку.

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1570
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.12 02:58. Заголовок: Administrator2 пишет..


Administrator2 пишет:

 цитата:
Будем читать по слогам? Ну, что вы тут детский сад разводите?

Ну да ,я же маленький и неразумный ребёнок.
Сергей много раз читали вместе с вами и ничего подобного про то,что крещенных в Церкви обливанием надо крестить не обнаружили.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Administrator2



Сообщение: 1336
Зарегистрирован: 27.12.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.12 07:26. Заголовок: володимipъ пишет: Н..


володимipъ пишет:

 цитата:
Ну да ,я же маленький и неразумный ребёнок.


яко они прежде сего в своей земле крещены в християнскую веру греческаго закона.

Т.е. крещен православными и православно.

а в крещении у них обливают, а не в три погружения крестят.

Но некоторые из православных крещены обливательно.

а миром и маслом помазуют.

Но при этом маслом и миром помазуемы.

или аще будет кто скажет, яко не ведает помазыван ли миром, или не помазыван.

Некоторых крещеных православными по каким-то причинам не помазуют маслом и миром.

или аще будет и им неведомо о сем, или скажут, яко маслом помазывают, а миром не помазывают.

Некоторые по каким-то причинам маслом помазаны, но миром нет.

и таковых подобает совершено крестити в три погружения.

Обливанцев нужно совершенно крестить.

аще ли сыщется которыи, яко миром и маслом помазыван, и того не помазывати.

Но маслопомазание и миропомазание не повторять, если оно уже совершалось над обливанцем.

аще ли будет единым маслом помазован, а миром не помазован, и того миром помазывати

А кто маслом мазан, а миром нет, то довершить только миром, но маслом не мазать.

Т.е. довершается, что не было правильно совершено в крещении. Не погружен - погрузить, не помазан маслом - помазать, не миропомазан - миропомазать.

Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 623
Упование: На Бога. Православный христианин (аконфессионален).
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Вятская область.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.12 07:57. Заголовок: О теплохладности мож..


Konstantino, я не понял Ваш ответ (вчера 18.37), поясните. И, при чем здесь Ваша ссылка?

Помни час смертный ... Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 624
Упование: На Бога. Православный христианин (аконфессионален).
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Вятская область.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.12 08:15. Заголовок: О теплохладности мож..


Konstantino, вчера в 18.07, Вы привели ссылку, где говорится, что греки в 15 в. принемали еретическое обливательное крещение через 2 и 3 чин, что они после этого, перестали быть Церковью?

Помни час смертный ... Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 625
Упование: На Бога. Православный христианин (аконфессионален).
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Вятская область.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.12 09:07. Заголовок: О теплохладности мож..


Konstantino, Игорь Кузьмин 16.12.11. в. 01.18. (на 2 странице), привел греческий Педалион 19 века, где говорится, что Греческая Церковь очень продолжительное время (до 1755 г.), по икономии (из-за политических интересов), принемала латинское обливательное крещение по 2 чину. Что, греки перестали после этого быть Церковью Христовой ???

Помни час смертный ... Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 4568
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.12 11:50. Заголовок: володимipъ пишет: К..


володимipъ пишет:

 цитата:
Кость ,повтори пожалуйста,я что-то не могу найти эту ссылку.


"...Борьба белокриницких начетчиков за «реабилитацию» Греческой церкви - чрезвычайно любопытное явление в старообрядческой литературе второй половины XIX в. Центральным эпизодом этой борьбы, несомненно, является переоценка творческого наследия Арсения Суханова. Вопрос о том, как «австрийские» книжники сумели нейтрализовать крайне неудобные для них высказывания Арсения о «новых греках», и является предметом настоящей статьи...."

Однако в отличие от инока Павла рогожские археографы решительно заявили, что данные «тетради» являются не чем иным, как «безпоповским подлогом».

Из этих наблюдений, главным образом, и вытекает заключение Семена Семенова о том, что «особые тетради», именуемые «Проскинитарием», а на деле являющиеся списками «Прений с греками о вере», представляют собой «злоумышленный подлог безпоповцев, под именем Арсения скрывающийся»18

К «безпоповскому списку», собственно, и приклеены первые три листа. Основную часть рукописи (л. 1-29) составляет «Ложное подметное писание под Арсениева». Именно так определил составитель «Апокрифа» помещенные здесь «Прения с греками о вере» и записку «О чинах греческих вкратце». Оба сочинения принадлежат Арсению Суханову, о чем в 1850-е гг., как сказано, еще не было известно. Интересно другое: в «Апокрифе» представлен текст «Прений» первой, нестарообрядческой редакции произведения. Более того, в описании прения 24 апреля 1650 г. здесь имеется вставка: «...старец Арсений сложа три персты руки своей, как писано в Кириловой книге и говорил патриарху: тако мы крестимся» (л. 2об.-3).

"Австрийские" археографы о "Проскинитарии" Арсения Суханова http://www.anti-raskol.ru/pages/1032

ну и так далее по тексту

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1571
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.12 11:51. Заголовок: Administrator2 пишет..


Administrator2 пишет:

 цитата:
Т.е. довершается, что не было правильно совершено в крещении. Не погружен - погрузить, не помазан маслом - помазать, не миропомазан - миропомазать.

Сергей маслом перед купелью мажут,никто не мажет маслом если человека уже крестили.
Речь у нас о другом ,нужно ли крестить тех,кого в Московском царстве и в Церкви Православной(а не иноземцев,пришельцев с сомнительным прошлым) крестили обливанием?-Нет не нужно,никаких повелении на сей счет ни собор 1621 года,ни Стоглав,ни собор 1274 года,ни вообще не один ни греческий,ни русский собор не делал.
Таковые-крещенные.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 4569
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.12 12:13. Заголовок: гость пишет: Konsta..


гость пишет:

 цитата:
Konstantino, Игорь Кузьмин 16.12.11. в. 01.18. (на 2 странице), привел греческий Педалион 19 века, где говорится, что Греческая Церковь очень продолжительное время (до 1755 г.), по икономии (из-за политических интересов), принемала латинское обливательное крещение по 2 чину. Что, греки перестали после этого быть Церковью Христовой ???


Вы у САПа и Кузьмина вопросите - как же так, пишут тут всякие что "...До падения Константинополя (1453 г.) в Восточной Церкви не было специальных постановлений относительно принятия в Православие обращающихся латинян. Применялись все три практики, в том числе и крещения. Так, кардинал Гумберт в 1054 году протестовал, что греки "rebaptizant in nomine sancte Trinitatis baptizatos, et maxime Latinos"[2]. В том же обвинял Восточную Церковь в 1215 году Латеранский собор[3]. С другой стороны, Феодор Вальсамон около 1190 года писал, что латинян нужно принимать по первому способу[4]. К XV веку практика изменилась. Св. Марк Эфесский пишет, что в его время латинян принимали через миропомазание[5].

Соборно этот вопрос впервые был урегулирован на Константинопольском соборе 1484 года. Тогда была установлена практика миропомазания вместе с отречением от заблуждений и исповеданием веры[6]...."
http://krotov.info/history/11/1/govorun_03.htm

и это тогда когда русская Церковь была в евхаристическом общении с греками.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет