УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 97
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 10.03.19 15:08. Заголовок: Новая пасхалия/древлие православные (продолжение)
Пасхальные вычисления уважаемого Алексея Юрьевича Рябцева я лично считаю правильными (как и должен считать (посчитав сам)) любой умеющий считать и интересующийся историей хотя бы древнего мира хотя бы в пределах школьной программы человек). Поддерживаю Алексея Юрьевича в его нелёгкой борьбе со всеобщей косностью, проникшей, как ясно всем, всюду. И в церковь земную Христову (для каждого свою, свой соглас прав, остальным - необщение в еде и питии и т.п, - это сейчас не обсуждаю). Частный (хотя ничего себе - частный! - пример такой косности церкви - нежелание епископов или кого там из принимающих решения из его, Юрьевича, церкви, обсуждать вопрос правильности/неправильности Пасхалии начала 21 века по существу. Отлучили заочно - и будь здоров. Епископы РПСЦ объяснили нежелание что-то "трогать" в существующей, не очень правильной, Пасхалии нежеланием колебать устои древлего православия. Мол, как было посчитано иереями при ереси жидовствующих, и утверждено нашими духовными и кровными предками по факту их жизни, так сказать, - так оно пусть и лежит. Моё мнение: тогда зачем "трогали" и отменяли решения Соборов, на тот момент считавшихся правильными, а затем объявленных еретическими? Зачем тогда споры в вопросе о единосущности/подобосущности Христа Богу-Отцу? Которые тоже ничего так себе раскололи единую Церковь? Зачем тогда споры с иконоборцами (одно время бывшими господствующей церковью, как потом объявили, - "еретической сектой"?) Зачем тогда раскол с латынами по поводу всего лишь "филиокве"? Могли же древние Отцы "оставить всё как есть" и "не ввергать в сумнения паству"? Вопрос понятен, братие? Мы празднуем Воскресение и постимся 40 дней и прочее и прочее по существующей Пасхалии. К которой у знающих людей, очень уважаемых и знающих христиан - вопросы по её правильности. В части попадания нашего Воскресения на жидовскую "пасху". Как быть христианину, не желающему порывать с своим сообществом верующих (своей Церковью)? В которой празднуют Воскресение - как празднуют все восточные христиане? Вопрос не к чадам РПСЦ. А другим согласам? Где такой вопрос - неправильности/правильности Пасхалии не обсуждался? Как быть? Короче, куды бедному христьянину, увидевшему грубые ошибки в нынешней Пасхалии, податься? Простите все, Христа ради.
Отправлено: 19.04.20 20:24. Заголовок: Саныч пишет: Так, п..
Саныч пишет:
цитата:
Так, понимаю, проблема была с невнятным исполнением наонного пения, что затрудняло понимание смысла богослужебных текстов
Скорее всего. Не в плане критики, но по-моему нужно было заняться исправлением этого "невнятного" недостатка. А то вод здесь Алимхан по причине ему непонятности с ЦСЯ борется.
Саныч пишет:
цитата:
Новгород и его земли (Север Руси) без сочувствия относился к Никоновым реформам идущим из Москвы
Так "реформы" шли же и до туда. Саныч пишет:
цитата:
«гласовное пение петь на речь» (БМС 1666/7. л.38, 2-я фолиация)
Саныч я же не про подтверждение этого "БМС 1666/7. л.38, 2-я фолиация", а вот этого: Саныч пишет:
цитата:
"дискредитировало наречь в глазах ревнителей"
Ну кто - нибудь из ревнителей писал, что к примеру: наречь никонианская новина по тому что на "БМС 1666/7. л.38, 2-я фолиация"
Отправлено: 19.04.20 21:11. Заголовок: мвм пишет: Так "..
мвм пишет:
цитата:
Так "реформы" шли же и до туда
мит.Макарий III Новгородский (+1663г.), был вообще противником Никоновских реформ, при нем служили по дониконовским чинам, а на приходском уровне реформы саботировались и позже в отдаленных местностях
мвм пишет:
цитата:
Ну кто - нибудь из ревнителей писал, что к примеру: наречь никонианская новина по тому что на "БМС 1666/7. л.38, 2-я фолиация"
Честно говоря не изучал этот вопрос, встречал это мнение в публицистике, думаю, что можно это мнение найти в полемических сочинениях 18в. выгорецких и феодосеевских наставников, в источниках 17в. такого не читал
Отправлено: 20.04.20 10:05. Заголовок: Саныч пишет: найти ..
Саныч пишет:
цитата:
найти в полемических сочинениях 18в. выгорецких и феодосеевских наставников,
наверно в полемике с беглопоповскими наставниками? у никониан-то уже и этого не было, токмо портес. Саныч пишет:
цитата:
в источниках 17в. такого не читал
так в приведённом вами примере соловецкие отцы против же были и тоже переписки не осталось? Саныч пишет:
цитата:
мит.Макарий III Новгородский (+1663г.), был вообще противником Никоновских реформ, при нем служили по дониконовским чинам, а на приходском уровне реформы саботировались и позже в отдаленных местностях
это не значит что реформы не шли это значит что им сопротивлялись, ещё и Александр с Маркелом.
Гоголев, по другому сложно реагировать, на твой высокопарно-глуповатый штиль
Настоящий учитель, всегда преподносит олуху пример сложного реагирования, что бы, хоть как то вразумить и отвадить от постоянной, патологической дурашливости.
наверно в полемике с беглопоповскими наставниками? у никониан-то уже и этого не было, токмо портес
Ну, да
мвм пишет:
цитата:
так в приведённом вами примере соловецкие отцы против же были и тоже переписки не осталось?
Не встречал, возможно ссылка на их мнение была в полемических письмах выгорецких большаков ведущих свое преемство от них
мвм пишет:
цитата:
это не значит что реформы не шли это значит что им сопротивлялись, ещё и Александр с Маркелом
Совершенно верно, шли первым делом в Москве, а дальше по остаточному принципу, а если еще не продвигались местным архиреем, то вообще буксовали
В 1655 г. в Новгород были присланы, якобы исправленные, новопечатные богослужебные книги, митрополит не стал вводить их в употребление простым личным указом. Он собрал авторитетных в епархии духовных лиц, и после совещания с ними …приказал сложить привезённое в одной из палат Владычнего двора, запереть и запечатать архиерейской печатью. Моментального перехода Новгородчины на "новый обряд", таким образом, не произошло. А за год до смерти, в 1662-м, владыка Макарий поставил в сан священноигумена Николо-Беседного монастыря в Тихвине инока Досифея. Впоследствии он сыграл весьма существенную роль в деле сохранения старообрядчества, причём в масштабах всей страны. Так, именно этот игумен в 1670 г. в Москве постриг в иночество с именем Феодоры знаменитую боярыню Феодосию Прокопьевну Морозову. Возможно, Досифей представлялся Макарию наследником его миссии твёрдого, но вместе с тем очень осторожного противостояния "новолюбцам". Интересно в этой связи, что исследователи не приводят никаких сведений как о репрессиях в отношении Макария, так и о случаях попадания в руки "никониан" игумена Досифея. Из числа других всероссийски известных старообрядческих деятелей в Новгород приезжал суздальский протопоп Никита Добрынин (прозванный оппонентами "Пустосвятом"). Новгородские посланцы посещали в Москве и упомянутую выше боярыню-инокиню, и самого протопопа Аввакума. Кстати, его духовный отец и ближайший соратник (и также автор собственного "Жития"), бывший соловецкий инок Епифаний, в 1657-64 гг. проживал в одной из пустыней Карелии. Уйти из новгородских пределов его, как и многих других "ревнителей древлеправославия", побудили резкие перемены в политике здешних владык в отношении старообрядцев, происшедшие после кончины митрополита Макария, последовавшей 14 ноября 1663 года.
Учитель пишет:
цитата:
вразумить и отвадить от постоянной, патологической дурашливости.
Так, чего смешить высокопарной глупостью? Или ты по жизни такой? Как тебя выносят те кто вынуждены быть рядом с тобой?
Сообщение: 842
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 20.04.20 18:34. Заголовок: мвм пишет: Но имел ..
мвм пишет:
цитата:
Но имел ввиду применять расчёты по "новой" пасхалии только в случае совпадений с иудейским песахом (по версии Алексея Юрьевича)
Но это несколько лукаво будет. Так и знал, что только такой "компромисс" и предложите. Да только такой и возможен. А лукавство тут такое: продолжать праздновать по нынешней пасхалии. Но в случае, если нынешняя пасхалия определяет день Воскресения Христова попадающим на Песах, - переносить дату Воскресения на следующую неделю. Решение несколько половинчатое. Если нынешняя пасхалия даёт часто неверный результат - логичнее бы её всю пересмотреть. Потому что пасхалия должна по идее давать каждый год годную дату Пасхи Христовой.
"евреев" нет? А то их тут Тамара упорно проталкивает
Возможно, в Елизаветинской Библии и позже уже есть. Хотя не знаю. В Синодальной нет? Понятно, что "евреи" - это более политкорректный термин для групп населения, которые в Острожской Библии называются "жидове". И ничего обидного тут нет.
Отправлено: 20.04.20 21:14. Заголовок: alexa пишет: Но это..
alexa пишет:
цитата:
Но это несколько лукаво будет.
Лукаво это когда по вашему Пасха с песах совпадает. alexa пишет:
цитата:
Так и знал, что только такой "компромисс" и предложите.
В ваших словах упрёк что-ли? alexa пишет:
цитата:
Да только такой и возможен.
Значит согласны? alexa пишет:
цитата:
А лукавство тут такое: продолжать праздновать по нынешней пасхалии. Но в случае, если нынешняя пасхалия определяет день Воскресения Христова попадающим на Песах, - переносить дату Воскресения на следующую неделю.
А лукавство в чём если по мнению Алексея Юрьевича нарушений нет? alexa пишет:
цитата:
Решение несколько половинчатое.
Введёте это слово - "половинчатое" в канонический обиход, делов то, и будете как типа "ревнитель", почти как Саныч , крушить "половинчатых". alexa пишет:
цитата:
Если нынешняя пасхалия даёт часто неверный результат - логичнее бы её всю пересмотреть.
Не хочется про "логику", а то я сейчас могу такого понаписать. alexa пишет:
цитата:
Потому что пасхалия должна по идее давать каждый год годную дату Пасхи Христовой.
Она (пасхалия) должна быть такой как Саныч и Алексей Юрьевич написали, а не "годную дату давать по вашей идее".
Отправлено: 21.04.20 12:28. Заголовок: Саныч пишет: Как те..
Саныч пишет:
цитата:
Как тебя выносят те кто вынуждены быть рядом с тобой?
Бабский, дурацкий вопрос, захлебывающегося в своем нечестии. Саныч, как и многие прохиндеи, принимает свою память за ум, а свои взгляды — за факты. Упиваясь своей значимостью, потерял здравые жизненные ориентиры, а потому, возомнил себя, всезнающим пупом религиозного толмачества. С высоты крайне самолюбивого величия, словно Щукарь, множит свои перлы. Ну, что поделаешь, никониансвто ценит своих адептов, которые, беспринципной софистской болтовней, извращают Христианство, под учение лукавых православных двухзаветников.
Лукаво это когда по вашему Пасха с песах совпадает
Я же, вроде, объяснил: лукаво пользоваться нынешней пасхалией, если принять за истину, что в некоторые годы нынешняя пасхалия даёт день Пасхи Христовой попадающим на иудейский Песах и этим нарушаются правила Первого Вселенского собора. Вы, как я понял, в таких случаях предлагали "компромисс": отодвигать день Христовой Пасхи на неделю позже. А в другие годы, когда по нынешней пасхалии день Воскресения Христова не попадает на Песах - верить пасхалии. Но пасхалия так устроена: по ней день Христовой Пасхи всегда должен быть после иудейского песаха. Пасхалия ВСЕГДА должна давать верный результат. Без "компромиссов". Стало быть, либо пасхалия верна всегда и можно по ней отмечать Христову Пасху в иудейский Песах (имея в виду, что это иудеи свой Песах неправильно рассчитывают). Либо надо искать фундаментальную ошибку в пасхалии. мвм пишет:
цитата:
А лукавство в чём если по мнению Алексея Юрьевича нарушений нет?
Не понял, в чём "нарушений нет" "по мнению Алексея Юрьевича"? А о чём же его "Размышления о Пасхалии"?
почему не может выпасть на понедельник среду и пятницу?
Иудеи раббаниты поясняют так:
Поскольку Песах – первый из всех праздников года, дни Песаха несут в себе символы остальных праздников. Существует соответствие между днями недели, на которые приходятся различные дни Песаха, и днями недели, на которые выпадают другие праздники. Более того, это соответствие подкреплено буквенным: ר - ג ,ש - ב ,ת - א , в котором первая буква еврейского алфавита соответствует последней, вторая – предпоследней и т.д.
1. На день недели, на который приходиться первый (א) день Песаха, выпадает и 9-е Ава (Тиш'а бе-Ав – ת – "тав").
2. На день недели, на который приходится второй (ב) день Песаха, выпадает Шавуот (ש – "шин"). Необходимо отметить, что на этот же день недели выпадает и начало Хануки следующего года если "устройство" его месяцев обычное, то есть в Хешване 29, а в Кислеве 30 дней.
3. На день недели, на который приходится третий (ג) день Песаха, выпадает Рош Гашана (ר – "реш").
4. На день недели, на который приходится четвертый (ד) день Песаха, выпадает второй день праздника Симхат-Тора, празднуемый вне пределов Эрец Исраэль – день, когда обязательно читается Тора. Чтение Торы на иврите – крият га-Тора (ק – куф").
5. На день недели, на который приходится пятый (ה) день Песаха, непременно выпадает пост (צום –"цом" , то есть – צ "цади") Йом-Кипура.
6. На день недели, на который приходится шестой (ו) день Песаха, уже выпал недавно прошедший Пурим (פ – "пей").
Дополнительное соответствие: на день недели, на который приходится Пурим, выпадает Лаг ба-омер (33-й день омера).
БаДУ – дни, в которые не начинается Песах Первый день Песаха выпадает всегда на один из четырех дней недели: воскресенье, вторник, четверг или субботу. Следовательно, он никогда не выпадает на понедельник, среду или пятницу, то есть второй (ב – "Б"), четвертый (ד – "Д") или шестой (ו – "У") дни еврейской недели. Чтобы сделать наглядным это правило, была составлена такая формула: "БаДУ – не в Песах". Это правило было установлено в древности еврейскими мудрецами, вычислившими даты всех праздников на вечные времена.
PS Правило БаДУ очень похоже на правила назначения нового года, которое гласит: Новый год не может прийтись на воскресенье, среду или пятницу. Если бы год начинался в среду или в пятницу, то Йом Киппур был бы соответственно в пятницу или в воскресенье, т.е. в день, соседний с Субботой. В результате получилось бы два дня подряд, когда запрещена всякая работа, включая приготовление пищи - а такой порядок жизни признан Мудрецами слишком тяжелым для общины.
Поскольку Песах – первый из всех праздников года, дни Песаха несут в себе символы остальных праздников. Существует соответствие между днями недели, на которые приходятся различные дни Песаха, и днями недели, на которые выпадают другие праздники. Более того, это соответствие подкреплено буквенным: ר - ג ,ש - ב ,ת - א , в котором первая буква еврейского алфавита соответствует последней, вторая – предпоследней и т.д.
1. На день недели, на который приходиться первый (א) день Песаха, выпадает и 9-е Ава (Тиш'а бе-Ав – ת – "тав").
2. На день недели, на который приходится второй (ב) день Песаха, выпадает Шавуот (ש – "шин"). Необходимо отметить, что на этот же день недели выпадает и начало Хануки следующего года если "устройство" его месяцев обычное, то есть в Хешване 29, а в Кислеве 30 дней.
3. На день недели, на который приходится третий (ג) день Песаха, выпадает Рош Гашана (ר – "реш").
4. На день недели, на который приходится четвертый (ד) день Песаха, выпадает второй день праздника Симхат-Тора, празднуемый вне пределов Эрец Исраэль – день, когда обязательно читается Тора. Чтение Торы на иврите – крият га-Тора (ק – куф").
5. На день недели, на который приходится пятый (ה) день Песаха, непременно выпадает пост (צום –"цом" , то есть – צ "цади") Йом-Кипура.
6. На день недели, на который приходится шестой (ו) день Песаха, уже выпал недавно прошедший Пурим (פ – "пей").
Дополнительное соответствие: на день недели, на который приходится Пурим, выпадает Лаг ба-омер (33-й день омера).
БаДУ – дни, в которые не начинается Песах Первый день Песаха выпадает всегда на один из четырех дней недели: воскресенье, вторник, четверг или субботу. Следовательно, он никогда не выпадает на понедельник, среду или пятницу, то есть второй (ב – "Б"), четвертый (ד – "Д") или шестой (ו – "У") дни еврейской недели. Чтобы сделать наглядным это правило, была составлена такая формула: "БаДУ – не в Песах". Это правило было установлено в древности еврейскими мудрецами, вычислившими даты всех праздников на вечные времена.
PS Правило БаДУ очень похоже на правила назначения нового года, которое гласит: Новый год не может прийтись на воскресенье, среду или пятницу. Если бы год начинался в среду или в пятницу, то Йом Киппур был бы соответственно в пятницу или в воскресенье, т.е. в день, соседний с Субботой. В результате получилось бы два дня подряд, когда запрещена всякая работа, включая приготовление пищи - а такой порядок жизни признан Мудрецами слишком тяжелым для общины.
это какая-то казуистика, караимы похоже правильно делают, что не следуют этим правилам.
караимы похоже правильно делают, что не следуют этим правилам
КАРАИ́МЫ (קָרָאִים, караим — `читающие`, בְּנֵי מִקְרָא, бней микра, בַּעֲלֵי מִקְרָא, ба‘алей микра — `люди Писания`), возникшая в начале 8 в. в Багдаде еврейская секта, доктрина которой основана на отрицании раввинистическо-талмудической традиции Караимы выработали собственную традицию, севел ха-иеруша (`бремя наследия`), представляющую собой корпус доктрин и установлений, которые, хотя и не могут быть обнаружены в Библии, обязательны для членов общины. Возникновение секты караимов представляет собой реакцию на господство авторитета послебиблейской устной традиции. Караимы опирались, по-видимому, на домишнаитские традиции саддукеев. В отличие от раббанитов, караимы не имеют фиксированного числа мицвот, и караимская доктрина значительно уступает по степени разработанности доктрине раввинистического иудаизма. Календарь и законы о браке, предписания о ритуальной чистоте представляют собой наиболее разработанные области караимского учения. Караимский календарь, как и календарь раббанитов, является лунным; нисан считается первым месяцем года. Празднование Нового года может выпадать на любой день недели, вследствие чего караимский Иом-Киппур не всегда совпадает с раббанитским. Песах и Суккот празднуются лишь семь дней. Шаву‘от выпадает на 50-й день после пасхальной субботы и, следовательно, всегда приходится на воскресенье. Признавая Пурим, караимы не соблюдают Эсфири пост. Ханукка не считается у караимов праздником. Субботние запреты на работу у караимов более всеобъемлющи, нежели 39 ограничений, предусматриваемых в раввинистическом иудаизме: фактически, караимы допускают в субботу лишь действия, связанные с богослужением и с удовлетворением физиологических потребностей человека. Караимы отвергают некоторые из раввинистических предписаний относительно обрезания. Существуют различия также в правилах убоя ритуального, поэтому мясо животных, забитых раббанитами, не является кашерным для караимов. В пищу дозволено лишь мясо животных, перечисленных в Библии. Особой строгостью отличаются караимские предписания о ритуальной чистоте, а также законы в отношении допускаемой степени родства вступающих в брак.
Сообщение: 908
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 26.04.20 03:15. Заголовок: Канун 2-й Недели по ..
Канун 2-й Недели по Пасце. Не помешает никому в церковь зайти службу отстоять. А если А.Ю. Рябцев прав хотя бы наполовину - вдвойне не помешает на службе сегодняшней поприсутствовать тем, кто на Воскресной службе седмицу назад не был. А если мы примем как гипотезу (хотя бы на 1% поверив) мнение уважаемого АлександраМ о том, что опасный вирус - это "руки" Господа Бога; то есть, как сказали бы русские люди ещё сто лет назад, - это наказание Господне, вот то, что сегодня в державе творится... Поход на пасхальную службу в церковь становится прям-таки обязательным для чающего воскрешения мертвым и жизни вечной.
Я почему-то подумал, чтоб под "организмом с душой", стоящем выше вируса, ты понимаешь то, что некоторые учёные ноосферой называют, а можно назвать и неким непостижимым (науке неизвестным) творением, созданным по Господней Воле Безтелесными Небесными Силами... А чьи тогда "дроном" - боевым автономным механизмом - является вирус? какую аналогию ты в том своём сообщении проводил?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет