УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 97
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 10.03.19 15:08. Заголовок: Новая пасхалия/древлие православные (продолжение)
Пасхальные вычисления уважаемого Алексея Юрьевича Рябцева я лично считаю правильными (как и должен считать (посчитав сам)) любой умеющий считать и интересующийся историей хотя бы древнего мира хотя бы в пределах школьной программы человек). Поддерживаю Алексея Юрьевича в его нелёгкой борьбе со всеобщей косностью, проникшей, как ясно всем, всюду. И в церковь земную Христову (для каждого свою, свой соглас прав, остальным - необщение в еде и питии и т.п, - это сейчас не обсуждаю). Частный (хотя ничего себе - частный! - пример такой косности церкви - нежелание епископов или кого там из принимающих решения из его, Юрьевича, церкви, обсуждать вопрос правильности/неправильности Пасхалии начала 21 века по существу. Отлучили заочно - и будь здоров. Епископы РПСЦ объяснили нежелание что-то "трогать" в существующей, не очень правильной, Пасхалии нежеланием колебать устои древлего православия. Мол, как было посчитано иереями при ереси жидовствующих, и утверждено нашими духовными и кровными предками по факту их жизни, так сказать, - так оно пусть и лежит. Моё мнение: тогда зачем "трогали" и отменяли решения Соборов, на тот момент считавшихся правильными, а затем объявленных еретическими? Зачем тогда споры в вопросе о единосущности/подобосущности Христа Богу-Отцу? Которые тоже ничего так себе раскололи единую Церковь? Зачем тогда споры с иконоборцами (одно время бывшими господствующей церковью, как потом объявили, - "еретической сектой"?) Зачем тогда раскол с латынами по поводу всего лишь "филиокве"? Могли же древние Отцы "оставить всё как есть" и "не ввергать в сумнения паству"? Вопрос понятен, братие? Мы празднуем Воскресение и постимся 40 дней и прочее и прочее по существующей Пасхалии. К которой у знающих людей, очень уважаемых и знающих христиан - вопросы по её правильности. В части попадания нашего Воскресения на жидовскую "пасху". Как быть христианину, не желающему порывать с своим сообществом верующих (своей Церковью)? В которой празднуют Воскресение - как празднуют все восточные христиане? Вопрос не к чадам РПСЦ. А другим согласам? Где такой вопрос - неправильности/правильности Пасхалии не обсуждался? Как быть? Короче, куды бедному христьянину, увидевшему грубые ошибки в нынешней Пасхалии, податься? Простите все, Христа ради.
Отправлено: 18.04.20 17:16. Заголовок: Тамара пишет: Я Вам..
Тамара пишет:
цитата:
Я Вам сегодня на конкретном примере ответила.
Мне? Вы что-то путаете.
alexa
Сообщение: 823
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 18.04.20 17:27. Заголовок: Саныч пишет: Это на..
Саныч пишет:
цитата:
Это наша дораскольная традиция, освященная кровью наших мучеников,
А я разве спорю? Да, дораскольная пасхалия - это современная пасхалия. С этих позиций её менять нельзя. Соборно же рассмотреть вопрос, почему существующая Пасха "налезает" на иудейскую, - не мешало бы. Чтобы понять, откуда получилось такое и не противоречит ли правилам Первого Вселенского Собора.. Надо исправлять или нет? Правильно рассчитывает Рябцев или нет? Если Рябцев правильно рассчитывает дату Пасхи, то что помешает изменить Пасхалию? Только то, что до раскола была та же пасхалия, что сегодня.
Далее. Если историю принятия сегодняшней пасхалии изучить. Её в конце 15 века рассчитал на 20 лет митрополит Зосима. Обвинённый в ереси жидовствующих. Что тоже - определённый звонок. Кто рассчитал пасхалию дальше, до наших дней? Тоже вопрос можно исследовать.
Как говорил один известны злодей 20 века, у каждого явления есть 2 стороны.
В нашем случае: единство старообрядцев в том, что все сегодня отмечают Пасху по одной и той же пасхалии. С другой стороны, имеющее место в некоторые годы несоответствие нынешних дат Пасхи требованиям от св. отцов "не праздновать пасху с иудеями".
alexa
Сообщение: 824
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
и вторая крайность это празднование в плавающее воскресенье после 14 числа
Поподробнее: в чём "крайность" постановления Первого Вселенского Собора праздновать Пасху в "плавающее воскресенье после 14 числа"? То есть ты не согласен с св. отцами в этом вопросе?
мвм
Сообщение: 92
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
Отправлено: 18.04.20 17:36. Заголовок: alexa пишет: Да за..
alexa пишет:
цитата:
Да заканчивайте пустой спор.
В каком смысле пустой? alexa пишет:
цитата:
В Евангелиях в одном абзаце (зачастую в одной фразе) говорится и о "иудеях", и о "жидах", и о "сынах Израиля".
Отправлено: 18.04.20 17:47. Заголовок: мвм пишет: Мне? Вы ..
мвм пишет:
цитата:
Мне? Вы что-то путаете.
Сообщение 35: (Для интересующихся: нарушение 1-го ЗЛ, а заодно и 4-го, закона достаточного основания).
мвм пишет:
цитата:
Там у вас вместо слова появившегося во втором варианте - "еврей" стояло первоначально - "иудей". У вас потом какие- то сомнения появились и вы слово поменяли?
Не меняла я мнения своего. Слово заменила для большей ясности. Чтоб не писать длинные пояснения о расхождении терминологий. Так понятно? Или у Вас задача не понять меня, а придраться?
alexa
Сообщение: 827
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 18.04.20 17:52. Заголовок: мвм пишет: Можно пр..
мвм пишет:
цитата:
Можно принять и компромиссный вариант
Пока вижу только вычисления Рябцева и нынешнюю пасхалию. А, ну и мнение, что Пасху христианам надо вместе с иудеями справлять. Какой "компромиссный вариант" предлагаешь сейчас?
alexa
Сообщение: 828
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 18.04.20 17:55. Заголовок: мвм пишет: А "е..
мвм пишет:
цитата:
А "евреи" в Евангелиях есть?
Есть "жидове". Есть "иудеи". Есть "сыны Израиля". В одном абзаце. (Это в Евангелиях Острожской Библии). И, похоже, речь не совсем об одних и тех же группах граждан. Ну это вообще очень глубокая тема.
alexa
Сообщение: 830
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 18.04.20 18:33. Заголовок: А вообще, пока все с..
А вообще, пока все староверы соборно служат Пасхальные службы уже сегодня с вечера, пора и нам отсюда перемещаться в храмы. Когда ещё в жизни представится случай крестным ходом на Пасху пройти в то время, когда никониянские храмы закрыты и новообрядцы крестные ходы свои сами отменили? Очень интересная ситуация в сей год сложилась. Никто не поддерживает моё мнение? Боящимся штрафов сообщаю: комендантский час всё-таки пока ещё не введён. Или, как сказал после службы один из прихожан у нас (когда был вопрошён про "коронавирус"): нельзя же бояться и Бога, и телевизора.
Поподробнее: в чём "крайность" постановления Первого Вселенского Собора праздновать Пасху в "плавающее воскресенье после 14 числа"? То есть ты не согласен с св. отцами в этом вопросе?
крайность в том что и те и другие не попадают в истинный день воскресения Исуса Христа. Одни празднуют раньше, другие как и современные христиане позже, не знаю можно ли называть такие крайности ересью, но отклонением от истины вполне можно назвать.
Алексей Рябцев
постоянный участник
Сообщение: 236
Зарегистрирован: 14.09.19
Отправлено: 18.04.20 18:48. Заголовок: alexa пишет: А я ра..
alexa пишет:
цитата:
А я разве спорю? Да, дораскольная пасхалия - это современная пасхалия. С этих позиций её менять нельзя.
"Дораскольная пасхалия" у нынешних староверов такая же, как и у никониан. Никто за эту пасхалию староверов не преследовал. Следовательно, кровью мучеников эта пасхалия не освящена.
Этой пасхалии до 1492 года не было. Какая была до этого, на настоящий момент неизвестно. Почему надо быть верным этой пасхалии, неизвестно.
Отправлено: 18.04.20 19:04. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
"Дораскольная пасхалия" у нынешних староверов такая же, как и у никониан. Никто за эту пасхалию староверов не преследовал. Следовательно, кровью мучеников эта пасхалия не освящена.
Представляю какими бы глаголами сподобил бы Аввакум Юрьеча услыхав о необходимости перемены пасхалии
мвм
Сообщение: 94
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
Отправлено: 18.04.20 19:11. Заголовок: Тамара пишет: (Для ..
Тамара пишет:
цитата:
(Для интересующихся: нарушение 1-го ЗЛ, а заодно и 4-го, закона достаточного основания).
Так эты вы Санычу а не мне отвечали. можно по подробнее, что такое "1-го ЗЛ" и "4-го, закона достаточного основания". Тамара пишет:
цитата:
Не меняла я мнения своего.
Да считайте как хотите. Тамара пишет:
цитата:
Слово заменила для большей ясности.
Ясности для кого? Для себя? Меня только запутали. Потому что я вас о"евреях" не спрашивал, а спросил об "иудеях". Вы о них сначала и ответили. Мне всё было ясно. И зачем мне потом было перечитывать ваше то-ли "исправленное", то-ли "дописанное" предложение как изначальное. Написали бы к примеру: "уточняю" или "дополняю" или "исправляю". Тамара пишет:
цитата:
Чтоб не писать длинные пояснения о расхождении терминологий. Так понятно?
А в чём проблема написать пояснение тем более если первоначальный текст правите и просите его перечитать заново выдавая за первоначально написанный. Или так проще сказать человеку, что он не понимает, а не вы неправильно выразились? "Так понятно"? Тамара пишет:
цитата:
Или у Вас задача не понять меня,
А как вас понять если вначале пишите одно, затем не предупреждая пишите другое и при этом пишите, что это одно и тоже. Тамара пишет:
цитата:
а придраться?
Да зачем мне к вам придираться. И так жалею, что в склоку ввязался.
мвм
Сообщение: 95
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
Отправлено: 18.04.20 19:16. Заголовок: alexa пишет: Пока в..
alexa пишет:
цитата:
Пока вижу только вычисления Рябцева и нынешнюю пасхалию. А, ну и мнение, что Пасху христианам надо вместе с иудеями справлять. Какой "компромиссный вариант" предлагаешь сейчас?
Наверно не совсем правильно выразился. И не до конца понимаю суть расчётов. Но имел ввиду применять расчёты по "новой" пасхалии только в случае совпадений с иудейским песахом (по версии Алексея Юрьевича). А в других случаях остается расчет по "старой" пасхалии.
мвм
Сообщение: 96
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
Отправлено: 18.04.20 19:21. Заголовок: alexa пишет: Есть &..
alexa пишет:
цитата:
Есть "жидове". Есть "иудеи". Есть "сыны Израиля". В одном абзаце. (Это в Евангелиях Острожской Библии). И, похоже, речь не совсем об одних и тех же группах граждан.
Так значит "евреев" нет? А то их тут Тамара упорно проталкивает. Да ещё и меня зазирает, что я к ней придраться хочу. alexa пишет:
Представляю какими бы глаголами сподобил бы Аввакум Юрьеча услыхав о необходимости перемены пасхалии
Вы уверены что "глагол" был-бы порицательным?
Тамара
Сообщение: 48
Зарегистрирован: 25.09.19
Отправлено: 18.04.20 19:34. Заголовок: мвм пишет: затем не..
мвм пишет:
цитата:
затем не предупреждая пишите другое
Правка-уточнение была сделана в течение нескольких секунд. Как я могла Вас "заранее предупредить"?
мвм пишет:
цитата:
что такое "1-го ЗЛ" и "4-го, закона достаточного основания".
Всё предложение в развёрнутом виде будет звучать так: "Критический склад ума - не паранойя. Не подменяйте понятия. (Для интересующихся: нарушение 1-го закона логики, закона тождества, а заодно и 4-го закона логики, закона достаточного основания)".
Представляю какими бы глаголами сподобил бы Аввакум Юрьеча услыхав о необходимости перемены пасхалии
Протопоп Аввакум, был настоящим аналитиком, прозорливым диалектиком. Порой, пройдя по перипетиям жизненного пути, менял свои религиозные мировоззрения, не противореча Евангельскому учению. Он,не был противником здравых новин, но, насмерть стоял против византийской, ляхо - хохлячей экспансии, так называемого никонианства. Романовской пагубы, которая привела Русский народ, фактически, к рабству.
Одним из первых протестов против «хомонии» было «Сказание о различных ересях и хулениях на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» (1651 при патриархе Иосифе) мон.Евфросина. Сторонниками «наречного» пения были такие признанные в старообрядчестве авторитеты, как протопоп Аввакум Петров, Иоанн (Григорий) Неронов, Андрей Денисов, хотя в Выгорецкой обители при нем принято было «раздельноречное» пение; вместе с тем ревностными приверженцами «раздельноречного» пения были соловецкие старцы. Своим указом от 1652 г. царь Алексей Михайлович (еще до Никоновых реформ) обязал: "о церковном знаменном пении предел учинити, еже бы всякое пение было во истинноречном пении везде во градех, честных обителех и селах устроено равночинно и доброгласно".
Но наречное пение не успело распространиться по Московии, а постановления БМС о запрете наонного пения дискредитировало наречь в глазах многих ревнителей, от чего наон и продолжает быть в употреблении у держащихся выговского и феодосеевского корня
мвм
Сообщение: 108
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
Отправлено: 19.04.20 14:09. Заголовок: Саныч пишет: Нет О..
Саныч пишет:
цитата:
Нет
Одним из первых протестов против «хомонии» было «Сказание о различных ересях и хулениях на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» (1651 при патриархе Иосифе) мон.Евфросина. Сторонниками «наречного» пения были такие признанные в старообрядчестве авторитеты, как протопоп Аввакум Петров, Иоанн (Григорий) Неронов, Андрей Денисов, хотя в Выгорецкой обители при нем принято было «раздельноречное» пение; вместе с тем ревностными приверженцами «раздельноречного» пения были соловецкие старцы. Своим указом от 1652 г. царь Алексей Михайлович (еще до Никоновых реформ) обязал: "о церковном знаменном пении предел учинити, еже бы всякое пение было во истинноречном пении везде во градех, честных обителех и селах устроено равночинно и доброгласно".
Но наречное пение не успело распространиться по Московии, а постановления БМС о запрете наонного пения дискредитировало наречь в глазах многих ревнителей, от чего наон и продолжает быть в употреблении у держащихся выговского и феодосеевского корня
Ну как нет Саныч? Сами же пишите Саныч пишет:
цитата:
Сторонниками «наречного» пения были такие признанные в старообрядчестве авторитеты, как протопоп Аввакум Петров
Вы же за Аввакума спросили Саныч пишет:
цитата:
Примеры?
по поводу Учитель пишет:
цитата:
Он,не был противником
вот и пример. У нас же не о том что там было после, а о нём и его взглядах на церковное пение. Или у вас есть свидетельства где он выступал проти "наречного" пения?
Отправлено: 19.04.20 15:21. Заголовок: мвм пишет: В Москов..
мвм пишет:
цитата:
В Московии до Никона была традиция "наречного" пения?
Саныч пишет:
цитата:
Одним из первых протестов против «хомонии» было «Сказание о различных ересях и хулениях на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» (1651 при патриархе Иосифе)
мвм пишет:
цитата:
За то что "наречное" пение поддерживал?
Саныч пишет:
цитата:
он зафиксировал традицию, которой была в Московии до начала Никоновой реформы, за это и страдал
Одним из первых протестов против «хомонии» было «Сказание о различных ересях и хулениях на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» (1651 при патриархе Иосифе)
То есть за "наречное" пение? Саныч пишет:
цитата:
он зафиксировал традицию, которой была в Московии до начала Никоновой реформы, за это и страдал
И какую традицию пения он зафиксировал в Московии?
Отправлено: 19.04.20 15:36. Заголовок: мвм пишет: То есть ..
мвм пишет:
цитата:
То есть за "наречное" пение?
Конечно
мвм пишет:
цитата:
И какую традицию пения он зафиксировал в Московии?
В плане пения, наречь
Потому беглопоповщина культивировала наречь
А северно-русское "старообрядчество" - наон, наречь до них не добралась
мвм
Сообщение: 115
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
Отправлено: 19.04.20 15:45. Заголовок: Саныч пишет: А севе..
Саныч пишет:
цитата:
А северно-русское "старообрядчество"
Ну так и они тоже Московия или они не та Московия? Саныч пишет:
цитата:
Потому беглопоповщина культивировала наречь
Почему "культивировало наречь"? Потому что Аввакум так "культивировал" или продолжили борьбу "с ересями"? Саныч пишет:
цитата:
Одним из первых протестов против «хомонии» было «Сказание о различных ересях и хулениях на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» (1651 при патриархе Иосифе)
А Аввакум тоже участвовал в написание этого "Сказания...о ересях..."? Ну или поддерживал это начинание борьбы "с ересями"?
Отправлено: 19.04.20 16:17. Заголовок: мвм пишет: Ну так и..
мвм пишет:
цитата:
Ну так и они тоже Московия или они не та Московия?
Саныч пишет:
цитата:
наречь до них не добралась
мвм пишет:
цитата:
Потому что Аввакум так "культивировал"
Да
мвм пишет:
цитата:
А Аввакум тоже участвовал в написание этого "Сказания...о ересях..."?
Нет
Саныч пишет:
цитата:
«Сказание о различных ересях и хулениях на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» (1651 при патриархе Иосифе) мон.Евфросина
мвм пишет:
цитата:
Ну или поддерживал это начинание борьбы "с ересями"?
Аввакум считал наречь более правильным
А Ефросин, что прежде всего важно знать «того пения разум речей», проявляя к ним особое внимание, ибо «всяка бо прелесть и ересь» приходят «от невнимания»
Многолетнее сидение в земленой тюрьме и сама жесточайшая, мученическая смерть от Романовых. А вот, по всем известному менталитету и прозорливости огнеопального протопопа, он бы, Санычу, за хулу на древнее Благочестие и проповедь нечестия, хобот бы, точно свернул.
Многолетнее сидение в земленой тюрьме и сама жесточайшая, мученическая смерть от Романовых. А вот, по всем известному менталитету и прозорливости огнеопального протопопа, он бы, Санычу, за хулу на древнее Благочестие и проповедь нечестия, хобот бы, точно свернул.
Гоголев, я на вскидку не припомню писаний Аввакума, где бы он проклинал царя и Никона, думал ты помнишь, а у тебя все высокопартные лозунги, как на политинформации в красном уголке
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет